Сервотроник что это такое на бмв
Сервотроник/Servotronic
В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем – от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.
Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.
На прямой трассе картина совсем другая – водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.
На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее. (Данная проблема решается отключением гидроусилителя на больших скоростях или переходом на другой режим).
Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.
При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.
Устройство и принцип работы Сервотроника
Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами “Город” и “Трасса”, на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.
Сервотроник – это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.
Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается – усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.
На высоких скоростях происходит прямо противоположное – клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.
Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.
Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.
Сервотроник S216A BMW F20 F21 F30 и все родственники
или рассказ о том, как с умом вложить 235 евро во времена кризиса
Когда первый раз сел за руль барабанной копейки, был удивлен тяжелым рулем. Продавец-консультант не моргнув глазом мне наврал, что так и должно быть, «и вообще на копейке еще руль легкий, а вот на х6 знаете как тяжело крутится, женщины владелицы с такими бицапсами все ездят…».
Так то оно так, да не совсем. Фишка в том, что руль может быть и полегче. И потяжелее. В разных режимах езды. Но бмв сделала это опцией и продает ее отдельно. Ненуачо?
Называется опция сервотроник, и стоит около 8 тысяч рублей при заказе машины в конфигураторе.
Что такое сервотроник?
с сайта бмв:
В зависимости от текущей скорости система Servotronic регулирует величину вспомогательного усилия сообразно ситуации. На высоких скоростях для безопасного рулевого управления требуется точность и непосредственность реакций. Для максимальной маневренности в крутых поворотах и при парковке необходимы плавность и комфортность рулевого управления.
Грубо говоря, когда едешь медленно руль легкий — с ростом скорости он пропорционально тяжелеет.
Интересно. Наверное там какой-то сложный механизм за этим следит… А нифига подобного.
Вся разница между наличием сервотроника и его отсутствием — программная
Более того, в прошивке усилителя руля возможность работы сервотроника изначально заложена. Но, чтобы его активировать — нужен специальный код.
Код не подобрать, никак не подобрать. Такие же проблемы с ним как с кодами на навигацию. Защищен код ключом на манер кредитных карт.
Поэтому код можно только купить. Стоит он 235 евро. Процедура покупки непростая. Понадобились сканы докуметнтов на машину, паспорта и еще что-то.
Недели через две приходит код, сгенерированный под вин автомобиля:
Берем ноутбук с есисом и грузим этот фсц код прямо в EPS:
Servotronic на BMW: что это такое и как работает
В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.
Устройство и принцип работы Servotronic
Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:
Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.
Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.
Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.
Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.
В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.
Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.
Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.
Плюсы и минусы Сервотроника
Servotronic – сравнительно новая и специфическая технология. У нее есть свои приверженцы и те, кто выражает антипатию. Определиться с собственным мнением поможет приведенный ниже список достоинств и недостатков.
Достоинства
Недостатки
Читайте также: Что такое ГУР в автомобиле и для чего он нужен.
Оснащение опции: S216A SERVOTRONIC )
Всем Привет!))) Недавно стал обладателем данной опции:S216A SERVOTRONIC
Гидроусилитель руля — Сервотроник
В крации обьясню что это такое:
Высокая маневренность при парковке без лишних усилий, высокая чувствительность рулевого управления и устойчивость на высоких скоростях: Servotronic регулирует усиление рулевого механизма в зависимости от скорости, обеспечивая более комфортное вождение за счет снижения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.
Блок управления системы Servotronic регулирует величину усиления в соответствии со скоростью движения автомобиля. С помощью электромагнитного клапана осуществляется точное управление величиной прилагаемого гидравликой усилия, что позволяет получить необычайно высокую точность рулевого управления, полностью соответствующую текущему режиму движения. В отличие от описываемой системы, традиционные системы усиления рулевого механизма регулируют величину усиления относительно числа оборотов двигателя. В системе рулевого управления с электроусилителем EPS для достижения того же эффекта применяется электромотор.
Благодаря системе Servotronic движение по узким улицам и парковка становятся менее утомительными, поскольку для вращения рулевого колеса требуется лишь минимальное усилие. Коэффициент усиления уменьшается по мере роста скорости автомобиля, что обеспечивает более высокую курсовую устойчивость, точность управления и плавность хода.
Своими словами хочу сказать))) Обалденная штука. Усилие меняется от скорости и оборотов двигателя. На месте он вертится буквально пальцем. С ростом оборотов и скорости примерно на 80ти км/ч, руль становится туже и информативнее.
Вобщем доволен ужасно! 🙂
Эпопея с сервотроником BMW E39 — тяжесть руля побеждена!
В общем купил машину я с зависшим в «трассе» рулём. На больших скоростях, конечно, круто это всё и рулится машина как утюг, но на парковке и в пробках ни разу не комильфо, особенно на M-размерах резины)))
Когда 39-ку только взял, закинул пост в клубе владельцев на Д2 с вопросом где народ вообще чинит свои машины. Чтоб не бегать по граблям) Двое в личку дали контакты некоего Вадима в районе Южного Порта, двое — некоего Булата в районе Свиблово) Я на момент желания поехать и поковырять сервотроник был ближе к югу — так что к Вадиму погнал) Сначала он мне вообще говорил, что типа у всех БМВ руль тяжёлый и так должно быть, но я всё же был убежден, что БМВ с завода не могли выпустить автомобиль, который необходимо парковать, качая дельтовидные мышцы, причём обе)))) Машину в итоге подняли, отсоединили клапан, и подали напряжение напрямую и — вуаля, мы внезапно получили 123-й Мерседес)) Можно крутить руль мизинцем. Т.е. вроде как обрыв в цепи от блока комфорта. Его искать было уже долго, решили отложить. По крайней мере я знал куда копать и что клапан «рабочий»…
Артикул оригинального клапана (датчика) сервотроника E39: BMW 32106767407
А таким был старый…
Плюс ещё один блок комфорта и работа у Булата — 5,5 К. В конечном итоге руль на месте крутится одним пальцем) Ура!
А можно было обойтись лишь блоком комфорта за 1-2 рубля… 🤷♂️
Также сейчас по машине проводится ещё ряд важных работ, о которых напишу по их завершении.
А пока — пока)