Сервис безопасных расчетов что это и для кого
Что такое безопасная сделка
Спойлер: третий не лишний.
Факт — в интернете могут обмануть:
Один из способов защититься от мошенников — работать через безопасную сделку.
Как работает безопасная сделка
Суть: третья сторона (посредник) гарантирует финансовую безопасность для всех участников сделки.
Допустим, копирайтер Даша пишет объявление, где предлагает свои услуги. Интернет-маркетологу Васе понравилось портфолио, он решает заказать у неё с десяток текстов для сайта.
Но Вася пока не доверяет Даше: вдруг она возьмёт деньги и не пришлёт готовые статьи. Даша тоже побаивается — вдруг Вася получит тексты и исчезнет. Поэтому они решают работать через посредника — например, сервис безопасной сделки:
Таким вот образом работают все безопасные сделки. Конечно, такая услуга небесплатна: гарант-сервис берёт определённую комиссию.
Если возникает спорная ситуация, сервис, как правило, выслушивает обе стороны и принимает решение после проверки фактов. Например, если Вася заявит, что никаких текстов не получал, Даша может показать соответствующие скриншоты.
Автор и редактор юридических статей. Пишет для «Тинькофф-журнала», «Билайна» и «Сравни.ру». Любит общаться с коллегами в чатиках, читать книги и слушать умных людей.
Примеры сервисов с безопасной сделкой
Для фрилансеров, — тех, кто оказывает услуги удалённо или ищет для себя разовую работу, — много тематических площадок: Kwork, Etxt, Workzilla, YouDo, «Яндекс.Услуги». Во всех есть безопасная сделка.
Название биржи/сервиса | Целевая аудитория | Размер комиссии |
---|---|---|
Kwork | Любой специалист — дизайнер, разработчик, юрист, вокалист | При обороте до 30 тысяч рублей — 20%, от 30 до 300 тысяч рублей — 12%, свыше 300 тысяч рублей — 7,5%. При пополнении баланса по безналичному расчёту взимается дополнительная комиссия 6,5% |
Etxt | Копирайтер, переводчик, фотограф | 10% (делится поровну между заказчиком и исполнителем, покупателем и продавцом) |
Workzilla | Любой фрилансер — разработчик, таргетолог, бухгалтер, менеджер по персоналу | 10% (вычитается из стоимости задания, установленной заказчиком, при переводе средств исполнителю) |
YouDo | Любой исполнитель — курьер, строитель, перевозчик, фотограф, юрист | 11% от стоимости услуг исполнителя + 35 рублей. Комиссию платит только заказчик |
Яндекс.Услуги | Любой исполнитель — репетитор, ремонтник, программист, врач | Комиссия состоит из двух частей: первая — 2% — за перевод на транзитный счёт; вторая — за выплату на карту, 0,7%, но не менее 30 рублей. Платит только исполнитель |
Есть безопасные сделки и для тех, кто продаёт и покупает вещи через интернет. Например, такой услугой можно воспользоваться на «Авито» и «Юле» — самых популярных досках объявлений (классифайдах).
«ДомКлик» предлагает безопасные расчёты покупателям и продавцам недвижимости. А ещё такой сервис есть у банков («Тинькофф», ВТБ) и электронных платёжных систем (WebMoney).
Во всех случаях безопасная сделка работает по похожей схеме: деньги на счёте заказчика/покупателя замораживаются → исполнитель/продавец выполняет обещанное → заказчик/покупатель подтверждает, что всё хорошо → исполнитель/продавец получает деньги.
Безопасная сделка требует внимательности
Нужно работать только через официальные платформы и по установленным правилам. Нельзя:
Как не остаться без денег при сделках с недвижимостью? Сервис безопасных расчетов от Сбербанка
В апреле 2017 года Сбербанк запустил новую услугу – Сервис безопасных расчетов.
Для чего нужен сервис
Как следует из названия, этот сервис обеспечивает безопасность при расчете между сторонами договора при купле-продаже недвижимости. Оплата по сделке проходит в безналичной форме.
В первый год работы Сервиса не все сотрудники банка понимали нюансы процедуры, следовательно, не могли их объяснить своим клиентам. Кроме этого, затягивались сроки выплаты и проверки документов. Но на данный момент почти во всех отделениях «Сбербанка» этот сервис работает в нормальном режиме.
Принцип работы сервиса
Принцип работы Сервиса безопасных расчетов заключается в следующем:
Преимущества для сторон сделки
Этот способ расчета поможет избежать негативных последствий заключения договора с недобросовестной стороной. Воспользовавшись таким способом, продавец не сможет забрать себе деньги и уклониться от регистрации перехода права, а покупатель будет лишен возможности не выплатить стоимость объекта.
Другой вопрос безопасности – большое количество наличных средств. Нужно один раз внести деньги на счет в безналичной или наличной форме. Дальнейший расчет с продавцом будет произведен переводом средств по реквизитам.
Преимущества для продавца:
Преимущества для покупателя:
Особенности использования сервиса при неполной сумме в договоре
На указании неполной суммы в договоре купли-продажи недвижимости могут настаивать обе стороны. В первом случае продавец предложит такой вариант, если хочет сэкономить на оплате налогов. Во втором случае покупатель хочет избежать «лишних вопросов» к себе. То есть его доход, отражаемый в справках, не позволяет приобрести дорогую недвижимость. А в случае приобретения появится вопрос, на какие средства была приобретена такая недвижимость.
В целом эксперты не рекомендуют занижать стоимость недвижимости. Потому что при обращении в суд будет сложно доказать реальную стоимость объекта. Такой вариант возможен, если стороны уверены в добросовестности друг друга.
Сервис безопасных расчетов Сбербанка позволяет провести сделку при указании неполной стоимости объекта недвижимости. Главное, указать эту стоимость в договоре. Тогда и вся сделка с использованием этого Сервиса пройдет в «общем порядке».
Стоимость
Банк берет за свои услуги 2 тысячи рублей. Кто именно оплатит стоимость этих услуг, стороны должны обговорить самостоятельно. Можно поделить эти расходы пополам либо какая-то из сторон возьмет оплату полностью на себя.
Сервис безопасных расчетов что это и для кого
4 МИН
Безопасные расчёты: зачем заключать сделки с аккредитивом
Вы заключаете сделку с контрагентом и не уверены, что он выполнит обязательства. Поможет аккредитив — инструмент безопасных расчётов, который защищает обе стороны сделки. Рассказываем, как он работает.
Что такое аккредитив
ООО «Осмотрительный бизнес» хочет купить у компании «Лучшие сувениры» партию ковров. «Лучшие сувениры» не против, но им нужны гарантии, что оплата поступит вовремя и в полном объёме, поэтому просит предоплату. А ООО «Осмотрительный бизнес» сомневается, что получит товар в срок, так как поставщик новый. Взаимное недоверие мешает заключить сделку.
Решение
Расчёт с участием банка. Стороны договариваются о сделке с аккредитивом, после чего ООО «Осмотрительный бизнес» переводит деньги за ковры на специальный счёт. Теперь компания «Лучшие сувениры» уверена в том, что у покупателя есть деньги, поэтому поставляет партию ковров и передаёт в банк подтверждающие документы. Банк проверяет документы и перечисляет деньги продавцу.
Аккредитив — это гарантия, что сделка состоится только при выполнении всех условий.
У него четыре ключевых преимущества:
Защищённая форма расчётов
Нет рискованных авансовых платежей, оплата только за фактически выполненные обязательства. Отказ от выполнения или изменение условий аккредитива возможны только с согласия обеих сторон.
Юридическая безопасность сделки
Расчёты по аккредитиву подчиняются Гражданскому кодексу и правилам Центрального Банка.
Банк бесплатно консультирует, как корректно отразить аккредитивную форму расчётов в договоре и помогает оформить заявление на открытие аккредитива.
Аккредитив — гибкий финансовый инструмент, который подходит для разных сделок: покупки недвижимости, партии товаров, оборудования, акций компании, поставок по внешнеторговым контрактам, оказания любых услуг и т. д. Открыть аккредитив в Сбербанке можно за один день без посещения офиса.
Схема расчётов по аккредитиву
Общий порядок такой:
Продавец и покупатель договариваются о сделке с использованием аккредитива в качестве инструмента расчётов и готовят документы.
Покупатель предоставляет банку проект договора с контрагентом. Банк анализирует договор, помогает включить в него условия расчётов по аккредитиву и оформить аккредитив.
Покупатель вносит деньги на специальный счёт в банке.
Продавец выполняет обязательство по договору: поставляет товар, оформляет продажу доли и т. п. А потом предоставляет подтверждающие документы в банк.
Банк проверяет документы, подтверждающие выполнение обязательств, и переводит деньги покупателю.
Сколько платить банку
Банк берёт три основных вида комиссий:
Эти комиссии может оплатить как продавец, так и покупатель, или они могут разделить расходы. Размер комиссий зависит от типа товара, суммы, срока и других особенностей сделки. Например, расчёты по аккредитиву при покупке жилой недвижимости обойдутся в 2 000 рублей.
Короче
— 
Аккредитив — это способ безопасных расчётов с партнёрами без рискованных авансовых платежей, предоплаты или предпоставки. Продавец уверен, что получит деньги, покупатель знает, что получит товар. Гарантом выполнения обязательств выступает банк.
— 
Покупатель не следит за сроком оплаты — этот вопрос под контролем банка. Все расходы по аккредитиву может оплатить как продавец, так и покупатель.
Сбер внедрил новый онлайн-инструмент для безопасных сделок с недвижимостью. Как он работает
Обучение прошли агентства, входящие в Уральскую палату недвижимости — крупнейшее объединение профессионалов регионального рынка недвижимости.
Благодаря новой услуге Сбербанка оплатить покупку жилья теперь можно полностью онлайн. Партнер Сбербанка — агентство недвижимости или риелтор — передает параметры сделки в банк по защищенным электронным каналам связи. После этого банк создает заявление на аккредитив, которое отражается в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Клиенту остаётся войти в приложение, ознакомиться с условиями и подтвердить открытие аккредитива. На всех этапах сделки плательщик и получатель по аккредитиву получают СМС — о том, что заявление сформировано, аккредитив открыт, а затем исполнен.
Такой инструмент безопасных расчетов, как аккредитив, становится все более популярным в сделках купли-продажи недвижимости. Так, в 2020 году в Сбербанке по таким сделкам было открыто более 150 тысяч аккредитивов, что в два раза превышает показатели 2019 года. В прошлом году для удобства клиентов в онлайн было переведено оформление аккредитивов для покупателей недвижимости в новостройках, а теперь — и по сделкам на вторичном рынке. Это позволяет существенно сократить сроки сделки, ведь клиентам не нужно посещать офис банка.
Аккредитив — услуга банка, которая помогает не беспокоиться об исходе крупной сделки. Сбербанк берет на себя ответственность за проведение безналичных расчетов: средства размещаются покупателем на аккредитивном счете в банке и поступают продавцу только после выполнения им условий сделки. Это безопасный и быстрый способ защитить интересы всех участников крупной сделки при безналичном расчете.
Аккредитив актуален, если вы продаете или покупаете недвижимость (в том числе в ипотеку); обмениваетесь квартирами (участвуете в цепочке договоров купли-продажи); продаете или покупаете дорогое имущество (например, оборудование, автомобиль, ценные бумаги, долю в уставном капитале); оплачиваете дорогостоящие услуги (как физлиц, так и юрлиц).
Сервисы Сбербанка для безопасной и удобной сделки с недвижимостью
8 сентября 2020 г. около 4 минут на чтение
Депутаты ЗС Иркутской области приняли бюджет на 2022 год
Доходы увеличены 10,2 миллиарда рублей.
Обращение к Игорю Кобзеву
О сохранении казарм ИВВАИУ.
Как паре подготовиться к беременности, чтобы исключить инфекционные болезни
Делаем новогодний подсвечник из шишек своими руками
Где в Иркутске пройти вакцинацию от COVID-19
Актуальная информация о работе прививочных пунктов.
Дед Мороз Чудодеевич приглашает гостей в «Бурдугуз»!
Волшебник ждет гостей с 3 декабря.
За две недели в регионе погибли 17 человек.
Как подключить магазин к беспроводному интернету: кейс «Куриного дома»
Горячие обсуждения
Игорь Кобзев одобрил готовящийся законопроект о введении QR-кодов
Полиция разыскивает жительницу Ачинска, похитившую деньги из банка
Приюту для животных в Иркутске требуется помощь
Хотите купить или продать квартиру, но переживаете за безопасность расчётов по сделке? Не хотите тратить много времени на посещение государственных органов для регистрации права собственности? Рассказываем о двух сервисах, позволяющих удобно провести регистрацию права собственности на жилую недвижимость и провести безопасные расчёты по сделке купли-продажи.
Сервис безопасных расчётов*
Это удобный способ безналичного взаиморасчёта за объект недвижимости между покупателем и продавцом.
Сервис электронной регистрации права собственности*
Услуга позволяет зарегистрировать переход права собственности на готовый объект недвижимости без посещения государственных органов.
Используйте сервис не только в ипотечных сделках, но и покупке недвижимости за наличный расчёт.
*Услуги «Сервис безопасных расчётов» и «Электронная регистрация права собственности» предоставляет ООО «Центр недвижимости от Сбербанка (ОГРН 1157746652150, адрес: 121170, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 32, к. 1, www.domclick.ru). Услуги являются платными.
Подробнее об услугах «Сервис безопасных расчётов» и «Электронная регистрация права собственности», порядке оформления, стоимости и ограничениях – на сайте www.domclick.ru. На сайте ДомКлик (www.domclick.ru) предоставляется возможность рассчитать сумму жилищного кредита ПАО Сбербанк, подать заявку, копии документов на кредит и объект недвижимости в режиме онлайн, отслеживать этапы совершения ипотечной сделки. Категория информационной продукции 0+. Подробнее об условиях ипотечного кредитования ПАО Сбербанк – на www.sberbank.ru или www.domclick.ru. Банк вправе отказать в выдаче кредита без объяснения причин.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter