С чем сравнивает поэт силу слова

С чем сравнивает поэт силу слова

3.1. Как меняется настроение стихотворения на протяжении текста?

3.2. В основе построения стихотворения два образа, соотносящиеся между собой — кинжал и поэт (поэзия). Назовите этот композиционный прием. Какова его роль в стихотворении?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.

Отделкой золотой блистает мой кинжал;

Клинок надежный, без порока;

Булат его хранит таинственный закал —

Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,

Не зная платы за услугу;

Не по одной груди провел он страшный след

И не одну порвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба,

Звенел в ответ речам обидным.

В те дни была б ему богатая резьба

Нарядом чуждым и постыдным.

Он взят за Тереком отважным казаком

На хладном трупе господина,

И долго он лежал заброшенный потом

В походной лавке армянина.

Теперь родных ножон, избитых на войне,

Лишен героя спутник бедный,

Игрушкой золотой он блещет на стене —

Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой

Его не чистит, не ласкает,

И надписи его, молясь перед зарей,

Никто с усердьем не читает.

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье,

На злато променяв ту власть, которой свет

Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов

Воспламенял бойца для битвы,

Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол, на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык,

Нас тешат блестки и обманы;

Как ветхая краса, наш ветхий мир привык

Морщины прятать под румяны.

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!

Иль никогда на голос мщенья

Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?

М. Ю. Лермонтов, 1838 г.

Чем похоже воплощение темы поэты и поэзии в стихотворение М. Ю. Лермонтова «Поэт» и в стихотворении А. С. Пушкина «Поэт»?

Тема поэта, его назначения и судьбы занимает важное место в творчестве классиков русской литературы А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. На протяжении всей своей жизни они размышляли над этой проблемой, и поэтому образ поэта, стихотворца у них не является статичным, а изменяется вместе с самими авторами, их взглядами, мировоззрением.

Лермонтов, сравнивая поэта с кинжалом в стихотворении «Поэт», писал, что поэт «воспламенял бойца для битвы, он нужен был толпе, как чаша для пиров, как фимиам в часы молитвы». Автор также полагает, что поэт утратил свое былое значение в современном мире:

Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол, на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

У Пушкина лира поэта тоже молчит, пока он «заботах суетного света» «малодушно погружен». Этого не должно быть, по мнению Пушкина. Такой поэт «всех ничтожней». В этом стихотворения двух великих классиков созвучны.

Пушкин, и Лермонтов внесли новое в понимание темы поэта и поэзии, его назначения в обществе, долга перед народом. Они наполнили поэзию гражданским звучанием. Эту традицию продолжили многие русские поэты в XIX и XX веках.

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье…

Произведение наполнено горьким пафосом, и в то же время оно изображает несбы-точную мечту автора о поэте-пророке, поэте-миссии, призванного «глаголом жечь сердца людей».

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы1. Соответствие ответа заданиюОтвет на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей02. Привлечение текста произведения для аргументацииДля аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки1Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущено три или более фактические ошибки03. Логичность и соблюдение речевых нормОтсутствуют логические, речевые ошибки2Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0Максимальный балл6

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных

Источник

Помогите ответить на вопросы по стиху Поэт (Кинжал) М. Ю. Лермонтова.

гражданской лирика.
Ос­новная тема-гражданская миссия поэта.
( рассуждение о роли поэта,
слово которого подобно острому клинку кинжала,
разящего врагов).
В наш век изнеженный не так ли ты,
поэт свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

Доминантным композиционным приемом у Лермонтова
является форма обращения.
Стихотворение строится как разговор поэта с кинжалом.

Основной художественный прием, использованный
в стихотворении – олицетворение.
Лирический герой относится к подарку как к живому
существу, он рад, что у него есть такой «железный друг».
Он благодарен вдове Грибоедова за то, что она подарила
ему кинжал в память о его кумире.
Прекрасные сравнения и эпитеты ярко отражают
отношение Лермонтова к Нине.
Он пишет о том, что «лилейная рука» подарила кинжал,
то есть рука нежная, рука человека,
который дорог сердцу. («Лилейная рука тебя мне поднесла»

Сравнивает поэт глаза вдовы со сталью кинжала,
они играли также, как сталь, освещаемая огнем:
И черные глаза, становясь на мне,
Исполнены- таинственной печали,
Как сталь твоя при трепетном огне
То вдруг тускнели, то сверкала».

Эпитеты «светлый и холодный» придают стихотворению
мужественность и отвагу.
Сравнение: лирический герой сопоставляет себя со своим
«железным товарищем».
(будет тверд душой, также как и кинжал).

Источник

В Госдуме сравнили Оксимирона с поэтами Серебряного века

С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова

Первый зампред комитета Госдумы по культуре, заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко послушала третий студийный альбом Оксимирона (Oxxxymiron, настоящее имя — Мирон Федоров) «Красота и уродство», после чего поделилась своими впечатлениями и сравнила исполнителя с поэтами Серебряного века. Ее слова приводит радиостанция «Говорит Москва».

Она подчеркнула, что в новом альбоме рэпера нашлись вещи, которые ей понравились, однако были моменты, с которыми она не могла согласиться по идеологии. «У него есть безусловное достоинство — он очень литературно грамотен, он талантлив. (. ) Я слышала такое же: это начало 20-го века, Семен Кирсанов, Хлебников, даже Маяковский. Это все из этой серии. Только тогда это было без аккомпанемента», — сказала Драпеко.

Депутат отметила оппозиционные мотивы в песнях рэпера, но назвала их провокациями, на которые призвала не поддаваться. «Интеллигенция во все времена была оппозиционна любой власти — хоть царской, хоть советской, хоть современной — это нормально», — объяснила артистка.

В ноябре Оксимирон выпустил серию синглов и клипов на них. Поклонники артиста решили, что он в скором времени выпустит первый за шесть лет студийный альбом. Предполагалось, что релиз выйдет 12 ноября, однако в эту дату Федоров опубликовал не альбом, а сборник старых песен «Смутное время», дополнив его двумя новыми. Релиз альбома произошел вечером 1 декабря. За первые несколько часов пользователи сети послушали композиции несколько миллионов раз.

Источник

С чем сравнивает поэт силу слова

Учебник для 9 класса (часть 1)
/Коровина/

Литература

С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова

«Поэт» (1838). Из трагизма миропорядка, ощущаемого Лермонтовым, неминуемо вытекает трагизм положения поэта в современном ему мире и трагизм его служения. Здесь перед Лермонтовым открывается непростая проблема: где найти точку опоры — в прошлом, настоящем или уповать на будущее? Может ли поэт найти «спасение» в гармонии и красоте поэзии? Способны ли они исцелить «больную» душу певца, примирить его с миром и тем ослабить или преодолеть чувство трагизма? Теме поэтической миссии Лермонтов посвятил много стихотворений, в которых она повернута к читателю разными гранями.

Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надежный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал —
Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провел он страшный след
И не одну прорвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и постыдным.

Он взят за Тереком отважным казаком
На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.

Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишен героя спутник бедный;
Игрушкой золотой он блещет на стене —
Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой
Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь перед зарей,
Никто с усердьем не читает.

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам 1 в часы молитвы.

Твой стих, как Божий Дух, носился над толпой;
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык,—
Нас тешат блестки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны.

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья.

Вопросы и задания

1 Фимиам — ладан, издающий приятный запах; пахучие куренья.

Источник

С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова

На реке, на Свири…

Это из путаной, но удивительной поэмы «Современники». Неплохо? И он не просто находит эффектную рифму для коротких строчек, всё это с Некрасовым бывало. Не был он оранжерейным цветком.

Хорошо известна исповедь Некрасова:

Каких преград не встретил мимоходом

С своей угрюмой музой на пути.

За каплю крови, общую с народом,

И малый труд в заслугу мне сочти!

Не торговал я лирой, но, бывало,

Когда грозил неумолимый рок,

У лиры звук неверный исторгала

Моя рука… Давно я одинок;

Вначале шел я с дружною семьею,

Но где они, друзья мои, теперь?

Одни давно рассталися со мною,

Перед другими сам я запер дверь…

И поэтом, баловнем свободы,

От почти дилетантской поэзии, место которой в календарях и на газетных страницах, он пришёл к мастерству, открывшему тайны стиха для поэтов хороших и разных, как минимум, на полвека вперед.

С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова

С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть фото С чем сравнивает поэт силу слова. Смотреть картинку С чем сравнивает поэт силу слова. Картинка про С чем сравнивает поэт силу слова. Фото С чем сравнивает поэт силу слова

Аммирал-вдовец

Аммирал-вдовец по морям ходил,

По морям ходил, корабли водил,

Под Ачаковым бился с туркою,

Наносил ему поражение,

И дала ему государыня

Восемь тысяч душ в награждение.

В той ли вотчине припеваючи

Доживает век аммирал-вдовец,

И вручает он, умираючи,

Глебу-старосте золотой ларец.

«Гой, ты, староста! Береги ларец!

Воля в нем моя сохраняется:

Из цепей-крепей на свободушку

Восемь тысяч душ отпускается!»

Аммирал-вдовец на столе лежит.

Дальний родственник хоронить катит.

Схоронил, забыл! Кличет старосту

И заводит с ним речь окольную;

Всё повыведал, насулил ему

Горы золота, выдал вольную.

На десятки лет, до недавних дней

Восемь тысяч душ закрепил злодей,

С родом, с племенем; что народу-то!

Что народу-то! С камнем в воду-то!

Всё прощает бог, а Иудин грех

Ой, мужик! мужик! ты грешнее всех,

И за то тебе вечно маяться!

Полную версию эссе читайте на портале ГодЛитературы.РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *