Кто такой дон жуан в наше время
Кто такой Дон Жуан? Как появился этот образ?
Жду красивый развёрнутый ответ с иллюстрациями!
Не надо простыней текста!
Дон Жуан (правильнее дон Хуан, также встречается устар. дон Гуан) (исп. Don Juan, итал. Don Giovanni) — легендарный испанец, распутник и беззаконник. Персонаж многих художественных произведений (около 150).
С течением времени тип изменяется, по мере смягчения нравов; резкие черты характера, грубость приёмов предшественников Д. Жуана постепенно заменяются более привлекательными качествами, и наконец герой севильской легенды облекается в обаятельную форму, ставшую причиной его популярности.
А в произведении Ленау чувственность уже приобретает патологический оттенок, а сам дон Жуан — неврастенические черты. Он тоскует по женщине, которая, являясь олицетворением женственности, дала бы ему возможность удовлетворить своё стремление к обладанию всеми женщинами. Это уже не физический, а духовный эротизм, которого не удовлетворяют ограниченные возможности тела. Вместе с тем дон Жуан — не хищный сластолюбец. Он — эротик с поэтической душой, склонной к элегическим настроениям. Только через чувственность может он прикоснуться к миру. По его мнению, источник всех вещей — бог — как исключительно производящая сила пронизывает вселенную. Овладев женщиной, Дон Жуан чувствует себя частицей этой силы.
Поскольку дон Жуан восстает против социальных условностей, авторы очень часто делали его атеистом и заставляли провозглашать антиклерикальные тезисы.
Дон Жуан в литературе
Тирсо де Молина
Значительный вклад в метаморфозу образа дона Жуана внес Тирсо де Молина (умер 1648), создавший в своей пьесе El burlador de Sevilla у convidado de piedra («Севильский распутник и каменный гость») тот причудливый характер, который обошёл потом весь мир.
Cюжетом пьесы послужила подлинная история Хуана Тенорио, жившего во времена кастильского короля Петра Жестокого [XIV в.].
Всего через три года после издания пьесы Тирсо де Молины Жуан шёл уже со значительным успехом на народных сценах Италии, много выиграв от внесённого в пьесу комического элемента, которым итальянцы хотели смягчить её чрезмерный трагизм. Для сцены El burlador был обработан Джилиберти (1652) в Чиконьини (Il convitato di piedra, 1670). Последний выбросил из пьесы Тирсо все поучительное и мрачное.
Распространение сюжета во Францию
Итальянская переделка Джилиберти, более державшегося исп. оригинала, до нас не дошла; но по ней написаны первые пьесы о дон Жуане во Франции, куда сюжет был занесён ок. 1658 г. К этому году относится постановка пьесы Даримона в Лионе, а в следующем году де Вилье переделал её для парижской сцены, где она шла под назв.: Le festin de pierre, ou le fils criminel.
Мольер
Мольер, в своей комедии D. J. ou le festin de pierre (поставлена в 1665) впервые лишил героя отличительных особенностей его испанского происхождения и ввёл в пьесу французскую действительность своего времени. Он отбросил внесённый итальянцами комизм и уничтожил клерикальный оттенок, характеризующий пьесу Тирсо.
Корнель
После Мольера легенду о дон Жуане обработали Корнель (1677), в переделке которого (в стихах) пьеса шла на французских сценах до новейшего времени, и актёр Дюмениль (известный под псевдонимом Розимон), перенесший в своей пьесе Festin de pierre, оu l’athee foudroye («Каменный гость или испепеленный атеист», 1669) действие в языческие времена, чтобы герой мог безнаказанно богохульствовать.
Эррол Флинн в роли дона ЖуанаНа английскую сцену дон Жуан перенесён Шадвелем, написавшим трагедию The libertine destroyed (Погибший распутник, 1676).
В Германии с самого начала XVIII в. шли на народных сценах разные переделки легенды о Д. Жуане. В подобных переделках слуга Дона Жуана часто играл б́ольшую роль, чем он сам. В конце XVII в. заново обработал легенду испанский драматург Самора, а в Италии, несколько позже, Гольдони (D. Giovanni Tenorio, osia: il dissolutо punito).
GuruTest
Почему бабников зовут донжуанами, и чему у них нужно научиться
Бабников часто называют донжуанами, но мало кто знает, кто такой Дон Жуан. Мужчине не стоит быть бабником, но зато каждому представителю сильного пола не помешает научиться кое-чему полезному у этого персонажа.
Трудно назвать отношения с бабниками продуктивными и приятными, поэтому нужно научиться видеть их за версту. Ранее мы уже рассказывали о том, как определить бабника и можно ли его перевоспитать. Если истинный Дон Жуан не поддается перевоспитанию, то современные охотники за юбками спокойно могут измениться. Они как один говорят, что им нравится вести холостяцкий образ жизни, но это не значит, что их приоритеты никогда не поменяются.
Кто такой Дон Жуан
Это один из самых распространенных литературных образов, связанных с обольщениями. Дон Жуан — это распутник, которых соблазнял женщин тысячами. Многие писатели 19 и 20 веков в своих повестях и романах рисовали данного персонажа по-своему. Читатели часто думают, что это какой-то мифический персонаж, но Дон Жуан существовал в реальности.
Это был Дон Жуан Тенорио (по правилам чтения правильнее будет Хуан Тенорио). Хуан Тенорио являлся представителем знатного испанского аристократического рода. Он соблазнил множество женщин, которые зачастую были замужем. В дуэлях с их мужьями он всегда выходил победителем и не знал горя, потому что у него в покровителях и лучших друзьях значились королевские особы. Точных данных о характере этого человека и о его похождениях не осталось, но многочисленные легенды стали воплощаться в романах, операх, рассказах.
Из достаточно негативного образа Хуана Тенорио сделали массу более позитивных. Даже в современном кино нередко встречаются картины, посвященные самому великому соблазнителю всех времен и народов — его играли Джонни Депп, Хит Леджер. Постепенно его имя стало нарицательным, а его самого показывали как благородного, но весьма любвеобильного мужчину, от которого могла растаять любая дама.
Бабники и донжуаны сегодня
«Донжуан» — это синоним слова «бабник». Также охотников за юбками называют казановами и ловеласами. Донжуаном принято считать любого, кто интересуется лишь физической составляющей любви. Грубо говоря — это просто пикапер.
Разумеется, с настоящим доном Хуаном (именно так произносится это имя) сегодняшние пикаперы имеют мало общего, ведь тот мужчина, если верить историям, был весьма красноречивым, любил добиваться женщин и готов был принимать последствия. Мало кто из современных мужчин действительно может потягаться с этим обольстителем. Более того, в кругах простых бабников чувства женщины не затрагиваются вовсе.
Истинный Дон Жуан всегда помнил о том, что каждая женщина — это личность. Он восхищался ее красотой, не жалел слов, чтобы выказать свое уважение и любовь, а самое главное — почтение. Литературный Дон Жуан любил каждую свою спутницу, в то время как современные его «аналоги» любят только себя самого. Именно этому современным мужчинам и стоит научиться. Им нужно полюбить женщин и начать их уважать. Совсем не обязательно разрушать семьи. Можно находить одиноких дам, чтобы не оставлять за собой шлейф из разрушенных отношений, разбитых женских сердец и негатива.
Донжуан должен получать удовольствие от общения с девушкой, должен любить ее душу. А уже потом тело. Количество и качество для него не должны быть тождественными понятиями. Еще «правильный» бабник, который не вызывает отвращения, должен быть честным по отношениях к своим дамам. Они обязаны знать, что они не единственные.
Еще одно важное правило — донжуанство идет вразрез с браком и семьей. У многих мужчин просыпается желание наверстать упущенное, когда ребенок уже ходит в школу, а на безымянном пальце есть кольцо. Почти во всех произведениях Дон Жуан не делает никому больно, потому что он сам по себе, он такой с рождения и не может себя изменить.
Также мужчинам стоит научиться у Дона Жуана естественности. Этот образ всегда сопровождала невероятная уверенность. Этот персонаж никогда не притворяется кем-то другим. Он не боится своих чувств, своего ритма жизни, своих желаний. Он не надменный, а его энергетика притягивает к нему дам так, что они забывают обо всем..
Он всегда умел слушать и говорить. Женщины очень любят, когда их слушают, не перебивая, или наоборот, развлекают беседой. Истинный и настоящий Дон Жуан умеет задавать вопросы, умеет показывать свою заинтересованность. Эти навыки помогут любому мужчине в поисках партнерши и в укреплении существующих отношений.
Женщины любят «казанов» и «донжуанов», но не простых бабников. Последние у них не вызывают ничего, кроме отвращения. Главное отличие между этими двумя типажами мужчин — наличие и полное отсутствие искренности понимания того, что такое любовь.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
Настоящая история Дона Жуана: был ли у него прототип и как персонаж трансформировался со временем
Дон Жуан – самый известный литературный персонаж Испании. Конкуренцию ему может составить лишь Дон Кихот. Но, если со вторым все понятно, недаром, роман Сервантеса считается одной из самых часто издаваемых книг в мире, то истинная история Дона Жуана для многих остается загадкой.
Трактовок же этого образа в мировом искусстве настолько много, что можно и голову запросто сломать. В классических постановках и даже комедийном кукольном спектакле театра им. Образцова Дон Жуан – коварный соблазнитель, в мюзикле 2003 года он образованный, но сластолюбивый юноша, влюбляющейся в девицу Марию, а у Пушкина в «Маленьких трагедиях» фигурирует Дон Гуан, погибающий от пожатия руки статуи командора.
Кадр из фильма «Дон Жуан» 1926 года
Лично меня неразбериха с Доном Жуаном с детства сводила с ума. В сегодняшнем материале я постараюсь пошагово восстановить историю знаменитого севильского соблазнителя, а также рассказать о том, как и почему его образ трансформировался с течением времени.
ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?
Начать стоит с того, что правильное имя Дона Жуана, не Жуан вовсе, а Хуан, ведь родом он из Испании, точнее из города Севилья, где сегодня установлен памятник величайшему герою-любовнику всех времен и народов. При этом итальянцы именуют его – Дон Джованни, что легко можно заметить, если изучить репертуар оперных театров.
В переложении на русский язык Дона Жуана можно запросто назвать Доном Иваном (тут ассоциации с чеховским дядей Ваней, как говорится, неизбежны). Произношение же Жуан в русском языке закрепилось из-за того, что персонаж пришел к нам из французской литературы. К слову, Александр Сергеевич Пушкин, знавший французский не хуже русского, но при этом владевший и испанским, не рискнул назвать ключевого персонажа пьесы «Каменный гость» Доном Хуаном. Поэт разумно посчитал имя неблагозвучным и нарек главного героя Дон Гуан. К сожалению, другие литераторы инициативу Пушкина не поддержали, и в русской традиции Дон Жуан остался Доном Жуаном.
БЫЛ ЛИ У ДОНА ЖУАНА ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОТОТИП?
Вопрос, который, должно быть, занимает всех. Хотя стопроцентного подтверждения этому нет, считается, что прототипом известного на весь мир персонажа был Хуан Тенорио – придворный короля Педро Жестокого, взошедшего на престол в 1350 году. Достоверных сведений о жизни сего благородного сеньора у нас не осталось, зато легенды, связанные с ним, начали распространяться по Андалузии уже в конце XIV столетия.
На фото: статуя Дона Жуана в Севилье
Согласно старейшей из них, Дон Хуан Тенорио пытался соблазнить дочь командора монашеского ордена Калатравы. Когда же оскорбленный отец попытался вступиться за честь дочери, Хуан заколол его шпагой. Возмездие не заставило себя долго себя ждать. Францисканцы заманили Тенорио в монастырский сад и там быстренько убили его. Ну, а чтобы потом не было проблем, братия распространила слух, будто развратник был отправлен прямиком в ад статуей командора, восставшего из мира мертвых.
КАКИМИ БЫЛИ ПЕРВЫЕ ИСТОРИИ О ДОНЕ ЖУАНЕ?
В скорости история о страшной гибели Дона Хуана Тенорио стала популярной и, как водится, обросла множеством интереснейших деталей. Ну, а поэты немедленно принялись сочинять на ее основе баллады и стихи. И, что характерно, до XVII это были вовсе не любовные драмы, а, как сейчас принято говорить, ужасники!
Тот факт, что Дон Хуан попытался соблазнить дочь командора, никого не заинтересовал! Умы литераторов захватила история о насмешнике, который не уважал мир мертвых, за что поплатился и был повержен в ад. Сюжет первых народных баллад был примерно таким: Дон Хуан убивает командора, через некоторое время он возвращается в Севилью, находит на кладбище или в часовне череп своего поверженного врага и, забрав его, предлагает мертвецу явиться на ужин. Далее – предсказуемый результат. Каменный гость приходит и насмешник низвергается в ад. Финита ля комедия.
КАК ХУАН-НАСМЕШНИК ПРЕВРАТИЛСЯ В ЛЕГЕНДАРНОГО ЛЮБОВНИКА?
Первым разбавить страшную историю любовными похождениям додумался испанский драматург Тирсо де Молина, живший во второй половине XVI — первой половине XVII веков. Его посетила поистине гениальная идея соединить в одной истории сразу две сюжетные линии: оскорбление мертвеца и соблазнение женщин. Считается, что Тирсо де Молина взял за основу старую легенду о Доне Хуан Тенорио и дополнил образ главного героя чертами еще одного реально существовавшего человека – Мигеля де Маньяра, жившего в Севилье в начале XVII века.
Мигель был распутником и отчаянно соблазнял, как простолюдинок, так и знатных дам. Но однажды его посетило страшное видение: благородный сеньор увидел собственные похороны. После этого он раскаялся, построил больницу для бедных и начал вести праведную жизнь.
КАКОЙ ИСТОРИЕЙ ДОНА ЖУАНА ВДОХНОВЛЯЛИСЬ КЛАССИКИ?
Итак, что же происходит в трагедии «Севильский озорник» авторства Тирсо де Молина? Там такая драма-драма, что создатели мыльных опер должны обзавидоваться. Главный герой здесь все еще с фамилией. Зовут его Хуан Тенорье. Вначале истории он под покровом ночи соблазняет герцогиню Изабеллу, выдав себя за ее жениха герцога Октавьо. Обман раскрывается и распутник вынужден бежать из Севильи. В изгнании он успевает совратить юную рыбачку Тисбею, которую вскорости оставляет.
Вернувшись в Севилью, Дон Хуан узнает, что король Альфонс Кастильский планировал отдать за него замуж Анну – дочь знатного командора Гонсало де Ульоа, но узнав о совращении Изабеллы передумал и теперь планирует заставить развратника жениться на соблазненной им герцогине, Анну же обещают герцогу Октавия – бывшему жениху Изабеллы. Между тем, сама Анна влюблена в друга Дона Хуана – маркиза де ла Мота. Благодаря посредничеству Хуана, она назначает маркизу свидание в полночь и просит его прийти на встречу в разноцветном плаще. Но вместо маркиза к Анне является Дон Хуан. Там его застает отец девушки, происходит знаменитая дуэль и севильский обольститель убивает командора Гонсало.
Далее по сюжету Дон Хуан соблазняет еще одну девицу, но под давлением короля решает таки жениться на герцогине Изабелле. Накануне свадьбы распутник посещает часовню, где похоронен убитый им командор Гонсало, дергает статую за бороду и приглашает ее к себе на ужин. Командор является, отводит Дона Хуана в крипту, просит поднять могильную плиту, под которой обнаруживается стол с адскими яствами. Ну, а затем развратник повергается в преисподнюю.
ОКОНЧАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ДОНА ЖУАНА
В XIX веке образ Дона Жуана снова трансформировался. Теперь он уже не только развратник, искатель приключений и насмешник, вступающий в конфликт с миром мертвых и наказанный за это. Новый Дон Жуан – бунтарь, философ и одиночка, презирающий современное ему лицемерное общество и воспевающий чувственную любовь. За новое прочтение образа севильского соблазнителя нужно благодарить Лорда Байрона: он первым наделил Дона Жуана узнаваемыми чертами романтических героев XIX века. К слову, многие из них свойственны и классическим персонажам русской литературы: Онегину, Чацкому или Печорину.
Кадр из фильма «Дон Жуан де Марко»
И да, именно романом в стихах Байрона вдохновлялись создатели фильма «Дон Жуан де Марко» с Джонни Деппом в главной роли: он точно также в первый раз познает любовь в объятьях донны Юлии, затем становится любовником султанши и живет в наряде девушки в гареме. Даже образ истинной возлюбленной персонажа донны Анны сценарист и режиссер картины Джереми Левин списал с героини романа Байрона гречанки Гайдэ, жившей на маленьком неведомом острове.
Таким образом за три столетия из простого насмешника и героя страшной истории Дон Жуан превратился в сложного трехмерного персонажа, историю которого можно интерпретировать практически на любой лад. Одни авторы педалируют тему мистики и загробного мира, другие делают акцент на амурных похождениях, третьи рассказывают философскую притчу об одиноком бунтаре, наслаждающимся любовными приключениями ровно до тех пор, пока он не познает истинное чувство. И, кто знает, возможно в будущем Дон Жуан обретет совершенно иные черты – тут все в руках писателей, сценаристов и режиссеров.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Дон Жуан
История персонажа
Имя Дон Жуана давно стало нарицательным благодаря красочности образа. Покоритель дамских сердец, сладкоречивый любитель женского внимания, настоящий Казанова остается в памяти многих поколений из-за любовных подвигов. Его похождения описывали литераторы, воплощали на экране актеры и постановщики фильмов, воспевали в операх и мюзиклах композиторы.
Дон Жуан
История создания
Прототипом Дон Жуана послужила личность дворянина, родившегося в Испании в XIV веке. Его звали дон Хуан Тенорио. О распутном образе жизни этой персоны ходили легенды. Прославленный севильский любовник, он сбился со счета, сколько женщин успел обесчестить. Примечательно, что из любой ситуации дон Хуан выходил невредимым, не испытывая угрызений совести. Герой участвовал в дуэлях, посягал на порядочность именитых дам и пользовался расположением короля Педро Первого Жестокого. Последний нюанс выручал его в сложных ситуациях.
Памятник дону Хуану Тенорио
Дон Жуан стал народным персонажем, так как прототипом для известного литературного образа послужил не только Тенорио. Севильцы рассказывают о доне Мигеле де Манара, чья репутация считалась скандальной. Кабальеро, живший в грехе, якобы продал душу дьяволу, но осознал свои проступки и вершил добрые дела. Легенды о двух персонажах постепенно соединились. Позднее черты обоих героев можно был отметить в собирательном литературном образе.
Памятник дону Мигелю де Манара
С течением времени характер героя менялся. Первоначально представавший перед публикой бесчестным любовником, он обрел изящные манеры и собственный стиль. Его благородство и верность слову стали отличительными чертами. Аудитория обычно закрывает глаза на факт похищения дочери командора и наслаждается невероятными приключениями Дон Жуана.
Первое упоминание о нем сделано в пьесе Тирсо де Молина, в основу которой легла легенда о доне Хуане Тенорио. Молина писал успешные произведения для сцены, и после некоторых изменений история Дон Жуана стала тешить испанскую публику с подмостков. Пикантный сюжет и остроты привлекали аудиторию любого сорта.
После издания пьесы Жана Батиста Мольера, где Дон Жуан стал французом, герой обрел новые черты характера. Затем легенду о дамском угоднике воспел Проспер Мериме, а после него Эрнст Гофман.
Британские читатели знают о существовании поэмы Байрона, описывающей приключения героя-любовника. В России Дон Жуана представляли читателям Александр Пушкин, Алексей Толстой, Самуил Алешин и Александр Иволгин.
Биография и образ
Дон Жуан – молодой человек, родившийся в Севилье во время правления Педро Жестокого. Отец персонажа, бывший адмирал, прославившийся триумфами в боях с маврами, погиб в сражении под Трафальгаром. После его смерти мать Дон Жуана осталась с четырьмя детьми на руках. В детстве герой дружил с инфантом, будущим королем, их сблизила страсть к любовным авантюрам. Король сделал старшего брата Жуана толедским альгвасилом. Младшего казнили за приспешничество британскому монарху. Сестра Жуана, Тереза, осталась жить в семейном поместье.
Дон Жуан
Дон Жуан не гнушался родственными связями: его любовницей была близкая семье Мария Падилья. Приключения короля и дворянина не сходили с уст в народе. Список любовных трофеев главного героя постоянно рос. Перед ним не могли устоять ни простушки, ни представительницы именитых фамилий. Среди жертв Дон Жуана – герцогиня Изабелла, рыбачка Тизбея, донна Анна.
Дон Жуан обольщает даму
Описывая женские образы, писатели не скупились на громкие слова. Зарубежные авторы не выделяли главного персонажа в плеяде любовниц героя. Из отечественных писателей Александр Пушкин заострил внимание читателей на образе донны Анны. Поэт сделал ее женщиной всей жизни знаменитого любовника.
Картина Репина «Дон Жуан и донна Анна»
Задумав похитить прекрасную дочь командора, Дон Жуан проник в его дом. Он попытался пробраться в комнату девушки, но был замечен ее отцом. Расправа над командором была незамедлительной. Чтобы избежать укоров со стороны двора и простых людей, Дон Жуан уехал с родной земли. Командора похоронили в семейном склепе. Монахи-францисканцы, в стенах монастыря которых нашел последнее пристанище командор, не свершили правосудие с помощью короля. Они написали Дон Жуану письмо от имени вымышленной красавицы и пригласили на свидание.
Несмотря на опасность, герой пришел к могиле, которую успели обрызгать кровью. Монахи жаждали отмщения. Пока они распускали слухи о возвращении ловеласа, надгробная статуя ожила и ввергла Дон Жуана в преисподнюю. Это, конечно, кажется неправдоподобным. Но в Севилье есть небольшая скульптура, которую местные жители называют Каменный гость. Легенда гласит, что именно она является статуей из склепа.
Интересные факты
История Дон Жуана, мотивы которой писатели почерпнули из легенд испанских монахов, и сегодня вдохновляет постановщиков на создание фильмов и спектаклей. Каждый уважающий себя театр имеет в репертуаре постановку по мотивам приключений обольстителя. Кинорежиссеры обращаются к образу, приглашая на главную роль начинающих привлекательных артистов в самом расцвете сил.
Эррол Флинн в роли дона Жуана
Образ Дон Жуана вечен. Востребованный во всех сферах искусства, он является благодатной почвой для эксперимента. Запоминающейся кинолентой стала картина «Приключения Дон Жуана». В главной роли выступил голливудский актер Эррол Флинн.
Брижит Бардо в роли дона Жуана
Актеры, исполняющие роль Дон Жуана, не всегда делают акцент на всемогущем обаянии персонажа и обожании, которое испытывали его женщины. В XХ веке стали появляться первые произведения, где отрицательное обаяние и репутацию героя пытались объяснить его внутриличностным конфликтом. Так свет увидела пьеса «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Макса Фриша.
Джонни Депп в роли дона Жуана
К легенде обращаются современные кинорежиссеры, предлагая альтернативные образы Дон Жуана и перенося героя в современные реалии. В картине «Если бы Дон Жуан был девушкой» его роль сыграла Брижит Бардо, представив публике альтернативную трактовку легенды. Роль Дон Жуана фильме «Дон Жуан де Марко» исполнил Джонни Депп. Его персонаж предстал в облике сумасшедшего. В картине «Страсти Дон Жуана» образ героя воплотил Джозеф Гордон Левитт.
Гордон Левитт в роли дона Жуана
Легенда о Дон Жуане стала основой для музыкальных произведений. Оперу на этот сюжет написал итальянец Алессандро Мелани. Кристоф Глюк придумал мелодии для одноименного балета «Дон Жуан». Популярность среди поклонников музыки испанский любовник обрел после того, как его воспел в опере Моцарт. Российские композиторы тоже увлекались легендой о похождениях Дон Жуана. На этот сюжет написал музыкальное произведение Даргомыжский в соавторстве с Кюи и Римским-Корсаковым.
Цитаты
Дон Жуана называют величайшим любовником на Земле. Цитаты из книг и кинофильмов, в которых герой описывает свою жизненную позицию, воспринимаются как дополнение к описанию его характера. Высказывания персонажа подтверждают его точку зрения.
Непонятной и неприступной кажется герою Байрона женщина, не падкая на сладкие речи и харизму:
«Она была вот тем-то и страшна, что всех пороков женских лишена».
Такая дама не склонна доверять его чарам и внушает герою понимание собственного бесчестия.
Дон Жуан де Марко в исполнении Джонни Деппа уверяет:
«Я никогда не пользуюсь женщинами. Я дарю им удовольствие, если они этого хотят».
Дон Жуан и впрямь ничего не обещает избранницам. Они знают, на что идут, связываясь с мужчиной с дурной репутацией, но торопятся отдаться ему.
Герой Пушкина способен влюбляться в каждую жертву, вознося любовь на пьедестал как прекраснейшее из чувств:
«Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия. ».
Идея верности одной девушке претит и Дон Жуану Мольера:
«Превосходная затея – поставить себе в какую-то мнимую заслугу верность, навсегда похоронить себя ради одного увлечения и с самой юности умереть для всех других красавиц, которые могут поразить наш взор! Нет, постоянство годится только для чудаков».