peugeot 307 cc не закрывается крыша
Первые проблемы с маханизмом крыши.
По какой-то причине у пыжа отсутствовала накладка закрывающая крепление элемента механизма складной крыши.
При покупке машины как-то никто на это не обратил внимание, ни подборщик, ни я, ну а продавец молчал как рыба, оно и понятно, ему продать надо.
Собственно говоря, когда я все ж обратил на это внимание, то очень расстроился, ибо как известно, все что связано с кузовными деталями филейной части что купе, что кабриолета — либо не достать, либо же стоит конских денег.
И правда, на авито эти пластмасски на каждом углу не валялись.
Но, мне повезло, что есть родня в Калининграде и на одной из местных разборок получилось нарыть данную накладку за разумные деньги.
Но, радость моя была не долгой, ибо после ее установки и раскладывания крыши, механизм сказал кря и выломал ее к чертям собачьим…
Что меня расстроило еще сильнее.
Начав изучать вопрос, я с удивлением обнаружил (попросил жену разложить крыши и посмотрел как это все работает в багажнике), что данный данная накладка закрывает подвижный элемент, который участвует в обратном открытии крышки багажника при складывании/раскладывании крыши.
Собственно говоря, этот моторчик, закрепленной на трубе, поднимает в обратную сторону крышку багажника, которая держится замком за скобу.
При этом, сама накладка крепится к трубе в 6 точках — 2 винтами сверху, двумя винтами с боку (в специальные уши приваренные к трубе и что самое интересное, одно из таких ушей уже очень давно оторвано (место отрыва заржавело) и еще двумя направляющими с защелками) и поднимается вместе со всем механизмом.
И, судя по всему, в какой-то момент опускания крышки за что-то зацепляется и выламывается, но это не точно, так как я еще не смотрел за складыванием крыши с установленной накладкой.
Это у меня в планах, просто не хочу рисковать, чтобы поломать пластик.
Пока только строю предположения с чем это может быть связано.
Если 2 основные версии:
1. На крышке багажника есть не большая вмятина, последствие давнего ДТП. Судя по всему оно реально было не существенным, так как бампер родной, а также пол багажника не пострадал, нет видно сварных швов, а также везде на месте родной непрокрас.
Но, возможно, когда помяли крышку, там задели какое-то из ребер жесткости, оно же в свою очередь чуть выдавило нижнюю кромку крышки багажника и теперь при работе механизма чуть давит на накладку, если та стоит и выламывает ее.
2. Эта версия проще — от времени, все же машине 15 лет, немного ослабли крепления, механизм просел и при работе его немного перекашивает и происходит давление на элемент.
В общем, буду разбираться, скорей всего с привлечением специалистов.
Но, мне интересно — а тут с подобным кто-то встречался?
Ремонт панорамной крыши Peugeot 307 SW
Много искал информации по поводу ремонта панорамной крыши, но практически нигде ничего нету. Нашел только некий PDF файл по снятию обшивки и снятию шторок панорамы Peugeot 407 SW. Кстати они мне помогли. Начну по порядку. Когда покупал машину, то проблем особых с открытием и закрытием шторок панорамы не возникали. НО…пришел тот момент, когда появился скрип. Решил смазать. Было лето. Думаю дай-ка смажу графиткой (ВЫ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДЕЛАЙТЕ!). Все было хорошо, пока не пришли холода, графитка начала затвердевать и стало еще хуже. И снова вылезла та же проблема с плохим закрытием и уж очень тугим закрытием шторок. И, кстати, при закрывании шторок одна сторона перекашивалась, а вторая ехала хорошо…Видимо из-за этого тоже плохо открывалась. Решение этой проблемы дальше на фото с описанием. Было еще кое-что все время: шторки до конца не закрывались (доезжали до конца и отъезжали) и до конца не открывались. Срабатывала защита от защемления. Решил проблему так: включил зажигание, нажал на кнопку открывания (или закрывания…неважно особо…главное чтобы шторки ехали), предварительно сняв сзади обшивку (буквально чтобы можно было добраться до фишки моторчика) снял фишку с моторчика…Затем подождал минутку и снова надел. Нажал на кнопку…и о чудо…панорама начала рывками по 5-7 см двигаться (по принципу как и стеклоподъемники, когда снимаете клему)…довел до крайнего положения и подержал 10 сек кнопку…затем довел довел до другого крайнего положения и снова обучил… ВСЕ…панорамная крыша закрывается так как и должна это делать.
Так вот…собственно почему пишу в бортжурнал…открыл я панораму и ездил так месяца 2 ни закрывая…И вот, в один прекрасный момент думаю дай-ка закрою крышу…и тут происходит нечто…первая шторка выезжает, а сверху на ней вторая выезжает… пробовал вытащить не вытаскивается…НУ ВСЕ…думаю придется потолок снимать, затем саму систему всю…но тут подумал что может получится снять только первую шторку…ЧТО и начал делать…и кстати заметил, что скользящие опоры находятся ниже чем должны…то есть выскочили как-то из своих мест…РЕШИЛ СНИМАТЬ ШТОРКУ ПЕРВУЮ И ВСЕ ЧИСТИТЬ…
Скажу так: замучался я капец со снятием шторки, снимал так: крепится сама шторка на пластиковых направляющих…Их три типа: первый это наконечники которые крепятся самыми первыми на первую шторку, это наконечники троса, второй тип- это направляющие, крепящиеся сзади каждой шторки, ну и третий- это направляющие, которые крепятся на перед 2 и 3 шторки. Чтобы вы не путались, 1 шторка это та шторка, которая тянет и заталкивает две остальные, то есть приводная.
ВОТ почему у меня шторка наискось ехала…сломана защелка на втором наконечнике…РЕМОНТ ЧУТЬ НИЖЕ БУДЕТ…
ОПИШУ КАК Я СНИМАЛ ШТОРКУ С НАПРАВЛЯЮЩИХ.
Снял одну сторону, затем вторую, затем уперся головой (ТОЛЬКО НЕ СИЛЬНО, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ СТЕКЛО) в шторку и начал гнуть ее чтобы вытащить задние направляющие…но сделать этого не смог…пришлось выгибать и поднимать вверх две стороны, там между стеклом и пластиком есть место, где я и смог вытащить направляющие…Вытаскивал в сторону, затем снял и саму шторку…Скажу так, что делаете все вы на свой СТРАХ И РИСК…я час 2 снимал, взвешивая и обдумывая все способы, чтобы ничего не сломать.
Все, что разобрал, я почистил, привел в порядок. Вроде ничего не было сломано. Осталось сделать защелку наконечников троса. Решил сделать из проволоки, но проволоку нужной толщины не нашел, зато на глаза попалась скрепка которую я выпрямил и использовал вместо проволоки…Затем нагрел на плите иглу и прокалил 3 дырочки для проволоки, просунул в отверстия.
После того как я установил наконечники, вставил шторку в пазы и защелкнул сверху, затем вставил задние направляющие, с ними я намучался часа 2… но поставил…словами не описать а на видео не снял…и УРА…шторки закрываются без проблем…тьфу тьфу тьфу…
Перед тем как проверять открытие и закрытие, все хорошо смазал силиконовой смазкой фирмы MANNOL…
Открывается и закрывается хорошо, но при открытии 3 шторка скрипит…посветил фонариком вовнутрь самой панорамы и увидел что при движении скрипит рессора прижимающая шторки вниз. увидеть ее можно, но сложно…Но этот скрип особо не мешает…Цель работы была сделать хорошее открытие и закрытие панорамной крыши
Peugeot 307 SW 2.0 HDI 136 лс
Блог пользователя archi8989 в 307
Ремонт панорамной крыши Peugeot 307 SW
Запись опубликована archi8989 · 6 ноября 2016
Много искал информации по поводу ремонта панорамной крыши, но практически нигде ничего нету. Нашел только некий PDF файл по снятию обшивки и снятию шторок панорамы Peugeot 407 SW. Кстати они мне помогли. Начну по порядку. Когда покупал машину, то проблем особых с открытием и закрытием шторок панорамы не возникали. НО…пришел тот момент, когда появился скрип. Решил смазать. Было лето. Думаю дай-ка смажу графиткой (ВЫ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДЕЛАЙТЕ!). Все было хорошо, пока не пришли холода, графитка начала затвердевать и стало еще хуже. И снова вылезла та же проблема с плохим закрытием и уж очень тугим закрытием шторок. И, кстати, при закрывании шторок одна сторона перекашивалась, а вторая ехала хорошо…Видимо из-за этого тоже плохо открывалась. Решение этой проблемы дальше на фото с описанием. Было еще кое-что все время: шторки до конца не закрывались (доезжали до конца и отъезжали) и до конца не открывались. Срабатывала защита от защемления. Решил проблему так: включил зажигание, нажал на кнопку открывания (или закрывания…неважно особо…главное чтобы шторки ехали), предварительно сняв сзади обшивку (буквально чтобы можно было добраться до фишки моторчика) снял фишку с моторчика…Затем подождал минутку и снова надел. Нажал на кнопку…и о чудо…панорама начала рывками по 5-7 см двигаться (по принципу как и стеклоподъемники, когда снимаете клему)…довел до крайнего положения и подержал 10 сек кнопку…затем довел довел до другого крайнего положения и снова обучил… ВСЕ…панорамная крыша закрывается так как и должна это делать.
Так вот…собственно почему пишу в бортжурнал…открыл я панораму и ездил так месяца 2 ни закрывая…И вот, в один прекрасный момент думаю дай-ка закрою крышу…и тут происходит нечто…первая шторка выезжает, а сверху на ней вторая выезжает… пробовал вытащить не вытаскивается…НУ ВСЕ…думаю придется потолок снимать, затем саму систему всю…но тут подумал что может получится снять только первую шторку…ЧТО и начал делать…и кстати заметил, что скользящие опоры находятся ниже чем должны…то есть выскочили как-то из своих мест…РЕШИЛ СНИМАТЬ ШТОРКУ ПЕРВУЮ И ВСЕ ЧИСТИТЬ…
Скажу так: замучался я капец со снятием шторки, снимал так: крепится сама шторка на пластиковых направляющих…Их три типа: первый это наконечники которые крепятся самыми первыми на первую шторку, это наконечники троса, второй тип- это направляющие, крепящиеся сзади каждой шторки, ну и третий- это направляющие, которые крепятся на перед 2 и 3 шторки. Чтобы вы не путались, 1 шторка это та шторка, которая тянет и заталкивает две остальные, то есть приводная.
Это наконечники троса, самые первые направляющие.Как видите одна сломана, сломана защелка, которая неподвижно держит
Вот он крючок троса, на который одевается наконечник и защелкивается защелкой, которая не дает направляющей двигаться вперед назад, то есть жестко закрепляет шторку…
ВОТ почему у меня шторка наискось ехала…сломана защелка на втором наконечнике…РЕМОНТ ЧУТЬ НИЖЕ БУДЕТ…
ОПИШУ КАК Я СНИМАЛ ШТОРКУ С НАПРАВЛЯЮЩИХ.
в эти длинные прорези защелкивается сам шторка, отщелкиваем плоской отверткой и вытягиваем шторку из пазов, так как он не только сверху защелкивается но и пазами входит в эту направляющую.
Снял одну сторону, затем вторую, затем уперся головой (ТОЛЬКО НЕ СИЛЬНО, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ СТЕКЛО) в шторку и начал гнуть ее чтобы вытащить задние направляющие…но сделать этого не смог…пришлось выгибать и поднимать вверх две стороны, там между стеклом и пластиком есть место, где я и смог вытащить направляющие…Вытаскивал в сторону, затем снял и саму шторку…Скажу так, что делаете все вы на свой СТРАХ И РИСК…я час 2 снимал, взвешивая и обдумывая все способы, чтобы ничего не сломать.
защелка(направляющая) передняя 2 и 3 шторки
скользящая опора пластмассовая и в ней резиновая вставка
Все, что разобрал, я почистил, привел в порядок. Вроде ничего не было сломано. Осталось сделать защелку наконечников троса. Решил сделать из проволоки, но проволоку нужной толщины не нашел, зато на глаза попалась скрепка которую я выпрямил и использовал вместо проволоки…Затем нагрел на плите иглу и прокалил 3 дырочки для проволоки, просунул в отверстия.
просунул проволоку. Все готово к установке на место
между проволокой и крючком троса вставил бумажку, чтобы проволока под нагрузкой не резала пластмассу.
После того как я установил наконечники, вставил шторку в пазы и защелкнул сверху, затем вставил задние направляющие, с ними я намучался часа 2… но поставил…словами не описать а на видео не снял…и УРА…шторки закрываются без проблем…тьфу тьфу тьфу…
Перед тем как проверять открытие и закрытие, все хорошо смазал силиконовой смазкой фирмы MANNOL…
Открывается и закрывается хорошо, но при открытии 3 шторка скрипит…посветил фонариком вовнутрь самой панорамы и увидел что при движении скрипит рессора прижимающая шторки вниз. увидеть ее можно, но сложно…Но этот скрип особо не мешает…Цель работы была сделать хорошее открытие и закрытие панорамной крыши
1.39 Сдвижная крыша с электроприводом
1.39. Сдвижная крыша с электроприводом
Переключатель управления сдвижной крышей с электроприводом
2 – обивка потолка салона;
I, II и III – положения ручки переключателя
На обивке потолка салона расположена ручка 1 переключателя управления сдвижной крышей с электроприводом.
Электропривод работает при включенном зажигании. Однако им можно воспользоваться и после выключения зажигания приблизительно в течение 10 мин при условии, что на протяжении этого времени не будет открываться какая-либо из передних дверей. Предупреждение
Неосторожное закрытие крыши может привести к травме.
На скорости свыше 160 км/ч не открывайте и не закрывайте крышу, это может привести к ее повреждению.
Символы на шкале переключателя указывают:
– I – крыша полностью закрыта;
– III – крыша полностью открыта.
Между символами I и III ручка может занимать промежуточное положение. При установленном на крыше багажнике устанавливайте ручку только до положения II, отмеченного более крупной точкой на шкале. При большем открытии крышу можно повредить о багажник.
При отключении аккумуляторной батареи возможно неполное закрытие крыши. Поэтому, чтобы вновь настроить систему управления, при включенном зажигании нажмите не менее 5 с на переднюю часть ручки выключателя, установленной в положение I, – крыша полностью закроется.
Крышу можно закрыть при закрывании дверей ключом. Для этого поверните ключ в замке и удерживайте его в этом положении, пока крыша не закроется. При отпускании ключа крыша моментально остановится.
Аварийное управление крышей
При отказе электропривода можно закрыть крышу вручную.
2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет)
Управление складным верхом (кабриолет)
Во избежание повреждений автомобиля при управлении складным верхом необходимо обеспечить достаточное свободное пространство!
• Складной верх откидывается вверх.
• Крышка ящика складного верха откидывается вверх и назад, поэтому нельзя одновременно открывать багажник и опускать складной верх.
• Нельзя класть какие-либо предметы на крышку ящика складного верха.
Управление складным верхом возможно только с навешенным покрытием для багажа и закрытым багажником.
Не управлять покрытием для багажа при опущенном складном верхе, так как в противном случае оно будет повреждено
Опасность травмирования!
По причинам безопасности складной верх нельзя разблокировывать или блокировать во время езды.
До и во время нажатия на выключатель складного верха следить за тем, чтобы была обеспечена свобода движения дуги безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров движущимися элементами (дугой безопасности, крышкой ящика складного верха, стойками складного верха).
В случае опасности отпустить выключатель складного верха, процесс движения немедленно прекращается.
Нельзя управлять вручную боковыми щитками (1) покрытия для багажа (2), так как это приводит к повреждению механической системы складного верха.
На всю поверхность покрытия для багажа (2) нельзя класть какие-либо предметы.
При опущенном складном верхе нельзя подвергать нагрузке покрытие для багажа (2), например, садиться на него.
Опускать складной верх только в чистом состоянии, так как при складывании остроугольные частички грязи могут поцарапать заднее стекло и привести к повреждениям складного верха.
Перед складыванием в ящик складной верх следует просушить.
В случае невозможности автоматического подъема складного верха имеется также возможность сделать это вручную.
Опускание складного верха
1. Нажать стояночный тормоз.
2. Навесить в багажнике покрытие для багажа. Закрыть крышку багажника.
3. Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 2.
4. Нажать стопорную кнопку (1) разблокировочного рычага (2) и откинуть вниз разблокировочный рычаг.
5. Повернуть вправо разблокировочный рычаг и приподнять складной верх над рамой ветрового стекла (примерно на 20 см). Разблокировочный рычаг повернуть обратно и откинуть вверх.
• Боковые стекла автоматически опускаются.
• Контрольный светодиод на выключателе складного верха загорается.
Переключатель складного верха находится на средней консоли.
6. Потянуть за переключатель складного верха спереди и держать его в этом положении.
• Дуга безопасности опускается, если она была поднята.
• Дуга крепления складного верха разблокировывается и поднимается.
• Крышка ящика складного верха открывается.
• Складной верх складывается в ящик складного верха.
• Крышка ящика складного верха закрывается и блокируется.
7. Если переключатель складного верха не отпускается или в течение прибл. 2 секунд после отпускания снова приводится в действие, боковые стекла опять начинают подниматься.
Дуга безопасности вновь поднимается, если она была поднята перед отпусканием складного верха.
Подъем или опускание боковых стекол возможны также к более позднему сроку.
Открывание: дважды коротко потянуть за переключатель складного верха.
Закрывание:переключатель складного верха нажать и держать нажатым.
Управление боковыми стеклами и дугой безопасности может также производиться с помощью соответствующих переключателей.
Подъем складного верха
1. Задействовать стояночный тормоз
2. Навесить в багажнике покрытие для багажа. Закрыть крышку багажника.
3. Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 2
4. Нажать на переключатель складного верха спереди и держать его в этом положении.
• Контрольный светодиод на переключателе складного верха загорается.
• Дуга безопасности и боковые стекла опускаются.
• Крышка ящика складного верха открывается.
• Складной верх откидывается из ящика складного верха вперед.
• Крышка ящика складного верха закрывается.
• Дуга крепления складного верха опускается, закрывается и раздается звуковой сигнал.
5. Нажать стопорную кнопку разблокировочного рычага и откинуть вниз разблокировочный рычаг.
6. Повернуть вправо разблокировочный рычаг и притянуть складной верх к раме стекла. Повернуть влево разблокировочный рычаг и откинуть вверх, процесс подъема закончен.
7. Контрольный светодиод на переключателе складного верха гаснет.
Если переключатель складного верха не отпускается, или после отпускания он опять в течение прибл. 5 секунд приводится в действие, боковые стекла опять начинают подниматься.
Дуга безопасности вновь поднимается, если она была поднята перед подъемом складного верха.
Подъем или опускание боковых стекол возможны также к более позднему сроку.
Открывание: дважды коротко потянуть переключатель складного верха и держать его.
Закрывание: переключатель складного верха нажать и держать нажатым.
Управление боковыми стеклами и дугой безопасности может также производиться с помощью соответствующих переключателей.
Если загорается контрольный светодиод на переключателе складного верха (электронный ключ в замке зажигания в положении 2), или если он мигает при трогании с места или во время езды, и дополнительно в течение 10 секунд раздается звуковой сигнал, то это значит, что не заблокирована
• крышка ящика складного верха,
• дуга крепления складного верха
Перед продолжением езды заблокировать складной верх.
Опасность аварии!
Во время езды складной верх должен быть заблокирован или уложен в ящик складного верха.
По причинам безопасности нельзя управлять складным верхом во время езды.
Если во время нажатия на переключатель складного верха мигает контрольный светодиод на переключателе:
• навесить покрытие для багажа в багажнике и закрыть крышку багажника или при открывании сначала разблокировать складной верх;
• был прерван процесс складывания при нажатом переключателе складного верха, причиной этого может быть ошибка в управлении или неисправность в блоке управления.
Для устранения неисправности заново отъюстировать БУ, для этого электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 0 и обратно в положение 2.
Еще раз нажать переключатель складного верха.
Если контрольный светодиод продолжает мигать, произвести механическую блокировку складного верха.
Для проверки системы немедленно обратитесь на станцию ТО «Мерседес-Бенц».