Сбер классы в школах что это
«Сберклассы» по всей стране уничтожат принцип равного доступа к образованию
Цифровая образовательная платформа «СберКласс» выбрана проектом года. Об этом 31 декабря сообщила Учительская газета.
Она разработана в ходе внедрения программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», созданной благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Программа поддержана главами регионов и Министерством просвещения РФ.
Тем детям, у которых нет дома компьютеров, Сбербанк вручил устройства, подключающиеся к телевизору и клавиатуры с сенсорным экраном.
Комментарий РВС
Итак, судя по тому, что Сберовская платформа признана проектом года и ее продвигает Министерство просвещения, нам стоит ожидать, что навязывание детям системы обучения имени Германа Грефа станет массовым и даже всеобщим.
Греф уже не раз заявлял, что намерен полностью переформатировать российское образование. Основные его черты – замена учителей машиной, отсутствие оценок и индивидуальные образовательные траектории были озвучены, например, год назад. Так что заверения о том, что никто учителей из школ выдавливать не собираются не соответствуют действительности. Впрочем, можете и сами в этом убедиться. Кроме того, важно обратить внимание на технологии так называемых индвидуальных траекторий. О том, что это по сути нструмент,который позволит отнять у детей право равный доступ к качественному образованию и будет способствовать разделению детей на касты, мы подробно писали здесь.
Телефон горячей линии:
8 800 100-97-24
Все разговоры записываются. Дождитесь ответа оператора или оставьте сообщение на автоответчик. Вам обязательно перезвонят.
Подпишись на нас в соцсетях
Платформа СберКласс
Пандемия внесла свои коррективы практически в каждую сферу жизни человека. Не обошла она и образование. Обучение в школах стало невозможным на период карантина и всех перевели на дистанционную модель образования. Как оказалось, не все школы были готовы к такому испытанию, и тогда стало понятно, что им требуется помощь. СберБанк создал цифровую платформу СберКласс для школьного образования.
Платформа СберКласс — это совершенно новая модель образования, благодаря которой каждый ученик может получить всю необходимую информацию. Весь материал на цифровой платформе построен таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание ученика. Вся информация подается в интересной форме и потому учащимся не приходится скучать.
Вклад СберБанка в платформу СберКласс
Внедрять новое всегда непросто, поэтому СберБанк решил провести специальное обучение для учителей. Это дало возможность педагогам лучше разобраться в системе. Летом 2020 года более 45 000 учителей прошли практику и теперь свободно могут работать на платформе СберКласс.
Кроме этого СберБанк решил позаботиться о тех, у кого нет возможности выйти в интернет или компьютера. Ученикам были предоставлены боксы, в комплект которых входили:
Такие комплекты получили около 25 000 учеников и теперь они без труда могут пользоваться всеми возможностями СберКласса. А уже в 2022 году компания намерена предоставить возможность пользоваться цифровой платформой в каждом городе.
Рассматриваемая платформа разработана в рамках проекта «Образование» и соответствует всем государственным стандартам. Контент полностью персонализирован и соответствует школьной программе с 5 по 9-й классы.
Важно! Все занятия на школьной платформе абсолютно бесплатны, как для учителей, так и для школьников.
Основные принципы СберКласса
Чтобы правильно организовать процесс обучения, у ученика есть три основные составляющие:
В основе СберКласса лежат следующие принципы образовательного процесса:
Все эти принципы помогают ребенку развивать новые навыки, а после применять их в жизни.
Основная задача СберКласса — не заменить полностью школу, а наоборот дополнить ее. Платформа дает возможность учителю отдалится от таких второстепенных задач, как проверка домашних заданий, контроль отметок, проработка учебного плана. Для ребенка платформа является возможностью получить дополнительную информацию, открыть что-то новое и реализовать максимум своих возможностей.
Что такое персонализированный подход СберКласса?
Персонализированный подход является основой платформы СберКласса. Исследования показывают, что благодаря такой организации учебной деятельности дети учатся лучше и развиваются, ведь у них есть мотивация, а индивидуальные особенности учитываются.
Персонализированный подход означает, что учащийся может:
Персонализация нацелена не на накопление знаний, а на развитие личности и возможности применения своих знаний в жизни. Такой подход помогает ребенку стать более креативным и не дает стоять на месте. Ведь иногда бывает так, что процесс обучения идет, а ребенок еще не готов к дальнейшим шагам или же наоборот — процесс обучения слишком медленный.
Регистрация на платформе
Как и любой подобный сервис, для начала работы на платформе СберКласс, необходимо создать личную учетную запись. Пароль и логин выдает школа, а точнее конфигуратор, который занимается данным вопросом: каждому учителю и ученику дают его персональный код, который идентифицирует пользователя в системе.
После того как ученик вошел в систему, ему предстоит ознакомиться с вводным курсом. В нем рассказывается о том, как строится работа на платформе. Не стоит игнорировать данный этап, ведь в нем рассказывается, как систематизировать все и построить таким образом, чтобы обучение было комфортным.
Теперь ученик может самостоятельно ознакомиться со всеми возможностями цифровой платформы. Большой раздел «Задания» содержит модули, т.е конкретные направления образовательного процесса, которые состоят из разных заданий.
Почему стоит пользоваться цифровой платформой СберКласс?
Цифровая платформа имеет ряд преимуществ, которые актуальны для учеников, родителей и педагогов. На данном этапе можно выделить следующие:
СберБанк совместно со компаниями-партнерами, в числе которых «Яндекс», «Mail.ru», «Лаборатория Касперского» проводят бесплатные обучающие занятия и ближе знакомят детей с современными технологиями. Консультации проходят в увлекательной форме и таким образом, чтобы дети были заинтересованы в работе, но при этом не перегружены информацией.
Несмотря на то, что цифровая платформа СберКласс дает многое ученикам, она никак не заменит преподавателя. Собственно поэтому работа на платформе затрудняется без куратора. Занятия в СберКлассе понравятся не только ученикам, но и учителям упростят работу.
Технологии не стоят на месте и человечество старается за ними угнаться. Цифровая модель обучения открывает совершенно новые возможности, позволяет максимально раскрыть себя, но при этом не доставляет никакого дискомфорта.
Удобное время обучения, ориентированный на каждого конкретного ученика материал дает возможность прорабатывать свои навыки. Нет нужды гнаться за системой, ведь ее можно подстроить под себя и при этом получить максимальную выгоду.
Читайте также про новую приставку Сбер бокс.
«Сбер» представил цифровую платформу для школьного образования «СберКласс»
В рамках прошедшей сегодня онлайн-конференции компания «Сбер» в лице вице-президента и директора подразделения «Цифровые платформы образования» Марины Раковой представила школьную цифровую платформу «СберКласс», а также поведала о её ключевых преимуществах и возможностях.
Интерактивную демонстрацию платформы можно увидеть в приведённом видео начиная с отметки 1:28:30. В ней утверждается, что «СберКласс» подстраивается под интересы и особенности отдельных детей — школьники не без помощи педагогов смогут осуществлять проекты, закреплять пройдённые материалы и изучать более глубоко те дисциплины, которые им наиболее интересны.
Госпожа Ракова отметила, что уже в этом учебном году школьники 65 субъектов России обучаются с помощью платформы «СберКласс». Все учебные материалы соответствуют государственному образовательному стандарту (ФГОС). При этом компания уверяет, что не собирается заменять учителей — «СберКласс» дополняет очное обучение современными инструментами и новыми форматами обучения и взаимодействия учителей с учениками.
Проект воплощается при поддержке глав субъектов России, Министерства просвещения и направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны. Для того чтобы помочь учителям освоить новые инструменты, Сбербанк во время летних каникул провёл обучение для 45 тысяч педагогов и наставников, которые будут использовать платформу.
Для обеспечения доступа детей к новым возможностям, в том числе и тех, у кого дома нет компьютера, школы и ученики получили 25 тысяч специальных комплектов умных устройств от Сбербанка, состоящих из приставки для подключения к телевизору и клавиатуры с сенсорным экраном. Они дают возможность пользоваться всеми возможностями «СберКласса».
У родителей открываются глаза. Правда о цифровой антиобразовательной платформе «Сберкласс»
В нашу эпоху «новой нормальности» инициативы трансгуманистов, разрушителей традиционных обществ и суверенных государств, буквально лезут изо всех щелей и поддерживаются на высшем уровне. Монопольное детище банкстера Германа Грефа, фактически возглавляющего координационный совет при Минпросвете и претендующего на души и мозги наших детей, протягивает свои цифровые щупальца в каждую школу. Активное участие в воплощении глобальных форсайт-проектов в России принимает выходец из АНО «Агентство стратегических инициатив», экс-замминистра просвещения, ныне – вице-президент Сбербанка Марина Ракова. Своим примером она показывает, что сегодня куда проще «оптимизировать» систему нашего образования сидя в кресле вице-президента кредитной организации, а не в профильном ведомстве. Вот только родители, общественники и независимые эксперты давно осознали, что скрывается за яркими видеопрезентациями и пиар-проектами типа «Сберкласса». Редакция «Катюши» считает своим долгом раскрыть эту информацию.
Мы уже уделяли внимание биографии Раковой (http://katyusha.org/view?id=10830), когда она была назначена главой проектного офиса нацпроекта «Образование», то есть, по сути, отвечала за стратегию самой главной социальной сферы в государстве. Вслед за назначением внедрителя западных проектов «Образование-2030» и «Образование-2035» на российскую почву, автора определений «людиардеры» и «люди одной кнопки» Дмитрия Пескова «смотрящим» за оцифровкой при Президенте, Ракова стала второй «выпускницей» АСИ на высоком посту в исполнительной власти. Ранее эта дама курировала детское дополнительное образование, и за бюджетные средства наоткрывала достаточно «Кванториумов», «Точек роста» и центров цифрового обучения. А в марте 2020 г. она покинула министерство и перешла… на работу в Сбербанк, на высокую должность вице-президента, отвечающего за проекты школьной и вузовской цифровой образовательной платформы.
С активизацией «противокоронавирусных» ограничений и локдаунов школ и вузов по всей стране активизировались и проекты Сбера. В одном из сентябрьских роликов в инстаграме Ракова презентует школьную цифровую платформу «Сберкласс», общаясь в созданном на компьютере ролике с виртуальным помощником – котом и реальной маленькой девочкой-ученицей.
«Она поможет детям освоить новые навыки 21 века…», – заявляет г-жа Ракова.
Звучит очень прогрессивно, только тут нужно развернутое пояснение, чтобы родители осознали, что это за навыки такие. Еще в июле 2018 г. «Катюша» подробно рассказывала об очередном форсайт-проекте «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра». «Благотворительный» фонд Грефа «Вклад в будущее» еще в 2017 г. проспонсировал это «исследование», основной задачей которого является «смещение акцента от предметных знаний к универсальным навыкам».
«Универсальные компетенции» для членов нового глобального общества ограничиваются креативностью, системным мышлением, способностью взаимодействовать с разными людьми в одной команде, саморегуляцией, готовностью выполнять различные задачи. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». Либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь:
– читать и писать (способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде,
– считать (способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде,
– программировать (способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования).
Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как:
– гражданская «грамотность»,
– навыки финансового поведения (финансовая «грамотность»),
– базовые навыки использования правовых норм (правовая «грамотность»),
– экологическая «грамотность»,
– научная, технологическая «грамотность»,
– «грамотность» в области здоровья.
Обратите внимание: в планах «прогрессоров» нет упоминания о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. дисциплинах, прямо влияющих на формирование мышления, гражданскую самоидентификацию и мировоззрение человека. Вместо фундаментальных предметных знаний ученикам будут прививать «инициативность» (возможность разобраться в любой ситуации без помощи учителя), а также обращение к поисковикам в интернете – в случае пробелов.
А затем Фрумин и вовсе заявил, что фактические знания (даже проверенные по результатам тестов) не очень-то влияют на рост ВВП, приведя в подтверждение данные Всемирного банка. Разделяя людей по уровню образованности на «общий» и «специфический капитал», лектор отметил, что общие навыки/компетенции (т.е. не требующие много мозгов для восприятия, им может легко обучиться каждый подросток) на сегодня куда более востребованы, чем специфические. Иными словами: для большинства теперь достаточно уметь говорить по-английски, пользоваться текстовым редактором и владеть общей культурой поведения. И именно такие люди якобы смогут определять социально-экономическое развитие в 21 веке.
«Нам пора забыть о гармонично развитой личности. Мне учитель говорил: если у тебя мышление сформировалось на одном уроке, можешь на другие не ходить… Не надо париться, что необходимо все предметы подправить – и в школе, и в вузе. Если у нас будет для каждого человека хотя бы одна возможность сформировать и ключевые компетенции, и «активную самостоятельность» – это уже хорошо в наших условиях», – вот такой подход к образованию будущего продвигает Фрумин.
Теперь вы понимаете, что скрывается за красивой виртуальной картинкой, искусственной улыбкой и синтетическим, обработанным голосом госпожи Раковой? «Навыки 21 века» – это тотальная дебилизация и профанация образования, полный отказ от фундаментальных знаний и их замена узким поверхностным набором «базовых компетенций». Но и это еще не все – чтобы разрушить единое образовательное пространство и перейти от предметного к модульному обучению, чтобы собирать цифровой след каждого человека с пеленок и определять его в соответствующую «страту» с использованием искусственного интеллекта трансгуманисты придумали такую штуку как «персональную образовательную траекторию». Впрочем, дадим слово Раковой:
«Сбербанк делает образование персонализированным… Теперь дети – в центре образовательного процесса, а учителя – им помогают. Все мы разные, поэтому каждому нужен персонализированный подход. Ты хочешь что-то освоить, изучить, а учитель помогает тебе поставить цель…»
Сразу напрашивается вопрос – а раньше в русской/советской школе кто был в центре образовательного процесса? Не дети что ли, а учителя им разве не помогали получать знания? На самом деле в этой фразе Раковой заложен конкретный посыл на уничтожение традиционной роли учителя. Ребенок будет получать знания в цифровом мире самостоятельно, а учитель превратится в «тьютора»-навигатора цифрового мира, его функция в машинном обучении будет вспомогательной.
«Сберкласс работает уже в 65 регионах России… И дальше их станет еще больше», – завершает пиар госпожа Ракова, а виртуальный кот из видеоролика обещает рассказать об этом проекте всем детям страны.
А в соседнем ролике в инстаграме Раковой компьютерный голос рассказывает про суть цифровой платформы «Сберкласс». И тут все совсем печально, ну собственно – как и расписывали форсайтщики.
«Новая методология этичной школы будущего – здесь нет оценок, их заменили постановка и достижение целей. Вместо контрольных и экзаменов – проекты… Ребенок никогда не останется один – у него есть цифровой друг и спутник, который напомнит о задачах, соединит с учителем, поможет закрепить знания и поддержит в трудную минуту», – говорится в рекламном ролике.
Вы все поняли? Главным «другом и спутником», который «поддержит в трудную минуту», для ребенка будет железяка, а точнее – запрограммированный алгоритм. В случае чего он «соединит с учителем», т.е. общение с живым педагогом будет сведено к минимуму. Чтение бумажных книг также не предусмотрено – все время ученик будет сидеть перед экраном, погруженный в виртуальный мир. Ну и классика от форсайтщиков – полная отмена всех оценок и экзаменов. В рекламном ролике отлично видно, что вместо них устанавливаются рейтинговые параметры продвижения ученика по карьерной траектории – причем программа при этом создает цифрового двойника, даже внешне похожего на школьника. То есть «учеба» становится полностью идентична ролевой компьютерной игре, в которой программисты заранее прописывают для каждого ребенка все условия. И это прямое машинное управление людьми в рекламе «Сберкласса» цинично названо «равными возможностями». Мы уже не говорим о полном отсутствии реальной социализации и проблем с развитием мозга от передозировки подобными «образовательными платформами».
А что, при экзаменах и шкале оценок нет равных возможностей, нет соревновательности, нет стимула добиваться самых высоких результатов, ну или хотя бы поддерживать базовый, удовлетворительный «троечный» уровень познаний? Разумеется, все это есть, но цифровые трансформаторы ставят задачу уничтожить всю традиционную систему оценок и критериев получаемых знаний, чтобы отследить творимую ими дебилизацию было намного сложнее. А когда нет критериев, непонятно, откуда плясать, как и что оценивать в том числе учителям – можно программировать в своем «Сберклассе» любые «навыки и компетенции».
Вот что она рассказывает о концепции этой модели: «Образовательные программы технопарков создаются в тесной связи с запросами конкретных госкорпораций, крупных промышленных предприятий. Фактически мы будем получать запрос от таких предприятий на подготовку будущего специалиста с соответствующими компетенциями».
Знакомая песня – человеческий капитал будут тщательно отбирать (к 2030 году в проектах основателя АСИ, трансгуманиста Дмитрия Пескова прямо прописаны генетические тесты и «наборы для детей на заказ» – т.е. уже чистая евгеника) под прописанные алгоритмы, а потом – стругать из людей-чурок то, что необходимо заказчику. Так что все эти басни о «свободном творческом саморазвитии личности» в рамках индивидуальных траекторий можно смело забыть.
Не верят в эти басни и родители России, что прекрасно видно по комментариям в инстраграме госпожи Раковой.
Так что, мамы и папы, которым не безразлично будущее своих чад и всей страны, могут смело присоединяться к бойкоту электронных и дистанционных образовательных технологий. Согласно ФЗ «Об образовании», родители имеют преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, кроме того, они являются равноправными участниками образовательного процесса – вместе со своими детьми и педагогами. Еще раз специально уточняем – без вашего согласия никакие эксперименты над учениками, переводы на цифровые платформы и т.д. – не допустимы. Распространяйте правду о могильщиках традиционного образования, не подписывайте никаких навязываемых вам заявлений, не соглашайтесь на обработку ПД ваших детей. Молчаливое согласие с проектами глобалистов в нынешних условиях становится формой коллаборационизма. Если мы хотим сохранить Россию, надо сражаться за русскую школу до конца.
Что такое платформа СберКласс?
СберКласс – персонализированная форма образования, а также комплексная среда, которая создана с целью взаимодействия участников учебного процесса. Цель программы – организовать образовательный процесс удобно и результативно, чтобы каждый ученик смог получать индивидуальное, актуальное, интересное ему образование. Благодаря персонализированному инструменту планируется устранить из образовательной программы все нерезультативные методы, организовать грамотную связь между учеником и преподавателем.
Персонализированный подход
Это метод планирования и осуществления учебного процесса, где ученик – субъект процесса образования. Основан на том, что школьник эффективнее обучается, развивается, когда у него есть мотивация, а также когда берутся во внимание его личные особенности.
Ученик может самостоятельно составлять план своего обучения, выбирать интересующие его цели, расставлять приоритеты. У него есть право выбора задач, методик их разрешения и проверки. Также учащийся может обучаться как персонально, так и в небольшой группе, мотивируя при этом самого себя, и остальных учеников. Эти характеристики в большинстве определяются учеником, а при персональном обучении – учителем, учитывая личностные особенности учащегося.
Главная цель персонализации, кроме получения определенных знаний – всестороннее развитие личности. Такой подход помогает учащимся научиться ставить цели, реализовывать их, развивать критическое мышление, креативность, способность к командной работе.
Принцип программы основан на опыте 20 века: когда ребёнок желает что-либо сделать, то он непосредственно в ходе обучения приобретает необходимые навыки для достижения поставленной цели. Приоритет программы – образование, которое ориентировано на личность ребёнка, когда он, его интересы, особенности являются центром системы. Программа не признаёт только преобладание фронтального способа обучения.
Цифровая платформа
Это удобный, действенный инструмент, который планирует и организует образовательный процесс, где любой ребёнок имеет возможность максимально эффективно пользоваться своим учебным временем, а также быстро получать результаты проверки его заданий учителем. Это не замена преподавателя, так как он является ключевым педагогом, навигатором в учебной деятельности.
Цифровая платформа содержит информацию, которая отвечает требованиям федеральных образовательных госстандартов. Ученик имеет право выбора образовательных целей и методов их реализации. Это не только цифровое, а и смешанное обучение. Его цель – развитие умения работать в команде, групповое обучение, где главная роль отводится преподавателю.
Для лучшего освоения учащимися новых навыков, организовано:
Все достижения любой сложности по любому предмету своевременно фиксируются преподавателем и составляются такие схемы освоения предмета, при которых не будет пробелов в знаниях, и не потеряется мотивация.
Задачи цифровой платформы
Основными задачами СберКласс являются:
Этапы программы
На данный момент история развития платформы следующая:
По словам разработчиков платформы СберКласс, она не сможет заменить очное обучение. Живое общение априори даёт лучшие результаты. Но она позволит внедрить современные инструменты и новые форматы учебного процесса, и взаимодействия преподавателей с учениками.