Как подключить сбис к озон
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 2. Подключение к ЭДО
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Для работы с Ozon необходимо иметь ЭДО (электронный документооборот). ЭДО нужно подключить для того, чтобы:
Ozon напрямую сотрудничает с СФЕРА Контур (https://www.esphere.ru/products/courier/) и Контур.Диадок (https://www.diadoc.ru), поэтому если у вас нет ЭДО, то советую подключиться именно к одной из этих систем. Если вы еще не подключены, то на сайте провайдеров (указаны выше) можно оформить заявку на подключение и получение ЭЦП (электронной цифровой подписи).
Как «связаться» с Ozon в ЭДО?
СФЕРА Контур
Отправьте заявку для работы с Ozon (ООО «Интернет решения») по почте: help@esphere.ru:
Дождитесь, когда Ozon примет приглашение.
Контур.Диадок
Зайдите на портал https://diadoc.kontur.ru/, идете в раздел Контрагенты и выбираете Поиск и приглашение:
Рисунок 1. Как пригласить контрагента к обмену электронными документами
В поисковую строку вводите ИНН 7704217370 ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ
ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ», ИНН 7704217370 / КПП 997750001, 123112, г. Москва, Пресненская набережная дом 10, Помещение I эт. 41 комн. 6, т.: (495) 258-27-47, р/с 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545
Рисунок 2. Выбираем ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ
Кликаете на ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ и приглашаете к обмену документами. Дождитесь, когда Ozon примет приглашение (он появится в системе Контур.Диадок, на странице Ваши контрагенты).
Что делать, если у вас уже подключен ЭДО, и это не СФЕРА Контур или Контур.Диадок? – Настроить передачу документов через роуминг между вашей системой и Контур.Диадок или СФЕРА Курьер (СберКорус) — уточните в службе поддержки вашей системы, возможно ли это. Подключение роуминга занимает в среднем 5–10 рабочих дней. Роуминг может быть платным, уточните стоимость у провайдера. В заявке на роуминг укажите реквизиты Ozon: ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001.
Как править, все ли готово к работе? На портале кликаете на иконку с человечком (это ваш аккаунт), далее на Документооборот, статус должен быть Активно.
Рисунок 3. Проверяем статус подключения
Как зарегистрироваться в маркетплейсе Ozon и подключить ЭДО
Регистрация на Озоне
Из этого урока вы узнаете, как зарегистрироваться, принять оферту и подключить электронный документооборот.
2.1. Регистрация
Заполните все поля и создайте ваш профиль.
Далее вам нужно будет подтвердить электронную почту.
Нажмите на «Подтвердить почту».
В открывшемся окне вам нужно будет ввести вашу почту и пароль, чтобы залогиниться.
Если письмо от Озона не пришло, напишите на указанный электронный адрес или попробуйте зарегистрироваться с другой почты. Обратите внимание, что вам не удастся зарегистрироваться с электронной почты, если в ее адресе содержатся русские буквы.
После того как вы подтвердите почту, вам нужно будет завершить регистрацию.
Для этого заполните анкету вашей компании:
После заполнения всех обязательных полей («Отчество» – не обязательно), нажмите на кнопку «Готово» и завершите регистрацию.
Далее нужно подтвердить личность. Для этого в настройках откройте раздел «Информация о компании» https://seller.ozon.ru/settings/company и заполните анкету:
Далее загрузите необходимые документы в разделе «Документы компании» https://seller.ozon.ru/settings/docs. Для ИП это будут:
Для тех, кто работает по УСН (упрощенная система налогообложения), необходимо дополнительно прикрепить документ, который это подтверждает.
В разделе «Платежные реквизиты» https://seller.ozon.ru/settings/bank-details заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Отправить на проверку».
В течение одного рабочего дня сотрудники Ozon проверят анкету, пришлют подтверждение по почте и активируют все функции вашего личного кабинета.
2.2. Оферта
После активации аккаунта вам нужно ознакомиться и принять оферту – это договор между Озоном и вашей компанией.
После того как вы зайдете в личный кабинет, на экране откроется панель с офертой. Изучив ее, нажмите кнопку «Принять оферту».
С полным текстом оферты для продавцов товаров можно ознакомиться по ссылке https://docs.ozon.ru/partners/dogovor-dlya-prodavtsov-na-platforme-ozon.
2.3. Подключение ЭДО
Электронный документооборот (ЭДО) необходим, чтобы вы могли создавать заявки на поставку и получать необходимые закрывающие документы. Для этого вам понадобится всего 1-2 дня – вы просто подключитесь к системам, с которыми Озон работает напрямую:
2.3.1. Подключение к СФЕРА Курьер
Оставьте заявку на подключение в вашем личном кабинете в разделе «Настройки»/«Документооборот»:
Провайдер рассмотрит заявку в течение 2 рабочих дней, после чего вышлет ссылку на оплату выбранных вами тарифа и ЭЦП на вашу электронную почту. После того как вы внесете оплату, на этот же адрес электронной почты вы получите логин/пароль, чтобы войти в систему ЭДО.
Контакты СФЕРА Курьер:
2.3.2. Подключение к Контур.Диадок
Чтобы подключиться к системе Контур.Диадок, оставьте заявку на сайте провайдера https://kontur.ru/diadoc/order.
После того как вы подключитесь к системе Контур.Диадок, отправьте приглашение для работы с маркетплейсом Озон (ООО «Интернет решения»). Для этого можно использовать инструкцию от провайдера, но процесс очень простой. В личном кабинете https://diadoc.kontur.ru/:
Выберите ООО «Интернет решения» и пригласите маркетплейс к обмену документами. После этого остается только подождать, когда Озон примет это приглашение и появится на странице «Ваши контрагенты».
Если провайдеры «СФЕРА Курьер» или Контур.Диадок отклонят вашу заявку, нужно написать в службу поддержки Озона https://seller.ozon.ru/main?helpCenter=create-issue.
Если вы не новичок и уже работаете в другой системе ЭДО, вам нужно настроить роуминг между вашей системой и СФЕРА Курьер/Контур.Диадок. Для этого свяжитесь со службой поддержки вашей системы и уточните, как это сделать, указав реквизиты Озон (ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001). Процесс подключение роуминга в среднем занимает 5-10 рабочих дней, а его стоимость нужно уточнять у провайдера.
После завершения настройки ЭДО с маркетплейсом Ozon, перейдите в личном кабинете в раздел «Настройки»/«Документооборот».
Если все настроено правильно, то вы увидите зеленый тег «Активно».
Поддержка и помощь
Спасибо!
Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!
В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.
В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.
А пока предлагаем вам:
Заказ обратного звонка
Как настроить обмен документами с Ozon.ru и Wildberries?
В данной инструкции мы демонстрируем настройку обмена документами в рамках работы сервиса «1С-ЭДО».
Если у вас еще не настроен данный сервис, то начать работу в нем можно двумя способами:
1. Обратиться в нашу техническую поддержку для активации сервиса.
2. Подключить сервис самостоятельно по нашей подробной инструкции.
В инструкции рассказываем о настройке документооборота со стороны оператора АО «Калуга Астрал».
Шаг 1. Создание приглашения
Для начала настройки обмена с любым из маркетплейсов необходимо открыть карточку в справочнике «Контрагенты». В карточке контрагента нажмите на панели кнопку «ЭДО», а затем выберите пункт контекстного меню «Пригласить к обмену электронными документами» (см. рис. 1).
Рис. 1. Создание приглашения
Далее откроется окно создания и отправки приглашения (см. рис. 2).
Рис. 2. Настройки приглашения к ЭДО
Ускоряем обмен документами!
Шаг 2. Корректировка настроек и соглашение
У таких крупных абонентов как Ozon зачастую много идентификаторов ЭДО, поэтому необходимо выбрать нужный, для того чтобы приглашение пришло в нужную для контрагента систему.
Ниже подготовили для вас полные реквизиты маркетплейсов:
OZON.RU (ООО «Интернет Решения»):
Идентификатор ЭДО: 2BM-7704217370-774301001-201407110916237240124.
ИНН: 7704217370, КПП: 997750001.
WILDBERRIES (ООО «Вайлдберриз»):
Идентификатор ЭДО: 2BM-7721546864-2012052808220682662630000000000.
ИНН: 7721546864, КПП: 507401001.
У данных маркетплейсов несколько операторов ЭДО, через которых можно настроить обмен. Но мы на собственном опыте убедились, что корректнее всего отправлять на идентификатор системы Диадок.
Ситуация из практики: клиент отправил приглашение на идентификатор другого оператора, ему сообщили с OZON.RU о необходимости отправки именно в систему Диадок.
Поэтому в данной инструкции мы указали только проверенные нами идентификаторы.
В окне создания приглашения выберите нужный идентификатор контрагента.
Далее на шаге «Дополнительная информация» нажмите на ссылку «Распечатать» (см. рис. 2). На экране откроется бланк соглашения о выборе оператора (см. рис. 3). Его обязательно нужно заполнить, распечатать, отсканировать и загрузить по ссылке «Прикрепить скан».
Рис. 3. Соглашение о выборе оператора
После прикрепления соглашения вы можете отредактировать текст приглашения (см. рис. 4). После корректировки нажмите кнопку «Отправить».
Рис. 4. Заполненное приглашение
Экономьте время!
Шаг 3. Контроль приглашения
В разделе программы 1С «Продажи» или «Покупки» откройте обработку «Текущие дела ЭДО». В разделе «Приглашения» перейдите на вкладку «Ждем согласия» (см. рис. 5). Здесь вы можете отслеживать статус настройки документооборота.
Когда приглашение изменит свой статус, оно переместится в подраздел «Ознакомиться». Если статус его «Присоединен», то вы можете начать обмен документами с контрагентом.
OZON отменил обязательный ЭДО для большинства поставок. Введение ГТД
Могли ли вы себе представить OZON без ЭДО еще полгода назад? Увы, если вы пользовались складом маркетплейса, вам приходилось вести электронный документооборот и оплачивать услуги сервиса. Это было крайне неудобно и невыгодно для небольших магазинов.
Содержание статьи:
Если вы уже устали от электронного документооборота или только начинаете работать в роли селлера, для вас есть прекрасные новости: OZON отменил ЭДО. Теперь с площадкой можно сотрудничать без дополнительной бумажной волокиты, даже если вы пользуетесь фирменным фулфилментом. Изменения вступили в силу 8 октября 2021 года.
Как было раньше?
Долгое время маркетплейс OZON использовал электронный документооборот при приеме товаров на склад. Это осложняло работу селлеров, которые пользовались фулфилментом.
Продавцы были вынуждены:
Как сейчас?
Сейчас пользоваться ЭДО не нужно практически во всех случаях. В вашем личном кабинете появится вкладка «Подтверждение актов», куда будут направлены результаты приемки на складе. Если вы заметите ошибку, можно акт отклонить.
После подтверждения акта вы можете направить в «Озон» УПД-2, и маркетплейс подпишет его и вернет вам. Это может потребоваться только для внутренней отчетности.
Важно учитывать изменения тарифов на обработку товаров при продаже со складов OZON:
Обратите внимание: карточки должны уже пройти модерацию.
Нововведение значительно ускорит работу селлеров и самих складов. Это позволит вам быстрее заполнять склад своими товарами и не переплачивать за хранение, если продажи идут слишком быстро. Без ЭДО вообще можно будет обойтись, если вам не нужны документы для отчетности. Но, увы, не во всех случаях.
В каких случаях ЭДО сохраняется?
Электронный документооборот OZON будет действовать, как и раньше, в отдельных случаях:
Запоминать эти исключения не нужно. Система сама определит, нужен ли ЭДО в вашем случае или нет.
Введение ГТД для заказов от юрлиц для импортных товаров
Укажите данные о грузовой таможенной декларации (ГТД) и стране происхождения, если планируете продавать импортные товары юридическим лицам. Если данные не указаны и произойдёт продажа юридическому лицу, OZON может связаться с вами и запросить их.
ГТД можно передать следующим образом:
Это не касается товаров из России, Армении, Казахстана, Киргизии и Беларуси.
Вообще при поставках указывать номер грузовой таможенной декларации (ГТД) в личном кабинете или УПД-2 необязательно, но если компания-покупатель спросит номер декларации — OZON запросит его у продавца, чтобы у налоговой не было претензий.
Если вы еще не вышли на «Озон», не знаете, как запустить продажи на маркетплейсах, и не понимаете, зачем нужен документооборот, как происходит поставка на склад, как добавлять номера ГТД, не переживайте. Вы легко разберетесь в этом, когда начнете работать. Если потребуется, вам помогут наши специалисты. Будучи технологическим партнером OZON, мы помогаем новым селлерам запустить бизнес на площадке OZON, начать успешно продавать и развивать продажи 10 месяцев с момента первой покупки вашего товара.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Идеи бизнеса с нуля
Выбор товара и комиссии площадок
Оформление документов для торговли через Озон
Теперь про заключение договоров. По инструкции с личного кабинета все кажется просто, на деле же немного по другому.
Для начала расскажу про озон. Регистрируемся на озон-селлер, это сайт именно для поставщиков. Заполняем данные организации. Кстати мы выбрали систему налогообложения при открытии ООО доходы минус расходы. Она подразумевает, что ты платишь 15% с разницы, а не 6% от оборота, как на обычной упрощенке.
Следующий особо важный этап, это выбор оператора электронного документооборота. Сразу скажу наиболее удобный для работы это контур и СБИС, но и у них имеются сложности. Мы выбрали наиболее долгий, но простой способ 1с ЭДО от Калуги Астрал. При подключении с озоном мы подали заявление на подключение роуминга в 1с ЭДО, все данные для подключения есть в инструкции озон по ЭДО. Если правильно и без ошибок заполнить заявление то роуминг настроят за месяц.
У озона есть особой требование к документам. Их три основных:
Но! Внимание! Все намного проще, заходите в карточку номенклатуры в 1с, при условии, что версия 1с выше 8.0 и добавляете произвольный реквизит. Называете его id озон и при создании номенклатуры заполняете его в точности как на сайте. Он не будет виден в самом упд, но в документ ЭДО будет попадать и все будет хорошо.
3. В упд должен быть номер заявки на поставку. Решается тем же методом. Произвольный реквизит добавляется в настройках документа упд в ЭДО.
Грамотный программист сделал нам эти настройки за 2000 рублей.
Почему мы выбрали именно долгий путь в настройке ЭДО? Потому-что он долгий только в первый раз. Далее не нужно лишних действий. Создаёте упд в 1с и нажимаете на кнопку отправить. Он моментально появляется в заявке на поставку и сразу пишет: принято с ошибкой если они есть или принято без ошибок. Ошибки можно исправлять бесконечно, но один раз мы все же поймали баг, когда случайно изменили номер первого документа. Система перестала понимать какой документ верный. В общем будьте внимательны, и при исправлении ошибок ни в коем случае не меняйте номер и дату документа.
Заявка на поставку создаётся в личном кабинете и привязывается к УПД, которые вы передали через ЭДО. Водителю при поставке обязательно с собой:
-Пропуск ( формируется автоматически при составлении заявки и принятых документах через ЭДО)
-ТТН (скачивайте ее с сайта озон в формате excel и заполняете в ручную, там всего один лист и все, что нужно заполнить выделено цветом).
Не забудьте в заявке на поставку указать количество коробок или паллет, в кабинете автоматически сформируются документы, которые нужно будет распечатать и наклеить на коробки. Без этого товар не примут. Как и без штрих-кодов. При продаже со склада озон не нужен принтер-этикеток, достаточно купить в Комусе, бумагу с клейким слоем, скачать штрих-код с карточки товара озон и распечатать на этой бумаге.
Работа с Вайлдберриз
Теперь про Вайлдберриз (ВД). Для начала хочу отметить, что им теперь равно сколько поставщиков продаёт один и тот же товар.
ЭДО у ВБ подключается автоматически с стигмой СБИС, которая хорошо ладит в нашем ЭДО 1С. Поэтому после заполнения карточки организации на ВБ поставщики, договор нам пришёл сразу. Это все электронные документы который вы подписываете с ВБ. Больше по ЭДО им не нужно ничего передавать. Как только вы подпишите договор, дают полный доступ к личному кабинету.
Более подробно о Вайлдериз можно узнать в другой статье: Как начать продавать через Ввайдберриз.
Расходы и доходы
-открытие ООО: ( делали через спец.организацию, они готовили устав и прочее) 12000
— покупка 1с: 8000+ 12000 годовое обслуживание в котором ЭДО бесплатно
— 2000 Программист для настройки 1с
— 30 000 партия нового товара
— 3000 доставка до склада озон в Твери и Вб в Чехове
Заработано всего в районе 80 000 минус комиссии 50%, т.к. прибыль составила примерно 10000 и не покрыла все расходы. Окупаемость была где-то три месяца, после этого мы вышли на прибыль 100 000 в месяц чистыми.
В конце хотелось бы сказать, что если бы я где-то прочитала такую инструкцию раньше, она бы облегчила бы мой жизнь. Но все жалеют информацию и считают, что каждый должен с этим разобраться сам.