Сабсоник для сабвуфера что это

Subsonic фильтры – что это и как их использовать?

На многих фонокорректорах имеется кнопка, включающая так называемый Subsonic-фильтр (фильтр инфранизких частот). Для чего он нужен и можно ли без него обойтись? Давайте разберемся.

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Как следует из названия, этот фильтр служит для подавления сигнала на самых низких частотах – со значения 15-20 Гц и до 0 Гц. Действительно, на музыкальных записях нет «полезного» сигнала на этих частотах, за исключением басовых нот синтезаторов или самых нижних регистров больших органов. Но даже при его наличии на винил нельзя записать звук такой низкой частоты. В то же время, чтобы не затрагивать полезный сигнал выше 20-25 Гц, характеристика среза этого фильтра должна быть достаточно крутой. Однако, если на инфранизких частотах на виниле нет «жизни», то с каким же тогда сигналом имеют дело фильтры Subsonic?

Определяем причину

Виниловая пластинка, даже новая, на самом деле имеет некоторые неровности поверхности. Любая такая деформация винилового диска будет считана звукоснимателем и приведет к появлению на выходе проигрывателя инфранизкочастотного сигнала, наложенного на основной музыкальный сигнал.

Например, наличие на поверхности пластинки одного такого искривленного участка (при прослушивании на скорости 33 1/3 об / мин) приведет к появлению на выходе проигрывателя сигнала с частотой 0,55 Гц. При других условиях значение частоты этого сигнала может достигать 10-15 Гц.

Кроме того, тонарм и звукосниматель имеют собственные резонансы, которые дополнительно усиливают инфрачастотный сигнал. А довершает дело фонокорректор, характеристика RIAA-коррекции которого обеспечивает максимальное усиление сигнала именно в этом диапазоне. В результате, на вход усилителя аудиосистемы поступает сигнал о большой составляющей в инфрачастотном диапазоне, не несущий какой-либо полезной информации. А большинство современных усилителей высокого класса могут воспроизводить такой сигнал и с успехом передают его на колонки.

Нежелательные колебания

Согласно своим паспортным данным, ни одна обычная Hi-Fi колонка не способна воспроизводить сигнал ниже 20 Гц. Однако, это верно лишь отчасти. Существует такое явление, как «раскачка» НЧ-динамика, состоящая в неконтролируемых отклонениях его диффузора на очень низких частотах. Инфранизкочастотные сигналы, попав на вход колонки, приведут именно к такому эффекту. Особенно сильно подвержены «раскачке» динамики колонок с фазоинвертором, но наблюдается этот эффект и у акустики в закрытых корпусах.

В результате, большое количество энергии усилителя будет потрачено впустую на воспроизведение сигнала, которого на самом деле нет в музыке. Присутствие такого инфрабаса приводит к росту интермодуляционных искажений и перегрузке усилителя.

Многие аудиофилы не используют фильтры Subsonic (даже при их наличии), полагая недопустимым любое лишнее вмешательство в звуковой сигнал. Однако мы рекомендуем все-таки лично оценить качество звучания системы с проигрывателем винила, как с задействованным фильтром, так и без него.

По оценкам многих экспертов, в системе с включенным фильтром Subsonic звучание становится более насыщенным и динамичным, с более сбалансированным среднечастотным диапазоном и точнее сфокусированными басами. Стереокартина приобретает большую трехмерность и звук в целом становится прозрачнее и быстрее.

Природа этого явления, возможно, состоит в том, что энергия усилителя не расходуется на воспроизведение «лишнего» инфрабаса, а движения диффузоров НЧ-динамиков в колонках становятся более контролируемыми и точными. Разумеется, использование Subsonic фильтра не исключает необходимости точного согласования картриджа и тонарма по резонансным частотам и весу. Одной из причин возникновения эффекта раскачки диффузоров басовиков может стать недостаточное механическое демпфирование самого проигрывателя или наличие акустической обратной связи между ним и колонками системами.

Все эти факторы также нужно учитывать и при необходимости уделять время на их устранение. Но наличие Subsonic-фильтра в системах с проигрывателем винила в любом случае можно считать, если не обязательным, то очень желательным. Эта функция позволит эффективно защитить колонки и усилитель от инфранизкочастотных сигналов, но при желании вы всегда сможете отключить ее.

Источник

Что такое subsonic фильтр?

Согласен, если я правильно понял. Но это относится только к системам именно воспроизведения.

Цитата
Согласен, если я правильно понял. Но это относится только к системам именно воспроизведения.

[small]Отредактировано: 19-12-2003, 10:27[/small]

I hope you recognize that I did not mean any sarcasm in my reply. If, while you made that comment your thinking WAS based upon the reasons that I suspect, then do not even try to explain yourself; you won’t be understood at this forum. Audio-wise, the folks around here have quite primitive judgment (not to say idiotic as some local McClowns are desperately trying to proof) and your position, discounting the importance of the ULF during recording, would not have any REAL explanations within the horizons that the local Morons and this ability to provide the explanation on the subject.

This is a general problem of communicate with people who are familiar just with the words but not with underling ideological core/idea or the real meaning. They hear a familiar combination of letters, combine it into a phase, recognize the phrase and then they try to cognitively match to the phase with the pre-built dogmatic concepts cocooned by the idiocy of their own challenged perception. If one tries to imply or to suggest them that there is totally different definition and meaning of the “phrase” and that whatever they know is not even applicable to the subject then they instantly propose that their opponent are a mentally disabled in an anxious search of therapy, or a major menacing pedophile in search of a new victim or a well-hidden industry shark pitching a new marketing shpil. This all is boring like hell but unfortunately those idiots are a larger dominating force in the contemporary audio thinking. That is why audio today is so dead field and this is why among the people who “do audio” you’ll find much more idiocy then among any other “interest groups”.

This is why the “people who know” usually just make the far-looking implications loaded well-hidden reasons. The “correct audiences” semi-silently acknowledge the hidden values and reasons of the expressed thoughts and … move forward. BTW, that is how it was done through the centuries, nothing new. The real knowledge should be preserved and passed further without the contamination and mockery of the Bread and Circus intelligence.

Yes, as I said before, your initial reply (if I was not mistaken about your motivations) indicated a very deep and very unfortunately-infrequent understanding on the subject. The explanation of what you said dose not exist in the pop-audio and pop-engineering environments and considering the only pop-BS is presented at this board the subject should be closed right after your post.

Источник

Тема: Система собранная по рекомендациям Александра Турбала (Subsonic),результаты и обмен впечатлениями.

Опции темы

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Наконец то состоялось прослушивание моей системы не только моими ушами, но и другими участниками форума. Прослушивание происходило дома у Евгения Барбалюка (Jekson), присутствовали Александр Бондаренко и Сергей(tipov).
Итак, список того, что привез я:
Сателлиты на Beyma 8G40 и Fountek NeoCD3.5H
Сабвуфер на MAG M1270
Палки на Faital 3fe25
Усиление «самопал» усилитель Шушурина ревизии 2010 года, упрощенный усилитель ВП, 3 пары на выходе.
Процессор Behringer DCX2496
Звуковая карта Creative E-MU 0404 USB (так и не включили)

Так же Сергей привез свою систему, а именно:
Сетевой аудио плеер Pioneer N-50-K
Однотакт на полевиках, Сергей может расскажет подробнее
Полочники Epos M12.2

У Евгения был так же упрощенный ВП на 4 пары, и его кроссовер с селектором входов и моторизированным РГ.

Изначально слушали мои сателлиты подключенные к ВП500 и сабвуфер с моим ВП, делилось все кроссовером Евгения. Источником служил ПК с картой Audiotrak Prodigy HD2
В такой конфигурации так и не удалось добиться слитного звучания всей системы, саб постоянно опаздывал, особенно это заметно это было на динамичных композициях.
По приезду Сергея сменили источник на его проигрыватель, и первые несколько композиций были прослушаны без сабвуфера, сателиты были подключены на прямую, без фильтрации.
После решили послушать полочники Сергея с его усилителем, следующим шагом было прослушивание моих сателлитов от усилителя Сергея.

Естественно самого низа не хватало, и было принято решение послушать все вместе с делением через цифровой кроссовер. В такой конфигурации все стало на свои места, сателлиты были немного задержаны относительно сабвуфера.

Результатом звучания своей системы я остался доволен, остальные участники надеюсь тоже оставят свое мнение в этой теме.

Так же после уезда Сергея и Александра мы с Женей прослушали еще палки с сабвуфером, поделил аналоговым кроссовером Евгения, о результатах думаю он отпишется.

Огромное спасибо всем кто принял участие, в особенности Евгению, это его идея и организация «мероприятия»
Вот немного фото со встречи:

Источник

Качественная настройка сабвуфера в авто

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

Советы по настройке сабвуфера

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Источник

Как правильно настроить сабвуфер

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе комплексных акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить саб, но и выполнить его настройку.

На практике, только после настойки сабвуфер начинает выдавать желаемое звучание. Далее мы рассмотрим, как выполняются настройки сабвуфера, на какие параметры нужно обращать внимание, а также как настроить усилитель под сабвуфер.

Настройки сабвуфера в автомобиле

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).

Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Частота сабвуфера

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.

В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.

Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.

Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

Сабсоник: настройка

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.

В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.

Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.

Настройка Gain или Level

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.

На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:

Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.

Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.

Разобравшись с фазой, далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или же в том случае, если имеется внешний процессор.

Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Подстройка мидбаса и сабвуфера

Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть фото Сабсоник для сабвуфера что это. Смотреть картинку Сабсоник для сабвуфера что это. Картинка про Сабсоник для сабвуфера что это. Фото Сабсоник для сабвуфера что это

Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.

Что в итоге

Как видно, настройка сабвуфера в машине является важным и ответственным этапом. При этом нужно понимать, что даже если все компоненты подобраны правильно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответствующей настройки сабвуфер может звучать слишком тихо или громко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *