peugeot 307 cc аварийное закрытие крыши
Ручное закрытие крыши
Доброго времени суток!
Начну с нудной предыстории.
В первый солнечный и достаточно тёплый день решил со своей дамой промчаться по Москве без крыши. Днем ранее проверил крышу — расскладывается и складывается, промазал петли. Готово.
В день Х разложил крышу и мы понеслись. Побывали на воробьевых и двинули погулять в Измайлово. По пути начал пищать зуммер в салоне. Останавливаешься-молчит. Ну думаю: и так сойдееет. Доехав до места, крыша не работает. При нажатии на кнопку издаётся писк и все. Было решено сложить её вручную. Час топтания вокруг авто и крыша на месте. Но вот засада, багажник полностью не закрывается. Мануал отправляет в сервисный центр.
Пробовал сам складывать назад крышу, проверил все актуаторы, не работает. Пришлось ехать в сервис по крышам и там — то мне рассказали то, чего нет на просторах интернета.
Когда Вы разложили крышу руками, то багажник не защелкивается. От этого машины понимает, что крыша в аварийном режиме и работать не будет. Для того, чтобы защелкнуть эти замки нужно:
1)открыть крышку багажника и снять с неё обшивку(сверху)
2)на гидронасосе спустить давление. На нем есть клапан под шестигранник. Его открутить на пол оборота и НЕ БОЛЕЕ.
3)Под обшивкой вы найдёте 2 аморта. Их надо сжать и крепления придут в закрытое состояние.
4)Если не сжимаются аморты, то давление не ушло из системы. Посмотрите на номер шланга, идущего к амортам и приоткрутите этот же на насосе, давляк спадёт и возвращайтесь к 3 пункту.
5)после того, как заблокировали крышку багажника, затяните обратно клапан или шланг на насосе.
Первые проблемы с маханизмом крыши.
По какой-то причине у пыжа отсутствовала накладка закрывающая крепление элемента механизма складной крыши.
При покупке машины как-то никто на это не обратил внимание, ни подборщик, ни я, ну а продавец молчал как рыба, оно и понятно, ему продать надо.
Собственно говоря, когда я все ж обратил на это внимание, то очень расстроился, ибо как известно, все что связано с кузовными деталями филейной части что купе, что кабриолета — либо не достать, либо же стоит конских денег.
И правда, на авито эти пластмасски на каждом углу не валялись.
Но, мне повезло, что есть родня в Калининграде и на одной из местных разборок получилось нарыть данную накладку за разумные деньги.
Но, радость моя была не долгой, ибо после ее установки и раскладывания крыши, механизм сказал кря и выломал ее к чертям собачьим…
Что меня расстроило еще сильнее.
Начав изучать вопрос, я с удивлением обнаружил (попросил жену разложить крыши и посмотрел как это все работает в багажнике), что данный данная накладка закрывает подвижный элемент, который участвует в обратном открытии крышки багажника при складывании/раскладывании крыши.
Собственно говоря, этот моторчик, закрепленной на трубе, поднимает в обратную сторону крышку багажника, которая держится замком за скобу.
При этом, сама накладка крепится к трубе в 6 точках — 2 винтами сверху, двумя винтами с боку (в специальные уши приваренные к трубе и что самое интересное, одно из таких ушей уже очень давно оторвано (место отрыва заржавело) и еще двумя направляющими с защелками) и поднимается вместе со всем механизмом.
И, судя по всему, в какой-то момент опускания крышки за что-то зацепляется и выламывается, но это не точно, так как я еще не смотрел за складыванием крыши с установленной накладкой.
Это у меня в планах, просто не хочу рисковать, чтобы поломать пластик.
Пока только строю предположения с чем это может быть связано.
Если 2 основные версии:
1. На крышке багажника есть не большая вмятина, последствие давнего ДТП. Судя по всему оно реально было не существенным, так как бампер родной, а также пол багажника не пострадал, нет видно сварных швов, а также везде на месте родной непрокрас.
Но, возможно, когда помяли крышку, там задели какое-то из ребер жесткости, оно же в свою очередь чуть выдавило нижнюю кромку крышки багажника и теперь при работе механизма чуть давит на накладку, если та стоит и выламывает ее.
2. Эта версия проще — от времени, все же машине 15 лет, немного ослабли крепления, механизм просел и при работе его немного перекашивает и происходит давление на элемент.
В общем, буду разбираться, скорей всего с привлечением специалистов.
Но, мне интересно — а тут с подобным кто-то встречался?
Smarttop дистанционное закрытие крыши
Smarttop дистанционное закрытие крыши
Заказал зимой на Ebay. Пришёл за 10 дней. Цена 17 тыс, с доставкой.
Теперь можно эффектно останавливаться, увидев на тротуаре красивую девушку, и сразу бежать знакомиться))) А не кричать «девушка, девушка, подождите 30 секунд, я крышу закрою!»
Устанавливается за полчаса.
1) Открыть крышу и двери, сдвинуть вперёд передние сиденья.
2) Открутить два болта под сиденьем (ключ на 13)
3) Сдвинуть сиденье вперёд и наверх, поправляя замки ремней безопасности и приподнимая заднюю часть (для выхода из зацепа металлических скоб)
4) Открутить болты крепления спинки
5) Тянем спинку наверх, для выхода из зацепа крючков
6) Выдергиваем маленький серый разъём из модуля
7) Вставляем разъём в переходник smarttop (предварительно поправив иголки в колхозно изготовленном переходнике), стягиваем стяжкой
8) Приклеиваем Smarttop на липучку из комплекта. Usb провод прокладываем под сиденьем. (Может пригодиться для обновления прошивки)
Работа с «меню»:
Включаем радио, держим «esc».
С закрытой крышей — держим клавишу «закрыть» (с открытой — «открыть») для входа в меню настроек. С закрытой крышей, листаем меню быстрым нажатием клавиши «открыть». Изменяем параметры быстрым нажатием клавиши «закрыть». С открытой крышей — всё наоборот. Выход из меню — ничего не трогать 30 секунд.
В меню 6 пунктов:
1 — Весь Смарттоп: выключить/включить/включить с отключением оконо через 1 минуту
2) — Открытие в одно касание клавиши в автомобиле: выкл/ вкл с поднятием окон / вкл без поднятия окон/ с выключенным зажиганием
3) — Открытие с пульта: выкл/ вкл с поднятием окон/ вкл без поднятия окон/
4) — Скорость начала открытия(закрытия): 0/10/20/30/40/50 км/ч
Ремонт панорамной крыши Peugeot 307 SW
Много искал информации по поводу ремонта панорамной крыши, но практически нигде ничего нету. Нашел только некий PDF файл по снятию обшивки и снятию шторок панорамы Peugeot 407 SW. Кстати они мне помогли. Начну по порядку. Когда покупал машину, то проблем особых с открытием и закрытием шторок панорамы не возникали. НО…пришел тот момент, когда появился скрип. Решил смазать. Было лето. Думаю дай-ка смажу графиткой (ВЫ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДЕЛАЙТЕ!). Все было хорошо, пока не пришли холода, графитка начала затвердевать и стало еще хуже. И снова вылезла та же проблема с плохим закрытием и уж очень тугим закрытием шторок. И, кстати, при закрывании шторок одна сторона перекашивалась, а вторая ехала хорошо…Видимо из-за этого тоже плохо открывалась. Решение этой проблемы дальше на фото с описанием. Было еще кое-что все время: шторки до конца не закрывались (доезжали до конца и отъезжали) и до конца не открывались. Срабатывала защита от защемления. Решил проблему так: включил зажигание, нажал на кнопку открывания (или закрывания…неважно особо…главное чтобы шторки ехали), предварительно сняв сзади обшивку (буквально чтобы можно было добраться до фишки моторчика) снял фишку с моторчика…Затем подождал минутку и снова надел. Нажал на кнопку…и о чудо…панорама начала рывками по 5-7 см двигаться (по принципу как и стеклоподъемники, когда снимаете клему)…довел до крайнего положения и подержал 10 сек кнопку…затем довел довел до другого крайнего положения и снова обучил… ВСЕ…панорамная крыша закрывается так как и должна это делать.
Так вот…собственно почему пишу в бортжурнал…открыл я панораму и ездил так месяца 2 ни закрывая…И вот, в один прекрасный момент думаю дай-ка закрою крышу…и тут происходит нечто…первая шторка выезжает, а сверху на ней вторая выезжает… пробовал вытащить не вытаскивается…НУ ВСЕ…думаю придется потолок снимать, затем саму систему всю…но тут подумал что может получится снять только первую шторку…ЧТО и начал делать…и кстати заметил, что скользящие опоры находятся ниже чем должны…то есть выскочили как-то из своих мест…РЕШИЛ СНИМАТЬ ШТОРКУ ПЕРВУЮ И ВСЕ ЧИСТИТЬ…
Скажу так: замучался я капец со снятием шторки, снимал так: крепится сама шторка на пластиковых направляющих…Их три типа: первый это наконечники которые крепятся самыми первыми на первую шторку, это наконечники троса, второй тип- это направляющие, крепящиеся сзади каждой шторки, ну и третий- это направляющие, которые крепятся на перед 2 и 3 шторки. Чтобы вы не путались, 1 шторка это та шторка, которая тянет и заталкивает две остальные, то есть приводная.
ВОТ почему у меня шторка наискось ехала…сломана защелка на втором наконечнике…РЕМОНТ ЧУТЬ НИЖЕ БУДЕТ…
ОПИШУ КАК Я СНИМАЛ ШТОРКУ С НАПРАВЛЯЮЩИХ.
Снял одну сторону, затем вторую, затем уперся головой (ТОЛЬКО НЕ СИЛЬНО, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ СТЕКЛО) в шторку и начал гнуть ее чтобы вытащить задние направляющие…но сделать этого не смог…пришлось выгибать и поднимать вверх две стороны, там между стеклом и пластиком есть место, где я и смог вытащить направляющие…Вытаскивал в сторону, затем снял и саму шторку…Скажу так, что делаете все вы на свой СТРАХ И РИСК…я час 2 снимал, взвешивая и обдумывая все способы, чтобы ничего не сломать.
Все, что разобрал, я почистил, привел в порядок. Вроде ничего не было сломано. Осталось сделать защелку наконечников троса. Решил сделать из проволоки, но проволоку нужной толщины не нашел, зато на глаза попалась скрепка которую я выпрямил и использовал вместо проволоки…Затем нагрел на плите иглу и прокалил 3 дырочки для проволоки, просунул в отверстия.
После того как я установил наконечники, вставил шторку в пазы и защелкнул сверху, затем вставил задние направляющие, с ними я намучался часа 2… но поставил…словами не описать а на видео не снял…и УРА…шторки закрываются без проблем…тьфу тьфу тьфу…
Перед тем как проверять открытие и закрытие, все хорошо смазал силиконовой смазкой фирмы MANNOL…
Открывается и закрывается хорошо, но при открытии 3 шторка скрипит…посветил фонариком вовнутрь самой панорамы и увидел что при движении скрипит рессора прижимающая шторки вниз. увидеть ее можно, но сложно…Но этот скрип особо не мешает…Цель работы была сделать хорошее открытие и закрытие панорамной крыши
Наконец-то! Сервис по крышам!
Думаю, любой владелец кабриолета сталкивался с проблемой обслуживания крыши. А точнее — с проблемой отсутствия специалистов, способных это сделать.
В лучшем случае, реакция большинства механиков на кабриолет:
— Эээ… Ну когда-то я на аккорде люк чинил — тут, наверное, что-то похожее 😂
Чаще бывает вообще:
— Ух ничоси! У тебя ещё и крыша открывается! 🤤
Меня с момента покупки донимала мелкая течь из стыка резинок. Текло несильно и только в сильный дождь, но раздражало безумно. Три месяца я возил с собой купленную резинку и не решался ни сам ставить, ни доверять работу тем, кто впервые видит складную крышу.
И вот, наконец, мне улыбнулась удача. Поиски по интернету завели меня на вот такой сайт:
Работает там такой мастер Денис. Который действительно знает, что делать с крышей!
Когда я приехал в сервис, там уже стояла BMW с мягким верхом, что сразу показалось мне хорошим знаком: здесь действительно чинят кабриолеты! 🤗
Резинку Денис поменял минут за 15. Там все оказалось несложно (когда знаешь, как делать). А потом ещё час он бился, выставляя зазор крышки багажника, куда убирается крыша. Выставлено там было безобразно, и я давно уже хотел озаботиться этой проблемой.
В итоге: крышка встала намного ровнее, резинка встала идеально! Проверочная поливка из шланга показала отсутствие капель в салоне 😁
Я уехал довольный, как слон! Теперь у меня есть к кому обратиться, если крыша у Капризули заболеет!