Салливана фотон что за машина
Тест-драйв: Отмечаем адекватность китайского внедорожника Foton Sauvana
Смотрю на бесконечные китайские теплицы Чудовского района: Новгородская область переживает бум трудовой миграции из Поднебесной. Можно ли отнести к гастарбайтерам семиместный рамный внедорожник Foton Sauvana? Судите сами. Автомобиль приезжий, хотя уже не из Китая, а из Беларуси. Стоит по нынешним временам дёшево: всего полтора миллиона рублей. И весьма усердно трудится на разбитом грейдере близ посёлка Грузино. С энергоёмкостью подвески у Фотона порядок, а как с остальным?
В списке китайских автопроизводителей Foton числится с 1996 года. Основной бизнес компании, входящей в состав крупного госконцерна BAIC, — коммерческий транспорт: различные грузовики, фургоны, автобусы, строительные и сельхозмашины. Десять заводов на родине, пять — за границей. Есть совместные предприятия с Даймлером и мотористами Cummins. Ежегодно Foton продаёт по 600 тысяч единиц техники, больше, чем кто-либо другой в Китае. Однако легковые автомобили — в новинку.
Не считая выпуска минивэнов Toyota Hiace по лицензии, первенцем Фотона был спартанский пикап Sup, появившийся в 2005 году. Спустя шесть лет он превратился в облагороженный Tunland, который продаётся у нас с прошлого года. А в 2014-м на агрегатах Танлэнда родился внедорожник Sauvana — с оглядкой на шасси Тойоты Fortuner первого поколения, как говорят в Фотоне. Кстати, «у» в названии хорошо бы произносить, чтобы избежать ассоциаций с фургоном GMC. Но мне по душе не «Саувана», а «Саванна».
Классический профиль с рельефными боковинами, строгая форчунеровская корма, нормальная сборка. Кузовные зазоры лишь кое-где слегка неравномерны, хромированные молдинги не топорщатся. Только зачем Саванне такая грустная морда, как у мопса? Большой автомобиль должен внушать уверенность. Ведь Sauvana на пять сантиметров длиннее любого из трёх идеологических конкурентов, будь то Prado, Pajero Sport или Патриот. Колёсная база — 2790 мм, как у японцев. Крупнее только земляк Haval H9, но даже у него в семиместной конфигурации багажник меньше.
Подножка на пороге уверенно берёт мои 90 кг, дальше — ручка на левой передней стойке и непривычно высокий пол. Протискиваю ноги под рулём, который регулируется только по высоте. Поворчав, что приходится двигаться слишком близко к педалям, нахожу всё-таки сносную посадку. Спасает нормальное кресло и несильно выпирающая консоль. Пространства достаточно, центральный тоннель широк, хороша обзорность, благодаря крупным зеркалам. Клавиши и разъёмы расположены удобно.
Чуда не произошло — это спартанское царство дубового пластика. Тканевые вставки и кожзам на дверях — единственные приятные на ощупь места. Остальное будто каменное, даже подлокотник между сиденьями. Бардачок лишен и лампы, и микролифта. При смене режимов отопителя шуршат заслонки. Правда, все панели подогнаны аккуратно, заусенцев не найти, и я легко поверю, что неприхотливый клиент одобрит интерьер, оценив семиместность и большой багажник. Но придётся жить без подогрева сидений и с двумя подушками безопасности. Брошюра сулит шесть — в представительстве обещают пересмотреть оснащение.
Ключ в кармане, вместо кнопки запуска двигателя — рукоятка, как у хэтчбека Nissan Note. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» с непосредственным впрыском, наддувом и двумя фазовращателями просыпается чахло, зато почти не вибрирует на холостых. Достоверной информации о её происхождении нет, но ДНК на анализ для установления отцовства лучше брать у моторов Volkswagen. Версию мощностью 201 л.с. c пятиступенчатой «механикой» не показали, у нас тут 217 л.с. и шестиступенчатый «автомат» ZF. Бодрая и недурно настроенная пара.
Suavana ощутимо быстрее Патриота, Хавейла H9 и дизельного Prado. Предельная динамика солидная, хотя сочной тяги на малых и средних оборотах нет. Раздражает лишь слабый стартовый импульс. Как ни дави на педаль, Sauvana спит секунды две, и лишь потом прыгает вперед — неудобно, когда вклиниваешься в поток со второстепенной дороги. В остальных режимах отклик на газ мне нравится, коробка не задумывается и не суетится. Ещё бы уверенности от тормозов и звуковое сопровождение поскромнее.
При малейшем сбросе газа, даже на переключении вверх, Sauvana шипит перепускным клапаном нагнетателя, как злой «Эвик». А на разгоне тембр голоса у мотора такой, будто кричит кто-то охрипший. Шумы различного происхождения — основная беда Саванны. Иногда на небольшой скорости резонирует выпуск, в крутом повороте может лязгнуть что-то в раздатке. Набрал сотню — и кажется, что едешь с приоткрытыми окнами или худыми уплотнителями. Ветер свистит, шины тоже не молчат. Предел комфорта — 120 км/ч, маловато для дальней дороги, на которую настраивает большой внедорожник.
В отличие от, например, Патриота, Sauvana неплохо держит прямую. Однако руль на скорости слишком лёгок, реактивного действия около нуля не хватает, крены заметны, поэтому уверенности при перестроениях нет. В поворотах покруче взаимосвязь нормальная, а на неровностях баранка не превращается в шейкер. Для спокойного движения этого достаточно, однако при экстренном манёвре придется работать как тяжёлый атлет при рывке — реакции слабые, а руль закусывает.
Многие огрехи Фотону можно простить за подвеску и проходимость. Плавность хода вне зависимости от дороги куда приятнее, чем у Патриота, а в городе — лучше, чем у Prado. Как на любой рамной машине, все неровности считываются без разбора, но уровень тряски умеренный. А грейдер близ Грузино заставил меня улыбнуться. На сотне по любым ямам не едешь — летишь, без пугающей раскачки. И чем страшнее колдобины, тем шире улыбка. Запас энергоёмкости у подвески на уровне именитых конкурентов.
Агрегатный внедорожный потенциал весьма серьёзен: мощные передние рычаги, хорошая геометрия, могучий мост Dana с самоблоком. Увы, между осями нет ни центрального дифференциала, ни жёсткой связи через шестерни. Раздатка BorgWarner c межосевой муфтой и понижайкой 2,48:1 — как у внедорожника SsangYong Rexton. Узел этот не отличается надёжностью, вот и у Саванны в режиме Auto передний мост вне дорог часто подключается ударно. Нажал на газ — рывок, сбросил — снова рывок. Насколько хватит трансмиссии в тяжёлых условиях?
Артикуляция подвесок — как растяжка у йога, так что пресловутое испытание диагональным вывешиванием выглядит просто смешно. Заезжаешь под углом на отвесный косогор, а шины и не думают терять контакт. Большинство препятствий можно брать ходом, но если что — выручит смышлёная имитация межколёсных блокировок. На понижающей передаче межосевая муфта замыкается полностью, и с зубастыми шинами Саванна легко превратится в грозного покорителя бездорожья. Надеюсь, ещё и надёжного.
Конечно, версия с турбодизелем и жёстко подключаемым передком была бы актуальнее. Основной рынок Фотона — регионы, где неприхотливость ценят особенно. Поэтому сейчас сертификацию проходит Sauvana с дизелем Cummins 2.8 мощностью около 160 л.с. Этот же агрегат ставится на пикап Tunland, а своими менее форсированными вариантами знаком по Газели. Возможно, будет и классический Part-time. Первая партия из нескольких сотен Саванн собрана на минском заводе «Белджи», но скоро объявят о российской площадке, причём со сваркой и окраской кузовов.
Сейчас семиместная Sauvana с «автоматом» и семилетней гарантией на силовой агрегат стоит 1,65 млн рублей. Никто, кроме Фотона, не предлагает так много нового, рамного и проходимого автомобиля за эти деньги. Haval H9 — 2,3 млн, японцы ещё дороже. Патриот меньше, а его клиенты — отдельная каста. Разумеется, конкуренты со вторички и вопрос ликвидности оставят Саванну штучным товаром, но, уверен, в регионах желающие найдутся. Лоска фотоновскому внедорожнику не хватает, но адекватность присутствует.
Паспортные данные
Foton Sauvana MT | Foton Sauvana AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 (7) | 5/5 (7) |
Длина, мм | 4830 | 4830 |
Ширина, мм | 1910 | 1910 |
Высота, мм | 1885 | 1885 |
Колёсная база, мм | 2790 | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1580 | 1600/1580 |
Снаряжённая масса, кг | 1940 (1970) | 2035 (2065) |
Полная масса, кг | 2510 | 2530 |
Объём багажника, л | 1510/2240* (290/1060/1880) | 1510/2240* (290/1060/1880) |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1981 | 1981 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 201/5500 | 217/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 300/1750–4500 | 320/1750–4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 265/70 R16 или 265/65 R17 | 265/70 R16 или 265/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 220 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,0 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | нет данных | нет данных |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 75 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* Загрузка до потолка. |
Техника
За кадром
Александр Тычинин, 1 декабря 2017 в 10:32. Фото Драйва и компании Foton
Тест Foton Sauvana. Тойотозаменитель.
Выбор настоящих рамных внедорожников в России сокращается с каждым годом, причем между обновленным УАЗ Патриот и «японцами» зияет такая ценовая и качественная дыра, которую просто необходимо заткнуть. Сможет ли справиться с этой трудной задачей китайский Foton Sauvana?
Благосостояние – штука относительная, тридцати лет не прошло со счастливого момента падения СССР, а вместе с ним и «железного занавеса», а мы уже не считаем списанного из колхоза полуживого «козлика» в личном пользовании пределом внедорожных мечтаний. Более того, в массовом сознании отечественных любителей полного привода прочно укоренилась мысль о том, что автомобиль нужно покупать новым, с гарантией, и желательно зарубежного производства.
Роль такой, относительно доступной «иномарки» среди классических рамных внедорожников еще совсем недавно и с большим успехом играл Great Wall Hover H3/H5 – качество на порядок выше УАЗ Патриот и цена заметно ниже Toyota Land Cruiser Prado сделали этого «китайца» кумиром всей российской провинции. К сожалению, «Великая Стена» не устояла перед разрушительным натиском очередной кризисной волны, смывшей с российского рынка не один автомобильный бренд. Сильнейшие, конечно выжили, но даже «японцев» из Mitsubishi, не вовремя затеявших смену поколения Pajero Sport, ощутимо потрепало. Однако, все плохое либо когда-нибудь кончается, либо входит в привычку.
Прочно встав ногами на очередное «дно», автолюбители немного успокоились, начали несмело оглядываться в поисках больших, но доступных внедорожников и обнаружили, что ничего кроме УАЗ Патриот за миллион рублей в более-менее приличной комплектации на горизонте не видать, а миллиона, при всем уважении к отечеству, Патриот не стоит. Toyota Land Cruiser Prado, стартующий с двух миллионов двухсот тысяч рублей и Mitsubishi Pajero Sport, начинающий свой разбег с этой же суммы, перешли в область несбыточных мечтаний, а новичок Foton Sauvana по цене от 1 454 990 руб. за базовую версию до 1 704 990 руб в «топе» выглядит относительно реальным предложением, которое стоит рассмотреть в подробностях.
Статью вышел.
Внешность Foton Sauvana солидна и похвально сдержанна — блестяшек меньше, чем в «японцах», нет ненужных излишеств, вроде стекающих к бамперу задних фонарей или вычурных фар, снизу везде прочный некрашеный пластик. Sauvana (4830 мм) намного длиннее ушедшего Great Wall Hover H3/H5 (4645 мм), с запасом опережает Патриот (4750 мм), превосходит Pajero Sport (4785 мм) и Land Cruiser Prado (4780 мм). «Китаец» шире своих соперников, а по колесной базе уступает только Pajero Sport, но всего на 10 мм, зато клиренс у него самый большой – 220 мм.
Таким огромным и высоким Foton Sauvana вышел не случайно, ведь сделан он на базе внушительного пикапа Foton Tunland по тому же рецепту, что Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, который начали продавать у нас этой осенью. Рецепт простейший: берется рама пикапа, в задней подвеске рессоры меняются на пружины, все это накрывается полноценным кузовом, салон отделывается чуть богаче и готов новый внедорожник. Кстати, не такой уж и новый, в Китае его продают с 2014 года, причем Sauvana имеет к выше упомянутому Toyota Fortuner самое непосредственное отношение – рама и подвеска у них практически одинаковые.
Под капотом до сих пор лишь созданный на основе фольксвагеновского TSI двухлитровый бензиновый турбомотор, мощностью 201 либо 217 л.с. в зависимости от степени форсировки. В сентябре обещали тот же, что у «Тунланда» турбодизель Cummins 2.8 мощностью 163 л.с. – ждем, как говорится, не дождемся, «воз» и ныне там, а начинать продажи настоящего внедорожника с бензинового, да еще турбированного мотора весьма рискованно. С коробками дело намного лучше – на выбор предлагают пятиступенчатую механическую КПП Aisin 038U, либо шестиступенчатый «автомат» ZF 6HP21. В заднем мосту Dana 44 вместо жесткого блока, к сожалению, стоит самоблок с довольно низкой степенью блокировки.
Не УАЗ.
Уверен, что посидев за рулем Foton Sauvana, многие потенциальные покупатели «Патриота» глубоко задумаются — не затянуть ли поясок потуже, чтобы подкопить на «Савану», ведь салон «китайца» мало того что больше, он несравнимо интереснее на вид и качественнее собран. Да, здесь тоже твердый пластик, но не такой убогий, как в Патриоте, а фенольных запахов, характерных для ранних китайских автомобилей, нет и в помине.
Кроме потолочных рукояток, на передних и средних стойках имеются дополнительные ручки – есть за что схватиться на плохой дороге. Руль без подогрева, регулируется только по высоте, но профиль кресла удачный, площадка для отдыха левой ноги глубоко, ногу можно вытянуть, так что даже рослому водителю сидеть удобно. На выбор предлагаются шесть комплектаций, причем Luxury – суть та же начальная Вasic, только с «автоматом». «База» отнюдь не «голая»: все стеклоподъемники и боковые зеркала с электроприводом, на центральной консоли разъемы USB и AUX, две розетки на 12 Вольт, кнопки управления магнитолой на руле, есть кондиционер, простая стереосистема.
Блок управления кондиционера даже имеет свой монитор, правда разобраться в премудростях регулировки обдува и настроить температуру с первого раза оказалось нелегко. Пока я понял, куда крутить «бесконечные» шайбы и обнаружил едва заметные подсказки, стекла успели основательно запотеть. А от простейшей магнитолы вянут уши, настолько низкого качества звука я не припомню даже у других «китайцев», к тому же радио с трудом ловит станции уже на окраинах столицы, в области уверенного приема и вовсе не дождешься. Зуммер, сигнализирующий о превышении 120 км/ч, приходилось отключать при каждом обгоне на автомагистрали – как «вырубить» его совсем, я не разобрался.
Но это все издержки «бюджетной» версии, уже в следующей комплектации есть круиз и климат-контроль, датчик дождя, нормальная медиасистема с семидюймовым интерактивным экраном. Салон очень просторный, «сам за собой» я сел с огромным запасом, нижняя подушка заднего дивана плоская, центральный тоннель сзади не высок – трое взрослых пассажиров усядутся спокойно. Багажник огромный, в колесных арках есть подстаканники, справа блок управления и дефлекторы обдува отдельного отопителя, ведь большинство версий Foton Sauvana — семиместные, с третьим рядом сидений.
Непробиваемый.
В комплекте с «механикой» бензиновый двигатель Foton Sauvana имеет мощность в 201 лошадиную силу, с автоматической КПП идет тот же мотор, форсированный до 217 л.с. – «Патриоту» с его нищенскими 135 л.с. за «Саваной» в любом случае не угнаться. Даже у Toyota Land Cruiser Prado мощнее только четырехлитровый бензиновый атмосферник, а с трехлитровым бензиновым 209 – сильным Mitsubishi Pajero Sport можно сказать — паритет. Динамика разгона впечатляет, до «сотни» Sauvana с АКПП добирается за 10.5 секунд. Еще свежа в памяти «турбояма», вернее «турбопропасть», которой отличался Great Wall Hover H3 с двухлитровым бензиновым лицензионным мотором 4G63 от Mitsubishi. Пока не начинала работать его турбина, он жутко «тупил», а потом прыгал вперед бешеным ослом, изрядно пугая водителя и окружающих. Так вот, «Савана» совсем другая, в нижнем диапазоне оборотов провала почти нет, а с 1800 – 1900 об/мин просто чувствуется уверенный, плавный и прогнозируемый подхват.
Автоматическая коробка тоже ведет себя корректно – немного задумывается на старте, только и всего. Переключения шестиступенчатого «автомата» заметны, но обходятся без грубых толчков, в спортивном режиме он почти совсем перестает лениться, а на ручное управление переходить бесполезно – все равно электроника сама переключает передачи наверх, не доводя стрелку тахометра до красной зоны. Тормоза дисковые на всех колесах, замедление уверенное, но ход педали тормоза великоват, для резкой остановки ее приходится прожимать больше обычного.
Руль оснащен честным гидроусилителем, и хотя в нулевом положении заметна пустота, в поворотах обратная связь удовлетворительная. Крены на удивление умеренные, на серийных неровностях нет сильной раскачки, небольшие претензии к курсовой устойчивости появляются лишь в глубокой асфальтовой колее и уж во всяком случае не приходится, как в УАЗе, постоянно подруливать. Но главное – абсолютно непробиваемая подвеска, лежачие полицейские, трещины в асфальте, ухабистый грейдер – «Саване» все по боку. Замкнуть пружины до отбойников почти невозможно, при этом Foton не такой жесткий, как, например, Pajero Sport прошлого поколения, комфортная скорость на грунтовке переваливает за 100 км/ч. За систему динамической стабилизации не надо доплачивать, она есть в базовой версии и действительно работает (правда позже выяснилось, что от автомобиля к автомобилю характер ее работы может отличаться), так что Foton Sauvana готов к любым дорогам, и не важно, что под колесами – разбитый асфальт или щебенка с ямами.
Осторожное бездорожье.
Чем чаще встречаешься с азиатскими полноприводниками, тем больше утверждаешься во мнении, что кроме японцев на Дальнем Востоке в оффроуде никто по-настоящему не разбирается. Чем, спрашивается, не угодил подключаемый полный привод «Тунланда»? Почему бы не предложить такой вариант и для Sauvana, ведь это было бы дешевле, муфту ставить не надо, а спрос на него в России был бы гарантированно высоким, но альтернативы кроссоверному «полному приводу по требованию», у Sauvana к сожалению нет.
В трансмиссии три режима, переключающихся с помощью сервоприводов. В положении 2Н муфта полностью разомкнута, ведущей остается только задняя ось. В положении AUTO электроника реагирует на пробуксовку задних колес, частично замыкая муфту и перекидывая тягу на переднюю ось, так же как у большинства кроссоверов. При резком разгоне, например, если рвануть с места в карьер, минимум 20% тяги так же уйдет на передок. В положении 4L в работу включается понижающий редуктор, а тяга идет мимо муфты по обходному валу, крутящий момент распределяется между осями жестко пополам, то есть на пониженной передаче Foton Sauvana все равно становится обычным внедорожником с системой полного привода Part Time, как у того же Toyota Fortuner.
Соответственно, включать понижайку надо как положено – на стоящем автомобиле, через нейтраль. Вроде все хорошо, но к автоматическому режиму есть вопрос. Стоя на мокрой траве, плавно нажимаю газ, задние колеса слегка пробуксовывают и только после этого с легким ударом включается передняя ось. Может быть это недостаток конкретной машины, ведь мне достался один из первых «Фотонов» в тестовой партии. К тому же, раз подключившись на скользкой поверхности, передняя ось работала на грунте без задержек. Но в любом случае муфта не так надежна, как классический Part Time или Full Time – момент она держит только до установленного предела, ее можно перегреть, и хоть на практике у меня этого не получилось, где гарантия, что вы не окажетесь в «засаде» до того, как переключитесь на пониженную. Поэтому, съезжая с асфальта, лучше сразу переходить на понижайку.
К тому же залезть в серьезные «пампасы» на Sauvana так и подмывает, ведь у «китайца» многое для этого есть. Отличный клиренс в 220 мм, штатная металлическая защита двигателя, очень хорошая геометрическая проходимость – угол въезда 28, угол съезда 25 градусов. Крутящий момент в 320 Н.м. доступен в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин., противобуксовочная система, помощь при спуске и подъеме на холм в базовой версии, в базе идет и самоблок задней оси.
Заявленная официально глубина преодолеваемого брода – целых 800 мм, но тут есть нюансы, и очень серьезные. Я целую неделю ездил на Foton Sauvana еще в июне, задолго до начала официальных журналистских тестов, они стартовали лишь в августе. Машина была предсерийная, то есть без адаптации к РФ. Перед знакомым бродом глубиной ниже порогов «Саваны» я на всякий случай открыл капот и, обнаружив «тойотовский» короб воздушного фильтра с патрубком, уходящим в правое крыло в самой высокой точке, спокойно поехал через речку, но на полпути… заглох!
Сердце екнуло, почуяв гидроудар. К счастью обошлось без него, но, разобрав корпус воздушного фильтра, я обнаружил, что буквально «чудом ушел». Фильтрующий элемент практически «всосало» в патрубок, еле удалось его расправить. Воды зам ним не было, завел мотор и так со снятым фильтром выехал на сушу. Не удержусь, процитирую Лаврова, дебилы, &лять! Кто в Китае додумался вывести патрубок воздухозаборника в самый низ переднего бампера?! Какие 800 миллиметров в брод?! Под бампером и полуметра нет! Еще раз повторю, у меня была предсерийная «Савана» и не факт, что этот «косяк» пошел у нас в серию, но прошу вас, послушайте моего совета: купив Foton Sauvana (или пикап Foton Tunland) не поленитесь на всякий случай снять подкрылок, посмотреть, куда доходит входной патрубок воздушного фильтра и, если надо, его укоротить.
А еще обязательно очень хорошо, прям болтами с гайками сквозь бампер, закрепите передний номерной знак. Он расположен таким образом, что в броде его смывает почти всегда, зачастую вместе с рамкой. Еще в июне я заподозрил неладное, а в августе на следующем тесте у нас на двух машинах за пять минут смыло передний номер в одной и той же луже, при этом ехали все очень тихо, волну почти не гнали.
Ну вот, кто предупрежден, тот вооружен, в остальном Foton Sauvana показал себя молодцом и настоящим внедорожником. Во время июньских заездов я попал в хорошую переделку — пришлось выбираться на асфальт по тракторной колее под проливным дождем. Я побаивался — до подмоги километров пятнадцать пешком, телефон в тех местах не ловит. Но, несмотря на асфальтовую резину, «Фотон» на удивление легко справился с задачей – на днище ни разу не подсел, тяги на «понижайке» хватило с запасом, противобуксовочная система срабатывала вовремя и корректно, самоблок тоже не ленился.
Утешительные выводы.
Признаюсь, Foton Sauvana мне понравился: аккуратный и очень просторный салон, бодрый, экономичный двигатель (средний расход за неделю теста составил всего 13.8 литров на 100 км), приличный «автомат» с экологичным, спортивным и зимним режимом, нормальная управляемость, довольно мягкая, но непробиваемая подвеска. ESP и помощь на спуске/подъеме есть в базовой версии, геометрическая проходимость отличная, цена не маленькая, но терпимая. Как говорится – «я бы взял», но только как «гражданский» внедорожник.
Частично кроссоверный тип полного привода, а главное, имеющийся двигатель, не позволят сделать из «Саваны» серьезный экспедиционник. Бензиновый турбомотор вряд ли отличается большим ресурсом,
так что лучше подождать турбодизель, к тому же двигатель Cummins давно и хорошо известен по «Газелям» — меньше будет проблем с ремонтом и обслуживанием. Разрыв в цене с УАЗ Патриот все же великоват, а вот к «японскому итальянцу» — пикапу Fiat Fullback, Sauvana подходит вплотную. Но главное, за те же деньги легко купить трех — пятилетний японский пикап или внедорожник – хотя бы тот же Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, вполне надежный и намного более ликвидный. Так что «Саване» вряд ли суждено повторить триумф Great Wall, однако небольшой, но стабильный спрос наверняка будет, особенно если очередной кризис снова не ударит по потребителям, успевшим почувствовать вкус к покупке новых «иномарок», хотя бы и китайских заменителей «Тойоты».
А вы бы купили Foton Sauvana?
С бензиновым двигателем, или подождете дизель Cummins ISF 2.8?
С «механикой», или с «автоматом»?
И, главное — вам нужна эта муфта полного привода, или вы бы предпочли традиционный Part Time, понимая, что на асфальте ваш внедорожник можно будет использовать только с задним приводом?
Технические характеристики Foton Sauvana 2.0 АТ (4G20TI3)
Двигатель
Тип бензиновый, рядный, турбо, 4 цилиндра
Рабочий объем, см3 1981
Макс. мощность, л. с. при об/мин 217/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 320/1750-4500
Трансмиссия
Тип привода 4WD
Тип КПП АКПП6
Подвеска
Передняя / задняя независимая/зависимая
Тормоза
Передние / задние дисковые/дисковые
Масса
Снаряженная/полная масса, кг 2035/2530
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4830/1910/1885
Колесная база, мм 2790
Колея передняя, задняя, мм 1600/1580
Угол въезда/съезда, град. 28/25
Глубина преодолеваемого брода, мм 800
Дорожный просвет, мм 220
Размер шин 265/70R16
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, с 10.5
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл н.д.
Топливный бак, л 75
ТЕКСТ И ФОТО
Григорий Алешин
Комментарии 298
1)»А вы бы купили Foton Sauvana?» — если ценник немного снизится, до 1200000, то вполне можно рассмотреть такой бюджетный джип
2)»С бензиновым двигателем, или подождете дизель Cummins ISF 2.8?» — дизель конечно поинтереснее но, учитывая качество нашей соляры ответ один-только бензин!
3)»С «механикой», или с «автоматом»?» — люблю механику, но для лиц с «дамским уклоном» всегда будет требоваться автомат, а с годами эта тенденция все больше
4)»И, главное — вам нужна эта муфта полного привода, или вы бы предпочли традиционный Part Time, понимая, что на асфальте ваш внедорожник можно будет использовать только с задним приводом?» — для центральной полосы России может и не нужна эта муфта полного привода на асфальте, а вообще на этот вопрос можно ответить только после серьезных испытаний, в этом плане очень нравилась рамная Suzuki Grand Vitara до 2005 г. на механике!
С пробегом за сто тысяч и 2016 г.в. вполне можете за указанную вами сумму
Мордашка страшная, и самое обидное потом его никто не купить на вторичке
Понаблюдал, сделав закладки — все проданы. Теперь другие выложили.
201л.с. подарочек любителям сэкономить)))
специально для Alex-786: звучит как мнение тех, кого не спрашивают… Вашу точку зрения я отношу именно к этой категории…
специально для https://www.drive2.ru/users/konceragen/ konceragen ниже в комментах.
Это так по-детски, добавлять в чёрный список, чтобы вам ненароком не ответили на ваш же ответ, так что напишу здесь:
Нет, вы не поняли. я ж необязательно живу в самом Улан-Удэ, но вполне возможно, что в окрестностях.
В выправлении крыши удачи вам, ну а массовый дизайн — ну такое, на вкус и цвет (у автоваза он тоже массовый, да).
Что до «тру жипов» — уметь нужно ездить и всё получится.
www.drive2.ru/b/2892686/
Этот «внедорожник» лучше уаза по всем параметрам, кроме одного — «внедорожности» 🙂
Так и не понял — это хвалебная ода Фотону или просто УАЗ обосрать? Или все вместе и называется рекламная статья? По поводу отношения автора к ценообразованию тоже большие вопросы — за УАЗ лям это дорого, зато полтора ляма за китайца, на которого неизвестно где брать запчасти и нет никакого опыта по ремонту — нормуль цена? Если автор считает, что допинать больше полуляма от патриота до цены фотона это не проблема, то может сразу допинать лям до крузака и не морочить голову? Отвратительное пиар-чтиво.
З.Ы. чем Фотон Патриота лучше? Не с точки зрения пластика в салоне и красоты подсветочек, а по проходимости, простоте ремонта и доступности запчастей — в общем по всем параметрам, которые реально важны для этого класса авто.
В январе портал «АвтоВзгляд» рассказывал об очередном случае воспламенения внедорожника UAZ Patriot, который за считанные минуты выгорел дотла из-за допущенного заводом-изготовителем брака. Как бы не опровергал УАЗ конструктивные «косяки» в своих авто, суд вынес решение отнюдь не в пользу производителя.
Вячеслав Василенко
55
Для начала стоит напомнить, что инициированная владельцем «Патриота» экспертиза показала, что «причиной возгорания машины стала разгерметизация топливопровода в месте его крепления с помощью пластикового соединителя, что относится к производственным недостаткам». Правда, данный факт представители Ульяновского завода признавать наотрез отказались, и провели собственную экспертизу, ожидаемо продемонстрировавшую, что «никаких недостатков производственного характера в автомобиле выявлено не было».
В итоге мало того, что автостроитель не соизволил поменять гарантийный UAZ Patriot на новый, так еще и подал на хозяина обугленного каркаса иск с требованием возместить убытки, которые понес завод в связи с проведением экспертного исследования.
Фото: АвтоВзгляд
Впрочем, сей факт не сильно напугал владельца ульяновского внедорожника, и он обратился в суд, который в свою очередь назначил независимую судебную экспертизу. Ее результаты оказались для завода-изготовителя неутешительными (причем настолько, что в ближайшем будущем УАЗ может объявить о крупномасштабной отзывной кампании огнеопасных «Патриотов»). По решению суда предприятие обязано выплатить потерпевшей стороне 1 500 000 рублей.
Разумеется, окончательная точка в деле еще не поставлена: ульяновцы наверняка попытаются обжаловать печальный для них вердикт в вышестоящей инстанции. Что станет очередной репутационной потерей. Ведь сегодня суды в подобных спорах все чаще становятся на сторону потребителей, то есть шансы завода избежать ответственности стремятся к нулю. А вот СМИ не упустят возможности лишний раз напомнить, насколько ненадежны его машины.
Особенно если учесть, что случай с возгоранием UAZ Patriot далеко не единственный, и судебные процессы по другим «пожарам» сейчас набирают обороты. Портал «АвтоВзгляд» следит за развитием ситуации.
УАЗ неидеальное авто, но, во-первых, в статье про китайца об этом речи нет и вся статья построена на голых утверждениях «уаз за лям — говно и дорого» и «неизвестный китаец за полтора ляма — отличное предложение». Это при том, что по факту китаец стартует с полутора лямов, а уаз за лям чуть ли не в самой дорогой комлектации. Я не отрицаю того, что китайцы способны делать и делают авто лучше российских — но подача в данной статье отвратительна своей предвзятостью и необоснованностью.
Что касается возгораний — это опасно, это не нормально, но замечать такие вещи принято почему-то только у отечественных авто. То, что новые бмв нередко самовозгораются — пофиг, этот ж немцы. То, что меняют движки по гарантии на пробегах до 50 тыс км — зато ведь поменяли. Сам факт, что покупателя нагрели продав ломучий хлам уже не интересен. Дефектные подушки безопасности, выстреливающие металлическими осколками в голову, вследствие чего погибло несколько десятков человек, а половина автоконцернов отозвали сотни тысяч авто — пофигу, они же такие умнички, отзывную кампанию провели. Ущербная задняя подвеска первого соляриса, делающая авто неуправляемым на длинных волнах на трассе — ой, ну это ж хюндайчик, а не тазовское ведро. Но пружины с восьмерки назад вкорячим, чтобы хюндайчик с траектории не выбрасывало. Проблемы поршневой на, по-моему, CDA двигателях VAG — ну разве стоит обсуждения?
Зато сколько там — пятнадцать? — уазов сгорело за 10 лет выпуска модели, а вони на весь интернет. На самой первой серии выпущенных Калин были дефекты электроусилителя — так до сих пор вспоминают, хотя проблемы давно нет. Это ж любимой тойточке можно простить заклинивающую педаль газа — и не дай бог что-то простить сраному отечественному производителю.