Самостоятельная стыковка в аэропорту что это значит
Все про пересадки в аэропортах
Во время путешествий и даже туристической поездки по путевке нередко можно столкнуться с необходимостью делать пересадку с одного рейса на другой, ведь в некоторые страны мира нельзя попасть напрямую, к тому же зачастую авиаперелеты с одной или даже двумя пересадками обходятся дешевле, чем прямые. Однако пересадки в аэропортах, особенно если они делаются в других странах, могут привести к определенным затруднениям начиная он необходимости перемещения между разными терминалами и заканчивая необходимостью получения визы страны, через которую вы следуете транзитом. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, вам пригодятся советы о том, как правильно покупать авиабилеты и как вести себя при стыковках в аэропорту:
Как происходит пересадка
Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура, традиционно называемая транзит или стыковка. На английском языке она может называться Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit. Это несложная процедура, но она может сильно отличаться в зависимости от рейсов, аэропорта, страны и т.д.
Если у вас приобретены билеты в комплекте у одной авиакомпании
Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета чаще всего не придется покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. В таком случае вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать для посадки на следующий рейс по указателям Transfer, или просто по номеру терминала и номеру выхода на посадку. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта. Но очень важно еще на этапе регистрации при сдаче багажа убедиться, что ваш багаж будет доставлен в конечную точку перелета и вам выдадут посадочные талоны на всей рейсы. Если по недосмотру багаж оформят не до конечной точки и посадочные талоны выдадут только на первый рейс, то вам придется в промежуточном аэропорту выходить из международной зоны для получения багажа и регистрации на следующий рейс, а это чревато необходимостью получения визы.
Если во время стыковки у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.
Если вы приобрели билеты для стыковки раздельно
Если вы покупали билеты раздельно даже у одной авиакомпании, процедуру стыковки придется проходить самостоятельно, причем чаще всего с получением в промежуточном аэропорту багажа и повторной его сдачей при регистрации на следующий рейс. Также возможные риски от опоздания при пересадке ложатся на вас. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, следующий перелет просто сгорит, и придется покупать новый билет. А поскольку вам придется выходить из международной зоны для того, чтобы переместить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, придется позаботиться о визе (если она нужна для въезда в эту страну).
Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.
Как лучше всего покупать авиабилеты со стыковкой
Идеальный вариант – это покупка билетов с пересадкой сразу в комплекте у одной авиакомпании или альянса авиакомпаний. Именно такие варианты чаще всего и выдают в результатах современные поисковики авиабилетов. Тогда у вас не будет никаких проблем с пересадкой (за редким исключением). Приехав в аэропорт отправления с таким билетом, на стойке авиакомпании вы регистрируетесь сразу на все рейсы в цепочке и сдаете багаж до конечного пункта. Что хорошо, даже если первый рейс будет задержан по каким-то причинам и из-за этого вы не успеете на стыковочный, авиакомпания вас отправит следующим рейсом за свой счет.
Найти авиабилеты в любую точку мира, в том числе готовые недорогие рейсы с пересадками, можете через форму проверенного поисковика Aviasales:
Что делать с багажом при пересадках
Если вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпании или альянса, и у вас нет смены аэропорта или терминала, то нужно на регистрации на первый рейс сдать багаж до конечной точки, и сразу зарегистрироваться на оба рейса. Обычно это делается автоматически, когда вы предъявляете на стойке регистрации электронный билет сразу на все рейсы, но лучше этот вопрос проконтролировать, т.е. напомнить сотрудникам авиакомпании, чтобы они сделали это. Если все это будет сделано, то в аэропорту стыковки багаж без вашего участия переместят с одного рейса на другой, и вы его получите уже в пункте назначения.
Если же вы купили авиабилеты с пересадкой самостоятельно у разных авиакомпаний, или даже у одной авиакомпании но раздельно в разное время, то никому дела до вашего багажа не будет. Вам придется самостоятельно получать его в аэропорту пересадки, снова проходить регистрацию на последующий рейс, и сдавать багаж. В таком случае нужно обязательно прояснить все вопросы визового режима в стране, а также устройство аэропорта, поскольку не исключено, что для получения багажа и последующей регистрации вам придется выйти из международной зоны.
Нужно ли получать визу для транзита в международном аэропорту
В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании, терминала, или даже аэропорита, и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобится виза.
В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне в особом порядке для транзитных пассажиров, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет, или позвонив в авиакомпанию для консультации.
Но есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу, хотя это большая редкость. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.
Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, не соединенных внутренними переходами, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).
Сколько времени заложить на пересадку
Если вы летите по билету одной авиакомпании, то необходимое время на пересадку уже расчитано авиакомпанией. Нужно только не медлить, а сразу отправляться к выходу на следующую посадку. Даже если предыдущий рейс задержится, авиакомпания берет риски на себя и задерживает отправку следующего рейса, либо отправит вас другим.
Другое дело – пересадка по раздельным билетам. Здесь личные риски возрастают, ведь если вы не успеете на следующий самолет, компенсировать потерю билета будет очень сложно. Сколько закладывать времени при покупке авиабилетов в таком случае – зависит от конкретной ситуации: нужно ли проходить паспортный и таможенный контроль, получать багаж, перемещаться между терминалами или аэропортами. Не забывайте также, что регистрация на посадку заканчивается заблаговременно, и на нее тоже нужно закладывать время. И еще, учтите, что задержки самолетов на 20-30 минут – вполне нормальное явление, которое также стоит закладывать на стыковку. Так что не мелочитесь по времени, закладывайте его побольше. Вот вам время для ориентира и с запасом:
Если у вас остались вопросы по теме пересадок и транзитов через аэропорты, можете задавать их в теме на форуме, мы с удовольствием ответим.
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ | ДАТА ВЫЛЕТА | ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ | НАЙТИ БИЛЕТ |
Адлер | 2021-12-18 | 2021-12-31 | НАЙТИ ОТ 2 660 ₽ |
Нячанг | 2022-02-22 | 2022-03-02 | НАЙТИ ОТ 47 331 ₽ |
Бангкок | 2022-01-23 | 2022-01-26 | НАЙТИ ОТ 24 790 ₽ |
Пхукет | 2022-09-21 | 2022-09-29 | НАЙТИ ОТ 31 508 ₽ |
Симферополь | 2022-02-23 | 2022-02-25 | НАЙТИ ОТ 4 202 ₽ |
Бали | 2022-03-15 | 2022-03-31 | НАЙТИ ОТ 48 005 ₽ |
Казань | 2022-01-07 | 2022-01-17 | НАЙТИ ОТ 3 998 ₽ |
Сайт NashaPlaneta.net использует файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием «cookie». Подробнее.
Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
Поделиться
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Самое главное:
Одна квитанция
Евгения Ивакина
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Как происходит пересадка в аэропорту на стыковочный рейс?
Автор: Дмитрий Константинович
Дата обновления: 04.09.2021
Авиаперелеты – удобный и оперативный способ добраться до пункта назначения. Сев в самолет в одном городе (аэропорту), через несколько часов вы выходите в другом, находящемся за тысячи километров от точки отправления. Во всей этой внешне благодушной картине есть один не самый приятный для многих момент – цена билета.
Однако в некоторых случаях использование стыковых рейсов позволяет значительно сэкономить, а порой это и вовсе единственный способ добраться до нужного места. Что такое пересадка в аэропорту, кому и когда она нужна, как проходит и что сделать, чтобы не заблудиться в дебрях норм и правил, подробно расскажем в данном материале «Польского консультанта».
Глоссарий
Начнем с перечня используемых терминов и понятий. Обращаться к этому списку можно и в процессе чтения статьи, но мы рекомендуем сразу внимательно ознакомиться с содержимым глоссария, т.к. это сразу даст понимание многих важных вещей.
Что это такое? | Пояснение |
---|---|
Транзитный (стыковочный) рейс | Перелет из точки А в точку Б, но не напрямую, а через промежуточную посадку в точке В. Например, существует перелет Киев – Прага – это прямой рейс, но можно добрать и через стыковочный – к примеру, Киев – Варшава и Варшава – Прага. Такой рейс, как правило, занимает больше времени, но может быть более экономичен. |
Транзитная зона аэропорта | Локальная зона аэропорта, покидать которую для пересадки (стыковки) не нужно. Если используется транзитная зона, то выход на таможенную территорию государства не происходит, а значит в большом числе случаев (но не во всех – подробности будут далее) можно не иметь визы для пребывания в этой стране. |
Единый стыковочный билет | Ситуация, когда все рейсы стыковочного маршрута представляются одной авиакомпанией и заранее рассчитаны на последовательное использование. Могут предполагать единую регистрацию, автоматическую доставку багажа на нужные рейсы и другие удобства. |
Код-шеринг (англ., Codeshare agreement) | Аналогичная предыдущей ситуация, но использоваться могут разные авиакомпании, заранее договорившиеся о стыковых рейсах. При этом билет так же может быть общим, т.к. по соглашению Код-шеринга один из перевозчиков вправе реализовывать билеты других. |
Интерлайн-соглашение (англ., interline agreement) | Это так же соглашение перевозчиков, но распространяется оно только на продажу билетов первым из них на рейсы остальных. То есть купить все билеты до конечной точки можно в одном месте, но все вопросы пересадки, багажа и пр. пассажир будет решать самостоятельно. |
Самостоятельная стыковка | Ситуация, когда пассажир сам подбирает себе стыковочные рейсы, неся полную ответственность за каждую точку пересадки. Важно, что многие агрегаторы продажи билетов (например, популярный сегодня kiwi.com, на чьем примере мы будем рассматривать различные варианты далее) по факту подбирают именно варианты самостоятельной стыковки. |
Лэйовер, лайовер (от англ., lay over – откладывать, задерживать, или layover – остановка) | Случай стыковочного рейса, когда на пересадку будет 24 часа или менее. Иногда сам термин «пересадка» (connection) подразумевает лэйовер. |
Стоповер (англ., stopover) | Длительная стыковка, подразумевающая нахождение в транзитной стране более 24 часов. |
Чем удобна пересадка в аэропорту (стыковка)?
Зачем, собственно, нужна вся эта история со стыковочными рейсами. Тут есть два важных момента:
Однако во втором случае нужно обратить внимание на слово «может». Не во всех случаях такие стыковки экономически целесообразны. Необходимо тщательно сравнивать все имеющиеся предложения.
Например, на момент написания данного материала нами были сравнены стоимости некоторых альтернативных рейсов (с отправлением через месяц, цены для наглядности в евро в один конец). Вот несколько расхожих ситуаций:
Как видим, цена с пересадкой значительно ниже. Причем указанные стоимости не должны являться точными ориентирами, т.к. при изменении параметров времени ожидания, классовости перелета и других данных, цены могут значительно колебаться в обе стороны.
Аналогичную картину можно найти и в российских аэропортах. Причем, чем больше времени на общий путь, чем больше раз надо пересаживаться, тем дешевле могут быть билеты.
Как видно, стыковочные рейсы в выбранном направлении для Минска сейчас безальтернативны. Однако и здесь, в зависимости от числа пересадок, цена колеблется.
Для лучшей демонстрации неоднозначности ситуации, поменяем маршрут, и «полетим» из Минска во Франкфурт-на-Майне:
Здесь уже появились прямые рейсы, но именно они оказались более выгодными, чем предложенные стыковые.
Все это лишь подтверждает тезис, что перелет с пересадкой может быть экономически более выгодным, но вовсе не в 100% случаев.
Какие бывают виды стыковок?
От видов стыковочных рейсов, которые уже были вкратце упомянуты в глоссарии, зависит не только цена билета. Это и общее время в пути, и необходимость одной или нескольких регистраций. От типа стыковок зависит необходимость собственноручного переноса багажа и другие параметры.
Поэтому вернемся к данному вопросу и посмотрим на различные вариации стыковых рейсов и условий пересадок в аэропорту.
Прежде всего необходимо сказать, что рассматривать ситуации можно по принципу «в большинстве случаев», т.к. описываются расхожие эпизоды, а не четкие рамки правил. Вполне возможно, что в конкретном предложении, стране, аэропорту у некоторых рейсов правила будут отличаться.
Единый билет и код-шеринг
Главное удобство – единый билет на все рейсы общего маршрута. Как правило, подразумевается единственная регистрация перед началом движения, перенос багажа с рейса на рейс, ответственность за что будет нести авиакомпания (авиакомпании).
Главное достоинство в том, что второй и последующие (при наличии) рейсы привязаны к предыдущему. Например, если один из рейсов задержан, следующие либо изменят время отправления (подождут), либо перевозчик обеспечит другой борт.
Исключения могут составлять случаи, когда точки посадки одного рейса и старта следующего разнесены географически. Об этом мы поговорим отдельно.
Интерлайн-соглашение
Плюс ситуации в том, что билеты на все этапы стыкового маршрута можно купить в одном месте. Однако привязка таких маршрутов условная, друг с другом они связаны исключительно по времени, которое ориентировочно совпадает.
Соответственно, все вопросы регистрации между рейсами, переносом багажа с борта на борт, документальное оформление в каждой из стран – будут лежать на самом пассажире.
Более того, иногда система рассчитана так, что билет на следующий рейс необходимо получать непосредственно в аэропорту стыковки, что требует дополнительного времени.
Самостоятельные стыковки, подобранные через агрегатор
Нередко оба случая подразумевают одинаковую технологию стыковки, особенно когда речь идет о лоукостерах. Суть методов в том, что пассажир самостоятельно или через алгоритм сайта агрегатора подбирает рейсы и покупает отдельный билет на каждый самолет.
В этих случаях регистрации, оформления, багаж и пр. однозначно являются сферой ответственности самого пассажира. Так же как и вероятность успеть или не успеть на следующий рейс.
Разные залы вылета
Это не относится напрямую к типам самих стыковок, с точки зрения авиакомпаний и предлагаемых ими услуг, однако является крайне важным в общем процессе пересадки в аэропорту.
Воздушные гавани в мире разные, в том числе и по своему размеру. В крупных мегаполисах встречаются настолько гигантские аэропорты, что обладают внутренним транспортом, например, чем-то вроде метро для переезда из терминала в терминал. Есть и примеры, когда терминалы одного аэропорта находятся в отдалении друг от друга, и требуется выход в город, чтобы попасть к необходимому.
Все это очень важно учитывать, выбирая стыковку, определяя необходимое для пересадки время и документы (например, визы).
Разные аэропорты вылета
Аналогично предыдущему случаю, могут различаться и аэропорты прилета-вылета. Главная сложность – затраты времени на поездку из одной воздушной гавани в другую.
В крупных агломерациях, например, в Париже или Москве, некоторые аэропорты разнесены на расстояние до 100 км. В таких случаях необходимо выяснять наличие специального транспорта, соединяющие точки вылета, а также тип этого транспорта. Например, наземный автотранспорт (автобусы и т.п.) может застрять в пробке, а у железнодорожных экспрессов подобных проблем нет.
Лэйовер и Стоповер
Если при краткосрочном (до 24 часов) ожидании стыковки главная проблема успеть вовремя на следующий самолет, то при длительной пересадке возникает проблема – чем занять это время. Конечно, при возможности выхода в город, можно развлечь себя экскурсиями и осмотром достопримечательностей, но вряд ли на это можно выделить более суток.
Рано или поздно захочется спасть. Необходимо заранее выяснить предлагает ли перевозчик какие-то методы (касается единого билета и код-шеринга). Это может быть отель с питанием или… отсутствие подобной услуги. Если гостиница входит в комплекс представляемого, нужно уточнить где она находится. Бывают отели в транзитных зонах, но иногда они располагаются и в черте города, что подразумевает необходимость визы или права безвизового пребывания.
Если стыковка самостоятельная или Интерлайн, позаботиться о проживании придется самому. При этом вопросы те же – где располагается отель, что надо для заселения (возможно, требуется бронирование). Добавляется еще одна строка расходов – на проживание и питание до следующего рейса.
Когда нужна транзитная виза?
Пожалуй, это самый запутанный вопрос в рассматриваемой теме. Необходимость транзитной визы зависит от:
Например, если пассажир имеет право на безвизовое пребывание в странах Шенгенского соглашения (граждане Украины, Молдовы, Грузии), а стыковка осуществляется в стране Евросоюза, то дополнительно никаких виз не нужно.
Одновременно аэропорты Австралии, Канады или США, даже при наличии транзитных зон и отсутствии необходимости их покидать, требуют наличие транзитных виз. В Великобритании в Хитроу или Международном аэропорту Манчестера визы не понадобятся (если не покидать транзитной зону), а в других местах ее потребуют, причем, в зависимости от продолжительности нахождения, это могут быть визы разного типа. Это в данной стране происходит не так, как в остальной Европе.
Некоторые небольшие аэропорты не имеют транзитных зон и, если для пребывания в странах их расположения нужна виза, ее придется оформлять. Аналогично, при отсутствии «безвиза» с конкретной страной, виза потребуется при смене аэропорта или при необходимости выйти в город, чтобы проследовать в другой терминал.
Как происходит пересадка в аэропорту?
Чтобы осуществить стыковку, необходимо сначала купить авиабилеты. Однако и этот шаг не будет первым. Давайте представим максимально возможную цепь событий, понимая, что в конкретном случае некоторых шагов может и не быть.
Шаг 1. Составление маршрута
Если принято решение лететь с пересадкой в аэропорту, прежде чем приобретать билеты, составьте и проверьте все точки маршрута.
Самый простой и действенный способ – перейдите на сайт стыковочного аэропорта и внимательно ознакомьтесь с информацией:
Исходя из этого, а также учитывая время на пересадку и другие важные вам параметры, составьте маршрут.
Шаг 2. Оформление документов и покупка билетов
Если на предыдущем шаге выяснили, что требуется открытие визы, займитесь этим вопросом. Выберите наиболее подходящий маршрут, способ стыковки и приобретите необходимые билеты. Мы рекомендуем покупать на KIWI, пока что это лучший сервис с удобным подбором авиабилетов.
Не забудьте уточнить все ли билеты вы получите сразу, или какие-то придется оформлять еще и в аэропорту стыковки. От этого будет зависеть затраченное время.
Шаг 3. Перелет
На этом этапе нет ничего необычного, разве что стоит еще раз проверить верность составленного плана: потребуется ли выходить в город (покинуть аэропорт), оформлять документы, нужно ли забирать багаж и пр.
Шаг 4. Стыковка и паспортный контроль при стыковочном рейсе
Соответственно, если необходим выход в город или транзитная зона отсутствует в принципе, нужно пройти паспортный контроль.
Этот шаг никак не исключает необходимости контроля перед первым рейсом или после окончания полета, но именно при стыковке он имеет большое значение с точки зрения затраты времени.
Шаг 5. Багаж: нужно ли забирать при пересадке с рейса на рейс
Аналогично предыдущему шагу, необходимость данного была вами уточнена еще на начальных этапах. Если операция обязательна, лучше не терять времени, даже если его достаточно. Надо найти место выдачи багажа, место оформления его на следующий рейс.
Если вы едете на несколько днем – рекомендуем вам купить билеты только с ручной кладью. Так вам не придется думать о багаже и времени на его получение.
Шаг 6. Ожидание
После всех предшествующих шагов остается только ждать. Чем заняться в это время так же стоит уточнять заранее. Несколько часов можно просидеть в транзитной зоне, но, если времени более суток, стоит позаботиться о проживании. Все это мы уже обсуждали подробно выше.
Нужно уточнить и возможность выхода в город при наличии визы или возможности летать за границу без нее. Не в каждой стране разрешение на пребывание в транзитной зоне или в рамках аэропорта равносильно возможности свободно перемещаться по городу и окрестностям.
Однако сначала лучше выяснить, где находятся столы регистрации (при необходимости) и пр., чтобы после не тратит время на их поиск.
Шаг 7. Посадка и перелет
Главное, вернитесь в аэропорт с запасом по времени до вылета, особенно, если предстоит новая регистрация на рейс. Если придется проходить полный цикл регистрации, то пребывать рекомендуется за 3 – 4 часа до вылета (почему требуется именно такое минимальное время мы подробно разбирали здесь).
В заключении еще несколько расхожих вопросов и ответов на них по данной теме.
Часто задаваемые вопросы
В целом пересадка в аэропорту не сложнее, чем изначальная посадка на рейс. Однако нюансов и возможностей запутаться здесь значительно больше. Поэтому необходимо все продумать и определить заранее, чтобы не истратить время впустую, и не опоздать на стыковочный рейс.