Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Быстро забивается сажевый фильтр Форд Транзит – нестандартная причина быстрого засорения

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Добрый день, дорогие друзья. Недавно приехал автовладелец Форда Транзит с ошибками по сажевому фильтру, потерей мощности. Диагностика выявила проблемы с ним и со свечами накала. По словам владельца, недавно проводился прожиг, что вызвало интерес и недоумение, почему он так быстро засорился.

Совершенно случайно мы нашли причину. Этой находкой хочу поделиться с вами. Возможно, это происходит у вас, и вы без помощи мастеров СТО сможете самостоятельно устранить причину быстрого засорения.

Причина быстрого забивания сажевого фильтра на Форд Транзит

При визуальном осмотре подкапотного пространства во время работы мотора был обнаружен непонятный свист. Он усиливался при повышении оборотов двигателя. После обследования газовоздушного тракта автомобиля, выявили повреждение патрубка после интеркулера. Это отлично видно на фото. Отверстие в нем буквально раздувало от давления наддува турбины.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Что это означает?

По показания сканера, компьютер видит определенный массовый расход воздуха, поступающий в двигатель. Отталкиваясь от этого показателя он дозирует необходимое количество топлива, чтобы получить качественную топливную смесь.

Так как часть воздуха вырывается через отверстие в патрубке после кислородомера, не попадая в двигатель, смесь получается обогащенной. Компьютер видит одно количество воздуха, проходящего через датчик массового расхода. Относительно этого значения, он рассчитывает сколько нужно добавить топлива в топливовоздушную смесь. Так как воздуха реально поступает меньше, чем считает компьютер, а количество топлива не уменьшается, смесь получается обогащенной.

Богатая топливная смесь ведет к тому, что топливо плохо сгорает в цилиндрах мотора. Оно догорает в фильтре, преждевременно забивая его нагаром. Вроде бы недавно проводилась регенерация, а он вновь выдает ошибку. Кроме того, забитый сажевый фильтр на Форд Транзит сильно уменьшает мощность двигателя. На это и жаловался владелец автомобиля.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Как устранить?

Все просто – заказ оригинального патрубка устранит причину быстро засорения сажевого фильтра. Форд Транзит – коммерческий автомобиль, он должен работать каждый день. А новую деталь ждать не меньше двух недель. Поэтому, воспользовались «дедовским» способом. Черной изолентой, взятой у электрика, замотали место разрыва шланга. Получилось вот такой «колхоз».

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Можно было обработать Teroson 9220 – клей герметик и армировать тряпичной изолентой. После этого патрубок долго бы служил. Чтобы клей высох нужно ждать сутки, клиенты этого не могут себе позволить. Было принято решение отпустить их с нашим «колхозом» пока не придет оригинальный патрубок.

После этого включаем регенерацию сажевого фильтра на Форде Транзит. Избавляемся от ошибки и возвращаем утраченную мощность двигателю. После получения оригинальной запчасти Ford вернется к нам и мы установим его на место.

Вывод

Вот так, в неожиданном месте нашли причину быстрого забивания сажевого фильтра на Форде Транзит. Эта неисправность крайне редко встречается нам за все время работы на СТО. Может быть наш случай поможет вам самостоятельно решить проблему потери мощности дизельного автомобиля.

Пригодилась статья? – оцените его своим комментарием или поделитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

212. Мысли вслух. Вопрос по сажевому фильтру.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Друзья, привет!
Назрел такой вопрос.
Имеется транзитик, 2010 год, 2,4 H9FB, к сожалению с сажевым фильтром.
Имеется вот такой «букетик» ошибок.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

IDS VCM не запускает процедуру регенерации, говорит что сажевик полностью забит и ничего не делает.
Теперь сам вопрос. У кого есть опыт по промывке сажевиков специальной химией? На сколько работаю эти средства? Не пустая ли трата денег. Если да, то запускается ли потом процедура регенирации и проходит успешно?

Советы «удалить нафиг» пока не рассматриваются. Хочется что бы было все по уму, как положено.

Ford Transit 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 35

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Открути верх крышки сажего фильтра и дай газу, подержи чуток на высоких оборотах. Посмотришь сколько выкинет, если сильно много грязи, то придется снимать и вычищать. Кока-кола лучший чистильщик ))
Про керхер тоже слышал. Но как мне объясняли, выбивают с него всё. Разрезают дно, вынимают всё оттуда, промывают керхером и обратно заваривают.
Мне когда проверяли так делали, чуток болты открутили дали просраться, посмотрели всё нормально, не забито, мало выкинуло пыли. Закрутили обратно.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

уже вопрос решился. заменили на сажевик 2013 года, сделали регенирацию статическую. все ок.
машина ожила.

Источник

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Есть в дизельных автомобилях один узел, который многие владельцы считают совершенно излишним. Говорят, что от него один вред – и мощность душит, и эластичность мотора давит. Спрос рождает предложение, поэтому существует множество небольших контор, которые занимаются удалением этих узлов. Вы, конечно, поняли, что речь идет о каталитических сажевых фильтрах. Вот только наивное желание подправить заводских конструкторов и повысить отдачу мотора, вырезав сажевый фильтр и снизив сопротивление выхлопного тракта, может обернуться серьезными проблемами…

Итак, поговорим о сажевом фильтре, и обсуждать это устройство мы будем на примере коммерческих автомобилей Volkswagen. Прежде всего нужно понимать смысл и физику работы этого устройства. На самом деле, это такой же фильтр, как воздушный или топливный, условно непроходимая для частиц коробка, в которой есть множество маленьких калиброванных отверстий, через которые свободно проходят газы, но не проходят твердые частицы, имеющие большие размеры, чем поры фильтра. Его задача – поймать твердые частицы, отсеять их и удержать в себе. Но в отличие от масляного и воздушного фильтров, он обладает функцией регенерации, поскольку твердые частицы в продуктах горения углеводородов – это углерод в виде сажи, то есть в аморфной твердой форме. А раз так, то этот углерод можно сжечь, превратив его в газообразные окислы углерода, СО2 и СО. Лучше, конечно, в углекислый газ СО2, а не в СО, поскольку окись углерода токсична.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Задача вроде достаточно простая: собираем сажу, она забивает фильтр, снижая эффективность его работы и затрудняя работу двигателя, и тогда мы ее сжигаем. Сажа превращается в газообразные продукты горения, которые вылетают вместе с прочими выхлопными газами. Но проблема в том, что сгорает не все. Остаются соединения других элементов, то есть то, что в обиходе называется золой. Вот эта-то зола и забивает поры фильтра. То есть, первый фактор, влияющий на здоровье и нормальную работу сажевого фильтра, – это зольность самого горючего, а также состав масла и исправность двигателя, в первую очередь – его маслосистемы, ведь какая-то часть масла все-таки попадает в цилиндры и сгорает вместе с дизельным топливом.

Еще один фактор, приводящий к возникновению неисправности, – это большие температурные перепады. Не секрет, что на фазе накопления сажи фильтр имеет температуру 200-500 градусов. Это зависит от манеры вождения. Например, при высоком давлении выхлопных газов (то есть при работе на высоких оборотах) сажа прогорает в фильтре сама, и это нормально. Но на коротких дистанциях, в условиях плотного городского движения, такой режим не возникает, сажа самостоятельно не сгорает, и происходит переполнение сажевого фильтра. Тогда для его очистки запускается процесс прожига, искусственный пожар, который поднимает температуру фильтра уже до 700-800 градусов. Решение о начале прожига «мозги» автомобиля принимают самостоятельно, как только датчики определят рост перепада давления. Получаются серьезные перепады температуры: 200 градусов в фазе накопления и 800 при прожиге.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

И все бы ничего, но процесс принудительного прожига чаще всего запускается при постоянной эксплуатации в городских пробках, и возникающие перепады температур ведут к постоянным циклам теплового сжатия и расширения узла, а это – прямая дорога к развитию усталостного износа. Со временем может начаться и механическое разрушение фильтра: он начнет выкрашиваться, высыпаться, выдуваться… Поэтому очень важно хотя бы периодически использовать автомобиль в режиме загородных поездок на достаточно высоких скоростях, 70-80 км/ч и более. Это нужно для того, чтобы регенерация не запускалась в режиме городского цикла, а происходила постоянно в режиме движения. Если выехать на трассу и ехать с приличной скоростью, то сажа выгорает без каких-либо негативных последствий.

И самое главное, с точки зрения регенерации: не стоит пытаться зимой спать или ждать кого-то в автомобиле с заведенным двигателем. Автомобиль работает на холостом ходу, нагрузки нет, и сажа вырабатывается достаточно интенсивно, а естественный прожиг невозможен. И если автомобиль регулярно использовать в таких режимах, то это может привести к тому, что сажевый фильтр из-за очень частых циклов принудительной регенерации раньше времени выйдет из строя. Если же эксплуатация в этих режимах неизбежна – ну, например, как в случае с VIP-шаттлами, которые дежурят в Шереметьево и должны сутками находиться в теплом состоянии, с прогретым салоном, то во избежание таких ситуаций стоит все-таки установить автономный отопитель типа «Вебасто», а еще лучше – заказывать его установку прямо на заводе при покупке нового автомобиля. С ним и салон можно поддерживать теплым в течение длительного времени, и сажевый фильтр не страдает.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Признаки начинающихся проблем с сажевым фильтром вполне можно обнаружить во время планового ТО. На самом деле, в план стандартных работ такая диагностика не входит, но в случае каких-то жалоб со стороны клиента, например, на слишком частый запуск режима прожига, мы можем посмотреть количество золы, которое накопилось в сажевом фильтре, и проанализировать его поведение: как часто запускаются циклы регенерации. Современные системы управления вполне это позволяют. Вся операция занимает 10-15 минут. Чтобы узнать количество накопившейся золы, достаточно подключить систему, потому что собираемые в цикле регенерации данные проходят анализ по сложной математической модели, и количество того, что не удалось прожечь, всегда можно вычислить. Если знать разницу давления в выхлопной системе и иметь эталонные данные, это не составит особого труда.

Есть еще один фактор. Если прожиг не запускался регулярно естественным образом, в автоматическом режиме, то при запуске принудительной регенерации блоком управления включается дополнительный впрыск. При этом топливо не сгорает в цилиндре, а должно сгореть в сажевом фильтре, чтобы поднять его температуру. Цилиндро-поршневая группа устроена так, что часть этого топлива попадает в масло, и это абсолютно нормальное явление. Водитель всего этого может и не замечать, потому что в поддон попадает 100-300 мл топлива. В процессе нормальной эксплуатации оно испаряется, попадает через систему вентиляции картерных газов в выхлопной тракт и там дожигается.

Но если сажевый фильтр забит золой примерно на 80%, а пропускная способность его составляет, соответственно, 20% от номинала, то фильтр начинает очень быстро заполняться сажей и так же быстро прожигаться. Количество циклов прожига увеличивается как минимум в 5 раз. Если при этом машина продолжает эксплуатироваться в пробках без должного внимания к процессу, то в итоге топливо не будет успевать испариться, что в свою очередь приводит к уменьшению вязкости масла, ухудшению его смазывающих свойств, а в итоге – к уменьшению давления масла со всеми вытекающими последствиями.

Если человек вовремя обратился к квалифицированным специалистам, то головка блока цилиндров с распредвалами, скорее всего, останется жива. Но в любом случае масляный насос и сажевый фильтр придется менять. А если владелец промедлит с визитом в сервисный центр, то вполне может приехать туда уже с задирами на коленвале.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Итак, первый фактор, влияющий на здоровье сажевого фильтра, – это зола, второй – тяжелый и неблагоприятный для его работы режим движения, ну и третий фактор – водительские привычки. На самом деле, водитель должен хотя бы немного знать свой автомобиль. Итак, сажевый фильтр может иметь температуру до 700 градусов. Поэтому общее правило: после работы с нагрузкой не надо нырять в лужи и пытаться преодолевать броды. Часто приходится слышать от вполне взрослых мужчин, которым пришлось поездить по грязи, что они специально проезжают через лужи на скорости, чтобы «помыть днище». Мало того, что можно гидроударом оторвать пластиковые защиты. Представьте, что на разогретую до малиново-красного цвета железяку, внутри которой находится керамика, попадает вода. И это не холодный воздух, а вода с её огромной теплоемкостью! Происходит мгновенный теплоотвод и деформация корпуса, ну а внутренний керамический фильтрующий блок начинает трескаться. И даже если деталь не лопнет пополам, то от резкого перепада температур в блоке появляются микротрещины.

В общем, правило простое: собираешься ехать через воду, будь то лужа, брод или болотце, посмотри, не работает ли фильтр в режиме прожига. Это можно определить, в частности, по косвенным признакам, например, если блок управления самостоятельно поднимает обороты, то, скорее всего, включился режим прожига. Ну и если вы просто перед этим ехали с высокой скоростью, то сажевый фильтр и катализатор у вас точно будут малиновыми. И если сразу бросить машину через лужи, то это приведет к мгновенному уничтожению фильтров. Вы легкомысленно поедете дальше, а через 500-1000 км у вас начнутся проблемы. Вы приедете в сервис и будете задавать сакраментальные вопросы: «За что мне это всё и почему это у меня произошло?».

А всё потому, что автомобиль – это сложное техническое устройство, в котором, конечно, есть «защита от дурака», но она имеет свои пределы, за которые лучше не выходить, иначе все закончится очень серьезными финансовыми потерями.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Почему сажевый фильтр стоит так дорого, более 120 000 рублей, и за что нужно платить такие деньги? А вот за что. Корпус фильтра – это, конечно же, просто сборная банка, но в ней стоит трехкомпонентный нейтрализатор. И если сажевый фильтр идет в сборе, в нем содержится большое количество драгоценных металлов, прежде всего – платины и металлов платиновой группы, которые служат катализаторами. Идея простая: чтобы процесс протекал быстро и эффективно, нужно поместить туда химический элемент, в присутствии которого химические реакции ускоряются. Именно содержание этих редких и дорогих элементов превращает фильтр в драгоценность, именно поэтому он столько стоит. Даже содержимое поврежденных сажевых фильтров конторы по добыче драгметаллов скупают по цене от 6 до 10 тысяч рублей.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Но, может быть, тогда лучше просто удалить этот фильтр? Это, конечно, не совсем законно, но всегда найдутся люди, которые готовы выйти за границы закона. Вот только слишком часто у них возникают проблемы. Вы вырезаете сажевый фильтр, и в выхлопе на порядки возрастает количество твердых частиц. На сегодняшний день пройти техосмотр с отсутствующим сажевым фильтром можно – приехал, получил талон, да и уехал счастливым. Вот только не факт, что это будет продолжаться долго: все-таки все мы движемся в сторону повышения автомобильной культуры и ужесточения экологических требований, так что со временем у нас наверняка всё будет, как в Европе: полиция будет останавливать автомобили, которые им чем-то не понравились, вставлять в выхлопную трубу дымомер и выписывать штрафы. Это, конечно, перспектива, но вполне реальная.

Претензии со стороны контролирующих органов – это, конечно, неприятно, но важно не это. Я просто впадаю в ступор, когда мне говорят: «Я удалил сажевый фильтр, и мотор задышал». Это не мотор задышал, это владелец автомобиля и его пассажиры полной грудью задышали угарным газом, окислами азота, сажей – словом, всей той дрянью, которая летит из выхлопной трубы. Удаляя катализатор, водитель прежде всего вредит себе, своему здоровью и своим близким. Ведь в составе выхлопа множество очень опасных и очень активных химических веществ. Производитель автомобиля всеми силами пытается защитить водителя, его близких и детей, всех, кто его окружает, а он, видите ли, «задышал». Работники сервисов, кстати, прекрасно это чувствуют: если в цех заезжает машина без катализатора, то все вокруг начинают кашлять, чихать, и глаза у них начинают слезиться.

Но помимо юридических и медицинских опасностей, человека, решившегося на резекцию сажевого фильтра, поджидают и опасности чисто технического порядка. Дело в том, что в Европе есть всего три разработчика систем электронного управления двигателем: Bosch, Delphi и Siemens. Это огромные корпорации, где большие коллективы ученых и инженеров строят сложнейшие математические модели, согласно которым происходит управление двигателем. Эти модели подробно описывают весь процесс сгорания дизельного топлива вплоть до кончика выхлопной трубы, и там работают настолько сложные алгоритмы, что и представить себе трудно. Но чтобы автомобиль с вырезанным сажевым фильтром поехал нормально, эти алгоритмы нужно перенастроить, ведь ни Bosch, ни Delphi, ни Siemens продуктов, рассчитанных на работу двигателя без сажевого фильтра, не делают.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

В итоге человеку, решившемуся на удаление сажевого фильтра из своего автомобиля, непременно придется искать место, где ему сделают чип-тюнинг, то есть программно внесут изменения в сделанную Bosch математическую модель. И вроде бы с этим никаких проблем нет: сейчас чуть ли не на каждом шиномонтаже висит вывеска «Делаем чип-тюнинг, подключаем, то-сё». Но представьте себе ситуацию, когда в каждом шиномонтаже вам будут предлагать поправить операционную систему вашего смартфона или ноутбука… Ну не может один человек быть лучше огромных коллективов высоких специалистов, которые годами занимались этими разработками и вложили в них немереное количество труда.

Тем не менее время от времени появляется условный Вася, который заявляет: «Я могу исправить алгоритм, да так, что для ресурса автомобиля не будет никакого ущерба, и вообще всё будет хорошо». Вы соглашаетесь, Вася влезает в программу, что-то в ней меняет, причем нередко не понимая, что, собственно, он сделал и что поменял. Потому что там настолько сложная математическая модель, что нужно быть настоящим ученым-математиком с огромным опытом, чтобы разобраться и понять, как там все работает. В итоге в ЭБУ двигателя вашей машины прописывают непонятную программу, с непонятно кем исправленными алгоритмами и с неизвестной эффективностью.

Стоит признать, что у нас действительно существуют специалисты, которые умеют делать тюнинг-программы и которые приблизились к так называемому «нейтральному результату»: и сажевый фильтр вроде отключен, и ресурсность вроде бы не уменьшилась, и ездовые качества сохранились. Но вся проблема в том, что на самом деле таких специалистов – единицы на всю страну, и доезжает до них в лучшем случае один из десяти владельцев. Остальные попадают в руки «шинных чиповщиков», которых назвать специалистами просто нельзя. Те, кто платят им деньги, просто не понимают, что доверить этим «специалистам» такую работу – все равно что вызвать коновала и доверить ему операцию на мозге. В итоге получается так: сделали чип-тюнинг, удалили фильтр, автомобиль вроде бы поехал, а через два-три года он просто начинает разваливаться. Прогорают поршни из-за неправильного количества топлива и состава топливной смеси, летит трансмиссия DSG… И вопросы задавать уже некому.

Один из сотрудников фирменного сервиса Volkswagen рассказал, что к ним достаточно регулярно обращаются владельцы с просьбой восстановить заводскую прошивку: «Спрашиваем, а почему вы не обратитесь туда, где вам прошивку делали? А нам говорят: нашли объявление на Авито, приехал человек на мотороллере, сделал чип-тюнинг и уехал. Ну и где его теперь искать вместе с мотороллером? Телефон больше не отвечает, симка не работает…».

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

При этом на «Алиэкспресс» продается масса инструментов, позволяющих считывать данные из блока управления двигателем, а в интернете лежит софт, который позволяет с помощью этих инструментов редактировать программы ЭБУ двигателя, то есть считывать штатную программу, вносить изменения, запаковывать и прошивать обратно в блок. И неизвестно, у кого в руках был программатор: у нормального специалиста, недоучки или просто мошенника, одержимого одним желанием срубить легкие деньги. В итоге пострадавшие от собственной глупости либо просто об этом молчат, либо быстро избавляются от своих машин при первой возможности.

В общем, неквалифицированное вмешательство в заводские алгоритмы – это фактор и беда номер один. При этом у грамотных людей, которые занимаются чип-тюнингом, есть четкое понимание, что 90% программных продуктов, изменяющих программы управления, это либо подделка, либо кустарщина. И что вероятность благополучного исхода вмешательства в программные алгоритмы составляет даже не 50 на 50, а 20 на 80, причем 80 – это риск того, что в длительной перспективе все будет не очень хорошо, и лишь 20 – что всё будет «более или менее».

Остается лишь присоединиться к призыву «береги сажевый фильтр смолоду», тем более что для сохранения его технического здоровья на долгие годы нужно всего лишь соблюдать несколько несложных эксплуатационных правил, вовремя обслуживать автомобиль (желательно в авторизованных сервисах), использовать рекомендованные масла и комплектующие. Тогда и услуги непонятных мастеров чип-тюнинга не понадобятся, и коммерческие автомобили Volkswagen подтвердят свою надежность и выносливость, и бюджет не пострадает…

Больше информации о сервисной программе – по ссылке.

Источник

Сажевый фильтр на пределе движение для очистки форд транзит

Быстро забивается сажевый фильтр Форд Транзит – нестандартная причина быстрого засорения

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Добрый день, дорогие друзья. Недавно приехал автовладелец Форда Транзит с ошибками по сажевому фильтру, потерей мощности. Диагностика выявила проблемы с ним и со свечами накала. По словам владельца, недавно проводился прожиг, что вызвало интерес и недоумение, почему он так быстро засорился.

Совершенно случайно мы нашли причину. Этой находкой хочу поделиться с вами. Возможно, это происходит у вас, и вы без помощи мастеров СТО сможете самостоятельно устранить причину быстрого засорения.

Причина быстрого забивания сажевого фильтра на Форд Транзит

При визуальном осмотре подкапотного пространства во время работы мотора был обнаружен непонятный свист. Он усиливался при повышении оборотов двигателя. После обследования газовоздушного тракта автомобиля, выявили повреждение патрубка после интеркулера. Это отлично видно на фото. Отверстие в нем буквально раздувало от давления наддува турбины.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Что это означает?

По показания сканера, компьютер видит определенный массовый расход воздуха, поступающий в двигатель. Отталкиваясь от этого показателя он дозирует необходимое количество топлива, чтобы получить качественную топливную смесь.

Так как часть воздуха вырывается через отверстие в патрубке после кислородомера, не попадая в двигатель, смесь получается обогащенной. Компьютер видит одно количество воздуха, проходящего через датчик массового расхода. Относительно этого значения, он рассчитывает сколько нужно добавить топлива в топливовоздушную смесь. Так как воздуха реально поступает меньше, чем считает компьютер, а количество топлива не уменьшается, смесь получается обогащенной.

Богатая топливная смесь ведет к тому, что топливо плохо сгорает в цилиндрах мотора. Оно догорает в фильтре, преждевременно забивая его нагаром. Вроде бы недавно проводилась регенерация, а он вновь выдает ошибку. Кроме того, забитый сажевый фильтр на Форд Транзит сильно уменьшает мощность двигателя. На это и жаловался владелец автомобиля.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Как устранить?

Все просто – заказ оригинального патрубка устранит причину быстро засорения сажевого фильтра. Форд Транзит – коммерческий автомобиль, он должен работать каждый день. А новую деталь ждать не меньше двух недель. Поэтому, воспользовались «дедовским» способом. Черной изолентой, взятой у электрика, замотали место разрыва шланга. Получилось вот такой «колхоз».

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Можно было обработать Teroson 9220 – клей герметик и армировать тряпичной изолентой. После этого патрубок долго бы служил. Чтобы клей высох нужно ждать сутки, клиенты этого не могут себе позволить. Было принято решение отпустить их с нашим «колхозом» пока не придет оригинальный патрубок.

После этого включаем регенерацию сажевого фильтра на Форде Транзит. Избавляемся от ошибки и возвращаем утраченную мощность двигателю. После получения оригинальной запчасти Ford вернется к нам и мы установим его на место.

Вывод

Вот так, в неожиданном месте нашли причину быстрого забивания сажевого фильтра на Форде Транзит. Эта неисправность крайне редко встречается нам за все время работы на СТО. Может быть наш случай поможет вам самостоятельно решить проблему потери мощности дизельного автомобиля.

Пригодилась статья? – оцените его своим комментарием или поделитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит
Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Удаление сажевого фильтра на Ford Transit NEW 2.2 tdci

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Симптомы поломки сажевого фильтра (FAP/DPF) на Ford Transit New 2.2 TDCI:
— постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
— повышение расхода топлива.
— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
— повышенная дымность выхлопных газов.
— индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

В нашу мастерскую приехал один из таких автомобилей. Со слов водителя снизилась мощность и стал плохо заводиться автомобиль.
В такой ситуации есть два варианта решения проблемы:
— заменить сажевый фильтр на новый (дорого и не гарантирует в дальнейшем исключение проблемы)
— удалить сажевый фильтр физически и отключить его программно. Корректное удаление сажевого фильтра решит проблему навсегда.

Было решено удалить сажевый фильтр на Форд Транзит 2.2 дизель.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Сажевый фильтр на Ford Transit New 2.2 TDCI расположен в передней части выхлопной системы сразу после турбины. Мы снимаем корпус сажевого фильтра для дальнейше работы с ним.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит
Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Корпус сажевого фильтра заваривается и устанавливается обратно на автомобиль.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Для программного отключения сажевого фильтра на Ford Transit 2.2 TDCI требуется считать заводскую прошивку из блока управления двигателем для дальнейшей ее корректировки программистами. Блок управления расположен под капотом автомобиля.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Наши специалисты снимают блок управления с автомобиля, аккуратно открывают его и считывают заводскую прошивку. Программисты отключают в прошивке сажевый фильтр и готовый файл записывается обратно в блок управления.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит
Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

После сборки автомобиля и теста наша работа по удалению сажевого фильтра на Ford Transit New 2.2 TDCI окончена.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Физические ограничения

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Смотреть картинку Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Картинка про Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит. Фото Саж фильтр на пределе форд транзит чем грозит

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.

двигателю где-то очень плохо, что-то в двигателе сломалось и тянет за собой сажевик, там порядка 6-7 блокеров
понятно что можно при простуде отрубить нос чтобы сопли не текли, но это подход хач-тюнеров, где главное срубить бабла, а не разобраться

А что делать хозяину авто когда сажевик мертв безвозвратно? Вариант с покупкой новой банки не будем рассматривать ввиду нежелания владельца платить примерно 1000 у.е. за новую банку.
Как спасать будем?

двигателю где-то очень плохо, что-то в двигателе сломалось и тянет за собой сажевик, там порядка 6-7 блокеров
понятно что можно при простуде отрубить нос чтобы сопли не текли, но это подход хач-тюнеров, где главное срубить бабла, а не разобраться

А что делать хозяину авто когда сажевик мертв безвозвратно? Вариант с покупкой новой банки не будем рассматривать ввиду нежелания владельца платить примерно 1000 у.е. за новую банку.
Как спасать будем?

сажевый фильтр при исправном двигателе служит дольше, чем сгнивает кузов до дыр
вырезают сажевики только бездари и неучи, которым не хватает ни знаний ни квалификации понять что же на самом деле происходит с двигателем и машиной

за исключением редких случаев, когда клинт настаивает ибо он просто не в состоянии отремонтировать двигатель, а ездить надо, пускай это и добьет мотор окончательно, если его не отремонтировать, а только убрать проявления

в худшем случае это:
подпор картерных газов на сливе ткр => повышенное количество масла во впуске => повышенное сажеобразование => частая инициализация прожига => длительные после впрыски => разжижжение масла топливом => износ цпг => еще больше увеличение давления картерных газов

или более простые случаи:
1. уставший термостат = блокировка прожига
2. неисправность температурных датчиков = блокировка прожига
3. количество топлива в баке повышенное количество масла во впуске => повышенное сажеобразование => частая инициализация прожига => длительные после впрыски => разжижжение масла топливом => износ цпг => еще больше увеличение давления картерных газов

или более простые случаи:
1. уставший термостат = блокировка прожига
2. неисправность температурных датчиков = блокировка прожига
3. количество топлива в баке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *