Сбис или мое дело что лучше
Сервисы бухгалтерий онлайн: как выбрать, какие варианты, на что обратить внимание
Обзор для тех, кто решил переселить свою бухгалтерию в интернет.
С чего начать
Вы переводите бухгалтерию в онлайн потому, что так модно и это позволяют технологии? Или потому, что это удобно и оптимизирует ресурсы?
Если ваш вариант — второй, то можно двигаться дальше. Что такое онлайн-бухгалтерия?
По существу, это облачный сервис, позволяющий удаленно вести бухгалтерский и налоговый учет как для компании, так и для ИП. То есть аналог бухгалтерской программы, где все максимально автоматизировано и даже снабжено подсказками. А значит, точно вам подойдет, если вы, например, ИП, который пока не может позволить себе нанять штатного бухгалтера.
Кому точно не подойдет
Правда, на этом этапе некоторым категориям предпринимателей стоит остановиться.
Облачная бухгалтерия вряд ли подойдет ИП без работников. Как минимум, из финансовых соображений: возможно, такому предпринимателю стоит присмотреться просто к банковским бухсервисам или нанять бухгалтера где-нибудь на Авито (у него, скорее всего, уже подключен какой-то сервис).
Кроме того, облако — не выход для крупного бизнеса (во всяком случае, собственникам будет сложно объяснить, что бухгалтерия «где-то через интернет»). Им нужна развернутая, «полноценная» бухгалтерия.
Остановиться стоит и компаниям, у которых нестабильно работает интернет — думаем, тут и так понятно, почему.
Плюсы интернет-бухгалтерии
Что вам даст ведение бухгалтерии онлайн?
Можно в любой момент создать документ, отправить отчет или запросить техподдержку.
Мощность компьютера почти не имеет значения, потому что главное здесь — скорость интернета. Кроме того, у «облака» нет привязки к конкретному компьютеру.
Следующий момент — оперативность обновлений. Все последние изменения в законах внедряются в такой сервис в разы быстрее, чем в стационарное ПО. И разобраться с ними проще.
Нельзя не сказать про предусмотрительность: многие из этих сервисов настолько готовы сэкономить вам время, что предлагают автоматические расчеты и даже отправку отчетности онлайн.
А минусы?
У всякой медали, как известно, две стороны. В случае с онлайн-бухгалтерией будьте готовы к тому, что:
С другой стороны, взломать локальную сеть компании проще, чем профессионально защищённые каналы, поэтому проблема утечки данных как раз может быть необязательной.
Какие есть варианты
А теперь мы переходим к самому вкусному. Точнее, к самому сложному вопросу. Какую онлайн-бухгалтерию выбрать?
СБИС — довольно понятная и простая система ведения бухучета (у них на «Клерке» есть свой блог).
Что полезного
В систему встроены ОФД, ЭДО, ЕГАИС и электронная отчетность.
Разработчики говорят, что можно перенести данные из 1С, если вы раньше вели учет там.
Кому подходит
Подходит ООО и предпринимателям. Создатели сервиса говорят, что он подходит бизнесу любых размеров.
Сколько стоит
По тарифу Бухгалтерия-Профи СБИС обойдется вам в 5000 рублей в год. Но выбор тарифа зависят от профиля деятельности вашего бизнеса.
Контур.Бухгалтерия
Как утверждают создатели, в этом сервисе есть все самое нужное для работы бухгалтера.
Что полезного
Кому подходит
Контур.Бухгалтерию смогут использовать компании, где меньше 100 сотрудников, ООО на упрощенке или общей системе налогообложения, а также ИП на УСН или ПСН и компании без тяжелых и вредных условий труда.
Сколько платить
Важный для любого предпринимателя вопрос: сколько вы заплатите?
Стоимость максимального тарифа для использования программы — 25 200 рублей в год, минимального — 9000.
Контур.Эльба
Эльба — это решение для предпринимателей и предприятий, применяющих УСН или патент от сервиса Контур.
Что полезного
Из главных преимуществ тут стоит обратить внимание на простоту и легкость для человека, которому некогда разбираться в сложных бухгалтерских операциях.
Здесь есть все основное, что вам может потребоваться — быстрое создание актов, договоров, накладных, расчет налогов и отчетность с бесплатной электронной подписью.
Еще один важный пункт — интеграция с банками. Разработчики говорят, что интегрировать можно один или несколько расчетных счетов.
Кому подходит
Это решение для ИП и ООО на УСН и патенте.
Сколько платить
Стоимость варьируется от 4900 до 29900 рублей в год.
Выбор тарифа зависит от наличия сотрудников и необходимых вашему бизнесу функций.
И про Эльбу, и про Бухгалтерию можно почитать подробнее в блоге «Контура» на «Клерке».
Моё дело
Для всех форм и размеров бизнеса готовые решения интернет-бухгалтерии предлагают ребята из « Моё дело».
Что полезного
Удобное мобильное приложение: счета клиентам можно выставить прямо с телефона.
Кроме того, расчет налогов и подготовка отчетности, а если вам нужно, то можно интегрироваться с Моё дело API (это и CRM, и товароучетная система, и интернет-магазин).
Команда бухгалтеров, которые могут за дополнительную плату взять на себя бухучет.
Кому подходит
Разработчики говорят, что сервис подойдет малому и среднему бизнесу. И предлагают комплексные решения для отдельных отраслей бизнеса — например, для торговли, для IT, строительства и перевозок.
Сколько стоит
Тарифная линейка тоже довольно разнообразная. Есть варианты платить всего 833, а есть — 12 000 рублей в месяц. В последнем случае вы платите за полноценный бэк-офис — бухгалтера, кадровика, юриста, ассистента.
Для новых ООО первые 6 месяцев бесплатно.
Кстати, на «Клерке» у «Моего дела» тоже есть блог с обзорами всех нововведений в бухгалтерии.
Кнопка
Все управление в «Кнопке» происходит через мобильное приложение, есть возможность голосовых команд в чате.
Что полезного
Создатели «Кнопки» готовы взять на себя:
«Кнопка» работает с учетом специфики бизнеса в разных сферах и даже предлагает бухгалтерию с искусственным интеллектом.
Кому подходит
Использовать сервис могут ИП и ООО на упрощенке и ОСНО, есть возможности и для тех из них, у кого совмещение с патентом.
Сколько стоит
Разработчики говорят, что это первая бухгалтерия с искусственным интеллектом, за который клиент платит от 2500 рублей в месяц. Выбор тарифа зависит от множества факторов, поэтому выбирайте свой тариф внимательно.
БухСофт
БухСофт — это еще один вариант интернет-бухгалтерии, который, опять же, работает с любого компьютера, где есть интернет.
Что полезного
Из преимуществ — ежедневное обновление программы без «зависаний», чат поддержки 24/7.
Полностью автоматизированная бухгалтерия, а еще есть справочник бухгалтера с пояснениями всех изменений в законодательстве.
Главным преимуществом можно назвать то, что здесь «все включено», в том числе:
Ни за что не нужно платить дополнительно.
Кому подходит
На сайте разработчиков сказано, что это ООО — все режимы и ИП — все режимы, кроме ОСНО.
Сколько стоит
Тариф Комфорт, например, со скидкой — 7637 рублей в год. Но есть варианты «Эконом» и «Старт» — выбирайте для вашего бизнеса.
1С в облаке
Аренда всеми привычной бухгалтерской программы 1С в облаке теперь доступна всем. Не нужно устанавливать никаких дополнительных приложений.
Что полезного
По заявлению разработчиков, «все ваши данные надежно защищены и можно не бояться за их сохранность».
Если вы уже вели учет в 1С, то всю базу можно легко интегрировать в облачный сервис.
Сколько стоит
Цена такой аренды — от 950 рублей в месяц.
Еще больше про 1С в облке можно почитать здесь.
С сервисом Небо тоже довольно просто подружиться.
Что полезного
Вам нужно только внести данные в систему, а программа сама рассчитает налоги, создаст отчеты и направит их нужным адресатам.
Из других преимуществ программы можно назвать ее доступность для непрофессионалов в бухучете (но если нужно, за дополнительную плату к вам подключится специалист).
Кому подходит
Небо позволяет вести полноценный бухгалтерский учет компании на УСН, ОСНО или ЕНВД.
Сколько стоит
Самостоятельное ведение бухгалтерии на «Небе» обойдется в 7600 рублей в год.
На что обратить внимание
Общие критерии для выбора облака можно выделить следующие:
Выводы
Удобство и простота — вот главные аргументы всех облачных бухгалтерских сервисов.
Интернет-бухгалтерия не заменяет бухгалтера-специалиста, это безусловно, и хотя бы элементарные знания о бухучете и отчетности вам точно понадобятся.
Но если у вас есть такие знания, а вести бухгалтерию нужно мобильно и понятно, то облачные решения — то, что нужно.
Они экономят время, деньги и отчасти ваши нервы. Если, конечно, вы ответственно и правильно подойдете к выбору подходящей именно вам онлайн-бухгалтерии.
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
Сбис или мое дело что лучше
Alyo 19 апреля 2019 в 11:16
Хабровчане, делюсь исследованием. В марте искали лучшего оператора электронного документооборота. Ну, как лучшего. Выбирали того, чей сервис больше подходит именно нашей компании. За неделю пришлось изучить 7 наиболее известных — сравнили их по параметрам: от возможностей интеграции с 1С до качества техподдержки. Но обо всём по порядку…
С чего всё началось
Чтобы не было проблем с законом, решили пользоваться сервисом для юридически значимого электронного документооборота. При первом погружении в тему выяснили, что выбирать придется из 30+ вариантов. Во всяком случае столько нашлось в интернете. Разбираться детально со всеми не хотелось, да и времени было мало. Поэтому узнали у контрагентов, чем пользуются они. Это помогло сузить количество претендентов до 7 самых популярных.
Итак, рассмотрели сервисы:
Если нужна история компаний-разработчиков, поройтесь на сайтах (ссылки в источниках). Спойлер: она у всех похожа — начинали как сервисы для сдачи налоговой отчетности, потом стали оказывать услуги по обмену электронными документами между контрагентами. Исключения: Сфера Курьер и E-COM — изначально работали как EDI-провайдеры, Synerdocs — вырос из системы внутреннего документооборота. И наконец, есть важное отличие продуктов от «Такском» и «Калуга.Астрал» — они встроены в решение от 1C.
Сравнивали по следующим параметрам:
1. Минимальные тарифы
2. Наличие демо-доступа
5. Мобильное решение
6. Обмен в роуминге
1. Минимальные тарифы
Собирать данные о сервисах начали со стоимости услуг. И тут у меня для вас две новости. Хорошая — абсолютно весь входящий трафик у всех операторов бесплатен, с вас потребуют деньги только за исходящие документы. Плохая — разобраться с ценами, которые указаны на сайтах, очень сложно. А все потому, что тарификация и принцип оплаты у всех сервисов выстроены по-разному.
Отмечу сразу, что рассматривали только минимальные тарифы. Контрагентов у нас не очень много, объем документооборота не очень большой, да и не хотелось на старте тратить много денег.
Контур.Диадок
Минимальный тариф за 900 руб. включает в себя 100 документов. Позволяет обмениваться документами только с контрагентами, оператором электронного документооборота которых является «СКБ Контур». При этом клиент может приобретать тарифный план «Минимальный» не чаще одного раза в год.
Taxcom/1С: ЭДО
Есть два варианта работы, от которых зависит оплата за услуги оператора. Если вы используете решение 1С-ЭДО, то цену устанавливает франчайзи 1С в вашем городе. Дозвониться за неделю у нас не получилось. Второй вариант работы — напрямую, без привязки к 1С. В этом случае, как мы поняли, минимальный пакет на год будет стоить 1800 руб. и включать 150 исходящих сообщений (в каждом — пакет документов, включающий 1 счет-фактуру).
Минимальный пакет — 500 руб. в год, ограничение — 50 пакетов в квартал. В пакет могут входить любые виды документов и в любом количестве, но в каждом должно быть не более 1 счета-фактуры. Берут оплату за подключение к сервису — 500 рублей.
Synerdocs
Тарифы стартуют с 2050 руб. за 300 документов. Рассчитываются на год.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Минимальный тариф составит 1200 руб. за 300 исходящих сообщений в год. Всё, что свыше, — 10 руб. за шт. В одно сообщение (пакет, комплект) может входить 1 счет-фактура и 2 сопутствующих документа.
Сфера Курьер
За подключение к сервису, если вы не из ритейла, придется заплатить отдельно — от 300 рублей (250+НДС). По минимальному тарифу за 300 руб. (250 + НДС) вы получите 50 исходящих. Документы сверх тарифа оплачиваются выше — по 7 руб. за шт. Тарифы действуют месяц.
Минимальный тариф — 4000 рублей. Он включает в себя 500 исходящих документов в месяц.
В пересчете на 1 документ в минимальном тарифе получили:
2. Наличие демо-доступа
Посмотреть, как выглядит работа в сервисе изнутри, можно не во всех случаях. На каких-то сайтах услуга прописана явно (Контур.Диадок, Synerdocs, СБИС), а где-то пришлось постараться: Сфера.Курьер — запрашивали через онлайн-чат, в Е-COM логин/пароль от тестовой версии предоставили после разговора по телефону. Не удалось потестировать Калугу.Онлайн/1С: ЭДО и Taxcom/1С: ЭДО.
3. Техподдержка
Режим работы, заявленный на сайте:
Ради интереса позвонили по указанным номерам поддержки в 19.00 по МСК. В Контур.Диадок дозвонились, хоть не очень быстро. В Калуга.Онлайн /1С: ЭДО, Synerdocs — без проблем, в E-COM — тишина, а вот со СБИСом случилось интересное — попали на регионального партнера компании (трубку в это время никто не взял). А еще набрали в ночь с субботы на воскресенье тех, кто заявляет режим 24/7. Результат: дозвонились только до Taxcom/1С: ЭДО.
Что ещё удалось выяснить о техподдержке:
Контур.Диадок
Диагностика и настройка рабочего места осуществляется с помощью Контур.Плагина. Прочие настройки с подключением специалиста оплачиваются отдельно — от 2600 руб. в час.
Taxcom/1С: ЭДО
Есть онлайн-помощник на сайте. Можно выбрать время звонка (в зависимости от загрузки инженеров поддержки).
Есть ПО для удаленного подключения специалиста СБИС.
Synerdocs
Используется утилита для настройки рабочего места (Helper). Первичная настройка производится бесплатно.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Рабочее место настраивает партнер. Выезд или удаленное подключение оплачиваются отдельно.
Сфера Курьер
Есть единый установщик ПО, который позволяет произвести установку и настройку утилиты, необходимой для работы с электронной подписью, сервисами «Курьер», «Отчетность». Действуют 3 тарифа на техподдержку. Один бесплатный, остальные — за дополнительные деньги. Хотя по ним срок решения вопросов заявлен меньше.
Из плюшек: за компанией бесплатно закрепляется отдельный менеджер (дают его мобильный).
4. Интеграция
В первую очередь для нас было важно, есть ли интеграция с 1С. Выяснилось, что она есть у всех. Вот только почти во всех случаях платная.
Минимальная стоимость интеграции с 1С в год:
Контур.Диадок
Стоимость интеграции с 1С — 11 800 рублей в год. Настройка с типовыми конфигурациями — плюс 2300, с нетиповыми конфигурациями — от 10 000. Всё, что выходит за рамки базового интеграционного решения, оплачивается дополнительно.
Taxcom/1С: ЭДО
Интегрирован в модуль 1С-ЭДО. Обмениваться документами с контрагентами можно, если есть подписка на 1С: ИТС. Цену устанавливает 1С — от 17 000 до 55 000 руб. в год.
Для работы должен быть подключен тариф от 6000 руб. в год. Любые доработки оплачиваются отдельно.
Synerdocs
Предоставляется бесплатно с тарифными пакетами от 1000 документов.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Сфера Курьер
Платная — от 6 000 руб. в год.
Платная — от 12 500 в год.
И еще немного об интеграции:
5. Мобильное решение
Похоже, не самая популярная фича среди сервисов для обмена электронными документами. Выяснили только, что есть приложение на iOS и Android в Контур.Диадок. Плюс Synerdocs предлагает мобильные решения Viber и SMS для подписания документов, а СБИС — для уведомления о новых документах. По остальным сервисам информации нет.
6. Обмен в роуминге
Напоследок расскажу о самом интересном. Как и в мобильной связи, в электронном документообороте есть сложности с взаимодействием абонентов в роуминге. Только речь не про услуги вне зоны обслуживания. В случае с документооборотом роуминг предполагает возможность обмена документами между клиентами разных операторов.
Повторюсь, сервисов в России больше 30. И далеко не у всех настроено роуминговое соединение друг с другом. Посмотреть, с кем у оператора ЭДО уже оно есть, можно здесь.
С одной стороны, почти все операторы подключены к роуминговым центрам — платформам, обеспечивающим защищенный обмен счетами-фактурами между клиентами разных сервисов. С другой — готовность самих операторов к настройке роуминга у всех разная. Судя по опыту наших партнеров, процесс затягивается в случае с Контур.Диадок и Taxcom/1С: ЭДО, быстрее — СБИС и Synerdocs. По остальным операторам отзывов нет.
И немного от себя
Абзац для тех, кто дочитал до конца. Какой сервис мы выбрали в итоге, рассказывать не буду. Скажу только, что исследование не пригодилось — крупный контрагент вынудил нас подключиться к своему сервису обмена. Такого финала этой истории никто в компании не ожидал.
10 лучших сервисов онлайн-бухгалтерии для ИП и ООО 2021 года
. ♀️ Привет. Меня зовут Даша. Сегодня я хочу рассказать вам о 10 лучших сервисах онлайн-бухгалтерии для ИП и ООО 2021 года. Я сделала обзор топовых сервисов, выписала преимущества и особенности каждого.
Мы рассмотрим достоинства и недостатки каждой.
10 лучших сервисов онлайн-бухгалтерии для ИП и ООО 2021 года
Моя задача:
сократить вам время на поиски нужной информации и помочь выбрать лучший вариант для ведения бухгалтерии в режиме онлайн.
Что вообще требуется от сервиса онлайн-бухгалтерии?
Лично рекомендую этот сервис. На сервисе происходят регулярные обновления. Есть опция напоминания об обязательных платежах, отправке отчетов и сроков сдачи. Можно выгрузить данные из 1С, а также выписку из банка и платежки. Первичка заносится легко и быстро. Интерфейс интуитивно понятный, имеются подсказки. Пожалуй, может смутить стоимость, которая чуть выше, чем у аналогичных сервисов, но оно того стоит. Рекомендую однозначно!
2. Контур.Эльба
Данный сервис разработан той же компанией. И он заслуженно занимает вторую строчку. Сервисом сможет пользоваться любой человек. Даже если вы совсем не разбираетесь в бухгалтерии, вам будет легко работать с сервисом без каких-либо специальных навыков и знаний. Сервис позволяет:
Сервис отличается круглосуточной технической поддержкой, наличием бесплатной электронной подписи, интеграцией с банками. У сервиса есть приложение для смартфона. Дизайн приятный, интерфейс простой, много специальных предложение и скидок. Мой вердикт: рекомендую!
3. Мое дело
Аналогичный сервис. По функционалу точно такой же, справляется с: автоматизацией учета, электронной отчетностью, учетом кадров, расчетом налоговой базы и снижением налогов.
Есть шаблоны документов, сверка с налоговой и возможность проконсультироваться с бухгалтером. Рекомендую тем, кому иногда требуется помощь профессионала. Приятно, что специалисты всегда на связи и могут оказать качественную поддержку, ответить на вопрос. Сервис стоит на порядок меньше, чем бухгалтер в штате. Отзывы от пользователей сплошь положительные.
4. 1С: Бизнес Старт
Сервис в облаке, разработанный крупнейшей компанией 1С. С ним могут работать небольшие компании, частные предприниматели и самозанятые ИП (ИП на НПД). Чтобы оценить возможности сервиса и быть точно уверенным в покупке, возьмите бесплатный тестовый период на 30 дней.
Отличный сервис, чтобы минимизировать затраты на ведение бухгалтерии. Есть напоминалка. Главный минус, о котором пишут пользователи — некачественная работа технической поддержки. Также иногда неправильно выгружается выписка из банка и зависает оплата через банк.
5. Кнопка
Вполне приличный сервис для ведения бухгалтерии в режиме онлайн. Главная фишка — персональные менеджеры, так называемые «свои люди», которые знают все о ведении бухгалтерии в конкретно вашей компании, они консультируют и помогают.
Если у вас возникли трудности, к их решению могут подключиться специалисты, к примеру, юрист или бухгалтер. В сервисе задействован искусственный интеллект, на плечи которого ложатся стандартные задачи. Это увеличивает скорость работы, но за ботом обязательно нужно проверять.
6. Фингуру
Это аутсорсинговый сервис — чат-бухгалтерия, где за заказчиком закреплен персональный ассистент, который распределяет задачи между бухгалтерами по первичке, налогам и зарплате. Общение и обмен сканами документов происходят в чате, доступном в мобильном приложении. Также имеется архив первичных документов, перечень сданных отчетов и чат-бот, круглосуточно выполняющий простые задачи (например, оформляет отпуска и больничные) без участия сотрудников. Компания страхует каждого клиента на 1 миллион рублей на случай бухгалтерской ошибки — покрывает штрафы и пени в рамках этой суммы.
7. Небо
Сервис создавался под нужды малого бизнеса и подходит тем, кто не разбирается в бухгалтерии. Подходит для ИМ и для небольших компаний. Клиенты пишут о том, что у сервиса хорошая служба поддержки, бесплатное ведение нескольких юрлиц и тарифные планы, не зависящие от выбранной системы налогообложения.
8. Тинькофф
Профильный сервис от одноименного банка. Появился сравнительно недавно, но уже включает в себя достаточно большой функционал. Сервис справится с:
Есть вариант работы в валюте, а также учет счетов в иных банках. Среди минусов потеря некоторых платежей пользователей, зависание сервиса, низкая скорость работы.
9. Сбербанк
Удобный онлайн-сервис для клиентов и держателей карт данного банка. Предусматривает скидку для своих клиентов. Возможна интеграция с онлайн-банком для выгрузки выписок. Все просто и понятно даже для тех, кто с бухгалтерией на «вы».
10. Бухсофт
Простейший сервис, который включает отчетность и онлайн-бухгалтерию. Пользоваться сервисом можно с любых устройств. Простой и понятный интерфейс. Самое главное, что требуется от пользователя, это внимательное внесение первичных данных, а все остальное сервис сделает в автоматическом режиме.
Вывод
Мое мнение следующее: особого внимания заслуживают первые три сервиса, которые и делят лидерство на данном рынке:
Считаю, что они выгодно отличаются от остальных и являются отличным подспорьем для компаний и предпринимателей. Мое мнение разделяют тысячи пользователей.
Смело рекомендую их для ведения бухгалтерии онлайн. Особенно, если для вас, как и для меня, важна прозрачность, легкость использования, быстрая работа технической поддержки и забота о клиенте, то я могу смело вам порекомендовать один из трех сервисов: Контур.Бухгалтерия, Контур.Эльба и Мое дело.
❤️ Спасибо, что дочитали до конца!
Надеюсь, материал для вас оказался полезен!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые, полезные и интересные статьи-обзоры.
Так же приглашаю вас посетить мой сайт dashasravnila.ru Там вы найдете больше полезного контента. Подписывайтесь на мой инстаграм @sagaidasha и на ютуб канал (здесь я снимаю про свои путешествия).
. ♀️ До новых встреч в новых статьях. Пока пока.
Онлайн-бухгалтерия для ИП: обзор 11 сервисов и критерии выбора
Разберем, какой сервис лучше подойдет именно вам.
Кому подойдет онлайн-бухгалтерия
Как выбрать сервис и не ошибиться
Обзор популярных сервисов
Часто ИП решают сами вести бухгалтерию. Это непросто, если учесть постоянные изменения в законах и отчетности в контролирующие органы. Иногда предпринимателю не хватает знаний, иногда — времени, чтобы разобраться в тонкостях бухгалтерии, а это чревато ошибками.
Популярное решение — использовать интернет-сервис. Абонентская плата ниже, чем зарплата бухгалтера, а система помогает разобраться неопытному пользователю и сигнализирует об ошибках.
Интернет-бухгалтерия не привязана к устройству: вести дела можно со смартфона с выходом в интернет, а все документы хранятся в data-центрах.
Как правило, приложения позволяют вести:
В большинстве систем есть шаблоны, которые соответствуют последним нормам законодательства: вы не ошибетесь, случайно скачав из интернета устаревшую форму.
Еще одна альтернатива для начинающих в бизнесе — отдать бухгалтерию на аутсорс, например Главбух Ассистент. Этот вариант хорош тем, что если налоговая «поймает» вас на ошибке в отчетности, штраф вместо вас заплатит аутсорсинговая компания.
Интернет-бухгалтерия для ИП: какая лучше и как выбрать
Нет идеального сервиса. Под разные нужды бизнеса подойдут разные программы.
Чтобы выбрать онлайн-бухгалтерию самостоятельно, учтите эти факторы:
Важно! Держите в голове и возможность масштабироваться, узнайте о тарифах на ведение нескольких точек. Например, если через полгода вы планируете открыть при магазине «у дома» отдел со спиртными напитками, для этого понадобится ООО. Если вы выбрали сервис, который работает только с ИП, вам придется переучиваться и переходить на другой, чтобы не пользоваться двумя разными. В другом случае вы просто поменяете тариф и продолжите пользоваться привычной программой.
Важно! Можно доверить аутсорсеру часть задач или всю бухгалтерию. Во втором случае за вас ведут и оформляют бухгалтерскую документацию, формируют и отправляют отчеты, считают зарплату. Иногда в тариф включают услуги других специалистов, например в Главбух Ассистент вы получаете поддержку кадровика и юриста.
Обзор сервисов онлайн-бухгалтерии
Бухсофт
Интернет-сервис «Бухсофт» подходит исключительно для микропредприятий и ИП: средние и крупные компании найдут функционал ограниченным.
СНО: ООО — любая СНО, ИП — все, кроме ОСНО.
Как попробовать: бесплатный период — 15 дней.
Тарифы: пакет «Старт»- от 2838 рублей в год (акция на конец апреля 2021 года), включает бухгалтерию, зарплатный и кадровый учет; пакет «Комфорт»- от 8667 рублей в год за бухгалтерию, учет зарплаты, кадров и отчетность.
1С: Предприниматель
Продукт от разработчика 1С создан специально для новичков в бизнесе.
Как попробовать: бесплатный период — 30 дней.
Тарифы: от 5400 рублей. Бывают акции, например 4590 рублей в год на конец апреля 2021 года.
Scloud
Еще один сервис от 1С. Scloud интересен тем, что нет традиционного «коробочного» решения от 1С. Все операции — в «облаке», можно подобрать тариф и платить только за нужное, пользуясь лицензионным ПО. Например, удобно вести онлайн-бухгалтерию для ИП на УСН без работников и не переплачивать за зарплатный модуль.
СНО: УСН, ОСНО, ПСН, ЕСХН.
Как попробовать: бесплатный период — 14 дней или 30 дней, зависит от тарифа.
Тарифы: «Фреш» от 543 рублей в месяц (15637 рублей в год) (доступ к 21 конфигурации 1С) и «Оптима»- от 950 рублей в месяц (14244 рубля в год), с возможностью подключить удаленный рабочий стол.
Контур.Эльба
Контур. Эльба — разработка СКБ «Контур». Позиционирует себя как сервис даже для тех, кто ничего не понимает в бухгалтерии. По данным «Эльбы», программой пользуются более 100 тысяч предпринимателей.
СНО: ИП и ООО на УСН и ПСН.
Как попробовать: 30 дней тестового периода.
Тарифы. Зависят от того, есть ли сотрудники в штате.
Если сотрудников нет. Тариф «Эконом» включает только отчетность, финансовый контроль и расчет и оплату налогов, 4900 рублей в год. За дополнительную работу с валютными счетами, заполнение документов и товароучет придется доплатить: 12 тысяч рублей в год (тариф «Бизнес»).
Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО с сотрудниками. Тариф «Премиум» стоит 18 тысяч рублей в год (штат до 20 сотрудников),«Супер Премиум» — 29 900 рублей в год (без ограничений по численности штата).
Также действуют регулярные акции и спецпредложения: например, для только зарегистрированных ИП — бесплатно год тарифа «Премиум» (на конец апреля 2021 года).
Для предпринимателей, которые не ведут деятельность и сдают нулевую отчетность в ФНС, ПФР и ФСС, есть сервис от того же разработчика «Отчет.ру». Стоимость — 500 рублей в год.
Контур.Бухгалтерия
Сервис от СКБ «Контур» более «продвинутый», чем «Контур.Эльба». Сервис онлайн-бухгалтерии для ООО и ИП, предприятий малого бизнеса. Ею пользуются частные бухгалтеры, которые ведут несколько фирм и бухгалтерские компании.
Программа позволяет вести полный бухгалтерский и налоговый учет, быстро формировать «первичку», автоматизировать все расчеты по сотрудникам, наладить ЭДО с контрагентами и надзорными органами.
СНО: ООО на УСН и ОСНО, а также ИП на УСН и ПСН со штатом до 100 работников.
Как попробовать: 14 дней тестового периода.
Тарифы. 12 000 рублей на тарифе «Зарплата» включает только отчетность и расчет по зарплате. Тарифы «Комфорт» и «Оптимальный» — 20800 и 24800 рублей в год соответственно, отличаются валютным учетом, доступам к библиотеке законов и расчете НДС в тарифе «Оптимальный».
Мое дело
Интернет-бухгалтерия с искусственным интеллектом для оптимизации рутинных бухгалтерских процессов. Подходит тем, кто знаком с ведением бухгалтерии, и новичкам. Сервис комплексный: в одном решении клиент получает налоговый, бухгалтерский и кадровый, товарный и управленческий виды учетов. Для менее продвинутых пользователей оператор предлагает собственных специалистов.
СНО: организации и ИП на УСН, ПСН, ОСНО.
Как попробовать: 3 дня — бесплатно.
Тарифы. При самостоятельном ведении онлайн-бухгалтерии — от 833 рубля в месяц. При частичной передаче на аутсорс — от 4200 рублей в месяц.
«Небо» — онлайн-бухгалтерия для самостоятельного ведения дел. Руководитель вносит первичные документы в программу и формирует отчеты. Сервис сам отправляет отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат и позволяет вести КУДиР, содержит множество шаблонов. Вместе с сервисом оформляют электронную подпись. Компания также предлагает аутсорсинг бухгалтерских услуг.
СНО: ООО на УСН или ОСНО, ИП с сотрудниками и без.
Как попробовать: бесплатный тестовый период — 14 дней.
Тарифы: возможность выбрать тариф: или от 8900 рублей в год для ИП без сотрудников (другие варианты — дороже), или 120 рублей за отчет. Тарифы для Москвы и МО — выше.
СБИС-Бухгалтерия
СБИС — интернет-сервис, который, по заверениям разработчиков, подходит любому бизнесу, от микропредприятий и бухгалтерских компаний до крупных холдингов. Система предлагает авторасчет налогов, помощь с отчетами (уведомление, формирование, расчеты), аналитику.
СНО: ИП на ОСНО, патенте, УСН, а также комбинированный УСН+ПСН. Организации — на любых режимах.
Как попробовать: бесплатно по запросу.
Тарифы. Для ИП и микропредприятий — от 3,5 тысяч рублей, для организаций — от 5 тысяч рублей, для бухгалтеров на аутсорсе — от 13 тысяч рублей в год.
Остались вопросы? Задайте их специалистам аутсорсинга Главбух Ассистент в специальном бесплатном приложении.
Банковские интернет-сервисы
Банки соревнуются между собой по предоставлению наиболее удобных сервисов. В погоне за клиентом создают экосистему приложений, которые покрывают большую часть потребностей. Так, банки предлагают собственные облачные онлайн-бухгалтерии с привязкой к интернет-банкингу. Тарифы, как правило, низкие или бесплатные, поскольку это «один сервис из» для бизнеса, который предлагают к открытию счета. Получить кредит в этом же банке гораздо проще: сотрудники «видят» всю бухгалтерию.
Точка
«Точка» — интернет-бухгалтерия только для ИП.
Тарифы: УСН («Доходы») — бесплатно, УСН и ПСН — от 3 до 4 тысяч рублей в год.
Тинькофф
Тинькофф-бухгалтерия — сервис только для ИП.
СНО: УСН. На сайте — устаревшая информация про поддержку ЕНВД, который упразднен с 2021 года.
Тарифы: бесплатно плюс два месяца бесплатного РКО.
Среди банков в создании экосистемы для бизнеса Сбер продвинулся, пожалуй, дальше всех. Наряду с сервисом предлагают и услуги бухгалтерского аутсорсинга. Но эти сервисы не собственно Сбера: онлайн-бухгалтерию предоставляют по договоренности с сервисом «Мое дело», аутсорс — с другой сторонней организацией.
СНО: ИП или ООО на УСН, ПСН, ОСНО.
Тарифы: от 699 до 2083 рублей в месяц, 7 дней — бесплатно. Тариф зависит от СНО и числа сотрудников. Только для клиентов Сбера.
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.