Эксперимент что плавает что тонет старшая группа

Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Валентина Тарасова
Проведение опыта «Плавает-тонет» в старшей группе

Проведение опыта

«Плавает-тонет»

В старшей группе

Продолжать учить узнавать предметы, сделанные из дерева, металла, пластмассы.

Сравнивать свойства деревянных, металлических,пластмассовых предметов:

Тонут ли они в воде.

Формировать умение делать вывод на основе полученных результатов.

Развивать у детей способности анализа и синтеза полученной информации.

Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Ознакомление со свойствами материалов (металл, дерево, пластмасса) и воды.

Чтение Н. Носов «Незнайка из Цветочного города»

Материал к опыту:

3 пластмассовые ложки

3 деревянные ложки

3 металлические ложки

9 листов с рисунком

9 простых карандашей

Условные обозначения на мольберте

На конверте написано: «Ребятам старшей группы от Пончика из Цветочного города».

Поддержание интереса:— Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята.

Пишет вам Пончик. Я решил отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. Вы же знаете, какой я сладкоежка, как я люблю поесть. Подскажите мне, пожалуйста, какую ложку взять с собой, чтобы она не утонула в воде, когда я ее буду мыть. Я ведь такой неуклюжий. Жду вашего ответа. Ваш друг Пончик.»

Демонстрирую предметы,изготовленные из разных материалов:

-Посмотрите, у меня на подносе разные ложки. Они изготовлены из разных материалов.

— Какие ложки вы бы взяли с собой в путешествие?

— Хотите узнать, какие ложки в воде не тонут?

— Возьмите любую ложку и рассмотрите, из какого материала она сделана?

— Как ты думаешь, из какого материала твоя ложка? Какая она?

— Зарисуйте тот материал, из которого сделана ваша ложка.

— Не забудьте условные обозначения. Кто забыл, посмотрите на мольберт.

— Теперь проведем научный эксперимент. Подойдите к тазику с водой и осторожно опустите свою ложку в воду. Понаблюдайте, что произошло с вашей ложкой. Запомните.

— Где находится твоя ложка, на поверхности или на дне?

— Подойдем к своим дневникам наблюдений и отметим место, где находится ваш предмет темным кружком.

— Где ты нарисовал свой предмет? Из чего он сделан?

— Какой вывод сделаем: какие ложки посоветуем взять Пончику в путешествие?

— Давайте отправим Пончику дневники наших наблюдений и напишем ему письмо. Пожелаем счастливого путешествия.

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.

Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи» На мой взгляд,самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста-научить связно и выразительно.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчет «Из опыта работы воспитателя по конструированию в старшей подготовительной группе» Одним из любимых занятий детей моей группы стало конструирование, которое не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит,.

Конспект занятия «Почему утка не тонет» Видео Конспект занятия НОД в старшей группе на тему «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Составлен воспитателем ГБОУ СОШ № 4 СП д/с «Светлячок».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Тонет, не потонет» Методическое содержание: 1. Побуждать детей помочь воспитателю читать потешку повторяя отдельные слова и фразы. 2. Ознакомить со свойствами.

Проведение праздника «Пасха» в группе Ежегодная традиция проведения в группе праздника «Пасха» с радостью принимается не только детьми, но и родителями. Цель этого мероприятия.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаУчим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе Чтоб в беду нам не попасть. Адрес должен каждый знать. Он нас к дому приведёт, Никогда не подведёт, Но, а если вдруг случится Вам случайно.

Источник

«Тонет — не тонет». Конспект занятия по познанию для старшей группы

— продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну).

— развивать монологическую и диалогическую речь.

— вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

— побуждать высказываться на темы из личного опыта.

— активизировать прилагательные. Уточнить и закрепить правильные окончания слов.

Материалы: кусочки мыла, бумаги, ткани, бутылочные пробки, круглые свечки, кусочки дерева и коры, пластилина, деревянная и металлическая ложки, монеты, пластмассовые фигурки. Тазик с водой. Два надутых воздушных шарика. Иллюстрации с изображением детского надувного круга, нарукавников для плавания или реальные предметы. Фотографии якоря, людей, плавающих в мертвом море.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (в обработке А. Н. Толстого).

Ход занятия

На столе у воспитателя лежит много разных предметов, необходимых для проведения занятия. Ребята, вам наверно очень интересно узнать для чего я это все приготовила. Так вот, прежде чем мы начнем об этом говорить, послушайте стихотворение про двух лягушек. Это стихотворение для вас написала Н. Матвеева. Называется оно «Нерешительные»:

А старая бочка плывет!

И снова попрыгали с бочки.

Не могут лягушки решить:

В воде или в сухости жить?

Ребята, а вы видели лягушек? А кто из вас знает, что еще может плыть по реке, куда еще могут запрыгнуть нерешительные лягушки. (Ответы детей).

Чтобы проверить ваши версии ответов, я предлагаю вам провести испытание предметов, которые лежат у меня на столе.

Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете мне говорить из какого он материала, тонет ли он, или не тонет, и сразу же будем проверять, правы вы или нет.

Воспитатель проводит эксперимент с погружением разных предметов в воду:

По очереди опускает в тазик с водой кусочки дерева, бумаги, мыла, пластилина, свечки, пробки, пустую и полную пластмассовые бутылки, металлические монеты, камешки и т. д. После этого предлагает детям разделить эти предметы на две группы – те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде.

А теперь скажите мне, могут ли пригодиться предметы, которые тонут в воде? (Ответы детей). Посмотрите вот на эту картинку. Что это такое? Правильно, это якорь. Для чего якорь нужен на корабле? (Ответы детей). Якорь, ребята, очень тяжелый. Кто знает, из чего он сделан? Да, его отлили из металла. А мы с вами узнали, что предметы из металла тонут в воде. Так как якорь очень большой и тяжелый, то, опустившись на дно, удерживает лодку или корабль на месте, не дает им уплыть.

Ребята, вчера мы с вами читали русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Почему лапоть предложил переплыть речку на пузыре? Что такое пузырь? (Ответы детей) Пузырь ребята, это шарик, который наполнен воздухом. Давайте посмотрим, что же будет, если мы опустим его в воду? (Шарик плавает) Воспитатель пытается силой его опустить, он все равно выскакивает из воды. А теперь давайте сдуем шарик и вновь опустим его в воду. Шарик тонет. Почему так происходит? Что не позволяет надутому шарику утонуть? (Воспитатель показывает одновременно два шарика – надутый и не надутый). Чем отличаются эти шарики? Правильно! В надутом шарике есть воздух, а в не надутом его нет. Воздух, ребята легче воды и именно воздух не дает надутому шарику утонуть.

После этого воспитатель показывает иллюстрации с изображением детского надувного круга и нарукавников для плавания (или сами предметы, спрашивает, знают ли они, что это такое, для чего их используют. Почему перед тем, как идти в воду купаться, круг и нарукавники надо обязательно надуть.Уже очень давно люди заметили: если надуть воздухом непромокаемую шкуру и зашить ее так, чтобы воздух не выходил, то она не утонет. Так появился первый надувной круг. Только плавали не в нем, а на нем. С помощью шкуры, наполненной воздухом, можно держаться на воде очень долго, самое главное – не выпускать ее из рук. (рассказ воспитателя из детства о надувании наволочки для плавания). Но это не очень удобно. Тогда люди придумали надувной круг; потом надувной жилет, а потом и надувные нарукавники. В этом случае необходимо всегда следить за тем, чтобы не появилась хотя бы очень маленькая дырочка, через которую может выйти воздух. Потому что без воздуха ни круг, ни жилет, ни нарукавники нам уже помочь не смогут. Сейчас уже есть спасательные жилеты в которых не воздух, а пенопласт – пластмасса, наполненная пузырьками воздуха. Такие жилеты и нарукавники более надежные, потому что все пузырьки не могут сдуться. Однако хранить такие спасательные круги и жилеты труднее, они занимают много места.

Значит, мы можем сделать вывод о том, что не тонут те предметы, которые сделаны из материалов, которые легче воды. А тонут те, которые тяжелее воды.

Давайте еще раз рассмотрим предметы, которые у меня на столе. Становитесь в рассыпную. Я буду показывать, а вы будете называть из чего он, и тонет или нет. (Показ предметов) Если предмет тонет, то вы присаживаетесь, если нет, то остаетесь стоять. Все поняли. Тогда иначинаем.

Молодцы, ребята! Хорошо все запомнили. А теперь давайте поиграем в игру, которая так и называется «РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ»

Задача: научить ребенка выполнению двух ролей – приглашающего в круг, дать возможность проявить внимание к другим детям и почувствовать на себе их внимание. Игра требует большой согласованности и внимания к партнеру.

1)когда пузырь раздувается – двигаться назад, взявшись за руки.

2)На слово «ХЛОП» руки разнимаются, и все бегут к центру.

3)Давать руку любому, кто тебя приглашает.

4)когда пузырь раздувается – двигаться назад, взявшись за руки.

5)На слово «ХЛОП» руки разнимаются, и все бегут к центру.

6)Давать руку любому, кто тебя приглашает.

«Солнышко лучистое». Конспект НОД по речевому развитию и познанию в старшей группе Цель: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Закреплять представления.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчет эксперимента «Тонет-не тонет» в средней группе Фотоотчет эксперимента «Тонет не тонет». Дети часто задают вопросы о том, тонет ли бумажный кораблик и почему? Вот мы и решил сделать бумажные.

Игра «Тонет-плавает» Игра для детей (1,5-2 года) «Тонет-плавает» Ребёнок познакомится со свойствами предметов, понимать значение прилагательных «сухой», «мокрый»,.

Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе «Труд пчеловодов Башкортостана» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана» Провела: Хазиева.

Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Что плавает, а что тонет». Цели: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь,.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаОпыт «Тонет — не тонет» для детей младшего возраста Материалы:баночка с водой,ложка,соль,яйцо. Задачи:развитие познавательных способностей детей,используя опытно-экспериментальная деятельность.

Источник

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Ольга Сидорова
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей группы № 4 МБДОУ детсад № 19

Опыт-эксперимент «Что тонет в воде

Сидоровой Ольги Витальевны

Задача: показать детям что тонет, а что не тонет в воде.

Оборудование: стаканы с питьевой водой-5 штук;пять тарелочек: с мозаикой, со скрепками, кора дерева и опилки, кусочки глянцевой бумаги, бумажные салфетки; деревянные палочки.

Последний год в детском саду является переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой. Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных действиях,возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам, лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию человеческого организма. Будущие первоклассники учатся получать новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование.

Начальный этап каждого занятия по опытно-экспериментальной деятельности направлен на создание заинтересованности у детей в теме и проблематике исследования. Дети 6–7 лет настраиваются не на развлекательные и игровые действия, а на освоение социальной компетенции — роли исследователя, первооткрывателя. Воспитанники учатся выстраивать алгоритм проведения опыта, следовать схеме и вносить необходимые поправки, обосновывать актуальность наблюдения за названными явлениями и объектами. Отсюда возникает необходимость создания проблемных ситуаций, к решению которых стремятся юные исследователи.

Перед детьми на столах стоят пять пластиковых стаканчика с питьевой водой, и пять тарелочек с различным материалом, для экспериментирования.

Для своего эксперимента мы взяли : Пять пластиковых стаканчика с питьевой водой, и пять тарелочек с различным материалом, деревянные палочки для размешивания.

Воспитатель обращаясь к детям. Как вы думаете ребята, что произойдет, если мы поместим в воду эти предметы, что лежат у вас на столе. Хотите узнать, давайте экспериментировать.

1) На первой тарелочке мы взяли пластмассовую мозаику «Опустив в воду, мы поняли что пластмасс не тонет в воде, он плавает на поверхности стакана»

Делаем вывод: пластмасс не тонет в воде.

2) Во второй тарелочке мы взяли металлические скрепки «Опустив скрепки, мы увидели как наши скрепки одна за одной опустились на дно нашего стакана»

Делаем вывод: металлические скрепки тонут в воде.

3) С третей тарелочке мы взяли кусочки коры дерева и опилки «Опустив в стакан, мы поняли, что эти материалы не тонут, они плавают на поверхности нашего стакана»

Делаем вывод: деревянные предметы не тонут в воде.

4) На четвертой тарелочке мы взяли бумажные кусочки с глянцевого журнала. «Опустив в стаканчик с водой, наблюдая мы заметили, что они медленно погружаются на дно нашего стаканчика»

Делаем вывод: что бумага намочилась и стала медленно опускаться на дно нашего стаканчика, значит мокрая бумага тонет в воде.

5) На пятой тарелочке у нас лежали бумажные салфетки «Опустив их в воду, он быстро намокли и помешав их палочкой начали распадаться на мелкие кусочки и оседать на дно стаканчика»

Делаем вывод: что бумажные салфетки не только тонут в воде, еще и распадаются на мелкие частички.

Проведя эксперименты, мы с вами узнали, какие предметы тонут в воде и какие не тонут. И вы получили новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Огоньки — снегири» Цель: Научить рисовать снегиря. Задачи : • научить изображать птицу, выделяя особенности и различия снегиря; • развивать творчество,.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Цели: Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу о братьях наших меньших. Задачи: Образовательные:.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности. Задачи: • Формировать и систематизировать.

Конструкт НОД с детьми старшей группы «Есть ли воздух в воде?» КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: Есть ли воздух в воде? Возрастная группа:.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаОпытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа) Тема: «Тонет – не тонет» Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение высказывать свою точку зрения.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаЭкспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет» Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую.

Источник

«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода»

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа Нуриет Тахумова
«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода»

Развивающая опытно-экспериментальная деятельность

в старшей группе.

Раздел «Вода». Тема «Тонет-не тонет»

1. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Формировать исследовательские и познавательные умения.

3. Развивать наблюдательность.

4. Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

5. Развивать монологическую речь.

6. Активизировать знания детей о свойствах предметов окружающего мира.

7. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратное обращение с ней.

Материал: деревянная модель корабля, глобус, стаканы с пресной и соленой водой, поднос, губка, большая емкость с водой, предметы различные по качеству материала (металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные, стеклянные,тканевые, которые лежат в мешке, аудиозапись с шумом воды и подвижная музыкальная композиция для танца пиратов.

Основные методы и приемы наблюдение, эксперимент, элементы арттерапии.

Ход занятия.

1. Воспитатель приветствует ребят, сообщает, что сегодня необычное занятие и речь пойдет о воде.

Слушание аудио записи с шумом воды. Дети настраиваются на начало занятия. Мысленно переносятся к берегу моря. Мы сегодня отправимся в путешествие по морям, океанам и рекам вот на этом чудном корабле (показывает).

2. Педагог читает стихотворение о воде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! Н. Рыжова

3. Для нашего путешествия нам понадобится вот этот предмет. Дошкольники подходят к столу, на котором стоят глобус и поднос с двумя стаканами воды.

— Как называется предмет, который вы видите перед собой? (глобус)

— Для чего он нужен? (чтобы можно было путешествовать и не сбиться с курса)

— Какой он формы? (шарообразной)

-На что он похож? (на мяч, шар, апельсин, ягоду, бусену.)

— Какого он цвета? (синего и желто-коричневого)

— Что означает коричневый цвет на глобусе? (суша)

— О чем говорит синий цвет? (это вода)

— Сравните, какого цвета на глобусе больше/меньше? Какой можно сделать вывод?

(воды на планете гораздо больше, чем суши)

— Ребята, а вы когда-нибудь были на море? Какое оно? (большое, синее, теплое, с волнами.)

— Какая вода в море на вкус? Она такая же, как и в реках, прудах и озерах?

— В этом нам поможет разобраться опыт.

Опыт 1

Педагог предлагает детям рассмотреть, что находится на подносах (стаканчики с водой).

Что можно сказать о воде? Какая она? (Прозрачная, чистая, не имеет формы, запаха) Затем дети пробуют воду и выясняют, есть ли у нее вкус. Оказывается, что в одном стаканчике находится соленая, «морская» вода, а в другом безвкусная — пресная, «речная», «озерная». Пьем мы пресную воду, но ее на нашей планете очень мало. Ребята, подумайте, должны ли мы все беречь ее? Если да, то как? (Обычно дошкольники говорят, что нужно закрывать краны, расходовать воду экономно.) Только нам, людям, нужна вода? (растениям, животным, насекомым.)

4. Раздается стук в дверь. Вбегают пираты с мешком сокровищ и говорят о том, что им срочно нужно прятать сокровища на дно морское и просятся на корабль. Дети соглашаются помочь им, если они не будут шалить.

Поиграем в «Пиратов». Физминутка-танцевальная зарисовка «Мы пираты»

Опыт 2

Воспитатель предлагает рассмотреть сокровища из мешка и опытным путем определить все ли сокровища можно спрятать на морском дне. Дети достают по одному предмету и по очереди характеризуют его. Первым это делает воспитатель.

— Из какого материала состоит?

— Можно ли этот предмет спрятать на морском дне?

Каждый ребенок опытным путем проверяет, утонет предмет или будет плавать на поверхности воды (опускают по одному предмету в большую емкость с водой).

Выводы по окончании опыта дети делают самостоятельно (У воды есть свойство погружать на дно и выталкивать на поверхность различные по качеству предметы).

Проделав опыт, предметы выкладывают на стол в хаотичном порядке.

Примерный перечень предметов: гвоздь, карандаш, пластмассовая игрушка, флакон из-под шампуня пластмассовый, монета, хлопчатобумажная салфетка, бумажная карточка, и т. д.

6. По результатам экспериментов и наблюдений в конце проводится итоговая викторина «Самый эрудированный пират»

• На Земле больше воды или суши?

• Много ли пресной воды на земле?

• Как надо относиться к воде?

• Какого цвета вода?

• Имеет ли вода форму?

• Какие свойства воды вам известны?

• Тонут ли в воде деревянные предметы?

• Тонут ли металлические?

• Тонут ли пластмассовые?

• Кому нужна вода?

7. На этом наше занятие подошло к концу, все ребята молодцы! Всем спасибо за внимание!

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчёт «Экспериментирование «Тонет — не тонет» в средней группе» Малыш дошкольного возраста активно стремится узнать многое об окружающем его мире. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе «Игры с водой. Тонет — не тонет» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе. Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет» Выполнила: Козырева.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаОпытно-экспериментальная деятельность «Тонет — не тонет» Выполнила Логачева Светлана опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» Эксперимент с водой, что тонет, а что нет. В ходе.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаФотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица» Воспитатель 5 группы «Непоседы» Карпова Анна Сергеевна В конце октября, воспитанники 5 группы «Непоседы» под руководством воспитателя.

Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Смотреть картинку Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Картинка про Эксперимент что плавает что тонет старшая группа. Фото Эксперимент что плавает что тонет старшая группаЭкспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет» Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *