Семинар и вебинар в чем разница
Что такое вебинар
26 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 10170
Участники подключаются к трансляции по ссылке и могут задавать вопросы при помощи чатa. Чтобы принять участие, необходимо иметь компьютер, смартфон или планшет, подключенные к высокоскоростному интернету.
Разберем пример, что такое вебинары и зачем они нужны.
Неудивительно, что владелец компании стал иногда проводить онлайн-совещания с руководителями магазинов, вместо постоянных личных поездок.
Как проводятся вебинары
Вебинар проводится онлайн. Спикер может что-то рассказывать, показывать презентации, общаться со слушателями — но только через интернет. В этом отличие от офлайн-мероприятий.
Для проведения вебинаров есть специальные площадки. Каждое мероприятие — это отдельная “комната”. Обычно доступ осуществляется по специальной ссылке.
Есть варианты, когда формат проведения – аудио. В этом случае ведущего только слышно. Но обычно спикеры сидят перед камерой и ведут свой рассказ. В зависимости от сервисного портала, через который организована передача, пользователи могут видеть друг друга или быть скрытыми.
Для проведения вебинара необходимо подключение к интернету со скоростью, достаточной для загрузки потокового видео. В большинстве случаев не нужно никаких дополнительных программ или настроек – достаточно интернет-браузера у участников.
Онлайн-семинар состоит из:
Приглашаем вас на наши вебинары, где вы найдете самую актуальную и полезную информацию.
Ждем всех в школе SEMANTICA!
Преимущества и недостатки вебинаров
Растущая популярность такого формата ведения инфобизнеса вполне объяснима благодаря их преимуществам:
Однако есть и минусы:
Для чего нужны вебинары
Они проводятся для разных целей. Среди основных:
Вебинары – отличный вариант продвижения продуктов на рынке, повышения объемов продаж и поиска новых клиентов.
Как провести вебинар
Итак, с тем, что такое вебинары и как в них участвовать, мы разобрались. Осталось выяснить, как организовать вебинар.
Организовать его можно с минимальными затратами времени и совершенно бесплатно, если знать основные моменты.
Проведение вебинаров включает в себя этапы:
Рассмотрим детально каждый из них.
Прежде чем планировать проведение онлайн-встречи, нужно понять, для чего она проводится. Возможные варианты, уже обсудили выше. Ожидания организаторов непосредственно влияют на всю работу: кого привлекать, о чём говорить. Важно, чтобы цель оправдывала затраченные средства и время.
Организация площадки для проведения вебинаров
Что нужно для вебинара, чтобы он прошел успешно с организационной точки зрения? Разработаны различные сервисы и программы для их проведения. Платные и бесплатные с разным набором возможностей и предлагаемых функций. Среди платных, популярны сервисы WEBINAR.FM, Webiring, webinar.ru, WebEx, GoToMeeting, Ruweber и другие.
Их возможности велики:
Это и многое другое из предлагаемых функций поможет легко провести онлайн-конференцию. Однако есть и бесплатные варианты.
Один из них сервис Hangouts, доступный любому пользователю после регистрации в Google+. Он имеет много возможностей: большое количество участников, прямая передача на YouTube, чат с сохранением истории переписки, обмен фотографиями, определение местоположения пользователей.
Технические требования, чтобы провести вебинар: браузер Chrome, операционная система Windows или Android, iOS.
Приглашение участников
Вебинар проводится для людей. Попасть на него приглашенные смогут по специальной ссылке. И просто разместить её на своём сайте с анонсом мероприятия – недостаточно. Кто-то забудет, ошибется со временем, не найдет её. Чтобы виртуальная аудитория была полна, нужно иметь возможность напомнить о встрече. Для этого проводится регистрация.
В специальной форме, содержание и оформление которой можно настроить индивидуально, все желающие оставляют свои контакты (имя, еmail адрес, номер телефона), по которым и проводится рассылка напоминаний и ссылки для доступа.
Организовать сбор данных поможет сервис Justclick либо другие аналогичные программы (например, Google формы). Сохраненные при помощи любого из сервисов адреса можно использовать позже для напоминания о вебинаре и других рассылок.
Реклама
Чем больше людей участвует, тем лучше. Нужна реклама.
Основные варианты привлечения:
Эти варианты бесплатны. В отдельных случаях можно прибегать и к платной рекламной кампании. Её размер будет зависеть только от того, о чём пойдет речь.
Так, при продаже дистанционных курсов обучения у известных экспертов в своих отраслях, дорогостоящих программ, расходы на рекламу могут окупиться с лихвой от дальнейших продаж.
Программа работы над вебинаром
Для успешного проведения онлайн-семинара нужно составить его план. Ведущий должен четко понимать, что и в какой последовательности он будет делать, к каким выводам должна прийти аудитория. Среднее время проведения – 1,5 часа. Достаточно, чтобы дать слушателям информацию. Важно, чтобы она была интересной и понятной.
Для продающей презентации часто используется следующая схема:
Имеет значение и выбор человека, который будет ведущим. Он должен владеть ораторским искусством и уметь свободно держаться перед камерой. В противном случае слушать его будет неинтересно, а неуверенность сведет на нет все достоинства товара. Кого выбрать на эту роль? Однозначного ответа нет. Если продается тренинг от экспертов в своей сфере, то они лучше всего и расскажут о своих программах. Но когда речь идёт о продаже специализированного оборудования, разработчик не всегда сможет доступно изложить всё необходимое. В таких случаях лучше привлечь оратора со стороны. Пару дней для изучения особенностей и программы презентации – и можно начинать.
После того как работа сделана, осталось обработать поступившие заказы, проанализировать аналитику, напомнить о себе и продукте тем подписчикам, которые не воспользовались предложением. И можно готовить новую программу, ведь это просто, доступно и эффективно.
Вебинары – один из инструментов, которые применимы для решения широкого спектра задач в продажах, обучении и других сферах. Это эффективная и простая коммуникация между людьми, независимо от границ и доходов.
Что такое Вебинар и как они проходят
Привет уважаемые читатели seoslim.ru! Предлагаю начать издалека. В Древней Греции была довольно высокоразвитая цивилизация, широко распространены науки и искусства.
В перерывах между почти непрерывными междоусобными войнами древние греки очень любили общаться и всем сообществом обсуждать различные животрепещущие темы.
Именно так зародилось явление под названием Seminarium, что в переводе с античного означает «рассадник или теплица».
На рубеже XVIII/XIX веков семинары приобрели широкую популярность в университетах как коллективный и демократичный способ обучения.
В процессе семинара студенты наравне с преподавателями обсуждали изучаемую тему. Делались доклады, представлялись рефераты и читались лекции.
После чего каждый желающий мог задавать любые вопросы и выражать свое мнение, предлагать идеи практического применения изучаемых знаний.
Как показала практика, такой, как сказали бы сегодня, «интерактивный» способ обучения оказался весьма эффективен.
Личное участие студентов в обсуждении создавало персональную заинтересованность, что и приводило к более глубокому проникновению в изучаемую тему, чем это происходило во время традиционных лекций, на которых студенты оставались всего лишь пассивными слушателями.
Прошли века, появился интернет и кто-то умный подумал, что семинары ведь удобно проводить в режиме онлайн.
Что такое вебинар и зачем он нужен
Вебинар — это семинар, реализованный при помощи средств интернета.
Говоря простыми словами, вебинар – это онлайн семинар.
Чем вебинар отличается от семинара
Как вы уже поняли, семинар и вебинар отличаются средствами реализации и местом проведения.
Можно сказать, что вебинар – это цифровой аналог традиционного семинара.
Преимущества и недостатки
Основным преимуществом классического семинара является возможность живого общения, в том числе индивидуальные, личные коммуникации между участниками во время перерывов, на фуршете или банкете.
Именно в процессе личных контактов завязываются дружеские отношения и взаимовыгодные связи, находятся партнеры для бизнеса или научной деятельности, происходят переговоры о перспективных совместных проектах и стартапах.
В процессе вебинара участники тоже могут пообщаться приватно по параллельным каналам связи. Но, это совсем не то, что поговорить по душам за коктейлем, рюмочкой хорошего вина.
Как известно, совместное употребление напитков и поедание вкусной пищи располагает к доверию и возникновению лояльных отношений.
С другой стороны, критическим недостатком семинара являются высокие накладные расходы на организацию и проведение.
Фактически, единственным недостатком вебинара становится отсутствие «тактильного» контакта. Все-таки, живое общение не сравнится по эмоциональной насыщенности и интеллектуальной вовлеченности с общением на экране компьютера.
Что нужно для проведения вебинара
На интеллектуальном уровне для проведения вебинара необходимо:
Далее разослать приглашения, например, через электронную почту.
В техническом плане для проведения вебинара необходимо выбрать программную платформу.
В принципе, можно задействовать бесплатные мессенджеры типа Skype или Google Hangouts, обладающие функционалом для проведения массовых онлайн-конференций.
Однако более целесообразно и удобно использовать специализированные онлайн-платформы для проведения интернет-семинаров.
Онлайн-платформы для организации Webinar
Во всемирной сети представлен широкий выбор сервисов для проведения вебинаров, как полностью бесплатных, так и коммерческих.
Понятно, что платные платформы обладают более продвинутым и расширенным функционалом. Для организации небольших веб-конференций без особых технических наворотов вполне достаточно и бесплатных сервисов.
Webinar.ru
Отечественный сервис. Аудио конференции и видео по технологии Flash. Текстовый чат. Функция записи с конвертацией в формат MP4 1080p.
Поддержка презентаций и Power Point, демонстрация документов MS Word и таблиц Excel. Поддержка всех популярных мобильных операционных систем.
Cisco Webex
Многофункциональная платформа для проведения вебинаров, онлайн-конференций, совещаний. Интеграция с Microsoft Office и популярными интернет-мессенджерами.
Поддержка смартфонов смартфонах на OS Android, iOS, Nokia, BlackBerry. Конференц связь по технологии VoIP.
Вебинар FM
Универсальная платформа для организации и проведения вебинаров, видеоконференций.
Поддержка десктопных и мобильных операционных систем. Функция демонстрации рабочего стола компьютера.
В заключение можно сказать – платформ для проведения вебинаров так много, что у организаторов возникнет проблема выбора самого лучшего портала.
На этом все, а вы уже пробовали запустить собственную веб-конференция, какими сервисами пользуетесь?
Чем семинар отличается от вебинара
Дистанционное образование прочно вошло в нашу жизнь. Пандемия вынудила нас перейти на новый формат обучения, и сейчас занятия «через компьютер» уже не считаются чем-то необычным – это вполне доступный и удобный вариант получения новых знаний. Каждое уважающее себя образовательное учреждение разрабатывает программы, изучать которые можно из любой точки мира. Это относится, в том числе, и к курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Многие занятия проходят в форме вебинаров. Слово созвучно со словом «семинар», но между этими формами передачи и получения знаний есть принципиальная разница.
Различия образовательных мероприятий
Семинаром называют занятие, предполагающее прямое общение между участниками. Участниками такого мероприятия являются преподаватель и слушатели, которые собираются в конкретном месте. Преподаватель рассказывает какую-то тему, а потом отвечает на вопросы присутствующих. Они, в свою очередь, могут конспектировать лектора, а в конце мероприятия им, как правило, выдаются материалы, где кратко изложены основные положения выступления лектора.
Вебинар – это семинар, который проводится онлайн. Слушателям не надо никуда ехать. Все, что от них требуется, – удобно расположиться за компьютером и запустить трансляцию. Участники вебинара могут задавать вопросы выступающему и оставлять комментарии, используя чат.
Особенности проведения семинара и вебинара
Семинары проводятся в аудитории, конференц-зале или другом помещении: все участники собираются в одном месте и могут напрямую общаться друг с другом. Для вебинара требуется особая техническая подготовка: ведущий должен настроить оборудование, проверить интернет-соединение, звук и качество изображения. Во время лекции слушатели находятся в разных местах: кто-то дома, кто-то на природе, кто-то в офисном кабинете – доступ к лекции можно получить из любого места, пройдя несложную регистрацию на мероприятие.
Какой формат лучше выбрать?
Среди основных преимуществ семинаров можно выделить:
Минусами данного формата являются ограничения по числу участников и дополнительные временные затраты, ведь слушателям нужно как-то добраться до места проведения мероприятия. Также существует риск забыть то, о чем рассказывали на лекции – видеозапись часто не ведется, и материалы не предоставляются.
Плюсами вебинаров являются:
Из недостатков этого формата можно назвать отсутствие эмоционального контакта, разницу в часовых поясах. Не всем участникам удается полностью сконцентрироваться на занятии, ведь вокруг столько отвлекающих факторов: родные и коллеги, телевизор и музыка, смартфон под рукой.
Что же выбрать? Идите на вебинар, если не любите заниматься в группе и предпочитаете комфортные условия для прослушивания лекции. Этот формат подойдет, если вы ничего не знаете о преподавателе, и у вас нет уверенности в содержании его выступления. Хорошие вебинары помогают систематизировать знания по теме, и на них стоит записаться, если вы точно готовы самостоятельно выполнять все предложенные задания. Если вам нужна обратная связь от лектора, и вы хотите заниматься в группе, познакомиться с коллегами и пообщаться с ними на профессиональные темы, выбирайте живой тренинг.
И семинар, и вебинар принесут пользу, если вы четко знаете, куда и зачем идете. Важно найти курс, который проводит опытный преподаватель. Не поленитесь и отыщите в интернете информацию о нем и отзывы тех, кто уже прошел обучение.
Вебинары vs Онлайн-тренинги: в чем разница
В компаниях и вузах привыкли к удаленке и теперь ориентируются
на синхронный онлайн. Синхронный — это когда группа и преподаватель
или тренер находятся на занятии одновременно. Обычно используют
два формата: вебинары и онлайн-тренинги. ТренингСпэйс рассказали,
что и для чего подходит лучше. Читайте, чтобы не запутаться.
На самом деле в синхронном онлайне есть и другие форматы: стратсессии, фасилитации. В статье мы остановились только на тех, которые чаще сравнивают друг с другом.
По пяти ключевым метрикам, показатели которых напрямую влияют
на результат обучения и выбор формата. Вот они.
Обучающие онлайн-занятия, которые по структуре похожи на очные лекции: взаимодействуют две стороны, спикер и участники, одна из которых рассказывает, а другая слушает. Все как в обычном учебном классе.
Хотя вебинар и напоминает очную лекцию, этот формат имеет особенности. Чаще на занятии показывает себя только спикер, а обратная связь
от участников не озвучивается голосом, а приходит в виде письменных вопросов и комментариев в чат встречи. Слушатели остаются как бы
за кадром, их не видно и не слышно. И даже если площадка поддерживает работу веб-камер для всех участников, большинство обычно отключают видео, когда говорит спикер.
«Пожалуйста, поставьте в чате плюсик, если вы меня видите
и слышите»
Понять заинтересованность и реакцию группы на ответы и учебные материалы так гораздо сложнее. Поэтому в ход идут опросы, квизы, лотереи, викторины — все, что поможет вовлечь участников. Если у площадки,
на которой проходит вебинар, нет таких инструментов, используются «костыли» — прикручиваются сторонние приложения. Это помогает усилить эмоциональную связь между сторонами, пусть и не до уровня живого общения в офлайне.
Широта передачи стандартов. На профессиональной платформе вебинары собирают от 1 до 20 000+ участников. Еще больше — на стриминговом сервисе. Допустимое количество человек на занятии зависит от выбранной площадки и тарифа, если он предусмотрен.
Точность передачи стандартов. Жесткой структуры у вебинарного курса нет — когда выступление полностью ограничено заданным сценарием
как по времени, так и по изложению контента. Это оставляет место вольной интерпретации стандартов и авторской подаче информации, что, например, неуместно в масштабном корпоративном обучении.
В зависимости от сервиса или платформы, можно пользоваться сквозной аналитикой и собирать статистику с UTM-меток. Это помогает увидеть информацию о посещаемости вебинаров: сколько человек зарегистрировалось, кто заполнил форму, кто пришел, сколько вообще было участников, когда заходили-выходили.
Глобально — достаточно пользоваться браузером и веб-камерой, набросать план лекции, собрать участников и запустить трансляцию на любом приглянувшемся сервисе. Но если хочется провести стопроцентно хороший вебинар, нужно еще и учитывать разницу между выступлениями в онлайне
и офлайне.
Главный конкурент онлайна — не офлайн, а соседние вкладки в браузере.
В них обучающихся всегда ждут рабочие задачи, сериалы, фильмы, статьи, чаты
и соцсети.
Как вести себя на виртуальной сцене, как подавать информацию,
как удерживать внимание группы — преподаватель должен знать эти нюансы, чтобы вебинар не превратился в унылую лекцию, с которой хочется быстрее сбежать.
На профессиональных вебинарных платформах или просто стримить выступление на Ютубе или другом похожем сервисе.
Навыковое обучение, которое по структуре можно сравнить с тренингами
в офлайне и практикумами в вузах. Здесь главная цель — сформировать умения, изменить поведение и установки. Тренеры и преподаватели дают знания и создают разные ситуации, в которых участники применяют
теорию на практике и сразу получают обратную связь. Это всегда активный формат, с непрерывным диалогом и высокой эмоциональной вовлеченностью.
Если говорить об онлайн-тренинге, то, чтобы на занятии оставалось больше времени на практику, теорию дают в до- и посттренинговых материалах. Участники изучают их самостоятельно в удобное время.
Основа хорошего практического занятия — активная работа всех участников. Здесь камера и микрофон должны быть включены у каждого пользователя
до конца занятия. Например, в профессиональных системах цифрового обучения — Training Management System (TMS) — можно установить запрет
на отключение, чтобы все оставались в фокусе и не отвлекались
на соседние вкладки и другие дела. Кстати, о вкладках —
если обучающийся переключится на другую страницу, в такой системе
это сразу будет видно.
Чтобы вовлекать аудиторию и управлять групповой динамикой, нужны инструменты: квизы, тесты, социометрия, ролевые игры, кинометафоры, флипчарт, кейсы, опросы, аудио. Если обучение проходит в TMS, инструменты, скорее всего, уже будут зашиты в платформу. Если на вебинарной площадке или через систему видео-конференц-связи (ВКС), у которых нет таких активностей, некоторые из них можно прикрутить со стороны.
Широта передачи стандартов. Рекомендуемое число участников онлайн-тренинга — от 6 до 20 человек. При этом можно дать сценарий разным тренерам и провести несколько одинаковых тренингов сразу. Так количество одновременно обучаемых пользователей увеличится в несколько раз.
Точность передачи стандартов. Онлайн-тренинги могут быть с жесткой структурой и нет. Мы придерживаемся мнения, что первый вариант предпочтительнее. Тренеры пошагово работают по эталонной учебной программе, от которой нельзя отступать. Это помогает снизить до минимума риск вольной интерпретации курса и одинаково точно доносить стандарты
до всех филиалов и подразделений.
В зависимости от платформы можно получить самые разные данные.
Они собираются автоматически.
Минимально — работать в браузере, пользоваться наушниками, веб-камерой
и микрофоном. Знать, как решить базовые проблемы с подключением,
если занятия проходят без техподдержки, которая этим займется. Изучить работу онлайн-инструментов и активностей.
Важно уметь вовлекать участников и управлять групповой динамикой через окно браузера — энергетика онлайн-обучения отличается от офлайна. Даже самый опытный и харизматичный тренер может провалить занятие, если
не знает основ проведения онлайн-тренингов и диджитал-этикет.
Все это звучит сложно, но на деле, конечно, не так страшно:)
До 2020 года считалось, что тренировать «софты»
в онлайне нельзя. Ведь они связаны
с личными качествами, которые сложно быстро проверить, еще труднее измерить и как будто невозможно отработать в окне браузера.
Массовый переход компаний на удаленку показал, что это не так.
В системах цифрового обучения (TMS), на вебинарных платформах
или с помощью ВКС-систем.
Вебинар и онлайн-тренинг отличаются учебными целями, уровнем вовлечения и конечным результатом.
При этом у вебинаров и онлайн-тренингов есть одна общая черта —
они обходятся бизнесу намного выгоднее живых мероприятий. Экономику цифрового обучения мы посчитаем в следующих статьях.
Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают
Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.
Вебинар что это такое простыми словами
Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.
Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.
Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.
Чаще всего посредством вебинаров проводятся:
У вебинаров всегда есть четкие цели:
Что именно могут делать участники вебинара:
Что такое вебинар и как они проходят
Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Плюсы вебинаров для пользователей:
Минусы вебинаров для пользователей:
Как лектору подготовиться к вебинару:
Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)
В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).
Обычно это происходит по следующей схеме:
Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:
К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.
Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).
Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).
Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!
Интересные факты о вебинарах:
Кому нужны вебинары
Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.