Салляллаху алейхи ва саллям что значит

Достоинства Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) родился 12 числа месяца Рабиуль-авваль в 571 год по григорианскому летоисчислению. Его отец, Абдуллах, умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать, Амина, покинула этот мир, когда ему было около шести лет. В течение двух лет после смерти матери мальчик жил со своим дедом Абдул-Муталибом. Когда ему исполнилось 8 лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.

Будущий Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рано приобщился к физическому труду: пас овец мекканцев, а также помогал деду по хозяйству. Уже в раннем детстве он отличался от сверстников смекалкой, добронравием, кристальной честностью и надежностью, за что все называли его Мухаммад-Амин, то есть надежный.

История человечества не знает более достойного примера служения Всевышнему, чем пророческая миссия Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Законы Всевышнего, нравственные порядки, которые он принес для людей, не имеют географических или национальных ограничений. Они касались абсолютно всех жителей Земли, представителей всех наций и народностей.

Самый благочестивый среди благочестивых

После ниспослания Ислама многие страны вошли под протекцию мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) оказался властителем всей Аравии. Несмотря на подобное положение, он продолжал жить просто и скромно. Он повторял, что все блага принадлежат Аллаху.

С расцветом мусульманского государства наступило время, когда в казне оказалось много добра. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) отправлял в Медину караваны верблюдов, нагруженных несметными богатствами, которые раздавал нуждающимся. Сам же, как и раньше, продолжал вести аскетичную, благочестивую жизнь и повторял: «Если бы у меня было золото величиной с гору Ухуд, то я не стал бы держать его у себя и трёх дней, за исключением того, что я задолжал людям» (Бухари, «Таманни», 2; Муслим, «Закят», 31).

Самый скромный из всех людей

У Пророка Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) было огромное блюдо. Однажды после намаза четыре человека принесли в нем хлебную похлёбку. Сахабы собрались вокруг этого блюда, и Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) опустился на колени вместе с ними. Увидевший это бедуин воскликнул: «Что за манера сидеть?»

Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) же сказал: «Аллах Тааля создал меня рабом, почитающим Его» (Абу Давуд, «Атыма», 17, 3773).

Самый смиренный

Дни проходили за днями, а в доме Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) даже не зажигался огонь в очаге. Часто он ложился спать голодным (Ахмад, VI, 217; Ибни Сад, 1, 405).

Однажды благочестивый Умар пришёл в дом своего наставника и окинул его жилище взором. В комнате была циновка, сплетённая из листьев финиковой пальмы, которая оставляла следы на благословенном теле Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям). В углу стояла мера ячменной муки, а рядом на гвозде висел старый кожаный бурдюк для воды. Вот и всё!

Увидев это, сахаб вздохнул, и глаза его наполнились слезами. Он посетовал: «Да как же мне не плакать! Фараон и Хосров купаются в земных благах, а Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) спит на голой циновке!»

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) успокоил друга: «О, умар! Пусть Фараон и Хосров получают удовольствие, блаженствуя и наслаждаясь земной жизнью! Нам же хватит милостей вечного мира» (Ахмад, II, 298; Табарани, «Аль-Муджамуль-Кабир, X, 162).

Самый утончённый человек

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обладал крайне чувствительным и чутким сердцем. Однажды он увидел плюнувшего на землю человека, и его благословенное лицо вдруг покраснело. Сахабы засуетились и засыпали то место песком.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял людей приводить одежду в порядок, не приветствовал небрежности, не одобрял растрёпанных волос и бороды. Однажды в мечети он заметил непричесанного человека и жестом велел ему привести в порядок волосы и бороду (Муватта, «Шаар», 7; Байхаки, «Шуабуль-Иман», V, 225).

Образец благочестия

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не говорил громким голосом. Услышав грубые слова, он не отвечал на них. Из-за своей скромности он никогда не смеялся громко, ограничиваясь лишь улыбкой, и повторял: «Скромность и стыдливость идут от веры, и тот, кто обладает ими, попадёт в Рай. Бесстыдство же идёт от грубости, чёрствости и жестокости сердца. Удел тех, кто обладает подобным сердцем, – быть в аду!» (Бухари, «Иман», 16).

Также Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Стыд и вера находятся рядом. Когда уходит что-то одно, уходит и другое!» (Табарани, «Аль-Муджамуль-Авсат», VIII, 174; Байхаки, «Шуабуль-Иман», VI, 140).

Величайший храбрец

Более великого героя, чем Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) невозможно представить. Он не совершал недостойных, неуместных поступков и не поддавался панике или страху, проявляя терпение и стойкость в чрезвычайных обстоятельствах. Он бесстрашно прошёл между теми, кто поджидал его, дабы умертвить, читая два аята суры «Ясин».

Благочестивый Али (радыяллаху анху) сказал: «Во время битвы при Бадре Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) оказался самым храбрым из нас. Он находился всегда в тех местах, которые были ближе всего к вражеским рядам» (Ахмад, 1, 86).

Самый великодушный и щедрый среди людей

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что именно Аллах обладает всем и дает все блага. Осматривая собранные в Гиране трофеи, он заметил, что Сафван смотрит на них с огромным восторгом, и сказал: «Забирай всё. Пусть они станут твоими!»

Савфан воскликнул: «Ничьё сердце, кроме Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) не может быть в такой степени великодушным и щедрым». Затем он произнёс формулу Единобожия и стал мусульманином (Вакиди, II, 854 — 855).

Самый благословенный раб Аллаха

В эпоху невежества женщины подвергались жестокому обращению и действиям, оскорбляющим их честь и достоинство, а новорожденных девочек живьём закапывали в землю. На женщин и на девушек смотрели как на объект для забавы. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) установил в обществе справедливость и наделил мусульманок правами.

В эпоху благоденствия материнство стало почётным и уважаемым. Женщина обрела такое уважение, какое она заслуживает. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Рай находится под ногами матерей!» (Насаи, «Джихад», 6; Ахмад, III, 429; Суюти, «Аль-Джамиус-Сагыр», 1, 125).

Источник

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)

Анализируя причины ниспослания пророков на протяжении всей мировой истории, можно вывести главную проблему: отход от веры и падение нравов. Посланники Всевышнего были призваны восстановить мировой порядок и напомнить людям о нравственном начале. Эту же миссию выполнял и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям).

Основатель мусульманского государства

Он основал мусульманское государство, но не для того, чтобы править в нём. Этого требовало исполнение божественного долга. Так Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) выполнил свою высокую обязанность и объединил мусульманскую умму.

Скромность качество верующего

«Никто не сможет отстраниться от мирской жизни, не будучи скромным», — говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям). Он отмечал без гордыни: «Я не считаю себя выше вас. Ведь Аллах не любит высокомерных».

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) избегал показухи. Поэтому сахабы, очень любившие Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), не приветствовали его стоя. Они знали, что наставнику это не понравится.

Речь

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что и в радости, и в гневе с наших уст должны слетать только хорошие слова.

Он часто был в печали и не говорил без надобности. В самые грустные моменты улыбка не сходила с его лица, а в самые радостные моменты он оставался задумчивым.

Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) достойно отвечал на вопросы и добавлял: «Передайте отсутствующим то, что видели и слышали». Люди, жаждущие знаний, черпали мудрость из его источника и указывали другим путь к Истине. Ведь самый лучший раб Аллаха тот, кто приносит больше пользы окружающим. Ибо для Всевышнего важнее не оглашение ошибок, а их исправление.

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) хотел научить людей вести себя достойно и степенно, не говорить о нищете, если они бедны, и о голоде, если их желудки пусты. Он заметил: «Достоинство верующего в том, что он охраняет свою честь».

Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) нравилось, когда людей и вещи называли красивыми именами.

Ходьба

У Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) была особая, скромная и спокойная походка: он шёл, чуть склонившись вперёд, слегка отрывая ноги от земли. Его шаги его были твёрдыми и быстрыми, но не торопливыми. Он не глядел по сторонам без надобности и больше смотрел под ноги, чем в небо.

Повстречавшись с кем-то, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) первым приветствовал его.

И Посланник Всевышнего, и обычный человек

Однажды после совершения утреннего намаза Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сидел, поджав под себя ноги, и объяснял сахабам: «Я ем как простой человек и сижу как обычный человек».

Благочестивые Айша и Умму Саляма (радыяллаху анхума) вспоминали, что их супруг больше всего любил дела, которые совершаются постоянно.

Всё с правой стороны

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) всегда использовал правую руку или правую ногу, выполняя омовение, расчёсывая волосы и бороду или надевая обувь. Он начинал делать все дела с правой стороны, и даже кольцо носил на мизинце правой руки.

При этом Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) призывал: «О, уверовавшие! Ешьте, пейте, одевайтесь и тратьте имущество ради Аллаха. Но не прибегайте к расточительству и гордыне».

Мытьё рук

Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) мыл руки до и после еды. Согласно Исламу, мытьё рук перед едой подобно омовению перед совершением намаза, ведь пища — это дар Аллаха. Помыв руки перед едой, даже если они не казались грязными, мы выражаем благодарность Аллаху за оказанную милость и дарованное пропитание. Выражение почтения еде увеличивает баракат. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) первым ввёл в обиход мытьё рук. В те времена это действие не было принято в культуре других народов.

Мытьё рук после еды — также знак вежливости и средство очищения. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) постоянно находился в состоянии ритуальной чистоты.

Культура еды

Нет никаких подтверждений тому, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) принимал пищу три раза в день, как это было принято до Ислама. Известно, что он питался максимум дважды в день и обязательно ел лёгкую пищу (например, финики). Он советовал не пренебрегать вечерней трапезой: «Ужинайте, пусть даже горстью фиников. Ведь отсутствие ужина старит человека и ослабляет его».

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) начинал еду с «бисмиллях» и заканчивал молитвой. Самым коротким дуа было выражение «альхамдулиллях».

Отношение к жёнам

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обращался с супругами в высшей степени ласково и советовал поступать также самое своей умме: «О, уверовавшие! Обращайтесь с жёнами ласково, ведь они подобны ребру». При этом он подчёркивал, что женщины не созданы из ребра.

Молитва

Домочадцы рассказывали, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не готовился ко сну перед последним намазом и не бодрствовал после него. Он ложился спать поздно, только если проводились свадьбы, приходили гости или возникало желание совершить намаз тахаджуд. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил «Мои глаза спят, но не сердце».

Он читал дуа до отхода ко сну и при пробуждении, и не было такого времени, когда бы он этого не сделал. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) молился, столкнувшись с тем, что его удивляло или озадачивало. Но не желал, чтобы его умма проводила жизнь исключительно в поклонении, ибо ни в чём не любил излишества. Он говорил: «Право на вас есть и у вашего тела, и у супруг, и у гостей. Поэтому вы должны дать каждому то, на что он имеет право».

После Хаджа

По окончании Хаджа Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не задерживался в Мекке, а возвращался в Медину. Там он навещал могилы воинов, падших в битве при Ухуде, совершал джаназа-намаз и молился за них.

На похоронах

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не плакал, когда умирали его друзья, но садился позади могилы и печально гладил свою бороду. Те, кто его видел, понимали, что он очень расстроен.

Последние слова

По многим источникам, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) заболел 19 числа месяца Сафар. В полночь за день до болезни он пошёл на кладбище Джаннат’уль-Баки, попрощался с умершими сахабами, как с живыми, и помолился за них. Последними словами его были: «Аллах, прости мои грехи, не лишай меня Своей милости и отведи меня к Рафик-и Аля к праведникам».

Анас бин Малик (радыяллаху анху) рассказывал: «Когда Пророк вошёл в Медину, всё озарилось его светом. Когда он умер, город окутала тьма. Да так, что в наших сердцах восцарилось беспокойство ещё до того, как мы закончили погребение».

Абдуллах бин Умар (радыяллаху анху) вспоминал: «Когда Пророк был жив, мы не поднимали руку на женщин и не ссорились с ними, боясь, что об этом будет ниспослан аят. Но когда Пророк умер, начались ссоры».

По словам Абу Дарда, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) завещал верующим: «По пятницам читайте мне салават, ибо в этот день спускаются ангелы. И нет того человека, чей бы салават не был бы сразу доставлен ко мне. Читайте салават даже после моей смерти, ведь Господь запретил земле поглощать тела пророков. Посланник Аллаха вечно жив».

Источник

Повседневная жизнь Пророка (салляллаху алейхи ва салям) (5)

Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) придавал большое значение чистоте. Однажды, повстречав неопрятного и грязного человека, он сделал ему резкое замечание: «Ты что, совсем не моешься?»

Как-то к нему пришел человек в жалком облачении:

— У тебя совсем нет средств к существованию? – спросил он.

Услышав в ответ «Есть!» — произнес:

— Если ты получил милость Господа, то пусть следы этой милости будут заметны на тебе (Абу Дауд, Либас, 14).

Некоторые люди, еще не избавившиеся от своих привычек времен джахилии (доисламского невежества), позволяли себе плевать на землю, совершали подобные действия, даже будучи в мечетях во время богослужений, не придавали значения необходимости поддерживать чистоту, позволяли себе справлять нужду на улицах, дорогах и под деревьями. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сильно возмущался таким привычкам. Увидев однажды подобное проявление нечистоплотности, он рассердился до такой степени, что его благородное лицо побагровело. (Насаи, Масаджид, 8). Поняв причину его гнева, женщина из числа ансаров тут же почистила это место, чем заслужила любовь Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).

Нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не нравились резкие запахи, исходящие от таких овощей как редька, лук, чеснок и порей. Он высказывал пожелание, чтобы люди, вкусившие подобную пищу, не приходили в мечеть и не доставляли неудобства окружающим.

На собраниях с присутствием Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) уделялось внимание комфорту членов общины, для чего возжигались камфара и другие благовония. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) указывал на необходимость освежения мечетей благовониями в дни пятничной молитвы. Однажды в жаркий день в мечеть пришла группа из нескольких работников в своих рабочих одеждах. Мечеть была небольшая, и воздух в ней сразу наполнился посторонним запахом, на что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:

— Было бы лучше, если бы вы пришли помывшись (Аср Саадат, II, 11 ).

В дальнейшем полное омовение тела в пятницу стало сунной. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) не расставался ни в пути, ни в быту с такими туалетными принадлежностями как гребень, зеркало, мисвак (палочка для чистки зубов), розовое масло, сурьма, ножницы ( М. Асим Кёксал, История Ислама).
Мечеть Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) постоянно содержалась в чистоте.

Его привычки и ежедневные занятия

Имам Тирмизи в свой книге под названием «Шамаиль» приводит слова Праведного Али (радыйаллаху ‘анху) о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) разделял свой день на три части. Одна часть времени предназначалась для поклонения, другая часть посвящалась делам народа, а третья часть — личным делам. (аш-Шамаилюль Мухаммадийа, стр.265-267).

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) после полуночи или же после прохождения двух третей ночи вставал, чистил зубы мисваком, который был тут же возле подушки, и после омовения совершал ночную молитву (тахаджжуд), оставаясь некоторое время в молитвенном бдении. Затем он выходил на утреннюю молитву в мечеть.

После совершения утренней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ложился на молитвенный коврик и отдыхал до восхода солнца. После этого он приступал к проповеди и наставлению людей, которые собирались возле него. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) выслушивал пришедших к нему людей, включая даже сны, которые они ему пересказывали, занимаясь, таким образом, их мирскими и религиозными делами.

По рассказам, Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) до полудня совершал четыре или восемь ракатов молитвы ад-Духа, после чего возвращался домой и занимался домашними делами — чинил одежду и обувь, доил домашних животных.

По завершении послеполуденной молитвы он навещал каждую из своих жен, справлялся о их делах, ночь же проводил у одной из них. Другие жены тоже собирались возле нее и оставались у нее до вечерней молитвы. После совершения вечерней молитвы Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) возвращался домой, а жены расходились по своим комнатам. После завершения вечерней молитвы он читал в своей комнате одну из сур Корана: аль-Исра, аз-Зумар, аль- Хадид, ат-Тагабун, аль-Джум’а.

Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) старался совершать омовение перед каждой молитвой. Однако бывало, что совершал несколько молитв с одним омовением, например, во время взятия Мекки. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) совершал молитвы сунна и нафиль большей частью дома, а фард в мечети, сопровождая их чтением длинных сур.

Собрания с участием Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) устраивались просто и скромно. В его доме даже не было двери. Но, тем не менее, его пророческая степенность приводила сердца всех в трепет. Все кто его видел, ощущал волнение в своем сердце. Присутствовавшие сподвижники сидели до такой степени безмолвно и тихо, что со стороны казалось, будто они боялись спугнуть птиц, сидевших у них на головах (Дарими, Мукаддима, 4).

На собраниях у него не было какого-то заранее определенного места. Он также запрещал и другим, присутствовавшим на собрании, иметь постоянно определенное место. Сам он, придя на собрание, непременно усаживался в самом конце. В ходе беседы он никого не порицал и чрезмерно не восхвалял. Он не говорил слов, в благости которых не был уверен, никогда не вызывал своими словами у людей скуки.

Из тех, кто хотел высказаться, предпочтение отдавалось не знатным людям, обладающим богатством и влиянием, обладающим знаниями и добродетельным. Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) прежде выслушивал бедных и нуждающихся, старался удовлетворить их потребности. В его присутствии все сидели, склонив головы. И сам он сидел очень скромно. Когда он начинал говорить, каждый с глубоким вниманием слушал его. Он никогда не прерывал говорящего. При обсуждении какого-нибудь вопроса он выдвигал свои идеи. Шутки произносимые в разговоре веселили его и он не оставлял их без ответа.

На собраниях он уделял внимание каждому в отдельности, каждый получал пользу от общения с ним. Собрания с его участием проходили в скромности и спокойствии. Целью этих собраний было наставление и воспитание. Интересуясь делами присутствующих, он желал понять их нужды. Он стоя приветствовал тех, к кому питал большое уважение и любовь. В тоже время он не позволял, чтобы другие вставали при его появлении. Когда к нему приходила Фатима (радыйаллаху ‘анха) Пророк(саллаллаху ‘алейхи ва саллям) вставал и целовал её в лоб (Абу Дауд, Адаб, 155).

Он поступал таким же образом, приветствуя свою кормилицу и молочных братьев. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ценил красноречие. Собрания с его участием проходили с добрыми шутками и смехом.

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) происходил из племени курейш, которое выделялось среди арабских племен красноречивостью. Вырос он в роду Са’д из племени Хавазин. «Я самый красноречивый из вас», — говорил он (Ибн Са΄д, Табакат, I, 71 ). Обитатели рая будут говорить на таком же прекрасном наречии.

В своих проповедях Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) использовал изящный язык. Во время произнесения проповеди в его руках был лук или посох, на которые он опирался. Во время проповеди в мечети он опирался на посох, а на поле битвы — на лук. Пятничные или праздничные проповеди он произносил в определенное время, время же остальных проповедей не было определено.

Проповеди Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были, своего рода, импровизацией, то есть не были записаны заранее. В своих проповедях он отдавал предпочтение повествовательным предложениям. Желая увеличить воздействие своих слов, он строил предложения в форме вопроса- ответа. В эмоционально возвышенных местах проповеде тело его содрогалось с головы до кончиков пальцев. Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) был пророком, зовущим к вере, победителем, проповедником, полководцем, мудрецом и главой государства.

Речи нашего Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) были наполнены восторгом веры и воодушевлением. Его речи оставляли у слушателей глубокое впечатление, а самые грубые сердца смягчались под воздействием его слов. В самые тревожные времена его слова успокаивали воспламененные и взвинченные эмоции, смягчали чувства людей, полных вражды друг к другу. Вековая вражда между племенами Авс и Хазрадж была устранена его чудесным вмешательством. Мунафики хотели испортить отношения между возвращавшимися с битвы при Мусталике ансарами и мухаджирами. Однако подоспевший вовремя Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) утихомирил разгневанных людей.

Источник

Является ли произнесение «саллалЛаху алейхи ва саллям» фардом для мусульманина?

Салляллаху алейхи ва саллям что значит. Смотреть фото Салляллаху алейхи ва саллям что значит. Смотреть картинку Салляллаху алейхи ва саллям что значит. Картинка про Салляллаху алейхи ва саллям что значит. Фото Салляллаху алейхи ва саллям что значит

Является ли произнесение «саллалЛаху алейхи ва саллям» фардом для мусульманина?

Произнесение салавата один раз в жизни, является фардом. А произнесение салавата после каждого упоминания имени посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) является мустахабом. По мнению имама Тахави, произнесение салавата при каждом упоминании имени пророка, является ваджибом, так как в Коране говорится:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (аль-Ахзаб 33/56).

В одном из хадисов говорится: «Не произнесение салавата при упоминании моего имени, является признаком бессердечия».

В качестве салавата достаточно произнести: «Аллахумма салли аля Мухаммад» или «Салаллаху алейхи ва саллям», или сказать просто «алейхи салям».

Так же как сунной является произнесение салавата во время последнего сидения в намазе, так же это является сунной во время первого сидения в намазах, являющихся сунной гайри-муаккада. То же самое касается и джаназа-намазов (Ибн Абидин).

Постоянное произнесение салавата, является мустахабом. Однако алимы уточнили, в какие именно моменты, следует как можно больше произносить салават. К таким моментам относятся: ночь и день пятницы, понедельник и четверг. По поводу этих тех дней существуют хадисы. При входе и выходе из мечети утром и вечером. При посещении могилы посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Во время пятничных и праздничных проповедей. В начале и в конце дуа (Ибн Абидин).

В семи случаях произнесения салавату посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) является макрухом:

12 достоинств салавата. И хотя существуют разногласия по поводу необходимости произнесении салавата при упоминании имен других пророков, но лучше всего при упоминании их имен так же произносить салават, как и при произнесении имени посланника Аллаха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *