Самбо или бжж что лучше
Самбо vs БЖЖ. Разбор полетов
Что можно заключить из этого «противостояния», именно в кавычках отмечаю это слово?
На самом деле, я бы не стал делить на лучших и худших, хотя у меня есть вопросы и к джиу-джитсу, и к самбо, наверное, к самбо даже больше. Как и у многих представителей «советского каратэ» (подробнее о ревнителях каратэ), у некоторых самбистов (я имею ввиду тех, кто часто мелькает в интернете) присутствует какая-то ревность. У самбистов на это есть право, с одной стороны.
Это, действительно, более разносторонний вид, чем современное дзюдо или спортивная борьба, но в силу закрытости советского общества, административной тупости руководителей федерации, а так же низкой маркетинговой культуры в СНГ, самбо осталось «местечковым» единоборством, кто что ни говорил из самбистов.
И это не только проблема самбо. Возьмите тоже джиу. Если бы не бразильцы, может современный мир уже и не помнил бы ничего о нем, ну или знал бы о нем, как о кружке «толкинистов» в хакамах, считающих себя реинкарнацией японских самураев.
Но давайте обо всем по порядку. И я начну с тезисов, которые, на мой взгляд, наиболее острые в данном видео.
Я начинал с дзюдо (до него было несколько месяцев вольной, но это не в счет), выступал на ЦФО по самбо в студенческую бытность. Теперь, я занимаюсь грэпплингом, есть небольшой опыт джиу, но совсем небольшой. Мне есть с чем сравнивать.
Откровенно говоря, самбо мне даже понравилось больше, после нескольких лет занятий дзюдо, но в секцию самбо меня не взяли. Сказали, я для самбо стар (или super star, забыл уточнить у тренера), им как тренерам не интересен. На соревнованиях, скорее всего, высоких показателей от меня не дождаться, следовательно, тратить на меня время, тренеру не хочется.
Спасибо, что искренне. В дзюдо с этим, все же попроще, но и сейчас, точно меня никто не взял бы и туда, по крайней мере, у нас в городе.
Но самое смешное, что еще учась в техникуме, я пришел в секцию самбо. Мне было, от силы 16 лет, меня и моего товарища (крепкого парня, между прочим) не взяли. Тренер сказал, что мы СТАРЫЕ для самбо.
Старые? В 16 лет. Я с пеленок должен был начать заниматься или за его словами что-то другое скрывалось? Может мы, как в фильмах про кунг-фу мастеров, должны были сидеть перед дверями его клуба под проливным дождем, доказывая свою решимость заниматься?
На самом деле, вывод здесь один – САМБО про…ли. Даже не самбисты, а президенты, вицепрезиденты, подпрезиденты, надпрезиденты и прочие административные «прокладки» федераций, ассоциаций и прочего. И я неоднократно об этом писал. Писал и о том, что за громкими речами, в том числе и Президента, о признании самбо – национальным видом, видна только стандартная «болтология».
И мне здесь обидно за самбо, это был единственный вид, который позволил зарекомендовать нашу страну в смешанных поединках.
Национальный вид? Подробнее об этом можете прочитать здесь. Национальным здесь и не пахнет. По количеству занимающихся, распространенности знаний о нем в массах, даже каратэ у нас более национальный вид, чем самбо.
Мне кажется, это вообще не аргумент. Кунгфуисты и каратисты вовсе спешат прокричать, что они не спорт, а боевые искусства. Хотя это тоже простая демагогия.
В самбо есть федерация, разряды и прочее. Но, к сожалению, вместо помощи спортсменам, чиновники из федерации только распиливают деньги. Они костные, много бояться, приучая к этому и самбистов, если честно. Яркий тому пример боязнь выставлять на соревнования ребят, вроде Толи Мельника.
БЖЖ импонирует себя как вершина борьбы… Не знаю, от джитсеров этого не слышал, но может быть. Дело не в превосходстве над самбо или другим видом, дело в изобилии борцовских техник. Критикуя БЖЖ, самбисты часто используют аргумент в пользу их партера, который не уступает джитсу. Но, на самом деле, по техническому арсеналу уступает, хотя он не хуже. В джитсу хуже борются в стойке и это их не парит, хотя, на самом деле, мировые звезды владеют бросковой техникой не хуже дзюдоистов.
Я согласен с Коноваловым, что дзюдо и самбо – выходцы из джиу, будем откровенны, «национального» в самбо, практически нет.
Но это не умаляет достоинств дзюдо или самбо. В конце концов, тэквондо сформировалось под влиянием каратэ, каратэ, в свою очередь, под влиянием кунгфу, кикбоксинг, под влиянием каратэ и бокса. И вообще, это глупый разговор.
К слову, Коновалов в моем с ним интервью утверждает, что грэпплинг для него вообще – раздел «но ги» и многие джитсеры так считают. Но у меня другой на это взгляд. Да, эти виды схожи и грэпплинг вышел из БЖЖ, но техника немного отличается.
Я не знаю, почему джитсеры не привели в пример победы Грейси в первых смешанных боях, мало чем отличавшихся от уличной драки, почему не упомянули о многочисленных видео из Бразилии, где джитсеры, даже девушки, обезоруживают грабителей, роликах из Штатов, где полицейские активно используют приемы грэпплинга.
Чтобы быть уверенным на улице, нужно заниматься ММА или даже просто боксом, как говорится, проверено временем. И не нужно ничего выдумывать.
А вот привычка бороться в куртках на улице – вещь плохая. Обычная повседневная одежда просто не выдержит захвата и есть большая вероятность, что вы сделаете красивый бросок, но вместо агрессора у вас в руках будет всего лишь его майка. А свитера, например, просто растянутся. И здесь у меня претензия и к самбистам, и к джитсерам.
Я бы сделал этот аргумент главным. Спорт, достижения, победы, это нужно. Это нужно, особенно молодым, я бы даже настоятельно рекомендовал в молодости не забивать голову «традицией», «философией» и прочей ерундой. Молодость, должна быть молодостью, в ней должны быть все те «грехи», за которые вас будут ругать дедушки и бабушки на скамейках.
Но в меру и всегда нужно остановиться. Вот с этим у спортсменов плохо. Для профессионального спорта, вы всегда – материал, а если это еще и олимпийский вид, значит, это превращается в политику, а ради тщеславия высоких чинов, не жалко ни чьей жизни.
В БЖЖ, в грэпплинге с этим проще. Приходи в любом возрасте, участвуй в дифференцированных соревнованиях, никто тебя не будет тащить на турниры, чтобы «забить» список и не получить по шапке от начальства.
Может показаться, что я защищал БЖЖ сейчас, но это не так. Все знают, что самбо – крутой вид единоборств. Кто-то думает иначе, пусть посмотрит выступления наших самбистов на первых турнирах UFC, в Pride.
Но не нужно обожествлять тот или иной вид, делать его «нашим», «вашим». Вперед вырываются всегда интернациональные виды, я бы сказал наднациональные. И я говорю о том же дзюдо и даже каратэ с ушу. Все эти разговоры про «китайщину» и «японщину» — маркетинговый ход. Дзюдо и каратэ формировалась под влиянием, постепенно проникающей в Японию, западной системы спортивной подготовки. Особенно это просматривается в дзюдо. Ушу разрабатывалось Пекинским институтом физической культуры, про саньда я вообще молчу.
Самбо vs БЖЖ. Разбор полетов
Новый конкурс от казино Vavada
Играйте в казино Вавада и получайте ценные призы!
Самбо vs БЖЖ. Разбор полетов
Новый конкурс от казино Vavada
Играйте в казино Вавада и получайте ценные призы!
Что можно заключить из этого «противостояния», именно в кавычках отмечаю это слово?
Это, действительно, более разносторонний вид, чем современное дзюдо или спортивная борьба, но в силу закрытости советского общества, административной тупости руководителей федерации, а так же низкой маркетинговой культуры в СНГ, самбо осталось «местечковым» единоборством, кто что ни говорил из самбистов.
И это не только проблема самбо. Возьмите тоже джиу. Если бы не бразильцы, может современный мир уже и не помнил бы ничего о нем, ну или знал бы о нем, как о кружке «толкинистов» в хакамах, считающих себя реинкарнацией японских самураев.
Но давайте обо всем по порядку. И я начну с тезисов, которые, на мой взгляд, наиболее острые в данном видео.
Я начинал с дзюдо (до него было несколько месяцев вольной, но это не в счет), выступал на ЦФО по самбо в студенческую бытность. Теперь, я занимаюсь грэпплингом, есть небольшой опыт джиу, но совсем небольшой. Мне есть с чем сравнивать.
Спасибо, что искренне. В дзюдо с этим, все же попроще, но и сейчас, точно меня никто не взял бы и туда, по крайней мере, у нас в городе.
Старые? В 16 лет. Я с пеленок должен был начать заниматься или за его словами что-то другое скрывалось? Может мы, как в фильмах про кунг-фу мастеров, должны были сидеть перед дверями его клуба под проливным дождем, доказывая свою решимость заниматься?
Национальный вид? Подробнее об этом можете прочитать здесь. Национальным здесь и не пахнет. По количеству занимающихся, распространенности знаний о нем в массах, даже каратэ у нас более национальный вид, чем самбо.
Мне кажется, это вообще не аргумент. Кунгфуисты и каратисты вовсе спешат прокричать, что они не спорт, а боевые искусства. Хотя это тоже простая демагогия.
БЖЖ импонирует себя как вершина борьбы… Не знаю, от джитсеров этого не слышал, но может быть. Дело не в превосходстве над самбо или другим видом, дело в изобилии борцовских техник. Критикуя БЖЖ, самбисты часто используют аргумент в пользу их партера, который не уступает джитсу. Но, на самом деле, по техническому арсеналу уступает, хотя он не хуже. В джитсу хуже борются в стойке и это их не парит, хотя, на самом деле, мировые звезды владеют бросковой техникой не хуже дзюдоистов.
Но это не умаляет достоинств дзюдо или самбо. В конце концов, тэквондо сформировалось под влиянием каратэ, каратэ, в свою очередь, под влиянием кунгфу, кикбоксинг, под влиянием каратэ и бокса. И вообще, это глупый разговор.
К слову, Коновалов в моем с ним интервью утверждает, что грэпплинг для него вообще – раздел «но ги» и многие джитсеры так считают. Но у меня другой на это взгляд. Да, эти виды схожи и грэпплинг вышел из БЖЖ, но техника немного отличается.
Я не знаю, почему джитсеры не привели в пример победы Грейси в первых смешанных боях, мало чем отличавшихся от уличной драки, почему не упомянули о многочисленных видео из Бразилии, где джитсеры, даже девушки, обезоруживают грабителей, роликах из Штатов, где полицейские активно используют приемы грэпплинга.
Чтобы быть уверенным на улице, нужно заниматься ММА или даже просто боксом, как говорится, проверено временем. И не нужно ничего выдумывать.
А вот привычка бороться в куртках на улице – вещь плохая. Обычная повседневная одежда просто не выдержит захвата и есть большая вероятность, что вы сделаете красивый бросок, но вместо агрессора у вас в руках будет всего лишь его майка. А свитера, например, просто растянутся. И здесь у меня претензия и к самбистам, и к джитсерам.
Я бы сделал этот аргумент главным. Спорт, достижения, победы, это нужно. Это нужно, особенно молодым, я бы даже настоятельно рекомендовал в молодости не забивать голову «традицией», «философией» и прочей ерундой. Молодость, должна быть молодостью, в ней должны быть все те «грехи», за которые вас будут ругать дедушки и бабушки на скамейках.
В БЖЖ, в грэпплинге с этим проще. Приходи в любом возрасте, участвуй в дифференцированных соревнованиях, никто тебя не будет тащить на турниры, чтобы «забить» список и не получить по шапке от начальства.
И главное.
Но не нужно обожествлять тот или иной вид, делать его «нашим», «вашим». Вперед вырываются всегда интернациональные виды, я бы сказал наднациональные. И я говорю о том же дзюдо и даже каратэ с ушу. Все эти разговоры про «китайщину» и «японщину» – маркетинговый ход. Дзюдо и каратэ формировалась под влиянием, постепенно проникающей в Японию, западной системы спортивной подготовки. Особенно это просматривается в дзюдо. Ушу разрабатывалось Пекинским институтом физической культуры, про саньда я вообще молчу.
Самбо или бжж что лучше
Самбо – это не только разновидность спортивного единоборства, но и комплексная система, предназначенная для самообороны.
Борьба подразделяется на два вида. Спортивное самбо предусматривает применение приемов болевого и удушающего типа, а также бросков. Боевое самбо допускает удары руками и ногами. На основании этого есть повод сравнивать боевое самбо не с борьбой, а с боксом или кикбоксингом, где практикуются удары по телу противника.
Джиу-джитсу считается техникой ведения рукопашного боя, включающем в себя различные маневры для нападения или обороны. Чтобы победить соперника, применяются заломы, удары, броски и приемы, рассчитанные на болевое воздействие. Основная тактика джиу-джитсу заключается в том, что боец не стремится идти на открытое противостояние с соперником и не оказывать серьезного сопротивления. Он словно уступает натиску противника, но при этом направляет его тактические действия в нужную сторону, заманивая в ловушку. Тогда сила и маневры нападающего обращаются против него самого.
Одежда для самбо подбирается в зависимости от вида борьбы. Для классического самбо будет достаточно приобрести куртку (самбовку), шорты и борцовки. Для боевого самбо дополнительно потребуется защитная экипировка. Бойцы в джиу-джитсу носят кимоно вместе с обязательным поясом.
Несмотря на то, что в технике двух единоборств можно найти много общего, это все же разные виды спорта и, чтобы отдать предпочтение в пользу одного из них, необходимо проанализировать ряд обстоятельств, которые могут повлиять на выбор спортивной дисциплины. Например, если конечной целью является желание постоять за себя, то предпочтение следует отдать самбо, а если есть стремление совершенствоваться не только физически, но и духовно, проникнуть в сущность восточной философии – тогда это прямой путь в джиу-джитсу.
Чтобы было легче сделать выбор, можно рассмотреть две спортивные дисциплины с точки зрения простоты освоения и эффективности применения техники конкретного единоборства в реальных условиях.
Критерий оценки
Простота освоения
Самбо. Это наш вид спорта, а на родине осваивать единоборство всегда легче. Для старта нужна только хорошая физическая форма.
Джиу-джитсу. Данную дисциплину по силам освоить каждому человеку (даже хрупкой девушке), потому что здесь не требуется большая физическая сила и выносливость.
Длительность подготовки
Самбо. Достаточно нескольких занятий, чтобы начать применять приобретенные навыки на практике. Многое будет зависеть от умения выполнять приемы.
Джиу-джитсу. Как и в любом восточном единоборстве, времени на освоение техники потребуется много.
Зрелищность
Джиу-джитсу. При долгом нахождении соперников в партере соревнования значительно теряют зрелищность. Только истинный ценитель данного боевого искусства разберется во всем наборе прогибов спортсменов и выводов на болевой прием.
Эффективность
Джиу-джитсу. Изучив в совершенстве технику джиу-джитсу, получить по лицу или более серьезные повреждения маловероятно: все удары соперника будут обращены против него же.
Не отдавая предпочтения ни самбо, ни джиу-джитсу, хочется сказать, что обе спортивных дисциплины по-своему хороши, и выбор каждый должен сделать сам. В любом случае, всякое боевое искусство – это труд, где результаты принесут лишь регулярные тренировки и большое терпение.
Самбо или бжж что лучше
P. S. То, что у Кротовой нет шансов, никак не отменяет того, что идея эта интересна (всем плевать на равные условия и справедливость, мы делаем развлекательное шоу). И, конечно, эта идея у нас возникла давно.
Есть еще и разница в методологии обучения партеру. В самбо, насколько я знаю, пляшут от приема и подводок к нему. Например, спортсмен учится делать рычаг локтя, а потом выходить на него из разных положений: сверху, снизу, со стойки и т.д.
В БЖЖ работает правило «вначале позиция, потом сабмишен», т.е. позиция первична, прием вторичен.
Если говорить о базе для ММА,то БЖЖшный подход будет более рабочим. Научившись удерживать позицию,из нее можно не только сабмиттить, но и бить. Человек, зацикленный на приеме, может терять выгодные позиции ради своей «коронки», а в ММА при потере позиции будут бить, а не бороться за прием.
В этом плане показателен бой Мохнаткина-Джоджуа. Марина- классная самбистка, но, пока она искала выхода на рычаг, Лиана разбивала ее в партере.
Спортивное самбо гораздо беднее БЖЖ, ибо это утилитарное прикладное боевое искусство ориентированное на ментов и гэбню. Основные оттачиваемые техники предполагают втыкание и удержание противника (душить ментам, кажется, было запрещено законом). Уверен, что в вопросе «втыкания» и переводов самбо сильнее бжж, ибо на этом сосредоточено гораздо больше сил, внимания и времени.
Показать полностью. Во времена формирования спортивного самбо в СССР ещё не существовало людей, умеющих бороться на спине и партер был задвинут на второе место за ненадобностью, имеющегося арсенала более чем хватало. Плюс, надо понимать, что броски на асфальте и на татами имеют принципиально разный разрушительный эффект.
С дзюдо вообще другая история. В первую очередь, вспоминается, как дзюдока Кимура красиво размотал Грэйси на их «земле» (каламбурю).
«Ройс вернулся в PRIDE в 2002 году для боя с чемпионом по дзюдо Хидехико Йосида в матче дзюдо vs джиу-джитсу, который проводился с ограниченными правилами как матч по смешанным единоборствам. Грейси проиграл матч решением судьи, который остановил бой после того как Йосида применил затяжной удушающий прием. Несмотря на это, Ройс практически сразу вскочил на ноги, утверждая, что сознание не терял. Позднее семья Грейси потребовала, чтобы бой признали незавершенным и без победителя, а также чтобы был назначен матч-реванш с другими правилами. В противном случае они отказывались когда-либо выступать на чемпионатах PRIDE. Дорожившие этой семьей организаторы пошли на уступки и провели матч. После этого случая Ройс последовал совету своего брата Риксона выступать без кимоно, чтобы противник не мог снижать скорость Ройса, удерживая за него. Реванш состоялся 31 декабря 2003 года по более стандартным для смешанных единоборств правилам. На этом матче судье было запрещено принимать решение и он закончился вничью после двух 10-минутных раундов.»
Ройс но-ги не смог победить дзюдоку в ги, ага-ага. То, что дзюдо кастрировали Олимпийские игры не даёт основания забывать про огромную историю, богатейший арсенал приёмов итд.
Наши самбисты показали такой уровень подготовки, что все японские газеты писали: «По Японии прошел тайфун в виде советских самбистов, одетых в японские кимоно…»
В городе Кобэ во время схватки Степанова с именитым мастером произошла настоящая драма: один из судей, никогда до этого не видевший своими глазами, как проигрывают японцы, так разволновался, что умер прямо там, на краю татами.
Показать полностью.
Степанов потряс не только того беднягу. Вся Япония недоумевала, как этот, не атлетически сложенный, интеллигентный человек на глазах у всех мог применять такой каскад приемов – бросков, болевых, а главное, удушающих захватов, которых, кстати говоря, нет в спортивном самбо.
Степанов после того вояжа стал единственным неяпонцем, получившим специальную медаль и почетное звание «Тигр». Надо пояснить, что человек, обладающий этим титулом, становится национальным героем Японии. Он имеет ряд привилегий. Одна из них для далеких от спорта людей кажется довольно странной: «Тигр» может бесплатно посещать любую баню и массажный салон, причем для последних это великая честь. Есть люди, обязанные обслуживать «Тигра» в быту и даже носить его кимоно-дзюдогу, чего тоже нужно удостоиться. Чтобы отличать «Тигра» от прочих людей, на его теле лучшими мастерами тату-искусства делается специальная татуировка – тигр, оскаливший пасть и готовый к прыжку.
Но Степанов конечно же не стал ее делать, как благоразумный советский человек, рассудив, что с таким рисунком на теле он в своей стране будет смотреться как уголовник-рецидивист и может стать «невыездным» спортсменом. Помимо специальной медали, полагающейся «Тигру», господин Сато вручил Олегу деревянную статуэтку собаки, чемпиона Японии по собачьим боям.
На официальном приеме господин Сато сказал: «Вас зовут Степанов-сан. В Японии отныне Вас будут называть только так. Но прошу больше не устраивать смертельных случаев– японцы, при внешней суровости, очень впечатлительны. Вы потрясли Японию своим мастерством».
С 1964 года японцы начали настоящую охоту за Степановым. На всех международных соревнованиях, где он выступал, обязательно появлялись японцы с кинокамерами. Кадры с его схватками сразу становились раритетными. Японцы не знали некоторых приемов, которые делал он, поэтому анализировали их покадрово. Надо заметить, что сейчас эти материалы есть только в Японии.
Показать полностью. В духе наших традиций и широкой русской натуры мы все это не сохранили. Сейчас нет ни одного кино– и видеосюжета, где Степанов борется. А посмотреть на это стоило…
Когда в Германии у старшего тренера сборной Японии господина Каминага засветилась кинопленка, на которую он отснял схватку Степанова, японец в исступлении колотил кинокамерой по татами.
Накатани сосредоточенно готовился к встрече со Степановым. Его не было в олимпийском зале. Каминага выходил туда только тогда, когда боролся Олег. Как уже говорилось в начале, японцы готовились к Олимпийским играм в Токио с лозунгом «Победить Степанова!». К этому следует добавить и то, что в правила борьбы дзюдо перед Олимпиадой были внесены некоторые изменения. Это было обусловлено именно визитом в Страну восходящего солнца советских самбистов. Некоторые каноны были пересмотрены японцами, самозабвенно соблюдающими традиции, именно под степановскую манеру борьбы. Так что «Тигр» Степанов-сан лично повлиял на судьбу одного из популярнейших в мире видов спорта. Он заставил родоначальников дзюдо признать за собой право на такой переворот.
Итак, Накатани был сосредоточен как никогда. Он был готов к знаменитому степановскому «подхвату», ждал задней подножки или броска через голову с упором голени…
Кстати, следует заметить, что именно после Токио правила видоизменились и борцам стали давать возможность бороться в партере. Надо сказать, что это нововведение обогатило спортивное дзюдо, сделало его более зрелищным и прикладным…
Значение схватки «Накатани – Степанов» было так велико, что уже выходило за рамки обычного спортивного поединка. На карту ставился национальный престиж Японии…
Степанов тоже готовился к этой встрече. Готовились и его наставники – первый учитель Евгений Чумаков, тренер его армейской команды Георгий Звягинцев, тренер сборной СССР Владлен Андреев. Олег анализировал ситуацию с каждым из учителей и мысленно выстраивал главную свою схватку…
Три раза он демонстрировал фальшивую атаку – бросок вперед, свой «подхват». Накатани реагировал моментально, осаживаясь назад. В четвертый раз советский борец молниеносно изменил направление атаки и провел бросок назад «зацеп под две ноги снаружи». Прославленный Накатани грохнулся навзничь… «Иппон. » – чистая победа!
Вот что рассказывал об этом моменте потом сам Ясиро Накатани: «Падая, я подумал, что проиграл «чисто». В этот момент мне стало страшно, как никогда в жизни. Однако, открыв глаза, увидел, что судья не дает даже «вазаари» («полпобеды». – Прим. авт.), я понял, что еще не все потеряно».
Судьи не могли понять, как это европеец может бросить японца «чисто». Видеомониторинга тогда еще не было, а кинопленку проявили не сразу. Результат этого броска неоднократно просматривался на мировых судейских семинарах, где все единодушно признавали: это была «чистая» победа!
Степанов атаковал беспрерывно. Накатани только защищался. Олег понимал, что ничейный результат – это победа японца по мнению судей. В мире сложилась негласная традиция – любые спорные ситуации трактовать в пользу родоначальников дзюдо.
Степанов пошел на свой коронный «зацеп», но провалился и стал с ходу делать бросок через грудь, чтобы в темпе перейти к борьбе лежа. Накатани сделал движение в ту же сторону, куда двигался Олег. И хотя бросок делался борцу, находящемуся в партере (в самбо такие не засчитываются), немецкий арбитр Вольф вскинул руку и выкрикнул: «Иппон!» – чистый бросок…
Победа была украдена не только у Степанова – у СССР. Немецкий арбитр татами был дисквалифицирован на год.
Олегу потом через Андреева передали вырезки из кинолент с результатом его броска: Накатани летит и падает на всю спину, а Степанов еще в полете переходит на удержание. К величайшему сожалению, все эти уникальные кадры безвозвратно утеряны…
1965 год. Чемпионат мира в Бразилии. Степанов одержим лишь одной идеей – взять реванш у Накатани, но тот не приехал…