skoda yeti разборка задней двери
Снятие дверных карт на Skoda Yeti
Всем доброго времени суток.
На выходных мне довелось делать шумоизоляцию дверей Skoda Yeti S-Psy и сегодня я хотел бы Вам рассказать, как разбираются двери на этом автомобиле. Для снятия дверных карт нам понадобится:
1 – ключи торекс Т15 и Т30
2 – пластиковые съемники
3 – тонкая плоская отвертка
4 – малярный скотч
Итак, начнем. Дверные карты Skoda Yeti установлены на пластиковых клипсах и нескольких болтах (передние двери на 5 болтах, задние на 4: на передних дверях снизу 2 болта, на задних только один).
Что бы добраться до скрытых болтов нам необходимо разобрать ручку двери и снять динамик, расположенный возле ручки открытия двери. Динамик снимается достаточно просто, Вы поддеваете его пластиковым съемником со стороны кнопок стеклоподъемника, он на несколько миллиметров сдвигается в сторону ручки, после чего его достаточно легко вытащить и добраться до первого скрытого болта крепления дверных карт.
Еще два болта спрятаны под ручкой двери. Для ее снятия придется изрядно повозится. Начинать надо с паза, расположенного в нижней части.
В него вставляем тонкую отвертку и начинаем отгибать.
Сама ручка держится на 3 металлических клипсах, которые нам и надо отщелкнуть.
Скорее всего, сами клипсы останутся на дверных картах и просто выскочат из пазов на ручке. Клипсы перед сборкой надо снять с дверных карт и поставить обратно на ручки. Сняв дверную ручку вы увидите еще два болта.
Еще есть один очень интересный нюанс при снятии дверной ручки – это пластиковая заглушка верхнего болта, которая приклеена к самой ручке и вы скорее всего ее отломите от самой ручки, так как что бы ее вытащить, ее надо провернуть, а вместе с ручкой это сделать невозможно. По большому счету, ее при сборке вообще можно не ставить и ручка прекрасно держится на трех клипсах и без этой заглушки.
Отвернув все болты наши дверные карты остаются на клипсах, отщелкнув которые и приподняв дверную карту вверх они снимаются. Места расположения клипс отмечены на фото.
После снятии дверных карт для шумоизоляции внутренней части двери нам необходимо снять сам стеклоподъемник. Для этого нужно открыть заглушки и опустить стекло, пока в отверстиях не появятся крепежи стекла.
Далее необходимо ослабить болты крепления стекла, приподнять его вверх до конца и закрепить на монтажный скотч, что бы оно не упало. После этого мы откручиваем шесть болтов крепления самого механизма стеклоподъемника и снимаем его.
Со снятием дверных карт на задних дверях все тоже самое, за исключением крепления стекла к стеклоподъемнику. Тут у нас всего один крепеж и это не болт, а две пластиковые втулки…
Разбираются эти втулки следующим образом, сперва Вы выдавливаете центральную (желательно ее с другой стороны поймать, так как в двери есть места, от куда ее будет очень сложно достать), а после этого вторую. Дальше точно так же, как и в случае с передними дверьми поднимаем стекло до упора вверх, крепим на монтажный скотч, после чего снимаем механизм стеклоподъемника.
Что бы со стеклоподъемниками было все нормально и никаких ошибок не было, ОБЯЗАТЕЛЬНО после выставления болтов крепления стекла выключаем зажигание, и пока вы не поставите стекло обратно на механизм стеклоподъемника, не включайте его и не заводите машину. В интернете много всяких статей о том, как начинаю чудить стекла после этого.
Шумоизоляция — Часть 5 — Пятая дверь
Привет всем и с наступившим новым 2016 годом!
Встретить — встретили, отпраздновать — отпраздновали, пора и честь знать)) Не дюже в холостую столько праздничных дней терять. А подтолкнуло меня к действию шумоизоляция боковых обшивок багажника в записи про евро-пол, тем более, что выходные долгие. Дай, думаю, добью багажник до конца и понеслась. В последние рабочие дни перед НГ закупился вибро-шумкой. Поставил машинку в гараж и на следующий день начал работы, чтобы металл прогрелся до температуры гаража.
Начнём-с. Откручиваем сначала шурупчик под «хвостом» torx’ом на 25
Т.к. я собирался снимать всю обшивку, то сразу выкрутил штырьки для петли от полки torx’ом на 20
Ох, и на пыжился я со снятием этих обшивок. Сидят они очень плотно на клипсах. На столько плотно, что клипсы вылетали из обшивок и оставались в металле! Вот только с таким «рычагом» смог их победить
Выдирать клипсы из металла после снятия обшивок пришлось пассатижами
Начал с большой обшивки. Взял лист Шумофф Микс Ф, нарезал его полосками и прикатал к обшивке, для создания некоего подобия ребер жесткости. А поверх него наглухо закатал СТП Голд’ом. И на добивочку СТП Битопласт’ом 10 мм закрыл всё что можно было закрыть)) Также еще проклеил торцы обшивки маделином от СТП.
С маленькой обшивкой поступил аналогично, только без Микс Ф, обошелся только Голд’ом, но и его не особо много нанес из-за формовки и ребер жесткости.
Теперь железо. Для удобства работы привязал дверь в среднем положении, а то «под потолком» всегда работать сложнее, чем «со стенами» =))
Железо закатывал по максимуму, главное близко не заходить к местам крепления клипс, иначе обшивки потом не сядут.
С нижней частью двери поработал «от души душевно в душу» =)) Вкатал почти 2 листа Микс Ф, куда только смог его приклеил.
На заметку, когда будете ставить обратно обшивку большую, то чтобы «хвостик» сел ровно, наживите его тем же шурупчиком, которым он и прикручивается. Все обшивки с пары десятков ударов сели на место хорошо. Получился почти «железобетон»…и по эффекту и по весу))) Дверь потяжелела значительно, стоковые упоры уже поднять не в силах, но держат, если им помочь. Не беда, задней дверью я не настолько часто пользуюсь, зато эффект от проделанного всё перекроет.
Еще один момент на заметку. После пары пробных закрытий, заметил, что дверь после захлопывания как бы отскакивает обратно на уплотнителях. Когда она была легче, этот нюанс не так сильно проявлялся. «Вылечил» это упорами, выдвинул их на пару рисок. Теперь дверь как закрывается, так и стоит на месте.
И напоследок проклеил рамку номерного знака спленом, дабы не дребезжала и не протирала краску.
Ну вот в общем-то и все. И в завершении просто «бах!» =))
Разбор задней двери Skoda Yeti
Суть истории такова. Когда то давным давно начало что то перекатываться в задней дверце при разгоне в одну сторону и при торможении в другую. Сначала справлялся с этим прибавляя громкость но терпение то оно ведь не резиновое ) и вот она трепанация двери в поисках поломки. Пошагово это выглядит так.
Заранее прошу прощения за качество фот. Телефоны филипс этим не славятся.
1. Снимаем ручку стеклоподъемника. Для этого надо отжать колечко которым закрывается механизм и в образовавшийся зазор с 2х сторон засунуть 2 отверточки и как бы разжать фиксаторы. На фотах механизм чтоб представляли как делать.
2. Выкрутить 1 саморезик шестигранной биткой в нижней части двери.
3. В нижней стороне ручки за которую закрывать дверь есть прорезь в которую можно засунуть отверточку и отжать половину ручки которая закрывает болты.
4. После того как кожух ручки сниметься нижний болт можно выкрутить сразу
а верхний скрыт вот такой штукой. Как ее правильно снять я так и не понял так что в итоге у меня 1 поломанная деталь не критична.
По идее там нужно как то засунуть отверточку чтоб отжать зубок и эта деталька бы вышла. Но пока я пытался это сделать зубок отломился.
5. Дальше я дернул за НИЖНЮЮ часть обшивки и клопики держащие ее вышли из своих отверстий. Верхняя половина остается закрепленной на одном саморезе а обшивка начинает двигаться и немного ее оттопырив нужно пальцами выдавить решеточку динамика пищалки.
6. Сняв решетку открывается доступ к последнему держащему обшивку саморезу.
7. Обшивка вытаскивается наверх
8. Необходимо разъеденить разъем динамика и отсоеденить тросик тяги от ручки открывания двери.
ДАЛЕЕ МОЯ ПРИЧИНА РАЗБОРА
9. С внутренней двери мжду корпусом двери и стеклом установлен резиной желобок. Вынимаем его и видим что в нем лежит монетка достоинством 1 копейка.
Вот в принципе и все. Сбор производим в обратном порядке.
Подозреваю что данное скотство мне сделали на ТО-1. Не пойму только для чего. я на машину не жаловался и ничего от них не требовал. Так же обнаружились немного поднадорванных самореза которые вкручены на плоскости двери.
Ну и просто фотка как там внутри выглядит динамик.
Если кому то помог информацией то жмем лайк 🙂
Шумоизоляция Дверей.
А теперь Переходим к Дверям
Как снять обшивку подробно написано у Тугодума
Повторять не имеет смысла.
Единственное добавлю, что снять ручку передних дверей не сломав её внутренний крепёж как по мне почти нереально, «радует», что за меня кто-то ранее постарался и обе ручки были измучены всем чем только это возможно и в итоге кем-то вырваны, потому мне с этим креплением не довелось встретиться.
Ну и второй момент, резинку уплотнитель стекла я не убирал, не увидел смысла.
Разбираем до основания двери
* — Динамик снимал для пробы новых, но звучание последних вообще не впечатлило, потому поставил обратно штатную акустику.
Обезжириваем и клеим вибру STP Silver GB-2, 2 мм. По сути можно и 1,5мм. Просто двойка очень универсальна и что б остатков материала не было много использовал преимущественно 2мм.
Крайне удобно использовать трафарет (типо вырезанной по форме картонки). Время с трафаретом уходит в разы меньше чем клеить без него, т.к. много спереди треугольных форм и идеально сам по себе материал сложно вырезать, а с картонкой — 1 минута.
Вторым слоем сделал STP Accent Premium 10 — 10мм, дабы сделать максимальную шумо и теплоизоляцию. Уголки пенопластовые из уголков двери убирал, дабы увеличить объем для динамика (шумка ведь объем внутри двери поджрала — компенсирую…)
Далее, без фанатизма проклеиваем виброй дверную карту. Особо уделил внимание кармашкам и стыком панели кармана и основной карты, дабы ничего не брякало не только в самой обшивке, но и когда что-нибудь положишь в карман
Ну и обязательно наносим шумоизоляцию на дверную карту
Использовал материал Comfort Soft Волна 15мм. Очень мягкий и податливый материал.
В двери перекрыл все отверстия виброй
Одна дверь готова.
Тоже самое проделываем и с остальными
Правая дверь готова, переходим к задним.
Здесь прям ппц как всё просто
Тоже самое и с последней задней левой.
Кстать, ради теста включил музыку в салоне и все двери закрыл. И вот проходя мимо задней левой двери (ещё не шумленной) было понятно что сток, музыка наружу выходила гораздо громче, это прям ощущалось.
P.S. По рекомендациям многих пользователей Йетек, разбирая дверь не трогайте замок зажигания и питание стеклоподъемника, сделав как сказано ни с одной дверью проблем с верхней и нижней точкой движения стекла не заимел!
Шумка дверей из-за её результата прям заставляет идти дальше )))
Снятие обшивки багажника 2 или «Мы из Доработкино часть№4»
«Мы из Доработкино часть№3»
Ну чтож продолжим разбирать багажник Лёвы)
Теперь будем снимать обшивку: До этого мы в основном освобождали пространство и занимались выкручиванием болтиков и гаечек, теперь нам понадобится набор ковырялок в обшивке. Начнем со стоек между боковыми стеклами и дверью багажника. Там у нас 4 простые клипсы, которые очень легко отщелкиваются, но в данном случае нам придется избавится от уплотнительной резинки. Просто аккуратно тянем ее на себя. Клипсы на обшивке детально будет видно в следующей статье, когда мы будем заниматься шумкой.
Из далека это выглядит так:
Для чего мы снимали эту деталь? А вот почему… Тут у нас 2 болта, которые держат боковую обшивку задних арок. Откручиваем их и еще один болт, который у нас был скрыт за обшивкой, соединяющей пол багажника и бампер(делаем так на обеих обшивках).
Теперь обшивка арок спокойно отодвигается на 35-40 градусов со стороны двери багажника, что достаточно для проделывания работ по шумоизоляции. Дальше разбирать бессмысленно, но если кому-то надо, то:
снимаем обшивку стойки между стеклами и задними дверями там опять болты и отщелкиваем снизу в месте крепления с порогами.
а у нас оно так:
На фотографии видно, что шумоизоляция там уже есть и теперь, ничего не сделав можно все собирать обратно и тушить свет…
… ага, как бы ни так!))))
Если это нормальная шумка, то я балерина!))
Ладно шумить будем позже, а теперь дверь:
Сначала надо выкрутить один единственный болтик за «ручкой закрывания багажника»(не знаю как эту резиновую штуку еще назвать))) А после берем очередную ковырялку и начиная отсюда начинаем отдергивать клипсы от металла.
В снятом состоянии все выглядит так:
По идее тут особо не размахнешься, но… все впереди))
Для тех, кто хочет замутить подсветку для номеров в стиле LED следующие фоточки:
Красным отмечено место, где надо отщелкивать плафон. Лампы здесь стандарта w5w.
А для тех, кому надо снять верхнюю обшивку двери — это: