Свами в индии что значит
Свами
Сва́ми (санскр. स्वामी ) — почётный титул в индуизме. Обращение используется как к мужчинам, так и к женщинам. Происходит из санскрита и означает «владеющий собой», или «свободный от чувств». Обращением подчёркивается мастерство йога, посвящение себя Богу или духовному наставнику (гуру). В бенгальском языке имеет дополнительное к описанному значение — «муж».
Полезное
Смотреть что такое «Свами» в других словарях:
свами — сущ., кол во синонимов: 1 • наставник (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Свами Трипурари — Род деятельности: вайшнавский гуру, писатель и поэт Дата рождения: 12 марта 1949(1949 03 12) (63 года) Место рождения … Википедия
Свами Сатьянанда Сарасвати — Парамахамса Сатьянанда Сарасвати (24 декабря 1923 5 декабря 2009) йогин, мастер йоги и тантры, широко признанный как в Индии так и на западе. Автор более 80 книг, среди которых наиболее известны «Комментарии к Йога сутра Патанджали»… … Википедия
Свами Шивананда — Сарасвати स्वामी शिवानन्द सरस्वती … Википедия
Свами Джи Махараджи — (Свами Шив Даял Сингх Джи, Свами Джи, 1818 1878, Индия) святой Индии. Был духовным преемником Тулси Сахиба. Биография Родители Свами Джи были учениками хатрасского Святого и часто посещали его дом ради его Даршана. Перед рождением старшего… … Википедия
Свами Вивекананда — домонашеское имя Нарендранатх Датта Свами Вивекананда Дата рождения: 12 января 1863 г … Википедия
Свами Рамдев — Swami Ramdev … Википедия
Свами Чидананда — (англ. Swami Chidananda; имя при рождении Шридхар Рао, англ. Shridhar Rao; 24 сентября 1916 28 августа 2008) индийский гуру и йогин, второй президент Общества божественной жизни (1963 2008). Занял этот пост в 1963 году … Википедия
Свами Даянанда Сарасвати — (12 февраля 1824(18240212), Танкара, Гуджарат 31 октября 1883, Аджмер, Раджастхан) индийский учёный теолог, реформатор индуизма. Биография Первоначально носил имя Мал Шанкар. Родился в семье брахмана, по национальности гуджаратец. В молодости… … Википедия
Свами Сватмарама — (Svāmī Svātmārāma IAST, XV XVI век, Индия) йогический мудрец, основатель хатха йоги. Автор «Хатха йога прадипики». Свами Сватмарама был последователем традиции Натхов (основным учителем которых является Ади Натх или Бог Шива).… … Википедия
Свами (Словарь Йоги)
Человек, становящийся на путь духовного поиска и нравственного совершенствования посредством практики йоги, получает духовное имя, которое, как правило, является трехчастным. Первый элемент – слово «свами», третий – «сарасвати», эти части содержатся в имени каждого посвященного. «Свами» означает «человек, овладевший собой» с помощью йоги, тот, кто полностью контролирует свои чувства. Второе, центральное имя дается посвященному в соответствии с наиболее выраженными его качествами. Например, в имени Свами Сатьянанда Сарасвати. «Сатьянанда» означает «радость обретения истины».
Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.
На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.
Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые «Сутры» Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); «Бхагавад-Гита» — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как «Хатха-йога Прадипика», «Гхеранда Самхита», «Шива Самхита» и другие тексты «Упанишад» — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.
На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.
Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.
Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: «Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!» Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.
Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.
КТО ТАКИЕ БАБА, САДХУ и ГУРУ? Индуистские святые
САДХУ почитаемые святые люди в религиозной концепции Индостана. В Индии, точнее, в индуизме, существует очень много наименований для разных религиозных и духовных деятелей, а в именах индийских духовных учителей очень часто можно встретить целую гирлянду слов, из которой иногда не понятно как зовут человека.
Имена индийских святых и йогинов САДХУ
Все использованные слова санскритские, поэтому смысл легко можно установить из перевода.
по материалам википедии
Шри значит святой или уважаемый, этитет шри добавляется к именам святых, а также к именам святынь и паломнических мест, например, Шри Кедарнатх.
Маха — значит «большой, великий», йог, в Индии чаще используется йогин, значит человек, который практикует какую-нибудь йогу, итого Великий Йогин.
Сомнатх — это одно из мест паломничества, шиваиских храм в одноименном городе в штате Гуджарат, что значит в таком контексте, я не знаю. Сомнатх — это владыка (натх) сомы (священного напитка).
Есть также в Индии йогическая традиция натхов, основал который Горакшанатх, соответственно окончание натх добавляется к имени каждого представителя этой сампрадайи.
Гири в дословном переводе «гора» в имени означает принадлежность к монашескому ордену Джуна Акхара.
Махарадж от маха (великий) и раджа, что значит царь, означает Великий государь, но в именах используется в качестве пышного эпитета для гуру.
Я встречала в литературе упоминания о том, что Махараджем называют персонального гуру для того, что бы не произносить вслух его имя, это слово используется и в обращениях.
Пайлот — слово английское, пилот по-русски, используется для идентификации конкретного человека, поскольку носитель имени раньше был летчиком, собственно это единственное, что указывает именно на этого человека.
Баба — просто отец, но также баба зовут уважаемых людей в силу их статуса или возраста. Баба в Индии является нормальным обезличенным обращением к пожимлому или просто уважаемому человеку.
Джи — уважительное окончание, которое в Индии можно добавлять в любым именам людей и обращениям, например, обращение к незнакомой старушке может выглядеть как МатаДжи, то есть «уважаемая мать»
Индийские (индуистские) монахи садху
В Индии нет прямого эквивалента русскому слову монах, точнее слов, обозначающих человека, посвятившего себя служению Богу и практике йоги сразу несколько.
Свама — это санньясин, который может давать учение другим людям.
« Муни — это экстатический мистик, особенно живущий в уединении или давший обет молчания.» Это мудрец, который «дал обет полного молчания или говорит крайне редко и ищет неподвижности ума. Термин Муни происходит от слова мауна, «тишина».
В гимнах Ригведы муни — мистические
шаманы, связанные с Богом Рудрой.»
« Брахмачари — это неженатый ученик, который часто принимает простые обеты», в некотором роде Брахмачари можо перевести как послушник.
Священники в индуизме
В Индии нет слова священник в нашем понимании, брамин или брахман — это варна, а не род занятий, т.е. не всякий брахман — священнослужитель.
Обычный храмовый священнослужитель называется пуджари, тот есть тот, кто может выполнять пуджу — священные ритуалы в храме.
«Слово шастри обозначает специалиста по писаниям.»
« Шишья — это официальный ученик», просто ученик называется чела.
Другие индийские названия и эпитеты
« Садхака — это убежденный искатель Самости, который часто является монахом.» Садхака — это тот, кто выпоняет садхану, то есть практикует некую духовную дисциплину или самоотречение.
« Сиддха есть совершенное существо или тот, кто приобрел магические силы», которые называются сиддхи.
« Махатма — это великая душа или знаменитый гуру», например, Махатма Ганди
Другие слова, которые можно встретить именах: бхагаван, дэва, сатья. Бхагаван переводится как Господь, Дэва значит Бог, Сатья означает Истина.
Садху уходят из мира и полностью посвящают себя освобождению из круговорота рождения и смертей, идя по пути познания Бога. Около 5 миллинов садху странствуют по Индии или живут в уединении в лесах и пещерах, питаясь лишь за счёт подаяния.
Тема: Определение слов: «Свами», «Свамиджи», «Госвами», «Махаражд»
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Определение слов: «Свами», «Свамиджи», «Госвами», «Махаражд»
Харе Кришна! Примите мои поклоны.
Пожалуйста объясните разницу в словах «Свами», «Свамиджи», «Госвами», «Махарадж».
Примите мои поклоны!
Госвами дословно означает: го – чувства, свами – господин, т.е. господин чувств. Когда говорят свами, имеют ввиду госвами.
Обычно титул госвами употребляют по отношению к санньяси, монаху, давшему обет отречения от мира.
Однако, возвышенный преданный может полностью контролировать свои чувства, находясь в статусе семейного человека. В качестве яркого примера можно привести Шрилу Бхактивиноду Тхакура, который, будучи женатым и имея много детей, был погружен в служение Богу и полностью контролировал свои чувства.
Обычно Свами получают те санньяси, что никогда не состояли в браке (как Прахладананда Свами, Ниранджана Свами), а Госвами, наоборот (Гопал Кришна Госвами, Сатсварупа дас Госвами). Есть, конечно, и исключения (Индрадьюмна Свами, Бхакти Вигьяна Госвами).
Тутул «махарадж» употребляется по отношению к царям (таковых сейчас нет) и духовным учителям. Обращение «махарадж» используется учеником по отношению к своему инициирующему духовному учителю (который может не являться санньяси) и по отношению ко всем санньяси, поскольку в ведической системе санньяси является духовным учителем по отношению ко всему обществу.
Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.
Ваш слуга, Ямуначарья дас
«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52
Свами в индии что значит
Без имени, без бытовой агрессии,
Без мировых трагичных новостей.
Без подчинённых и профессии,
Показать полностью.
Без отношенческих страстей.
Я капля на ладони лотоса,
Я пыль на коже всех планет.
Когда внутри меня нет голоса,
То и «меня» как будто нет.
Я то, что разум не вмещает,
Не может знанием понять.
Я то, что быть не прекращает,
Но может шкурку поменять.
Я принесла немного света,
Совсем немного теплоты.
Чтоб кто-нибудь, читая это,
Увидел на земле цветы.
Зачем я здесь? Чтобы творить
И красотой души делиться.
Чтобы о главном говорить,
Чтоб видеть радостные лица.
Пускай обычные слова
Глубинный смысл обретут.
Когда умолкнет голова,
Внутри пионы расцветут.
Свобода дао, пусть вода течёт
Не трогай даже маленькую малость
Поток любви, пустой, как небосвод
Путь человека через манну
Ты в мерседесе звёзд до шестисот
В отеле с горизонтом без сознанья
Свобода дао, пусть вода течёт
Ты не идёшь, лишь тишина, весна ведь