Сгнила арка заднего крыла что делать
Восстановление внутрянки заднего крыла, арки и заднего стакана
Начинаю восстанавливать гнилую бричку, начал с самого заметного с задних арок и то что они скрывают. После снятия заднего бампера все оказалось хуже чем я думал.
После спилил сам закат крыла, там та же картина.
Накинул рем вставку, качество детали мягко говоря не очень
Ну и наконец спилил все мертвое железо
Приварил такие уголки, что бы было к чему приваривать новую стенку каркаса крыла
Собрал саму стенку с усилительным ребром
Далее переехал в гараж, так как надвигался дождь. Приварил арку, деталь тоже очень плохого качества, пришлось по несколько раз выгибать что бы встала (вообще если есть выбор то берите кузовные детали не в масле а хоть в каком то грунте, гласит легенда, что в грунте оригинал, но тут зато грунт счищать не нужно)
Решил для разнообразия заняться задним стаканом, тут тоже грустно все, по хорошему конечно его целиком поменять, но что то в планах не было этого
Загрунтовал эпоксидником плюс герметик на швах
Приварил лицевую часть крыла, закат арки и самодельный из соединителя порога угол крыла
Наконец все со всех сторон загрунтовал и загерметизировал
Ну и наконец нанес финишную защиту арок, что то вроде антигравия
Материалы которые использовал. Герметик боди не очень понравился, так как довольно жесткий при застывании становится, кто то пишет что у кого то даже трескается. Этой фирмы что грунт multi fuller была когда то полиэфирная смола, так у нее просто не с того не с сего в запечатанном виде вытек отвердитель, спустя несколько лет сейчас купил грунт этой фирмы, и тоже течет отвердитель.ни с одним материалом такого не было никогда. Про антигравий пока ничего не могу сказать. Сок обычный.
Ремонт арки крыла.
Привет, друзззья! Перво-наперво: С праздником вас всех Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками! Спасибо нашим ветеранам, что мы все живем в своей родной стране. С Днем Победы!
Разглагольствовать о погоде, политике и прочеи не хочу, поэтому сразу к делу. Итак, арка.
Как вы помните, план по ее заделке был до неприличия прост и беспроигрышен, ведь чудо-растение, растущее вдоль дорог, помогает всегда. Но у природы на это, видимо, было свое мнение, в результате чего подорожника я не дождался и перешел к очередному рукоблудию.
Значит, обновим в памяти, что мы имеем:
Варианты развития событий рисовались разные:
1. С обратной стороны арки заклеить бумажным скотчем, взять поболе стеклошпаклевки и закидать все эти дыры нафиг. Ну и финишкой подровнять.;
«+» — быстро
«-» — халтурно
— наверное ненадолго
— неинтересно, ибо так уже делал раньше на рабочих машинах.
2. Развитие предыдущего способа, а именно вместо скотча использовать стеклоткань и эпоксидку. В остальном так же, как и в п.1:
«+» — это уже прочно
— по времени хоть и дольше п.1, но все равно недолго
— довольно просто и надежно
«-» — имхо, полимеры вместо металла не есть » true»
— все равно халтурно
— есть вероятность испачкать эпоксидкой руки и испытать неприятное ощущение относительно этого, особенно при отмывании
3. Вырезать прям кусок крыла ниже отштамповки от двери до арки, вварить новый, зашпатлевать, покрасить:
«+» — так все делают, поэтому технология отработана и надежно, навека, если по уму все сделать.
— металл есть металл
«-» — геморройнее предыдущего метода
— дольше по времени
— так все делают, поэтому технология отработана, поэтому не интересно.
4. Чисто случайно на ютубе увидел, как сварной шов оловом запаивают. Можно и дырки запилить, если сзади будет подложка:
«+» — вроде как технология надежна
— я так никогда не делал и не знал, поэтому это интересно
— выглядит все достаточно несложно
«-» — на самом деле черт его знает, насколько это надежно
— не экспресс-метод точно
— рабочего материала нет на складе на работе и надо ехать в радиомаг
Ну и как вы думаете, уважаемые мои, какой вариант я выбрал? В общем, для моего пытливого ума и неспокойных рученок эпитеты (не побоюсь этого слова) «никогда не делал» и «интересно» решили. За последний вариант. Да и в конце концов-то, если что-то не удастся, сварка исправит! А тут лето скоро и подорожника будет хоть отбавляй вместе с мать-и-мачехой… Ну вы поняли, в общем. ))
Если кому интересно, то сама технология этого рукоблудства вот:
В ролике все достаточно ясно, поэтому, записав на куске бумажного полотенца все, что нужно, я погнал в радиомагазин с глубоким для понимания названием — «Мысль»! Закупил там газ, горелку, кислоту и припой ПОС 62 (вроде). С припоем, правда коряво вышло: не было у них прутков, а самый толстый — 2 мм. Пришлось брать его, о чем впоследствии сильно негодовал, но что делать? Как говорится, за неимением горничной приходится обходиться «духовкой» дворника.
Но прежде, чем запаивать, надо было сделать подложечку. И в расход вновь пошла дверь от 53-го ГАЗона. Вырезав подходящий кусман, я отстучал его на куске деревянной шпалы в вот такую хреновину.
Далее в этой хреновине просверлил пару отверстий и прихватил к внутренней стороне арки.
Ремонт задней арки.
Всем здрасти.
Если не ту камеры для покраски авто то лето вам в помощь)
Короче задние арки у уже не сколько раз подкрашивал с балончика чтоб ржи не было видно, и все бы не чего но когда после покраски через месяц это все дело опять вылазило то стало ясно что метал там уже на сквозь ржавый. И вот этим летом я решил что надо пробовать делать латками арку или рем вставку приваривать.
Причем слева сторона послепокраса держалась без проблем а вот с правой стороны всегда за месяц все вылезало.
Правая сторона:
И часть порога внизу возле арки тоже уже было не в лучшем виде.
Ну ща думаю щеткой пройдусь очаги уберу да и заплатки не большее сделаю…ага…Начал с щетки закончил болгаркой.Вырезал все до металла который был без корозии.
Все вырезал, поехал в магаз за рем вставкой, купил сразу на 2 стороны(100 руб за одну), кинул в багажник их приехал домой и думаю…что я за г.но купил…Начал рассматривать, и понял что как будто ее гнули просто с помощью плоскогубцев вся кривая, на кантики размер разный короче такое чудовище я ставить не стал…
Потом давай искать что может предложить нам интернет…Можно купить полностью сторону ваз 2109, с ней конечно проблем вообще мало будет т.к это оригинальная запчасть, просто отсверливает крыло и ставим, но цена в 6к как то не готов был к такому.
Можно купить заднюю часть от ваз 2109 или 2114 б.у но опять же ее нужно искать и найдешь ли ее в хорошем состояние не известно.
Начал искать какие есть еще рем вставки, нашел на сайте базаваза рем.вставку ваз 2109 большую, но опять же доставки у них на сайте не было есть только самовывоз в омск что то ехать не хотелось( Пошел узнавать что есть в нашем магазине в деревне, и как же я удивился когда узнал что запчасти они заказывают из омска…ооооооооооооооддддддддааааааааа…посмотрели есть ли у них такой товар, он был в наличии решил сразу на 2 стороны заказать и то мало ли.Подождал неделю и рем.вставки были у меня.Арки вышли в 2к.
Это тоже не идеальная штамповка так как есть не много разные изгибы и не большие недожимы, но все равно она мне больше понравилась чем за 100 руб)))на этой штамповки хоть контик равномерный был по всей длине.
Восстановление задних колесных арок. Ремонт фрагмента правой чашки амортизатора
Около трех лет назад был произведен кузовной ремонт, связанный с восстановлением левой задней колесной арки. Уже в тот момент задняя правая арка имела небольшой очаг ржавчины, но сделать все сразу не получилось. Следующим летом с ремонтом тоже не сложилось.
То, что арку нужно делать, было понятно еще при покупке машины, но ремонт все время откладывался. Сначала была небольшая ржавая точка, через пару лет она превратилась в нечто большее. Ну, а потом все приняло слишком серьезные масштабы:
Стало стыдно часто мыть машину. Издалека, вроде бы, все красиво и хорошо, машина сразу бросается в глаза даже среди множества других автомобилей. Но когда видишь эту арку…
Стоит отдать должное японскому металлу, поскольку до такого состояния он гнил четыре года. Ремонт задней правой арки я планировал еще два года назад. Именно тогда и начал покупать некоторые материалы для этой работы.
Внутренняя кромка противоположной колесной арки, которая подвергалась ремонту три года назад, тоже начала немного покрываться ржавчиной, а в одном месте появился небольшой пузырь под краской:
При разборе багажника выяснилось, что ржавчина полезла и с внутренней стороны. Ну, что тут сделаешь, сам виноват, что все так далеко зашло.
С другой стороны, на первый взгляд, все выглядит заметно лучше:
В итоге, уже когда приехал отдавать машину мастерам, после небольшого «прощупывания» проблемных участков молотком, оказалось, что в местах, указанных на двух предыдущих фотографиях красными стрелками, легко образовались сквозные дыры, через которые было видно улицу.
Обидно, конечно, что с арками такая ситуация получилась. Хотя, стоит отметить, что видел уже далеко не один Lancer IX с ржавчиной внутри багажника именно в тех же местах, что и у меня. Понятное дело, что многие, скорее всего, напишут: «А вот у меня там все идеально», но факт остается фактом.
Уже давно, а точнее – два года, дома стоит средство, которым хотелось обработать задние арки после их ремонта. Купил по акции 5-ти литровое ведро Dinitrol 479 за 2850 рублей. Ну и 450 рублей за доставку «Почтой России» пришлось отдать.
Dinitrol 479 – это средство для обработки днища и колесных арок с антикоррозийным эффектом. Также известно под названием «жидкие подкрылки». Помимо этого, как заявляет производитель, данный состав обладает шумоизоляционными свойствами. Наносить на поверхность можно и кистью, но, в идеале, лучше специальным инструментом для воздушного напыления, т.е. – пистолетом.
Говорю сразу, устанавливать задние подкрылки осознанно не собираюсь. Нет их с завода, и не надо. Лучше раз в 2-3 года обновлять покрытие внутри арок. Да и не получится у меня их поставить без каких-либо ухищрений. Задний бампер не заводской, после его установки пришлось самостоятельно расширять локеры. Очередного «колхоза» из-за несчастных подкрылков я не хочу.
Очевидно, что правую арку надо резать. Да и с левой поработать придется. Давно известно, что ржавчина идет изнутри, поэтому зачистка и покраска снаружи, чаще всего, не помогает. Ну и в моем случае резать и варить – единственный вариант.
Замена арки заднего крыла на примере Hyundai getz.
Всем привет!
Приветствую вас в нескончаемом мире ржавчины, болгарки и эпоксидного грунта. Благодаря Питерской погоде работы в этой области хватит на всех!)
Очень много вопросов в л.с по поводу как быть с гнилыми задними арками. Покупать ли рем комплект, вваривать его целиком или частично?
Я делал по разному.
Бывало вваривал покупные рем. комлекты целиком.
Но это если нет вариантов других, когда был до этого ремонт к примеру и вся поверхность изжованна. прожённая. Восстанавливал внутреннюю арку, наружную приваривал сверху.
А бывало даже внутреннюю не делал. Когда просили просто что бы крыло на вид было живое, когда оно совсем не живое) Дырка обычно закрывается локером) Тут уже точно нужен ремкомплект целиком. Как у этого опеля астры 2000 года.
Немного магии и крыло есть!)
На этом даже покраска не требовалась. Просто немного шпатлёвки и грунт!
Ну опель я так показал, что бы не создалось впечатление что у меня предвзятое отношение к корейцам. Корейцы неплохи, но вот гетса ещё ни одного я живого не встречал.
Освещал я как то в блоге сначала Серого цвета ГЕТС, потом Синего цвета.
Обычно они все приезжали в удручающем состоянии…их было очень много…
На этом красном я менял и пороги и задние арки.
И вот на многих машинах, на которых крылья задние целые, я задумался, а нужны ли рем комплекты целиком? Нужно дли их покупать и вваривать ИМЕННО целиком, резать хорошие крылья?
Поэтому отработал технологию частичной замены арок. Для донорства беру обычно куски каких нибудь битых крыльев. Примерно так!
И вот недавно, мне попался… Не поверите, совершенно живой Гетс.
Всё родное, нет ржавчины практически. Единственно одно место это арка заднего крыла. Она начала пузырится.
Многие при виде пузырей на арке думают что можно обойтись только очисткой и окрасом.
На самом деле в большинстве случаев пузыри являются «индикатором» микроотверстий в металле.
Не нужно мастера просить «только покрасить», он просто покрасит, как сделали это ТУТ!!)
Вот, на вид просто вспучилась краска.
Берём машинку с щёткой крацовкой, хорошую витую.
Очень хорошо выдирает всё, нет столько грязи и машина не превратиться в «песочные часы» в отличии от пескоструя) Ржавчину выдирает кстати на ура, вопреки мнению в интернете безруких людей, что она что то там зализывает. Зализать может добрый пёс, а эта штука снимает всё лишнее, оставляя только металл, главное менять направление щётки по отношению к пятну ржавчины постоянно и периодически переворачивать щётку другой стороной.
Во все места можно подлезть с помощью без грязевого инструмента. Песок хорош, но лично по мне, очень сложен в работе. Прибегаю к нему в крайних случаях или при больших объёмах. И в основном передаю эту работу, самому это не очень интересно.
В итоге что? Почистил я арку и увидел все слабые места металла.
Есть очень много видео с оловом в интернете! Я не против его использования его вместо шпатлёвки, небольшим слоем, думаю это отличный метод! Хотя многие специалисты говорят, что в условиях резких смен температур, сталь и олово имеющие разный коэффициент теплового расширения, могут не сдружиться. Т.е. при большом толстом слое, оно может начать и отслаиваться по краям… А иногда в роликах им такие ямы заливают)
Многие заливают ржавые отверстия… Но позвольте, изнутри эти незначительные отверстия обычно выглядят вот так. Тут ведь наслоения металла, один на другом, собиратель влаги и рассадник гнили.
Насколько хватит ремонта по времени, если отверстия залить оловом? Даже если плюха олова попадёт в отверстие и зацепиться за края, края отверстия отгниют очень быстро, олово вывалиться… Конечно есть вероятность что автоконсервант предотвратит дальнейшее гниение…но если разобраться, это та же залипуха как и со шпатлёвкой.
По мне так лучше…
Что я и сделал. Отрезал и приготовился к сварке.
А у кого из мастеров не горели машины?) Думаю у каждого было такое. Я по молодости пилил днище и резанул топливопроводы… главное вовремя потушить.
В общем и целом арку я приварил. Взял кусок с переднего крыла киа рио, он хорошо подошёл, немного пришлось подогнать. Ничего не загорелось. Тут главное сделал 2 см шовчик, посмотрел, сдул огонь. Торопиться не надо) Шовчик пока остынет, металл сильно не поведёт. Следующий шовчик на расстоянии 10 см.
Вертикальные швы это усиление, ведь я оставил только один слой металла, который можно покрасить с обоих сторон. Совершенно не нужно там слоёного пирога как с завода. Сделал наружнюю часть, а к ней приварил оставшуюся чуть выше часть внутренней. Те шов получился общий…ну для тех кто хочет разобраться)
Дальше была заливка эпоксидным грунтом с обоих сторон. Все возможные микропоры должны быть залиты.
Потом было шпатлевание. Стекловолокном и немного финишной.
Дальше шлифовка и тонкий, полупрозрачный слой эпоксидного грунта.
После эпоксидного была жидкая шпатлёвка, сушка и шлифование.
После шлифования жидкой, усадки опять слой эпоксидного грунта.
После эпоксидного акриловый.
Внутри был эпоксидник и полиуретановый антигравийный слой. Внутри самая ответственная и важная часть. Гниль идет из под колеса обычно.
Следующий этап-подготовка к окрасу и окрас.
И конечно пару фото готового результата!)
Машина очень дорога своему владельцу, она считается ухоженной и в принципе после этого ремонта опять прибывает в практически идеальном состоянии. Тут главное это состояние поддерживать. Всё остальное повторюсь на этом автомобиле идеальное! В отличии от его собратьев, которые были у меня и у знакомых ранее.
Всем спасибо!)
Комментарии 40
Отличная работа…у себя тоже заметил вспученную краску на обоих арках, хотя и стоят подкрылки …Так что тоже делать надо…жаль что вы в Питере…в Москве не знаете кто делает так же?
всегда приятно читать такие посты. а к вам на прием каким образом можно попасть?
Как не проблема, вопрос когда) Пока до середины сентября уже всё расписал)
срочности нет, машина ездит. хотелось бы определить стратегию действий (да и вообще понять, есть ли смысл)
PS а по поводу сентября – я бы удивился, если бы это было не так. настоящий профессионал всегда всем нужен 🙂
Да не в этом дело…просто я не тороплюсь и всё делается долго))
Чем ленивее мастер, тем длиннее очередь))
машины в руках не горели, а вот аккумуляторы взрываются иногда
Ну у меня не взрывались слава богу)
мне же с электричеством больше приходится возиться )
Вот что значит руки прямые. Классно.
О, а мне как раз пишут тройку всю оловом завалить))
Нет, ну я понимаю латунью щапаять швы, но олово не везде нужно пихать)
На последних 2 фото видна крупная шагрень, по отражению ламп и предметов так выглядит. Там реально такая «корка апельсина» вышла?
Такая шагрень на гетсах с завода. Не я заказываю музыку. Просят заводскую шагрень как на лючке, делаю шагрень, просят затёртое стекло, делаю стекло)
Поэтому на соседних деталях на этих же фото ее нет, да? У родителей Гетс был. Это раз. Машины своими руками я 15 лет назад красил, это двас. На фото я вижу жирную шагрень, это трис.
Ну, я не знаю о чем тут спорить.
Вдогонку. На родной покраске этой же детали такой шагрени нет. Это же ваши собственные фото, до и после. Вы правда меня хотите убедить что все хорошо? 🙂
Такая шагрень на гетсах с завода. Не я заказываю музыку. Просят заводскую шагрень как на лючке, делаю шагрень, просят затёртое стекло, делаю стекло)
Воо шагрень с завода. А ниже ваша. Заметно крупнее.
С завода?) Машине 12 лет на минутку и всё это время её мыли и тёрли тряпками.
Совсем смешно становится. То что лак стал весь в царапинах не отменяет того что он изначально лежал ровно на ровном слое краски. А не на апельсиновой корке.
Не, нафиг мне с гаражником спорить? У нас каждый гаражник красит лучше робота в вакуумной камере, ну это же понятно.
«Апельсиновая корка» это вот если что, для сравнения)
На последних 2 фото видна крупная шагрень, по отражению ламп и предметов так выглядит. Там реально такая «корка апельсина» вышла?
Отполируйте заводскую деталь и удивитесь) полировал старенькую сонату и мягко говоря охренел от заводской шагрени(пока затертая была вроде норм))
При чем здесь это? На фото дикая шагрень. Мне также плохо покрасили мою Фиесту в свое время и тоже пытались мне мозги пудрить полировкой. Ну, отполировали они ее, и что? Вышла отполированная шагрень. Покрашено плохо, шагрень дикая. Если я это по фото вижу то что там в реальности? 🙂
Я к тому что сравнивать со старой «юзаной» деталью бессмысленно.
Бесмыслено с Вами спорить. Вы в упор не видите испорченную покраску. За сим прощаюсь.
Да я и не спорил то, так, предположил.
Бесмыслено с Вами спорить. Вы в упор не видите испорченную покраску. За сим прощаюсь.
Вы наверное никогда не имели дел с покраской. Разница между затёртой деталью и свежекрашенной, как между лысой резиной и новой.
Фото всегда передаёт и оттенок и шагрень, которую в живую многие и не замечают.
Если бы меня попросили затереть и застарить новый лак, я бы это сделал.
А так всё тоже самое что и на двери, просто дверь меньше блестит и не так бросается в глаза.
И если бы я хотел что то скрыть, я бы не показывал это)
Своими руками красил, второй раз это пишу, так что не надо меня во вранье обвинять, что я не красил сам. И шагрень я пока что вижу, не слепой еще.
Так результат то покажите)
И это тоже пишу второй раз напишу, 15 лет назад это было. Где я сейчас его покажу?
А главное, как мой результат исправит вашу шагрень? 🙂
Тогда ладно) Просто вы заблуждаетесь, это очевидно, вот и хотел посмотреть на вашу компетентность)
То есть шагрень на фото которую я вижу это не шагрень, я заблуждаюсь, ну конечно же, что еще можно сказать. Главное блог вести и клиента лишь бы это радовало. Успехов.
Завидно?) Делайте своё дело хорошо, будет и у вас блог и клиенты.
То есть шагрень на фото которую я вижу это не шагрень, я заблуждаюсь, ну конечно же, что еще можно сказать. Главное блог вести и клиента лишь бы это радовало. Успехов.
Я поражен, насколько у Вас знатно бомбит. Но не понятна причина возгорания. У автора максимально удалены ржавые участки, качественная сварка, грамотная подготовка к покраске, изоляция слоев материалов и защита ремонтного участка. ЛКП нанесено равномерно, в тон, без неисправимых косяков (насколько можно судить по фото). Но Вас, как за живое, зацепила крупная шагрень. И ведь правда, это не апельсин. Да, мне тоже нравится чуть более гладкая шагрень (но не намного плавне этой). Да, я тоже считаю, что конструктивная критика нужна, а уверять клиента, что все хорошо, когда все не так, это плохо. Но Вы перегибаете палку. Автор сделал хорошую, качественную работу. Особенно внутреннюю ее часть, которую обычно легко без зазрения совести скрывают красивой оберткой с гладенькой шагренью.
Кстати, знакомый автомаляр говорил, что больше всего не любит серебристый и красный маленькими участками красить, потому что видно переходы, а тут красиво!
Я поражен, насколько у Вас знатно бомбит. Но не понятна причина возгорания. У автора максимально удалены ржавые участки, качественная сварка, грамотная подготовка к покраске, изоляция слоев материалов и защита ремонтного участка. ЛКП нанесено равномерно, в тон, без неисправимых косяков (насколько можно судить по фото). Но Вас, как за живое, зацепила крупная шагрень. И ведь правда, это не апельсин. Да, мне тоже нравится чуть более гладкая шагрень (но не намного плавне этой). Да, я тоже считаю, что конструктивная критика нужна, а уверять клиента, что все хорошо, когда все не так, это плохо. Но Вы перегибаете палку. Автор сделал хорошую, качественную работу. Особенно внутреннюю ее часть, которую обычно легко без зазрения совести скрывают красивой оберткой с гладенькой шагренью.
Я больше скажу, за свой недолгий опыт работы я понял, что большинству нужна просто покраска в глянец и плевать как ты до этого подготовил. Единицы понимают то труд, который проделан до финишного слоя лака. слизать шагрень дело не хитрое) и вы правы тут «апельсином» и не пахнет)