Санаторная школа интернат что это

Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Санаторная школа интернат что это. Смотреть фото Санаторная школа интернат что это. Смотреть картинку Санаторная школа интернат что это. Картинка про Санаторная школа интернат что это. Фото Санаторная школа интернат что это Полина Колесникова
Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием

обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков

самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

Классификация школ-интернатов в России.

1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие,

слабослышащие и т. д)

4. Для «трудных» подростков (с частыми приводами в полицию за хулиганство,

состоящие на учёте в детской комнате полиции, или задерживаемые за

бродяжничество, с другими поводами).

По образовательной программе:

2. Специальные, с углублённым изучением некоторых дисциплин.

3. Коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности.

Общеобразовательные школы-интернаты.

1. Начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2. С углубленным изучением предметов (напр., физико-математические

школы-интернаты и т. п.)

5. Санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты

6. кадетские корпуса

7. спортивные интернаты

Коррекционные школы-интернаты.

Обозначаются номером типа по следующему списку:

1. Для глухих и слабослышащих детей

2. Для слабослышащих детей

3. Для слепых и слабовидящих детей

4. Для слабовидящих детей

5. Для детей с нарушениями речи

8. Для детей с умственной отсталостью

Наконец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том

числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными

возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Преподавательский состав и их цели работы.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе,

психологического условий для развития потенциала личности воспитанников,

коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения

опыта социальных отношений

— Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

— Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

— Формирование социальной адаптации детей и подростков.

— Учет общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с умственной отсталостью;

— Использование приемов и средств учебной, игровой и трудовой деятельности;

— Дифференцированный подход, перераспределение учебного материала, изменение сроков его прохождения;

— Дозировка учебных нагрузок;

— Применение специальных форм и методов обучения;

— Для детей, которые имеют специфические речевые нарушения, организованные занятия по развитию речи;

— Укомплектованы и функционируют группы лечебной физкультуры и специальные медицинские группы;

Работа с детьми высокого уровня тревожности, с детьми, которые испытывают трудности в общении;

Работа с детьми-сиротами и детьми, которые находятся под опекой, и с детьми «группы риска».

— Коррекция сенсорной сферы детей, стимулирование и развитие их эмоциональной, познавательной и речевой активности;

— лечебно-восстановительной работы;

— Приоритетная ориентация детей на трудовую деятельность;

Работа по социально-психологической адаптации и самореализации учащихся как приоритетное направление деятельности школы-интерната.

4. Социальный педагог.

— Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников;

— Выявление воспитанников социальной группы риска;

— Изучение интересов, способностей и склонностей детей;

— Составление индивидуальных карт развития;

— Диагностика индивидуальной социальной ситуации развития детей;

— Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками;

— Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин;

— Диагностика причин не успешности в овладении социально-бытовыми навыками.

Цель: формирование физического здоровья у воспитанников

— Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

— Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку.

Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.

Основными задачами логопедической службы являются:

— Выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии воспитанников школы;

— Комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;

— Проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;

— Коррекция дефектов звуковой стороны речи;

— Коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;

— Коррекция нарушений письменной речи;

— Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;

Разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.

Организация работы логопеда:

— Для оказания логопедической помощи воспитанникам школы создаются речевые группы. Зачисление обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании заключений ПМПК, диагностических данных логопедического обследования и утверждается приказом директора школы-интерната.

— Логопедические группы комплектуются с учётом возраста и структуры речевого дефекта: в 1-ом классе только из учащихся 1-го класса; во 2-6 классах из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам.

— Наполняемость групп 2 – 4 обучающихся.

— Сроки коррекционного обучения устанавливаются индивидуально, с учетом основного дефекта, и согласовывается с администрацией школы.

— Продолжительность подгрупповых занятий 20-45 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

— Индивидуальные и групповые занятия проводятся 2-4 раза в неделю.

— В случае нарушений речи, обусловленных дизартрией и органической дислалией (нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата, проводятся индивидуальные дополнительные занятия по 15-20 минут с каждым ребенком.

— На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободное от классных занятий время. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

Содержание логопедических занятий определяется программами, разрабатываемыми исходя из особенностей речевого и психофизического развития детей их индивидуальных возможностей, принимаемыми и реализуемыми в школе.

— Документация и отчетность учителя – логопеда.

— На ребенка, зачисленного в речевую группу, логопед заполняет речевую карту, где отражается полная картина состояния речевого развития ребенка, делается речевое заключение.

а) План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка;

б) Перспективный план логопедической работы,в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. О., конференциях и т. д., работа с родителями;

в) Планы фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (тематической и на каждое занятие);

г) Тетрадь взаимосвязи логопеда с педагогами класса (учитель, воспитатель) по контролю и закреплению речевых навыков обучающихся;

д) Журнал учета посещаемости и фиксации логопедических мероприятий;

— В конце учебного года все логопеды пишут отчёт об эффективности проведенной работы, сдают его заместителю директора, которых подаёт сводный отчет.

— Сроки хранения логопедической документации за учебный год не менее 3-х лет.

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: Успешное.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Классификация игр «Классификация детских игр и этапы её развития» Рассмотрение этапов развития детской игры с неизбежностью приводит к рассмотрению проблемы.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

«Праздник школы». Торжественная линейка, посвящённая очередной годовщине основания школы Ведущий I: Добрый день, уважаемые педагоги! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на торжественной линейке, посвящённой дню.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы по преемственности между ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Источник

Оздоровительная школа-интернат как воспитательная организация тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат педагогических наук Сурнина, Татьяна Викторовна

Оглавление диссертации кандидат педагогических наук Сурнина, Татьяна Викторовна

Глава I. Теоретические основы исследования оздоровительной школы-интерната как воспитательной организации

1.1 История и современное состояние системы оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

1.2 Оздоровительное детское учреждение как объект научного исследования.

Глава II. Воспитательные возможности оздоровительной школы-интерната

2.1 Организация жизнедеятельности и взаимодействия воспитанников в санаторной школе-интернате.

2.2 Организация быта в санаторной школе-интернате.

2.3 Образование в санаторной школе-интернате.

2.4 Индивидуальная помощь воспитанникам в оздоровительной школе-интернате.

2.5 Условия эффективности реализации воспитательных функций оздоровительной школой-интернатом.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Оптимизация диалоговых отношений воспитанников санаторной школы-интерната 2011 год, кандидат педагогических наук Чилингарова, Вера Овидиевна

Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школах-интернатах санаторного типа 2011 год, кандидат педагогических наук Двадненко, Алексей Владимирович

Педагогические условия реабилитации и социализации детей в школе-интернате санаторного типа 2001 год, кандидат педагогических наук Плетнева, Галина Петровна

Организация учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в общеобразовательной санаторной школе-интернате: Для детей, больных сколиозом 1998 год, кандидат педагогических наук Быкова, Валентина Петровна

Предупреждение и преодоление дезадаптации воспитанников санаторной школы-интерната посредством личностно ориентированной педагогической технологии 2009 год, кандидат педагогических наук Жилина, Людмила Яковлевна

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Оздоровительная школа-интернат как воспитательная организация»

Одной из задач государства является забота о здоровье граждан, в первую очередь о здоровье подрастающих поколений. В основу государственных мероприятий по улучшению здоровья детей положен принцип профилактики, предупреждения заболеваний. Важным звеном решения этой проблемы является работа оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Деятельность санаторных школ-интернатов регламентируется постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 года № 1117 «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении». Это типовое положение объединило 3 вида оздоровительных образовательных учреждений: санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты и санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поскольку количество длительно болеющих детей с каждым годом не уменьшается, а возрастает, эти дети проводят значительное время в оздоровительных образовательных учреждениях, постольку возникает проблема социального воспитания длительно болеющих детей в этих учреждениях, в которых педагоги и воспитанники находятся в постоянном взаимодействии, являясь его активными участниками, то есть субъектами (В.А. Сластенин).

В то же время в массовой школе длительно болеющие дети выпадают» из процесса социального воспитания по ряду причин: частые и/или продолжительные болезни приводят к отсутствию этих детей в 3 школе, дискретное усвоение норм коллективной жизни ведет к отсутствию этих норм и опыта взаимодействия с другими людьми, и, как следствие, неумение и нежелание общаться. Как отмечают специалисты, чаще всего контингент воспитанников санаторных школ-интернатов составляют дети из семей социального риска, что также влияет на их социализацию.

В отечественной педагогике проведен ряд исследований санаторных школ-интернатов. Физическое воспитание в лесных, санаторно-лесных и санаторных школах интернатах в разное время изучали В.Е. Игнатьев (1924 г.), Ю.И. Жаворонков (1925 г.), М.А. Черевков (1931 г.), Ю.С. Паутов (1972 г.), М.Н. Алиев (1978 г.), Г.Н. Попов (1981 г.), В.М. Цинкер (1981 г.), Т.В.

Шавкун (1985 г.). Организацию и особенности учебно-воспитательной работы в санаторно-лесной школе и санаторной школе-интернате разных профилей исследовали J1.B. Арбатский (1950 г.), С.И. Болтивец (1990 г.),

И.А. Соловков (1955 г.). Особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в санаторной школе-интернате для детей, больных сколиозом изучали З.П. Бобровникова (1974 г.), Г.А. Покиданов

1978 г.), В.П. Быкова (1998 г.). Выявлением педагогических условий реабилитации и социализации детей в школе-интернате санаторного типа занималась Г.П. Плетнева (2001 г.). Психолого-педагогические условия, способствующие эффективности процесса социально-педагогической адаптации подростков в условиях оздоровительного образовательного учреждения изучал В.Я. Осенников (1999 г.). Методику и психологопедагогические основы эстетического воспитания учащихся 7-11 классов малокомплектной школы санаторного типа разрабатывала К.Г. Рейнер малокомплектная школа противотуберкулезного санатория), (1995 г.).

Интеграцию образовательной и лечебно-оздоровительной работы в условиях детского реабилитационного центра исследовала В.К. Волкова

Но, оздоровительная школа-интернат в целом как воспитательная организация до настоящего времени не была изучена.

Социальная значимость, практическая востребованность и недостаточная теоретическая разработанность определили выбор темы исследования «Оздоровительная школа-интернат как воспитательная организация», проблемой которого является определение социально-педагогических условий, при которых оздоровительная школа-интернат может реализовывать не только оздоровительные, но и воспитательные функции.

Решение этой проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования — оздоровительная школа-интернат.

Предмет исследования — воспитательные возможности оздоровительной школы-интерната.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены и последовательно решались следующие задачи:

1. Охарактеризовать теоретические основы исследования оздоровительной школы-интерната как воспитательной организации.

2. Раскрыть предпосылки возникновения санаторных школ-интернатов и историю их развития.

3. Выявить воспитательные возможности оздоровительной школы-интерната.

4. Выявить и обосновать условия эффективности реализации воспитательных функций оздоровительной школой-интернатом.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что оздоровительная школа-интернат будет эффективнее реализовывать оздоровительные и воспитательные функции, если: жизнедеятельность воспитанников и быт санаторной школы-интерната являются источниками получения позитивного социального опыта воспитанниками; систематическое обучение построено так, что актуализирует у воспитанников самообразование, связанное, во-первых, с ликвидацией пробелов в знаниях и нахождением оптимальных для себя способов обучения, во-вторых, с познанием себя, своих психофизиологических особенностей, с поисками способов восстановления утраченного здоровья и выработкой оптимального для себя стиля жизни, в-третьих, направленное на ознакомление с доступными по состоянию здоровья профессиями; педагоги и врачи готовы и подготовлены к оказанию необходимой индивидуальной помощи воспитанникам, а остальные работники санаторной школы-интерната владеют минимальными знаниями в области педагогики, психологии, права и медицины.

Методологическую основу исследования составляют философские положения о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений реального мира; положения философии, социологии, социальной психологии и педагогики о взаимодействии индивида и общества, о роли социальной среды в процессе формирования личности, о деятельной и творческой сущности человека.

Теоретической базой исследования являются: психолого-педагогические концепции развития личности, а также концепции, раскрывающие различные подходы к трактовке б воспитания детей (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А. Маслоу, Л.И. Новикова,

К. Роджерс, H.JI. Селиванова, В.А. Сластенин и др.); учение о целостном педагогическом процессе и закономерностях его развития (М.Я. Виленский, И.Ф. Исаев, М.М. Левина, Н.Е. Мажар, В.А.

Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.); концепции социального воспитания (В.Г. Бочарова, А.В.

Мудрик, М.М. Плоткин); концепции социального воспитания во временных детских объединениях и детских организациях (В.П. Ижицкий, А.Н. Лутошкин,

А.Г. Кирпичник, А.Е. Подобии, Н.М. Рассадин, Л.И. Уманский); социально-педагогические теории взаимодействия личности и среды (В.М. Басова, Е.А. Леванова, В.Д. Семенов, М.М. Плоткин); историко-теоретические исследования проблем воспитания (Е.И.

Артамонова, И.Д. Демакова, А.Н. Джуринский, И.А. Колесникова, Л.В.

Мардахаев, М.Г. Плохова, В.Д. Путилин, А.И. Савенков); концепции индивидуализации процесса воспитания (А.С.

Арсеньев, В.П. Бедерханова, Е.Б. Весна, В.М. Галузинский, Н.Н.

Михайлова, И.И. Резвицкий, Д.И. Фельдштейн).

Экспериментальной базой исследования стали Кирицкая областная санаторная школа-интернат Спасского района Рязанской области и

Шереметьево-Песочинский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Рязани. В исследовании приняли участие 70 сотрудников Кирицкой санаторной школы-интерната, в том числе 42 педагога, а также 45 сотрудников Шереметьево-Песочинского 7 санаторного детского дома (21 педагог). В исследовании приняли участие 135 воспитанников КирицкоЙ санаторной школы-интерната и 49 воспитанников Шереметьево-Песочинского санаторного детского дома.

Исследование проводилось в несколько этапов:

На первом этапе (2004-2006) изучалась психолого-педагогическая, медицинская и методическая литература по проблеме исследования; проводился сбор первичной информации об объекте исследования; формулировались цель, гипотеза, задачи и методы исследования; разрабатывалась программа исследования; апробировался инструментарий.

На втором этапе (2005-2007) уточнялся категориальный аппарат исследования; проводилась опытно-экспериментальная работа.

На третьем этапе (2007-2008) было проведено теоретическое обобщение полученного материала; выполнено оформление результатов работы.

Научная новизна исследования: санаторная школа-интернат охарактеризована как воспитательная организация; проанализированы особенности функционирования оздоровительных школ-интернатов; выявлены воспитательные возможности оздоровительной школы-интерната; определены и обоснованы условия эффективности реализации воспитательных функций оздоровительной школой-интернатом.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что характеристика оздоровительной школы-интерната как воспитательной организации и выявление условий эффективности реализации воспитательных функций оздоровительной школой-интернатом конкретизируют и дополняют концепцию социального воспитания подрастающих поколений. j->

Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем выявлены и обоснованы условия эффективности реализации воспитательных функций оздоровительной школой-интернатом. Содержащиеся в исследовании результаты и выводы могут быть использованы работниками и руководителями оздоровительных образовательных учреждений, в научно-исследовательской деятельности, а также в нормативных курсах по социальной педагогике в педагогических вузах и колледжах, в системе повышения квалификации работников образования.

Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечены обоснованностью исходных методологических позиций, отвечающих современным достижениям психолого-педагогической науки, сочетанием теоретического анализа с обобщением эмпирических данных; применением комплекса методов, соответствующих цели и задачам исследования; апробацией результатов исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

• Санаторная школа-интернат представляет собой воспитательную организацию, которая осуществляет социальное воспитание детей, нуждающихся в длительном лечении. Санаторная школа-интернат обладает рядом особенностей, которые существенно влияют на социальное воспитание учащихся: относительной автономностью учреждения (по степени изолированности от общества это учреждение полузакрытого типа); преобладанием детей из семей социального риска; сочетанием постоянного педагогического и временного детского коллективов; относительно «домашним» характером отношений между воспитанниками и педагогами, а также со всем персоналом; режимом, существенно ограничивающим возможности тесного и постоянного контакта воспитанников с широким социумом; эмоциональной насыщенностью межличностных отношений воспитанников; содействием профессиональному определению воспитанников в зависимости от 9 состояния их здоровья; расположением оздоровительных школ-интернатов в загородной местности.

• Социальное воспитание в санаторной школе-интернате осуществляется в трех процессах: организации социального опыта воспитанников, их образования и оказания им индивидуальной помощи. Обучение в санаторной школе-интернате связано с освоением обязательного содержания образовательных программ, установленного государственными образовательными стандартами. Медицинский профиль санаторной школы-интерната вносит свои коррективы в реализацию систематического обучения, которое предполагает учет как основного, так и сопутствующих заболеваний воспитанников, их психофизиологических особенностей в связи с основным заболеванием и построение в соответствии с ними систематического обучения. Воспитывающая функция обучения в санаторной школе-интернате имеет свои особенности, так как для длительно болеющих детей необходимы созданные педагогом ситуации успеха, поощрение, оценивание любой выполняемой ими работы.

• Просвещение в санаторной школе-интернате, учитывая психофизиологические особенности воспитанников, позволяет решить проблему рациональной организации их свободного времени и снизить вероятность антисоциального поведения. В санаторной школе-интернате активно используются как внутренние (лекции, беседы, диспуты), так и внешние (экскурсии, поездки в цирк, театр) средства просвещения.

Активно используемые внешние средства просвещения расширяют социальный опыт воспитанников и обогащают сферу их социального взаимодействия. Практически все сферы жизнедеятельности актуализируют у воспитанников (преимущественно у подростков) самообразование, связанное, во-первых, с ликвидацией пробелов в знаниях и нахождением оптимальных для себя способов обучения; во-вторых, с познанием себя, своих анатомо-физиологических особенностей, с поисками способов восстановления утраченного здоровья и выработкой

10 оптимального для себя здорового стиля жизни, с занятием возможным в зависимости от состояния здоровья видом спорта; в-третьих, направленное на ознакомление с доступными по состоянию здоровья профессиями.

• Содержание индивидуальной помощи воспитанникам педагогами санаторной школы-интерната направлено на решение их проблем: понимания воспитанником своей болезни, ее следствий и влияния на характер, здоровье и будущую профессию; правильной оценки своих возможностей (из-за болезни) и развития индивидуальных наклонностей и способностей, в том числе для дальнейшей реализации себя в профессиональной деятельности; установления доброжелательных отношений со сверстниками; разрешения конфликтов и др.

• Реализация воспитательных и оздоровительных функций санаторной школы-интерната становится эффективной при соблюдении следующих условий: источником получения позитивного социального опыта воспитанниками выступают жизнедеятельность и быт санаторной школы-интерната; систематическое обучение построено так, что актуализирует у воспитанников самообразование, связанное с ликвидацией пробелов в знаниях и нахождением оптимальных для себя способов обучения; с познанием себя, своих психофизиологических особенностей, с поисками способов восстановления утраченного здоровья и выработкой оптимального для себя стиля жизни; направленное на ознакомление с доступными по состоянию здоровья профессиями; педагоги и врачи готовы и подготовлены к оказанию необходимой индивидуальной помощи воспитанникам, а остальные работники санаторной школы-интерната владеют минимальными знаниями в области педагогики, психологии, права и медицины.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе выступлений автора на заседаниях кафедры педагогики высшей

11 школы Mill У, на методических семинарах, ежегодных конференциях преподавателей, аспирантов Ml И У, а также на научно-педагогических конференциях: «Педагогический профессионализм в современном образовании» (Москва, 2006), «Актуальные проблемы педагогического образования в условиях его модернизации» (Москва, 2007), «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования» (Москва, 2007), «Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы образования» (Москва, 2008), путем публикаций статей по теме исследования.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *