Сертификаты недоступны сертификаты не отвечают критериям что делать
КриптоПро не видит ключ: пути решения этой и других возникающих в работе ЭЦП ошибок
В данной статье мы расскажем о том, что делать, если КриптоПро не видит ключ, а также о других возникающих в процессе использования ЭП неполадках и путях их решения.
Установить на рабочий компьютер промежуточный и корневой сертификаты.
Произвести необходимые для работы с ЭДО настройки браузера.
Если этого не сделать, то в процессе эксплуатации ЭЦП у пользователя может возникать ряд программных ошибок, в данной статье мы разберём наиболее частые из них.
КриптоПро не отображает ключ ЭЦП: причины
КриптоПро CSP — на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных криптографических программ, поэтому ей пользуются большая часть торговых площадок и государственных систем. Разработчик предоставляет данное ПО бесплатно, через сеть дистрибьюторов, но за лицензию всё равно придётся платить. Когда пользователю СЭП требуется заверить электронный документ, он вставляет USB-токен в рабочий компьютер и вводит пароль.
Иногда при работе с ЭЦП пользователь может столкнуться с ситуацией, когда при попытке поставить ЭП на документ, при открытии корневых ключей, устройство не видит СЭП.
Данная неполадка может возникнуть в следующих случаях:
Не подсоединён носитель
Используя USB-порт подключить флеш-носитель с ЭЦП
Не инсталлирован СКИЗИ
Не инсталлированы необходимые драйверы
Чтобы ПК распознало ЭЦП, требуется предварительно инсталлировать предоставленное в УЦ при получении подписи ПО
На ПК не скачаны ключевые сертификаты
Инсталлировать необходимые сертификаты
Не инсталлирован плагин для браузера
Загрузить на сайте разработчика необходимое для работы ПО, после чего инсталлировать его в соответствии с инструкцией.
Ошибка КриптоПро «0x80090008»: выставлен неверный алгоритм.
Если по какой-то причине имеющаяся версия CryptoPro не отвечает последним предписаниям по подаче отчетности, пользователю приходит оповещение. Это может означать, что на ПК инсталлирована версия устаревшего релиза, поэтому для продолжения работы требуется произвести его обновление.
В первую очередь, пользователю требуется:
В меню «Пуск» выбрать вкладку «все программы», после чего выбрать пункт → «КриптоПро».
Войти в «КриптоПро CSP сервис» и выбрать команду «Протестировать».
Кликнуть на кнопку «По сертификату» и выбрать нужный документ.
Если в СЭП имеются ошибки, система может просто не указывать на них.
Удаление программы
Если неполадок не выявлено, то ошибка неверного алгоритма может быть устранена путём переустановки СКИЗИ, для этого:
Войдите в криптографический провайдер через меню «Пуск» и отдайте команду «Удаление».
Осуществите перезагрузку устройства.
Для корректной работы ПО, перед его инсталляцией необходимо (используя cspclean от CryptoPro) удалить все компоненты старой версии, после чего:
Открыть на рабочем столе ярлык cspclean.exe.
Для подтверждения удаления продукта кликнуть на кнопку «Да».
Произвести перезагрузку устройства.
Инсталляция актуальной версии
Компоненты для загрузки СКИЗИ находятся во вкладке «Продукты» и могут быть загружены любым из авторизованных пользователей. При этом формирование пользователем ЛК не отнимает больше 5 минут:
1. Кликните на кнопку «Регистрация».
2. Внесите информацию о себе и дайте согласие на возможность получения персональных данных.
В товарном каталоге выставьте нужную версию криптографического провайдера из учёта установленной ОС. При инсталляции ПО пользователю необходимо ввести серийный номер лицензии (есть в договоре).
Если это не позволило решить возникшую неполадку, то пользователю следует обратиться за помощью в службу технической поддержки разработчика.
КриптоПро вставлен другой носитель: пути решения проблемы
Ошибки «Вставьте ключевой носитель» и «Вставлен другой носитель» могут отображаться во время того, как пользователь пытается заверить ЭД. Вначале следует проверить, подсоединён ли USB-токен к ПК. Если всё в порядке, а ошибка всё равно отображается, то надо произвести переустановку сертификата через CryptoPro:
Перейдите в меню «Пуск» и войдите в раздел «Панель управления» → выберите «КриптоПро CSP».
Откройте вкладку «Сервис», найдите подраздел «Посмотреть сертификаты в контейнере» и кликните на «Обзор».
Из представленного перечня выберите ключевой контейнер, кликните ОК, а затем «Далее».
Кликните «Установить» и если отобразится сообщение о присутствии в хранилище сертификата, подтвердите его замену.
Переместить сертификат в «Личное» хранилище и подтвердить действие, нажав ОК.
После переустановки, также как и при первичной установке СКПЭП, лучше перезагрузить компьютер.
Недостаточно прав для осуществления операции в КриптоПро
Данная неполадка сопровождается оповещением «У компонента недостаточно прав для доступа к сертификатам».
Обычно это происходит в случае, если пользователь:
Пытался зарегистрироваться в ЛК, к примеру, на сайте органов контроля, куда требуется переслать отчёт.
Пытается произвести проверку КЭП.
Система может оповещать пользователя об отсутствии у него прав на осуществление операции в КриптоПро если:
КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0 не инсталлирован, или его версия устарела.
Портала, на который пытается войти пользователь, нет в списке надёжных источников.
Browser plug-in — является обязательным элементом для использования ЭЦП на сайте. Он позволяет расширить возможности криптопровайдера, а также создавать и проверять ЭЦП. Без данной программы КриптоПро не имеет возможности соединения с интернет-страницей, поэтому не сможет использовать на ней КЭЦП.Модуль является бесплатным и может интегрироваться со всеми имеющимися ОС.
Сохраните установочный файл cadesplugin.exe.
После чего откройте его, два раза щёлкнув по ярлыку.
Для подтверждения внесения изменений, нажмите на кнопку «Да».
После того как отобразится сообщение об успешном завершении установки, кликните на ОК и перезапустите браузер.
Для работы с сертификатом ЭЦП, лучше всего пользоваться браузером Microsoft Internet Explorer (MIE), потому что для него не требуется вспомогательных настроек.
В заключение добавьте сайт в перечень разрешённых, для этого:
Перейдите в меню «Пуск» и найдите КриптоПро CSP.
Войдите в настройки плагина ЭЦП Browser.
Во вкладке «Список доверенных узлов» внесите адреса сайтов, использующих ваш сертификат.
Если после перезагрузки компьютера всё равно отображается ошибка, то необходимо заново переустановить плагин.
Ошибка выполнения функции при подписании ЭЦП
Неполадка говорит о том, что у пользователя нет лицензии на использование КриптоПро CSP. Обычно она появляется при попытке заверки документов на крупных торговых площадках или государственных системах (к примеру, ЕГАИС, Госуслуги и т.п.)
Лицензия может быть привязана к APM, либо встроена в сертификат ЭЦП. В первой ситуации следует проверить, внесена ли на лицензия на рабочий компьютер и не просрочена ли она. Сделать это можно, открыв вкладку «Общее» через меню активированного криптопровайдера. Если срок действия лицензии подошёл к концу, то следует продлить её у разработчика или дистрибьютора ПО.
Во второй ситуации неполадка может появляться, если на ПК не инсталлирован сертификат.
Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро
Корневой сертификат от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Следует знать, что он выдаётся только в аккредитованных УЦ.
Промежуточный сертификат УЦ.
Корректно выстроенная ЦС служит подтверждением того, что СКПЭП имеет доверенный путь, а возникновение ошибки может указывать на то, что один или несколько элементов цепи были искажены. ЭЦП в таком случае по умолчанию считается недействительной и не может быть принята для подписания документации.
Причина нарушения цепочки
Пути решения ошибки
Один из сертификатов был инсталлирован с нарушениями или повреждён
Произвести переустановку сертификата
Версия СКИЗИ устарели или ПО было инсталлировано с нарушениями
Произвести переустановку ПО
Версия браузера устарела
Произвести обновление браузера
На компьютере неверно выставлены дата и время.
Выставить в настройках ПК верное значение
Ниже мы более детально разберём приведённую в первом пункте таблицы причину.
Для того чтобы произвести проверку ЦС, войдите в папку с криптопровайдером, откройте вкладку «Сертификаты» и перейдите в подраздел «Личное». Если цепь была прервана, то в разделе «Общее» будет уведомление о том, что не получилось осуществить проверку надёжности СКПЭП.
Для исправления неполадки, необходимо начать с проверки корневого сертификата. Данный документ выдаётся пользователю в УЦ, вместе с другими документами и токеном. Также, в случае необходимости, его можно бесплатно скачать с портала казначейства.
Загрузка корневого сертификата:
Откройте документ на ПК и во вкладке «общее» отдайте команду на установку.
Поставьте отметку рядом с пунктом «Поместить в хранилище».
Из появившегося перечня выберите папку «Доверенные корневые центры».
Для подтверждения действия, нажмите «Далее».
По окончанию процедуры следует закрыть все вкладки и перезагрузить компьютер.
Если устранить неполадку не вышло, то следует произвести проверку промежуточного сертификата. В случае утери, его можно скачать с официального сайта УЦ, в котором он был выдан. Процедура инсталляции ПС будет аналогичной установке КС, с той лишь разницей, что в качестве хранилища следует выставить «Промежуточные центры».
Электронная подпись описи содержания пакета недействительна
Используя одну КЭЦП, можно заверять сразу несколько документов. Так, в одном письме может находиться пакет документов, а также опись к нему. В таком случае, подпись потребуется поставить два раза.
Если в случае попытки подписать опись, пользователь получит уведомление о недействительности сертификата, то это означает, что основной пакет документов также не был заверен. Поскольку ошибка распространяется на все типы документов, а не на один отдельно взятый.
Обычно причиной неполадки является разрыв доверенной цепи. Поэтому, в первую очередь, необходимо убедиться в наличии и корректности КС и ПС.
Также причиной ошибки могут служить проблемы с браузером.
Чтобы подписать в интернете электронный документ, разработчики СКЗИ обычно советуют применять встроенный веб-обозреватель MIE, но даже в таком случае могут возникать сбои.
Если так случилось, откройте браузер под администраторским паролем и в основном меню выберите соответствующую роль.
Для автоматизации этого процесса, пользователь может выставить в настройках автоматический доступ к правам.
В случае, если версия браузера устарела, пользователю следует её обновить.
Сертификаты не отвечают критериям КриптоПро
Данная ошибка появляется, когда пользователь пытается пройти авторизацию в госсистеме. На экране всплывает окно безопасности Windows с уведомлением о недоступности сертификатов.
Почему компьютер не видит сертификат ЭЦП
При попытках заверения личных документов могут возникать ситуации, при которых система не видит сертификат электронной подписи. Это вызывает неудобства, т. к. для получения той или иной услуги требуется посещение учреждений. Устранить ошибку помогает правильная настройка системы, внесение некоторых изменений в реестр Windows.
Почему компьютер не видит сертификат электронной подписи – основные причины
Возникновению такой ошибки способствуют следующие факторы:
Пошаговая инструкция решения проблемы
Если флеш-накопитель с ЭЦП не работает, выполняют такие действия:
Почему «КриптоПро CSP» может не видеть ключей
В таком случае проверяют следующие параметры:
При установке плагина выполняют следующие действия:
Если ранее файлы были установлены неправильно и перенос на новый носитель не выполняется, очищают реестр операционной системы.
Для этого в меню CSP предусмотрена клавиша «Удалить пароли». Если приложения и надстройки работают без ошибок, а Event Log выдает ложную информацию, нужно сканировать файлы с помощью функции Sfc/scannow.
После этого выполняют повторную регистрацию компонентов посредством MSIExec/regserver.
Что делать при отсутствии своего сертификата в списке на странице «Ваши сертификаты»
Если подобный объект не был установлен, переходят на интернет-страницу удостоверяющего центра, скачивают и устанавливают компоненты личной электронной подписи. Если сертификат скачан ранее, проверяют правильность его загрузки. Для этого выполняют следующие действия:
Что делать при возникновении ошибки «Ваша электронная подпись не прошла проверку на сервере»
Необходимо получить открытый ключ цифровой подписи и направить в службу технической поддержки АТИ. Для извлечения объекта устанавливают «КриптоПро», выполняют следующие действия:
При правильном выполнении действий появляется сообщение о завершении переноса.
Отказ всех сертификатов после обновлений Windows 10
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
SibUrsus пишет: я не знаю где другие сертификаты (сейчас важны и нужны казначейские).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
SibUrsus пишет: я не знаю где другие сертификаты (сейчас важны и нужны казначейские).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Удалять Крипто Про, это автоматически значит и реинсталл КАП
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
SibUrsus пишет: Стоит R4 9963, буду сносить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
SibUrsus пишет: я и жертву принести не пожалею.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
SibUrsus пишет: Только скажи каким богам, я и жертву принести не пожалею.
Про муки совести. сеппуку не рассматриваю, придется топить в этаноле.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
сертификаты отказывают из-за конфликта криптопровайдера КБ и КриптоПро (сначала должен ставить криптопро, потом КАП, если удалили криптопро, а потомпоставили другую версию то надо применять фикс)
решается удалением веток реестра
либо фиксом на портале диагностики контура
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ranger пишет: и в чем паника что винда хомяк?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
прошка стоит дороже, я на сумму разницы лучше SSD возьму или процессор по-лучше, больше толку будет, чем от этого хлама от КБ
я не говорю за всех, я не вижу смысла брать в организацию без админа и домена прошки
себе то в организацию я про беру, на всякий пожарный
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Частые проблемы при работе с электронной подписью
Рассмотрим проблемы, которые возникают при создании запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП), при установке или использовании сертификата.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией
«Как выпустить ЭП через модуль «Полигон Про: Удостоверяющий центр»
или программу «Подпись Про»
Проблема 1. Неверные имя пользователя или пароль.
Решение: проверьте корректность логина и пароля указанного в настройках программы. Должен быть указан логин и пароль, который Вы используете для авторизации на сайте https://pbprog.ru.
Проблема 2. При нажатии на кнопку «Запросить сертификат» возникают ошибки или не открывается программа КриптоПро.
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 3. Не удается выполнить запрос на сертификат.
Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).
Например, в программе «Подпись Про» нажмите кнопку . В окне «О Программе» нажмите кнопку «О системе…»:
Проверьте версию операционной системы:
К сожалению на версии операционной системы отличной от Windows 10 невозможно выполнить запрос на сертификат из программы.
Для продолжения операции выпуска сертификата обратитесь в отдел технической поддержки по номеру 8 (800) 100-58-90.
Также Вы можете обновить свою операционную систему до Windows 10 или воспользоваться другим компьютером с уже установленной версией ОС.
Проблема 4. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:
Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.
Для добавления биологического датчика ДСЧ запустите программу КриптоПро CSP от имени администратора. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Настроить ДСЧ»:
В открывшемся окне нажмите «Далее». В окне «Выбор ДСЧ» выберите «Биологический ДСЧ» и нажмите кнопку «Далее»:
Задайте имя добавляемого ДСЧ или оставьте по умолчанию, нажмите «Далее» и «Готово».
В окне «Управление датчиками случайных чисел» появится «Биологический ДСЧ».
Проблема 5. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.
Запустите программу КриптоПро CSP и на вкладке «Общие» проверьте срок действия.
Если в поле «Срок действия» указано «Истекла», то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.
1. Через модуль «Удостоверяющий центр» или через программу «Подпись Про». Для этого на ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку :
2. Вручную. Для этого:
— Скачайте корневые сертификаты:
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 19.10.2016 по 19.10.2026)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 06.04.2018 по 06.04.2027)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (для ЭП, выпущенных по ГОСТ Р 34.10-2012 с 01.01.2019) (с 26.09.2018 по 26.09.2033)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 15.10.2019 по 13.08.2020) (с 26.07.2019 по 26.07.2034)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 13.08.2020) (с 13.07.2020 по 13.07.2035)
— Нажмите правой кнопкой мыши по одному из сертификатов и выберите «Установить сертификат»:
В появившемся окне нажмите «Далее»:
Снова нажмите «Далее»:
Нажмите на кнопку «Готово»:
Выполните аналогичные действия для других скачанных сертификатов.
— Откройте меню «Пуск» и в папке «КРИПТО-ПРО» запустите «Сертификаты».
— В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты → текущий пользователь → Промежуточные центры сертификации → Реестр → Сертификаты.
Найдите сертификаты «Головной удостоверяющий сертификат» и «Минкомсвязь России», зажав левую кнопку мыши, перетащите их в ветку «Доверенные корневые центры сертификации».
На предупреждение о безопасности ответьте «Да».
Для этого скачайте нужную версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке):
Проверьте актуальность версии программы одним из способов:
— В стартовом окне Полигон Про нажмите в правом верхнем углу кнопку – «Настройка и управление Полигон Про» и в выпадающем списке выберите
.
— В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите кнопку и в открывшемся меню выберите
.
— В любом программном модуле на «Ленте» перейдите на вкладку «Помощь» и нажмите на кнопку .
В окне «О программе» сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.
Проблема 6. Если Вы выпускали электронную подпись до 01.07.2021 и не удается войти в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР». Например, возникает следующая ошибка:
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Безопасность» добавьте в список «Надежные сайты» адрес: https://ra.pbprog.ru.
Для зоны «Надежные сайты» разрешите запуск ActiveX приложений.
Для этого в окне «Параметры безопасности – зона надежных сайтов» во всех пунктах установите значение «Включить».
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Конфиденциальность» уберите галочку с поля «Включить блокирование всплывающих окон».
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Дополнительно» установите галочки в полях: «SSL 2.0», «SSL 3.0», «TLS 1.0», «Использовать TLS 1.1» и «Использовать TLS 1.2».
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 7. При выборе сертификата, который был выпущен до 01.07.2021, в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» возникает ошибка:
Решение: обновите или скачайте и установите «КриптоПро CSP» версии 4.0.9969. Скачать программу можно с официального сайта.
Проблема 8. При аннулировании или приостановке действия сертификата ЭП, который был выпущен до 01.07.2021, окно отзыва или приостановления не закрывается автоматически или страница сайта не обновляется.
Решение: скачайте и установите плагин «КриптоПро ЭЦП browser plug-in». Скачать плагин можно с официального сайта или с сайта Программного центра (>» href=»https://pbprog.ru/upload/download/files/cadesplugin.exe»>скачать).
Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.
Когда специалист будет подключаться к Вам, разрешите доступ к вашему компьютеру. Нажмите кнопку «Разрешить».
Для зоны «Надежные сайты» разрешите запуск ActiveX приложений.
Отключите блокирование всплывающих окон.
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 2. Не удается выполнить запрос на сертификат.
Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).
Например, в программе «Полигон Про» нажмите на кнопку . В окне «О Программе» нажмите кнопку «О системе…»:
Проверьте версию операционной системы:
Если на компьютере установлена Windows XP, обновите версию ОС или воспользуйтесь другим компьютером с операционной системой Windows 7 или выше.
Внимание! Windows XP снята компанией Microsoft с поддержки в 2014 г. (информация с официального сайта Мicrosoft), т.е. для нее не выходят обновления безопасности, что делает уязвимой как саму ОС, так и Ваши данные.
Проблема 3. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:
Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.
Для добавления биологического датчика ДСЧ запустите программу КриптоПро CSP от имени администратора. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Настроить ДСЧ»:
В открывшемся окне нажмите «Далее». В окне «Выбор ДСЧ» выберите «Биологический ДСЧ» и нажмите кнопку «Далее»:
Задайте имя добавляемого ДСЧ или оставьте по умолчанию, нажмите «Далее» и «Готово».
В окне «Управление датчиками случайных чисел» появится «Биологический ДСЧ».
Проблема 4. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.
Запустите программу КриптоПро CSP и на вкладке «Общие» проверьте срок действия.
Если в поле «Срок действия» указано «Истекла», то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.
1. Через модуль «Удостоверяющий центр» или через программу «Подпись Про». Для этого на ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку :
2. Вручную. Для этого:
— Нажмите правой кнопкой мыши по скачанному файлу и выберите «Установить сертификат»:
В появившемся окне нажмите «Далее»:
Снова нажмите «Далее»:
Нажмите на кнопку «Готово»:
— Откройте меню «Пуск» и в папке «КРИПТО-ПРО» запустите «Сертификаты».
— В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты – текущий пользователь – Промежуточные центры сертификации – Реестр – Сертификаты, найдите сертификат «Головной удостоверяющий сертификат» и, зажав левую кнопку мыши, перетащите его в ветку «Доверенные корневые центры сертификации».
На предупреждение о безопасности ответьте «Да».
Для этого скачайте требуемую версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке).
Проверьте актуальность версии программы одним из способов:
— В стартовом окне Полигон Про нажмите в правом верхнем углу кнопку – «Настройка и управление Полигон Про» и в выпадающем списке выберите
.
— В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите на кнопку и в открывшемся меню выберите
.
— В любом программном модуле на «Ленте» перейдите на вкладку «Помощь» и нажмите на кнопку .
В окне «О программе» сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.
Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.
Авторизуйтесь в личном кабинете на сайте pbprog.ru;
Слева перейдите в пункт меню «Предварительная запись» и выберите пункт «Техподдержка: Удаленный доступ»;
Скачайте и установите программу TeamViewer 9 версии;
В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);
За пять минут до начала сеанса запустите программу TeamViewer, позвоните в отдел технической поддержки по бесплатному номеру 8-800-100-58-90 и сообщите 9 цифр ID, необходимых для подключения.
Примечание: как использовать программу TeamViewer читайте на форуме (сообщение №5 «2.Управление Вашим компьютером через Интернет»).