volvo xc70 снятие замка двери
Ремонт замка задней правой двери.
С прошлого года присутствовала проблема с замком правой задней двери. Через раз приходилось закрывать руками — причина известна, засерается электромотор замка. Снял замок, разобрал моторчик, промыл карб.клинером, собрал — замок стал закрываться. Подробно с фотками есть у камрада Spitfire8: РАЗ и ДВА.
Теперь проблема в другом …
Оказалось, что на одном замке нет пружинки. Не просохатил — именно НЕ было 🙁 Внутри двери не завалялась.
Замок без неё закрывается/открывается. В чём её назначение? есть ли необходимость, сломя голову, найти/сделать и установить её?
Посоветуйте, где можно подобную пружинку найти/скомуниздить.
upd 30.06.2016 Приспособил пружинку от прищепки для штор. Немного укоротил усики и загнул в нужную сторону. Ставится через круглое окно (на первом фото), дверную карту с замком снимать не надо.
upd 16.07.2016 Сегодня чистил моторчик в передней правой двери. Барахлить замок начал месяцев 6 назад, последнюю неделю уже рукой закрывался только. И вот на этом замке также НЕ было пружинки … ппц. Поставил, где взять уже знал 🙂
Ремонт замка пассажирской двери XC70
Перепрограммировав открывание всех дверей при дергании любой ручки двери с ключом в кармане (а было раздельное открывание водительской и пассажирских изначально, много лет), через неделю поплохело пассажирскому «солдатику». Перестал до конца открываться/закрываться, соответственно, дверь зачастую не открыта/не закрыта.
Известная проблема, причин, как правило, может быть две :
1. Соскочила пружинка, доводящая «солдатика» до крайнего положения
2. Выход из строя одного из приводных моторчиков.
3. Дополнительная (что-то пошло «не так» в замке)
Начал ТУТ было я писать отчет о ремонте, подробный. А потом понял, что смысла особо нет, так как есть куда как более подробные фото и видео-инструкции, а фотокарточки я делал ровно до того момента, как испачкал руки, и потом фотографирование прекратилось одновременно с более глубоким погружением в грязную смазку и усилиением виртуозности нецензурных выражений.
Для истории, оставлю часть рассказика, так, самому потом вспомнить :
Инструмент :
лопатки для съема пластика
Торксы на 10(или 15) 20 25 30 (по другим отчетам — 27)
Шуруповерт ( придется много крутить головкой на 7)
Головки на 7 и на 10
Разборка двери особого труда не составляет.
0. Опускаем стеклоподъемник на
В двух словах — разбор замка не показал явных косяков. Пружинка была на месте, щелкала правильно. Возможно, что-то подклинивало внутри замка. У меня был запасной замок (зеркальный, правда), я на всякий случай переставил оба моторчика с него. Старые моторчики я постараюсь проинспектировать и перебрать, отчет выложить. Номерок зафиксировал на прилагаемой фотокарточке.
Ключевой момент — при обратной сборке механической части замка(та что с язычком) и электроприводной, нужно чтобы белый пластиковый лепесток на электромеханической части (на моей фото разобранного замка он справа-внизу — торчит вправо, белый, измазанный смазкой) — попал в ответную белую деталь в механической части замка. Это важно(!). Я на это внимания не особо обратил, но попал.
Проверить четкость щелкания качельки солдатика и запирающего механизма в сборе обязательно перед сборкой с кронштейном.
Слышал, что потайные торксовые винты (3 шт), держащие сам замок в прорези двери, имеют торкс не 30, а 27. В моем случае я использовал именно Торкс 30, прошу обратить внимание.
В итоге, все заработало, приятно, когда ничто не напрягает в такой машине.
82. Ремонт замка водительской двери
Вот и к моему замку водительской двери подкрался белый пушистый полярный зверёк, песец в простонародье.
Покурив БЖ, было найдено куча инфы, как проблему пофиксить.
Для тех, кто с косяком ещё не сталкивался, просвещу.
Симптомы:
1. Не до конца (или совсем) защёлкивается солдатик при запирании дверей;
2. При постановке на охрану сигнал поворотников не включается из-за незапертой двери;
3. Бортовик выдаёт ВОТ ТАКУЮ запись;
4. Ещё какие-то симптомы, о которых мне неизвестно))).
Итак, ту инфу, которой полно на данном ресурсе по разбору двери, опущу, остановлюсь на некоторых моментах, которые могут быть интересны. Поделюсь опытом тех косяков, которые мне пришлось исправлять, а также развею ряд моментов, которые, почему-то, в некоторых БЖ выглядят как нечто неимоверно сложное.
Свою водительскую дверь я разбирал вдумчиво и тщательно 2 раза. Первый раз для того, чтобы решить основную проблему, о которой ниже расскажу, а второй раз из-за допущенной ошибке при сборке двери. Теперь по порядку.
Перечисленные выше симптомы являются следствием неправильной работы загаженного продуктами износа моторчика замка.
Чтобы добраться до него необходимо:
1. Снять рукоятку двери.
Для этого понадобится торкс с длинным жалом. Первым делом нужно открутить винт на внешнем торце водительской двери, предварительно сняв пластиковую заглушку.
Выкручивать нужно нежно и с придыханием, теребя запчасть позиции 5 на рисунке выше, предварительно сняв с неё защитную декоративную накладку, которая снимается вставкой металлического жала ключа, запрятанного внутри брелока, в отверстие снизу той самой декоративной накладки. А как вставили — так и слегка надавить вверх, накладка отщёлкнется. Появится возможность потеребить позицию 5))
Дальше рукоятка с края, подсвеченного жёлтой стрелкой, просто вынимается незначительным мускульным усилием, а я другого края — путём её поворота внешней части в сторону капота, как бы вдоль оси внутреннего края ручки. Объяснить не просто, но там особо нет вариантов, чуть пошевелив, можно сообразить, как это сделать.
После этого ручка повиснет на нежных проводках, которые я впоследствии заизолировал, так сказать, во избежание.
Уж больно хлипенькие на вид. В недрах двери, на другом конце этих проводков притаился разъём, который нужно разъединить. Дабы извлечь его на белый свет ныряем пальцем вдоль проводков внутрь двери и помогаем разъёму появиться на свет. Чтобы было понимание процесса, приведу две иллюстрации, как этот разъём движется на уже извлечённом механизме.
по-первости же, я, начитавшись страстей, что если этот разъём упустить — всё, пипец, достать практически нереально и всё в таком ключе)) сделал так:
Кстати, на рисунке виден ещё один винт, который нужно снять, чтобы освободить внутренние механизмы замка.
Так вот, по поводу этого несчастного разъёма))
Разъём ползает по салазкам, а внутрь двери его затягивает пружина, закреплённая на этом разъёме.
Как видно из рисунков, никакой сложности с тем, чтобы выставить этот самый разъём в нужное положение, нет вообще. Всё равно весь механизм целиком извлекается из двери. И тут уже ставь его в то положение, которое больше нравится))
Дальше выкрутить придётся 4 винта на торце двери, которые как раз сам замок и фиксируют.
Внимание! Один, самый нижний винт, откручивается торксом 25, а три винта с потайной головкой — торксом 27.
Видимо, когда мне разбирали дверь в предыдущие разы, всё разбиралось одной битой. Поэтому шлицы были подубиты. И мне хватило одного раза, чтобы их свернуть напрочь.
Чего делать? А вот что! Есть такая замечательная штука, именуемая экстрактор.
Меряем длину и диаметр аналогичного винта.
Помечаем нужную длину на сверле с учётом того, чтобы не просверлить насквозь. Диаметр сверла, очевидно, тоже меньше, нежели диаметр винта, но из диапазона выбранного экстрактора, который указан на коробке с набором этих экстракторов.
Затем вместо сверла нужного размера экстрактор в тот же шуруповёрт, реверс оборотов и режем резьбу.
У меня винт с сорванной головкой выкрутился почти сразу.
Крайне полезный инструмент в арсенале. Рекомендую.
Дальше всё просто, обшивку двери долой, благо, что всё на клипсах, сдёргивается легко.
Не забываем сначала снять накладку под ручкой и отвинтить 2 торкса.
Дальше алгоритм описан во многих БЖ:
1. Открыть резиновые лючки для откручивания винтов стеклоподъёмника;
2. Опустить стеклоподъёмник, униженно заглядывая в те самые лючки в надежде увидать головку болта крепления стекла (и вот тут можно начинать материться, недоумевая, какого буя отсоединили разъёмы блока стеклоподъёмника);
3. Оборотов на 5-7 откручиваем винты с обеих сторон, поплевав на руки, ладонями подымаем стекло в самый верх, крепим при помощи бумажного малярного скотча, дабы стекло не опустилось;
4. Откручиваем винты щита;
5. Вдавливаем внутрь 3 пластиковые втулки, нехай падают внутрь двери, не проблема, потом легко достаются:
6. Отсоединяем щит, отщёлкиваем поводок ручки открывания двери, пусть остаётся на щите;
7. Ныряем внутрь, отсоединяем все разъёмы и тросики от блока замка и вынимаем наружу сам замок.
Отсоединяется непосредственно пластиковый корпус замка. Чтобы до моторчика добраться, нужно торксом 15 раскрутить винты по периметру корпуса.
И тут добираемся до виновника процедуры:
Запоминаем, а лучше фиксируем путём фото положение составляющих, извлекаем виновника, по бокам обнаруживаем аллюминиевые ушки корпуса моторчика, вооружаемся утконосами, нежно отгибаем ушки, разъединяем корпус и пластиковую часть со щётками, оху…м от количества грязи.
В эту втулку при сборе взаимоперпендикулярных частей замка в эту втулку должен быть вставлен ответный поводок. Он имеет два положения. Так вот, при сборке следует выставить этот поводок в нужное положение, обеспечить комплексирование пары втулка-поводок, закрутить винты на корпусе.
Если этого не сделать, получится история, которую я приводил по ссылке на сообщество Volvo клуба.
Далее всё собираем в обратном порядке, постоянно делая промежуточные проверки, всё ли открывается, все ли тросики и разъёмы подсоединены.
Если вопросы будут — с удовольствием отвечу в каментах.
Всем внимания и бобра!
Солдатик, или недоремонт замка двери
Недолго же я радовался исправному стеклоподъемнику. Буквально случайно заметил что дверь, которую перебирал, не блокируется при закрытии машины и ее спокойно можно открыть снаружи под вой сигнализации. Полез узнавать причину на Драйв и ютуб, нашел великолепный ролик от volvosweden (что бы мы все без него делали) как раз про переборку замка двери.
Из него я выяснил:
1. Там, куда я вкрутил болты, должны стоять заклепки, но их следов я в двери не обнаружил, значит, сломали до меня. Мой процесс извлечения внутренностей двери отличался от показанного в видео, на этот раз я вытаскивал начинку без отделения блока замка от рамы (ибо прикручено), но проблем с этим было 0.
2. В самом замке, в узле куда приходит тяга от «солдатика», должна стоять некая пружина.
Отсмотрев недавние фотки с удивлением обнаружил отсутствие этой самой пружины в нужном месте, непонятно как замок работал без нее раньше.
У меня было несколько готовых пружин, правда с излишним количеством витков. Часа два я пытался сотворить нечто похожее на оригинал, используя весь арсенал плоскогубцев и кусачек.
Однако, на тестах изделие хоть и проявило положенные пружинные способности, «солдатик» четко отщелкивал в крайних положениях, выяснилась невозможность при этом открыть дверь изнутри, потому как пружина оказалась слишком большого радиуса и в нее упирался рычаг от внутренней тяги, открывающий замок.
Других размеров пружин у меня не было, в связи с чем пришлось согнуть подобие пружины из куска проволоки. Раза с третьего вышло нечто похожее на правду, и справляющееся со своей задачей. Не знаю, как долго замок проработает в таком виде и сколько циклов открытия — закрытия выдержит этот кусок проволоки, но пока держится.
В сам блок замка, где моторчики, в этот раз решил не лезть, оставил на будущее. Будущее, в котором куплю комплект этих моторов и пружин, и превентивно переберу уже все двери, благо теперь этот процесс вообще не кажется сложным. Моторчики видел на Али, пружинки, надеюсь, там тоже есть.
Не закрывается замок двери водителя — решено
Неожиданно возникла проблема — водительская дверь перестала закрываться. В том смысле, что язычок замка не фиксировал дверь. Приходилось стоять по 5-ти минут греться, только потом он начинал приходить в себя.
Списался с Flaimik (он спец по замкам вольво и спасибо ему за консультацию:)), описал ситуацию. Сказал, что проблема в фиксаторе в замке и надо просто промыть и смазать весь замок. Ну смазать, так смазать. Будем делать.
Рекомендованную им смазку раздобыть по-быстрому не получилось, поэтому взял нечто подобное Rexant (далее на фото она будет) за 200 рублей. Также на работе раздобыл какую-то дорогущую американскую густую смазку для морских рыболовных катушек. На всякий случай, так сказать:)
Итак, материал собран. Поехали в сервис самообслуживания.
Замок крепится на двух пластиковых опорах-защелках. Сдергиваем с них замок, скидываем фишки и замок снят.
Далее половиним его на две составляющие.
Ну как и ожидалось, внутри пыль грязь и старая смазка.
Промыл все это дело очистителем карбюратора, продул из пневмы и пролил смазкой.
Далее решил разобрать блок с моторчиками, проверить как там. Открутил 4-ре болта и вот надо было снять еще небольшой язычок. Он на защелках на оси. Отщелкивал их торцевой головкой.
Внутри все неплохо:)
Нанес на шестеренки смазку для рыболовных катушек. Правда только на один моторчик, для эксперимента. По причине того, что не понятно, как эта смазка ведет себя в морозы.
Завершающим этапом привел в человеческий вид и смазал стеклоподъемник.