Серый список метро что это
По словам Владимира Путина, открытие участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» — важная веха развития всего столичного метро. Впервые в современной истории отечественного метростроения запускается сразу 10 станций.
«Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, — отметил Президент России. — Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится — без преувеличения можно сказать — изменится весь ритм жизни города».
Президент России добавил, что над этим проектом работали все городские службы — тысячи специалистов: «Искренне поздравляю всех вас с этой победой и благодарю за труд, за результаты этого труда. Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, решили сложнейшие технологические задачи, в том числе связанные с прокладкой линии в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций и пересечений с действующими радиальными линиями метро».
Новый 20-километровый участок включает в себя 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии — в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр — 10 метров). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
В целом с 2011-го было запущено 100 станций метро и МЦК. Московская подземка стала в 1,5 раза больше, количество действующих станций выросло до 281.
Сергей Собянин подчеркнул, что 70 процентов проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций: «Остается 30 процентов — это девять станций, которые мы, безусловно, в основном уже построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме».
Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро — ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Сегодня через столицу проходит около 60 процентов всех пассажиров России. БКЛ сможет объединить все пассажирские маршруты. «С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. То есть это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный, — рассказал Мэр Москвы. — Сложный, потому что, как мы уже сказали, под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего надо будет пройти 150 километров тоннелей».
Сергей Собянин поблагодарил Президента России за постоянное внимание и поддержку развития столичного транспорта, а также всех людей, задействованных в открытии новых станций метро — от строителей до работников.
Участок от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное обслуживание жителей многих районов и тех, кто там работает. Речь идет о Хорошево-Мневниках, Кунцеве, Можайском, Филях-Давыдкове, Очаково-Матвеевском, Раменках, Проспекте Вернадского, Обручевском, Ломоносовском, Черемушках, Конькове, Зюзине и Нагорном. Там живут 1,4 миллиона человек, из них 450 тысяч проживают близко от новых станций и могут дойти до них пешком. Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч пассажиров в сутки.
В дороге они будут экономить до 35–45 минут. Так, от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина» (концертный зал «Крокус Сити Холл») можно будет доехать за 31 минуту (экономия — 25 минут), от «Ясенева» до «Нагорной» (горнолыжный комплекс «Кант») — за 27 минут (экономия — 12 минут). Дорога от «Говорова» до «Теплого Стана» («Мега Теплый Стан») займет полчаса (экономия — 34 минуты), а от «Рассказовки» до «Воробьевых гор» — 34 минуты (экономия — 26 минут).
Семь из 10 станций нового участка БКЛ пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» — на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» — на Сокольническую, с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской, а с «Аминьевской» — на МЦД-4 (Киевское направление Московской железной дороги). С «Новаторской» в будущем можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
После открытия участка увеличится интенсивность движения поездов. Между «Савеловской» и «Хорошевской» будет курсировать в часы пик 27 пар поездов в каждом направлении вместо 24. Интервал движения сократится с 2,5 минуты до двух минут 13 секунд. После «Хорошевской» в сторону «Мневников» и далее в направлении «Каховской» будет следовать 18 пар поездов вместо 12. Интервал движения сократится с пяти до трех минут 20 секунд. В приложении «Метро Москвы» можно будет посмотреть загрузку прибывающего поезда в режиме онлайн, чтобы выбрать более свободный вагон.
В октябре этого года на Большую кольцевую линию вышел современный поезд «Москва-2020». Теперь здесь будут курсировать составы только этой модели.
Новые станции Большой кольцевой линии приспособлены для маломобильных граждан: здесь, например, есть удобные лифты, на которых можно спуститься с улицы на платформы.
Чтобы москвичам было удобнее приезжать на станции, скорректируют маршруты наземного общественного транспорта. Появятся два новых маршрута, еще 69 изменится.
С открытием нового участка БКЛ разгрузится станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии (на 36 процентов), «Кунцевская» Филевской линии (на 27 процентов), «Проспект Вернадского» Сокольнической линии (на 43 процента), «Калужская» Калужско-Рижской линии (на 44 процента) и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии (на 60 процентов). Также снизится нагрузка на участки радиальных линий метро внутри большого кольца — на Арбатско-Покровскую (до 22 процентов), Филевскую (до 21 процента), Серпуховско-Тимирязевскую (до 16 процентов), Калужско-Рижскую (до 15 процентов), Сокольническую (до 13 процентов). С полным вводом БКЛ на МЦК станет свободнее до 17 процентов.
Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Аминьевское шоссе станет свободнее на 17 процентов, улица Каховка — на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов, Рублевское шоссе — на четыре процента.
«Терехово»: комфортные лифты, яркое оформление
«Терехово» находится в южной части Мневниковской поймы. Это трехпролетная станция с двумя береговыми платформами глубиной 26,6 метра. Она имеет два вестибюля, через которые пассажиры смогут выйти на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Вестибюли свяжут с пересадочными антресолями лестницами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны выходов № 3 и 4 оборудованы лифтами для маломобильных граждан. Для жителей района Филевский Парк и тех, кто там работает, а также посетителей Гребного канала, построят пешеходные мосты через Москву-реку.
Дизайн-проект станции разработала архитектурная компания Buromoscow, победитель открытого конкурса. Специалисты украсили «Терехово» силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Стены кассовых залов облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов (каннелюр). Пол выложили гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах — специальный термообработанный гранитный камень.
Территорию рядом со станцией благоустроили. Ее площадь — 52,8 тысячи квадратных метров. Построили новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. На одной из сторон бульвара сделали пешеходные дорожки, высадили деревья и кустарники.
Ожидается, что в первое время после открытия станцией будут пользоваться несколько сотен человек в сутки. В будущем пассажиропоток может увеличиться до 20 тысяч человек в сутки.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Пользователи Reddit восхитились новыми станциями московского метро
Комментарии читателей:
whooo_me
Так, дайте-ка сосчитаю… на десять больше, чем во всей Ирландии!
Да, но имей в виду: в Москве народу вдвое больше, чем во всей Ирландии.
Отлично смотрятся и на вид все разные, не спутаешь.
Pseudynom
Это очень удобно. Сразу понимаешь, где ты, не надо шарить глазами вывеску.
RoxanneBarton
Ага, такой: «О, вот и моя родная оранжевая стена, пора выходить».
Charliesfrown
Чем точно не попрекнешь авторитарные режимы, так это инфраструктурой.
Mankeil
И поезда ходят вовремя.
Peanut_First
Я все равно предпочитаю старые станции, но для современности эти — отличный вариант.
Россия всегда делает самые грандиозные штуки лучше всех.
Antrophist
Грандиозно, да. Но столица-то одна. Удалитесь на 20 миль за город, и вы увидите такую разруху, которую и представить себе не могли.
Мне кажется, это притянуто за уши. Насчет инфраструктуры все приводят в пример Китай или Дубай, но никак не Венесуэлу или Туркменистан.
Healthaboveall1
Ну вот у русских деспотизма выше ушей, а инфраструктура все равно ни к черту… Вся страна — сплошное бездорожье.
Ofcyouare
На самом деле по-разному бывает. Да, Москва выкачивает много денег и мозгов, но есть и другие места с приличным уровнем развития далеко от столиц. В сельской местности и небольших городах бывает довольно сурово, но некоторые вполне приемлемы. Но вообще да, в России ничто не сравнится с Москвой, — и вообще по инфраструктуре и развитию она одна из лучших столиц Европы.
Контекст
Подземное зеркало истории России
DN: Москва не сможет выжить без этого огромного спрута
Toyo Keizai: Японии есть чему поучиться у московского метро
Московское метро теперь в Японии — и совершенно как в жизни (Yahoo News Japan)
В Москве самое красивое метро. Я где-то читал, что коммунисты изначально строили его на всю катушку, чтобы подчеркнуть социалистические ценности. Типа как подземные дворцы для простых советских рабочих.
Kaphi
Прямо повеяло фильмом «Метрополис».
CubicPaladin
Туда вбухивали кучу денег, потому что это еще и бункеры на случай ядерной войны.
Visvis
Та, что с пожарными, вполне в стиле старого доброго соцреализма.
Lollipop126
И никакой тебе рекламы!
CarsReallySuck
В Стокгольме тоже неплохое метро.
Kostya8
Москвич на проводе. Стокгольмское метро — единственное, что меня впечатлило (кроме нашего, конечно), а я их повидал немало. Классный дизайн.
hauthorn
Ребят, кто-нибудь знает, почему большинство современных станций серые, бетонные или мраморные, а все поверхности блестящие, твердые и холодные?
Мне вот любопытно, это из-за практических соображений? Такое чувство, что мало кто выбирает тепло и уют.
Mayor__Defacto
Холодные и блестящие поверхности проще драить.
Cyanideclipse
Да уж, лондонской подземке есть чему поучиться.
Invictus81
Нет ничего хуже нью-йоркского метро.
Polaroid1999
Вот если бы побольше российских городов смахивали на Москву!
ShuantheSheep3
А что, есть еще Россия за пределами Москвы?
sea_the_day214
Московский метрополитен — один из самых красивых и впечатляющих на моей памяти. Купить дневной абонемент и кататься туда-сюда — уже само по себе развлечение.
Dalnore
Если не выходить из метро, то хватит и простого билета.
kakao_w_proszku
Стильно, но при этом современно. Мне нравится.
Biostein
Я уже думал об этом и вот опять. Очень хочу поехать в Москву — просто чтобы посмотреть их станции метро. Что со мной не так?
Wufflebunny
Вовсе нет, мы когда были в Москве, то прекрасно провели время — объездили все станции метро. Я считаю, что это как отдельная достопримечательность.
И метро в Санкт-Петербурге тоже понравилось. Самая глубокая станция очень интересная!
Obamasexburger
SabishiiFury
Свой первый настоящий метрополитен я увидел в Москве (популярные в Европе системы городской электрички не в счет), и с тех пор я очень хочу вернуться. Было потрясающе, хотя подозреваю, что когда каждый день ездишь в битком набитом потном вагоне, то уже не то.
Да, и вот еще что: по чему я точно не скучаю, так это что на входе каждый раз нужно просвечивать свои сумки. Проклятое полицейское государство!
Disdkatster
Рональд Рейган и яростное снижение налогов угробили США. Большинство наших станций выглядят так, как есть, потому что их строили и обслуживают за гроши.
Rasmusdf
Какая красота! Жаль только, что страной управляют продажные гангстеры. Хотел бы я когда-нибудь ее повидать.
AmatofFact
Я прочел заголовок и собирался было завопить «Чушь собачья» — мол, этой новости уже пара месяцев. А потом понял, что Москва вот уже несколько лет каждые несколько месяцев открывает новую пачку станций. Невероятное развитие общественного транспорта, и я надеюсь когда-нибудь туда приехать
WinterSkeleton
Да уж, строить метро Москва умеет.
Olkoaf
Страна богатая, люди бедные.
MaxCavalera870
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
истинный либерал
alfa-trans16
Уральский лапоть
Villy_Churak
Skypups
and_ivanov
Villy_Churak
jack_iz_teni
metoo
jack_iz_teni
gusar1952
Frog74
Забойщик с полундры
Таймырский
Владимир Владимирович
wistaly10
peresvet
Черный Человек
KalikP
aist99
jack_iz_teni
Villy_Churak
Siberia
Таймырский
Житель России
wistaly10
olicar
Карамелька
peresvet
jack_iz_teni
Grim Reaper
юдебольшевик
jack_iz_teni
Почти татарин
ldv64
Siberia
arwarden
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Reddit: новые станции московского метро вызывают восторг на Западе
Sina: срочно избавьтесь от этих вредных привычек во время еды
The Telegraph: Байден потерпел очередное фиаско в разговоре с Путиным
The New Republic: Америка должна раскрыть Украине страшный секрет
Британцы о «российском вторжении»: русские, забирайте Донбасс (The Times)
«От Бисмарка до Анналены»: читатели Welt в ужасе от деградации МИД Германии (Welt)
Reddit: новые станции московского метро вызывают восторг на Западе
TNI: этот козырь Украины не оставит шансов российским танкам
Болгары о запрете обмена рубля: русские давно уже хотят порвать с долларом (Факти)
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Техно-дворец и царские палаты: 10 самых красивых станций метро Москвы
До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.
Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.
Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.
В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.
О чем расскажем
💫 «Маяковская»
Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.
«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.
Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.
мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»
По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.
Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.
🏘 «Новослободская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы : они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.
Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.
В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.
Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».
⭐ «Площадь Революции»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года
«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.
В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.
скульптур находится на станции «Площадь Революции»
Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.
☭ «Комсомольская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.
Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.
Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.
📖 «Достоевская»
Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года
«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.
🏰 «Арбатская»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года
Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.
«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.
метров составляет длина «Арбатской»
На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.
В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.
🌿 «Славянский бульвар»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года
«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».
«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.
На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.
😈 «Чертановская»
Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года
«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.
Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.
🏡 «Новопеределкино»
Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года
«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.
🏤 «Киевская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года
«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.
Возможно, стоило бы дополнить про секрет Маяковской: если подойти вплотную к одной из колонн и что-то тихо произнести, то это сможет услышать человек, который также стоит вплотную к колонне напротив. Работает даже в час пик, я проверяла.
Согласен. Еще есть такая тема: подходишь к арке и запускаешь монету по металлической дуге. Монета пролетает всю окружность и падает с противоположной стороны. Выглядит эффектно, попробуйте как-нибудь если еще не пробовали.
Мне очень нравится Менделеевская с люстрами-молекулами на платформах и Авиамоторная с золотым потолком.
Однозначно Румянцево, с блестящими колоннами и путевыми стенами, отделанными в стиле художника Пита Мондриана!
Всё же фотографии достаточно сильно отличаются от того, как выглядят эти станции в реальной жизни, особенно освещением.
Оформление станций метро как отдельный вид искусства)
На станции «Дубровка» есть весьма оригинальное мозаичное панно «Золотая рыбка». Само панно выполнено в красно-жёлто-зелёно-синей гамме. Перед панно прикреплены прозрачно-белые голуби с подсветкой изнутри. Панно то гаснет, то освещается волнообразно. Когда панно гаснет, кажется, что голуби взлетают.
На «Римской» есть действующий фонтан.
В южном вестибюлле станции «Орехово» над эскалатором установленно металлическое литое панно «Прогулка в парке».
Я бы добавил сюда ещё Киевскую Филевской линии. Из новых нравится оформление Савеловской на БКЛ. А также очень нравится как на Сокольниках организован выход на поверхность. Вот это разделение потоков и лестница. Всегда завораживало:)
Савеловская новая переход на БКЛ шикарный. Я даже сфотографировал жене показать какую красоту построили.
«. выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво»,
«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком»
Кстати, читал, что станции Кольцевой линии Московского Метро, хотят выдвинуть на позиции от России во всемирную организацию Юнеско. Думаю, это было бы очень неплохой идеей! Эти шедевры Русского искусства необходимо сохранить!
Не хватает Новокузнецкой, Павелецкой, Кропоткинской и Киевской как минимум, из будущих обещает быть красивой Нагатинский Затон
Alexander, киевская присутствует!
Добрый день! Есть еще станция Фонвизинская,с голограммами,удивительная)
Я, в принципе, согласен с вашим мнением, но я бы ещё добавил следующие станции :
— Проспект Мира (5)
— Белорусская (5)
— Парк Культуры (5)
— Таганская (5)
— Трубная (10)
— Комсомольськая (1) (Комсомольськая (5) уже есть в списке)
— Римская (10)
— Пушкинская (7)
— Воробьёвы Горы (1)
— Театральная (2)
— ВДНХ (6)
— Сокол (2)
— Парк Победы (3, 8)
— Октябрьская (5)
— Фонвизинская (10)
— Савёловская (8, 11а)
— Электрозаводская (3)
— Петровско-Разумовская (новый зал,
9, 10)
— Тропарёво (1)
— Партизанская (3)
Дарья, сейчас на этом месте огорожено щитами, прорубают переход на Авиамоторную Большой кольцевой линии. Композицию убрали, но вроде грозятся поставить в будущем переходе.
Андрей, вовремя я переехала!
Кропоткинская и Тропарёво
Все-таки современные станции по сравнению с советскими кажутся дешевкой.
Илья, о вкусах не спорят, но убогими выглядят только станции, построенные в 70-90 года, и то, не все, большинство новых станций (с 2015 примерно) выглядят офигенно
Никита, посмотрите на мрамор, люстры на старых станциях и пластик на новых
Извините, про Гагарина на Арбатской я загнул, его там не было никогда. После Сталина сразу стала голая стена с изящной рамкой. Ну еще видеокамера потом появилась, куда ж без нее сейчас)
Марьина Роща необыкновенно хороша своими мозаиками