skoda yeti жгут проводов водительской двери
Замена жгута проводов водительской двери
Похоже, проблема поломанных проводов жгута в водительской (и пассажирской) двери касается любого Yeti дорестайл. Проблема эта появилась в моей машине через 2-а года эксплуатации. Последующие 2-а года ужу ездил с проводами, которые перепаивал (наращивал) сам. Вот теперь пришло время очередного обрыва, но решил сразу поменять жгут. Пассажирская дверь тоже уже в планах (там тоже потрескавшаяся изоляция уже). Итак, на машине выпуска ноября 2011 года комплектации Active (имеются только передние стеклоподъемники) установлен жгут проводов 5L0 971 120 CB, это у меня 🙂 Но данный жгут в Exist стоит около 6500 руб. Вместо этого был куплен жгут 5L0 971 120 HM (2700 руб. следите за ценами, они могут меняться в 2-а раза!), который предназначен для рестайлинговых Yeti с передними и задними стеклоподъемниками и имеет иную гофру. По распиновке все подошло, конечно много не используемых проводов.
Основные отличия нового жгута, от того, что стоял:
— измененная гофра на жгуте;
— больше проводов, которые не используются;
— разъем подключения стеклоподъемников пришлось снять со старого жгута — он другой, но всего 4-е провода;
— два лишних разъема;
— на разъем, подключаемый к блоку управления в двери, пришлось со старого жгута добавлять провод (кажется коричневый, см. по старому жгуту) пин 10, который отсутствует в новом… Попаял немного… 🙂
Самое неприятное действие во все этом — снятие ручки двери… А так, вся работа занимает около 1,5 часа в спокойном режиме. P.S. Фото не делал, не до этого было 🙂
Да, пришлось поменять через некоторое время и жгут двери переднего пассажира. Был установлен жгут VAG 5L0 971 121 EG по той же цене. И также пришлось добавлять проводок…
Боль, знакомая многим. Или ремонт дверного жгута (гофры) на Skoda Yeti.
Проблема эта известна ещё с давних времен, часто встречалась на Skoda Fabia, например. Правда там чаще всего были заметные проявления. В моем же случае первым звонком стал внезапно севший аккумулятор. Первая моя мысль была про некий неотключающийся потребитель, потому что это звучит приятнее повреждения проводки. Чтобы это проверить, подключился диагностикой, но ошибок в первый раз не было. После зарядки аккумулятора решил проверить напряжение и настроение было испорчено увиденными там 10.6 в. После долгих попыток найти виновника неисправности, я обнаружил в гейтвее ошибку сообщения по кан шине, однако других ошибок не было. Стал проверять перечень блоков в режиме диагностики и сравнивать со списком гейтвея и обнаружил, что отсутствует связь с блоком передней пассажирской двери, вот тут то я и понял, что произошло. Пошевелил гофру и тут же получил истинную картину диагностики.
Снял гофру (язычок сверхуд, увидел кучу перебитых проводов и понял, что пора снимать обшивку двери. На а дальше по пунктам:
Поддевать пластиковой лопаткой снизу. До меня там кто-то уже слегка навандалил отвёрткой.
Снимается путем поддевания пластиковой лопаткой посередине со стороны ближней к передней части авто.
Под ней ещк один винт.
После этого два винта в нижней части двери :
После этого отщелкнуть обшивку с пистонов, о соединить все разъёмы и проводка перед вами.
Следующие фото были уже с этапа ремонта проводки, так как начался дождь.
Если в общих чертах, то нужно запомнить, как положены провода, отсоединить разъёмы и освободить из фиксатором провода, идущие к гофре. Проблемы вызывают пистоны со встроенной стяжкой, ибо без разбора стеклоподъемника их нормально не снять. Я перерезал в них стяжки, а при монтаже через штатное отверстие продел новые, принципиальной разницы в фиксации не заметил, но жизнь себе упростил. Одна из таких стяжек установлена с обратной стороны двери и легко извлекается, однако в дальнейшем все равно потребовалось её снять со жгута. На место поставить возможно, хотя нужно применить инженерное мышление. Далее жгут проводов извлекается через отверстие в торце двери и мой вам совет, проведите за жгутом кусок лески/проволоки/протяжки проводов, чтобы потом вернуть косу на место без проблем.
Далее пациента на стол. Выдвинуть сиреневый фиксатор на разъёме, который идёт к стойке двери на пару щелчков, больше не нужно. Это посволяет распиновать разъём собой для степлера/распиновщиком(для богатых).
И термоусадка на все повреждённые участки.
Самостоятельный ремонт проводки водительской двери
Итак, началось всё с того, что, выйдя с работы и сев в машину, я захотел открыть окошко, а оно не открылось… Все остальные тоже не слушались команд управления с двери водителя. Помимо этого не работала регулировка зеркал и кнопка блокировки дверей. Сама левая передняя дверь, разумеется, не блокировалась с ключа. Первый же ответ в чате ШкодаКлубУрал на вопрос «что за хрень?» был «меняй косу». Так как время было уже вечернее и тёмное, я практически на ощупь снял гофру и убедился в 100%ной точности этой догадки.
Было принято решение самостоятельно ремонтировать пучок, ибо расставаться с 6к деревянными ради 30-минутного дела я не горел желанием. Следующим днём направился в сервис ISKRA_RS, ребята помогли разобрать дверь и снять косу проводов, с которой я направился домой на перепайку проводов.
При разборке пользовались этим мануалом, за что спасибо автору и долгих ему лет.
На всё про всё у меня ушло полчаса под пиво. Провода брал от старого компьютерного БП. Для удобства пайки каждый провод распиновывал из колодки и паял под корень, второй конец нового провода запаивал ЗА гофрой, чтобы в месте пайки не было деформаций при открытии-закрытии двери.
Обратно всё собирал сам в обратном порядке, продёргивая косу в дверь при помощи проволоки. Теперь всё работает, надеюсь, тыщ на 50 хватит этого колхозного рукожопства.
Замена жгута проводов двери водителя Skoda Yeti Active 2011
Многие владельцы дорестайловых Йети столкнулись с проблемой обрыва проводов в дверях водителя и переднего пассажира.
Об этом явлении нам постоянно и заботливо сообщает ошибка в 19-м блоке.
Это связано с тем, что гофра, через которую проходят провода из двери в разъем на А-стойке, заставляет их работать на излом, каждый раз при открывании-закрывании двери. На рестайле эту проблему решили, применив иную по форме гофру и более длинные провода, но что делать владельцам дорестайла, когда гарантия на машинку давно закончилась? Есть разные способы борьбы с этим недугом. Можно отремонтировать и нарастить поврежденные провода, но все равно рано или поздно (чаще всего рано), они вновь будут оборваны. Кто-то после ремонта меняет гофру на модернизированную (кат. номер 5N0959843B), но наша задача была найти бюджетное ОЕМ-ненькое решение. Для этого был заказан жгут проводов двери водителя от рестайлового Йети 5L0971120HL.
Такой уcтанавливается на автомобили с 2-мя электрическими стеклоподъемниками, с 4-мя или 8-ю динамиками, левый руль, с 29.05.2012года. Что как раз соответствует нашей комплектации Active. Цена на данный жгут составила 1232 руб., что на порядок ниже, чем на дорестайловый 5L0971120FF или 5L0971120FG.
Приступаем к замене. Для этого нам потребуется снять обшивку двери. Процедура многим знакомая, ничего сложного в ней нету. Хочу только заострить внимание на нескольких нюансах.
Первое… Не стоит пытаться снять модуль управления стеклоподъемниками, есть высокая вероятность выломать крепления. Гораздо проще снять обшивку и потом просто отсоединить от него разъем изнутри.
Второе… Бытует мнение, что невозможно снять заглушку верхнего болта, которая под накладкой ручки двери, не сломав ее. Секрет — ее надо повернуть против часовой стрелки и спокойно вынуть, ничего не повредив.
Третье… Для поддевания пластика настоятельно рекомендую пользоваться пластиковыми лопатками, а не металлическими отвертками.
Отцепляем все разъемы на нашем жгуте, освобождаем его и вытаскиваем через отверстие в передней части двери.
Разобрав разъемы на BCM, мы видим, что в новом жгуте не хватает одного провода, который в старом просто запараллелен с питанием.
Ремонт проводки передних дверей
С момента покупки, преследовала одна из болячек шкод.
Это поломанные провода в жгутах проводки передних дверей.
Раньше просто припаивал обломившиеся провода, но потом решил пора сделать все по нормальному.
Решил заменить гофры жгутов 5N0959843B на новый образец. Цена на них во всем известных магазинах в районе 1,5тыс.руб за штуку, что не очень радовало. Но нашел такие же на али, за приемлемую цену. Качество гофр порадовало. Изготовлены из качественной резины, приятные на ощупь.
Ссылка aliexpress.ru/item/400121…erlist.0.0.18744aa6hD4JZp
Для моей комплектации актив, потребовалось 13 штук (6 шт. пассажирская дверь и 7 шт. водительская)
— широкие 000 979 151 E
aliexpress.ru/item/400122…erlist.0.0.18744aa6hD4JZp
Потребовалось по 2 шт. на каждую сторону.
Провода купил акустические, в мягкой изоляции. для узких пинов сечением 0,5мм2, а для широких 2мм2
Пины из колодки вытаскивал с помощью толстой иголки, предварительно изобразив на листке схему подключения проводов.
Места соединений новых проводов со старыми, пропаивал и изолировал термоусадкой
Места спайки находятся теперь внутри двери.
Затем все сматывал хб изолентой и устанавливал на авто.
Новые гофры встали отлично на свои места
Ну вот и избавился от еще одной детской болячки йети