Эксперимент что плавает что тонет что высохнет быстрее ткань бумага
Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
Лиля Савчук
Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
игра-эксперимент с водой
Форма организации: подгруппа 6 человек
— образовательные:расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
— воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Оборудование и материалы:Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло.Раздаточный материал: одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.
1.Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри.Содержание записки:
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»
Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.В конце эксперимента делают вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Воспитатель: Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.
Воспитатель: Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.
Для этого нам необходимо; предметы,разложенные в коробочках на подгруппу детей:
На каждого ребенка формуляр для заполнения.Имя ребенок пишет сам печатными буквами:
Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.
Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает
дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.
После опытов ребята записывают результаты
Вот такие мы опытные экспериментаторы!
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение.
Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе
Татьяна Пряхина
Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе
Игровой опыт с водой «Тонет – не тонет» в средней группе
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).
— образовательные:расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
— воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, деревянные кубики, стеклянный шарик, бумага, металлические предметы.
Ход опыта
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.
Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.
Зайчик: Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.
Опыт №1. «Стекло тонет или нет?».
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
— Посмотрите я беру стеклянный шарик и опускаю его в воду. Что произошло с шариком? (ответы детей) Он утонул.
— Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
(Дети проводят опыт №1)
Опыт №2. «Дерево не тонет».
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.
— Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)
— Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт
(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)
Опыт №3. «Потонет ли металл?».
— Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.
(Дети проводят опыт №3)
Опыт №4. «плассмасовый предмет –не тонет».
— Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. предметы из пластмассы не тонут
Индивидуальная работа на усложнение
Опыт №5. «Тонет это или нет?»
— Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала (Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)
— Все верно предметы из камня тонут
Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.
«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.
Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.
Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.
Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.
Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.
Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.
Экологический опыт с водой (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с ребятами нашей группы увлеклись экологическими опытами. Это очень интересное и полезное занятие.
Эксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.
Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет»
Светлана Крашанина
Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет»
Что такое есть В О Д А?
Ты не знаешь? Не беда!
А ответ совсем простой:
Познакомимся с водой!
В конце февраля,мы с детьми проводили исследовательскую деятельность по изучению качеств воды: «Какая она вода?».
Но, что произойдет, если в воду добавить краски?
Детям было предложено выбрать любой цвет краски и добавить в воду.
Если у всех вода была одинаковая – прозрачная, бесцветная, то после красок она изменилась.Вывод: при желании она может менять цвет.
Принесли с улицы снег в группу, чтобы посмотреть, что с ним произойдет?
Снег в тепле начал таять и превращаться в воду.Вывод: снег – это замершая вода.
В марте мы продолжаем знакомиться со свойствами воды. Что еще интересного мы можем узнать о воде?
Дети узнали, из какого материала игрушки не тонут, и почему утонули другие.
Оказывается, у воды есть разные свойства: она может менять цвет, замерзать, предметы в воде могут плавать, а, могут, утонут.
На этом, наша исследовательская деятельность по изучению качеств воды не закончена.
Мы будем продолжать и дальше знакомиться с водой.
«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода На протяжении двух лет приоритетным направлением образовательной деятельности в нашем ДОУ является развитие познавательного интереса дошкольников.
Игровой опыт с водой «Плавает, тонет» Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. Материалы и оборудование:.
Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики Игра «Дождик» Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее.
Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.
Мастер-класс по изготовлению поделки из разных материалов «Ох, уж эти руки! Не хотят знать скуки!» Часть 2 Оказывается творить, создавать что-то новое, очень интересное и затягивающее занятие. Если начал делать какую либо поделку, то мысли начинают.
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет или нет?» Цель: Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое. Развивать.
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа) Тема: «Тонет – не тонет» Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение высказывать свою точку зрения.
Психологическое упражнение с кататимными предметами Авторская модификация Елены Шевелёвой Данное упражнение хорошо зарекомендовало себя на этапе знакомства или при сопротивлении процессу.
Экспериментирование во второй младшей группе «Тонет-не тонет»
Снежана Панасенко
Экспериментирование во второй младшей группе «Тонет-не тонет»
— формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
— развивать интерес к окружающему миру;
— развивать наблюдательность и любознательность.
— учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
— пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.
— доставить детям радость.
— продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными).
— развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
Словарная работа:активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.
(Дети приветствуют Таню)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? Плавает или тонет.
Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Таня: А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Таня: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет?
Воспитатель: Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)
(Бросают в воду, камни тонут)
Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.
Таня: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня : Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.
Фотоотчет эксперимента «Тонет-не тонет» в средней группе Фотоотчет эксперимента «Тонет не тонет». Дети часто задают вопросы о том, тонет ли бумажный кораблик и почему? Вот мы и решил сделать бумажные.
Игра «Тонет-плавает» Игра для детей (1,5-2 года) «Тонет-плавает» Ребёнок познакомится со свойствами предметов, понимать значение прилагательных «сухой», «мокрый»,.
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей младшей группы «Что легче, а что тяжелее?» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего.
Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Видео Вид деятельности: познавательно-исследовательский (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, коммуникативная,.
Конспект опытно исследовательской деятельности «Тонет, не тонет» Цель: развить познавательно исследовательской деятельностью Задачи: Формировать элементарную познавательно исследовательскую.
«Тонет — не тонет». Конспект НОД в первой младшей группе Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности Задачи: 1. Учить детей узнавать о свойствах предметов,.
Экспериментирование в средней группе (фотоотчет) «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок с рождения является первооткрывателем,.
Экспериментирование в старшей разновозрастной группе Цель:Развивать познавательный интерес детей. Концентрировать внимание на объектах с которыми проводим эксперименты. Ход эксперимента. Дети.
Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе
Валентина Тарасова
Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе
Проведение опыта
«Плавает-тонет»
В старшей группе
Продолжать учить узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы.
Сравнивать свойства деревянных, металлических,пластмассовых предметов:
Тонут ли они в воде.
Формировать умение делать вывод на основе полученных результатов.
Развивать у детей способности анализа и синтеза полученной информации.
Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Ознакомление со свойствами материалов (металл, дерево, пластмасса) и воды.
Чтение Н. Носов «Незнайка из Цветочного города»
Материал к опыту:
3 пластмассовые ложки
3 деревянные ложки
3 металлические ложки
9 листов с рисунком
9 простых карандашей
Условные обозначения на мольберте
На конверте написано: «Ребятам старшей группы от Пончика из Цветочного города».
Поддержание интереса:— Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята.
Пишет вам Пончик. Я решил отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. Вы же знаете, какой я сладкоежка, как я люблю поесть. Подскажите мне, пожалуйста, какую ложку взять с собой, чтобы она не утонула в воде, когда я ее буду мыть. Я ведь такой неуклюжий. Жду вашего ответа. Ваш друг Пончик.»
Демонстрирую предметы,изготовленные из разных материалов:
-Посмотрите, у меня на подносе разные ложки. Они изготовлены из разных материалов.
— Какие ложки вы бы взяли с собой в путешествие?
— Хотите узнать, какие ложки в воде не тонут?
— Возьмите любую ложку и рассмотрите, из какого материала она сделана?
— Как ты думаешь, из какого материала твоя ложка? Какая она?
— Зарисуйте тот материал, из которого сделана ваша ложка.
— Не забудьте условные обозначения. Кто забыл, посмотрите на мольберт.
— Теперь проведем научный эксперимент. Подойдите к тазику с водой и осторожно опустите свою ложку в воду. Понаблюдайте, что произошло с вашей ложкой. Запомните.
— Где находится твоя ложка, на поверхности или на дне?
— Подойдем к своим дневникам наблюдений и отметим место, где находится ваш предмет темным кружком.
— Где ты нарисовал свой предмет? Из чего он сделан?
— Какой вывод сделаем: какие ложки посоветуем взять Пончику в путешествие?
— Давайте отправим Пончику дневники наших наблюдений и напишем ему письмо. Пожелаем счастливого путешествия.
Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.
Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи» На мой взгляд,самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста-научить связно и выразительно.
Фотоотчет «Из опыта работы воспитателя по конструированию в старшей подготовительной группе» Одним из любимых занятий детей моей группы стало конструирование, которое не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит,.
Конспект занятия «Почему утка не тонет» Видео Конспект занятия НОД в старшей группе на тему «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Составлен воспитателем ГБОУ СОШ № 4 СП д/с «Светлячок».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Тонет, не потонет» Методическое содержание: 1. Побуждать детей помочь воспитателю читать потешку повторяя отдельные слова и фразы. 2. Ознакомить со свойствами.
Проведение праздника «Пасха» в группе Ежегодная традиция проведения в группе праздника «Пасха» с радостью принимается не только детьми, но и родителями. Цель этого мероприятия.
Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе Чтоб в беду нам не попасть. Адрес должен каждый знать. Он нас к дому приведёт, Никогда не подведёт, Но, а если вдруг случится Вам случайно.