восстановление органов управления ссср в правовом поле
Например, сохранится документ, запрещающий юношам до 18 лет работать на лесоповале. Соответствующее постановление было принято Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам еще в 1980 году. Оно закрывает для подростков двери шахт и в целом подробно перечисляет, что нельзя делать несовершеннолетним. Рано им стоять у доменной печи. Категорически запрещено разделывать вручную карамельные массы. И т.п.
Напомним, уже давно министерство юстиции ведет масштабную работу по инкорпорации советских нормативно-правовых актов. В рамках регуляторной гильотины было решено ускорить процесс. В течение короткого срока были отменены несколько тысяч актов советского времени.
Однако в ходе работы выяснилось, что отправить в историю разом все советское законодательство пока невозможно. Поэтому на недавнем заседании подкомиссии по совершенствованию надзорных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы был рассмотрен проект с компромиссным решением.
По его словам, в ходе масштабной работы по ревизии актов советского времени выяснилось, что многие нормы не утратили актуальности.
Действует и наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации, утвержденное в 1982 году.
Что касается непосредственно снижения нагрузки на бизнес, то, по его словам, работа в этом направлении ведется достаточно жесткая.
В свою очередь, адвокат Алексей Сикайло подчеркнул, что юридическая техника и правовой язык нормативных актов советского периода были достаточно глубокими, продуманными и выверенными.
О восстановлении органов управления СССР
Нас спрашивают: Что вы имеете ввиду под юридическим обоснованием восстановления СССР?
1. Горбачев не был Президентом СССР, допущено нарушение Конституции и его избрание Съездом стало ничтожным — недействительным актом.
2. Никакого самороспуска Съезда нардепов СССР не было, постановление одной из двух палат Верховного Совета сфальсифицировано Лукьяновым и принято неконституционным органом, который никакими полномочиями не обладал (образован был по причине того, что стало ясно, от Съезда согласия не будет и от Верховного Совета тоже) Вторая палата ВС СССР вообще по этому вопросу не голосовала. *
Акта о самороспуске высших органов власти СССР нет. Сложения полномочий Президентом тоже нет, тк их у него не имелось.
3. Актов о выходе из Союза союзных республик согласно действовавшему закону о порядке выхода, не имеется, ни у одной республики. Референдумы о выходе не проводились.
4. все декларации о республиканских суверенитетах были приняты по команде Горбачева и Лукьянова для якобы перезаключения нового союзного договора (так называемый Новоогаревский процесс — подготовка нового договора). Поэтому во всех декларациях имеется упоминание про СССР и нигде нет о выходе из него.
5. В Беловежье соглашение недействительное о том что СССР прекратил существование тк никто им таких полномочий не давал, ни по закону, ни постановлениями, ни референдумами. Есть постановление Госдумы РФ по этому вопросу и недействительности Беловежского Соглашения. Никаких отмен судами это соглашение не требует, тк недействительность означает, что его нет и никогда не было. Документ ничтожен с момента подписания.
6. Указ 1400 Ельцина от сентября 93 года О поэтапной конституционной реформе был немедленно признан недействительным Конституционным Судом, а Ельцин при этом был немедленно лишен полномочий президента и дальнейшее его действие с расстрелом Белого Дома не отменяет недействительности указа, по которому было назначено голосование за проект новой конституции и не возвращает ему полномочия президента. Действия по проведению голосования за новый проект конституции незаконны исходно.
Однако они и не привели ни к какому результату, поскольку по статье 35 закона о референдуме в РСФСР (РФ) требовалось более половины от списочного состава избирателей РФ для принятия новой конституции, а набрано по данным ЦИК всего 31 процент от списочного состава избирателей.
Была организована депутатская комиссия под председательством Собянина (Собянин А. А. Демократия, ограниченная фальсификациями : выборы и референдумы в России в 1991-1993 гг. / Собянин А. А., Суховольский В. Г. ; — Проектная группа по правам человека — М. : Проектная группа по правам человека, 1995. — 268 с. — 2000 экз.). Она установила, что и вообще голосование не состоялось, тк не пришло даже и 50 процентов от списочного состава участников референдума. Документы ЦИК никому по итогам голосования не дал для проверки и сказал что они уже уничтожены.
7. На самое интересное обнаружено гораздо позже — несколько лет тому. Когда при анализе норм конституции РФ обнаружился парадокс — что законы РФ подчинены законам СССР Вот такого сюрприза от ВОИНР они как раз никак не ждали А мы сообщили об этом по всей системе прокуратуры РФ и в Госдуму. Вся переписка есть. Возразить нашей находке никто не смог, поскольку нечем, тк Союзный договор именно международный и потому в основах конституционного строя записанное правило о приоритете международного договора над законами РФ, сделало опять обязательными для РФ законы и конституцию СССР.
Возник страшный переполох и стали срочно создавать лживое движение НОД для внесения срочно изменений в конституцию и исключения статьи 15, замалчивая про то, что она подчиняет РФ законам СССР.
Вот по этим всем причинам никаких возражений РФ выставить против восстановления органов власти СССР не может и суды РФ отмахнулись, когда в КС и Верх Суд обратился гражданин СССР — они замахали руками и написали что это не из компетенция и им такие споры неподведомственны.
Зато они подведомственны это уже от меня, нарсудам СССР, которые мы и начали восстанавливать.
* Примечание: Согласно ст. 111 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. в Верховном Совете СССР существовали две равноправные палаты: Совет Союза и Совет Национальностей, и обе они избирались съездом народных депутатов СССР.
5 сентября 1991 года Съезд народных депутатов СССР принял закон «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период», радикально изменивший структуру органов власти. Согласно этому закону в переходный период Верховный Совет СССР являлся высшим представительным органом власти Союза ССР, состоящим из двух самостоятельных палат: Совета Республик и Совета Союза. В Совет Республик входило по 20 депутатов от каждой союзной республики из числа народных депутатов СССР и союзных республик, делегируемых высшими органами власти этих республик. Совет Союза формировался депутациями союзных республик из числа народных депутатов СССР по согласованию с высшими органами власти союзных республик[10]. В соответствии с ч. 1 ст. 8 этого закона «положения Конституции СССР действуют в части, не противоречащей настоящему Закону».
Совет Республик и Совет Союза Верховного Совета СССР по закону от 5 сентября могли совместными решениями вносить изменения в Конституцию СССР, принимать в состав Союза ССР новые государства, заслушивать Президента СССР по наиболее важным вопросам внутренней и внешней политики, утверждать союзный бюджет и отчет о его исполнении, объявлять войну и заключать мир.
Совет Республик принимал решения об организации и порядке деятельности союзных органов, ратифицировал и денонсировал международные договоры Союза ССР.
Совет Союза рассматривал вопросы обеспечения прав и свобод граждан СССР. Законы, принятые Советом Союза, вступали в силу после их одобрения Советом Республик.
На период до начала работы нового состава Верховного Совета сохранялись полномочия ранее избранного Верховного Совета и его органов. Статус народного депутата СССР был сохранён за всеми депутатами на срок их полномочий, включая право депутатов на участие в работе Верховного Совета СССР и его органов.
18 октября Верховный Совет РСФСР принял постановление об утверждении состав делегации РСФСР в Совете Республик и о согласии с составом депутатской группы РСФСР в Совете Союза. Однако, согласно части 2 статьи 1 Закона СССР «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период» принятие данного решения находилось в компетенции Съезда народных депутатов РСФСР, поскольку именно он, а не Верховный Совет, являлся высшим органом государственной власти РСФСР. Отсутствуют данные о том, что Съезд принимал решение о делегировании народных депутатов СССР и РСФСР в новый состав Верховного Совета СССР или утверждал упомянутое постановление российского парламента.
Первая сессия Верховного Совета СССР нового состава начала работу 21 октября 1991 года. Председателем Совета Республик был избран народный депутат Казахской ССР Анаурбек Алимжанов, Председателем Совета Союза — народный депутат СССР Константин Лубенченко. Приняты временные Регламенты палат, которыми установлены процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений.
8 декабря 1991 было подписано Беловежское соглашение, ратифицированное Верховным Советом РСФСР 12 декабря 1991. Тогда же им были отозваны члены Верховного Совета СССР от РСФСР, в результате чего Совет Союза (нижняя палата Верховного Совета) лишился кворума, что было констатировано его председателем К. Д. Лубенченко на заседании 17 декабря 1991 года. На этом работа Верховного Совета СССР фактически была прекращена.
17 декабря 1991 года группа оставшихся членов Совета Союза приняла заявление в связи с подписанием Беловежского соглашения и ратификацией его Верховными Советами России, Белоруссии и Украины, в котором объявила, что считает принятые решения о ликвидации общегосударственных органов власти и управления незаконными и не отвечающими сложившейся ситуации и жизненным интересам народов и заявила, что в случае дальнейшего осложнения обстановки в стране оставляет за собой право созыва в будущем Съезда народных депутатов СССР.
18 декабря Совет Республик заявил о том, что считает Соглашение о создании СНГ реальной гарантией выхода из острейшего политического и экономического кризиса, а также объявил о недопустимости антиконституционных действий по отношению к Верховному Совету СССР и Президенту СССР. В тот же день президент СССР Михаил Горбачев предложил провести после ратификации беловежского соглашения остальными республиками заключительное заседание Верховного Совета СССР, который принял бы свое постановление о прекращении существования Советского Союза и передаче всех его законных прав и обязательств Содружеству Независимых Государств.
24 декабря Председатель Совета Республик Ануарбек Алимжанов на заседании палаты выступил с заявлением о необходимости принятия решения о правовом порядке прекращения союзной государственности в связи с созданием Содружества Независимых Государств[24]. Депутаты приступили к обсуждению соответствующих актов.
26 декабря 1991 года сессия Совета Республик, из которой на тот момент не были отозваны только представители Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана, приняла под председательством Алимжанова декларацию № 142-Н о прекращении существования СССР в связи с образованием СНГ. В тот же день председатель Совета Союза Константин Лубенченко издал распоряжение № 141—Н, в котором говорится об освобождении народных депутатов СССР от выполнения служебных обязанностей на постоянной основе в Совете Союза Верховного Совета СССР и в органах палаты со 2 января 1992 года
** Не возникло и правопреемство РФ от СССР или РСФСР (РФ) с Конституцией 78 года, поскольку никаких актов и соглашений о передаче государственного имущества и архивов, а так же переходе прав по межгосударственным договорам как это предусмотрено Венской Конвенцией о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (Вена, 8 апреля 1983 г.) и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (Принята 23 августа 1978 года). Произошло это по причине государственного переворота и потому отсутствия каких-либо формально легальных оснований для правопреемства. Написать в международном договоре, что РФ стала правопреемником в результате стрельбы по законодательному органу правопредшественника было бы курам на смех… Относительно СССР и того хуже. Конвенция признает правопреемство исходя их территории правопредшественника и потому необходимо наличие не только добровольной передачи прав от СССР республикам, но и согласие всех республик и распределении своих прав и обязанностей, а так же согласие контрагентов по международных договорам СССР. Этого им не видать как своих ушей никогда, поскольку это отсутствие правопреемства от СССР освобождает других контрагентов от всех обязательств по прежним договорам, равно как и сепаратистские республики не рады принимать на себя дополнительных обязательств на похищенное ими имущество СССР.
Таким образом, вновь возникшая как бы РФ, без конституции и без одобрения народа, не имеет вообще никакого статуса ни перед гражданами СССР ни перед другими государствами и не имеет прав распоряжаться имуществом, архивами и выступать от имени СССР в каких либо договорах, включая договоры о границах. Заходи и выноси, что хочешь. Чем они с попустительства граждан СССР и занимаются более 20 лет подряд — всё продают и откатывают деньги за рубеж.
Потому ВОИНР и запускает восстановление законных органов власти в СССР и судов, поскольку растаскивается имущество граждан СССР, а сами граждане в неведении и невежестве не понимают, что именно происходит и орут, выпучив очи и машучи крашенными тряпками — дадим чрезвычайные полномочия подложному президенту несуществующей РФ. Или — «Щэ нэ вмерла Украина! Хто нэ скаче, той москаль!»
Мне предложили стать гражданином СССР, чтобы не платить по счетам
Мои родственники утверждают, что нашли способ не платить за коммунальные услуги и по банковским кредитам. Вроде для этого достаточно заявить, что теперь они граждане СССР. Тарифы на коммунальные услуги были утверждены еще при Советском Союзе, и никто их не повышал, коммерческих банков тогда вообще не было. Говорят, что Российская Федерация — это коммерческая организация, которой они ничего не должны.
Все было бы смешно, но я посмотрел в интернете и понял, что есть люди, которые в это верят. И таких очень много. У них есть свои сайты, группы в соцсетях, готовые шаблоны запросов. А где-то этим гражданам СССР даже выдают паспорта и другие документы.
Вот, например, запрос в коммунальные службы, который, по мнению моих родственников, позволяет не оплачивать коммунальные услуги.
Я предполагаю, что платить по долгам все равно придется. Но как переубедить родственников, не знаю. Помогите мне найти аргументы, чтобы уберечь их от мошенников.
Набрать кредитов, задолжать за коммунальные услуги, а потом сказать «Ой, а я теперь гражданин СССР и платить не буду» не получится. На суды и судебных приставов, которые придут описывать имущество за долги, этот аргумент не действует.
Мы в Т—Ж стараемся не разбирать работу различных сект. Но с гражданами СССР ситуация другая. Уже есть судебные решения о взыскании таких долгов. И это не худший из возможных вариантов. У людей, которые называют себя гражданами СССР, есть шанс понести уголовную ответственность за мошенничество.
Я расскажу, как аргументированно разубедить ваших родственников. Надеюсь, это поможет кому-то сберечь и деньги, и свободу.
Кто такие граждане СССР
Это организация, которая нигде не зарегистрирована. У нее нет ИНН, ОГРН, а ФНС ничего не знает о ее существовании. Налоги и сборы она не платит, а существует только в форме групп в социальных сетях, мессенджеров и каналов на Ютубе.
Сторонников ее взглядов можно условно разделить на две группы. Первая — это продавцы документов, а вторая — те, кто покупает такие документы и искренне верит, что это решит их проблемы.
Продавцы занимаются в соцсетях коммерцией: продают документы, внешне напоминающие паспорта СССР образца 1974 года, водительские удостоверения ГАИ СССР, профсоюзные билеты и различные справки. Но напечатаны они в обычной типографии в отличие от реальных паспортов СССР, которые считались бланками строгой отчетности и печатались только на фабрике «Гознак».
Помимо граждан СССР есть и другие сомнительные организации вроде Общесоюзной федерации общественных военных и патриотических инициатив СССР, представители которой утверждают, что РФ возникла незаконно и это основание не платить по долгам. Название «граждане СССР» они не используют, но суть их работы от этого не меняется.
Какие аргументы приводят граждане СССР, чтобы не платить за ЖКХ
Документам с символикой СССР пытаются придать статус реально существующих. Кроме паспортов и водительских удостоверений доверчивым гражданам еще выдают справки, например что человек не выходил из гражданства СССР. А еще пишут образцы заявлений — таких, как вы нам прислали, — и убеждают людей, что, подав такое заявление, можно не оплачивать коммунальные услуги или не выплачивать кредит.
Логика такая. Никаких граждан РФ якобы не существует, потому что Российская Федерация возникла незаконно и это не государство, а хозяйственное общество типа ООО. Ничего и ни у кого это ООО требовать не может. А еще граждане СССР ссылаются на то, что в 1991 году прошел Всесоюзный референдум, на котором 76,43% проголосовали за сохранение Советского Союза. И юридически якобы СССР не разваливался и существует по сей день. Поэтому Российская Федерация незаконна и существует только на бумаге, а государственные и частные учреждения работают нелегально. Все законы, принятые после 1991 года, ничтожны и необязательны для выполнения.
По мнению сторонников этой идеи, граждане СССР никому и ничего не должны. Кредиты, коммунальные платежи, штрафы, пени за просрочку — все это они платить не обязаны. А все потому, что советские паспорта должников якобы изъяли незаконно и поменяли на фальшивые паспорта РФ. Должники от гражданства СССР не отказывались, свидетельств о выходе из гражданства СССР и входе в иное гражданство не получали. А если и получали, это ничего не меняет. Другое гражданство не избавляет человека от обязанности платить по долгам.
Все эти тезисы — результат ошибочного, или преднамеренно ошибочного, толкования законов и попытки ввести людей в заблуждение. А мошенники используют это, чтобы извлечь выгоду.
Почему аргументы граждан СССР не работают
Давайте разберем их по пунктам. Если с чем-то не согласны, пишите в комментариях свое мнение.
Аргументы и контраргументы такие
Утверждения граждан СССР | Как на самом деле |
---|---|
Российская Федерация — это хозяйственное общество: ООО, ЗАО или вообще АО. И никакое это не государство | Российская Федерация не обладает статусом юридического лица. Она не зарегистрирована в ФНС, не платит налогов и не имеет ИНН и ОГРН |
Любое государство — это форма организации общества с органами управления и принуждения. Государство обладает такими функциями, которых нет у коммерческой фирмы. Например, обеспечивает национальную безопасность и охрану правопорядка, собирает налоги. Ни одна коммерческая фирма в принципе таких функций иметь не может | |
По Конституции РФ все природные ресурсы принадлежат народу. Значит, коммунальные услуги должны предоставляться потребителям бесплатно | Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. О том, что их кто-то должен предоставлять бесплатно, нет ни слова |
Налоговый кодекс отменяет все налоги | П. 5 ст. 12 НК РФ гласит, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются налоговым кодексом. О полной отмене налогов речи нет. О том, что на самом деле скрывается за этой фразой, мы рассказывали в отдельной статье |
ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг опубликованы с нарушением сроков — более чем через 10 дней после того, как их приняли. Значит, они недействительны | Срок, в который должны опубликовать правовой акт, в законе не указан. Дан срок, когда новые правовые акты вступают в силу, — через 10 дней после публикации, если в самом акте не установлено иное. Раз нет требований о сроках публикации, эти законы действуют |
У всех органов власти РФ есть некий DUNS-номер. Значит, все органы власти — представители зарубежных правительств или коммерческие организации. Подчиняться им необязательно | DUNS-номер — это номер в каталоге, где собраны данные о различных организациях. Компания, которая заведует каталогом, коммерческая. Она собирает данные о различных организациях, в том числе государственных |
Судьи, когда проводят судебные разбирательства, не предъявляют удостоверения. Значит, это не судьи | Нет закона, который обязывает судью подтверждать свою личность и полномочия перед участниками судебных процессов. Легитимность судьи подтверждает сам его допуск к рассмотрению дела |
Аргументы и контраргументы такие.
Утверждение граждан СССР. Российская Федерация — это хозяйственное общество: ООО, ЗАО или вообще АО. И никакое это не государство.
Как на самом деле. Российская Федерация не обладает статусом юридического лица. Она не зарегистрирована в ФНС, не платит налогов и не имеет ИНН и ОГРН.
Любое государство — это форма организации общества с органами управления и принуждения. Государство обладает такими функциями, которых нет у коммерческой фирмы. Например, обеспечивает национальную безопасность и охрану правопорядка, собирает налоги. Ни одна коммерческая фирма в принципе таких функций иметь не может.
Утверждение граждан СССР. По Конституции РФ все природные ресурсы принадлежат народу. Значит, коммунальные услуги должны предоставляться потребителям бесплатно.
Как на самом деле. Согласно ч. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. О том, что их кто-то должен предоставлять бесплатно, нет ни слова.
Утверждение граждан СССР. Налоговый кодекс отменяет все налоги.
Как на самом деле. П. 5 ст. 12 НК РФ гласит, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются налоговым кодексом. О полной отмене налогов речи нет. О том, что на самом деле скрывается за этой фразой, мы рассказывали в отдельной статье.
Утверждение граждан СССР. ЖК РФ и Правила предоставления коммунальных услуг опубликованы с нарушением сроков — более чем через 10 дней после того, как их приняли. Значит, они недействительны.
Как на самом деле. Срок, в который должны опубликовать правовой акт, в законе не указан. Дан срок, когда новые правовые акты вступают в силу, — через 10 дней после публикации, если в самом акте не установлено иное. Раз нет требований о сроках публикации, эти законы действуют.
Утверждение граждан СССР. У всех органов власти РФ есть некий DUNS-номер. Значит, все органы власти — представители зарубежных правительств или коммерческие организации. Подчиняться им необязательно.
Как на самом деле. DUNS-номер — это номер в каталоге, где собраны данные о различных организациях. Компания, которая заведует каталогом, коммерческая. Она собирает данные о различных организациях, в том числе государственных.
Утверждение граждан СССР. Судьи, когда проводят судебные разбирательства, не предъявляют удостоверения. Значит, это не судьи.
Как на самом деле. Нет закона, который обязывает судью подтверждать свою личность и полномочия перед участниками судебных процессов. Легитимность судьи подтверждает сам его допуск к рассмотрению дела.
Теоретически с такими аргументами граждане СССР должны массово отказываться от гражданства РФ, раз оно, по их мнению, незаконно. Законом такая процедура предусмотрена. Для этого достаточно не иметь неисполненных обязательств перед РФ и не быть обвиняемым по уголовному делу. А еще потребуется гражданство другого государства или гарантии его получения.
За коммунальные услуги все-таки придется платить
Теперь посмотрим на документ, который вы нам прислали. По версии составителей, с помощью этого заявления можно отказаться от коммунальных платежей. Но это не так. В данном документе есть существенные ошибки в толковании законов. А еще в нем есть ссылки на положения, которых в законе на самом деле нет, и произвольное толкование законодательства РФ.
Разберу только некоторые из них.
В этом абзаце закон тоже трактуется слишком вольно. Действительно, в статье 14 закона № 131 есть положение, что государство обязано обеспечивать жильем. Но не всех граждан, а только малоимущих, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Вот каталог госуслуг. Подача горячей и холодной воды, тепла и электричества к государственным услугам не относится. Это вопрос договорных отношений гражданина с коммунальными организациями. Такие услуги по закону оказываются за счет средств граждан.
Дальше авторы документа требуют представить договор на коммунальные услуги, который заключают управляющие компании и органы местного самоуправления. Требование невыполнимо. Государственные органы и органы местного самоуправления в принципе такие договоры заключать не могут: никаких коммунальных услуг они не предоставляют. Авторы запроса считают, что, раз нет договора, коммуналку можно не платить. Но когда образуется задолженность, то компании начнут взыскивать долг в судебном порядке.
Долги все равно придется платить, и взыскивать их будут судебные приставы.
Что с кредитами
По мнению граждан СССР, получить кредит в банке можно. Причем получать его придется по действующему паспорту гражданина РФ, иначе деньги никто не даст. А вот возвращать его, тем более платить по нему проценты, якобы необязательно.
В других банках условия могут отличаться. Но в целом принцип такой: осознали себя гражданином СССР — срочно звоните в банк. Правда, от выплаты такой звонок все равно не освободит.
Мне не удалось найти ни одного судебного прецедента, когда человек смог доказать, что раз он гражданин несуществующей страны, то ему можно не возвращать кредит или долги по коммунальным услугам. Хотя вообще истории, когда люди пытались доказать такое в суде, существуют.
Приведу пример. Женщина взяла кредит, а выплачивать его отказалась. Заявила: банк — незаконная организация, которая вымогает у людей деньги. И вообще, это не она должна банку, а банк должен выплатить ей штраф за то, что его сотрудники звонили и просили вносить платежи по кредиту. Помимо этого, она считала, что проживает в нелегитимном государстве, поэтому все действующие законы, кроме законов РСФСР и СССР, недействительны. А значит, и кредитный договор тоже.
Суд не оценил такой юмор и решил, что раз договор есть, то его нужно исполнять. Банк условия выполнил — деньги женщине перевел. Она даже какое-то время платила по кредиту, потом обращалась за предоставлением отсрочки — и банк пошел ей навстречу. А потом перестала платить. Документов, по которым просрочку можно признать обоснованной, она не представила. А то, что она внезапно осознала себя гражданкой СССР, не является уважительной причиной. То, что женщина считает себя неподсудной судам РФ, тоже ее личное мнение, которое не основано на законе.
Суд вынес решение в пользу банка. С женщины взыскали сумму долга, проценты, пени и судебную пошлину.
И это еще благоприятный исход.
Суд с женщиной не согласился. Он решил, что на момент назначения ей пенсии действовали законы РФ, а по ним никаких переводов рублей СССР в рубли РФ не предусмотрено. В удовлетворении иска отказали.
Есть и другие примеры. В Тамбове и Ставрополе граждане снимали с автомобилей госномера и устанавливали вместо них номерные знаки, якобы выданные ГАИ СССР. Но в ГИБДД юмор не поняли, а водителей автомобилей оштрафовали. Они попытались обжаловать штраф в суде. При этом заявили, что и судьи ничего рассматривать неправомочны, печати неправильные, а они, как граждане другого государства, никаких штрафов платить не обязаны.
Суды это тоже не оценили и вежливо объяснили, что в данном случае граждане неправильно толкуют законы. Сами они могут считать себя кем угодно, но на территории РФ они обязаны соблюдать правила дорожного движения, которые действуют в РФ.
Что со всем этим делать
К этому можно относиться как к шутке, но, к сожалению, многие воспринимают это как призыв к действию. Большинство тех, кто утверждает, что РФ не существует, — это люди, у которых уже появились финансовые проблемы. И вместо того чтобы их решать, они их только усугубляют.
Судя по судебной практике, обычный путь среднестатистического гражданина СССР выглядит примерно так:
По факту потеря как денег, так и репутации может превысить стоимость кредита вместе с процентами.
Порекомендовать здесь можно только внимательно изучать законы, на которые ссылаются мошенники. Если они говорят одно, а в законе написано совершенно другое, не стоит следовать таким рекомендациям. В реальной жизни они точно не помогут.
Что в итоге
Есть много способов уменьшить задолженность по кредитам и коммунальным платежам. Но объявление себя гражданином несуществующей страны — один из самых неэффективных.
Мне не удалось найти ни одного иска, по которому суд принял бы аргументы граждан СССР. Платить все равно придется.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.