Как повысить успеваемость в колледже

Как улучшить учебу в университете при плохих оценках?

Успеваемость в учебе – один из основных интересов студента любого ВУЗа. Низкие оценки не всегда являются показателем полноты знаний в определенном направлении, но их регулярность и количество могут стать причиной отчисления из учебного заведения. Поэтому для продолжения учебы в нем и обретения профессии следует упорно поработать, чтобы не завалить приближающуюся сессию.

Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть фото Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть картинку Как повысить успеваемость в колледже. Картинка про Как повысить успеваемость в колледже. Фото Как повысить успеваемость в колледже

Успеваемость в учебе – один из основных интересов студента любого ВУЗа. Низкие оценки не всегда являются показателем полноты знаний в определенном направлении, но их регулярность и количество могут стать причиной отчисления из учебного заведения. Поэтому для продолжения учебы в нем и обретения профессии следует упорно поработать, чтобы не завалить приближающуюся сессию.

Причины низкой успеваемости студентов

Прежде чем ознакомиться со способами повышения уровня знаний, предлагаем узнать причины, которые помешали поддерживать успеваемость на должном уровне. Основными из них являются:

Обстоятельства, которые якобы препятствуют учебе были и будут всегда, поэтому студенту важно понимать, что для него главное на этом этапе жизни – регулярное веселие или достижение и освоение новых знаний. С головой окунуться в учебу – совсем не радужная перспектива, поэтому важно правильно расставить приоритеты, чтобы держать успеваемость на надлежащем уровне, осваивать новые знания и находить время для общения с друзьями.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Методы улучшения успеваемости

Повысить уровень знаний можно самостоятельно, также известны методы с привлечением к этому других людей.

Исправить двойки на пятерки в одно мгновение не удастся, но повышение успеваемости – достижимая задача для каждого студента. Ответственность в учебе не менее важна. Не стоит относиться к учебе поверхностно и использовать всякие нечестные методы, так как знания, не полученные на двух-трех занятиях, могут быть основными для понимания дальнейшего материала. Ведь студенту не только нужны оценки, но и обретенные знания и навыки, которые пригодятся на работе по специальности, при повышении квалификации и карьерном росте.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования

Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специальные средние знания в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельности, а средние специальное образование– ведущим производителем кадров. Именно на это и должна быть направлена модернизация среднего специального образования. От выпускника среднего специального заведения требуются хорошо отработанные конкретные умения и навыки, осознанность решений, быстрота и точность выполнения действий, ответственность и способность к самоконтролю. Это значит, что каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели должны помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.

Неуспеваемость – отставание в учении, при котором студент не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин. (Приложение 1)

В основе отставания в учении лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности студентов, с реально достигнутыми ими уровнем умственного развития и их потенциальными возможностями. Чтобы преподаватель мог выявить процесс неуспеваемости у студентов, ему необходимо знать ряд типологий неуспевающих студентов. (Приложение 2)

Работа с неуспевающими студентами

1. Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания, определении вариантов контрольных работ.

2. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.

3. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия).

4. Воспитательное воздействие – с неуспевающими студентами должна проводиться индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей студента.

Меры предупреждения неуспеваемости студента

Работа с неуспевающими студентами в нашем колледже начинается с опроса студентов:

Какие из следующих проблем Вас особенно волнуют? Что мешает Вам хорошо учиться?

Из данного опроса мы выясняем причины, которые, по мнению самих студентов, мешают им хорошо учиться. Чаще всего это– отсутствие мотивации, слабое развитие волевой организации, слабое здоровье, низкое развитие интеллекта.

Решение данной проблемы привела нас к разработке программы деятельности администрации и педагогов колледжа со слабоуспевающими студентами и его родителями.

1. Программа деятельности преподавателя со слабоуспевающими студентами и его родителями

1.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности студента.

1.2. Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

1.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на занятии должно быть не менее 5-7 студентов).

1.4. Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем)

1.5. Преподаватель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

1.6. Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

1.7. Преподаватель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

1.8. Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

1.9. При выполнении п. 1-9 и отсутствии положительного результата преподаватель докладывает администрации колледжа о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. уч-каПричины неуспеваемости (преподаватель указывает самостоятельно выявленные причины)Использованы виды опросаФормы ликвидации пробелов.Информация классному руководителю (дата)Информация родителям (дата)Результат работы

2. Программа деятельности классного руководителя

2.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости студента через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу, заведующему отделением (методы работы: анкетирование студентов, родителей, собеседование). К возможным причинам неуспеваемости можно отнести:

2.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя заведующего отделением колледжа).

Все остальные причины считаются неуважительными.

3. Программа деятельности студента.

3.1. Студент обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять преподавателю на проверку письменные задания.

3.2. Студент обязан работать в течение занятия и выполнять все виды упражнений и заданий на занятии.

3.3 Студент, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения студент может обратиться к преподавателю за консультацией.

4. Программа деятельности родителей.

4.1. Родители обязаны явиться в колледж по требованию классного руководителя или заведующего отделением.

4.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания студентов и его посещение колледжа.

4.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым студент показывает низкий результат.

4.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, заведующему отделением, администрации колледжа.

4.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на студента и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

5. Программа деятельности социального педагога и заведующего отделением.

5.1. Социальный педагог и заведующий отделением обязаны провести индивидуальную беседу со студентами с целью выявления социальных проблем студентов.

5.2. При необходимости посетить квартиру студента, составить акт обследования.

5.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими студентов, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению учебно– воспитательной комиссии студент ставится на внутриколледжный контроль на семестр, о чем родители информируются в обязательном порядке.

5.4. В случае неэффективности принятых мер смотри п.4.6.

6. Программа деятельности школьного психолога.

6.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости студента, психолог колледжа разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости студента.

6.2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

6.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного студента.

7. Программа деятельности администрации колледжа.

7.1. Администрация колледжа организует работу учебно– воспитательной комиссии.

7.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими студентами.

7.3. Администрация колледжа составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

7.4. Учебно-воспитательная комиссия и педсовет принимает решение о направлении материалов на студента и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

8. Контроль за соблюдением данного Положения.

8.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, преподаватели-предметники, родители.

8.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заведующий учебной частью.

Для того, чтобы в любой момент можно было ознакомиться с причинами неуспеваемости того или иного студента, преподаватели и классные руководители заполняют следующую памятку. (Приложение 3)

Для того, чтобы работа с неуспевающими студентами приносила положительные результаты и для сохранения контингента, существует программа контроля проводимой работы.

Программа контроля работы со слабоуспевающими студентами

Цель: изучить систему работы преподавателя-предметника со слабоуспевающими студентами на этапе адаптации при переходе от среднего (основного, полного) к профессиональному образованию.

Объект контроля: преподаватель-предметник, преподаватель клиницист.

Форма контроля: персональная

Программа наблюдения за неуспевающими студентами на занятиях

До занятия следует узнать, где сидят неуспевающие, составить схему их расположения в кабинете и, наблюдая по ходу занятия за действиями неуспевающих, выяснить ответы на вопросы, указанные ниже.

Программа наблюдения за работой преподавателя на дополнительных занятиях

Вопросы для беседы с преподавателем о неуспевающих студентах

Проблема неуспеваемости среди студентов была и будет актуальна в современном обществе. В отличие от неуспевающих школьников, неуспевающие студенты практически не являются объектом психологических исследований. И это вполне объяснимо. Студенты, не сдавшие сессию в отведенное для этого время, как правило, отчисляются за неуспеваемость, попадая лишь в статистическую отчетность. Для того, чтобы сохранить контингент студентов и необходима совместная и плодотворная работа с неуспевающими студентами, чтобы они не стали следующими в статистической очереди и не были отчислены. Если работа будет выполняться на сто процентов, то можно будет в несколько раз уменьшить число неуспевающих студентов и сохранить контингент студентов, поступивших в колледж.

Источник

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КОЛЛЕДЖА

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КОЛЛЕДЖА

Перепелина Ирина Анатольевна

Преподаватель экономических дисциплин, КГКП «Рудненский политехнический колледж», Костанайская обл., г Рудный

Качество образования включает в себя также такие моменты, как:

престижность означает способность образования обеспечивать социальную адаптацию и социальный рост гражданина, служить реальным социальным лифтом.

— доступность означает возможность для каждого гражданина получить качественное образование любого уровня по той специальности, которая соответствует его способностям, интересам и склонностям.

— равенство означает примерное единство качества образования во всех географических и социально-экономических регионах страны, причем независимо от уровня доходов обучающихся.

— востребованность образования означает возможность людям, получившим соответствующее образование, найти работу по своей специальности. Условия достижения «нового современного качества общего и профессионального образования» определены:

— введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;

— оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся;

— обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

— усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию студентов.

«Хорошее качество образования» Что это такое?

Для обучающихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

— с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании колледжа выпускник может устроится на работу или без проблем может поступить в ВУЗ;

— с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

— прохождение практики на производстве;

— с глубокими прочными знаниями, умениями и навыками специальности.

Для родителей хорошее качество образования связано:

— с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику колледжа найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

— со знанием предметов, с хорошим оснащением колледжа, с профессионализмом педагогов;

— с умением студентов применить полученные знания в жизни;

Для преподавателей хорошее качество образования связано:

с умением студента самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

учебными программами соответствующим современным требованиям производства;

с материально-техническим обеспечением процесса обучения.

— с хорошей профессиональной подготовкой;

— с глубиной полученных знаний;

— сформированием практических навыков на основе теоретических знаний.[2]

По опросам: родители и студенты считают, что на выбор учебного заведения влияет:

— Уровень полученных знаний 60%

— Развитие творческих и коммуникативных способностей 20%

— Трудоустройство по окончанию колледжа 60%

— Стоимость обучения 50%

— Возможность получения дополнительных рабочих специальностей 40 %

Для повышения качества образования необходимо:

— качественные образовательные программы;

— качественный потенциал педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

Качество потенциала обучающихся;

— качественные средства образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);

— качество образовательных технологий;

— качество управления образовательными системами и процессами.

В результате мы видим, что качество образовательного процесса зависит не только от студента и преподавателя, но и от всех участников процесса обучения:

Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть фото Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть картинку Как повысить успеваемость в колледже. Картинка про Как повысить успеваемость в колледже. Фото Как повысить успеваемость в колледже

Вопрос повышения качества образования обучающихся стал весьма актуальным. Проблема снижения уровня познавательной активности обучающихся на уроке и необходимость формирования навыков самостоятельной работы продолжают оставаться в поле зрения педагогического коллектива. В своем выступлении хотелось бы выделить наиболее эффективные и апробированные методы, способствующие, повышению качества образования остро стоит перед преподавателями. Включение родителей в образовательный процесс колледжа способствует повышению эффективности обучения и воспитания студентов. Это информация результатов успеваемости студента, проведение консультаций для родителей студентов испытывающих трудности при изучении предметов.

Основная задача колледжа по повышению качества образования реализуется через учебно-воспитательную деятельность преподавателя, которая основывается на системном подходе.

Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть фото Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть картинку Как повысить успеваемость в колледже. Картинка про Как повысить успеваемость в колледже. Фото Как повысить успеваемость в колледже

В ходе анализа выявляются причины снижения успеваемости по каждой группе и студенту:

Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть фото Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть картинку Как повысить успеваемость в колледже. Картинка про Как повысить успеваемость в колледже. Фото Как повысить успеваемость в колледже

Например. причина слабой успеваемости:

— слабая школьная подготовка

— несформированность навыков получения ЗУН (знаний, навыков, умений)

2) На основании данных анализа планируется учебно-воспитательная работа:

— определяются цели, задачи;

— планируются мероприятия по повышению качества обучения(индивидуальная работа на уроке, консультации, дифференциация обучения):

3) На занятиях с целью повышения качества успеваемости мною используются различные формы и методы:

— осуществление межпредметных связей (с ж.д. дисциплинами и ТМ), что способствует повышению интереса к профессии

На занятиях по экономике я опираюсь на знания студентов полученных из курсов спец. дисциплин. Специальность ОП Так тема –Количественные и качественные показатели работы станций изучается опираясь на знаниях и умениях по предметам «подвижной состав» и «Организация перевозок», а на занятиях по экономике для специальности ТМПС обращаемся к предмету «Технология ремонта» по расчету трудоемкомкости и тех карт для построения графика ППР, изучение методов ремонта при разработке и расчете фронта работ.

Так же на практике: при прохождении производственной практике в отчет включаются вопросы по экономики;

— внедрение ИКТ: видео, электронные презентации, программное обеспечение;

— закрепление «слабого» студента за « сильным» ;

— формирование навыков самоорганизации при применении технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Немаловажным фактором повышения мотивации обучения является формирование профессиональной компетенций будущих специалистов, а так же материальное стимулирование учебной деятельности ( стипендии).

4) Заключительным этапом системы повышения качества образования является контроль ЗУН студентов различными способами:

самоконтроль, взаимоконтроль студентов

По итогам аттестации, семестрам, проведения курсовых и контрольных работ формируется отчет об общей и качественной успеваемости студентов, где анализируют положительные стороны и недостатки. Разрабатываются рекомендации по повышению уровня обучения по данному предмету.

Анализ результатов по предметам экономического цикла послужит определению целей и задач при планировании дальнейшей работы.

Подводя итог следует отметить, что только комплекс мер:

-улучшение материальной базы колледжа

-ответственность студентов за полученные знания

-высокий профессионализм преподавателей

-эффективные методы повышения качества образования может способствовать формированию конкурентоспособного специалиста нашего времени

В Послании Президента народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства», Нурсултан Абишевич Назарбаев обратил особое внимание на то, что система образования должна готовить специалистов такого уровня, которые будут востребованы не только в Казахстане, но и в странах мирового сообщества. [3]

Послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», 31 января 2017 года

Послание Президента народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства».

Источник

Как можно повысить успеваемость студенту

Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть фото Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть картинку Как повысить успеваемость в колледже. Картинка про Как повысить успеваемость в колледже. Фото Как повысить успеваемость в колледже

Хотите получать больше хороших оценок? Для этого необязательно круглосуточно учиться, отказавшись от любых развлечений. Достаточно просто изменить подход к учёбе, сделав его системным и эффективным. Специально для этого мы подготовили подборку советов, как улучшить успеваемость.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Больше крутых лайфхаков ученики, студенты и выпускники найдут в нашем информационном телеграм-канале. И не забудьте подписаться на специальную группу с акциями и скидками.

Как повысить успеваемость студентов: 10 советов

Задумываетесь о том, как улучшить учёбу? Используйте наши рекомендации — и с этим не будет проблем.

Будьте внимательны на занятиях

Два обязательных условия для высокой успеваемости в учёбе:

Именно это — фундамент успешного обучения. Педагог должен запомнить вас как внимательного студента, который присутствует на лекциях и семинарах. Получить положительную оценку, если преподаватель впервые увидит вас лишь на экзамене будет гораздо сложнее.

Ну раз уж вы дошли до универа и присутствуете на занятии, не тратьте это время зря, отвлекаясь на другие дела. Используйте его по назначению и учитесь, чтобы потом не тратить свободное время на изучение того, что могли узнать раньше.

Ведите конспекты

Аккуратный и полный конспект — ваш главный помощник в учёбе и подготовке к зачётам и экзаменам. Следите за тем, чтобы в нём были записаны все темы, причём записаны таким образом, чтобы вы не тратили время на расшифровку непонятных сокращений и условных знаков.

Взаимодействуйте с преподавателями

Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы что-то не поняли из слов педагога или написанного в учебнике. Преподавателям нравится, когда студенты проявляют внимание к их предмету, и они с удовольствием объяснят сложные моменты. А вы таким образом лучше освоите информацию и создадите себе имидж вдумчивого и старательного студента. Это тоже поможет поднять успеваемость.

Ищите дополнительную информацию

Как правило, в начале изучения каждой дисциплины преподаватели выдают список обязательной и дополнительной литературы. Старайтесь знакомиться хотя бы с несколькими дополнительными материалами и потом в ходе экзамена упоминать их: педагоги учтут, что вы не поленились открыть рекомендованные источники.

Используйте мнемотехники

Откажитесь от обычной зубрёжки в пользу современных техник запоминания. Так гораздо проще запоминать иностранные слова, исторические даты или просто научные факты. Самые популярные методики:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть фото Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть картинку Как повысить успеваемость в колледже. Картинка про Как повысить успеваемость в колледже. Фото Как повысить успеваемость в колледже

Улучшение качества учёбы и высокие оценки помогут студентам-бюджетникам получить повышенную стипендию

Будьте организованы

Сложно хорошо учиться и повысить успеваемость, если на рабочем месте хаос и вы не можете найти нужный конспект. Уделите внимание правильной организации пространства: не захламляйте его, вовремя относите грязную посуду на кухню и выбрасывайте ненужные бумаги.

Занимайтесь по плану

Нельзя добиться хороших результатов, если весь семестр ничего не делать, а потом пытаться наверстать упущенное за время сессии. Занимайтесь планомерно, сделайте себе график, по которому будете работать над экзаменационными вопросами и не отступайте от него.

Создайте комфортные условия

Сложно усваивать информацию, если вы голодны или очень устали. Поэтому следите за здоровым сном и правильным питанием: только тогда ваш организм будет готов плодотворно заниматься.

Ещё один важный совет, как повысить успеваемость: во время занятий переведите гаджеты в беззвучный режим и закройте лишние вкладки в браузере. Иначе вы постоянно будете отвлекаться на уведомления и не сможете сконцентрироваться.

Используйте принцип «от простого к сложному»

Марк Твен утверждал, что если утром съесть лягушку, то день пройдёт чудесно, ведь худшее будет уже позади. В учёбе принцип «сначала — самое сложное и неприятное» не работает. Вы должны двигаться от простой и известной информации к более сложной и ещё незнакомой, только там у вас в голове выстроится прочная система знаний.

Обращайтесь за помощью

Иногда готовиться к экзаменам проще в компании, распределяя вопросы, на который каждый из вас будет искать информацию. Конечно, для такой подготовки нужны надёжные люди, которые не забудут выполнить свою часть работы и не подведут остальных.

А ещё хорошо учиться поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как писать любые учебные работы, готовиться к экзаменам или выступать на защите курсовых и дипломов.

Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть фото Как повысить успеваемость в колледже. Смотреть картинку Как повысить успеваемость в колледже. Картинка про Как повысить успеваемость в колледже. Фото Как повысить успеваемость в колледже

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *