восстановление ордера на квартиру через мфц
Где получить копию ордера на муниципальную квартиру
Ордер на неприватизированное жилье относится к одному из главных документов, подтверждающих право на владение указанного в нем имущества. Но что делать в случае его утери и как восстановить ордер на муниципальную квартиру?
Для чего нужен
Ордер на муниципальную квартиру, выдавался исполнительным комитетом. Он считался своего рода разрешением на заселение и проживание в данном помещении. Можно сказать, что это аналогичный документ свидетельства права собственности на жилье, или соглашения о социальном найме.
На данный момент ордер не имеет юридической силы. Он не относится к значимым документам для собственников квартир и жильцов. Однако он существенно упрощает разные сделки с имуществом. Например, облегчают приватизацию жилья.
Согласно действующему Жилищному кодексу России, правоустанавливающей документацией на муниципальную квартиру вместо ордера являются социальные и коммерческие договора, в том числе и договора о безвозмездном пользовании. В этих бумагах находится вся информация о жилье.
Необходимость в договоре соцнайма может возникнуть в нескольких случаях:
Такой договор вполне заменит утерянный ордер, если появится необходимость в приватизации имущества. Если лицо постоянно живет в муниципальной квартире и вносит коммунальные платежи, то в заключении такого договора отказать не могут.
ВНИМАНИЕ! Коммерческие договора не дают возможности оформлять льготы на коммунальные услуги.
Действия при утрате
Для составления соглашения, дающего право на жилье, необходимо предъявить в Управление департамента жилищной политики следующие бумаги:
После подачи всех необходимых бумаг предоставленные сведения заносятся в электронную базу. Далее заявителю направляется официальный ответ в письменной форме.
В более выгодном положении те граждане, у которых отсутствует собственная недвижимость. Также играют роль и общие доходы, которыми обладают члены семьи заявителя.
Если ответ положительный, то оформляется и подписывается документ о социальном найме. После чего можно приступать к приватизации квартиры. При этом ордер сдается и возврату не подлежит.
Соглашение о найме затруднительно подписать при отсутствии или утере ордера. В этом случае понадобится восстановить его копию, ведь приватизация жилплощади без него значительно усложняется.
Заниматься восстановлением ордера необходимо сразу с момента его утери, так как в дальнейшем это будет сделать проблематично. К тому же, оформить дубликат сразу невозможно, поскольку его восстановление может занять некоторое время. Основные действия для восстановления документа:
В данной ситуации понадобится официальная справка, подтверждающая отсутствие талона. Если такую справку не выдадут, то процесс приватизации может быть существенно затруднен.
ВНИМАНИЕ! Если решение местных органов власти не в пользу заявителя, то необходимо потребовать оформить письменный отказ. В будущем его можно использовать при подаче искового заявления в суд с целью признания решения необоснованным или незаконным.
Порядок восстановления ордера
Наличие ордера требуется для приватизации муниципального жилья. Если он испорчен или утерян его обязательно нужно восстановить. Данный документ содержит всю информацию не только о владельце жилья, но и о всех проживающих вместе с ним членах семьи. Основные методы восстановления:
Если жилье приватизируется платно, то копию ордера можно взять в миграционной службе по месту проживания.
Причины для отказа
Отказ в предоставлении копии ордера должен иметь веские причины. По ним и определяются действия в каждом конкретном случае. Почему граждане могут получить отказ:
Отсутствие регистрации приравнивается к отсутствию права проживать в муниципальной квартире. В этой ситуации процедура приватизации не предусматривает предоставления доли имущества выписанному гражданину.
ВАЖНО! Для оформления договора достаточно будет наличия личного паспорта, а также паспортов всех прописанных лиц, проживающих в муниципальной квартире, выписки из домовой книги и справки с личного лицевого счета.
Куда обращаться
Работает несколько организаций, куда можно обратиться за помощью:
Именно в такой последовательности придется обращаться за помощью.
ВНИМАНИЕ! На основании действующего законодательства оригинал ордера не восстанавливается. Он заменяется иными документальными аналогами.
Не стоит волноваться, если обнаружена потеря данного документа. Воспользоваться в корыстных целях им невозможно, так как без дополнительных документов это просто бумажка. В любом случае утеря ордера хоть и неприятная, но вполне решаемая проблема.
Восстановление ордера на квартиру через мфц
Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВЫДАЧА КОПИЙ ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИХ, ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ»
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.
5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.13. Порядок обжалования решения.
11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).
Что это такое — ордер на квартиру и как его восстановить? Изжил ли себя этот документ?
Жильё в нашей стране делится на муниципальное, собственное, служебное. Для того чтобы проживать в любом из них, нужно иметь на руках документы, подтверждающие права гражданина занимать то или иное жилье.
К ним относятся договор найма, свидетельство о праве собственности, ордер. О последнем и пойдет речь в нашей статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Понятие
Что это такое ордер на квартиру? Так называется документ, который дает право гражданину вселяться и проживать в квартире или ином жилье. В период существования СССР был единственным документом, свидетельствовавшим о праве человека занимать выданную им государством жилплощадь. Ныне юридической силы практически не имеет, поскольку заменен другими правовыми формами (договор найма, коммерческий договор и тому подобное).
Однако ряд юридически значимых действий без него провести сложно, а порой просто невозможно. Например, приватизировать квартиру.
Ордер представляет собой документ, выписанный на имя нанимателя, т. е. на лицо, которое несет ответственность за жилье и распоряжается им в пределах, определенных законом. В этот документ так же вписаны лица, которые были зарегистрированы на данной жилплощади на момент вселения.
Виды ордеров
На фото справа вы можете увидеть, как выглядит ордер.
Помимо основного, дающего право заселяться и проживать на выделенной жилплощади, существовало еще несколько жилых ордеров. К ним относятся:
Форма
Рассмотрим две основные формы, которые действуют при вселении в жилье. Перед заселением выдается смотровой ордер. Он представляет собой одностраничный документ с отрывным талоном. Талон остается в исполкоме. В самом документе написано, что он выдан гражданину (Ф.И.0) для осмотра квартиры, расположенной по такому то адресу, указывается ее площадь, количество комнат и т. д.
Срок его действия пять дней. После этого человек должен либо отказаться в письменной форме, либо принять предложенную жилплощадь. Если гражданин согласен, то оформляется основной ордер или полагающиеся ныне документы, договор найма и т. д.
Ордер на заселение так же представляет собой одностраничный документ с отрывным талоном.
Одна часть его остается у жильцов. Вторая хранится в исполкоме, ныне мэрии.
Нужен ли ордер, и кто его сейчас выдает?
Для приватизированной квартиры. В этом случае он не нужен, поскольку основными документами, устанавливающими права на недвижимость, являются свидетельство о собственности и тому подобное. Поэтому смысла его сейчас делать нет.
Для муниципализированной. Особой необходимости в ордере в данном случае нет. Возможно, что он понадобится при приватизации жилья или оформлении документов, устанавливающих право найма жилья.
Для приватизированной квартиры – свидетельство о регистрации собственности, свидетельство о праве на нее.
Для муниципальной квартиры – договор соцнайма, безвозмездного пользования или коммерческий договор.
Посмотрите видео, в котором говорится, что делать, если нет ордера на квартиру, то как ее приватизировать.
Как восстановить ордер на квартиру
Восстановить данный документ, если он потерян можно двумя путями, В первом случае, сначала нужно обратиться в свое ДУ и попросить копию отрывного талона ордера. Если таковой отсутствует в ДУ, то нужно потребовать справку о его отсутствии. Затем с этими документами нужно обратиться в жилищный отдел администрации.
Копию получить вряд ли удастся. Но будет выдан альтернативный и имеющий в отличие от него законную силу договор соцнайма. Если в администрации откажут, то следует обращение в суд с требованием восстановить ордер и на его основании получить договор найма. Для этого придется подготовить исковое заявление и предъявить письменный отказ администрации.
В суд помимо этого нужно предоставить копии паспортов всех проживающих, справки о регистрации по данному месту жительства, копии финансовых документов. свидетельствующих о коммунальных платежах. Очень хорошо будет, если найдутся люди. способные засвидетельствовать, что семья вселилась и проживает в квартире законно. Суд вынесет положительное решение, но придется удовольствоваться договором соцнайма, поскольку иного документа, подтверждающего право проживать на муниципальной жилплощади не предусмотрено.
Можно ли на одну квартиру получить два и более ордеров?
Есть ли в этом на сегодняшний день какая-то необходимость, трудно сказать, поскольку ордер юридической силы не имеет. Но получить несколько таких документов на одну квартиру возможно.
Для этого нужно изменить ее статус, то есть превратить квартиру в коммунальную, разделив счета, выделив каждому новому нанимателю отдельную часть жилплощади и оформив это установленным порядком. Чаще всего подобные процедуры проводятся через суд.
А если квартира приватизирована? Общая собственность в этом случае делится на несколько паевых частей по числу новых собственников. Затем каждый из них переоформляет выделенную долю в свою собственность, получает на нее правоустанавливающие документы и, если нужно, и ордер.
Ордер с момента вступления в силу новой редакции ЖК (2005 год) утратил свою силу. Больше того такого понятия в новом ЖК попросту нет. Поэтому и нет особой необходимости заниматься его получением, восстановлением, если утерян, разделением и так далее. Иногда, правда, его требуют в процессе приватизации, в качестве правоустанавливающего документа. Но это требование не имеет под собой законных оснований.
Читайте также, что такое приватизация жилья, с чего начать процесс приватизации, какие документы нужно подготовить, как приватизировать квартиру с помощью МФЦ и сайта госуслуг.