Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Часто для участия в конкурсе на поставку товаров или оказания услуг, необходимо предоставить справку о материально-технических ресурсах организации. Но образец данной справки далеко не всегда присутствует в тендерной документации. В таком случае поставщику приходится самому составлять необходимую документацию.

Содержание справки о материально-технических ресурсах

Справка о материально-технических ресурсах представляет собой таблицу, выполненную на бланке организации участника. В таблице должны быть заполнены такие поля, как:

Выглядит таблица с материально-техническими ресурсами следующим образом:

№ п/пНаименованиеМестонахождениеПраво собственности или иное право (хозяйственного ведения, оперативного управления)Предназначение (с точки зрения выполнения Договора)СостояниеПримечания
1
2
3
.

Организация имеет право указать только те ресурсы, которые считает нужными, на свое усмотрение. Но не будет лишним, если справка будет содержать максимум информации о ресурсах организации участника.

Справка должна быть подписана участником с указанием ФИО и должности уполномоченного лица и синей печатью.

Скачать справку о материально-технических ресурсах

По ссылке ниже вы можете скачать готовый образец справки о материально-технических ресурсах, которая прошла проверку и готова для участия в тендере.

Если у вас возникли вопросы по заполнению данной справки или других документов в составе заявки, вы можете воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЕЙ на нашем сайте, для этого обратитесь к консультанту в нижней части экрана.

Источник

Как составить письменное подтверждение ресурсов для исполнения контракта по 44-ФЗ

Документ, подтверждающий финансовые ресурсы для исполнения контракта — это форма, в которой перечислены показатели коммерческой деятельности предприятия.

Скачать форму справки о наличии финансовых ресурсов для исполнения обязательств с комментариями по заполнению
Скачать образец заверения в письменном виде о наличии ресурсов и персонала для исполнения обязательств по договору подряда

Когда подтверждают по 44-ФЗ

Участники тендеров предоставляют информацию о наличии у них ресурсов для подтверждения исполнения обязательств по контракту в нескольких случаях:

Как подтвердить по 44-ФЗ

Наличие тех или иных возможностей участники подтверждают документами, которые прописаны в тендерной документации или предусмотрены положениями контрактной системы.

При снижении цены на 25% или более участники предоставляют заказчику обоснование этой цены, приложив к нему гарантийное письмо изготовителя, документы, которые подтверждают наличие товара на складе и т. п. Например: копию накладной и акта приемки товаров (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Когда наличие возможностей — критерий конкурсного отбора, подготовьте письменное подтверждение, о том,что вы имеете достаточно материальных и трудовых ресурсов для исполнения контракта:

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Наличие возможностей участники закупки по ПП №99 от 04.02.2015 подтверждают списком оборудования и копиями:

Когда подтверждают по 223-ФЗ

Заказчики, которые проводят тендеры по 223-ФЗ, прописывают требования к участникам и критерии оценки наличия финансовых ресурсов в закупочной документации на основе положения о закупке, которое утверждено организацией. Эти требования включают в себя наличие производственных мощностей, кадрового потенциала, финансовых средств и иных возможностей, которые необходимы участнику для исполнения контракта.

Условие о наличии возможностей прописывают в требованиях к заявке. Например:

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Как подтвердить

Конкретный перечень документов, который необходимо приложить к заявке в качестве подтверждения наличия возможностей для исполнения договора, заказчики указывают в закупочной документации.

Как правило, сведения о производственных мощностях предоставляют в виде формы, которая содержит:

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Сведения о наличии квалифицированных кадров оформляют в виде документа, в который внесена информация:

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Рассказываем, как подтвердить наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта: составьте документ, который содержит данные:

Заказчик включает методику расчета уровня обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки, где прописано, как рассчитать стоимость чистых активов и необходимые коэффициенты, в тендерную документацию.

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Об авторе этой статьи

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Что представляет собой форма МХ-20

МХ-20 — это унифицированная форма отчета о движении ТМЦ в местах, в которых осуществляется их хранение. Отчет подается в бухгалтерию материально ответственным лицом (МОЛ) по истечении установленного отчетного периода. Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата от 09.08.1999 № 66.

Скачать бланк по форме МХ-20 можно бесплатно, клкнув по картинке ниже

В отчете, составляемом по форме МХ-20, указываются, в частности:

Записи в данный отчет вносятся в корреляции с каждым первичным приходным и расходным документом, а также с учетом остатков ТМЦ.

Документ подписывает МОЛ, а затем бухгалтер, который удостоверяет факт проверки формы.

Сколько копий формы МХ-20 необходимо, определяется исходя из учетной политики конкретного хозяйствующего субъекта. Аналогичным образом на уровне внутреннего документа устанавливается комплектность отчета. Так, бухгалтерия может обязывать МОЛ дополнять отчет о движении ТМЦ иными подтверждающими документами. В этом случае сведения об их количестве указываются в графе «Приложение» формы МХ-20.

О документах, которыми оформляют прием и возврат с ответственного хранения, читайте в статьях:

Как правильно организовать и учитывать товары, переданные на ответственное хранение, разъяснили эксперты КонсультантПлюс:

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Где скачать форму МХ-20

Бланк отчета о движении ТМЦ по форме МХ-20 доступен для скачивания на нашем сайте.

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Также вы можете скачать заполненный образец этой формы.

О документах, которые потребуются при проведении инвентаризации ТМЦ, читайте в материалах:

Итоги

Источник

Материальный отчет по форме М-19

Составление материального отчета по форме М-19 востребовано в основном в крупных компаниях строительного направления. Данный отчет относится к первичной документации и должен оформляться строго определенным образом.

Кто заполняет материальный отчет

Документ заполняет материально-ответственный сотрудник предприятия, занятый в строительных работах: начальник строительного участка или непосредственный исполнитель, а также уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерии.

Обязательно ли применение документа

С 2013 года обязательное использование унифицированных форм первичной документации отменено, поэтому пользоваться данным бланком или нет каждая организация решает в добровольном порядке. При этом, если решение положительное, то требование по применению формы М-19 нужно прописать в учетной политике фирмы.

Для чего нужен отчет

Материальный отчет – документ, который позволяет контролировать и отслеживать движение строительных материалов, а именно — их поступление и расход.

В учитываемые материалы можно включать любые виды строительных изделий: кирпичи, бетон, краски, цемент, гвозди, черепицу и т.д. В числе прочего в бланк вносятся и те виды материалов, с которыми в период составления отчета не происходит никаких действий – это позволяет учесть все без исключения товарно-материальные ценности, находящиеся на складе и сделать отчет более полным и информативным.

Что необходимо сделать для того, чтобы составить правильный отчет

Порядок формирования документа включает в себя ряд определенных операций.

Правила составления материального отчета и его образец

На сегодняшний день для того, чтобы заполнить материальный отчет, организации могут выбрать один из двух вариантов: собственный шаблон документа, утвержденный в учетной политике предприятия, или унифицированный бланк по форме М-19, разработанный на уровне законодательства и рекомендованный к применению. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку не нужно думать над структурой и содержанием документа — в стандартную форму уже внесены все необходимые колонки и строки.

Заполнение титульного листа

Первым делом в отчет вносятся сведения на титульный лист. Сюда вписываются:

Вверху титульного листа слева и справа расположены строки для визирования уполномоченными на проверку отчета лицами: бухгалтера и начальника структурного подразделения.

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Заполнение второй страницы формы М-19

На второй странице формы М-19 таблица, в которую по порядку вписываются:

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Заполнение третьей страницы

Здесь в таблице указываются:

Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Смотреть картинку Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Картинка про Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить. Фото Сведения о наличии материальных ресурсов что заполнить

Правила оформления отчета

Бланк можно заполнять от руки (если он распечатан) или на компьютере (намного быстрее и удобнее). Отчет формируется в одном экземпляре, а при необходимости делаются его копии.

В документе должны стоить подписи всех ответственных за его составлении лиц, в том числе материально-ответственного работника и бухгалтера.

Заверять документ при помощи печати организации строгой необходимости на сегодня нет, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право применять в своей работе штемпельные изделия только тогда, когда эта норма закреплена в их внутренней учетной политике.

Сколько времени и как хранить отчет

Отчет, как и все прочие первичные бухгалтерские документы, должен храниться в отделе бухгалтерии в отдельной папке в течение периода, установленного локальными нормативно-правовыми актами или срок, прописанный в законодательстве (но не менее пяти лет). По истечении срока давности заполненный бланк можно уничтожить (при этом утилизация должна проводиться также в определенном порядке).

Источник

Раздел 4. Сведения о материально-технической и информационной базе организации

Раздел 4. Сведения о материально-технической и информационной базе организации

4.1. Наличие и движение основных фондов

В строке 01 отражаются все основные фонды организации, учитываемые ею на счете по учету основных средств и находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды; основные фонды, приобретенные организацией за счет средств от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений.

В графе 3 основные фонды отражаются по полной учетной стоимости по состоянию на начало отчетного года. Под полной учетной стоимостью основных фондов в статистике понимается их отражаемая в бухгалтерском учете первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в других случаях, предусмотренных действующими нормативными актами по учету основных средств. Полная учетная стоимость для объектов, прошедших переоценку основных фондов, равна их восстановительной стоимости на дату последней проведенной переоценки, то есть стоимости воспроизводства в ценах, существовавших на эту дату. Для объектов, не проходивших переоценки, она равна первоначальной стоимости (стоимости приобретения в ценах, существовавших на дату приобретения), с учетом ее изменения в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

В графе 4 показывается общий объем увеличения полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление основных фондов за год). Из него в графе 5 приводятся данные об увеличении полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости, то есть принятия к бухгалтерскому учету в отчетном году:

— ввода в действие новых объектов основных фондов (не относившихся ранее к основным фондам) при их приобретении, сооружении и изготовлении; внесении учредителями новых основных фондов в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал; получении по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения; при других поступлениях;

— достройки, модернизации, реконструкции имеющихся объектов основных фондов.

В графе 6 отражается уменьшение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (выбытие) за счет ликвидации основных фондов, а также за счет выбытия основных фондов по другим причинам, то есть их реализации (продажи, передачи) на вторичном рынке для последующего использования, включая передачу на баланс другой организации, а также украденные и пропавшие и переданные при реорганизации организации на основании передаточного акта или баланса.

В графе 7 учитывается наличие основных фондов на конец отчетного года по полной учетной стоимости. Из них по графе 8 выделяются основные фонды не старше 5 лет.

В графе 9 учитывается наличие основных фондов на конец отчетного года по остаточной балансовой стоимости. Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года равна их полной учетной стоимости на конец года, уменьшенной на величину учетного износа этих основных фондов, начисленного за все годы их эксплуатации, выраженной в тех же ценах, что и полная учетная стоимость (с учетом проведенных переоценок).

Для тех видов основных фондов, по которым в соответствии с действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету амортизация не начисляется и износ на забалансовом счете не определяется, остаточная балансовая стоимость в статистическом учете принимается равной их полной учетной стоимости.

Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды включаются в общий итог по основным фондам той организацией, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве основных фондов. Соответственно, та организация, которая учитывает эти основные фонды на забалансовом счете, в объем своих основных фондов их не включает.

В справке 8 указывается стоимость по состоянию на конец отчетного года машин и оборудования, имеющихся в образовательной организации, по каким-либо причинам не учтенных в составе основных фондов (строка 13), в том числе арендованных (строка 14).

4.2. Наличие и использование площадей

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

Заполняется на основании сведений технического паспорта на здание организации. Не допускается указание площадей, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д.

В общую площадь зданий (графа 3) включается вся собственная и закрепленная за организацией площадь, в том числе используемая ею на правах аренды, а также площадь, сданная в аренду другим организациям (включая другие образовательные организации).

В графе 4 указывается площадь, сдаваемая организацией в аренду по договорам другим организациям.

В графе 5 приводятся данные о площади помещений, находящихся на капитальном ремонте.

В графах 6, 7 указывается площадь помещений, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии. Эти графы заполняются на основании акта (заключения) или составленного в установленном порядке иного документа, характеризующего техническое состояние помещений организации.

В графе 8 показывается площадь помещений, оборудованных охранно-пожарной сигнализацией. Система охранной и тревожной сигнализации представляет собой сложный комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения несанкционированного проникновения, а также своевременного обнаружения возгорания, задымления, сообщения о конкретном месте возникновения пожара, оповещения о пожаре в здании находящихся там людей и формирования управляющих сигналов для систем автоматического пожаротушения; как правило, интегрируется в комплекс, объединяющий системы безопасности и инженерные системы здания.

В графах 9-12 приводится распределение общей площади (графа 3) организации по формам владения, пользования 24 в соответствии с документами, подтверждающими право владения, пользования помещениями. Документами, свидетельствующими о существовании иного законного основания для использования тех или иных площадей помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности, могут являться: договор аренды, договор безвозмездного пользования, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления. При этом договор аренды должен иметь государственную регистрацию.

Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования.

Государственная (муниципальная) образовательная организация, учредителем которой являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ней площадями только на праве оперативного управления.

По строке 02 приводится площадь учебно-лабораторных зданий, из нее выделяются учебная (строка 03), учебно-вспомогательная (строка 05), занятая научно-исследовательскими подразделениями (строка 06) и подсобная (строка 07) площади. Строка 02 равна сумме строк 03, 05, 06 и 07.

В учебную площадь (строка 03) включается площадь помещений, в которых проходит учебный процесс: аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, чертежные залы курсового и дипломного проектирования, учебные мастерские, демонстрационные, монтажные и испытательные залы, закрытые спортивные сооружения (спортивные залы всех видов, закрытый бассейн для плавания). По строке 04 из строки 03 выделяется площадь крытых спортивных сооружений.

К учебно-вспомогательной площади (строка 05) относится площадь помещений, в которых производится работа, вспомогательная по отношению к учебному процессу: преподавательские комнаты, кабинеты руководящих работников, административные помещения, помещения общественных организаций, библиотечные помещения (читальные залы, книгохранилища), служебно-производственные помещения, комнаты для отдыха сотрудников, кабинет ректора, архивы, виварии, вычислительный центр, помещения актового зала (актовый зал, комнаты для самодеятельных коллективов, киноаппаратная, радиоузел, кладовая для инвентаря).

По строке 06 показывается площадь, занятая научно-исследовательскими подразделениями организации.

В подсобную площадь (строка 07) включается площадь столовых, буфетов, кухонь, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, поликлиник, амбулаторий, медпунктов, помещений технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные, местные телефонные станции). По строке 08 из строки 07 выделяется площадь пунктов общественного питания.

Справка заполняется по состоянию на конец отчетного года.

К студентам, обеспеченным общежитиями на коммерческой основе, относятся те, для которых места арендуются организацией в общежитиях сторонних организаций.

По строке 19 показывается численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств, физической культуры и спорта, проживающих в интернатах.

По строке 20 показывается площадь подразделений образовательной организации, обеспечивающих реализацию основных направлений воспитательной деятельности, и располагающих закрепленным за ними помещением. При этом подразделение:

— занимается организацией отдельных направлений воспитательной деятельности;

— функционирует на постоянной основе;

— имеет кадровое, финансовое и имущественное обеспечение.

4.3. Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации

Указываются имеющиеся в образовательной организации составляющие доступной архитектурной среды в соответствии с паспортами доступности объектов социальной инфраструктуры (при наличии) для каждой категории нарушений здоровья обучающихся (для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске). При отсутствии паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры ответы на данные вопросы определяются путем экспертной оценки.

4.4. Наличие мест общественного питания

В строке 01 указывается количество посадочных мест на предприятиях общественного питания организации, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания. По строке 02 из строки 01 выделяется количество мест, которые фактически используются. По строке 03 приводится число посадочных мест на предприятиях общественного питания организации, сданных в аренду.

4.5. Формирование библиотечного фонда (включая библиотечный фонд общежитий)

Сведения приводятся по состоянию на конец отчетного года.

Раздел заполняют только организации, имеющие библиотеку (включая библиотеки общежитий) или библиотечный фонд. При заполнении рекомендуется руководствоваться Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1077 «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».

По строке 01 показывается весь библиотечный фонд, зарегистрированный в учетных документах, включая учебники. Информация для заполнения этого показателя имеется в «Книге суммарного учета библиотечного фонда». Следует иметь в виду, что журналы показываются в номерах (печатных единицах).

В графе 6 указывается общее количество выданных экземпляров; заполняется на основе суммарных итоговых данных соответствующих разделов дневников библиотеки. Выдача включает возобновления. В графе 7 из графы 6 указывается количество экземпляров, выданных обучающимся.

По строке 03 из строки 02 требуется указать количество обязательной учебной литературы (обязательной является литература, предусмотренная учебным планом).

По строке 04 из строки 01 выделяется количество учебно-методических документов, к которым относятся методические указания к выполнению отдельных видов работ учебного плана конкретной дисциплины (ее раздела, части): лабораторных работ, практических и семинарских занятий, домашних заданий, курсовых работ, курсовых и дипломных проектов, организации самостоятельной работы студентов. По строке 05 из строки 04 требуется указать количество обязательной учебно-методической литературы (обязательной является литература, предусмотренная учебным планом).

По строке 06 из строки 01 показывается художественная литература.

По строке 07 из строки 01 показывается научная литература.

Сумма строк 02, 04, 06, 07 должна быть меньше или равна строке 01.

4.6. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

По строке 02 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество ноу тбуков, нетбуков и других портативных компьютеров (кроме планшетных).

По строке 05 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интернету. При этом не имеет значения, каким образом организован доступ (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).

Из общего числа ПК по строке 07 выделяется вычислительная техника, приобретенная или взятая в аренду, в пользование, в распоряжение, полученная на иных условиях в отчетном году.

Использование ПК в учебных целях возможно одним или несколькими способами, перечисленными ниже:

— во время проведения занятий преподавателями или обучающимися;

— в процессе подготовки домашних заданий обучающимися;

— в процессе подготовки к занятиям преподавателями.

Разрыв данных граф 3 и 4 может сложиться за счет ПК, используемых в административных целях, для бухгалтерского, кадрового учета и т.п., и не используемых в образовательном процессе.

В строке 08 показывается число установленных в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) электронных терминалов (инфоматов, информационных киосков). Электронный терминал представляет собой устройство с сенсорным экраном, предназначенное для информирования обучающихся, сотрудников организации о расписании занятий, плане мероприятий, факультативах и т.п. Из общего числа установленных в организации электронных терминалов (стр. 08) по строке 09 указывается число электронных терминалов, предоставляющих доступ к Интернету.

По строке 15 из строки 01 выделяется количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет по состоянию на конец отчетного года.

По строке 17 суммарная пропускная способность всех каналов доступа к Интернету.

4.7. Наличие специальных технических и программных средств (кроме программных средств общего назначения)

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

В разделе показывается наличие специальных компьютерных программных средств, нацеленных на решение задач определенного класса, независимо от того, разработаны ли эти программные средства собственными силами, приобретены у других разработчиков, выполнены по заказу организации сторонними фирмами или специалистами, либо получены в пользование на иных условиях. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства, используемые для решения определенного класса задач (например, текстовые или графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных), если на их основе не разработано специальное приложение, антивирусные программы, программы электронной почты и т.п. В случае положительного ответа на поставленный вопрос в соответствующей строке по графе 3 проставляется код 1, в противном случае в этой строке проставляется код 0. В графе 4 проставляется код 1 при наличии доступа обучающихся к соответствующим программным средствам.

В графе 4 код 1 может быть указан только при наличии кода 1 в соответствующей строке графы 3.

По строке 01 проставляется код 1 при наличии обучающих программ по каким-либо учебным предметам, отдельным темам, профессиональных пакетов программ и баз данных по специальностям, обучение по которым ведётся в организации.

По строке 02 проставляется код 1 при наличии программ компьютерного тестирования, которые могут использоваться в учебных курсах для оценки знаний обучающихся по предметам или отдельным темам (в этом случае они могут входить в состав обучающих программ), для каких-либо иных целей.

По строке 03 проставляется код 1 при использовании в организации специальных программных средств для компьютерных виртуальных тренажеров, предназначенных для отработки базовых навыков работы с оборудованием, порядка проведения различных процессов, операций.

По строке 04 проставляется код 1 при использовании в организации электронных справочников, словарей, энциклопедий и других материалов общего характера, полезных для учебного процесса.

По строке 05 проставляется код 1 при использовании в организации электронных версий учебных курсов, материалов по отдельным предметам и темам.

По строке 06 проставляется код 1 при использовании в организации специальных программных средств для научных исследований. Это могут быть программные системы получения и обработки информации по исследованию, управлению, автоматизации экспериментами и т.д.

По строке 08 проставляется код 1 при наличии в организации электронных справочно-правовых систем, которые включают законодательные, нормативные и правовые акты, снабженные аппаратом поиска, ссылками и комментариями.

По строке 09 проставляется код 1 при наличии программных средств для решения задач бухгалтерского учета, учета кадров и других видов ресурсов, планирования потребностей организации, анализа финансового состояния организации, поддержки принятия управленческих решений и т.п.

По строке 11 проставляется код 1 при использовании в организации аппаратно-программных, программных средств, обеспечивающих ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

Специальные технические и программные средства для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

По строке 13 проставляется код 1 при наличии в образовательной организации устройства для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (принтер Брайля).

По строке 14 проставляется код 1 при наличии устройств для ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля (этими функциями обладают некоторые модели дисплеев Брайля).

По строке 15 проставляется код 1 при наличии читающей машины. Читающая машина позволяет незрячим преобразовывать печатный материал в аудиоформат с помощью встроенного синтезатора речи.

По строке 16 проставляется код 1 при наличии видеоувеличителя. Видеоувеличители (стационарные или ручные) позволяют слабовидящим людям читать плоскопечатный текст, просматривать рисунки, увеличивая их в несколько раз, настраивая нужный масштаб, контрастность, цветовые сочетания.

По строке 18 проставляется код 1 при наличии программ синтезаторов речи. Программы синтезаторы речи преобразуют текст в речь.

По строке 19 проставляется код 1 при наличии звукоусиливающей аппаратуры. К звукоусиливающей аппаратуре относятся специальные технические средства усиления звука, предназначенные для слабослышащих (система свободного звукового поля, радиокласс, индукционная система и пр.).

По строке 20 проставляется код 1 при наличии альтернативных устройства ввода информации, предназначенных для лиц с нарушениями двигательных функций (джойстики, роллеры, выносные кнопки мыши, альтернативные мыши и пр.).

По строке 21 проставляется код 1 при наличии устройств воспроизведения информации (видеомагнитофоны, устройства для воспроизведения CD-дисков, диктофоны, тифлофлэшплееры и пр.).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *