Свинья хрюкает а овца что делает
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Занятие № 4
Ответы к занятию № 4
Разминка: сообрази, доскажи!
1. Заяц прыгает, а ласточка… Ответ: летает.
2. Червяк ползает, а рыба… Ответ: плавает.
3. Лошадь бегает, а змея… Ответ: ползает.
4. Гусеница ползёт, а кузнечик… Ответ: скачет.
5. Корова мычит, а лошадь… Ответ: ржёт.
6. Собака лает, а кошка… Ответ: мяукает.
7. Свинья хрюкает, а овца… Ответ: блеет.
8. Курица кудахчет, а кукушка… Ответ: кукует.
9. Лягушка квакает, а мышь… Ответ: пищит.
10. Сорока стрекочет, а ворона… Ответ: каркает.
Развитие слуховой памяти
1. Нарисуй жёлтый круг слева от красного квадрата, но справа от зелёного треугольника.
2. Послушай внимательно взрослого и ответь на вопросы кратко – «да» или «нет». Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: булка, печенье, пирожок, торт, батон, пончик, сушка, хлеб (повторите слова в любом порядке).
а) из услышанных слов пять начинались с буквы «п»? нет
б) последним было слово «баранка»? нет
в) четвёртое слово состояло из четырёх звуков? да
г) всего назвали 8 слов? да
3. Слушай слова, которые тебе прочитает взрослый. Ставь крестик тогда, когда услышишь слово с сочетанием чк, чн, нч, щн. Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: маска, бочка, речной, киска, миска, ручка, ночной, речка, палка, мощный, точка, травинка, скучный, длинный, точный.
× × × × × × × × × (9 слов)
Вспомни и запиши слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн которые ты только что услышал.
Бочка, речной, ручка, ночной, речка, мощный, точка, скучный, точный.
Логически-поисковые задания
4. Выбери и подчеркни от слово, которое закончит предложение.
5. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1 5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3 5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5
5 – 4 + 3 + 2 + 1 = 7 5 + 4 – 3 + 2 + 1 = 9
6. Трое друзей играли между собой в шахматы. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
Всего было сыграно 3 партии: первый игрок сыграл одну партию со вторым игроком и одну партию с третьим игроком, и ещё одну партию сыграли второй и третий игрок.
7. Серёжа шёл по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…» Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось, что осталась ещё одна ступенька. Сосчитай, сколько всего ступенек на лестнице?
2 • 4 + 1 = 9 ступенек
8. Перед тобой три «волшебные» фразы. Попробуй догадаться, почему они волшебные.
Фока, хочешь поесть щец? – Фи!
Чаще пей!
Твёрдый орех «жушуц».
В первой фразе все согласные глухие. Во второй фразе все согласные мягкие. В третьей фразе все согласные твёрдые.
Попробуй придумать свои «волшебные» фразы.
Щучке лень пищать.
Паша шепчет.
В первой фразе в се согласные мягкие. Во второй фразе все согласные глухие.
9. У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие чёрные, другие – невысокие серые, третьи – невысокие чёрные. У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – чёрные. Подпиши, где чьи сапожки.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.
Свинья хрюкает а овца что делает
Нейропсихология/Кинезиология/Расстановки запись закреплена
Речевые игры для детей «В деревне»
Хрюкаем, шипим и лаем.
Кто мычит? (Корова.)
Кто каркает? (Ворона.)
Кто крякает? (Утка.)
Кто чирикает? (Воробей.)
Кто квакает? (Лягушка.)
Кто жужжит? (Пчела.)
Кто мяукает? (Кошка.)
Кто пищит? (Котёнок.)
Кто хрюкает? (Свинья.)
Кто лает? (Собака.)
Кто кудахчет? (Курица.)
Кто кукарекает? (Петух.)
Кто воет? (Волк.)
Кто блеет? (Овца.)
Кто гогочет? (Гусь.)
Кто шипит? (Змея.)
Кто ревёт? (Медведь.)
Кто стучит? (Дятел.)
Кто ржёт? (Лошадь.)
Кто ухает? (Сова.)
Игра наоборот.
Сова. (ухает).
Волк. (воет).
Гусь. (гогочет).
Змея. (шипит).
Овца. (блеет).
Мышь. (пищит).
Конь. (ржёт).
Лошадь. (ржёт).
Дятел. (стучит).
Корова. (мычит).
Собака. (лает).
Сорока. (трещит).
Ворона. (каркает).
Котёнок. (пищит).
Кошка. (мяукает).
Медведь. (ревёт).
Кузнечик. (стрекочет).
Курица. (кудахчет).
Воробей. (чирикает).
Журавль. (курлычет).
Петух. (кукарекает).
Соловей. (заливается).
Свинья. (хрюкает).
Пчела. (жужжит).
Иволга. (свистит).
Голубь. (воркует).
Справились?
Переходим к играм на внимание.
Игры на внимание: а лягушка, как замычит.
Послушай внимательно рассказ. Ответь на вопросы. Исправь ошибки.
ЗЕЛЁНАЯ ЛЯГУШКА МЫЧАЛА, ЖЁЛТАЯ ПЧЕЛА В ЧЁРНУЮ ПОЛОСКУ КАРКАЛА, ЧЁРНАЯ СОБАКА В БЕЛУЮ ПОЛОСКУ КРЯКАЛА, БЕЛАЯ КОРОВА В СЕРЫХ ПЯТНАХ ЧИРИКАЛА.
Вопросы по рассказу:
Что делала лягушка? (Мычала.)
Что делала пчела? (Каркала.)
Что делала собака? (Крякала.)
Что делала корова? (Чирикала.)
Лягушка какого цвета? (Зелёного.)
Пчела какого цвета? (Жёлтая в чёрную полоску)
Собака какого цвета? (Чёрная в белую полоску.)
Корова какого цвета? (Белая в серых пятнах.)
Лягушка квакает, пчела жужжит, собака лает, корова мычит.
Кто как говорит?
Корова мычит, а лошадь? (Ржёт.)
Дятел стучит, а кукушка? (Кукует.)
Медведь ревёт, а кто кудахчет? (Курица.)
Змея шипит. А кто ещё шипит?
Пчела жужжит. А кто ещё жужжит?
Котёнок пищит. А кто ещё пищит?
Утка крякает. А кто ещё умеет крякать?
Ворона каркает. А кто ещё умеет каркать?
Иволга свистит. А ты умеешь свистеть? А пищать? А кукарекать? А лаять? А хрюкать? А кудахтать? А выть?
Поправь меня, если я ошибаюсь.
Голубь чирикает. А воробей воркует.
Волк блеет. А овца воет.
Лягушка жужжит. А пчела квакает.
Давай устроим концерт «Птичий гомон»!
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Домашние животные. Составление синквейна»
Галина Горбань
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Домашние животные. Составление синквейна»
Цель: составление синквейнов с опорой на заданную схему по
— активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
— закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;
— упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;
— упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;
— формировать навык построения предложений.
развивающие :- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
— развивать воображение, раскрепощение.
Оборудование: игрушки и предметные картинки: кошка, собака, корова,
свинья, кролик, коза, лошадь, овца; мяч; схема составления синквейна.
I. Организационный момент.
Игра «Кто кем будет?»
Воспитатель: Кем будет щенок?
Кем будет козлёнок?
Кем будет крольчонок?
Кем будет жеребёнок?
Кем будет поросёнок?
II. Постановка цели.
Воспитатель:. Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Почему этих животных называют домашними?
III. Подбор слов-признаков.
1. Отгадывание загадок.
2. Игра «Подбери признаки»
(Выставлены игрушки: кошка, собака, корова, свинья, кролик, коза, лошадь,
Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают. Эту игрушку воспитатель берёт в руки и объясняет правила игры. Я назову слово-признак о кошке, передам кошечку тому, кто повторит моё слово и добавит своё слово-признак.
Загадки о домашних животных.
Мохнатенькая, усатенькая, ест, пьёт, песенки поёт.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пяточком в грязи похлюпать.
Я большой, я красивый и ретивый,
Я бегу и вьётся грива,
Длинный шёлковый хвосток,
Шуба теплая, кудрявая на мне и пою я: «Бе-бе-бе» (овца)
В сарае, в клетке он живёт
Морковку сладкую грызёт.
Он пушистый и глазастый,
Длинноухий, хвост, как нолик
Все узнали, это (кролик)
По дороге к нам шагает
И хвостом меня стегает!
Часто машет головой,
Возвратилась снова с поля
Это, кто ж такая, рогатая?
Да ещё и бородатая?
Молоко даёт исправно,
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Кошка (какая) – ласковая, усатая, пушистая, мохнатенькая ит. д.
Собака (какая) – верная, преданная, умная, чуткая ит. д.
Свинья (какая) – розовая, толстая, неуклюжая ит. д.
Конь (какой) – большой, сильный, красивый, ретивый ит. д.
Овца (какая) – кудрявая, травоядна т. д.
Кролик (какой) – маленький, пушистый, глазастый, длинноухий и т. д.
Корова (какая) – большая, рогатая, бодатая, милая ит. д.
Коза (какая) – рогатая, бородатая, прыткая, шустрая ит. д.
Воспитатель предлагает изобразить: как гладите кошку, как расчёсываете гриву коня, как бодается коза, как кошка просит молока у хозяйки, как собака
верно и преданно смотрит на хозяина.
V. Образование глаголов от звукоподражаний.
Игра «Кто как голос подаёт?»
Корова (что делает) – мычит.
Кошка (что делает) – мяукает.
Собака (что делает) – лает.
Свинья (что делает) – хрюкает.
Овца (что делает) – блеет.
Коза (что делает) – блеет.
Лошадь (что делает) – ржёт.
VI. Подбор слов-действий.
(На доске картинки: кошка, собака, корова, свинья, кролик, коза, лошадь, овца)
Логопед. Ребята, как животные голос подают, вы знаете.
А что ещё делают домашние животные?
Что делает кошка? (ласкается, играет, умывается, бегает, царапается, лежит,
Что делает корова? (пасётся, ест, мычит, ходит, даёт (молоко) и т. д.)
Что делает собака? (грызёт, бегает, сторожит, лает, охраняет ит. д.)
Что делает коза? (бодается, жуёт, ест, блеет ит. д.)
Что делает конь? (резвится, перевозит, скачет, ржёт, несётся ит. д.)
Что делает овца? (гуляет, пасётся, блеет, ходит ит. д.)
Что делает свинья? (спит, лежит, ест, хрюкает ит. д.)
Что делает кролик? (грызёт, сидит, ест и т. д.)
VII. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.
(На доске: схема составления синквейна)
Воспитатель:. Ребята, посмотрите на схему и расскажите о животных, которые на ваших картинках. Чтобы животные не обиделись, можно в четвёртой
строчке, составить предложение, чем вы их угостите?
Пушистая, усатая. Верная, чуткая.
Мяукает, лакает, умывается. Сторожит, лает, грызёт.
Я угощу кошку сосиской. Я угощу собаку мясом.
Домашнее животное. Домашнее животное.
Ретивый, сильный. Толстая, розовая.
Ржёт, перевозит, скачет. Лежит, ест, хрюкает.
Я угощу коня овсом. Я угощу свинью свёклой.
Домашнее животное. Домашнее животное.
Рогатая, большая. Бородатая, прыткая.
Идёт, даёт (молоко, мычит. Бодается, жуёт, блеет.
Я угощу корову травой. Я угощу козу сеном.
Домашнее животное. Домашнее животное.
Кудрявая, травоядная. Длинноухий, пуховой.
Блеет, жуёт, пасётся. Грызёт, ест, сидит.
Я угощу овцу травой. Я угощу кролика капустой.
Домашнее животное. Домашнее животное.
Воспитатель:. Ребята, вы молодцы!
Посмотрите, какие животные довольные.
Теперь каждый скажите, о ком вы рассказали?
Значит, о каких животных вы рассказывали?
Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.
Картотека речевых пятиминуток для детей старшего дошкольного возраста
Елена Копнина
Картотека речевых пятиминуток для детей старшего дошкольного возраста
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Кто живёт в будке?-Собака.
Где живёт волк?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Рукавички из шерсти –шерстяные
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской
Корова – телёнком Велосипед – железом
Дуд – жёлудем Рубашка – тканью
Рыба – икринкой Ботинки – кожей
Лягушка – головастиком Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком
«Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
У рыси голова – рысья
У лошади – лошадиная
У верблюда – верблюжья
«Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Стол – столы стул – стулья
Гора – горы лист – листья
Дом – дома носок – носки
Глаз – глаза кусок – куски
День – дни прыжок – прыжки
Сон – сны гусёнок – гусята
Лоб – лбы тигрёнок – тигрята
«Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)
«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
«Назови как можно больше предметов»
(активизация словаря, развитие внимания).
«Кто больше запомнит»
Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.
«Угадай, что я загадал»
Перед группой детей выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Чтобы дети лучше поняли правила игры, попробовать несколько раз самим отгадать, что задала команда детей. Сначала надо специально «затянуть» игру и задать детям как можно больше вопросов о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме изображенных предметов. Для этой игры очень удобно использовать карточки и наборы «Парные картинки».
«Что кому нужно?»
Каждый ребенок выбирает карточку с изображением человека какой-то профессии и называет необходимые для его работы орудия труда.
«Кто знает, пусть продолжает»
Цель: учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия.
Взрослый называет родовое понятие – слово с обобщающим значением, дети – слова, относящиеся к данному роду, с конкретным значением.
Дети: кровать, диван, стул, стол и т. д.
Дети: карп, карась, ерш, горбуша и т. д.
(Фрукты, деревья, овощи, птицы и т. д.)
Взрослый называет видовое понятие, а участники – обобщающее слово.
Ведущий: огурец, редис, картофель, репа.
Кто ошибается, платит фанты. Выигрывает тот, кто не ошибается.
«Наоборот»
Цель: обогащение словарного запаса ребенка антонимами.
Для игры необходимы фишки.
Ведущий называет слова, а участники подбирают слова с противоположным значением. За правильный ответ получают фишку.
1. Добрый – злой; вежливый – грубый; аккуратный – неряшливый; трудолюбивый – ленивый; внимательный – рассеянный.
Вперед – назад; высоко – низко; узкий – широкий; верх – низ; вправо – влево.
День – ночь; друг – враг; храбрый – трус.
2. Скажу я слово «высоко»,
а ты ответишь (низко).
Скажу я слово «далеко»,
а ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «трус»,
а ты ответишь… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
«Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенном временем года, развиваем слуховое внимание, быстроту мышления.
Загадки о временах года читаются вперемешку. Кто правильно ответит на вопрос «Когда это бывает?» получает картинку с изображением этого времени года. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок и соберет карточек.
«Расскажи словечко»
Цель: развиваем находчивость, быстроту реакции.
Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее. Кто ошибается, отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Ворона каркает, а сорока?
Сова летит, а кролик?
Корова ест сено, а лиса?
Крот роет норки, а сорока?
Петух кукарекает, а лошадь?
У коровы теленок, а у овцы?
У медвежонка мама медведица, а у белочки?
«Добавь слог»
Взрослый называет первый слог, а дети должны говорить, чтобы получилось слово. Выигрывает тот, кто больше придумал слов, быстрее или длиннее.
Но – (ги, сы, жи, жницы).
«Подберите нужное по смыслу слово»
Взрослый предлагает подобрать нужное по смыслу слово.
Запереть (что… и т. д.
«Цепочка слов»
Объясните ребенку заранее на конкретном примере: «Я называю слово «жук». Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к. Например, кошка. Я назову слово на а – апельсин, ты на н и т. д.
Таким образом, составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибается или не назовет слова в течении 5 секунд, тот выбывает из игры. Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.
«Поем вместе»
Участники сидят в кругу. Условия: ведущий предлагает спеть песню, например, «Голубой вагон» или «Улыбка». Причем, если ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все поют – громко. Если ведущий хлопает 2 раза, все продолжают петь тихонько, про себя. Если ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все снова продолжают петь громко.
И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибается. Кто ошибается, сам становиться ведущим.
Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.
Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Игра «Найди листок, как на дереве» Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Задание. Найти часть по целому.
Картотека песен о первоцветах для детей старшего дошкольного возраста Первоцвет Музыка Ю. Кудинов,слова Е. щепотьева Весною расцветает первоцвет, И собираю я цветов букет. Подснежники… как сладок аромат! Зима.
Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.
Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.
Картотека стихов о подснежниках для детей старшего дошкольного возраста Часовой Поставленный на пост Самой весной, По стойке «смирно», Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На.
Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.
О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.
Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Игровое упражнение «Раньше – позже» Цель: Развивать логическое мышление. Ход упражнения Задание №1. На предложенных к рассмотрению картинках.