Шакти пад что это

Шакти пад что это

Статьи / Йога / Шакти Пат и учение Йоги Бхаджана

Под ‘Шакти патом’ обычно в йоговской традиции (не в Кундалини йоге) понимают передачу энергии Шакти от Учителя к ученику. Эта энергия обладает мощной трансформационной силой. Однако если ученик не готов её принять (и переварить), то Шакти пат не имеет никакого практического смысла, поскольку ученик не сможет усвоить её правильным образом. Описаны случаи, когда ученик получал ‘Шакти пат’ (‘Шакти пату’), испытывал экстраординарные ощущения, но через несколько дней переданная энергия улетучивалась и ученик оставался на том же уровне сознания, что и раньше.

Шакти пат с точки зрения Учения Йоги Бхаджана.

Йогиджи утверждал, что человек должен себя инициировать сам. Никакая передача энергии от Учителя к ученику не нужна. В свете сказанного в п.2 это становится ясным. Исключение составляет случай, когда ученик готов к получению Шакти (‘Шакти пату’). Но об этом Учение Йоги Бхаджана ничего не говорит. Возможно Йогиджи так и не встретил ученика, для которого этот процесс мог бы принести пользу. В одной из лекций Йогиджи описывает случай, когда к нему приехал из далёкой Японии искатель и попросил дать ему почувствовать энергию Кундалини. Йогиджи тогда лежал в постели и болел. Однако отказать настойчивому искателю не смог. Всё что Йогиджи сделал – это он разрешил японцу положить на него руку. И тот что-то почувствовал. Что – знает только этот японец. Он поблагодарил Йогиджи и уехал.

Дополнительные комментарии.

Кундалини йога имеет глубокие сикхские корни. А в сикхизме Учителем является Гуру. Передачу энергии, ‘Шакти пат’, может сделать только Учитель, имеющий человеческое воплощение, т.е. Гуру в человеческом теле. В настоящее время такого воплощения нет. Последний (Одиннадцатый) бессмертный Гуру – это Сири Гуру Грантх Сахиб, книга на 1430 страницах, в которой запечатлена мудрость 10 сикхских Гуру. Вероятно, если его читать, возможно получить ‘Шакти пат’. Но это уже ближе к само-инициации, а не к помощи от Учителя-человека. Кстати Махатма Ганди (он не соотносил свою Веру в Бога ни с одной существующей религией, а также не считал себя йогом) писал о том же: «Я считаю, что каждое человеческое существо способно достичь того благословенного и неописуемого состояния, в котором будет ощущать внутри себя затмевающее всё остальное присутствие Бога». И Ганди достиг этого состояния сам, т.е. через самоинициацию. Т.е. это вопрос намерения, а не бессильного желания.

Краткие характеристики пяти этапов на пути Духовной мудрости

Сарам Пад

Этот этап – «медовый месяц» на пути духовного развития, когда мы сознательно вступаем в отношения со своим высшим «Я». Мы счастливы. Мы оставили боль прошлого позади и ощущаем свежесть новой жизни. Мы чувствуем, что получили благословенный дар от учителя – свой путь.

Карам Пад

На этом этапе мы начинаем работать над собой. Мы осознаем, что предстоит проделать работу, решить вопросы и вырасти для развития более глубоких отношений со своим высшим «Я».

Шакти Пад

Это решающий и самый трудный из всех этапов пути. Практикующий проходит трансформацию и встает перед выбором, от которого зависит – возвысится он до мастерства, останется на уровне подмастерья, или бросит практику. На этом этапе легко забыться в очаровании собственными достижениями и оказаться во власти приобретенных способностей. Однако тот, кто сумел сохранить открытость и верность поставленной изначально цели, обретает несгибаемую силу и целенаправленность.

Сахаджа Пад

На этом этапе ученику свойственны легкость уровновешенности и добродетельности; все становится на свои места. Мы принимаем решение, и оно воплощается в жизнь. Мы в резонансе со своим предназначением, и Творческая Сила спонтанно удолетворяет наши нужды. Мы чувствуем и поддерживаем пространство каждого момента, давая ему проявиться. Мы запускаем в действие технологию процветания, а сами наслаждаемся игрой жизни, наблюдая работу Гуру в движении сознания.

Сат Пад

Мы пребываем в гармонии со Вселенной, живем великом покое, милости и счастьи, служа Божественной Воле. Между нашей волей, нашим выбором, и служением миру нет границ. Есть чувство равенства в превосходстве.

Шакти пад – испытание для искателя

На этапе Шакти Пад происходит испытание силы. Практикующему доступна полная картина учения, у него есть информация обо всех возможностях, и остается только сделать сознательный выбор. Чтобы выбрать правильно, он должен принять в расчет целиком всё знание, а не какую-то его часть. Искателю необходимо постичь скрытый смысл как отдельной части, так и всего целого. Духовный искатель, действия которого не полностью осознанны или основываются только на части целого, неизменно придет к ошибочному выбору.

На этапе Шакти Пад возможен еще один ошибочный выбор – следование интересному пути, ведущему к наиболее стимулирующей его цели, вместо того чтобы продолжать служить Высшей цели, ради достижения которой он и вступил на Путь. Страхи и сомнения часто сопровождают выбор пути, уводящий от Высшей цели. Это опасный и напряженный момент. Здесь важно утвердится в своей истинной идентификации, в том, кто вы есть и чему служите.

Прохождение этапа Шакти Пад требует от Искателя твердых обязательств. Необходимо активное принятие ответственности за свои решения и свою жизнь

Йоги Баджан о Шакти Пад

В Кундалини йоге вам придется испытать определенное состояние. Его можно назвать «состояние сомнения в себе». Это огромное препятствие на пути вашего прогресса, и вместе с тем знак того, что вы приближаетесь к большим переменам. Вашей внутренней борьбой будет: «Я такой/не такой. Они такие/не такие. Мы такие/ не такие. Так/ не так». Когда бушует такой шквал сомнений, наберитесь смирения и перестаньте сопротивляться, и тогда вам не придется даже мизинцем пошевельнуть, даже малейшего усилия приложить. Величайшее чудо это то, что не нужно помнить о чуде, что Делатель сам все делает, пока вы наслаждаетесь, смеетесь, плачете и радуетесь. Мы все часть этого потока. Мы не разделены.

Комментарии.

Самым сильным инструментом, который доступен человеку для преодоления этапа Шакти пад – это молитва. Молитва обладает необычной силой «… по действенности молитва ничем не отличается от любого другого поступка… но её надо сочетать с величайшим смирением» (К.Ганди). У Ганди есть ещё одно потрясающее высказывание: «Вы не познаете смысл Бога или молитвы, пока не низведёте себя до полного ничтожества.» (т.е. пока не уничтожите своё эго).

Удивительно, как очень созвучно (в унисон) Карамчанд Ганди и Йоги Бхаджан говорили об одном и том же.

В статье использованы:

— материалы из учебника Кундалини йоги «Aquarian Teacher»;

— высказывания Махатмы Ганди из книги «Махатма Ганди о Молитве».

— материалы издательства Йога Экс-Пресс. Дмитрий Волков

Источник

Духовное развитие

Этапы духовное развитие человека. Рост сознания и духовности.

Каждый человек, который занимается своим духовным развитием, проходит 5 этапов: Сарам Пад, Карам Пад, Шакти Пад, Сахадж Пад и Сат Пад. Эти этапы являются ступенями в росте сознания, а также они влияют на всю материальную жизнь. Меняется внешность человека, его привычки, вкусы, образ жизни, интересы и даже друзья. Если вы уже ступили на свой путь и решили для себя, что хотите развивать свою душу, тело и ум, эта статья будет полезна вам, поскольку она расскажет об особенностях каждого этапа и даст некоторые практические рекомендации.

Первый этап духовное развитие Сарам пад

Сарам Пад. Это этап, на котором человек осознает и принимает свое духовное назначение. Он только начал духовно трансформироваться, и единственное чувство, которое его не покидает — это чувство возвращения домой. Он все чаще “ловит” неконтролируемый восторг, иногда без причины на это. Он чувствует, что находится под защитой невидимого учителя. Его взгляды на жизнь изменяются, а образ его мыслей становится похожим на мысли ребенка. В глубине души человек на ступени Сарам Пада освобождается от всех ответственностей, которые на него возложили или которые он сам взял на себя.

У такого человека рождается ощущение присутствия Бога рядом с собой, он часто ловит себя на мысли “это именно то, что я искал!” или “вот он, ответ на мой очередной вопрос!”.

Второй этап духовное развитие Карам Пад

Карам Пад. Это время начала работы над собой. “Медовый месяц” ученика заканчивается, чудеса вокруг и необоснованная радость постепенно исчезают. Это нормально. На втором этапе духовного развития человек больше не является новичком, он уже знает о своей садхане, он создал для себя подходящий режим. Теперь он не просто получает ответы на свои вопросы от вселенной, он начинает альтруистическую и самоотверженную работу. Нельзя говорить о том, что он делает что-то хорошо или плохо. Единственным критерием правильности действий этого человека является его собственное внутреннее ощущение. Если он чувствует, что сейчас именно такие действия необходимы — значит, он на пути Карам Пада.

Третий этап духовное развитие Шакти Пад

Шакти Пад. Это — этап трудностей и препятствий. Ученик уже обрел энергию Шакти и чувствует себя совершенно свободно на своем месте. Он больше не обращает внимания на те вещи, которые раньше казались ему проблемами. Он совершенно уверен в положительном исходе любой ситуации и поэтому лишен страхов. Сладкий опыт первого успеха пьянит его. Здесь нужно быть крайне осторожным, чтобы не пойти на поводу у лести и эго, и не поверить раньше времени в то, что путь уже окончен. Для этого необходимо еще более тщательно продолжать свои духовные практики, будь то молитвы, медитации, йога, пожертвования, или что-либо еще. Первым сигналом остановки развития будет служить лень и нежелание выполнять свои обязанности с той же кропотливостью, как и раньше.

Многие начинают себя обманывать, что нехватка желания и сил связана с течением праны в теле, и если теперь ее чуть меньше, то следует делать дела с меньшей активностью. Но это не так. Поскольку каждый раз выполняя что-то не до конца, вы будете чувствовать вину и неудовлетворенность. Более того, есть вероятность, что вы будете постепенно терять свои знания и навыки, если не будете пополнять “копилку” своего тела и души различными практиками.

Однако, помните, что на этапе Шакти Пада вы все равно находитесь под опекой своего невидимого учителя, он по прежнему ведет вас к конечной цели. Просто примите этот этап как схватку зла и добра, а точнее, как борьбу света и темноты внутри вас самих.

Четвертый этап духовное развитие Сахаджа Пад

Сахадж Пад. Когда человек преодолевает третий этап, он оказывается на плато, на новой ступени своего духовного развития. Ощущения приблизительно таковы: осознанность, трезвость, свежий взгляд на мир, грация в поведении, максимальная открытость, благодарность, радость. Человек, сумевший преодолеть игры своего эго, ума и лени, становится обладателем большого количества энергии, и теперь он может не просто делать свои дела, а начинать новые. На этом этапе исчезают все враги, понимание Бога и его присутствие становятся как никогда яркими и насыщенными. Приходит умиротворение.

Пятый этап духовное развитие Сат Пад

Сат Пад. Это — наивысшая ступень развития любого человека. С помощью духовных практик, работы над собой, своим умом и телом, он достигает полного бесстрашия. Он становится мастером, гуру, и теперь не только своей жизни, но также и жизни других людей, стоящий на более низких ступенях. Такой человек полностью беззаботен. Мир для него — это единая субстанция. Нет разделений на “я” и “оно”, двойственности нет.

Этап Сат Пад — это и есть тот божественный опыт, который может пережить существо, пришедшее на Землю.

Большинство людей, читающих эту статью, вероятнее всего, находятся на этапе Шакти Пада. Пожалуйста, помните, что впереди вас ждут большие открытия, поэтому не позволяйте ничтожным, низким и ложным мыслям уничтожить ваши планы на будущее, ваши цели, ваш растущий, но пока еще не цветущий сад. Помните, что вас всегда берегут высшие силы.

Источник

5 ступеней духовного пути

Пять ступеней на пути к Мудрости

Сарам Пад
Эта ступень—своеобразный «медовый месяц», время, когда мы осознанно входим во взаимоотношения со своим духом и духовным путем. Мы счастливы. Мы отбросили боль прошлого и чувствуем свежесть новой жизни на духовном пути. Мы нашли духовного учителя и путь. Мы ощущаем благословения этих даров.

Карам Пад
На этом этапе мы начинаем самостоятельную работу над собой. Мы уже кое-что знаем об этой работе и ее сложностях, знаем о росте, необходимом для достижения более глубоких отношений со своей духовностью.

Шакти Пад
Это наиболее сложная из всех стадий, критический переходный период. Это время выбора, когда происходящие с практикующим трансформации определяют, вырастет ли он до уровня мастерства, останется на уровне подмастерья или вообще оставит учение. На этом уровне очень легко забыть себя и попасть под гипноз удовлетворения и энергии, получаемых от приобретенных навыков. Если мы сможем отдаться пути и цели, то приступим к завершению своего обучения, в нас возникнет сила, поддерживаемая непоколебимостью устремления.

Сахэдж Пад
Стадия легкости, баланса и благодати, когда все собрано воедино. Мы принимаем решение, и оно проявляется. Мы сонастроены со своим предназначением, и силы творения сами приходят на службу нашим нуждам. Мы чувствуем, что служит данному моменту, а затем поддерживаем пространство, позволяя инструментам и благоприятным обстоятельствам пробудиться в воплощении каждого момента, и наслаждаемся игрой жизни, в то время как Гуру продвигает наше сознание.

Caт Пад
Мы в гармонии со вселенной, живем в мире, благодати и счастье, как служители Божественной Воли. Нет разделения между обязательствами по отношению к миру и выбором своей собственной воли. Присутствует чувство баланса и трансцендентности.

Работа духовного учителя состоит в том, чтобы ставить ученика перед вызовами и испытаниями, которые позволяют продвигаться от одного уровня мудрости к другому. Можно соскальзывать с более высокой ступени на низкую и вновь взбираться наверх до тех пор, пока не произойдет укрепление в новом качестве.

Вы должны обладать определенными навыками, чтобы провести свой ум через все этапы обучения и достижения мастерства. Карта ступеней на пути к мудрости ведет вас по обозначенным уровням, через которые проходит разум на каждом этапе обучения.

В духовном мире мудрецами и святыми, с успехом преодолевшими этот путь, было оставлено множество карт, даров, сутр, писаний, техник и вдохновляющих текстов, чтобы помочь нам завершить путешествие и избежать возможных опасностей. Одна из этих карт — это знание о том, что духовный рост и все внутреннее развитие происходят в несколько стадий. Опыт не превращается в знание, а знание не становится мудростью за один шаг, одну вспышку, один миг.
Это не «все или ничего», не черное или белое. Все происходит постепенно: проходя через стадии достижения мастерства, мы не можем пропустить ни одну из них, даже если в конце мы видим новую окружающую действительность в себе и в той области знания, которой мы овладевали.

Сарам Пад — Новичок
Карам Пад — Подмастерье
Шакти Пад — Практик
Сахэдж Пад — Эксперт
Сат Пад — Мастер

Природа получаемого опыта, тип учителя и вызовы, помогающие ученику, различны на каждой ступени. Как только вы поймете сущность этих стадий, вы найдете примеры проявления этих этапов во всех областях вашей жизни.

Заблуждения на пути к мудрости
Ниже перечислены ошибки, совершаемые учениками, не понимающими природу пяти ступеней:

ПОПЫТКА СХИТРИТЬ И СРЕЗАТЬ ДОРОГУ
Ученик верит, что он может перескочить на более высшую ступень, потому что считает себя в состоянии постичь эту стадию. Определенным вещам невозможно научиться, не пройдя через вызовы всех стадий пути. Ученики, попавшие во власть этого заблуждения, просто имитируют настоящие уровни опытности. Но они не выдерживают давления, когда сталкиваются с реальными испытаниями.
Лучше уделить больше внимания той стадии, но которой ученик находится в настоящий момент, и позволить следующей стадии проявиться.

ОШИБКА ПЕРЕНОСА НА ДРУГИЕ СФЕРЫ
Это наиболее распространенная ошибка. Ученик, достигая уровня эксперта и даже мастерства в одной области, воображает, что его компетенция распространяется и на другие области.
Важно поддерживать сознание новичка открытым и готовым к обучению в областях, в которых он недостаточно развит.

Источник

Шакти Пад, Шакти Пат, Кундалини йога и Учение Йоги Бхаджана

1. Значение слов в данных словосочетаниях и контекстные смысловые значения.

Шакти – вселенская бесконечная Божественная энергия, Шакти является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания.

Пад – (санскрит, транслитерируется как ‘paada’) – означает ‘стопа’ и место на которое ступает стопа, ‘пад’ можно перевести как шаг, ступень

Таким образом Шакти пат – это передача божественной энергии Шакти,
а Шакти пад – ступень на пути к её получению.

(санскрито-английский словарь http://spokensanskrit.de)

2. Шакти пат

Под ‘Шакти патом’ обычно в йоговской традиции (не в Кундалини йоге) понимают передачу энергии Шакти от Учителя к ученику. Эта энергия обладает мощной трансформационной силой. Однако если ученик не готов её принять (и переварить), то Шакти пат не имеет никакого практического смысла, поскольку ученик не сможет усвоить её правильным образом. Описаны случаи, когда ученик получал ‘Шакти пат’ (‘Шакти пату’), испытывал экстраординарные ощущения, но через несколько дней переданная энергия улетучивалась и ученик оставался на том же уровне сознания, что и раньше.

Шакти пат с точки зрения Учения Йоги Бхаджана

Йогиджи утверждал, что человек должен себя инициировать сам. Никакая передача энергии от Учителя к ученику не нужна. В свете сказанного в п.2 это становится ясным. Исключение составляет случай, когда ученик готов к получению Шакти (‘Шакти пату’). Но об этом Учение Йоги Бхаджана ничего не говорит. Возможно Йогиджи так и не встретил ученика, для которого этот процесс мог бы принести пользу. В одной из лекций Йогиджи описывает случай, когда к нему приехал из далёкой Японии искатель и попросил дать ему почувствовать энергию Кундалини. Йогиджи тогда лежал в постели и болел. Однако отказать настойчивому искателю не смог. Всё что Йогиджи сделал – это он разрешил японцу положить на него руку. И тот что-то почувствовал. Что – знает только этот японец. Он поблагодарил Йогиджи и уехал.

Дополнительные комментарии
Кундалини йога имеет глубокие сикхские корни. А в сикхизме Учителем является Гуру. Передачу энергии, ‘Шакти пат’, может сделать только Учитель, имеющий человеческое воплощение, т.е. Гуру в человеческом теле. В настоящее время такого воплощения нет. Последний (Одиннадцатый) бессмертный Гуру – это Сири Гуру Грантх Сахиб, книга на 1430 страницах, в которой запечатлена мудрость 10 сикхских Гуру. Вероятно, если его читать, возможно получить ‘Шакти пат’. Но это уже ближе к само-инициации, а не к помощи от Учителя-человека. Кстати Махатма Ганди (он не соотносил свою Веру в Бога ни с одной существующей религией, а также не считал себя йогом) писал о том же: “Я считаю, что каждое человеческое существо способно достичь того благословенного и неописуемого состояния, в котором будет ощущать внутри себя затмевающее всё остальное присутствие Бога”. И Ганди достиг этого состояния сам, т.е. через самоинициацию. Т.е. это вопрос намерения, а не бессильного желания.

3. Шакти пад

‘Шакти пад’, как одна из ступеней на пути к бесконечной духовной мудрости. (Согласно традиции Кундалини йоги и Учению Йоги Бхаджана)

«Я хотел бы описать для вас картину духовной Бесконечности. Вы чувствуете давление от этого мира и начинаете стремиться к духовности. Кто-то вас ставит на духовною тропу. На этой тропе вам дается дисциплина. Это называется Сарам Пад – когда вас ставят на тропу. Далее следует Карам Пад – садхана, которую вам предстоит выполнять на этой тропе. Затем, примерно через четыре-семь лет, вы вступаете в Шакти Пад, стадию, на которой вы противостоите своему эго. Это последний шанс за 8.4 миллионов жизней избежать цикла жизни и смерти. Между Шакти Пад и Сахаджа Пад нет моста, нет перехода, это – скачок. Вы или прыгнете вперед с верой, или упадете и разобьетесь. А когда от Шакти Пад вы перейдете в Сахедж Пад, вы перестаете быть “им”, или “ей” – вы становитесь Бесконечным – тем, что не меняется; тем, что есть.» ( – Йоги Бхаджан, Август 1978)

Из приведённой цитаты становится абсолютно ясно, что человек, прошедший ступень духовного развития, именуемую ‘Шакти пад’ абсолютно лишён эго. Если кто-либо утверждает, что прошёл ‘Шакти пад’, но мы видим, что эго этого человека не равно нулю, то этот человек заблуждается или вводит в заблуждение других о своей квалификации. Махатма Ганди говорит об этом уровне духовной зрелости так: “Пока мы не сократим себя до того, чтобы быть ничем, мы не сможем побороть в себе зло. Бог требует не меньше, чем полную самоотдачу, и это цена за единственно настоящую свободу, достойную, чтобы достичь её.”

4. Краткие характеристики пяти этапов на пути Духовной мудрости
(из учебника Кундалини йоги “Aquarian Teacher”, 2008)*

Сарам Пад
Этот этап – “медовый месяц” на пути духовного развития, когда мы сознательно вступаем в отношения со своим высшим “Я”. Мы счастливы. Мы оставили боль прошлого позади и ощущаем свежесть новой жизни. Мы чувствуем, что получили благословенный дар от учителя – свой путь.

Карам Пад
На этом этапе мы начинаем работать над собой. Мы осознаем, что предстоит проделать работу, решить вопросы и вырасти для развития более глубоких отношений со своим высшим “Я”.

Шакти Пад
Это решающий и самый трудный из всех этапов пути. Практикующий проходит трансформацию и встает перед выбором, от которого зависит – возвысится он до мастерства, останется на уровне подмастерья, или бросит практику. На этом этапе легко забыться в очаровании собственными достижениями и оказаться во власти приобретенных способностей. Однако тот, кто сумел сохранить открытость и верность поставленной изначально цели, обретает несгибаемую силу и целенаправленность.

Сахаджа Пад
На этом этапе ученику свойственны легкость уровновешенности и добродетельности; все становится на свои места. Мы принимаем решение, и оно воплощается в жизнь. Мы в резонансе со своим предназначением, и Творческая Сила спонтанно удолетворяет наши нужды. Мы чувствуем и поддерживаем пространство каждого момента, давая ему проявиться. Мы запускаем в действие технологию процветания, а сами наслаждаемся игрой жизни, наблюдая работу Гуру в движении сознания.

Сат Пад
Мы пребываем в гармонии со Вселенной, живем в великом покое, милости и счастье, служа Божественной Воле. Между нашей волей, нашим выбором, и служением миру нет границ. Есть чувство равенства в превосходстве.

5. Шакти пад – испытание для искателя

На этапе Шакти Пад происходит испытание силы. Практикующему доступна полная картина учения, у него есть информация обо всех возможностях, и остается только сделать сознательный выбор. Чтобы выбрать правильно, он должен принять в расчет целиком всё знание, а не какую-то его часть. Искателю необходимо постичь скрытый смысл как отдельной части, так и всего целого. Духовный искатель, действия которого не полностью осознанны или основываются только на части целого, неизменно придет к ошибочному выбору. На этапе Шакти Пад возможен еще один ошибочный выбор – следование интересному пути, ведущему к наиболее стимулирующей его цели, вместо того чтобы продолжать служить Высшей цели, ради достижения которой он и вступил на Путь. Страхи и сомнения часто сопровождают выбор пути, уводящий от Высшей цели. Это опасный и напряженный момент. Здесь важно утвердится в своей истинной идентификации, в том, кто вы есть и чему служите. Прохождение этапа Шакти Пад требует от Искателя твердых обязательств. Необходимо активное принятие ответственности за свои решения и свою жизнь.

6. Йоги Баджан о Шакти Пад

В Кундалини йоге вам придется испытать определенное состояние. Его можно назвать “состояние сомнения в себе”. Это огромное препятствие на пути вашего прогресса, и вместе с тем знак того, что вы приближаетесь к большим переменам. Вашей внутренней борьбой будет: “Я такой/не такой. Они такие/не такие. Мы такие/ не такие. Так/ не так”. Когда бушует такой шквал сомнений, наберитесь смирения и перестаньте сопротивляться, и тогда вам не придется даже мизинцем пошевельнуть, даже малейшего усилия приложить. Величайшим чудом является то, что не нужно помнить о чуде: Делатель сам все делает, пока вы наслаждаетесь, смеетесь, плачете и радуетесь. Мы все часть этого потока. Мы не разделены.

Комментарии
Несомненно, самым сильным инструментом, который доступен человеку для преодоления этапа Шакти пад – это молитва. Молитва обладает необычной силой
«… по действенности молитва ничем не отличается от любого другого поступка… но её надо сочетать с величайшим смирением» (К.Ганди). У Ганди есть ещё одно потрясающее высказывание: «Вы не познаете смысл Бога или молитвы, пока не низведёте себя до полного ничтожества» (т.е. пока не уничтожите своё эго). Удивительно, как очень созвучно (в унисон) Карамчанд Ганди и Йоги Бхаджан говорили об одном и том же.

    В статье использованы:

Дополнение
(автор Жанна Прокошина)

… сикхский Гуру воплощён в Книге – и это Сири Гуру Грантх Сахиб. Вопрос: может ли книга дать ученику Шакти Пат? Говорят, что человек-Учитель – да. Но Книга-Учитель? Шакти пат, по определению, – это передача божественной энергии, когда человек понимает, что всё есть Бог. Читаем в Гуру Грантхе:

«Техники внутреннего очищения, проведение энергии для подъёма Кундалини к Десятым Вратам, вдохи, выдохи и задержка дыхания посредством силы ума – пустыми лицемерными практиками не достичь Дхармической любви к Господу. Только через Слово Шабада Гуру достигается совершенная Высшая суть. Видя творческую силу Господа, мой ум доволен. Через Шабад Гуру я осознал, что всё есть Бог. О, Нанак, Господь, Высшая Душа, присутствует во всём. Гуру, Истинный Гуру (Сат Гуру), вдохновил меня увидеть невидимого Господа».
(СГГС, стр. 1043)

Передача энергии всё-таки происходит, и происходит благодаря Сат Гуру. А Сат Гуру воплощён в Книге. Йоги Бхаджан очень точно передавал послание Гуру Грантха, он говорил: «… когда я начал преподавать Кундалини йогу, то также дал людям сикхскую Дхарму, потому что не хотел вводить их в заблуждение. Я не стал Сат Гуру. Я не являюсь им сейчас, я никогда им не был и никогда не буду». Вот поэтому он и не давал никаких инициаций. Он связывал Кундалини йогу и сикхизм, говоря: «Гуру объединяет вас с Богом через звуковой поток, а йога готовит вас услышать этот звуковой поток».

Звуковой поток. Читая священный текст, искатель входит в этот поток. Помните слово «Джап!» в Мул мантре? Оно означает «Повторяй!». Зачем? Чтобы создать «трение».

«Энергия огня скрыта внутри дерева; она высвобождается, если ты знаешь, как создать трение. Так же и Имя Господа – это Свет внутри всего; его Суть высвобождается, если ты следуешь Учению Гуру».
(СГГС, стр. 1323)

Если искатель получает божественное видение через чтение Книги – это Шакти Пат или само-инициация? Что в таком случае происходит? Человек создаёт достаточное «трение» через чтение Священного Писания и следование путями Истины, и… если есть на то Милость свыше, то возникает искра, и это искра Божественной энергии, или Света, находящегося внутри всего.

Три составляющих: постижение мудрости Писаний, следование этой мудрости на практике, Милость свыше. Очень практичный и мудрый подход 🙂

цитаты Йоги Бхаджана взяты из лекции «What it means to be a Teacher», прочитанной 23.03.1990

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *