toyota camry белая с черной крышей
Toyota Camry S-Edition — оставаться лидером несмотря на появление «убийц»
Какими двумя основными качествами наделен седан Toyota Camry? В первую очередь — надежность. Ну вот удалось японцам привить это не только жителям России, но и многих других государств. В той же Америке, Камри считается самым продаваемым седаном. Вряд ли бы “янки” покупали их сотнями тысяч, если бы что-то пошло не так.
Второе, за что ценят этот бизнес-седан — ликвидность. Пожалуй, даже младенец знает, что марка Тойота очень мало теряет в цене. Возможно, это не относится ко всем моделям поголовно, но что касается Камри — это 100%. И опять же, так не только у нас, но и наши заокеанские друзья придерживаются этого мнения. Только в Европе не заладилось, там вообще Тойота не очень популярна. А если уж ее и берут, то в основном небольшие машинки, типа C-HR или Yaris.
Но есть и третье, что не так часто упоминается — безопасность. По данным страхового института дорожной безопасности США (IIHS), Toyota Camry XV70 получила высшую награду “Top Safety Pick+”. А это не какие-то тесты от или с поддержкой производителя, тут спонсорами выступают страховые компании, иначе говоря — независимый тест.
Вот именно это и помогает Камри продаваться успешнее конкурентов. И пусть все чаще появляются “убийцы”, но до дела так не дошло, да и дойдет ли?!
Вышло 8-е поколение в 2018 году и его почти сразу окрестили бестселлером. Дизайн экстерьера казался свежим, манящим и выразительным по сравнению с прошлыми генерациями. Пусть тут и проглядываются сочетания нескольких поколений сразу, но это явно не тянет на минус, а скорее относится к положительным моментам. Фамильность — это хорошо.
Но еще больше свежести принес не фэйслифтинг и даже не рестайлинг Toyota Camry, а выход новой комплектации S-Edition. И без того удачная внешность стала еще более привлекательной и в некотором духе спортивной. Двухцветное исполнение кузова, накладки на двери, аэродинамический спойлер на крышке багажника, прозрачные бесцветные фонари и дополнительные элементы переднего и заднего бамперов с красной полоской.
Все это прям-таки оживило уже примелькавшийся дизайн и спустя два года, люди снова засматриваются на японский седан как в первый раз. Помимо такой расцветки есть еще и просто черная, но это будет более скучным вариантом, как по мне.
Стоит заметить, что ни коробка, ни мотор абсолютно не изменились. Тут идут старые добрые агрегаты: 2.5-литровый двигатель и 6-ступенчатая АКПП. Хотелось бы, конечно, 8 ступеней, но это удел V6. С другой стороны: все прекрасно знают, что ждать от этих двух товарищей. Ровным счетом ничего, поэтому покупку абонемента в сервис можно отложить до “лучших” времен.
В салоне нет чего-то яркого и выразительного, кроме, наверное, необычной формы центральной консоли. Пока все делают что-то однообразное, перекладывают из правой руки в левую, тойотовцы решили немного освежить классический интерьер и у них получилось. Пусть этому и не все рады, но где вы видели автомобиль, который нравился бы всем поголовно?
Мультимедийный экран не является ультрасовременным, его система не работает так же быстро как ваш смартфон. Тут все по классике, с некоторой ленцой. Вокруг множество кнопок и крутилок, от которых так сложно отказаться в угоду сенсорным переключателям.
Мне понравилась посадка за рулем, ведь настолько удобно и комфортно удается расположиться не в каждом авто. Все это заслуживает огромного и жирного плюса, так как является одним из важнейших критериев в выборе машины для себя. Но есть у этой посадки пусть и небольшой, но важный минус — неудобно расположенный ряд функциональных кнопок слева от руля.
Но касается это не всех разом, а только одной — подогрева руля. Чтобы его отключить, придется на секунду отвлечься от дороги, так как эту кнопку перекрывает руль. Но и другого места для нее я придумать не могу, так как при ином расположении может казаться инородным элементом. Как это вышло с подогревом передних кресел, например.
Рукоятка акпп и зона вокруг нее выглядят достаточно современно, а вот расположенный рядом прямоугольник с подогревом напоминает прошлые десятилетия. Не совпадет ни материал, ни стиль. Салон, где пересекаются разные поколения, не иначе)
Камри в версии S-Edition щеголяет красной строчкой на кожаных элементах передней панели, на креслах и дверных картах. То есть, имеется некоторое сочетание с экстерьером, а не просто цвет ради цвета. Для полного комфорта тут не хватает только мягкого пластика, да побольше. Нет, он конечно же имеется в достаточном количестве, но есть места, которые огорчают. И я сейчас не про дверные обшивки, состоящие процентов на 60 из “дуба”, и не про нижнюю отделку передней панели, я имею в виду центральный тоннель, у которого сбоку идет жесткий пластик. Примечательно, что со стороны пассажира, в районе левого колена есть мягкий “островок”, а вот у водителя нет ничего подобного. Любителям потыкать в мякушку тут не совсем понравится, хотя весь верх торпеды выполнен из мягкого материала, так что есть чем занять свои пальцы.
Сзади, как и спереди, места огромное количество. Но в этой комплектации “галерка” так же скучна, как и у “конкурентов-убийц”. Есть старые дефлекторы, которые, видимо, из тех же времен что и подогрев кресел спереди, и два usb-порта. Снова сочетание современного с прошлым. Больше никаких благ не предусмотрено, кроме комфорта при езде. Сидя сзади, даже не замечаешь, что подлокотник без кнопок, как в топовых Camry.
Это не так важно, ведь ты можешь просто расслабиться и получать удовольствие от нахождения внутри японского седана. Когда ничто тебя не беспокоит, даже шумоизоляция. Эта модель стала чуть тише своего предшественника, но мне все равно непонятно, как и почему на скорости 100 км/ч в салоне получаем 67-69 дБ?! Это точно седан, не кроссовер? Просто обычно такой показатель у SUV-сегмента, поэтому хочется еще чуть большей тишины и можно будет проехать хоть 1000 км. за раз.
Багажник вместительный — 493 литра, но огорчил материалами. Полик сделан из чего-то картонного, всегда опасался причинить вред этой детали. А под ним есть запаска с инструментом. И вот тут вопрос дня: какой же мудрый деятель решил, что пластик и пенопласт — это лучшее сочетание?! По-видимому, у него не было детства. Иначе он обернул бы пенопласт хоть чем-нибудь, чтобы избавить будущих владельцев от капли негатива в бочке меда. Но в салоне этого скрипа не слышно, он есть только в момент, когда трогаешь что-то под поликом.
Говорят, что с этим мотором машина не едет. Не могу подтвердить такие высказывания, так как он, по моему мнению, является золотой серединой. Хотелось бы турбинку прикрутить, но и без нее неплохо.
Двигаться быстрее потока получится с легкостью. О резком разгоне будет напоминать только звук запыхавшегося двигателя, который с азартом прорывается внутрь. Но это абсолютно не мешает пойти на обгон нескольких транспортных средств одновременно. Тем более, что в напарниках имеется вменяемый “автомат”, который переключает передачи как положено, а не как получится. Разгон до сотни по спидометру составляет 8.3 сек, что не так уж и много для такого корабля.
Для любителей погонять есть одна новость: разрешенная скорость в городах чаще всего ограничена 60 км/ч, так вот преодолеть рубеж от 0 до 60 можно менее чем за 4 секунды. Я понимаю, что хочется уложиться в две до 100 км/ч, но тогда надо смотреть совершенно другие автомобили, в совершенно другом ценовом сегменте.
На старте надо быть готовым к пробуксовке, вероятно зимняя резина так влияет, ведь дорожное покрытие сухое и чистое. Что не устраивает, так это снос морды при резком нажатии на педаль газа. Случается не всегда, но если произошло, то уводить начинает влево. К минусам отнести не могу, так как не знаю, насколько технически исправен тестовый автомобиль.
Рулежка приятная и отзывчивая, причем как на парковке, так и на скорости. А вот с управляемостью не очень заладилось. Хотя, буду откровенен, я специально пытался войти в крутые повороты на разных скоростях и для себя отметил, что после 55 км/ч машину удерживать становится все сложнее. Но это не касается перестроений и обычных поворотов, ведь с ними все отлично и прогнозируемо. На дороге бывают разные ситуации и резко перейти в другой ряд, может быть просто необходимо. Все же, штатная распорка помогает в этом, как ни крути.
Ну а теперь к самому интересному, к подвеске. Ее работа впечатлила больше всего, и именно она дала понять, почему многие чиновники выбирают в свой парк такие машины. Не только потому, что это престижно в какой-то мере, а потому что комфортно, причем сидя на любом месте. И чем больше чиновников будет ездить на Камри, тем хуже будут дороги в нашей стране. Ведь на их автомобиле даже поганое покрытие станет вполне приемлемым и можно будет подождать еще какое-то время, а потом уже и ремонт затеять.
За свой прайс, а это 2’345’500 рублей, чувствуется нехватка опций. Ведь конкуренты этим и берут, что предлагают более функциональный автомобиль за меньшие деньги. Да, не такой комфортный, но многих ли это заботит?
Из минусов этого Камри, которые я не затронул выше, могу выделить следующее. Первое, это отсутствие парктроников в привычном понимании. Такая копеечная опция и не реализована в полном объеме. Тут есть датчики, но они реагируют только на помехи по углам авто, а не по всей передней или задней части. Плюс запоздалое оповещение о препятствии тоже не играет на руку японскому седану.
Это не проблема для тех, кто паркуется по зеркалам и хорошо чувствует габариты, но в остальных случаях есть шанс повредить машину. Помогает и камера, кстати она тут одна и хорошего качества, но опять же, нет звука в тот момент, когда он может быть необходим.
Второе, это невозможность опустить или поднять переднее пассажирское кресло. Ни с помощью электрорегулировок, ни в ручном режиме.
Третье. Как такового удержания в полосе в этой комплектации нет, есть помощник, который не даст пересечь разделительную линию, но удерживать машину в своей полосе он не будет. Не заплатили.
Четвертый пункт о музыке. Возможно, JBL звучала бы куда лучше, и без посторонних сверчков, а то тут было непонятно что слушать: любимый трек или колоночный треск. Сначала я подумал, что это так пластик дает о себе знать, но после некоторых процедур понял — динамики подводят. Кстати, для вызова треска необязательно крутить громкость на максимум, как правило достаточно уровня в 13-15 единиц.
Каждому свое, как говорится. Для кого-то это мелочи жизни, а для кого-то повод задуматься. Но тут стоит помнить, что у других машин есть свои “приколы”, а у некоторых их больше, чем положительных моментов.
Кстати, о хорошем. Одним из камней преткновения к покупке Toyota, для меня и не только, всегда была угоняемость. Как-то не хочется выйти свежим морозным утром и не найти любимца на парковке. Сейчас проблему решили уже проверенным на Лексусе способом.
На разные элементы при сборке машины наносятся точки с пин-кодом внутри, и их где-то до 10000 штук. Смысл затеи прост — минимизировать или полностью исключить интерес воров и угон с целью перепродажи авто на вторичке. Lexus ES испытания прошел на отлично, теперь пришла очередь Тойоты. Как мне пояснили, подобная маркировка будет применяться на всех автомобилях марки, поэтому скоро можно будет спать спокойно и не тратить на КАСКО кучу денег.
Понравилась и работа адаптивного круиза. Он не старается остановиться резко и неожиданно при первой возможности, а наоборот, тихонечко подкрадывается сокращая дистанцию в надежде на скорый старт.
Если взвесить все плюсы и минусы, то первые, на мой взгляд, находятся в некотором приоритете. И не потому что это Camry, она же икона, нет. Просто многое из минусов можно исправить, к чему-то привыкнуть, но при этом эксплуатировать комфортный автомобиль, в котором уютно и свободно, который соткан пусть и из старых, но проверенных и надежных агрегатов, и его всегда можно выгодно продать.
Возможно, другие комплектации были бы интереснее и приятнее, ушли бы некоторые минусы из списка, но и ценник станет больше.
А тут и без этого стоимость неокончательная, ведь еще маржа дилера прибавится за какие-нибудь допы, а вот во сколько это выльется зависит от случая и удачи выбирающего.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV
Комментарии 370
Недавно купил camry 3.5 и удивился, какое это ведро
Согласен с вашем мнением
8.3 это откуда такие оптимистические цифры?
Про то, что проблем совсем нет, все же будем честными, есть некоторые нюансы.
На 2.5 версии бывают интересные моменты с АКПП. Очень подробно можно посмотреть у Ярдея на ютубе.
По двигателю 3.5 всегда была одна характерная фамильная черта — 6 горшок. Чутка перегрел, привет 6 горшок. Ну и то, что 6 ступка у «гонщиков» на камри 3.5 долго не ходит знают пожалуй все, по 8 ступке будем смотреть.
Самый же эпик в том, что тоета, в большинстве своем, ведет себя не корректно, если описанные выше случаи происходят во время гарантии. Основные отмазы, что это же тоета она же не ломается, скорее всего вы там сами буксовали, нарушали условия эксплуатации.
Двухцветные Toyota Camry S-Edition поступили к дилерам
С 19 февраля в официальных дилерских центрах Toyota в России доступны автомобили Camry в специальной версии S-Edition. Машина щеголяет обновлённым «спортивным» дизайном – например, доступна версия с белым кузовом и черной крышей.
Другое цветовое решение – полностью черное. Дополнительные отличительные детали экстерьера – двухцветные 18-дюймовые колесные диски, черные боковые молдинги на дверях, корпуса боковых зеркал заднего вида, нижняя решетка радиатора и спойлер на крышке багажника. Еще один цветовой акцент – красный: накладки на переднем и заднем бампере, дизайн сидений с красными вертикальными вставками и яркой прострочкой на креслах, переднем подлокотнике и центральной панели.
Полностью светодиодная передняя и задняя оптика гармонично сочетается с черной окантовкой задних фонарей. Автомобиль оснащен комплексом Toyota Safety Sense 2,0, полным «зимним пакетом», электрорегулировками водительского сиденья в 8 направлениях, функцией бесключевого доступа Smart Entry и камерой заднего вида с динамической разметкой. Под капотом Camry S-Edition – самый популярный среди покупателей модели двигатель объемом 2,5 литра.
Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry
Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.
Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.
Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.
«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.
Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.
Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.
За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.
Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.
Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.
Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.
Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.
Эта модель вышла на рынок в 2012 году. Почему остановились именно на ней, пресс-офис отказывается комментировать. Кажется, смена поставщика преследует скорее имиджевый эффект — как-никак использованы шины из премиальной линейки европейского производителя. Хуже, по крайней мере, не стало. Подвеска Camry вообще оставлена без изменений, и двухлитровая Toyota на 17-дюймовых колёсах по-прежнему лучше сглаживает небольшие неровности и меньше вибраций передаёт на руль, чем 200-сильная версия 2.5, обутая в 18-дюймовую Туранзу T005 A.
Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности.
По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.
Даже переход на шины Continental должен сыграть на руку в первую очередь базовой модели, поскольку 2.5 чаще берут с 18-дюймовыми колёсами. И рост цен для Camry 2.0 оказывается наиболее щадящим: в среднем на 50 тысяч рублей. Остальные прибавили около ста тысяч. По нынешним временам подорожание выглядит оправданным даже в случае с топ-моделью 3.5, где доплачиваешь в основном за мультимедийку. А применительно к более современному, экономичному силовому агрегату версии 2.5 — и подавно.
Toyota сделала для России дерзкую Camry
С 4 февраля 2020 года дилеры Toyota начали приём заказов на новую версию седана Camry, которую компания создала специально для российского рынка. Исполнение S-Edition называют лимитированным, но не уточняют, насколько быстро нужно бежать заключать договор на покупку.
Традиционно для спецверсий характерны пусть минимальные, но изменения в стайлинге. Camry S-Edition доступен в двух цветах. У автомобиля в «белом перламутре» индивидуальности больше, так как крыша, спойлер, корпуса зеркал, молдинги, стойки дверей выкрашены в чёрный. Также модель можно заказать в полностью чёрном цвете.
Вне зависимости от выбранного колера на бамперах Camry присутствуют красные вставки. Оптика, к слову, вся светодиодная, а у задних фонарей есть чёрная окантовка. Завершают список элементов, отвечающих за «дерзость» в облике седана, 18-дюймовые диски особого дизайна и шильдик.
Для спецверсии было разработано новое оформление сидений, обивка которых получила красную прострочку и вставки. Красная нить также появилась в швах подлокотников и центральной панели.
В состав базовой комплектации входит комплекс Toyota Safety Sense 2.0, в котором заявлены системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознаванием пешеходов, оповещения о смене полосы движения, автоматического переключения дальнего света на ближний и система распознавания дорожных знаков.
Сиденья водителя имеют электропривод регулировки в восьми направлениях. Также седан оснащён камерой заднего вида с динамической разметкой, подогревом всех сидений, руля, зеркал и лобового стекла, системой бесключевого доступа Smart Entry.
Не лишним сочли дополнительно промаркировать Camry S-Edition. Противоугонный идентификатор T-Mark представляет собой набор микроточек на разных элементах кузова с PIN-номером, который соответствует VIN автомобиля. Таким образом автомобиль сделали менее привлекательным для угонщиков.
Toyota Camry S-Edition оснащён двигателем 2.5 литра мощностью 181 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Цена на новинку составляет 2 104 000 рублей. Купить Camry в самой доступной комплектации можно начиная от 1 573 000 рублей.