Сбербанк и сбер в чем отличие

Сбербанка больше нет? Разбираемся, что случилось с крупнейшим российским банком.

Что произошло?

24 сентября Сбербанк провёл первую онлайн-конференцию с презентацией новых продуктов «СберКонф». На ней были представлены важнейшие обновления компании, объявлен ребрендинг, новые продукты, услуги и многое другое.

Герман Греф на презентации обновления и формирования Экосистемы «Сбер»

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие

Многих постоянных клиентов Сбербанка, ныне Сбера крайне заинтересовал факт того, что теперь Банк, в котором они держат свои денежные средства, стал именоваться иначе и вообще с ним начали происходить сложные изменения. Для разъяснения всех вопросов и развеяния мифов вокруг инновационного банка мы представим основные тезисы, которые чётко описывают основные изменения структуры и работы Сбера.

Банк больше не банк?

По своей сути Сбербанк уже последние несколько лет был не просто банком. В структуру его экосистемы уже давно так или иначе входили такие сервисы как СитиМобил, Delivery Club, Okko и многие другие. Они как бы действовали обособленно, но в то же время являлись элементами чего-то целого.

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие

Что за Ребрендинг?

Отныне Сбербанка как такового больше не существует. Теперь есть вышеупомянутая Экосистема «Сбер». Был изменён также и логотип данной экосистемы. Сам по себе Банк теперь является просто главной организацией в данной экосистеме и предоставляет финансовые услуги под эгидой «Сбер Банк».

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие

По факту, основные функции самого Банка, который ранее обслуживал клиентов, останутся незыблемыми, однако теперь клиенты смогут пользоваться всеми продуктами Экосистемы «Сбер» через единое приложение, которое вобрало себя немалое количество сервисов, которые сегодня необходимы для комфортной жизни человека современного общества.

Обновленный логотип Экосистемы «Сбер».

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие

Какие сервисы будут в Экосистеме?

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие

Также на конференции продемонстрировали мультимедийную ТВ-приставку-медиаплеер SberBox. Устройство позволяет смотреть огромное количество ТВ-каналов, фильмов, сериалов и видео, слушать музыку в отличном качестве, играть в игры на большом экране, а также делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику, понимающему голосовые команды.

Заключение.

Одним словом, Экосистема «Сбер» теперь является не финансовой организацией, а крупнейшей системй объединенных компаний и сервисов, которые ежедневно предоставляют российским гражданам важнейшие современные услуги. А уже в её структуре находится сам Банк, который предоставляет финансовые услуги точно так же, как делал это ранее.

Греф произвёл крупнейшее объединение важейших сервисов российского рынка в Экосистему, что позволило существенно расширить границы бизнеса. Но вот дело в том, что Сбербанк всегда являлся государственным финансовым агламератом и формирование на его основе огромной Экосистемы, которая генерирует прибыль, выглядит как минимум странно. Но о страности данного феномена мы поговорим в следующих статьях.

Подписывайтесь и всегда будьте в курсе последних событий!

Источник

Новое в блогах

Зачем Греф превращает Сбербанк в Сбер?

Переформатирование Сбербанка в экосистему с различными видами услуг – правильный ход, но сделанный непрофессионально

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие

Новый логотип «Сбера» означает эволюцию из банка в целую «вселенную сервисов» для решения всех задач клиента, рассказал глава Сбербанка Герман Греф, сообщает РИА Новости.

Ранее компания официально представила новый логотип: градиентный сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри и написанным рядом названием «Сбер», выполненным в том же цвете.

Галка — символ целеустремленности и ориентированности на пользу для человека, а круг — символ сфокусированности на потребностях людей и создании комфорта и возможностей для них, пояснил Греф.

«Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили много разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем мы полезны для клиента. И главное — мы взяли на себя амбициозную задачу экономить людям максимум времени благодаря нашим сервисам и продуктам», — добавил он.

Затраты на ребрендинг в Сбербанке раскрывать не стали, но отметили, что дальнейшие расходы на внедрение нового имиджа будут осуществляться в течение нескольких лет. В компании пояснили, что каких-либо радикальных инвестиций на эти цели направлять не планируют.

Сначала поменяются все цифровые и электронные каналы, интернет-сайты. Банкоматы заменят на новые по мере их износа. На протяжении нескольких лет будут заменяться вывески на отделениях. Имеющиеся у клиентов пластиковые карты продолжат действовать до срока их окончания. Офисная полиграфия и материалы также будут заменяться по мере необходимости. Все это, как отмечается, дополнительных затрат не потребует.

На имиджевую рекламу значительных расходов также не планируется. Существенными будут только затраты на замену крышных конструкций на ключевых офисах в крупных городах.

В презентации уточняется, что ориентировочная сумма дополнительных, сверх обычной деятельности, расходов на внедрение нового бренда составит в общей сложности порядка 2,5 миллиарда рублей в течение пяти-шести лет.

Новый фирменный стиль разработали в 2017-2018 годах. Тогда Сбербанк взял курс на формирование так называемой экосистемы. Компании помогало международное брендинговое агентство Landor & Fitch при активном участии российских дизайн-студий — «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и других.

Реорганизацию Сбербанка прокомментировала в интервью «Русской народной линии» известный специалист в области информационных технологий, заведующая кафедрой информатики Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук Ольга Викторовна Китова:

Греф намерен превратить Сбербанк в технологическую компанию, предоставляющую разнообразные сервисы и услуги по примеру Яндекса, у которого около 40 различных групп сервисов, таких, например, как Яндекс Go.

Яндекс — это технологическая компания, которая строит вокруг себя экосистему и наращивает количество сервисов вокруг своей экосистемы. Известно, что Олег Тиньков собирается продать Банк Тинькофф компании Яндекс, у которого одним из сервисов станет онлайн банк. Не секрет, что сейчас финансовые сервисы, включая банковские услуги, активно переходят в онлайн. Простому обычному банку очень сложно конкурировать на рынке с такими объединенными монстрами, которые предоставляют не только банковские, но и разные сопутствующие услуги.

Сбербанк давно идёт этим путем. Он создает собственные сервисы, в частности, «ДомКлик». Не секрет, что сейчас продаётся много первичного жилья с помощью ипотеки, которую даёт банк, в данном случае Сбербанк. Сбербанк решил не отдавать доходы риэлтерским компаниям, которые занимаются продажей жилья, а создал собственную риэлтерскую компанию «ДомКлик», которая делает всё, начиная от подбора жилья, покупки, выдачи кредита, заканчивая проведением сделки. Таким образом Сбербанк убивает в значительной степени бизнес риэлтерских компаний. В рамках стратегии трансформации Сбербанка в технологическую компанию растёт доля небанковских услуг, таких как онлайн-магазины электронной торговли, страхование, медицина и прочее.

Сбербанк создал мощную компьютерную инфраструктуру, строит огромные хранилища данных. Ему удалось собрать очень хороших специалистов ИТ-отрасли, одних из самых лучших на рынке. СберТех — высокотехнологичная компьютерная компания, вполне конкурентоспособная с Яндексом. По набору сервисов Сбер будет отличаться от Яндекса, но тренд на создание экосистемы у них одинаковый. Ведь в будущем будут побеждать те компании, которые предоставляют клиенту весь набор необходимых услуг.

К сожалению, новый логотип Сбер — попсовый и несолидный. Я работала маркетологом, и, с моей точки зрения, этот логотип сделан непрофессионально. Сбер — это сленг. На сленге народ называет Сбербанк — Сбером, но делать из сленга название учреждения не очень профессионально. С моей точки зрения, лучше логотип самого Сбербанка не менять, а оставить Сбербанк таким, какой он есть, включив его в холдинг, где может присутствовать слово Сбербанк, к примеру, Сбербанк-Технологии и прочее. Если использовать сленг, то создается ощущение чего-то попсового и дешёвого. От всего этого веет балаганом и потаканием вкусам примитивной части публики. Старшее поколение всегда воспринимало Сбербанк как фундаментальную серьёзную структуру, а теперь она превращается в попсу. Ни один серьезный банк в мире так не поступает.

Считаю, что создавать свою экосистему — правильный тренд. Иного выхода нет. Если Сбербанк не пойдёт по этому пути, то пропадёт на фоне монстров, которые включают в свою структуру банки, типа Яндекс, который приобретя Тинькофф и ещё усилив свои сервисы, просто вытеснит Сбербанк из банковской сферы. В перспективе процветать будут те компании, которые создают большую экосистему и предлагают комплексный набор взаимосвязанных между собой сервисов по яркому примеру Яндекса. Этим же путем идет и «Почта России», создав «Почта банк» и дополнив почтовые сервисы магазинами, продающими товары первой необходимости, и не только.

Сбербанк ощущает угрозу, что, оставшись просто банком, его вытеснят с рынка. Старое поколение, которое привыкло доверять Сбербанку, уйдёт, а новое поколение перейдёт в Яндекс, где будет Тинькофф банк. И всё. И тогда Сбербанк придётся закрыть. В принципе всё правильно, но сделано не очень грамотно.

Надо было оставить название «Сбербанк». У него прекрасный логотип и очень сильный бренд. По итогам 2019 года у Сбербанка 96,2 млн активных частных клиентов и 2,6 млн активных корпоративных клиентов. Надо было не трогать Сбербанк, а просто сделать его частью холдинга, куда входили бы Сбербанк-Технологии (СберТех) и другие компании, предоставляющие сервисы экосистеме.

Греф – неплохой менеджер, и у него есть позитивные идеи. К сожалению, он ориентирован не только и не столько на Россию. Хотя 52,3 % простых акций ПАО «Сбербанк» принадлежат Правительству РФ, но остальные акции находятся в публичном обращении, и значительная их часть принадлежат зарубежным акционерам, в интересах которых работает Греф. Он – типичный представитель либеральной команды, один из его лидеров. Если бы Греф всю свою энергию направил на пользу Родине, тогда от его деятельности могла бы быть большая польза. Поскольку сейчас у него всё-таки ориентация идёт в другую сторону, он делает шаги для повышения капитализации и прибыли именно в интересах зарубежных акционеров.

Источник

Уже больше недели мы живём с тем фактом, что Сбер больше не банк. Контора Германа Грефа удивила всех «ребрендингом», поменяв логотип на круг с галочкой и «отрезав» половину названия. На этот «креатив» от агентства Landor & Fitch банк, по слухам, потратит 2,5 миллиарда рублей в течение 5–6 лет. И ещё миллиард, возможно, придётся заплатить по суду – Сберу предъявили иск о плагиате.

Тем не менее цель достигнута: тема нового бренда Грефа настолько популярна в Сети, что начала сотнями порождать шутки, мемы и анекдоты.

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие
В Сбере наверняка сохранят некоторые «добрые» традиции Сбербанка

Некоторые, например, уверяют, что в Сбере теперь можно получить какую угодно услугу, только не банковскую.

«Я записала вас к кардиологу»

Говорят, менеджеры Сбера теперь могут записать вас к врачам и почистить костюм, ведь Сбер больше не банк.

Один из таких визитов в организацию «попал» на видео: клиент приходит в Сбер и обращается в одно из окошек. Там ему неожиданно выдают стаканчик с кофе, сообщая, что его заказ готов. Затем менеджер вместо вопросов о карте или счёте вдруг разворачивает перед ошарашенным клиентом его кардиограмму и заявляет, что у него есть проблемы с сердцем: «Я записала вас к кардиологу».

В довершение мужчине выдают почищенный в химчистке костюм и отпускают. А в это время в кресле у соседнего окошка другому клиенту Сбера делают модную стрижку.

— АНДРЕЙ ИЛЬНИЦКИЙ /неофициальный блог/ (@amicableru) September 26, 2020

Впрочем, у Сбера есть масса других возможностей расширить свою, как модно сейчас говорить, экосистему: «Надо ещё банно-прачечные услуги оказывать, гостиничные: сдавать койко-места приезжим и парочкам», – советуют пользователи Твиттера.

Анекдотов о Сбербанке и раньше было немало, благо кредитная организация щедро подбрасывала поводы для них. Особенно часто клиенты банка высмеивали комиссии за переводы и звонки навязчивых менеджеров. Теперь появилась ещё более весёлая тема.

«Сбербанк? – Нет, Сбер. «

Вот как теперь будет происходить общение с кол-центром банка:

Фото: скриншот twitter.com/Bobchensk

Пост с шуткой набрал уже несколько тысяч лайков, а в комментариях предлагают свои варианты:

«Это банк Сбер? – Да. – Скажите, чем вы отличаетесь от Сбербанка? – Ничем, такое же г***!»

«Враньё. Ничего они не предупреждают о комиссии», – жалуется один из комментаторов.

«Смешно, но похоже на правду», – подмечает другой.

Сбербарбер, Сбербербер и другие: чего ещё ждать от пиарщиков Грефа?

Клиенты Сбербанка опасаются, что потеряют свои деньги, и на эту тему уже тоже есть анекдоты:

Здравствуйте, я пришёл забрать свой вклад.
Какой вклад?
Вот этот.
Так вы его в Сбербанке открывали – туда и идите! А мы – Сбер.

А ещё появились расшифровки нового названия банка: оказывается, СБЕР – это Собственный Банк Единой России.

Но это ещё цветочки: есть шутки на грани фола:

Сбербанк теперь стал Сбером. Московская «дочка» Сбера – Моссбер, Челябинская – Челсбер, Иркутская – Ирксбер. О названиях «дочек» в Калуге, Находке и Воркуте будет сообщено дополнительно.

Также выяснилось, что Сбер основал барбершоп и назвал его «Сбербарбер», а ещё выкупил актрису Зою Бербер и назвал её Сбербербер. В Сети с нетерпением ждут покупки банком Андрея Бебуришвили.

Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть фото Сбербанк и сбер в чем отличие. Смотреть картинку Сбербанк и сбер в чем отличие. Картинка про Сбербанк и сбер в чем отличие. Фото Сбербанк и сбер в чем отличие
А Грефа, по слухам, будут звать просто Гре. Фото: funon.cc

Самое забавное – представить, как будут выглядеть логотипы других банков, если они решат пойти по пути Сбербанка. Судя по всему, в скором будущем мы увидим новых жертв «сбербрендинга» – «Райф», «Тинь» и «Откр».

Свою ложку дёгтя в ребрендинг Сбербанка внёс юморист Иван Ургант: в своей передаче «Вечерний Ургант» комик проехался по новому названию и логотипу компании Грефа. Он обратил внимание на то, что новый логотип Сбера показывает время – то ли 22.10, то ли 23.10:

Всё правильно, это же цитата из Пушкина: «Уж полночь близится, а Германа всё нет»,

Однако даже завзятые оптимисты не верят, что ребрендинг улучшит репутацию банка: с клиентов по-прежнему будут брать «конские» проценты по ипотеке и предлагать смешные проценты по вкладам. И это уже не смешно.

Источник

«Забудем как страшный сон»: как Сбербанк три года превращался в «Сбер»

В сентябре 2020 года Сбербанк представил публике результат своего ребрендинга. Банк сменил логотип (теперь это галка в круге с добавлением градиента), обзавелся новым слоганом «Для жизни» и избавился от слова «банк» в названии.

Эту работу банк начал еще в 2017 году, с тех пор у «Сбера» сменилось четыре куратора ребрендинга, а сам он завершится только в течение следующих пяти-шести лет. Forbes рассказывает, как крупнейший банк страны решился на смену имиджа и с какими сложностями столкнулся на этом пути.

Революция без слова «банк»

Сбербанк решил, что он не может быть просто банком в 2016 году. В ноябре наблюдательный совет Сбербанка одобрил трансформацию банка в «финансовую экосистему». А в декабре президент компании Герман Греф заявил, что у традиционных банков «нет будущего», а Сбербанк в ближайшие годы преобразуется из такого вот традиционного банка в «диверсифицированную экосистему». «Все понимают, что тот, кто будет первым, съест кусок пирога у остальных», — добавил он.

Уже с 2017-го банк приступил к покупкам и созданию новых компаний — с тех пор он приобрел контрольный пакет в сервисе по записи к врачам DocDoc.ru и сервис по поиску и сопровождению сделок с недвижимостью «Дом.Клик». Банк начал партнерство с «Яндексом» и Mail.ru (первое, правда, закончилось громким разводом). Сейчас в экосистему «Сбера» входит три десятка компаний, многие из них не имеют отношения к финансовому бизнесу. К примеру, у Сбербанка 55% в Rambler, 51% в компании «Центр речевых технологий», 100% в Rabota.ru.

В 2018 году в банке решили, что нужна не косметическая трансформация «с подкрашиванием галочек», а глобальная, вспоминает директор департамента маркетинга и коммуникаций госбанка Владислав Крейнин, который занимался разработкой бренда с конца 2017 года. Ребрендинг обошелся в 2,5 млрд рублей «дополнительных расходов», сообщал в сентябре этого года сам банк. В него включены и оплата услуг дизайнерским агентствам, и обновление офисов, которое еще не закончилось, пояснил собеседник Forbes, принимавший участие в работе над ребрендингом. И если в построении экосистемы «Сберу» приходилось заходить на новую для себя поляну, то опыт ребрендинга у него уже был. В 2009 года госбанк, по оценкам «Коммерсанта», потратил на смену логотипа 20 млрд рублей, что вызвало критику и в профессиональном сообществе, и среди простых пользователей. Логотип банка изменился несущественно — стал трехмерным, центр эмблемы сместился влево, а цвет немного посветлел до оттенка «природно-зеленого».

Теперь же Сбербанк поставил перед собой задачу сделать единый зонтичный бренд для всей экосистемы и отказаться от приставки «банк». Последнее решение бывший сотрудник банка, работавший над созданием нового бренда, называет революционным. «Стало очевидно, что сервисы, которые мы предоставляем, не коррелируют с банком: и медицинский сервис, и логистика выглядят странно под брендом банка», — вспоминает он.

На словах это выглядит легко и просто, но внутри Сбербанка очень много времени ушло на обсуждения и поиск смысла для нового бренда, говорит собеседник Forbes, работавший над брендом. Несколько раз корректировалась миссия «Сбера», появлялись новые сервисы. «И дальше, как и в любой другой крупной организации, очень долго и тяжело шел процесс принятия решений», — вспоминает он.

Споры о прекрасном

Все обсуждения в итоге заняли почти три года. Заказ на разработку нового бренда Сбербанка в 2017 году получила британская студия Landor&Fitch. А она, в свою очередь, сотрудничала с российскими дизайнерами — агентствами «Щука», «Паратайп», SuperDesigners, MediaWork. Банк в качестве кандидатов в генеральные подрядчики рассматривал только международные компании. Всего их было три, но выбрали Landor&Fitch, потому что «нам больше всего понравилась их идея и подход», сказал Forbes Крейнин.

Пока создавался новый бренд, на посту директора по маркетингу и коммуникациям Сбербанка сменилось четыре человека. Все они смогли продержаться на должности от нескольких месяцев до чуть более двух лет. Когда работа только началась, во главе департамента маркетинга стояла бывший главред «РИА Новости» Светлана Миронюк, она проработала в Сбербанке с февраля 2016 по февраль 2017 года. В апреле 2017-го эту должность заняла экс-советник министра обороны России Татьяна Завьялова. В июле 2019 года банк сообщил, что Завьялова займется гуманитарными проектами. А ее место с начала сентября 2019-го заняла бывшая глава компании Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан. Но и она не успела довести все до логического конца. В апреле 2020 года ее сменил Виктор Шкипин, у которого был опыт работы в сфере маркетинга в Альфа-Банке, ВТБ и Coca-Cola. Он вывел новый бренд в свет, но через неделю после презентации покинул пост. На его место был назначен вице-президент по маркетингу Сбербанка Владислав Крейнин.

Процесс согласования решений шел долго и сложно, в том числе потому, что топ-менеджеры банка активно вмешивались в процесс, рассказали Forbes три бывших сотрудника Сбербанка, участвовавших в таких согласованиях. «Решения на каждом этапе принималось не профессионалами, а большими боссами — в первую очередь это Герман Греф, Лев Хасис, который курирует маркетинг, очень активно высказывался зампред правления Станислав Кузнецов, который курирует работу блока «Сервисы», — вспоминает один из собеседников Forbes. «Ни в одной компании я не видела такого активного участия членов правления в ребрендинге», — подтверждает бывший арт-директор Сбербанка Ирина Волошина.

Доходило до того, что топ-менеджеры банка обсуждали величину букв на логотипе, вспоминает его бывший сотрудник. Были желающие увеличить буквы до диаметра логотипа, а департамент маркетинга и дизайнеры доказывали, что этого делать нельзя, так как именно эта пропорция эстетически корректная, рассказывает он. В итоге дело дошло до вмешательства Грефа. «Герман Оскарович (Греф. — Forbes) сказал, что все эти разговоры надо забыть, что наш вариант эстетичен», — говорит собеседник Forbes.

Шкипин в итоге считает своей заслугой за время работы в Сбербанке то, что он этот проект согласовал, говорит Forbes его знакомый. «Многие уже считали, что это невозможно сделать, — вспоминает он. — Было очень много бюрократии, внутренних вопросов».

«Давайте хоть что-нибудь уже сделаем и забудем это как страшный сон» — таковым было к концу процесса пожелание подрядчиков из Landor&Fitch, вспоминает бывший сотрудник Сбербанка. Президент Landor&Fitch по региону EMEA Эмма Бекманн в ответ на вопрос о том, какие сложности были в процессе работы над ребрендингом госбанка, сказала, что все выстраивалось на принципах партнерства. Но она уточнила, что все контролировалось на уровне топ-менеджмента, каждый этап работ обсуждался и согласовывался.

В России бизнес-заказчики более неравнодушны к вопросам фирменного стиля, чем в других странах, отмечает шеф-дизайнер «Сбера» Анастасия Бутрым. Но строится это неравнодушие, к сожалению, часто на недоверии к дизайнерам и их экспертизе, а также на собственном вкусе, продолжает она. «Важнейшие дизайн-решения могут приниматься на основе мнения жены или результатов опроса сотрудников. Это связано с невысоким пока уровнем дизайн-культуры во многих компаниях и непониманием роли дизайна и его потенциала для бизнеса. Хотелось бы это изменить», — говорит Бутрым.

«Мемы — это успех»

Презентация результатов ребрендинга и новых продуктов на «СберКонф» в сентябре 2020 года породила немало мемов. К примеру, в соцсетях активно обсуждали участие в презентации Михаила Боярского, Андрея Малахова, Валерии и других. У команды Сбербанка, готовящей ролик, был шорт-лист из звезд, и спикеры, которые принимали участие в конференции, говорили, с кем им будет интересно выступить. Звезды выбирались с точки зрения специфики презентовавшегося бизнеса и релевантности героя для аудитории, утверждает Крейнин. К примеру, Михаил Боярский близок многим поколениям клиентов Сбербанка, говорит он. «В наши офисы приходят люди разных возрастов», — утверждает Крейнин.

«Кто чей поклонник, можно заметить по конференции. Александр Ведяхин, например, говорит Михаилу Боярскому: «Я ваш давний фанат». И это правда. У нас была идея пригласить именно актерскую династию, чтобы показать диалог поколений», — рассказывает он.

Сценарий к ролику писался коллективно. У Сбербанка было несколько сценаристов, которые подготовили базовый вариант сценария. После этого началась правка текста со спикерами — число вариантов иногда достигало семи-восьми штук, рассказывает Крейнин.

«Спикеры редактировали сценарии под себя, и это были далеко не косметические правки, порой переписывали половину первоначальной версии. «Больше всех под себя адаптировал сценарий Давид Рафаловски (соруководитель блока «Технологии»). Кто-то добавлял свою шутку, кто-то высказывал пожелание иначе произнести ту или иную реплику», — говорит Крейнин.

По его словам, разочарований по поводу презентации ни у кого из правления нет. Также он не считает, что презентация «словила сильный хейт в соцсетях». «Я после «СберКонфа» сказал коллегам: «Мемы — это успех». Это новый язык, который помогает донести наши новые идеи. Ведь никому не интересна просто похвала. А мемы — это то, что заметно, и то, что оседает в сознании», — сказал он.

С ним не согласен бывший арт-директор студии Артемия Лебедева, сооснователь агентства SKAM Вячеслав Кутеев. «Если представитель Сбербанка говорит, что цель достигнута путем того, что шутки разлетелись на мемы, это не совсем тот уровень, который стоит ожидать от компании №1 в России», — считает он.

Следующий «СберКонф» Крейнин хотел бы сделать «по-другому и лучше». «Мы поставили себе цель — 10 млн просмотров конференции, а посмотрели 12 млн. Следующая цель будет — 20 млн просмотров. В следующий раз мы сделаем еще более яркие скетчи. Может быть, полностью переизобретем формат», — сказал он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *