octavia a8 белая с черной крышей
7 цветов кузова Октавия А8
Анализируя доступные цвета кузова для новой Шкоды Октавии, невольно обращаешь внимание на строгость цветовой гаммы и пристрастие дизайнеров к ахроматическим цветам. Видимо, ограниченностью вариантов хотели лишний раз подчеркнуть приближенность модели к следующему, более высокому сегменту, бизнес-классу.
Например ярких цветов – желтый, красный и т. д., не будет вовсе. И если желтый во многих странах ассоциируется с такси, чего Шкода для этой модели очевидно хотела бы избежать, то Октавия выкрашенная в ярко-красный цвет выглядела бы несколько эпатажно.
Всего предложено 7 версий окраски кузова:
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
За эффект “металлик”, то есть любой цвет, кроме белого и черного, придется доплатить 20 тыс. руб. Еще возможна двухцветная окраска кузова, в любом сочетании будет выкрашено в черный цвет крыша, корпуса наружных зеркал, спойлер крышки багажника, рамка решетки радиатора.
Такое удовольствие входит в состав дизайн-пакета Black Edition и обойдется более чем в 60 тыс. руб. Стоит ли черная крыша таких денег решать придется каждому покупателю, сообразно своим представлениям о прекрасном.
Pure White
Заводской стандарт, за который не придется переплачивать. Не самый практичный, но довольно распространенный цвет. Белый цвет делает машину заметной в темное время суток и сумерках, и в тоже время меньше всего греется на солнце. А окрашенная в белый цвет (фото) и с тонировкой интересно смотрится.
Зато любая грязь на ней очень заметна и расходы на автомойку станут заметной статьей в бюджете владельца. Ну или просто не заморачиваться в осенне-зимний период, благо на динамике это вряд ли скажется, а номера можно и самому тряпочкой протереть.
Deep Black
Черный цвет стал статусным во времена позднего СССР. Тогда он неофициально обозначал принадлежность пассажира к партхозноменклатуре и служил своеобразным пропуском для патрулей ГАИ.
В него красили авто уровня “Волги” и выше, а простым смертным, самостоятельно перекрасившим свою малолитражку в черный, грозили бы проблемы в МРЭО с перерегистрацией в новом цвете.
Сейчас цвет во многом утратил статусность, а сомнительная практичность ставит под вопрос целесообразность такого выбора. Тем не менее, многим черный нравится, да и доплачивать за него не придется.
Platinum Grey
Психологи утверждают, что предпочитающие серый цвет люди зачастую скрытные, не стремящиеся к публичности, афишированию своих действий и, особенно, намерений. Действительно, серая машина не самая заметная на дороге, а в зимних сумерках, на фоне грязного снега без фар и вовсе становится призраком.
В случае с авто незаметность скорее минус и это придется учитывать выбравшим серую Октавию и чаще ездить с включенным светом, иначе можно перестараться в убеждении других участников дорожного движения в своей неприметности.
Brilliant Silver
Фактически, это светло-серый цвет, не самый маркий и сравнительно ремонтопригодный. Летняя пыль на таком цвете не особо заметна и на мойке автомобиля при желании можно немного сэкономить.
Cappucino Beige
Мягкий и приятный цвет, почему-то считается “женским”. В старые времена назывался “кофе с молоком”. Довольно практичен в смысле эксплуатации.
Emerald Green
Все-таки дизайнеры Шкоды не решились оставлять только бело-черные вариации цвета и пару хроматических добавили. Но опять же, никаких ярких красок, Emerald Green скорее оттенок темно-зеленого.
Reef Blue
Второй хроматический, как и предыдущий, скорее оттенок темно-синего. Считается, что синий выбирают люди спокойные и уравновешенные, предпочитающие размеренное, без приключений вождение.
Коды цветов
Нужны для самостоятельного устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия, возникающих в ходе эксплуатации от мелких камешков из под колес встречного транспорта, царапин. потертостей и т. д.
Код цвета собственного авто можно узнать из сервисной книжки или (применительно к Октавии) на табличке в багажнике. И уже зная код, заказывать необходимый ремкомплект у дилера или в автомагазине.
Код цвета | Название цвета | Код краски-карандаша |
---|---|---|
0Q0Q | белый (Pure White) | LST0U2C9A |
2R2R | серый (Platinum Grey) | LST0M2D7X |
8E8E | Серебристый Металлик (Brilliant Silver Metallic) | HFB 380 090 |
4K4K | Бежевый Металлик (Cappuccino Beige Metallic) | HFB 380 086 |
0А0А | Синий Металлик (Reef Blue Metallic) | LST0M2B5K |
2T2T | Черный Металлик (Black Deep Metallic) | 3T0050300AC9X |
2A2A | Изумрудный металлик (Emerald Green) | 9595/F6T/L1L1 |
Качество лакокрасочного покрытия (ЛКП)
Применительно к моделям Шкоды особых претензий к стойкости ЛКП на новых машинах нет. Стоит заметить, технология окраски с эффектом “металлик” предусматривает двухслойное покрытие, поверх самой краски наносится слой лака, защищающий саму краску, поэтому ЛКП “металлик” будет заведомо долговечнее обычной краски и более высокая цена в какой-то мере оправдана.
Итоги и выводы
Строгая цветовая гамма А8 в России нацелена на закрепление имиджа машины бизнес-класса, поддержание попытки казаться дороже. По видимому, маркетологи сочли, что процент покупателей ярких Октавий ничтожно мал и ими можно пренебречь.
Все цвета кузова Skoda Octavia A7
На вкус и цвет выбора нет: цвета кузова Skoda Rapid
Цвета кузова у Шкода Кодиак
Варианты КПП для Октавии в новом кузове
Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин
Skoda Octavia А8: все подробности о российской версии начала 2021 года
Автомобиль Skoda Octavia является весьма популярным в России благодаря очень неплохому качеству сборки, приятному внешнему дизайну, его адаптации к российским дорожным условиям, большому багажнику, а также относительно невысоким ценам.
Хотя мировая премьера Октавии в четвертом поколении с кузовным индексом NX состоялась еще в ноябре 2019-го, старт продаж этого авто в России произошел совсем недавно, 16 ноября 2020 года.
Предисловие
Об экстерьере и интерьере новой Skoda Octavia мы уже рассказывали раньше, и с некоторыми их особенностями можно ознакомиться на странице сайта https://autotopik.ru/skoda/octavia-a8.html.
А в этом обзоре будут более подробно рассмотрены:
И хотя в основном данная статья посвящена авто в кузове лифтбек, также упомянем о новом универсале, который должен в ближайшее время появиться в автосалонах у официальных дилеров.
Еще здесь будут приведены некоторые преимущества и недостатки, ведь о новой Шкоде Октавии отзывы уже появляются в сети.
Двигатели и трансмиссия модели для российского рынка
Для Европы новая Шкода Октавия поставляется с широкой гаммой бензиновых/дизельных двигателей рабочим объемом от одного до двух литров.
В российском же варианте, как и ожидалось раньше, доступными все-таки будут лишь бензиновые моторы 1.4 TSI, 1.6 MPI и 2.0 TSI.
В начале продаж предлагается и вовсе только 1.4L силовой агрегат, который идет в связке 6-ступенчатой «механикой» или с 8-ступенчатым классическим «автоматом» производства Aisin. Частично данная информация была озвучена на тест драйве автомобиля.
Основное производство Octavia Mk4 налажено в г. Млада-Болеслав (Чехия), для России машины выпускаются в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Автомобиль на данный момент (январь 2021 года) производится только в кузове лифтбек, и он пока оснащается исключительно передним приводом колес.
Особенности двигателя 1.4 TSI
Движок 1.4 TSI из линейки ЕА211 (модель CHPA), устанавливаемый на Октавию – это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, проверен временем, зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Его примерный ресурс по пробегу равен 240-280 тыс. км до капремонта, основные технические ДВС:
С таким мотором автомобиль имеет возможность развивать максимальную скорость от 223 до 227 километров в час, ускоряться до «сотни» за 8,1-9,0 секунды (с МКПП-6 показатели, разумеется, лучше, чем с АКПП-8).
При этом расход топлива на 100 км в городском цикле, согласно паспортным данным, составляет 7,0-7,5 литра, на трассе – 4,7 л, в смешанном режиме – 5,5-5,8 л.
Основные недостатки мотора CHPA:
Еще на таком движке с трудом удается поменять свечи, а неопытные ремонтники нередко при замене повреждают катушки зажигания.
Двигатели 1.6 MPI и 2.0 TSI
Хотя компания Skoda и анонсировала для России несколько типов агрегатирования Октавии, еще не все из них запущены в серию, задержка во многом объясняется обострившейся пандемией коронавируса.
Но уже в ближайшее время должны появиться следующие варианты:
Двигатель 1.6 MPI (модель CWVA, максимальный крутящий момент – 150 Н*м) отличается неприхотливостью к типу используемого топлива, прост по своей конструкции, достаточно надежен.
Мотор наделяется ременным приводом газораспределения, дополняется фазовращателем на впуске, имеет алюминиевый блок, гидротолкатели.
Его основные недостатки: возможный увеличенный масляный расход, нередкое появление течи масла и охлаждающей жидкости, до капремонта он в среднем выхаживает 220-260 тыс. км.
Турбированный 2.0 TSI для Skoda Octavia Mk4 – новая разработка от чешского автопроизводителя, данный 190-сильный движок обеспечивает впечатляющий крутящий момент 320 Н*м, оснащается топливной системой с непосредственным впрыском.
Мотор позволяет машине разгоняться до 234 км/ч, осуществлять набор скорости 0-100 км/ч за 6,9 секунды. Скорее всего, именно в этой версии машина будет поставляться с постоянным полным приводом.
Некоторые технические подробности
Когда Шкода Октавия в новом кузове только появилась в продаже в Европе, стали известны его основные технические характеристики, но в каком именно исполнении ее стоило ожидать в России, тогда говорить было рано.
Теперь помимо габаритов известны уже более подробные данные, а именно:
Октавия А8 оснащается передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси.
Суппорта спереди – однопоршневые, плавающего типа, рулевой реечный механизм дополнен электромеханическим усилителем.
Во всех без исключения модификациях предусматривается электронный стояночный тормоз.
Багажник
Как и в предыдущей генерации, новая Шкода Октавия может похвастаться весьма обширным багажным отсеком, причем в стандартном значении он даже стал на 10 л больше, чем раньше.
Объем стандартного багажника Octavia Mk4 в кузове лифтбек равен 578 л, с разложенным задним диваном – 1533 литрам.
При складывании дивана, к сожалению, ровного пола не будет, образуется довольно ощутимая ступенька.
У машины в начальной комплектации пятая дверь открывается посредством кнопки, поднимается и удерживается в верхнем положении с помощью двух пневматических упоров.
На внутренней стороне багажной крышки предусмотрен специальный рычажок для ее закрывания, а при открытии вместе с этой дверью также приподнимается и широкая полка, прикрывающая сверху поклажу (нужно заметить, что панель съемная).
Во флагманской версии или опционально авто оснащается электроприводом открытия пятой двери.
На боковых обшивках здесь предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а по бокам имеются небольшие ниши. С левой стороны устанавливается фонарик подсветки и крепеж для огнетушителя, справа – 12-вольтовая розетка.
Под поликом спрятана полноразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с набором инструментов.
Сам багажник внутри обшит ворсистым материалом, а вот в нише никакой дополнительной обивки не предусмотрено, только окрашенный металл.
Российские комплектации и цены на начало 2021 года
Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.
Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:
Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:
Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.
Комплектация Актив Плюс
В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.
Ambition Plus
В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.
Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.
Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.
Style Plus
Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.
Здесь дополнительно включены опции:
В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.
Дополнительные пакеты
Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.
Для покупателей авто доступны пакеты:
Черная крыша v2.0
Пост об АДОВЫХ муках снятия антенны плавника радио и результата покрытия крыши виниловой пленкой (Avery USA Glossy Black).
Начнем с того, что для того чтобы все это провернуть нужен был теплый гараж с розеткой для фена. У меня такого не было, поэтому я решил — поеду в гараж на час. Но чтобы не тратить деньги на лишнее время решил предварительные работы сделать сам вне гаража, а именно при поклейке я четко решил снимать антенну-плавник от радио. Нигде в интернете я не нашел нормального описания как это делать. Нашел про Октавию А5, где антенна держалась только на одной гайке на ключ 24. Но ясно оставалось одно — крышу придется снимать, чтобы добраться до туда. и началось. Самые тупые крепежи — на ручках над дверьми и самое говно — козырьки солнцезащитные.
Я так их и не смог снять, благо крыша сзади отошла и было возможность просунуть руку. Первый этап был готов. Так как я решил не снимать антенну до мойки, на этом предварительные ласки закончились. Теперь было время искать гараж на час и я начал смотреть объявления.
1) На АВИТО — Гараж на час / автосервис самообслуживания (www.avito.ru/moskva/predl…oobsluzhivaniya_916834789)
Привлекла низкая стоимость — на тот момент 250 руб в час. сейчас 370 — обнаглели
Записался туда по Whatsapp договорились на место и время. Приезжаю перед тем как помыть машину —
говорю: «я приехал»
«А вы кто? На когда записаны? Вас нет в списке!»
показываю переписку в Whatsapp — ой это вот тот виноват — не записал…» и прочай отмазочная хрень.
Предложили мне встать перегородив единственный въезд, после которого 3 подъемника с машинами на них. Я объяснил, что не сдвинусь если они захотят уехать, они только плечами пожали, я плюнул на них и уехал.
На самом деле я сейчас даже рад — там такая грязища, что просто жесть, везде обломки лежат, под ногами глина. Никому не советую. ОСОБЕННО ПО ТЕКУЩЕМУ ПРАЙСУ!
2) Гараж 1 самообслуживания мототехчего-то там (www.гаражсамообслуживания.рф) 300 р./час — не поверите, но случилась похожая херня, почти.
Начнем с того, что пытался записаться к ним неделю — все они говорили — у нас 10 ламп перегорело — света мало, если хотите приезжайте, а так ждите когда поменяем… Ждал, звонил, говорят, ну часть поменяли… а мне уже надо сделать, так как хотел до морозов успеть. Записался на 9.10, но не смог приехать, так как попал в небольшое дтп и не успевал по времени. Позвонил, предупредил и перезаписался. 11.10 приезжаю.
«А вы кто? На когда записаны? Вас нет в списке!»
Показываю звонки, говорю, что уже был записан.
«А вы тот кто в дтп попал? Мы вас не записали. А чего вы не приехали 9-го?»
«Я в дтп попал! Предупредил же вас что не приеду! И перезаписался!»
«Ничего не знаю — вот тут можете встать — на подъемник вас не пущу!» (а там как раз единственное нормальное место с хорошим освещением)
На самом деле то что у них на фото на сайте существенно различается с тем что на самом деле. Там конечно чище, чем в 1 месте, но света там очень мало и места без подъемников. Машины стоят так близко, что двери не открываются толком.
Плюнул на них и уехал (Тфью на тебя. :-D)
3) Поехал в этот же день в Sammaster.club (www.sammaster.club) — 397 руб/час дороже чем у других, но это стоит того. Приехали, место чистое, внизу автомойка, место светлое, есть даже печеньки, вода, места для посидеть (чему была рада моя девушка, которая поехала со мной помогать). Также хочу выразить большую благодарность Артему, работнику, который очень помог и был доброжелателен, об этом далее.
В итоге место подошло. Решил начать делать тут.
Просунув телефон с включенной камерой и подсветкой между потолком крыши и антенной я понял, что там стоит этот гребанный крепеж как на фото.
Причем не понятно, надо сначала отсоединить усики, или вытащить их после снятия плавника? по бокам были белые пластиковые фиксаторы. Я их снял и пытался дальше принажимая черные клипсы по краям выдавливать антенну наверх — ничего не получалось. я провозился час и потерял одну из этих белых штучек. В итоге стал помогать Артем. и одной оставшейся штучкой снял усы радио. оказывается надо не полностью вытаскивать эти белые фиксаторы и давить на них, но так, чтобы они из собственного паза еще не выскочили. они давят в свою очередь на пластиковую защелку и открывают ее. Бред собачий! Почему нельзя было тупо гайку оставить?!
Сняв плавник мы с девушкой начали обезжиривать крышу простым обезжиривателем, купленным в ашане.
каждый уголок очистили и высушили.
Я смотрел много видео как клеить правильно и впринципе делали также, то есть надо сначала отклеить подложку до половины крыши с одной стороны, отрезать подложку, приклеить края пленки, а затем отклеивать остальную подложку и разравнивать пленку. Пленка схватывалась быстро, и начали образовываться складки. Я думал все, «Давай по новой, Миша. Все х.ня!», но тут опять выручил Артем. Оказалось, он раньше работал на поклейке и показал как нужно делать. Да чего уж там, он несколькими движениями разровнял все что там было! Также он оценил пленку, говорит, что очень податливая — хорошая.
Оставалось только отрезать края нитью и загнуть уголки и все, готово!