Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Предотвращение неисправностей аккумулятора

Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.

Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.

Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.

Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.

Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.

Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.

И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
источник www.avto-pulss.ru

Комментарии 25

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

спасибо за статью.
«Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения » — как это правильно сделать?

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

А я не доверяю необслуживаемым батареям.Привык по старинке проверять периодически уровень и плотность электролита ну и перед зимой и после ставить на зарядку.Покупал всегда тюменские, 5-6 лет ходили.Один раз только по гарантии поменяли.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Спасибо, буду пробовать

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Неплохая статейка, вот еще одна u.to/nypzFw если кому надо. Я пробовал восстановить но в итоге через месяц все равно новый купил. Даже незнаю стоит ли эта работа потраченого времени.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Чисто в салон нет, наличие тормозухи можно проверить в бочке верхнего цилиндра сцепления.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Просто засульфатировался вот и не берёт. Проведите цикла 3…4 разряд заряд. Должно помочь.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

На улицу она ушла, с того цилиндра что диск сцепления толкает.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Депо в том, что сын загнал в гараж и сцепление было, а под машиной чисто, поэтому появилась такая гипотиза, что жидкость ушла в салон, Может быть такое?

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Статья конечно же полезная, но есть несколько НО!
1)На улице 21 век, а точнее 2018 год, в наше время практически все аккумуляторы идут необслуживаемыми.
2)Исходя из статьи, на восстановление АКБ потребуется определенное время и деньги, отталкиваясь от того что мы в 21 веке, проще купить новый за относительно небольшую плату.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Спасибо за обзор!
1. плотность ни на одном СТО из 5 в СПб и даже в магазине по продаже АКБ мне не смогли проверить.
Хотел проверить плотность электролита.
В магазине сказали, что просто проверьте уровень в банках и если упал, то долейте дистиллированной воды, электролиту деться некуда, выкипает только вода.
Даже устройство для замера плотности продать не могут.

2. про подзарядку АКБ каждые полгода — это сильно 🙂
Маловероятно )) Жаль, что генераторы не заряжают АКБ до полного заряда! и жаль, что нигде не пишется в документации на авто, сколько надо ехать, чтобы зарядить полностью разряженный АКБ до полного заряда,
и жалко, что в 21 веке авто не умеют показывать уровень заряда АКБ, а умеют только писать «Лоу бэтэри».

Источник

Причины и способы уменьшения саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействие машины сопровождается потерей ёмкости источника питания. Саморазряд автомобильного аккумулятора представляет собой неизбежное явление, вызванное как внутренними, так и внешними причинами. Скорость процесса бывает разной, причём во многом она зависит от обслуживания. Повлиять на него возможно и рекомендуется это делать для сохранения работоспособности батареи.

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения

Изначально АКБ при производстве рассчитан на определённую ёмкость или максимальное количество получаемого электричества. Когда внешняя цепь разомкнута, то есть прибор не эксплуатируется и находится вне автомобиля, эта характеристика ухудшается. С точки зрения химических реакций саморазряд аккумулятора — это результат растворения свинца положительного электрода с выделением водорода, сопровождающийся потерей электрического заряда. На катоде явление менее выражено и происходит из-за взаимодействия серной кислоты с оксидом металла. Сопровождается последнее выделением кислорода. Причины саморазряда аккумулятора заключены в его собственном устройстве. Это значит, что процесса не избежать. Изменить возможно только его время протекания. Скорость расхода энергии зависит от нескольких условий:

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Как лучше хранить аккумулятор?

Содержать источник питания в помещении можно двумя способами. Первый – «сухой». Аккумулятор не заправляется электрохимической жидкостью. Недостаток один – окисление свинца пластин от воздуха и влаги. Происходит это медленнее, чем процессы в залитой раствором АКБ. При таких условиях хранение легче и продлевается срок службы прибора. Предназначен такой метод для обслуживаемых батарей. Второй – «мокрый». В этом случае источник питания, полностью заправленный электролитом, с максимальным напряжением «запаковывают». Благодаря последнему жидкость не испаряется и при этом не работает. Чаще всего так содержатся аккумуляторы с низким саморазрядом или необслуживаемые. Тут есть ряд минусов.

Причины саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.

Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом

Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора. Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом. Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график. Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15 ° С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Короткое видео по теме

Источник

Аккумулятор, особенности эксплуатации. часть 2

Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Смотреть картинку Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Картинка про Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать. Фото Саморазряд аккумулятора автомобиля что делать

(Продолжение. Начало см. тут )

А сейчас будет не лишним сказать немного и о саморазряде АКБ. Это очень важное физическое явление, которое необходимо учитывать для того, чтобы эксплуатировать аккумулятор долго и без проблем.

У любой аккумуляторной батарей есть естественная тенденция к саморазряду. Этому явлению масса причин. Например, самозагрузка. АКБ имеет внутреннее сопротивление, которое и является ее нагрузкой, высокие температуры, истощение от потребителей энергии на транспортном средстве и вследствие коротких поездок, которых не достаточно, чтобы перезарядить батарею. Саморазряд продолжается непрерывно.
Отмечу, батареи с добавлением кальция разряжаются значительно медленнее, чем обычные батареи. В помещении аккумулятор с добавлением кальция при температуре около 24 градусов (принятой за стандарт комнатной температуры) разряжается на 1/300 вольта в день. Обычные же батареи с примесью сурьмы разряжаются на 1/100 вольта в день.
Опять-таки, температура и здесь играет важную роль. Каждые 10°С удваивают норму разрядки, таким образом батарея при +34°С разряжается в два раза быстрее, чем при +24°С. Температура в +55°С попросту убивает АКБ, потому производители автомобилей стараются отодвинуть аккумулятор как можно дальше от двигателя: на крыло, ближе к лобовому стеклу, иногда еще и прикрывают специальным чехлом. В резко континентальном климате, когда летом высокая жара, это может стать довольно критичным.

Для проверки плотности и, соответственно, степени зарядки АКБ можно использовать ареометр, которым измеряют удельную массу каждой ячейки. Удельная масса говорит о степени зарядки вообще. Удельная масса приблизительно от 1,265 до 1,280 указывает на полный заряд. Но при этом надо помнить, что при плотности 1,265 батарея хоть считается полностью заряженной, однако процесс сульфатации потихоньку идет. Сульфатация прекратится только при достижении плотности 1.28.
Значения плотности от 1,230 до 1,260 указывает, что батарею нужно зарядить.
Все измерения для точности надо проводить при температуре +24-25°С, поскольку удельная масса аккумулятора изменяется под воздействием температуры.

Некоторые производители добавляют в электролит присадки, уменьшающие наращивание сульфата. Но, в свою очередь, эти присадки изменяют плотность – она будет выше, чем плотность обычными батареями.

Существует довольно простой, но реальный тест необслуживаемых аккумуляторов (который, кстати, рекомендуют сами производители): не заводя автомобиль, включаете ближний свет и измеряете напряжение на клеммах – если оно меньше 11,5 вольта, то однозначно требуется подзарядка.

В странах дальнего «буржуинства», далеких от стойкого советского менталитета, есть железное эмпирическое правило, касающееся аккумуляторов: «Любой дилер или механик, прежде чем передать или вернуть хозяину автомобиль, обязан полностью зарядить батарею, поскольку автовладельцы в своем большинстве игнорируют рекомендации по обслуживанию аккумулятора. При этом, если АКБ нормально зарядится – очень хорошо, если нет, то клиента сразу предупреждается о необходимости замены». Вот так-то.
У нас же, каждый следит за состоянием батареи по мере необходимости или возможности, или не следит вовсе, без всякой заботы со стороны сервисных служб.
Некоторые, наиболее продвинутые, приобретают в магазине зарядное устройство.
Вот только большинство зарядных устройств, представленных на рынке, рассчитаны на зарядку малым током с низким напряжение, а потому они не в силах полностью зарядить батарею, особенно сильно «посаженную».

Глубоко разряженную АКБ с очень высоким внутренним сопротивлением никогда не зарядить от стандартного бытового зарядного устройства (!). Это требует специального зарядного оборудования.

Два самых страшных врага аккумулятора – сульфатация и замораживание – не так страшны, если батарея должным образом заряжена и уровень электролита соответствует норме.

Батарея из магазина в Европе, США и Японии считается заряженной приблизительно на 80%, даже если в сухозаряженную АКБ прямо при покупателе залили электролит. При этом производители рекомендуют дозарядить аккумулятор до установки, запрещая использовать быстрое (больше чем 1/10 от емкости в ампер/часах) зарядное устройство, или установить батарею под капот и совершить длинную поездку, при условии, что зарядная система автомобиля адекватно отрегулирована.

Для обеспечения сохранности производители рекомендуют заряжать батарею каждый месяц, если она хранится при температурах ниже +15°С, и каждые две недели, если выше +15°С.

В целом, подобное обслуживание отбирает не слишком уж много времени и средств, чтоб им пренебрегать. Зато можно быть всегда застрахованным от такого явления, как глубокий разряд аккумулятора, который является следствием пренебрежительного отношения (загрязнение, утечки в проводке автомобиля, применение ущербной, с точки зрения потребления, сигнализации) или несоблюдения условий хранения, или применения неадекватных зарядных устройств, в том числе установленных на автомобиле штатно.
Возьмите за правило регулярно обслуживать аккумуляторную батарею, и тогда срок ее службы – 7-8 лет – будет далеко не предельным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *