Шлюзы voip что это
VoIP шлюзы или бюджетный переход на рельсы IP телефонии
Как же осуществлять переход на VoIP, если КСС уже построена: когда возможностей 10 лет назад установленной учрежденческой АТС (УАТС) вполне хватает, а у всех сотрудников на столах уже давно стоят стационарные телефоны? Способов перехода в такой ситуации два.
Классическая схема организация корпоративной сети связи в офисе
Первый самый очевидный способ — обратиться к продавцу или производителю установленной учрежденческой АТС и купить дополнительную плату для поддержки VoIP. Такая плата позволит УАТС передавать телефонный трафик напрямую в IP сеть. Недостатков у данного способа несколько. Во-первых, не все УАТС имеют возможность расширения. Во-вторых, стоимость фирменной платы расширения может достигать нескольких тысяч долларов. В-третьих, за перепрограммирование УАТС обслуживающая фирма или интегратор также возьмет немало. Таким образом, даже если офисная АТС и поддерживает возможность расширения, внедрение VoIP будет отнюдь не дешевым.
Второй способ перевода существующей КСС на рельсы VoIP менее очевиден, зато в реализации обходится заметно дешевле. Способ подразумевает подключение к УАТС дополнительного устройства, которое называется – VoIP шлюз.
Что выбрать: плату расширения АТС или VoIP шлюз?
VoIP шлюзы – это разновидности внешних устройств, подключающихся к УАТС и обеспечивающих перевод телефонного трафика в IP сеть. Основные преимущества VoIP шлюзов (SIP шлюзов) по сравнению с платами расширения УАТС:
подключение к учрежденческим АТС любых производителей (Panasonic, LG, Samsung, Siemens и др.);
стоимость в несколько раз (и даже на порядок) ниже плат расширения;
расходы на установку, настройку и обслуживание VoIP шлюзов (SIP шлюзов) несоизмеримо меньше, чем при использовании плат расширения;
модернизация VoIP шлюзов (увеличение числа каналов) также обходится в несколько раз дешевле;
производители шлюзов в большей степени заботятся о совместимости с VoIP оборудованием других производителей, чем производители УАТС.
Кроме того, если организация имеет несколько филиалов, например, в разных городах, VoIP шлюзы позволят заметно быстрее и дешевле перейти на VoIP коммуникации сразу всем отделениям компании, а также реализовать уникальные услуги, такие как единый план нумерации, обеспечивающий возможность созваниваться сотрудникам разных филиалов компании, используя короткие телефонные номера.
Использование VoIP шлюза в корпоративной сети связи
Возможности современных VoIP шлюзов часто не ограничиваются только передачей голосового трафика. Многие из этих устройств помимо порта WAN, для подключения к сети передачи данных (Интернет), имеют порты LAN, для подключения к внутренней ЛВС. Такие модели поддерживают функции маршрутизации, NAT, DHCP, VPN и другие. Таким образом, в то время как УАТС использует VoIP шлюз для передачи телефонного трафика, компьютеры, подключенные к портам LAN, могут использовать шлюз для выхода в Интернет.
В зависимости от решаемой задачи корпоративные пользователи всегда могут подобрать подходящий VoIP шлюз. На рынке их сейчас представлено большое количество, начиная от самых простых и дешевых аналоговых (FXS / FXO) моделей, едва превышающих по габаритам компьютерную мышь и обеспечивающих подключение к IP сети одного телефонного аппарата, до многоканальных 19» аналоговых или цифровых VoIP шлюзов, устанавливающихся в 19 дюймовую стойку и позволяющих передавать по IP сети одновременно десятки телефонных разговоров.
Благодаря широкой номенклатуре, сравнительно низкой цене, богатым сетевым возможностям и легкой модернизации, VoIP шлюзы сегодня стали одним из самых популярных способов интеграции IP телефонии в КСС.
Подключение VoIP шлюза к телефонной сети и сети передачи данных
Для сопряжения с устройствами телефонной сети VoIP шлюзы могут поддерживать три вида интерфейсов:
аналоговые FXS, для прямого подключения одного или нескольких телефонных аппаратов;
аналоговые FXO, для подключения УАТС;
цифровые ISDN PRI / Е1, для подключения к УАТС или в разрыв стыка между учрежденческой и городской АТС (вариант «в разрыв» хорош тем, что не требует перенастройки УАТС).
Так же в некоторых моделях шлюзов предусмотрен канал для подключения резервной аналоговой телефонной линии, который активируется при возникновении проблем с сетью передачи данных.
Конкретный способ подключения VoIP шлюза к УАТС определяется целым набором факторов: решаемой задачей (например, вынос абонентской емкости, подключение к оператору IP-телефонии, организации соединительных линий через IP), наличием свободных интерфейсов на УАТС и ее возможностями по маршрутизации телефонного трафика и т.п.
Возможные способы подключения VoIP шлюзов к сети передачи данных (Интернет), а также поддержка различных конфигураций ЛВС «за шлюзом» определяется сетевыми возможностями этих устройств. Так, VoIP шлюз может подключаться к сети передачи данных напрямую или, например, через коммутатор и маршрутизатор другой ЛВС. Сеть «за шлюзом» может также иметь различную структуру. Это может быть просто один или несколько компьютеров, подключенных напрямую к VoIP шлюзу, может быть коммутатор или маршрутизатор другой внутренней ЛВС. Поэтому при необходимости работы VoIP шлюза в той или иной конфигурации в корпоративной ЛВС пользователя, необходимо выбирать шлюз, поддерживающий необходимые сетевые функции (NAT/PAT, DHCP сервер и т.п.).
Применение VoIP шлюзов
Самые популярные приложения IP телефонии в КСС сегодня сконцентрированы на двух основных направлениях: снижение расходов на корпоративную междугороднюю и международную связь и на экономии при подключении к телефонной сети общего пользования.
Снижаем расходы на межгород
Механизм снижения расходов на межгород довольно прост. К УАТС компании подключается VoIP шлюз и конфигурируется на работу с одним из операторов IP телефонии. Затем на УАТС настраивается переадресация (например, по префиксу) междугородних и международных звонков на VoIP шлюз. Начиная с этого момента, все такие вызовы будут поступать с телефонов сотрудников через УАТС на VoIP шлюз, потом через Интернет к оператору IP телефонии и, наконец, к удаленным абонентам. При этом тарификация VoIP вызовов будет идти по более дешевым тарифам, чем это предлагают операторы обычной проводной телефонии.
Снижение расходов на междугородную и международную связь через VoIP шлюз
Экономичное подключение филиалов к телефонной сети общего пользования
Подключение к ТфОП с помощью VoIP шлюзов – другой эффективный способ снизить расходы на корпоративную связь и добавить в нее новые услуги. Наиболее интересен он для организаций, имеющих развитую сеть отделений или филиалов, это: торговые представительства, банки, турагентства, страховые компании, сетевые магазины и рестораны. Если у компании есть центральный офис, подключенный к ТфОП и возникает необходимость подключить к телефонной сети в том же городе новый филиал, то достаточно обеспечить филиал и без того необходимым выходом к Интернет, а доступ в телефонную сеть реализовать с помощью VoIP шлюзов через центральный офис. После этого все городские звонки из филиала пойдут в ТфОП через центральный офис.
Подключение филиалов к телефонной сети с помощью VoIP шлюзов
Экономия на местной (внутрикорпоративной) связи достигается за счет экономии на подключении филиалов к ТфОП (необходимо только подключение к сети передачи данных), использования единого оператора, унификации оборудования КСС и централизации его обслуживания.
Дешевая телефонная связь с филиалами в разных городах
Еще более впечатляющей экономии можно достичь, объединяя наложенной телефонной сетью филиалы, расположенные в разных городах или даже странах. Экономия на внутрикорпоративной междугородной и международной связи будет обеспечиваться здесь за счет передачи голосового трафика через Интернет и не будет зависеть от расстояния.
Дешевая телефонная связь с филиалами в разных городах
Подключение сотрудников, работающих на дому
Еще одним популярным приложением VoIP шлюзов сегодня является подключение к КСС сотрудников, работающих дома. Достаточно подключить квартиру к Интернет и установить в ней шлюз, чтобы работающий дома сотрудник стал также доступен в корпоративной телефонной сети, как если бы он работал в офисе. То есть удаленный сотрудник доступен из офиса по внутреннему телефонному номеру, ему доступны все внутренние корпоративные ресурсы, приложения и т.п. «Работа на дому» становится сегодня все более актуальным приложением.
Подключение сотрудников, работающих на дому
Ситуация на рынке
На российском рынке VoIP шлюзов для малого и среднего бизнеса ведущим игроком сегодня является компания AddPac Technology. Корейский производитель не только имеет самую широкую линейку оборудования, но и сочетает это достоинство с надежностью и часто более низкой, чем у конкурентов, ценой. В арсенале AddPac более 20 моделей: от популярных сегодня одно/двух/четырех канальных VoIP шлюзов для малых компаний, до многопортовых (от 32 и более голосовых каналов) устройств, которые становятся все больше востребованы средним бизнесом.
Выводы
Еще раз подчеркнем, VoIP шлюзы в первую очередь обеспечивают снижение расходов на корпоративную телефонную связь. Сегодня эти устройства могут существенно сократить расходы организаций, которые имеют большое количество филиалов, распределены по территории страны, активно работают с зарубежными партнерами, используют надомных работников или испытывают трудности с подключением к телефонной сети.
VoIP-шлюз – что это такое и как его выбрать бизнесу
Если вы хотите перейти на IP-телефонию, то вам понадобится VoIP-шлюз. С его помощью можно расширить функции своей АТС или обычной городской связи, снабдив ее аналитикой, статистикой, видеосвязью и другими функциями. При этом звонки в другие страны станут дешевле в 5 раз, по России – в 2 раза, а между филиалами и вовсе будут бесплатными. В общем, стоящая вещь. Поэтому сегодня расскажем, что такое VoIP-шлюз или шлюз IP-телефонии.
VoIP-шлюз: новые функции для мини-АТС
VoIP-шлюз – что это?
VoIP-шлюз – это устройство, которое преобразует сигналы аналоговой и цифровой телефонной линии в сигналы интернет. Проще говоря, оно подключает городские телефоны и офисные АТС к IP-сети:
У VoIP-шлюза есть встроенный маршрутизатор, сменная прошивка, защита безопасности и поддержка протоколов, а также DHCP-сервер – он отвечает за управление полосой пропускания, учет, аналитику, защиту сети, авторизацию и раздачу IP-адресов.
В итоге аналоговая или цифровая АТС превращается в IP-АТС. Шлюзы были разработаны для расширения функций стандартных мини-АТС, с тех пор как стали возможны звонки через интернет.
Чем шлюз лучше встроенной платы
Аналогичные функции выполняет и PCI-плата. Однако у шлюза есть перед ней несколько преимуществ:
Виды VoIP-шлюзов
Есть три типа шлюзов:
Подключение через шлюз: с АТС – в главном офисе, без АТС – для удаленных сотрудников
В чем разница между VoIP и SIP
Есть три основных протокола для аналоговых шлюзов – SIP, H.323 и MGCP. Самый популярный из них – SIP. Поэтому SIP-шлюз – это VoIP-шлюз, работающий на протоколе SIP. Как правило, у SIP-шлюзов есть совместимость и с другими протоколами.
Когда выбираете аналоговый шлюз, смотрите технические характеристики: его протокол должен поддерживаться вашей АТС или IP-телефонами. В 9 случаях из 10 вам подойдет SIP-шлюз.
Количество портов: сколько вам надо
Все зависит от количества телефонов, линий. Для маленьких офисов подходят одноканальные шлюзы, к которым подключают аналоговые телефоны. Крупному бизнесу нужны многоканальные модели, которые подключаются к АТС и передают много звонков по IP-сети.
То есть если у вас небольшой офис, то достаточно простого FXS-шлюза на 2 порта (их еще называют SIP-адаптерами). Для компаний с разветвленной структурой, филиалами, удаленными офисами и кол-центрами нужны более мощные гибридные устройства до 24 портов. Например, если вы хотите подключить 20 аналоговых телефонов, то вам понадобится шлюз с 20 портами FXS.
Как выбрать VoIP-шлюз для компании
Перед покупкой VoIP-шлюза проверьте:
Итак, VoIP-шлюз подключает офис к IP-сети, позволяя звонить в другие города и страны по тарифам IP-телефонии в 3–5 раз дешевле.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
VoIP шлюз
VoIP телефония применяется в организациях для обеспечения взаимодействия сотрудников компании с клиентами и между собой. Такой стандарт обеспечивает качественное, безопасное, недорогое соединение, поэтому все чаще приходит на смену традиционным аналоговым АТС.
Принцип действия
Стандартный голосовой шлюз – это устройство, подключаемое к телефонной сети. Его основная задача – запись голоса и преобразование в цифровой код. В таком виде сигнал передается адресату. Данный принцип работы позволяет снизить нагрузку на канал, сохранить качество звука.
Для шифрования используется принцип импульсно-кодовой модуляции. Процедура включает следующие этапы:
Устройства голосовых шлюзов могут не только передавать голос, но также выполнять различные дополнительные функции. К ним относятся маршрутизация, управление трафиком, анализ данных и т.д.
Функционал VoIP шлюза
Использование такого оборудования обеспечивает качественную и безопасную связь между абонентами, независимо от места их нахождения. Также телефония на основе VoIP интерфейса обладает следующими функциями:
Для совершения и приема звонков могут использоваться традиционные аналоговые телефоны, а также специальные IP-телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки и ПК.
Плюсы VoIP телефонии
Телефония с использованием VoIP стандарта все чаще приходит на смену традиционным аналоговым телефонным сетям. Такие системы обладают следующими преимуществами:
Особенности использования VoIP шлюзов
Голосовые шлюзы подходят для решения следующих задач:
Характеристики голосовых шлюзов
Производители предлагают оборудование для создания цифровых АТС с разными параметрами. Стоимость шлюза зависит от его характеристик. При выборе стоит принять во внимание такие параметры, как:
VoIP телефония – это стандарт кодирования и передачи человеческой речи при помощи IP протокола. Его достоинства – в высоком качестве связи, возможности использования в любой точке планеты. Для работы системы требуется только стабильное интернет соединение. Применение специальных методов шифрования позволяет обеспечить безопасность передачи данных и предотвратить утечку конфиденциальной информации.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
VoIP-шлюз: что это такое и зачем он нужен?
В наших статьях мы уже говорили о специальных IP-телефонах и софтфонах для звонков через интернет. Сегодня вы узнаете, как подключить с помощью VoIP-шлюза уже существующие в компании аналоговые телефоны к IP-сетям.
Часто VoIP-шлюз также называют SIP-шлюзом или голосовым шлюзом, так как именно он кодирует и декодирует голос при передаче через SIP-протокол.
Как работает VoIP-шлюз?
Голосовой шлюз подключается к аналоговому телефону. На входе устройство записывает и преобразует речь абонента в цифровой сигнал. Затем происходит дробление данного сигнала на отдельные пакеты и их передача по SIP-протоколу. На стороне собеседника пакеты с цифровым сигналом декодируются и обратно преобразуются в уже привычную нам речь.
Получается, что главная функция VoIP-шлюза — это запись и преобразование речи абонента в цифровой код. Однако, современные голосовые шлюзы поддерживают и другие опции:
Позвонить с помощью VoIP-шлюза можно как на стационарный и мобильный телефон, так и на софтфон, установленный на компьютере, ноутбуке или смартфоне пользователя.
Зачем компании используют VoIP-шлюзы?
На первый взгляд может показаться, что голосовой шлюз для IP-телефонии выполняет только техническую задачу. На самом деле, данное устройство позволяет компаниям решать ряд бизнес-задач:
Как выбрать VoIP-шлюз?
Подключение аналоговых телефонов к IP-сетям с помощью телефонного шлюза является выгодным для компании решением. Так, например, на нашем сайте цена VoIP-шлюза AudioCodes MediaPack 202 для двух телефонов составляет 5800 рублей. Стоимость устройства зависит от технических характеристик.
Характеристики, на которые стоит обратить внимание, при выборе VoIP-шлюза:
Такие характеристики, как наличие линии PSTN на случай отключения электричества, поддержка технологии Gigabit Ethernet, управление через веб-интерфейс или консольный порт существенно не влияют на работу VoIP-шлюза, но позволяют более грамотно и эффективно настроить коммуникации в компании.
Выбирая VoIP-шлюз, исходите из оптимального для компании соотношения цены, качества исполнения и тех телеком-функций, которые необходимы сотрудникам.
Работаю в Телфин более 5 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.
Принцип работы VoIP-шлюза
VoIP-телефония часто используется при организации внутренних телефонных сетей компании, а также для оказания информационных услуг клиентам. Использование интернета для установки связи в режиме реального времени вывело возможности в общении между людьми на новый уровень. И при этом голосовая телефонная связь обходиться абонентам дешевле, в отличие от используемых привычных технологий. Поэтому многие задумываются о переходе на IP-телефонию.
В случаях, когда в компании прекрасно работает корпоративная сеть аналоговых телефонов, самым простым способом для такого перехода будет установка голосовых шлюзов. Эти устройства подключают телефоны и офисные АТС к интернету и позволяют существенно сократить расходы на связь.
Как устроен голосовой шлюз?
Стандартный VoIP шлюз представляет собой устройство, которое подключается к телефонной сети. Главная задача голосового шлюза – запись и преобразование человеческой речи в цифровой код, который будет передан адресату.
Кодирование человеческого голоса происходит при помощи импульсно-кодовой модуляции. На входе звуки речи преобразуются в цифровой сигнал, который фрагментируется на отдельные пакеты и передается посредством IP-протокола. На принимающей стороне полученные пакеты проходят процедуру декодирования и преобразуются в синтезированную речь. Передать голосовой сигнал можно на любые устройства – браузер или другую компьютерную программу типа Skype, а также на мобильные и городские стационарные телефоны.
Многие модели голосовых шлюзов помимо передачи голоса способны выполнять множество других функций: маршрутизацию, управление передаваемым трафиком, его анализ.
Оптимизация процесса передачи сигнала
В процессе передачи сигнала возникает небольшая разница между моментом звучания голоса на одном конце «провода» и преобразованием сигнала в синтезированную речь – на другом. В среднем задержка составляет порядка 10–45 миллисекунд.
Пакетирование и последующая передача сигнала по IP-протоколу также имеет различные алгоритмы. Часть пакетов остается практически на исходном уровне и передается на скорости 64 Кб/с. Другие алгоритмы позволяют сжимать речевой сигнал до 8 и более раз, что улучшает качество телефонной связи.
Способы улучшения качества связи
Процесс передачи данных становится более эффективным и за счет других вспомогательных технологий. Например, блокировка передачи пауз, которая экономит сетевое время при возникновении смысловых и диалоговых пауз при разговорах. Они могут составлять до 50% эфирного времени, и голосовой шлюз пропускает их для оптимизации телефонной связи.
Большинство провайдеров использует статистические данные, позволяющие оценить качество передач данных и применить их для оптимизации связи. Например, ASR/ABR – статистические данные, определяющие качество связи через определенный коммутатор IP-телефонии. ACD – другой количественный показатель, который указывает на процентное соотношение состоявшихся звонков, продлившихся более 30 секунд, к общему количеству входящих вызовов. На основании этих цифр провайдер оценивает динамику изменений качества связи и вносит изменения для ее улучшения.
Функции шлюзов VoIP
Кроме своей основной функции – кодирования и декодирования голоса при передаче через IP-протокол – VoIP шлюз имеет все привычные опции, что и у обычных мобильных и городских операторов. Эти опции повышают производительность обработки входящих звонков и улучшают качество услуг телефонии:
С помощью голосового IP шлюза можно звонить и принимать звонки через интернет с обычных мобильных и городских телефонов. Для его использования даже не обязательно иметь компьютер.
Преимущества перед другим оборудованием для IP-телефонии
VoIP телефония – востребована у операторов, предоставляющих информационные услуги по телефону. Контакт-центры, сетевые компании, корпорации, работающие на национальном уровне и другие группы абонентов предпочитают использовать эту технологию голосовой связи благодаря ее достоинствам:
Преимущество VoIP телефонии – дешевая связь вплоть до бесплатных междугородных и международных звонков. Для доступа к выделенному каналу связи абонент может использовать компьютер, IP-телефон и даже обычный стационарный телефон. Использование голосовых сервисов позволяет компаниям построить эффективный внутренний канал связи между сотрудниками и целыми отделами. Внедрение таких шлюзов происходит гораздо быстрее, и их можно подключить к АТС любой марки.
Применение VoIP-шлюзов
Чаще всего голосовые шлюзы используют:
Также VoIP-шлюзы можно использовать для подключения к IP-сети удаленных сотрудников. Многие фирмы сотрудничают с работниками из других городов или даже стран.
Как выбрать VoIP-шлюз
Стоимость голосовых шлюзов на рынке в последнее время значительно снизилась, поэтому такой способ подключения к IP-телефонии считается одним из самых бюджетных. Но цена во многом зависит от различных характеристик шлюзов.
Чтобы выбрать голосовой шлюз, который лучше всего сможет решить ваши задачи, обратите внимание на следующие условия его работы:
Обращайте также внимание на дополнительный функционал шлюзов. Использование различных сервисов поможет выстроить эффективную коммуникационную сеть в компании.
Заключение
VoIP-телефония – это технология кодирования, передачи и декодирования человеческой речи в форме пакетных данных посредством выделенного IP-протокола. Голос абонента воспринимается устройством и преобразуется в цифровой сигнал, а после сжимается и разбивается на несколько пакетов. На стороне получателя сигнал проходит обратную процедуру декодирования в синтезированную речь.
Главное преимущество VoIP технологии заключается в том, что абонент может пользоваться ей в любой точке планеты, где есть интернет. С ее помощью абоненты могут совершать бесплатные звонки и безопасно передавать конфиденциальные данные. Голосовая IP-телефония для бизнеса предлагает клиентам множество дополнительных опций, облегчающих задачи по обслуживанию клиентов, таких как возможность параллельного видеоряда во время телефонного разговора, переадресация, автоматический перезвон и другие.