Сиденья за кулисами в самолете что это
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
В каких случаях выгодно место в хвосте:
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Как выбрать лучшее место в боингах и аэробусах Аэрофлота
Многие путешественники покупают билеты на самолеты крупного российского авиаперевозчика Аэрофлот. Компания с солидным опытом в сфере авиаперевозок предоставляет своим пассажирам высокий уровень комфорта при перелете по внутренним направлениям, а также по странам ближнего и дальнего зарубежья.
В нашей статье мы расскажем, какие места лучше выбирать на самолетах разных моделей от популярного отечественного перевозчика Аэрофлот.
Когда можно выбрать место в самолете Аэрофлот
Пассажирам авиакомпании Аэрофлот предоставляется право на выбор места в самолете предварительно через интернет. На официальном сайте компании действует услуга регистрации онлайн на рейсы внутреннего и международного направления. Забронировать место в самолете Аэрофлот можно сразу после открытия онлайн сервиса при оформлении предполетной процедуры.
Услуга онлайн регистрации с выбором места доступна для всех пассажиров компании Аэрофлот, за исключением граждан с ограниченными возможностями, с домашними животными, ценным грузом и несовершеннолетних детей, которым требуется дополнительная услуга сопровождения, оформляемая в стационарных офисах перевозчика.
Выбор места в самолете онлайн
Сколько стоит подобрать место в Аэрофлоте
Авиакомпания Аэрофлот, как и другие перевозчики мира, практикует продажу лучших мест в салоне. Данная услуга называется «Space+» и предусматривает свободный выбор пассажирских кресел повышенного комфорта в салоне эконом класса за определенную оплату по установленной тарификации.
Забронировать платно выбранное место в салоне можно у специалиста на стойке регистрации. Предварительно рекомендуется ознакомиться с расположением кресел в самолете. На сайте перевозчика есть специальный раздел со схемой расположения самых удобных мест в салоне каждой модели лайнера.
Оплата производится по факту заказа услуги наличными или банковской картой.
Стоимость выбора мест:
Участникам бонусных программ предоставляется скидка на покупку комфортного места в самолете Аэрофлот.
Выбор места в самолете за мили
Бонусная программа по накоплению милей за перелеты на самолетах авиакомпании Аэрофлот не предусматривает покупку места в салоне. Накопленные бонусы на личном счету можно потрать на приобретение премиального билета, что позволит сэкономить денежные средства на перелет в выбранное направление. Эти деньги можно потратить за покупку лучшего места в самолете.
Лучшие места в аэробусах Аэрофлота
Рейсы по многим направлениям от авиакомпании Аэрофлот осуществляются на многоместных пассажирских самолетах с повышенной комфортабельностью салона – аэробусах. В авиапарке перевозчика есть несколько моделей авиационных кораблей данного вида: аэробус 319, 320, 321, 330, 380.
Лучшие места в Аэробусе А320 Аэрофлот (эконом класс):
Самые неудобные места в Аэробусе А320 находятся на 24 и 25 ряду, за которыми расположен санузел. К тому же, сидения на последнем ряду имеют неподвижные спинки.
Схема салона Аэробуса 320:
Лучшие места в Аэробусе А319 Аэрофлота расположены в 6 и 8 ряду.
Схема салона Аэробуса 319:
Самые удобные места в Аэробусе А321 находятся в 8-9-10 ряду.
Схема салона Аэробуса 321:
Аэробус 330, лучшие места Аэрофлота в эконом классе: с 12 по 14 и 16 по 25 – места среднего уровня комфорта без существенных достоинств и недостатков. Кресла в 11 ряду отлично подойдут пассажирам с детьми, здесь есть устройства для крепления люльки. В 15 ряду отсутствуют иллюминаторы, а за последним рядом располагается туалетная комната.
Схема салона Аэробуса 330:
Аэробус 380, лучшие места Аэрофлота: 45, 81, 82 ряд. Возле 67 и 80 находятся аварийные выходы. На 65 ряду спинки кресел заблокированы. На 52 и 68 ряду имеется хорошее пространство перед креслами. За 43 рядом находится перегородка с туалетной комнатой.
Схема салона Аэробуса 380:
Самые комфортные места в боингах
Авиакомпания Аэрофлот также запускает по внутренним и международным маршрутам самолеты модели Боинг 737 и 777.
Боинги 737 и 777 оборудованы 158 пассажирскими креслами, 138 из которых относятся к классу эконом. Они начинаются с шестого ряда, где будет максимально удобно пассажирам с маленькими детьми и беременным женщинам.
Лучшие места в боинге компании Аэрофлот для пассажиров без детей:
Схема салона Боинга 737:
Схема салона Боинга 777:
Удобные места в Суперджет 100 Аэрофлота
Суперджет 100 – новые самолеты отечественного производителя, отвечающие высоким международным стандартам. Компания Аэрофлот использует 18 авиационных кораблей этой линейки для комфортных и безопасных перелетов по внутренним направлениям.
В лайнере Суперджет 20 рядов с пассажирскими креслами разного уровня комфорта. С 1-го по 6 ряд – места бизнес класса. Начиная с шестого ряда располагаются пассажиры эконом класса.
Лучшие места в Суперджет 100 Аэрофлота:
Схема салона Суперджет 100:
Выбирая лучшее место в самолете Аэрофлот, не поленитесь предварительно изучить схему салона лайнера определенной модели согласно купленному билету. Если все хорошие места уже заняты, но доступны платные варианты высокого уровня комфорта, можно забронировать самое удобное кресло в самолете за определенную плату. Иногда лучше затратить дополнительные деньги на перелет, чем потом всю дорогу изнывать от неудобства и дискомфорта, что негативно отразится на общем самочувствии и настроении.
nathoncharova
fern flower
События
10 секретов о полетах в самолете, которые мало кто знает
Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.
1. Замок на туалете
Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.
2. Зачем отключать телефон
На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.
3. Шторки, спинки, столики
Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.
Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.
Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.
Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.
Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.
Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.
9. Кислородная маска
Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.
10. Замки на чемоданах
12 самых неудобных мест в самолете, на которые лучше не садиться
Выбор места в самолете – серьезное дело. Большинство ищут такие сиденья, где можно вытянуть ноги. Но есть и иные факторы, влияющие на комфорт. Например, некоторые кресла не позволяют откинуться назад, а до других доносятся запахи из туалета.
Но если знать о проблемных местах, то можно их избежать. Издание “Вести” составило краткий перечень сидений, которые не стоит заказывать при покупке авиабилета.
Сиденья перед ящиком с устройствами для голосовых объявлений. Нет возможности поставить сумку под сиденье впереди или вытянуть ноги.
Последний ряд сидений в каждом салоне. Обычно они находятся рядом с уборной или кухней, к тому же там не откидываются спинки сидений.
Сиденья возле главного выхода. Плюс – это то, что там можно вытянуть ноги. Но есть и минусы. Так, например, нельзя поставить вещи под сиденье спереди, ибо оно отсутствует. Кроме того, они неудобны тем, что столик для еды складывается внутрь подлокотников. К тому же это самое холодное место в самолете. Если и этого мало, то надо учесть, что в экстренной ситуации на пассажиров этих мест возлагается ответственность за эвакуацию людей.
Сломанное сиденье. По статистике, часто летающие люди рано или поздно попадают на такое. Оно может плохо откидываться, быть неустойчивым, а то и вовсе не откидываться. Нередко бывает поврежден участок, где расположены гнезда для подключения наушников или телеэкрана. Самое плохое – это то, что заранее неизвестно, какое сиденье поломано, и если в самолете нет свободных мест, пересесть не получится.
Сиденье рядом с туалетом. Эти места плохи не только из-за “ароматов”. Проблемы вызывает и очередь в уборную. Стоящие в ней могут облокотиться на ваше сиденье или начать разговоры друг с другом над вашей головой, а могут и локтем зацепить. В общем, полет будет веселым, поспать не получится.
Сиденья в укороченных рядах. В некоторых моделях самолетов сзади есть два ряда по два сиденья. Кажется, что эти места лучше из-за отсутствия среднего сиденья, но это не так. Во-первых, они отстоят от стенки, так что облокотиться на нее не получится. Во-вторых, в этот промежуток может выставить ноги сосед сзади.
Сиденье между окнами. Полюбоваться ландшафтами внизу не получится. К тому же невозможно регулировать освещение из окон, находящихся впереди или позади.
Сиденье в последнем ряду. Мало того что оно не откидывается, так еще и располагается рядом с уборной. А после посадки придется долго ждать своей очереди на выход из самолета.
Сиденья перед точкой изменения рядов. Из-за формы фюзеляжа ряды по 4 сиденья сменяются рядами по 3 и по 2. Сиденья в точках перехода обычно отличаются тем, что не всегда есть куда вытянуть ноги или поставить сумку.
Сиденья перед дверями на выход. Сиденья рядом с выходом имеют больше места для ног, но это достигается за счет сидений впереди дверей. Они не откидываются вовсе или откидываются совсем немного.
Сиденья посредине ряда. Невелико удовольствие провести несколько часов зажатым между двумя незнакомыми людьми. Обычно такие места достаются тем, кто прошел регистрацию в последний момент, так что в аэропорт лучше приезжать заранее.
Передние сиденья прямо за перегородкой. Там больше места для ног, но некуда поставить сумку. Эти сиденья более узкие, чем обычные, из-за иной конструкции столика для еды, а вид с них открывается на голую стенку. К тому же другие пассажиры норовят воспользоваться пространством между этим рядом и перегородкой в качестве прохода.
Читайте также на ForumDaily:
stdClass Object ( [term_id] => 518 [name] => самолет [taxonomy] => post_tag [slug] => samolet )
stdClass Object ( [term_id] => 13992 [name] => Ликбез [taxonomy] => category [slug] => poleznaja-informatsija )
stdClass Object ( [term_id] => 20299 [name] => как летать с комфортом [taxonomy] => post_tag [slug] => kak-letat-s-komfortom )
Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга
Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…
Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.
Спасибо, что вы с нами!
Всегда ваш, ForumDaily!
Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.
Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию “Приоритет в показе” – и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram – там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily Woman и ForumDaily New York – там вас ждет масса интересной и позитивной информации.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Советы
Как выбрать удобное место в самолете
18/02/2014
Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.
И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?
Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.
Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.
Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.
Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.
Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.
В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉
Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.
Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.
В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.
Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:
Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.
В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».
Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.
На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.
Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.
Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».