Самостоятельная стыковка что это такое

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

1. Купите единый билет

Лететь с пересадкой можно двумя способами: по одному билету или по разным.

Если все перелеты — в едином билете, то за доставку вас и вашего багажа в конечную точку маршрута отвечает авиакомпания. Что это значит:

Если вы нашли и забронировали перелеты по отдельности и они оформлены разными билетами, то это самостоятельная стыковка и вся ответственность лежит на вас. Что это значит:

Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?

✅ Единый билет с перечислением всех рейсов должен быть выписан на одном бланке с единым номером.

✅ Если у вас несколько кодов бронирования PNR при общем номере билета, свяжитесь с авиакомпанией или агентством и проясните ситуацию.

✅ В поиске Скайсканера по умолчанию показаны перелеты, которые при бронировании будут оформлены единым билетом. О самостоятельной стыковке мы вас предупредим.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке

Стыковочный перелет с единым билетом кажется простой и понятной историей: пересадка через транзитную зону, получать и сдавать багаж в промежуточном аэропорту не нужно. Чаще всего так и есть.

К примеру, при перелете со стыковкой в шенгене можно не выходить из транзитной зоны и не оформлять визу, если на рейс вы регистрируетесь по единому билету, пересадка внутри шенгена одна, короче 24 часов и без смены терминала, а багаж оформлен до конечного пункта.

Но бывает и по-другому:

Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс

Чтобы узнать наверняка, нужна ли для пересадки виза, зайдите на сайт TravelDoc, выберите Multi Segment и заполните данные о перелетах и стыковках. Для надежности почитайте отзывы пассажиров, которые уже летали по вашему маршруту, и задайте вопрос авиакомпании по электронной почте или по телефону.

Багаж при перелете по единому билету, как правило, летит до конечного пункта, но тоже не без исключений. Бывает, что даже без выхода из транзитной зоны нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности.

Если вы хотите зарегистрировать чемодан или рюкзак до конечного пункта или, наоборот, по какой-то причине решили получить его в транзитном аэропорту — выскажите свои пожелания на регистрации.

Если летите разными перевозчиками (даже по одному билету), заранее узнайте нормы провоза багажа и ручной клади у каждого. Иначе на пересадке может оказаться, что на второй рейс бесплатно можно сдать меньше, чем на первый.

3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете

Убедитесь, что точно знаете, откуда у вас вылет. Полно историй, когда пассажиры уже сидя в аэроэкспрессе понимали, что едут не в тот аэропорт, или купив билеты с короткой стыковкой, с ужасом выясняли, что придется мчаться на такси в соседний терминал.

Идеально, когда пересадка — без смены аэропорта и терминала. Если так не получается, заранее узнайте, на каком транспорте удобнее и быстрее добраться и сколько времени это займет при самом худшем сценарии.

4. Следите за местным временем

В билетах указано местное время вылета. В пункте пересадки можно перевести свои часы, но удобнее следить по электронным табло: там точно не будет ошибок.

5. На короткой пересадке ускорьтесь

При самостоятельной стыковке по разным билетам все понятно: не опоздать на второй рейс — сугубо ваша зона ответственности.

А что делать, если вы летите по единому билету и короткую стыковку авиакомпания заложила сама? Например, у вас пересадка 1 час в аэропорту Схипхол или Шарль-де-Голль. Тут надо бежать как можно быстрее!

Старайтесь не летать со стыковками короче 2 часов — даже по единому билету.

На плотных пересадках бывает, что всех пассажиров встречают и провожают до следующего рейса сотрудники авиакомпании, но это не гарантировано. Если беспокоитесь, можно заказать платную услугу Fast Track для опаздывающих или попросить бортпроводников с первого рейса показать вам, куда бежать после посадки.

Подробнее:

6. На длинной пересадке используйте время с толком

При правильном настрое ожидание во время пересадки станет отдельным приключением. Опытные путешественники специально выбирают долгие стыковки, чтобы успеть побольше интересного.

Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:

Подробнее:

7. Попробуйте стоповер

Лейовер — обычная стыковка между рейсами до 24 часов.

Стоповер — когда в пункте пересадки вы проводите больше 24 часов. Это отличный способ посмотреть город и получить еще один мини-отпуск — за цену обычного перелета или не сильно дороже. Некоторые авиакомпании при стоповере еще и бесплатную гостиницу предлагают.

Примеры удачных городов для стоповера — Стамбул, Дубай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур.

Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере

1) Выбирайте рейсы с длинными стыковками.

В результатах обычного поиска на Скайсканере ищите рейсы с длинными пересадками и сравнивайте цены на прямые и стыковочные рейсы.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

2) Воспользуйтесь поиском сложных маршрутов.

Нагуглите, в каких городах делают пересадки авиакомпании по вашему маршруту. Теперь выберите функцию поиска сложного маршрута на Скайсканере, чтобы превратить обычную пересадку в стоповер.

Проверьте, как будет дешевле: забронировать сразу все рейсы по маршруту (например, «Москва — Сингапур — Бангкок — Москва») или по отдельности (например, «Москва — Сингапур + Бангкок — Москва» и отдельно «Сингапур — Бангкок»).

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите

В авиакомпаниях действуют правила:

Это значит, что если вы не придете на один из рейсов в билете, то все остальные сгорят.

Допустим, у вас билет Москва — Стамбул — Анталья и обратно, и вы решили из Стамбула в Анталью добраться на машине. Если не прийти на рейс и никого не предупредить, обратные билеты из Антальи до Стамбула и из Стамбула до Москвы перестанут быть действительными.

Многие авиакомпании разрешают сохранить стыковочные и обратные при условии, что вы позвоните и предупредите о своих планах до конца регистрации. Если правила тарифа позволяют, вы даже сможете получить возврат за неиспользованный сегмент.

Чтобы сделать максимум возможного, не тяните и звоните перевозчику сразу, как только поймете, что не полетите.

9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта

Купить в дьюти-фри бутылку дорогого алкоголя и выкинуть из-за того, что ее не разрешили взять на следующий самолет, — ужасно обидно. Так происходит, когда между рейсами не предусмотрена транзитная зона и нужно снова сдавать багаж (а значит, опять применяются требования к ручной клади и багажу) и проходить досмотр, через который нельзя проносить жидкости в емкостях больше 100 мл.

Чтобы этого избежать, заходите в дьюти-фри в «чистой зоне» перед посадкой на последний рейс или в конечном аэропорту, если там есть Duty Free по прилете. Другой вариант — закупиться перед первым рейсом, если вы уверены, что на пересадке не будете выходить из транзитной зоны. Главное — сохраните чек и не вскрывайте пакеты дьюти-фри, тогда покупки точно доедут с вами.

Источник

Стыковочные рейсы: правила и советы пассажирам

Путешествовать по миру проще всего самолетом. Это касается отдыха, командировок, посещения друзей и любых других поездок на внушительные расстояния. Однако далеко не всегда с нужным населенным пунктом есть прямое авиасообщение. В таких обстоятельствах требуется стыковочный рейс.

Особенности рейсов со стыковкой

Стыковочные рейсы – это перелеты из начальной точки в место назначения с одной либо несколькими пересадками. От прямого рейса его отличает ряд особенностей. Так, при перелете напрямую весь путь преодолевается на одном авиалайнере. Полет со стыковкой осуществляется на нескольких самолетах, чаще всего на двух. Пассажиру приходится переходить на борт другого судна, а иногда и не один раз.

Стыковочный рейс может осуществляться одной авиакомпанией или разными. От этого зависят различные нюансы:

В случае выполнения рейса партнерами именно они несут ответственность за стыковку и пересадку. В остальных случаях за весь процесс отвечает сам пассажир.

Полет с пересадкой может предусматривать переход в другой самолет:

В последнем случае потребуется переезд, который занимает определенное время.

Вопрос с визами необходимо продумать заранее. Если рейс с пересадкой предусматривает длительную стыковку, можно посетить ближайшие достопримечательности или другие объекты. Без паспортного контроля и наличия визы выезд на экскурсию или в отель станет невозможным.

Различия стыковочных и пересадочных перелетов

Стыковочный рейс следует отличать от пересадочного. Основные их различия заключаются в:

Иногда пассажир летит по отдельным билетам с пересадкой, но у него возникают сложности с выходом из зоны транзита. В таких обстоятельствах следует объяснить ситуацию сотрудникам аэровокзала, которые возьмут на себя получение багажа и смену бирок на нем.

Процесс пересадки

В среднем время стыковки составляет 2-6 часов. Все это время действует один билет, на руках у пассажира имеется документ, который нужно показать при пересадке. Для каждого аэровокзала и перелета со стыковкой рассчитывается минимальное время на пересадку. При расчетах учитываются сведения о работе аэровокзала, различных служб, самой авиакомпании. Для разных маршрутов это время отличается.

Получение багажа

Отдельно следует рассмотреть вопросы, связаннее с получением багажа. Если речь идет о стыковочных рейсах одной авиакомпании с предоставлением одного билета, все вещи сдаются в аэропорту первого вылета. Получить багаж можно будет в точке прилета. Во время стыковки багаж переносится в другой самолет сотрудниками авиа перевозчика.

При выполнении рейса с пересадкой на авиакомпанию не возлагается ответственность за багаж пассажиров. Это значит, что в транзитном аэропорту пассажиру придется самостоятельно:

Рейсы с продолжительным временем пересадки прекрасно подходят для людей, желающих побывать в городе транзита.

Минимальный период стыковки

Но на пересадочных авиарейсах нужно учесть множество нюансов, ведь ответственность за опоздание на борт также несет пассажир. Чтобы спокойно успевали на следующий рейс, необходимо:

Удобнее всего подобрать рейсы с пересадкой через минимальный промежуток, чтобы не терять время. Но на самом деле у такого варианта есть масса недостатков:

Что такое стоповер

Особый вариант стыковочного полета – «стоповер». Это слово означает пересадку продолжительностью в несколько дней. Если присоединить стоповер к началу поездки или ее завершению, получится один сквозной перелет и два отдельных, с промежутком в несколько суток. Это прекрасная возможность побывать в новых городах без лишних затрат. Заказывать стоповер следует через кол-центр авиакомпании.

Опоздание на стыковой рейс

Каждому путешественнику следует знать, что будет при опоздании на стыковые рейсы. Здесь есть несколько вариантов. При задержке по вине авиакомпании и наличии ее же билетов на два или несколько перелетов, пассажиру предоставляется возможность улететь другим самолетом по тому же маршруту. За каждый час ожидания положена компенсация.

Если рейсы выполняются разными перевозчиками, но билет представляет собой один бланк, проблему будет решать первая компания, виновная в задержке. В таких обстоятельствах нужно обратиться к ее представителю.

Если билет оформлен на разных бланках разных компаний, пассажир формально не является транзитным. Соответственно, проездной документ будет аннулирован, как и билет в обратную сторону.

Когда пассажир неправильно рассчитывает время на пересадку и опаздывает на второй рейс по собственной вине, перевозчик не обязан решать проблему. Но рассказать представителю компании о сложившейся ситуации все же стоит. Может, будет предоставлено место на следующем рейсе либо возмещены деньги за билет.

Стыковочные перелеты позволяют попасть в любой город, куда не летают прямые рейсы. Здесь действуют определенные правила, касающиеся оформления билетов, получения багажа и прочих нюансов. При самостоятельном подборе рейсов очень важно закладывать достаточно времени на пересадку.

Источник

Как успеть на стыковочный рейс: советы путешественников

Многие путешественники предпочитают полёты прямыми рейсами, чтобы избежать проблем. Другие выбирают стыковочные и пересадочные. Некоторые путают стыковочный рейс с пересадочным. Это два разных понятия.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа. В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом

Многие полагают, что пересадка и стыковка имеет одинаковый смысл, но это не так. При стыковочном авиарейсе только один билет, единственный перевозчик и один номер брони. Другие особенности:

Время стыковки составляет от 1 до 24 часов.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

При рейсе с пересадкой приходится лететь двумя или несколькими воздушными судами, приобретая отдельные авиа билеты для каждого участка маршрута. Такое путешествие пассажир планирует сам.

Отличительные черты пересадочных авиарейсов:

Минимальное время стыковки между рейсами

В каждом аэропорту и для каждого стыковочного авиарейса определено минимальное время стыкования. На основе анализа компаний, аэропорта, других локаций и служб выводится это время. У каждого воздушного перевозчика своё значение. Информацию можно найти на его официальном сайте. К примеру, в Домодедово минимальное время между российскими авиарейсами составляет 40 минут. 90 минут отводится для стыковки в Шереметьево между внутренними и международными рейсами.

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Опоздание на стыковочный авиарейс

Если не успели на стыковку и лайнер улетел, паниковать и нервничать не нужно. Обратитесь к представителям авиалинии. Ситуации бывают разные и существуют пути их решения.

Опоздание по вине компании-перевозчика

Если у вас один билет одного авиаперевозчика, повода для беспокойства нет. Вы улетите в случае задержки первого авиарейса и опоздания к пересадке. Всё дело во времени. Компания постарается отправить вас как можно скорее – следующим авиарейсом. Каждый час ожидания платный.

Проблема также разрешима, когда один билет и разные авиаперевозчики. Между ними сотрудничество. Обратитесь к представителю компании и ожидайте отправки ближайшим авиарейсом.

Если куплены билеты на двух разных бланках, есть риск не попасть на борт, так как формально вы не транзитный пассажир. Это означает, что авиабилет на второй рейс сгорит при опоздании на пересадку, даже если перевозчик один. Когда станет известно о задержке самолёта вашей авиалинии, ставьте соответствующий штамп и звоните в компанию, выполняющую стыковку. Обратитесь с просьбой брони места на следующем самолёте. Можно аннулировать билет. Решение проблемы зависит от человеческого фактора и желания авиакомпании пойти опоздавшему пассажиру навстречу.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Опоздание по собственной вине

Если человек неправильно рассчитал время пересадки или не успел оформить провозимые вещи и опоздал к вылету самолёта, компания не обязана оказывать помощь. Но попытку обратиться к представителям авиаперевозчика сделать стоит. На практике были случаи, когда пассажирам возвращали часть денег за купленный билет или отправляли следующим самолётом.

Чтобы прибыть к посадке вовремя, тщательно распланируйте время и оставьте про запас не меньше двух часов, если нужно прибыть в один аэропорт. Если они находятся в разных частях города – четыре часа.

Каждый человек сам решает, что выбрать: прямой рейс или стыковку. Путешествовать стыковочным рейсом одной авиакомпании выгодней с финансовой точки зрения. При стыковочных авиарейсах оформление осуществляется единожды в пункте отправления. Повторно проходить предполётные процедуры при пересадках не потребуется.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Одна квитанция

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое
На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Что такое stopover?

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Можно посмотреть ещё больше данных:

Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть фото Самостоятельная стыковка что это такое. Смотреть картинку Самостоятельная стыковка что это такое. Картинка про Самостоятельная стыковка что это такое. Фото Самостоятельная стыковка что это такое

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *