Сессия это что такое в интернете

HTTP сессия

Так как HTTP — это клиент-серверный протокол, HTTP сессия состоит из трёх фаз:

Начиная с версии HTTP/1.1, после третьей фазы соединение не закрывается, так как клиенту позволяется инициировать другой запрос. То есть, вторая и третья фазы могут повторяться.

Установка соединения

Так как HTTP это клиент-серверный протокол, соединение всегда устанавливается клиентом. Открыть соединение в HTTP — значит установить соединение через соответствующий транспорт, обычно TCP.

В случае с TCP, в качестве порта HTTP сервера по умолчанию на компьютере используется порт 80, хотя другие также часто используются, например 8000 или 8080. URL загружаемой страницы содержит доменное имя и порт, который можно и не указывать если он соответствует порту по умолчанию.

Отправка запроса клиента

Когда соединение установлено user-agent может послать запрос. (user-agent это обычно веб браузер, но может им не быть) Клиентский запрос это текстовые директивы, разделённые между собой при помощи CRLF (переноса строки). Сам запрос включает в себя три блока:

Примеры запросов

Получаем главную страницу developer.mozilla.org, http://developer.mozilla.org/, и говорим серверу, что user-agent предпочитает страницу на французском, если это возможно:

Обращаем внимание на пустую строку в конце, которая отделяет блок данных от блока заголовков. Так как в запросе отсутствует Content-Length: HTTP заголовок, блок с данными пуст и сервер может начать обработку запроса, как только получит пустую строку, означающую конец заголовков.

Отправляем результат сабмита формы:

Методы запроса

HTTP определяет набор методов запроса с указанием желаемого действие на ресурсе. Хотя они также могут быть и существительными, эти запросы методы иногда называют HTTP-командами. Наиболее распространённые запросы GET и POST :

Структура ответа от сервера

После того как присоединённый агент отправил свой запрос, веб сервер обрабатывает его и отправляет ответ. По аналогии с клиентским запросом, ответ сервера — это текстовые директивы разделённые между собой CRLF, сгруппированные в три разных блока:

Примеры ответов

Успешное получение веб страницы:

Сообщение о том, что запрашиваемый ресурс был перемещён:

Сообщение о том, что запрашиваемый ресурс не существует:

Коды статусов ответа

HTTP-коды ответов показывают, выполнен ли успешно определённый HTTP-запрос. Ответы сгруппированы в пять классов: информационные ответы, успешные ответы, редиректы, ошибки клиента и ошибки сервера.

Источник

HTTP сессия. Session. Состояние сеанса. Работа с сессиями в ASP.NET MVC

Давайте рассмотрим такое понятие как сессия (HTTP-сессия, Session). Или по-другому, сеанс пользователя. Почему важно понимать механизм работы сессий. И посмотрим, как можно работать с состояниями сеансов на платформе ASP.NET.

Прежде чем мы дадим определение термину «сессия», давайте немного рассмотрим предысторию, зачем вообще возникла потребность в сессиях, рассмотрим одну особенность протокола HTTP.

Одной из основных особенностей протокола HTTP является то, что он не обязывает сервер сохранять информацию о клиенте между запросами, то есть идентифицировать клиента. Это так называемый stateless-протокол. Связь между клиентом и сервером заканчивается как только завершается обработка текущего запроса. Каждый новый запрос к серверу подразумевается как абсолютно уникальный и независимый, даже если он был отправлен повторно от одного и того же источника.

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

Что, если оставить stateless-природу протокола HTTP и не идентифицировать пользователя? Без состояний сеанса можно легко обойтись, если на вашем сайте представлена статичная (обезличенная) информация, например, новостная статья, состоящая из текста и изображений. В таком контексте совершенно необязательно ассоциировать несколько запросов с одним пользователем. Ведь содержание статьи никак не изменится, будь то десять запросов с одного устройства, либо десять запросов от разных людей с разных устройств.

Но как только мы собираемся передать персональную информацию на сервер, нам необходимо каким-то образом сделать так, чтобы сервер ассоциировал все наши запросы именно с нами, и в будущем верно определял все исходящие от нас запросы. Если этого не сделать, то с каждым новым запросом мы будем вынуждены повторно передавать необходимые персональные данные. Например, логин для входа в личный кабинет на сайте, или такую информацию как имя, адрес доставки, при совершении покупки в интернет-магазине.

Вот как раз в таких ситуациях, когда требуется персонализировать запросы от одного клиента, мы будем использовать сессии.

Когда клиент впервые передает персональные данные в запросе, на сервере создается новая сессия для этого клиента. В период времени жизни сессии все запросы от этого клиента будут однозначно распознаны и связаны с ним. По истечении этого времени связь с клиентом будет потеряна, и очередной запрос от него будет обрабатываться как абсолютно уникальный, никак не связанный с предыдущими.

Например, при совершении покупки в онлайн магазине персональная информация пользователя сохраняется в сессии, пока он путешествует по сайту. Это выбранные товары в корзине, адрес доставки, контактные данные и так далее.

Теперь давайте посмотрим, как это мы можем реализовать технически. Вообще существует несколько техник управления сессиями клиента, их количество и способ реализации во многом зависит от веб-платформы или технологии, что работает на сервере. В этом уроке мы рассмотрим следующие:

Попробуем их реализовать, используя платформу ASP.NET. Давайте кратко рассмотрим первые два механизма, и особое внимание уделим третьему, как более надежному, удобному и безопасному.

Скрытые поля на HTML-форме (hidden form fields)

Суть данного подхода состоит в том, что мы обеспечиваем навигацию по сайту при помощи стандартных html-форм. И при каждом следующем запросе мы сохраняем данные из предыдущего в скрытых полях на форме. Например:

Давайте рассмотрим особенности такого подхода. Плюсов практически нет, разве что реализовать данную технику можно очень быстро. Но опять же и другие подходы тоже можно реализовать очень быстро. А вот минусы есть, и довольно существенные:

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

Куки (cookies)

В данном подходе мы не храним сессионные данные непосредственно на форме, вместо этого используется стандартный механизм работы cookies между клиентом и сервером. В cookies и хранятся все пользовательские данные.

При выборе этого подхода опять же главной остается проблема безопасности наших данных, которые мы передаем на сервер – их легко подменить или украсть, они лежат в открытом виде. Также, если в настройках приватности браузера клиента отключен прием куки с сайтов, то такой вариант ведения сессии вовсе не будет работать.

Серверный механизм управления сессией (Session, SessionState)

Разберем, как работает механизм сессии со стороны сервера и со стороны клиента.

При стандартных настройках работы состояния сеанса для отслеживания серии запросов от одного клиента используется т.н. сессионная куки (session cookie). Алгоритм следующий:

В этом участке кода мы записываем в состояние сеанса имя пользователя. Это имя мы забираем с html-формы, которую он нам отправил. Дополнительно через свойства мы узнаем, создана ли эта сессия только что, то есть в рамках текущего запроса (если да, то и значение свойства IsNewSession будет равняться true), и уникальный идентификатор сессии. Этот идентификатор после обработки запроса будет автоматически записан в сессионную куки (если еще нет) и отправлен в ответе клиенту.

В браузере клиента можно наблюдать соответствующую куки и идентификатор его сессии:

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

В процессе следующего запроса от этого клиента давайте прочитаем его ранее сохраненное имя из сессии. Также принудительно завершим сессию. Работа с этим клиентом закончена, например, все данные обработаны и товар отправлен.

Как видно, работать с сессиями очень просто и удобно. Большинство процессов, связанных с обработкой сессии, происходит автоматически в фоновом режиме. Естественно, разработчик может вмешаться на любой стадии обработки сессии и внести свои коррективы.

В конфигурации выше мы указали, что таймаут сессии будет 40 минут, сессионные данные пользователя будут храниться в оперативной памяти, будут использоваться сессионные куки, также поменяли стандартное название такой куки на собственное.

Источник

PHP для начинающих. Сессия

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

Начну с сессий — это один из самых важных компонентов, с которыми вам придется работать. Не понимая принципов его работы — наворотите делов. Так что во избежание проблем я постараюсь рассказать о всех возможных нюансах.

Но для начала, чтобы понять зачем нам сессия, обратимся к истокам — к HTTP протоколу.

HTTP Protocol

Изначально подразумевали, что по этому протоколу будет только HTML передаваться, отсель и название, а сейчас чего только не отправляют и =^.^= и(•_ㅅ_•)

Чтобы не ходить вокруг да около, давайте я вам приведу пример общения по HTTP протоколу.
Вот пример запроса, каким его отправляет ваш браузер, когда вы запрашиваете страницу http://example.com :

А вот пример ответа:

Это очень упрощенные примеры, но и тут можно увидеть из чего состоят HTTP запрос и ответ:

Т.е. если украсть cookie из вашего браузера, то можно будет зайти на вашу страничку в facebook от вашего имени? Не пугайтесь, так сделать нельзя, по крайней мере с facebook, и дальше я вам покажу один из возможных способов защиты от данного вида атаки на ваших пользователей.

Давайте теперь посмотрим как изменятся наши запрос-ответ, будь там авторизация:

Метод у нас изменился на POST, и в теле запроса у нас передаются логин и пароль. Если использовать метод GET, то строка запроса будет содержать логин и пароль, что не очень правильно с идеологической точки зрения, и имеет ряд побочных явлений в виде логирования (например, в том же access.log ) и кеширования паролей в открытом виде.

Как можно заметить, заголовки отправляемые браузером (Request Headers) и сервером (Response Headers) отличаются, хотя есть и общие и для запросов и для ответов (General Headers)

Сервер узнал нашего пользователя по присланным cookie, и дальше предоставит ему доступ к личной информации. Так, ну вроде с сессиями и HTTP разобрались, теперь можно вернутся к PHP и его особенностям.

PHP и сессия

Я надеюсь, у вас уже установлен PHP на компьютере, т.к. дальше я буду приводить примеры, и их надо будет запускать

Вот вам статейка на тему PHP is meant to die, или вот она же на русском языке, но лучше отложите её в закладки «на потом».

Перво-наперво необходимо «стартовать» сессию — для этого воспользуемся функцией session_start(), создайте файл session.start.php со следующим содержимым:

Запустите встроенный в PHP web-server в папке с вашим скриптом:

Запустите браузер, и откройте в нём Developer Tools (или что там у вас), далее перейдите на страницу http://127.0.0.1:8080/session.start.php — вы должны увидеть лишь пустую страницу, но не спешите закрывать — посмотрите на заголовки которые нам прислал сервер:

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

Там будет много чего, интересует нас только вот эта строчка в ответе сервера (почистите куки, если нет такой строчки, и обновите страницу):

Увидев сие, браузер сохранит у себя куку с именем `PHPSESSID`:

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

PHPSESSID — имя сессии по умолчанию, регулируется из конфига php.ini директивой session.name, при необходимости имя можно изменить в самом конфигурационном файле или с помощью функции session_name()

И теперь — обновляем страничку, и видим, что браузер отправляет эту куку на сервер, можете попробовать пару раз обновить страницу, результат будет идентичным:

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

Итого, что мы имеем — теория совпала с практикой, и это просто отлично.

Обновляем страничку и видим время сервера, обновляем ещё раз — и время обновилось. Давайте теперь сделаем так, чтобы установленное время не изменялось при каждом обновлении страницы:

Обновляем — время не меняется, то что нужно. Но при этом мы помним, PHP умирает, значит данную сессию он где-то хранит, и мы найдём это место…

Всё тайное становится явным

В вашей конфигурации путь к файлам может быть не указан, тогда файлы сессии будут хранится во временных файлах вашей системы — вызовите функцию sys_get_temp_dir() и узнайте где это потаённое место.

Так, идём по данному пути и находим ваш файл сессии (у меня это файл sess_dap83arr6r3b56e0q7t5i0qf91 ), откроем его в текстовом редакторе:

Как видим — вот оно наше время, вот в каком хитром формате хранится наша сессия, но мы можем внести правки, поменять время, или можем просто вписать любую строку, почему бы и нет:

Так, что мы ещё не пробовали? Правильно — украсть «печеньки», давайте запустим другой браузер и добавим в него теже самые cookie. Я вам для этого простенький javascript написал, скопируйте его в консоль браузера и запустите, только не забудьте идентификатор сессии поменять на свой:

Вот теперь у вас оба браузера смотрят на одну и туже сессию. Я выше упоминал, что расскажу о способах защиты, рассмотрим самый простой способ — привяжем сессию к браузеру, точнее к тому, как браузер представляется серверу — будем запоминать User-Agent и проверять его каждый раз:

Ключевое слово в предыдущем абзаце похоже, в реальных проектах cookies уже давно «бегают» по HTTPS протоколу, таким образом никто их не сможет украсть без физического доступа к вашему компьютеру или смартфону

Стоит упомянуть директиву session.cookie-httponly, благодаря ей сессионная кука будет недоступна из JavaScript’a. Кроме этого — если заглянуть в мануал функции setcookie(), то можно заметить, что последний параметр так же отвечает за HttpOnly. Помните об этом — эта настройка позволяет достаточно эффективно бороться с XSS атаками в практически всех браузерах.

По шагам

А теперь поясню по шагам алгоритм, как работает сессия в PHP, на примере следующего кода (настройки по умолчанию):

А есть ли жизнь без «печенек»?

PHP может работать с сессией даже если cookie в браузере отключены, но тогда все URL на сайте будут содержать параметр с идентификатором вашей сессии, и да — это ещё настроить надо, но оно вам надо? Мне не приходилось это использовать, но если очень хочется — я просто скажу где копать:

А если надо сессию в базе данных хранить?

Отдельно замечу, что не надо писать собственные обработчики сессий для redis и memcache — когда вы устанавливаете данные расширения, то вместе с ними идут и соответствующие обработчики, так что RTFM наше всё. Ну и да, обработчик нужно указывать до вызова session_start() 😉

Когда умирает сессия?

За время жизни сессии отвечает директива session.gc_maxlifetime. По умолчанию, данная директива равна 1440 секундам (24 минуты), понимать её следует так, что если к сессии не было обращении в течении заданного времени, то сессия будет считаться «протухшей» и будет ждать своей очереди на удаление.

Интересен другой вопрос, можете задать его матёрым разработчикам — когда PHP удаляет файлы просроченных сессий? Ответ есть в официальном руководстве, но не в явном виде — так что запоминайте:

Самая тривиальная ошибка

Ошибка у которой более полумиллиона результатов в выдаче Google:

Cannot send session cookie — headers already sent by
Cannot send session cache limiter — headers already sent

Для получения таковой, создайте файл session.error.php со следующим содержимым:

Во второй строке странная «магия» — это фокус с буфером вывода, я ещё расскажу о нём в одной из следующих статей, пока считайте это лишь строкой длинной в 4096 символов, в данном случае — это всё пробелы

Для проверки полученных знаний, я хочу, чтобы вы реализовали свой собственный механизм сессий и заставили приведенный код работать:

Блокировка

Ещё одна распространённая ошибка у новичков — это попытка прочитать файл сессии пока он заблокирован другим скриптом. Собственно, это не совсем ошибка, это недопонимание принципа блокировки 🙂

Но давайте ещё раз по шагам:

«Воткнутся» в данную ошибку очень легко, создайте два файла:

Есть пару вариантов, как избежать подобного явления — «топорный» и «продуманный».

«Топорный»
Использовать самописный обработчик сессий, в котором «забыть» реализовать блокировку 🙂
Чуть лучше вариант, это взять готовый и отключить блокировку (например у memcached есть такая опция — memcached.sess_locking) O_o
Потратить часы на дебаг кода в поисках редко всплывающей ошибки…

«Продуманный»
Куда как лучше — самому следить за блокировкой сессии, и снимать её, когда она не требуется:

— Если вы уверенны, что вам не потребуется вносить изменения в сессионные данные используйте опцию read_and_close при старте сессии:

Таким образом, блокировка будет снята сразу по прочтению данных сессии.

— Если вам таки нужно вносить изменения в сессию, то после внесения оных закрывайте сессию от записи:

В заключение

В этой статье вам дано семь заданий, при этом они касаются не только работы с сессиями, но так же познакомят вас с MySQL и с функциями работы со строками. Для усвоения этого материала — отдельной статьи не нужно, хватит и мануала по приведенным ссылкам — никто за вас его читать не будет. Дерзайте!

Источник

Просмотры, сеансы, визиты и сессии: как не заблудиться в терминологии веб-аналитики

Разбираться в базовой терминологии метрик необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы не «слить» бюджет, выделенный для размещения публикаций в СМИ. Во-вторых, чтобы правильная публикация в правильном СМИ привела клиентов и хорошенько «прогрела» аудиторию.

На практике, не каждый пиарщик или работник рекламного отдела знают, чем отличаются между собой «посещение» и «визит». Более того, в азах веб-аналитики не сильны и некоторые редакции медиа — об этом команда PRNEWS.IO знает не понаслышке.

Случается, что в ответ на разосланные по региональным или отраслевым медиа рейтинги СМИ,нам задают вопросы: разве можно оперировать данными о посещаемости сайта без доступа к счетчикам? Как это возможно?

Чтобы прояснить ситуацию с данными трафика и подсказать, на какие метрики обращать внимание, отправляя релиз в коммерческий отдел, специалисты PRNEWS.IO подготовили специальную статью. В ней маркетолог онлайн-сервиса по размещению пресс-релизов Илья Скрипка отвечает на часто задаваемые вопросы и вносит ясность в ключевые термины Google Analytic, Яндекс.Метрики, Liveinternet и SimilarWeb.

Сессия это что такое в интернете. Смотреть фото Сессия это что такое в интернете. Смотреть картинку Сессия это что такое в интернете. Картинка про Сессия это что такое в интернете. Фото Сессия это что такое в интернете

Вопрос 1. Какая из систем веб-аналитики максимально точная?

Данные Google Analytics, Яндекс.Метрики и Liveinternet обладают условно одинаковой точностью — при условии корректной настройки счетчиков. Они агрегируются с помощью специального скрипта-счетчика, встроенного в страницу сайта. Каждый раз, когда страница загружается, скрипты отправляют данные на свои серверы, где те хранятся и обрабатываются.

Отдельно остановлюсь на SimilarWeb, которая с каждым годом набирает популярность. Здесь используется абсолютно другой принцип работы, так как отсутствуют скрипты-счетчики. Но SimilarWeb собирает огромное количество данных, на базе которых можно оценить и изучить аудиторию любого сайта. Да, следует признать: оценка этой системы уступает по точности другим аналитическим системам, но, в отличие от них, позволяет получать данные о любом сайте, не устанавливая к нему счетчик.

Вопрос 2. Почему отличаются показатели посещаемости одного сайта в рамках различных систем веб-аналитики?

Важно понимать, что 100% достоверности не обеспечивает ни одна из систем. А разночтения чаще всего возникают из-за отличий в методологии сбора данных. Они вызваны тем, что более продвинутые пользователи специально устанавливают настройки, блокирующие работу счетчиков. Из-за этого точное количество пользователей/сессий/страниц одного сайта в рамках различных системам веб-аналитики невозможно установить. Но если их настройки идентичны, разница между показателями составляет не более единиц процентов (кроме SimilarWeb).

Вопрос 3. Как лучше выбрать онлайн-площадку для размещения публикаций: по количеству посещений сайта или уникальным просмотрам?

В первую очередь, важна общая аудитория сайта, то есть, количество сессий или сеансов. Другие параметры позволяют оценить ее качество, что тоже имеет серьезное значение. Например, соотношение уникальных пользователей и общей аудитории свидетельствует о наличии у конкретного сайта так называемого «постоянного ядра аудитории». Благодаря ему можно узнать, возвращаются ли время от времени пользователи на сайт, или пришли один раз и навсегда ушли.

Также я рекомендую обращать внимание на еще один показатель, так называемое, среднее количество страниц на сессию. Он дает понимание общей заинтересованности пользователей: уходят они после посещения первой страницы сайта или идут дальше читать другие материалы.

Вопрос 4. Каким образом некоторые онлайн-сервисы (в частности, PRNEWS.IO) готовят рейтинги посещаемости онлайн-СМИ, не имея доступа к счетчикам?

Так и есть: только владельцы сайта, и никто кроме них, могут просматривать данные Google Analytics и Яндекс.Метрики. Несмотря на то, что у Яндекс.Метрики есть такая опция — показывать в свободном доступе счетчик с основными параметрами сайта — сегодня крайне мало площадок идут на этот шаг. Я бы порекомендовал рекламодателю обязательно обращать внимание на этот пункт перед тем, как принимать решение о публикации на данном сайте.

Интернет-портал Liveinternet также агрегирует данные только для сайтов, на которые его установили. Статистика может быть как открытой для всеобщего просмотра, так и закрытой. Но большинство площадок (даже с закрытой статистикой) принимают участие в рейтинге, отображающем количество просмотров страниц.

Что касается SimilarWeb, повторюсь, что ее данные подходят для относительных выводов.

Вопрос 5. Если аналитика сайта скрыта посторонних, значит ли это, что любой человек, используя SimilarWeb, может узнать ключевые показатели сайта?

Как я говорил, SimilarWeb дает оценочные данные. Случается, что они значительно отличаются от реальных показателей, но, тем не менее, с ними можно эффективно работать. Благодаря той системе можно сравнивать сайты между собой, анализировать динамику изменения трафика и ключевые каналы его привлечения.

Вопрос 6. Почему не все медиа присоединяются к Google Analytics, чтобы избежать разночтений и формировать большее доверие аудитории?

Это риторический вопрос. Думаю, у каждого онлайн-медиа свои причины для этого, о них мы можем только догадываться. Я согласен с тем, что именно Google Analytics является неким стандартом для всех метрик, но лучше использовать любой инструмент, чем совсем не считать аудиторию сайта.

Конечно, имеет смысл не только подключаться к системам аналитики, но и делать данные публичными. Это позволит клиентами и заказчикам получать более точные отчеты об охвате размещенных статей, а медиа позволит создавать более доверительные и эффективные отношения как с рекламодателями, так и с PR-агентствами и специальными сервисами. Это экологично, эффективно и понятно.

Метрики веб-аналитики и их ключевые показатели

Google Analytics

Бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта. Код отслеживания срабатывает, когда пользователь открывает страницу в своем веб-браузере.

Просмотр страницы (Pageview) — данная метрика показывает, сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.

Сеанс (Session) — базовая метрика, которая используется для учета трафика сайта. Когда пользователь заходит на онлайн-площадку, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается, если пользователь бездействовал на вашем сайте 30 и более минут. Например, отошел от компьютера, закрыл окно с вашим сайтом или просто переключился на другую вкладку.

Пользователь (User) — посетитель сайта, для которого на протяжении определенного периода времени зарегистрирован минимум один сеанс.

Яндекс.Метрика

Бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Сегодня Яндекс.Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе.

Просмотр страницы — загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее.

Сеанс — метрика, которая используется для учета трафика сайта. Она аналогична показателю в GA, здесь также время бездействия на сайте определяет окончание сеанса.

Посетитель — уникальные пользователи, которые пришли сайт в первый раз за период, выбранный в отчете (аналог пользователей в GА).

Liveinternet

LiveInternet.ru — интернет-портал, который в 2003 году собрал воедино счётчик статистики rax.ru и сервис дневников li.ru.

Просмотр — количество загрузок страниц сайта. При выводе статистики за текущий день отображается разница с количеством просмотров вчера на это же время дня.

Сессия — серии из одного или нескольких просмотров страниц сайта одним пользователем. Сессия завершается в том случае, если с прошлого просмотра прошло более 15 минут. После этого следующий просмотр стартует новую сессию.

Посетитель — количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров). Идентификация происходит с помощью cookies. При выводе статистики за текущий день показывается разница с количеством посетителей вчера на это же время дня.

SimilarWeb

Сервис SimilarWeb в последние годы становится все более популярным. Он анализирует различные показатели любого веб-ресурса и предоставляет пользователям возможность детально их изучить, подходит для глубокого изучения ключевых игроков рынка (или ниши), основных конкурентов и подготовки проекта перед стартом.

SimilarWeb анализирует различные источники трафика, социальные сети, предпочтения аудитории, формирует списки конкурентов. Также предоставляет возможность узнать, кто рекламируется на определенной онлайн-площадке, как зарабатывает ресурс и т.д.

Общее количество визитов (Total Visits) — сумма всех посещений анализируемого домена в пределах определенного периода времени. SimilarWeb засчитывает посещение сайта (сеанс), если посетитель открывает одну или несколько страниц. Последующие просмотры страниц считаются одним сеансом до момента, пока пользователь не будет бездействовать более 30 минут. Если пользователь снова становится активным через 30 минут, это считается новым визитом. Новый сеанс начинается в полночь.

Уникальные посетители (Unique Visitors) — общее количество устройств, посещающих анализируемый домен в пределах анализируемого периода времени. Если посетитель заходил на сайт несколько раз за заданный период времени, он считается как один уникальный посетитель. Например, ежедневные уникальные посетители — это активные пользователи, посетившие сайт хотя бы один раз за один день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *