Сервис биглаут что это такое
О компании beCloud
Рынок телекоммуникационных услуг переживает небывалый подъем. Мы становимся свидетелями внедрения передовых технологий и цифровой трансформации общества, возрастания роли «облаков» и высокоскоростного интернета.
beCloud является одним из ведущих поставщиков облачных решений, ИТ-инфраструктуры и хостинга в Беларуси. Провайдер оказывает услуги на базе собственных телекоммуникационных сетей и дата-центра, основываясь на лучших мировых практиках и инновационном опыте лидеров. Компания с восьмилетней историей (была основана 19 декабря 2012 года) стала первым инфраструктурным оператором страны.
Мы занимаемся проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией следующих ключевых для белорусского ИТ-рынка проектов:
beCloud – динамично развивающаяся компания. Мы понимаем потребности наших клиентов и поэтому предоставляем те решения, которые помогут клиенту сконцентрироваться на бизнес-целях и снизить затраты на ИТ.
Главным принципом нашей работы является доверие клиента к провайдеру. Мы хорошо знаем, как важна отказоустойчивость, что такое безопасность и контролируем тысячи мелочей, которые являются ключевыми.
Мы постоянно следим за трендами рынка и поэтому предлагаем нашим клиентам только самые современные и надежные ИТ-решения. Для оказания услуг мы используем собственные ресурсы и современное оборудование известных мировых производителей.
Наша миссия:
Создать единую экосистему проектов в области связи и ИТ для комфортного и легкого перехода бизнеса, общества и государства на качественно новый безопасный и умный уровень информационных процессов.
Наш слоган: приближаем будущее
Все мы хотим увидеть светлое будущее и компания beCloud приближает его — благодаря новым технологиям, благодаря уникальным и технологичным решениям, благодаря надежно защищенной информации, которая не пропадет ни при каких условиях.
Как вести бизнес через облачные сервисы
Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные
Дарья Кугакова
Руководитель отдела маркетинга RocketSales
Что такое облачные сервисы
Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.
В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.
Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.
Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.
Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.
Кому полезны облачные сервисы
Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.
Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.
Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.
Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.
За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.
Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.
Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.
Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.
Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.
«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.
Какие бывают облачные сервисы
Есть три типа облачных сервисов:
Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.
Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.
Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.
Какие задачи могут решать облачные сервисы
Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:
IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.
PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.
SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.
Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.
Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу
CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.
Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.
IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.
Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.
Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.
Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.
Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.
Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.
Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.
Зачем переходить на облачные системы
У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:
Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.
Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.
Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.
Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.
«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.
Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.
«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.
Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.
«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.
Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.
Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?
О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.
Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.
Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.
Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.
Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.
Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.
Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.
С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.
В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.
Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.
Как перейти на облачные сервисы
Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:
Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.
Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.
Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:
Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.
Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.
Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.
Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.
Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.
Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».
Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.
Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.
Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.
Что такое облако: простыми словами об облачных сервисах для бизнеса
Что такое облако?
Концепция «облака» была сформирована еще в 1960-х, когда появились первые высокопроизводительные мейнфреймы. Уже тогда к ним могли подключаться сразу несколько пользователей и делить вычислительные ресурсы между собой.
За несколько десятилетий эта идея эволюционировала. Сегодня облако — это комплекс технологий для решения широкого спектра задач: от разработки и запуска корпоративных и пользовательских приложений, до хранения и обработки огромных массивов данных, обучения программных моделей искусственного интеллекта.
Облачные сервисы делятся на три больших сегмента:
Помимо 3 ключевых сегментов — IaaS, PaaS, SaaS, есть и специализированные облачные сервисы, включающие в себя элементы разных сегментов. Это AIaaS (Artificial Intelligence as a Service, искусственный интеллект как услуга), DSaaS (Data Science as a Service, обработка данных как услуга) и другие облачные услуги.
Кто предоставляет облачные услуги?
Облачные провайдеры — компании, аккумулирующие у себя экспертизу в области облачных технологий. Они предлагают специализированные сервисы, а также сегментируют услуги таким образом, чтобы принести максимальную пользу своим клиентам: предпринимателям, IT-разработчикам, научным и общественным организациям.
Облачный рынок — самый перспективный сегмент в сфере IT. Даже во время кризиса он не потерял высоких темпов развития. Так, например, три крупнейших мировых облачных провайдера Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud во втором квартале 2020 года показали значительный рост выручки по сравнению с докризисным периодом. Это свидетельствует о высоком спросе на облачные услуги в мировом масштабе. Не отстали от лидеров рынка и российские компании. Облачный провайдер группы Сбербанка — SberCloud — даже в неблагоприятных рыночных условиях сумел вывести на рынок 40 новых, востребованных бизнесом сервисов, в составе своей облачной платформы SberCloud.Advanced.
Кто пользуется облачными сервисами?
Самые разные компании, от индивидуальных предпринимателей и стартапов до корпораций и госструктур. Это e-commerce площадки, стриминговые сервисы, малый бизнес, госорганизации. Одни делают ставку на резервное хранение и архивацию данных, тестируют новые продукты в облаке до запуска на массовую аудиторию. Другие используют весь спектр возможностей облачных платформ и переносят на их мощности все свои бизнес-процессы.
Например, американская корпорация General Electric использует облако, чтобы хранить и обрабатывать огромные объемы данных, связанных с работой промышленного оборудования — нефтяных и газовых установок. В то же время корпорация перенесла на облачную платформу более 350 бизнес-приложений, вполовину сократив затраты на их эксплуатацию.
Банки также используют облачные платформы. Они разворачивают в них бизнес- и пользовательские приложения, системы искусственного интеллекта, помогающие строить маркетинговые стратегии, анализировать предпочтения клиентов и предлагать клиентам новые услуги. Так Сбербанк на базе облачной платформы SberCloud формирует собственную экосистему и предлагает новые продукты и услуги.
Но ведь можно делать все то же самое самостоятельно. Чем облачные платформы лучше?
Облако позволяет мгновенно подключить нужные услуги и отключить те, необходимость в которых уже отсутствует. Все это может тарифицироваться по модели pay as you go («оплата по мере потребления»). Таким образом, компания-клиент тратит ресурсы только на используемые мощности и может выделить больше времени на развитие собственного бизнеса: быстро тестировать маркетинговые гипотезы, сокращать time-to-market продуктов и вовремя масштабировать свои сервисы.
Облачный провайдер берет на себя капитальные затраты на закупку оборудования и расходы на его обслуживание (при использовании IaaS). Самые зрелые и высокотехнологичные облачные платформы, такие как, например, SberCloud.Advanced, предоставляют клиентам еще и готовые программные среды с операционными системами, базами данных, инструментами разработки и тестирования (модель PaaS). Именно последний подход позволяет удешевить и ускорить процесс проектирования и вывода на рынок новых продуктов и услуг.
Хорошо, но насколько надежно и безопасно облако?
Облачные провайдеры размещают свои вычислительные мощности в дата-центрах. Это хорошо охраняемая территория, оснащенная самыми современными средствами защиты. Внутри действует пропускной режим, на дверях стоят магнитные замки и биометрические сканеры. Дата-центры в обязательном порядке оборудуют системами кондиционирования и пожаротушения, а также резервными электрогенераторами. Надежность работы всего оборудования, его отказоустойчивость сертифицируется международной организацией Uptime Institute. Дата-центры, используемые ведущими облачными провайдерами, имеют сертификат Tier 3. Устойчивость к отказам такого центра составляет 99.982%, что означает, что сервера или накопители, стоящие в таком дата-центре, могут быть недоступны не более семи с половиной минут в течение месяцев. Собственные дата-центры такого класса могут позволить только крупнейшие компании мира.
Высококвалифицированные специалисты облачного провайдера области информационной безопасности регулярно проверяют его информационные системы на наличие уязвимостей и используют для этого самые совершенные решения. Большинство компаний, которые не пользуются облаком, не располагают специалистами такого высокого уровня, и не имеют столь эффективных и дорогостоящих программно-аппаратных комплексов для защиты своей ИТ-инфраструктуры и данных клиентов.
Как понять, нужно ли это моему бизнесу?
Облачные технологии универсальны. Их используют в бизнесе, науке, образовании и в госсекторе. Они нужны практически любой компании и организации, работающей с данными и имеющей свою ИТ-инфраструктуру, так как делают бизнес более гибким, быстрым и эффективным, а значит более конкурентоспособным.
Какие именно облачные сервисы нужны, зависит от характера решаемых задач. Если это торговый бизнес, а клиенты начали больше покупать в онлайн, то возможно расширение e-commerce-составляющей с помощью ресурсов облачной платформы. Если же компания имеет широкую региональную сеть, то оснащение каждого филиала собственной ИТ-инфраструктурой долго и дорого, намного проще воспользоваться виртуальным ЦОДом облачного провайдера.