Сим карта закрыта что это значит
Почему SIM-карты внезапно перестают работать. Ответ здесь
Кто-нибудь хоть раз, стоя в салоне связи, выслушивал офигительную историю про размагничивание SIM-карты? Я выслушивал, дважды.
В первый раз подвела пятилетняя мегафоновская SIM-карта, однажды она просто перестала показывать сеть. Консультант произнёс заученное: «у вас карта размагнитилась» — и за пару секунд сделал новую. К слову, денег не брали.
Это не эксклюзивная «фишка» зелёного оператора, совсем недавно МТС выдал мне новую SIM-карту, которая даже не включилась. Диагноз был тот же, кусок пластика заменили и пожелали всего хорошего.
Конечно, можно сослаться на некомпетентность региональных сотрудников, но буквально на днях в официальном аккаунте Мегафон появился твит:
А вот сейчас будет сенсация и срыв покровов: SIM-карты не размагничиваются! Никогда. Вот совсем.
Тем, кто всегда знал об этом, респект, жму руку. Но небольшой опрос по ленте друзей показал, что большинство никогда не задумывались об этом «феномене». А ведь нередко за замену SIM-карты просят денег. Суммы, конечно, небольшие, что-то около 100-200 рублей, хотя, в большинстве случаев, карточку можно восстановить своими руками.
Но обо всём по-порядку:
Там нечему размагничиваться!
Фактически, SIM-карта — это одна из разновидностей процессорных «умных карт», которые отличаются в зависимости от поддерживаемой системы мобильной связи. Далее речь пойдёт именно о SIM-картах, работающих в наших GSM сетях.
На сегодняшний день, устоялось четыре типоразмера SIM-карт:
Покупая карточку сейчас, вы получаете микросхему на универсальном куске пластика, который подходит под все эти стандарты. И какой бы ни была форма SIM-карт, их объединяет одно: это настоящий компьютер в миниатюре. В маленьком чипе с шестью контактами (раньше их было восемь) поместились практически те же составляющие, что и в обычном системном блоке. В SIM-карте есть:
Кончено же, здесь нет элемента питания или какого-то человеческого интерфейса, они попросту не нужны. Но в маленькой симке есть своя операционная система, которая позволяет хранить жизненно-важные для телефона данные, пользовательские файлы (контакты, СМСки) и даже Java-приложения.
Из-за стремления к удешевлению комплектующих, операторы выпускают карточки с минимумом памяти, но технически, на симках можно размещать гигабайты информации. Конечно, это никому не нужно, нет терминалов, работающих в таком режиме, да и большим объёмом данных проще оперировать через USB.
Теперь понимаете? Это плата с контактами. Здесь нет намагниченных элементов. Принцип записи данных никак не связан с магнетизмом. Соответственно, и размагничиваться нечему.
Из-за чего телефон теряет сеть?
Как правило, из-за износа. Вроде думаешь: «да чему тут ломаться?» — но на деле SIM-карту, как и любую другую электронику, может испортить:
? Механическое повреждение
Тут спектр широк: от банального смещения SIM-карты в гнезде, до трещин и загнутых контактных «усов». Её контакты могли сточится от частой замены. Большинство повреждений фатально для микросхемы, что делает невозможным использование карточки по назначению.
? Коррозия или загрязнение
Металлические дорожки в системных платах подвержены окислению. Но, в случае с SIM-картой, причиной может быть не попадание воды или скопившийся конденсат. Вспомните, как вы обычно меняете симку — редко кто стесняется трогать её за контактную площадку. А жирные отпечатки пальцев также вызывают коррозию.
⚡ Статическое напряжение
Разряд статического электричества смертелен для большинства электрических компонентов. Возможно, вы везунчик в квадрате, и напряжение возникло из-за трения в кармане. Таких случаев единицы, но отметать данный исход не стоит.
? Ограниченный ресурс памяти
Даже навороченные современные SSD-накопители рассчитаны на определённое количество циклов перезаписи. Ресурс SIM-карт тоже не безграничен, поэтому будьте готовы к замене симки через несколько лет, когда она окончательно исчерпает себя.
Как восстановить SIM-карту?
Если карта сломалась, поймала статический разряд или у неё вышел ресурс — увы, ничего не сделать. Причём, номера и СМС, хранящиеся на этом чипе, восстановить не получится. Вас просто перекинут на свежую пустую SIM-карту. Но в большинстве случаев проблемы именно в контакте. Вот, что можно предпринять:
✏ Почистить контактную площадку
Загрязнения и небольшие окислы элементарно чистятся обычным канцелярским ластиком. Он быстро удаляет образовавшуюся плёнку или грязь, главное не смахивать крошки от резинки руками. Для надёжности можно протереть контакты спиртом.
? Проверить контакты приёмника
Возможно, маленький чип ни в чём не виноват, и в вашем телефоне повреждено само гнездо. Контакты могли загнуться или замяться из-за неаккуратного использования. Как вариант, выгнуть эти «усики» или подложить бумажку, но только если к лотку есть свободный доступ. В современных смартфонах с боковой загрузкой, гнёзда для симок впаяны в многослойные платы, и такая кустарщина может превратить трубку в кирпич.
? Перекинуть карту в другой телефон. И наоборот
Такой элементарный тест сразу выявит «виноватого». Просто поставьте поменяйтесь SIM-картами с другим телефоном и посмотрите, чей аппарат заработал.
Зачем всё это?
Меня совершенно не беспокоит ситуация с SIM-картами, просто не хочется каждый раз выслушивать странные отмазки. Почему консультанты рассказывают о мифическом размагничивании, а не об ограниченности ресурсов чипа? Проще объяснить?
Правда нашлись и те, кто обвиняет операторов в преднамеренном отключении старых карточек, мол на такие нельзя незаметно подключить рекламу, а операционная система современных симок позволяет это сделать.
Россиянам назвали самые распространенные причины блокировки SIM-карт
Существуют наиболее частые причины блокировки SIM-карт. Их перечислил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский, сообщила «Российская газета».
При отличном сигнале смартфона иногда не удается позвонить с него. Это означает, что симку заблокировали. Зачастую такие ситуации случаются из-за несоответствия паспортных данных владельца указанным в договоре с оператором.
Оператор также заблокирует SIM-карту, если ее украдут либо перевыпустят без ведома владельца. Еще одной причиной называют рассылку спама. В таких случаях номер телефона используется для телемаркетинга.
Кроме того, симки блокируются при уходе счета в минус или неиспользовании номера телефона в течение шести месяцев. Эту причину Лоевский назвал более прозаичной.
Специалист посоветовал абонентам, которые оказались в подобной ситуации, связаться с оператором с другого номера и узнать причину остановки работы SIM-карты. Для разблокировки номера может понадобиться подойти в салон связи с паспортом. Если оператор отказывается помогать и при этом не объясняет ситуацию, стоит отправить ему претензию. Следующий шаг — обратиться в суд.
Ранее владельцев телефонов с двумя или тремя SIM-картами предупредили, что существует риск столкнуться с проблемой. Основной минус в таких гаджетах — неожиданно может оборваться связь, причем порой на обеих симках одновременно.
Блокировка SIM-карт с 1 декабря 2021: кому отключат сим-карты, что делать, чтобы не отключили сотовую связь и онлайн банк
1 декабря операторы заблокируют более 16 млн SIM-карт в связи с поправками в закон «О связи». Все дело в том, что пользователи не спешат вносить информацию о них в Единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА) на портале Госуслуг.
Номер заблокирован: с 1 декабря сотовые телефоны россиян отключат из-за закона о «серых» сим-картах
Проблемы могут возникнуть у среднего и малого бизнеса, а также у людей, много лет пользующихся сим-картами, оформленными на юрлицо. Последним следует зарегистрировать сим-карту самостоятельно, переоформив ее на себя.
Согласно требованиям 533-ФЗ, с 1 декабря 2021 года услуги связи могут быть ограничены для корпоративных номеров, которые не будут до этой даты зарегистрированы на портале Госуслуг. Операторы регулярно проводят информационные кампании, направленные на информирование корпоративных клиентов о данной ситуации. Просят бизнес, а точнее конечных пользователей по корпоративному контракту, пройти необходимую процедуру регистрации.
При этом для сим-карт, установленных в оборудовании «интернета вещей», в том числе в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга и т. п., предусмотрен другой срок.
Они могут столкнуться с блокировкой, если своевременно не подадут необходимые сведения на портал Госуслуг. Это следует сделать до 1 марта 2023 года.
Как избежать блокировки своей SIM-карты и не остаться без связи с 1 декабря
1. Для активации корпоративного номера у сотрудника должна быть подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг»
2. Юрлицо или ИП, в котором выработаете должны передать сведения оператору связи
3. После передачи сведений оператору нужно подтвердить запрос «Активация корпоративной SIM-карты» или направить его самостоятельно
Что делать если заблокировали сим-карту и не работает онлайн банк с 1 декабря 2021
Допустим, если владелец сим-карты купил номер в переходе метро или с рук, то организация не сможет подать его данные или передаст недостоверные, потому что находится в неведении. Данные будут тщательно перепроверяются. С 1 декабря 2021 года абоненты приобретавшие сим-карты без документов рискуют остаться без связи.
Блокировка SIM-карт с 1 декабря 2021: кому отключат сим-карты, что делать, Как не лишиться телефонного номера с 1 декабря 2022
В ноябре 2021 года заканчивается переходный период, в течение которого корпоративные сим-карты нужно было зарегистрировать и активировать на портале Госуслуг. В декабре бизнес-номера, не прошедшие регистрацию, будут заблокированы. Какие действия нужно срочно предпринять, чтобы предотвратить блокировку? Читайте в нашей статье.
Изменения в Законе о связи
Чтобы исправить эту ситуацию, были внесены поправки в Федеральный закон от 07.07.03 «О связи» (изменения утв. Федеральным законом от 30.12.20 № 533-ФЗ).
По новым правилам юрлица и ИП обязаны вносить данные обо всех корпоративных номерах в специальный реестр на портале Госуслуг. Там нужно фиксировать, кто из физических лиц вправе пользоваться тем или иным номером. Для входа на портал Госуслуг бизнесу потребуется электронная подпись.
У физлиц — пользователей корпоративных телефонов тоже появилась новая обязанность. Каждому из них необходимо зайти под своим именем на портал Госуслуг и подтвердить, что указанный номер действительно находится в его распоряжении.
Если не выполнить перечисленные действия, номер заблокируют.
Новшества распространяются и на сим-карты для технических устройств. Речь идет об устройствах, которые могут обмениваться данными без участия человека (так называемое Mashine-to-Mashine взаимодействие, сокращенно M2M). Это системы навигации, вендинговые автоматы и проч. Юрлица и ИП, оформившие на себя такие сим-карты, обязаны фиксировать на Госуслугах, на каком устройстве и по какому адресу расположена каждая карта.
Переходный период
Указанные поправки вступили в силу с 1 июня 2021 года. Но начало их применения разбито на два этапа:
С июня по 30 ноября 2021 года. Нельзя начать использовать вновь приобретенную корпоративную сим-карту, не зарегистрировав ее на Госуслугах и не получив подтверждения от пользователей-физлиц. Если номер подключен до июня, его не заблокируют даже при отсутствии регистрации.
С 1 декабря 2021 года. Все корпоративные номера, не прошедшие регистрацию, будут отключены, вне зависимости от даты приобретения сим-карты. Об этом напомнило Минцифры в письме от 02.11.21 № П 24-2-070-49831.
Дополнительная информация размещена на сайте Госуслуг в разделе «Жизненные ситуации: Регистрация корпоративных сим-карт».
Как зарегистрировать номер на Госуслугах
Возможны два варианта: ответить на запрос, который пришлет оператор сотовой связи, либо начать процедуру регистрации самостоятельно.
Приведем пошаговый алгоритм для самостоятельной регистрации.
Как сотруднику подтвердить данные на Госуслугах
Прежде всего, работнику необходимо создать подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Далее нужно дождаться, когда система пришлет запрос на активацию в личном кабинете сотрудника (это случится после того, как ООО или ИП зарегистрирует корпоративный номер). Получив запрос, работник должен проверить информацию о себе и подтвердить ее.
Но есть и другой путь. Сотрудник может самостоятельно зайти на Госуслуги в свой личный кабинет и выбрать услугу «Активация корпоративной сим-карты». Далее ответить на вопросы, которые задаст система (ИНН работодателя, название оператора, номер телефона), и нажать кнопку «Отправить заявление».
Как избежать блокировки своей SIM-карты и не остаться без связи с 1 декабря
Что делать если заблокировали сим-карту и не работает онлайн банк с 1 декабря 2021
Допустим, если владелец сим-карты купил номер в переходе метро или с рук, то организация не сможет подать его данные или передаст недостоверные, потому что находится в неведении. Данные будут тщательно перепроверяются. С 1 декабря 2021 года абоненты приобретавшие сим-карты без документов рискуют остаться без связи.
Как зарегистрировать сим-карту компании или предпринимателю
Итак, чтобы карта не была заблокирована, зарегистрировать её можно через сайт «Госуслуги». Однако, если карта используется для звонков, для её активации необходимо, чтобы сотрудник её подтвердил. Если с помощью симки обеспечивается работоспособность терминала или шлагбаума, такое подтверждение, понятно, не требуется.
Здесь также есть два варианта. Можно подождать, пока симку зарегистрирует работодатель, и одобрить его запрос на подтверждение на «Госуслугах» в личном кабинете. Конечно, нужно тщательно проверить этот номер, чтобы недобросовестный кадровик (или сотрудник) не попытался «повесить» на вас дополнительные симки. Помните, потом вам отвечать, если тот или иной номер будет замешан в каких-либо нечистоплотных делах. А можно зарегистрировать номер самостоятельно — для этого следует в личном кабинете заполнить заявление (потребуется ИНН работодателя), после проверки карты оператором она будет активирована.
— Проверка будет довольно быстрой, — обещает сотрудник крупного сотового оператора Татьяна. — Просто проверят, есть ли с такой-то фирмой договор о корпоративном обслуживании. Если да, то сим-карта будет активирована. Если что-то не совпадает, то с 1 декабря действительно можно просто потерять свой номер.
До 16 миллионов сим-карт могут быть заблокированы. Что делать, чтобы не лишиться мобильной связи?
Всего через две недели – к 1 декабря этого года – более половины корпоративных номеров в России могут быть отключены от услуг связи. Это коснется не только компаний и ИП, но и частных лиц, купивших в разное время «серые» симки с корпоративными номерами в киосках, у метро или на радиорынках. По оценкам экспертов, отключить от услуг связи по всей России могут до 16 млн корпоративных номеров. О том, законно ли это и что нужно предпринять, чтобы не остаться без связи, рассказали в интервью корреспонденту mir24. юристы.
«Работники уже многих компаний пользуются корпоративными сим-картами. С 1 июня 2021 году такие сим-карты нужно регистрировать на портале «Госуслуги» в ЕСИА. В единую систему идентификации и аутентификации необходимо будет подать сведения, с помощью которых оператор связи сможет идентифицировать абонента либо оборудование юридического лица или индивидуального предпринимателя», – говорит старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.
По словам эксперта, согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 533-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», если оператор не обнаружит все необходимые для идентификации сведения в ЕСИА или они окажутся недостоверными, то он направляет юридическому лицу или ИП уведомление. Если ответа на данное уведомление не поступит, то оператор обязан исключить соответствующий абонентский номер из договора.
Законно ли лишать связи миллионы пользователей?
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Геннадия Локтева, с точки зрения действующего законодательства ФЗ-126 «О Связи», эти требования являются законными, поскольку уже сейчас установлено, что при оказании услуг связи со стороны абонента должна быть предоставлена полная и достоверная информация о нем. Если выясняется, что у оператора отсутствуют полные данные об абоненте, которому оказываются услуги – предусмотрено административная ответственность ст.13.30 КоАП – штраф для юрлиц до 200 тыс. рублей.
По словам экспертов, это делается для того, чтобы:
«Безусловно, подобного рода поправки направлены на усиление контроля и борьбу с анонимными сим-картами, – говорит управляющий партнер адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Сергей Бородин. – Во многом причина – широко распространяющееся телефонное мошенничество. На практике абоненты – юрлица и индивидуальные предприниматели – при использовании корпоративных тарифов через Госуслуги теперь обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе, то есть о сотруднике, который пользуется данным корпоративным номером. Сведения обо всех корпоративных номерах нужно вносить в специальный реестр на Госуслугах. Для этого у организации на Госуслугах должна быть зарегистрированная учетная запись».
Будут ли все абоненты отключены в одночасье?
«Сложно ответить, как отреагируют сотовые операторы на «Письмо» Минцифры России от 02.11.2021 N П24-2-070-49831. Поскольку количество неподтвержденных сим-карт значительное, вряд ли массовая блокировка будет уже ко второму декабря 2021 года, – говорит Сергей Бородин. – Хотя сотовых операторов и обязали прекратить обслуживание данных сим-карт, но вряд ли оператор сможет сделать это моментально. Предполагаю, что блокировка сим-карт затянется на несколько месяцев. Возможно, появятся какие-то уточнения (разъяснения) по данным вопросам после 1 декабря 2021 года».
Что должны сделать пользователи, чтобы их не заблокировали?
«Для того, чтобы не остаться без связи, пользователи должны внести в ЕСИА все необходимые сведения (пункт 2 Постановления Правительства № 844), – говорит Полина Гусятникова. – Для пользователей оборудования, например, онлайн-касс указанные сведения должны быть внесены в систему не позднее 1 сентября 2021 года. Для пользователей корпоративной мобильной связи крайним сроком по внесению сведений является 30 ноября 2021 года. Кроме этого, пользователи теперь должны будут вносить все изменения сведений в ЕСИА в течение трех рабочих дней со дня изменения таких сведений».
По словам Геннадия Локтева, всем частным лицам, купившим в разное время «серые» симки, надо обратиться в любое отделение своего оператора и выяснить, имеются ли у оператора все необходимые данные о нем, как об абоненте. Поскольку тарифы индивидуальны (в нашем случае для коммерческой деятельности), а гражданин пользуется как физическое лицо (потребитель), то, конечно, частных лиц ожидают изменения в условиях обслуживания. Каждому, кто столкнется с такой проблемой, стоит заявлять представителю компании о том, что он (потребитель) готов дальше с ним (оператором связи) сотрудничать, но на похожих условиях (тарифах), в противном случае он уйдет к более выгодному оператору. Многие операторы связи, чтобы не терять своих клиентов, предлагают при таких обстоятельствах индивидуальные тарифы на более выгодных условиях по отношению к официальным тарифам.