Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

Рекламомания

понедельник, 29 октября 2018 г.

Реклама Рондо 90-х и 2000-х годов. Свежее дыхание облегчает понимание

В 90-е вышла целая серия рекламных роликов про Рондо. Они были такими же освежающими, как сама мятная конфетка.

Рондо сближает (2001 г.)

Офис. У сотрудника звонит телефон. Он выходит из кабинета, идет по коридорам, заходит к начальнику, наклоняется и говорит: «Але!»
Как просто быть ближе, когда вместе с уверенностью вы излучаете настоящую мятную свежесть Рондо.

Примерочная (2002 г.)

— Как Вы сказали? 40-й?
Из примерочной выходит девушка в нижнем белье, подходит к парню и говорит: Да!

В карбюраторе конденсат!

Молодой человек, простите, это дом 33?

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания. (1997-1998 гг.)

Вы можете использовать бумажный пакет. Но есть способ лучше!

Вы можете использовать нехитрые технические средства. Но есть способ лучше!

Вы можете войти в образ немногословного мужчины. Но есть способ лучше!

Новогодняя реклама Рондо. Эстафета свежести (2000 г.)

Парень с девушкой целуются и передают друг другу конфетку Рондо

Источник

Реклама 90-х и 2000-х годов, которую мы помним до сих пор. И Серёжа тоже!

девяностых и ранних нулевых — то, что многим из нас запомнилось не меньше, чем политические события в стране и мире. Смахиваем слезу ностальгии и вспоминаем самые яркие и креативные ролики тех лет.

Смотреть ролики и ностальгировать гораздо удобнее с большого экрана смартфона. Выгодно приобрести новое устройство — со скидкой или кэшбэком за покупку — можно в интернет-магазине МТС.

Свежее дыхание облегчает понимание

Эту фразу из рекламы освежающих леденцов «Рондо» прекрасно знают даже те, кто сами леденцы так и не попробовал. Выражение сразу же плотно взяли в оборот дантисты. Если его загуглить, первыми выплывут сайты стоматологических клиник. Ещё бы, фраза очень запоминающаяся, а главное — верная! Креативщики торговой марки Rondo долго выезжали на этой теме: в период с 1997 по 2003 год вышло около десяти рекламных роликов с разными сюжетами и общим слоганом. Кстати, леденцы до сих пор продаются в магазинах, так что можно вспомнить не только рекламу, но и вкус.

И Серёжа тоже!

Финальная фраза из ролика про жевательные конфеты Mamba стала бесконечным источников приколов, не всегда приличных. А миллионы русских Серёж вспоминали рекламщиков ласковым (или не очень) словом. Конфеты Mamba до сих пор есть в продаже, но будем откровенны, их нынешняя реклама и рядом не стоит с тем шедевром про Серёжу.

Айс? — Не айс?

Если вы думаете, что сленговое выражение «не айс» пошло из песни российского рэпера Моргенштерна, то это не так. Оно вышло в люди из рекламы жвачки Stimorol Ice, которую часто крутили по ТВ в середине нулевых. Сюжеты роликов мы уже подзабыли (например, в одном из них лысый парень купался в ледяной воде в компании моржа), а вот фраза про «айс» плотно засела в умах, и даже сейчас её и от кого-нибудь услышишь.

А я томат!

Большинство рекламных роликов с детьми — сплошное сюси-пуси, что уж говорить. Но иногда попадаются настоящие алмазы, как реклама сока «Фруктовый сад». Тут прекрасно все: и концепция, и очень артистичные маленькие актёры, и финальный прикол с «А я томат», который тут же был подхвачен народом. Вообще эта реклама «Фруктового сада» так будоражила умы, что стала поводом для целой серии анекдотов и мемов, что можно считать признаком всенародной популярности если не самого сока, то фразы — точно.

А ты налей и отойди!

Ещё одна душевная реклама сока. Вообще, для продвижения бренда «Моя семья» сняли несколько десятков роликов, но гвоздём программы оказался вариант с крылатой фразой «А ты налей и отойди!». Интерес к рекламе во многом обеспечил актёр Александр Половцев, сыгравший в культовом сериале «Улицы разбитых фонарей». В нулевых эти ролики называли не иначе как «реклама с ментом». А забавные фразочки из них тут же становились народным достоянием.

Умные все стали! Вам не угодишь!

Если реклама — это знакомая многим история из жизни, она практически обречена на успех. Сюжет ролика про подсолнечное масло «Злато» построен на взаимоотношениях поколений. Благодаря этой рекламе мы все запомнили, что на сливочном жарить плохо. Талантливейшая Галина Стаханова блестяще сыграла классическую свекровь, в результате «Злато» получило популярность, а зрители — ещё одно меткое выражение, которое, как всегда, начали использовать по поводу и без.

Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!

Вряд ли найдётся тот, кто в своё время хотя бы раз не произнёс это крылатое «Тогда мы идём к вам». Серия рекламных роликов о стиральном порошке Tide c «экспертом по чистоте» всегда поднимала настроение. Даже когда её в раз крутили по ТВ. Идея рекламы, кстати, на тот момент попала не в бровь, а в глаз, поскольку единственным вариантом добиться идеальной белизны белья в те годы было только кипячение. А само выражение «Тогда мы идём к вам» так прочно вошло в нашу речь, что использовалось уже практически «на автомате».

Я не халявщик, я партнёр

Не будем ничего говорить о самом МММ, но креативный подход к рекламе этого «бизнеса» не отметить нельзя. Лицом всех рекламных роликов МММ стал актёр Владимир Пермяков. Он ну очень убедительно сыграл роль мужичка из народа Лёни Голубкова, который уверенно идёт к успеху в неистовые девяностые. И за ним пошли многие, а слоган использовали в общении вообще все, даже те, кто удержался и не пошёл. Закончилась эта история рекламного и финансового триумфа плохо: после обрушения пирамиды МММ волна негатива захлестнула и актёра, его кинокарьера затухла. Очевидцы тех событий слоган, конечно, помнят, но вряд ли используют — и реалии уже другие, и осадочек остался.

Просто добавь воды!

Спорим, вы даже слышите музыку и женский голос — если, конечно, помните когда рекламу растворимых напитков Invite крутили по телеку. Сейчас таких порошков уже не продают, а многие скучают — и по той «химии в пакетиках», и по тому времени, когда всё только начиналось. Хотя, если честно, Zuko был вкуснее.

Источник

Маркетинг 90-х: вспомним, как все начиналось

Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть картинку Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Картинка про Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

просто добавь воды!

Друзья, предлагаю нам с Вами окунуться в мир рекламы и вспомнить, что такое маркетинг 90-х и с чего он начинался в России.

Какой он — маркетинг 90-х?

С переменой политического строя в конце прошлого столетия рынок постсоветского пространства массово заполонили зарубежные продукты. Началась глобальная «сникеризация» нации. Каждый телевизор пестрил яркой зарубежной рекламой стиральных порошков от Procter&Gamble, сладостей Mars и растворимых напитков Yupi, Zuko и Invite.

Российские копирайтеры на славу постарались, переводя зарубежные слоганы, а театральные деятели и режиссеры ринулись снимать короткометражные сатирические рекламные ролики.

Бывшие деятели культуры: писатели, сценаристы и журналисты своим талантом заложили основы современного копирайтинга. И, возможно, нам многому стоит у них поучиться, создавая запоминающиеся и яркие заголовки и слоганы.

Самые-самые слоганы

Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть картинку Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Картинка про Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

Рейтинг «15 самых запоминающихся слоганов 90-х, которые звучали из каждого «утюга» (по версии zolle):

Tide: «Вы всё еще кипятите? Тогда мы идем к Вам»

Invite: «Просто добавь воды»

МММ: «Мы не халявщики. Мы – партнеры»

Milky Way: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way»

Pepsi: «Pepsi — Бери от жизни все!»

Банк Империал: «Всемирная история»

Snikers: «Не тормози. Сникерсни!»

Шоколад Россия: «Россия — щедрая душа»

Sprite: «Не дай себе засохнуть»

Twix: «Сделай паузу — скушай Twix»

КАМАЗ: «Танки грязи не боятся»

Шоколадный батончик: «Шок – это по-нашему»

Mirinda: «Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»

Рондо: «Свежее дыхание облегчает понимание»

Налоговая полиция: «Заплати налоги и спи спокойно»

Mamba: «Все мы любим мамбу, и Сережа тоже»

Самые-самые ролики

Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть картинку Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Картинка про Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

А также рейтинг «5 самых запоминающих рекламных роликов 90-х»

Invite – любимые растворимые напитки:

Лада – «position number one» — экстравагантная реклама российского автопрома при участии роты солдат:

Реклама Московского завода вентиляторов:

Серия псевдоисторических короткометражек от Банка Империал:

И, конечно, реклама Херши кола. Соревноваться с промышленным американским гигантом было непросто, но образ Вовочки надолго отложился в постсоветских умах:

А какая реклама запомнилась Вам? Делитесь в комментариях Вашими любимыми продуктами детства и юности.

Источник

99 самых известных слоганов в России

В этой статье мы собрали 99 шедевров советской и российской рекламы за последние 100 лет, от лозунгов Владимира Маяковского до слогана Яндекса. В список вошли как действительно талантливые творения, так и жемчужины из разряда «Что курил автор?» Объединяет их одно: окончательно и бесповоротно они ушли в народ, стали крылатыми фразами. Итак, самые известные слоганы в России.

Слоганы из советской рекламы

«Приезжий с дач, из городов и сел, нечего в поисках трепать подошвы – сразу в ГУМе найдешь ВСЕ аккуратно, быстро и дешево!», Владимир Маяковский, 1923 год.

Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть картинку Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Картинка про Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

«Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет», Владимир Маяковский, 1925 год.

Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть картинку Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Картинка про Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

«Требуйте долива пива после отстоя пены» (Ресторан «Главпивпром»).

«Храните деньги в сберегательных кассах».

«Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы (Главрыба)».

«Летайте самолетами Аэрофлота».

«Кто куда, а я в Сберкассу».

Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть картинку Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Картинка про Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

«Мир, дружба, жвачка!» (кондитерская фабрика Ротфронт).

«Вам пора, и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора» (завод МоВен).

Слоганы 90-х годов

«Заплати налоги и спи спокойно» (Налоговая полиция).

«Позвоните родителям» (социальная реклама, 1992 год).

«Голосуй или проиграешь» (Предвыборная кампания Бориса Ельцина в 1996 году).

«Всемирная история» (Банк Империал).

«Танки грязи не боятся» (КАМАЗ).

«Вкус победы» (Herschi Cola).

«Мы не халявщики. Мы – партнеры» (МММ).

«Хопер Инвест. Отличная компания».

«Сиси – когда хочешь носи» (реклама колготок).

«Все у нас получится» («Русский проект» на ОРТ, 1995 год).

«Я – белый орел!», водка «Белый орел».

«Шок – это по-нашему», реклама шоколадного батончика, 1998 год.

«Не тормози. Сникерсни!»

«Сделай паузу — скушай Twix».

«Россия — щедрая душа».

«Иногда лучше жевать, чем говорить», Stimorol, 2000 год.

«Имидж — ничто, жажда — все. Не дай себе засохнуть», Sprite, 2000 год.

Слоганы пивных брендов

«Время с Толстяком летит незаметно!»

«Солодов. За качество отвечаю»

«Балтика. Там, где Россия».

«Stella Artois. Совершенство бесценно».

«Доктор Дизель. Мы такие разные, и все-таки мы вместе».

«Золотая бочка. Надо чаще встречаться».

«Кто идет за Клинским?»

Слоганы автомобильных брендов

«На всех дорогах страны», Лада Приора.

«Нужна ли реклама совершенству?», BMW.

«Управляй мечтой», Toyota.

«Превосходя ожидания», Nissan.

«Ты меня удивляешь», Волга.

«Стремление к совершенству», Lexus.

Сотовая связь

«Живи на яркой стороне», Билайн.

«Будущее зависит от тебя», Мегафон.

«Просто дешевле», Tele2.

«Цены просто о*уеть», Евросеть.

«Живи общением», Связной.

«Больше возможностей рассказать о важном», Ростелеком.

Напитки

«Бери от жизни все», Pepsi.

«Просто добавь воды», Инвайт.

«Жизнь — хорошая штука. Как ни крути», соки Rich.

«Хорошо иметь домик в деревне», молочные продукты.

«Red Bull окрыляяяееет».

«Майский чай — любимый чай».

«Жизнь хороша, когда пьешь не спеша», Mirinda.

«Узнай, на что ты способен», Burn.

«Лучшее в чае, лучшее во мне», чай Lipton.

Продукты питания

«И пусть весь мир подождет», Danissimo.

«Свежее решение», Mentos.

«Заряжай мозги», Nuts.

«Райское наслаждение», Bounty.

«Свежее дыхание облегчает понимание», Рондо.

«Съел — и порядок», Snickers.

«Сладость и свежесть всего в двух калориях», Tic Tac.

«Все дело в волшебных пузырьках», Wispa.

«Жевать — не пережИвать», Chewits.

«Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way».

«Самая вкусная защита от кариеса», Orbit.

«Попробовав раз, ем и сейчас», чипсы Pringles.

«Пельмешки без спешки», Сам Самыч.

«Люди любят Доширак».

«Весело и вкусно в McDonald’s».

Средства гигиены, косметика, бытовая химия

«Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!», Tide.

«Чистота — чисто Tide».

«Никогда не подведет», Rexona.

«Лучше для мужчины нет», Gillette.

«Убивает все известные микробы наповал», Domestos.

«Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline».

«Говорит на языке твоего тела», Alwas.

«Будь уверенна. Носи Libresse».

Бытовая техника

«Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi».

«Мы заботимся о вас», Tefal.

«Мы работаем, вы отдыхаете», Indesit.

«Мы угадываем желания», Ariston.

«Сделано с умом», Electrolux.

«Идеи для жизни», Panasonic.

И самый удачный, на наш взгляд, слоган современности — это девиз Яндекса «Найдется все». Идеальное выражение сути и выгоды продукта в двух словах.

Самые смешные слоганы в российской рекламе

В заключение — 12 самых «улетных» слоганов, когда невольно задаешься вопросом: «Что курил автор?»

«Для больших и маленьких дел», СантехУют.

«Твоя попка улыбается», Судокрем.

«Туалет — лицо хозяйки», Harpic.

«У метеоризма шансов нет», Эспумизан.

«Такая мягкая, что ей можно доверить самое дорогое», туалетная бумага Zewa.

«Ваша сила — в наших яйцах», птицефабрика «Союз».

«Длянос» пробет папе нос».

«Цены низкие, как блины золотистые», сеть супермаркетов Пятерочка.

«Мой муж пьет, но я за него спокойна», фильтры Аквафор.

«Ваши ноги будут ходить как швейцарские часы», реклама компрессионного белья.

«Ни хрЮна себе пельмени», пельмени «Три поросенка».

«Он как я, только банк», банк Траст.

Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Смотреть картинку Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Картинка про Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего. Фото Свежее дыхание облегчает понимание реклама чего

По этому поводу — три цитаты великих рекламистов.

«Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама», Дэвид Огилви.

«Если вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту», Лео Бернетт.

«Люди не покупают у клоунов», Клод Хопкинс.

Источник

Создание марки «Рондо»: Рондо сближает

Существует распространенная шутка: «Пока на нашем телевидении не появилась реклама прокладок, в России вообще не было «критических дней». В случае с «Рондо» получилось приблизительно так же. Когда на рынке появился этот продукт, проблемы несвежего дыхания у нас будто бы не существовало, об этом постсоветский человек просто не задумывался. На прилавках лежал разве что «Холодок», который все рассматривали в качестве скорее мятных конфет, нежели освежителя дыхания.

Операция «Свежее дыхание»

Обозначение проблемы «несвежего дыхания» проходило в два этапа, которые можно сравнить с эффектом сообщающихся сосудов. У любой кампании есть две составляющие: эмоциональная и рациональная. Чтобы говорить об эмоциональной части, нужно обозначить рациональную. Этим D`Arcy и занималось до прошлого года (кампания «Свежее дыхание облегчает понимание»).

После того, как рациональную базу заложили, перешли к эмоциям. Что дает свежее дыхание? Зачем это нужно? Свежее дыхание дает уверенность. Следующая кампания «Рондо сближает» была построена на эмоциональных составляющих. При этом рациональная часть уже воспринималась как данность, ее не нужно доказывать. Достаточно было указать на наличие натуральной мяты.

Михаил Кудашкин, креативный директор D`Arcy: «Возник момент, когда мы поняли, что старая кампания «Рондо» уже перестает работать. Было необходимо оживить message. В новом брифе акцентировалась идея социальности продукта».

Близко, очень близко

В задачи Кудашкина как креативного директора входило проанализировать большое количество идей, поступающих от творческих групп. В основу серии легла идея Бенуа Физе. Но то, что увидели на экранах зрители, несколько отличается от его первоначальной задумки.

Бенуа Физе, арт-директор D`Arcy: «Если ты хочешь что-то сказать, то нужно подойти поближе, потому что на расстоянии собеседник может не увидеть твоей мимики, пропустить интонацию. Одна из идей была такой: пассажир, который едет на заднем сидении автомобиля, разговаривает с водителем. Но так как у пассажира свежее дыхание, он буквально засовывает голову к водителю. Если у тебя есть «Рондо», то ты не можешь не продемонстрировать свежесть своего дыхания. Ты гордишься им! Хочется, чтобы люди тебя услышали? «Рондо» поможет тебе».

Было придумано и смоделировано очень много ситуаций, в которых люди разговаривают издалека. Как пришли в голову идеи, использованные в конечном итоге? Ни один креатор на этот вопрос не сможет ответить. Достоверно известно, что ни Кудашкин, ни Физе не являются постоянными посетителями строительных площадок, а также предпочитают передвигаться в пространстве отнюдь не в строительных люльках. Увы, проследить маршрут полета творческой мысли не представляется возможным.

Сделать просто очень сложно

Почему вообще был выбран юмор? Чтобы продать человеку что-то, необходимо вызвать у него эмоции. Желательно положительные. С помощью юмора решить эту задачу гораздо проще. В принципе, рекламных роликов, имеющих юмористическую основу, очень много. Для того чтобы выделяться в этом ряду, необходимо определиться со спецификой юмора, в данном случае он абсурдный.

В случае с «Рондо» все не так. И это «не так» сделано намеренно. Ролик со строителем показан в режиме online. Ме-е-едленное перемещение люльки, минимум действия, простой вопрос, элементарный ответ. И вся эта обыденность, как ни странно, очень привлекает зрителя. Обыденность здесь оригинальна. Естественно, не D`Arcy изобрело подобную стилистику. Это так называемый «скандинавский стиль» в рекламе, который исповедует минимализм. Важно не то, что произошло, а то, как.

Сделать просто оказалось очень сложно. На предварительных обсуждениях, на съемочной площадке предлагалась и изобреталась масса «штучек», ходов, вариантов движения etc. Профессионалы стремились делать красивый свет, грим по самым современным технологиям, костюмеры приносили абсолютно новую форму для строителя. Им говорили «Нет, нет, нет!», отправляли актеров умываться и мазали форму краской. Очень сложно было сохранить первоначальную чистоту и простоту.

Кстати, Иохим Бах настолько вдохновился шапочкой, которая была надета на строителя, что по окончании съемок увез ее к себе домой.

Михаил Кудашкин: «Девушка, снявшаяся в «Примерочной», на самом деле профессиональная модель. Когда мы ее увидели на кастинге, то она была такая смешная, нелепая. А вот когда пришла на съемки, то ее просто не узнали! Красавица! Мы даже не поняли сразу, она это или нет. Красавицу мы снимать не могли, потому что смысл и идея ролика менялись. Поэтому она в простом белье в милых ромашках, немного лопоухая и забавная. Кстати, на съемки она пришла с мамой».

Типаж строителя тоже неоднозначен. В ролике изначально предполагалось снимать двух мужчин. То есть строитель спускается к заблудившемуся прохожему не потому, что это нарядная женщина. Просто у него свежее дыхание, и он им гордится. Но был необходим контраст между нарядной тетенькой и строителем в робе. При этом он не должен быть хамом. Может быть, хмурым и серьезным, но не сердитым.

История про поцелуи

Самым сложным оказалось найти молодого человека, который бы смог продемонстрировать во рту таблетку и при этом выглядеть психически нормальным и вполне вменяемым. Это кажется, что просто, а вот встаньте перед зеркалом, попробуйте сделать это красиво, не кривляясь.

Продакшн-хаус отсмотрел сотни молодых людей. Профессиональные актеры были какие-то несимпатичные, из модельных агентств приходили либо манерные молодые люди, либо совсем мачо. По сюжету молодой человек должен был это сделать не отвратительно, не кривляясь, без ужимок. Просто показать, что таблетка у него во рту. Когда возникало более-менее приемлемое лицо и его просили «показать таблетку», все рушилось.

Актеру, который прошел кастинг, всегда подбирают дублера. Вдруг ему накануне съемок придется защищать девушку и в студию он явится с синяком? В этот раз запасной вариант был, но уже не приемлемый. Настолько сложно было найти нужного человека. На предварительном обсуждении ролика решили чуть ли не запереть выбранного актера под замок и не выпускать его до съемок. Снимали на «Мосфильме». Камеру арендовали с вечера и до утра. Сергей Кесоян, бренд-менеджер «Рондо»: «Я еще удивлялся: зачем так надолго? Снять один поцелуй. Съемок-то на два часа! Не поверите, но я ушел оттуда в четыре утра. Потому что больше не мог. Молодой человек отнесся к девушке настороженно, страстного поцелуя у них долго не получалось. Было снято несметное количество дублей. Они целовались всю ночь!»

До середины следующего года не планируется менять существующую кампанию «Рондо сближает». Возможно, появятся новые ролики, но стилистика останется прежней. Может измениться визуальный ряд. Если сейчас все строится на абсолютном минимализме, то в следующих работах его может не быть. Предполагается ввести контраст. Изменения будут исключительно для того, чтобы разнообразить сложившуюся концепцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *