Кто такой звеньевой в школе

Музей СССР «20-й век»

Ретро, воспоминания, ностальгия.

Кто такой звеньевой в школе. Смотреть фото Кто такой звеньевой в школе. Смотреть картинку Кто такой звеньевой в школе. Картинка про Кто такой звеньевой в школе. Фото Кто такой звеньевой в школе

Как я была звеньевой класса

Кто такой звеньевой в школе. Смотреть фото Кто такой звеньевой в школе. Смотреть картинку Кто такой звеньевой в школе. Картинка про Кто такой звеньевой в школе. Фото Кто такой звеньевой в школе21 век стремительно ворвался в нашу жизнь, оставив позади только приятные и незабываемые воспоминания о прошлом, 20 веке. Я родилась в 1975 году, в школу пошла учиться в 82-м. Согласитесь, чудесное время, ностальгия по которому никогда не покинет меня. Наше отношение к школе тогда было иным. Помните первые волнения, когда нас принимали в октябрята? Яркое, торжественное событие с выносом красного знамени, с горном и барабаном. Мы, девочки, безумно завидовали той счастливице, которая была барабанщицей в короткой юбочке, алом галстуке и с пилоткой на голове. Сейчас это, наверное, сравнится с выходом по подиуму на показе мод. Но еще завораживающее было вступление в ряды Пионерской организации.

В нашем классе почетного звания быть пионером удостаивались сначала отличники и ударники, а затем (путем тайного голосования) все остальные по очереди. Училась я хорошо, поэтому в октябре 1984 года, в 3-ем классе мне торжественно повязали галстук и прикололи пионерский значок. С этого момента и началась моя новая школьная жизнь, полная не только радости, но и хлопот – меня выбрали звеньевой класса. Помните, класс делился на звенья, выбирались звеньевые, так сказать маленькие начальники, и руководил(а) всеми староста?

В классе у нас обучалось 30 человек, следовательно разделились на 3 звена по 10 человек. Звено мне досталось не самое лучшее: 4 девочки и 6 мальчиков, четверо из которых – отъявленные хулиганы и неуспевающие. Целый вечер проплакала из-за такого состава. Но сдаваться мы не привыкли, к тому же давали пионерскую клятву, в которой обещали помогать своим товарищам и отстающим по учебе. На каждого «трудного» мальчика полагалась одна шефствующая девочка, которая помогала бы ему с уроками. Нынешнее репетиторство – отдыхает!

Сколько эмоций, открытий, воспоминаний от такого «тесного» общения со сверстником! И знаете, были результаты: мои хулиганы подтянулись и в учебе, и в поведении. Звеньевой я была в течение пяти лет с 3 по 7 класс до вступления в комсомол.

Но триумфом моего «царствования» был 7 класс, когда мне было 14 лет. В школе готовились к проведению грандиозной эстафеты, где участвовали звенья седьмых классов (с учетом, что в параллели было 4 класса, то участие принимали 12 звеньев). Эстафета заключалась в прохождении станций разной направленности: 1 кабинет – станция математическая, 2 кабинет – станция спортивная, 3 кабинет – биологическая станция и т.д., всего станций 10. Нужно было пройти с листом маршрута по всем станциям (кабинетам), отвечая на вопросы жюри, выполняя их задания и получая баллы. То звено, которое быстрее всех пройдет все станции, и наберет наибольшее количество баллов и побеждала. Вот здесь мои мальчишки и показали себя! Такого азарта и воли к победе я не встречала. Мы победили! Не представляете моего счастья, когда я выходила для награждения на общешкольной линейке.

Никогда не забуду это чудесное время, свое пионерское детство и мою работу в роли звеньевой класса. Часто вспоминаю прошлое и рассказываю о нем свои детям, которые даже не представляют, что такое звеньевая класса.

Источник

звеньевой

Смотреть что такое «звеньевой» в других словарях:

звеньевой — звеньевой … Нанайско-русский словарь

ЗВЕНЬЕВОЙ — ЗВЕНЬЕВОЙ, звеньевая, звеньевое (неол.). 1. прил. к звено в 3 и 4 знач. Звеньевая сдельщина. Звеньевая система в пионерской организации. 2. в знач. сущ. звеньевой, звеньевого, муж. Предводитель пионерского звена. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

ЗВЕНЬЕВОЙ — ЗВЕНЬЕВОЙ, ая, ое. 1. см. звено. 2. звеньевой, ого, муж. Руководитель звена как небольшой организационной ячейки. | жен. звеньевая, ой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

звеньевой — прил., кол во синонимов: 3 • двухзвенный (3) • двухзвеньевой (3) • звеньевод (1) … Словарь синонимов

звеньевой — м. [мн. звеньевые] звеньевой, звено да̄ламдини … Русско-нанайский словарь

Звеньевой — I м. Тот, кто возглавляет звено II. II прил. 1. соотн. с сущ. звено II, связанный с ним 2. Принадлежащий звену [звено II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Звеньевой — I м. Тот, кто возглавляет звено II. II прил. 1. соотн. с сущ. звено II, связанный с ним 2. Принадлежащий звену [звено II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

звеньевой — 1. звеньевой, звеньевая, звеньевое, звеньевые, звеньевого, звеньевой, звеньевого, звеньевых, звеньевому, звеньевой, звеньевому, звеньевым, звеньевой, звеньевую, звеньевое, звеньевые, звеньевого, звеньевую, звеньевое, звеньевых, звеньевым,… … Формы слов

звеньевой — звеньев ой … Русский орфографический словарь

звеньевой — Р. звеньево/го … Орфографический словарь русского языка

Источник

ЗВЕНЬЕВОЙ

Смотреть что такое «ЗВЕНЬЕВОЙ» в других словарях:

звеньевой — звеньевой … Нанайско-русский словарь

ЗВЕНЬЕВОЙ — ЗВЕНЬЕВОЙ, ая, ое. 1. см. звено. 2. звеньевой, ого, муж. Руководитель звена как небольшой организационной ячейки. | жен. звеньевая, ой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

звеньевой — прил., кол во синонимов: 3 • двухзвенный (3) • двухзвеньевой (3) • звеньевод (1) … Словарь синонимов

звеньевой — 1. ая, ое. Относящийся к производственному звену. ◘ Звеньевой участок. БАС, т. 4, 1144. 2. ого, м. Руководитель колхозного, производственного звена. ◘ Сын Михаил звеньевой механизированного звена. Кал. 80, 13 марта. В деловом языке мы… … Толковый словарь языка Совдепии

звеньевой — м. [мн. звеньевые] звеньевой, звено да̄ламдини … Русско-нанайский словарь

Звеньевой — I м. Тот, кто возглавляет звено II. II прил. 1. соотн. с сущ. звено II, связанный с ним 2. Принадлежащий звену [звено II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Звеньевой — I м. Тот, кто возглавляет звено II. II прил. 1. соотн. с сущ. звено II, связанный с ним 2. Принадлежащий звену [звено II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

звеньевой — 1. звеньевой, звеньевая, звеньевое, звеньевые, звеньевого, звеньевой, звеньевого, звеньевых, звеньевому, звеньевой, звеньевому, звеньевым, звеньевой, звеньевую, звеньевое, звеньевые, звеньевого, звеньевую, звеньевое, звеньевых, звеньевым,… … Формы слов

звеньевой — звеньев ой … Русский орфографический словарь

звеньевой — Р. звеньево/го … Орфографический словарь русского языка

Источник

звеньевой

Смотреть что такое «звеньевой» в других словарях:

звеньевой — звеньевой … Нанайско-русский словарь

ЗВЕНЬЕВОЙ — ЗВЕНЬЕВОЙ, звеньевая, звеньевое (неол.). 1. прил. к звено в 3 и 4 знач. Звеньевая сдельщина. Звеньевая система в пионерской организации. 2. в знач. сущ. звеньевой, звеньевого, муж. Предводитель пионерского звена. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

ЗВЕНЬЕВОЙ — ЗВЕНЬЕВОЙ, ая, ое. 1. см. звено. 2. звеньевой, ого, муж. Руководитель звена как небольшой организационной ячейки. | жен. звеньевая, ой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

звеньевой — прил., кол во синонимов: 3 • двухзвенный (3) • двухзвеньевой (3) • звеньевод (1) … Словарь синонимов

звеньевой — 1. ая, ое. Относящийся к производственному звену. ◘ Звеньевой участок. БАС, т. 4, 1144. 2. ого, м. Руководитель колхозного, производственного звена. ◘ Сын Михаил звеньевой механизированного звена. Кал. 80, 13 марта. В деловом языке мы… … Толковый словарь языка Совдепии

звеньевой — м. [мн. звеньевые] звеньевой, звено да̄ламдини … Русско-нанайский словарь

Звеньевой — I м. Тот, кто возглавляет звено II. II прил. 1. соотн. с сущ. звено II, связанный с ним 2. Принадлежащий звену [звено II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Звеньевой — I м. Тот, кто возглавляет звено II. II прил. 1. соотн. с сущ. звено II, связанный с ним 2. Принадлежащий звену [звено II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

звеньевой — 1. звеньевой, звеньевая, звеньевое, звеньевые, звеньевого, звеньевой, звеньевого, звеньевых, звеньевому, звеньевой, звеньевому, звеньевым, звеньевой, звеньевую, звеньевое, звеньевые, звеньевого, звеньевую, звеньевое, звеньевых, звеньевым,… … Формы слов

звеньевой — звеньев ой … Русский орфографический словарь

звеньевой — Р. звеньево/го … Орфографический словарь русского языка

Источник

Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы учащихся

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

Величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы непостоянный. Он меняется в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.

Руководители групп и сам их состав могут быть разными на разных учебных предметах и подбираются они по принципу объединения школьников разного уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. В группе не должно быть негативно настроенных друг к другу учащихся.

Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов по естественно-научным предметам; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка (работа в парах), на уроках трудового обучения при решении конструктивно-технических задач, при изучении текстов, копий исторических документов и т.п. В ходе такой работы максимально используются обсуждение результатов, взаимные консультации при выполнении сложных измерений или расчетов, при изучении исторических документов и т.п. И все это сопровождается интенсивной самостоятельной работой.

Исключительно эффективна групповая организация работы учащихся при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме, дополнительных занятий всей группы, выходящих за рамки учебных программ, за рамки урока. В этих условиях, как и в условиях урока, степень эффективности зависит, конечно, от самой организации работы внутри группы (звена). Такая организация предполагает, что все члены группы активно участвуют в работе, слабые не прячутся за спины более сильных, а сильные не подавляют инициативу и самостоятельность более слабых учеников. Правильно организованная групповая работа представляет собой вид коллективной деятельности, она успешно может протекать при четком распределении работы между всеми членами группы, взаимной проверке результатов работы каждого, постоянной поддержке учителя, его оперативной помощи. Без тщательной направляющей деятельности учителя группы не могут эффективно работать. Содержание этой деятельности сводится прежде всего к обучению учащихся умению работать самостоятельно, советоваться с одноклассниками, не нарушая общей тишины на уроке, к созданию системы заданий для отдельных групп учащихся, обучение их умениям распределять эти задания между членами группы, чтобы были учтены темп работы и возможности каждого. Как справедливо пишет Т.А. Ильина, все это, естественно, требует от учителя уделять необходимое и достаточное внимание каждой группе, а следовательно, и определенных затрат труда, но в конечном результате это помогает ему решить такие важные задачи воспитания, как воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего дела, формирования социальных качеств личности.

Групповая деятельность учащихся на уроке, как это показано в работе В.В. Котова («Организация на уроках коллективной деятельности учащихся». Рязань, 1977), складывается из следующих элементов:

Успех групповой работы учащихся зависит прежде всего от мастерства учителя, от умения его распределять свое внимание таким образом, чтобы каждая группа и каждый ее участник в отдельности ощущали заботу учителя, его заинтересованность в их успехе, в нормальных плодотворных межличностных отношениях. Всем своим поведением учитель выражает заинтересованность в успехе как сильных, так и слабых учащихся, вселяет в них уверенность в успехе, проявляет уважительное отношение к слабым ученикам.

Исследования И.М. Чередова показали, что групповая форма обучения учащихся на уроке предъявляет высокие требования к учителю, осуществляющему управление учебно-познавательной деятельностью школьников. Он должен хорошо владеть дисциплиной, в совершенстве освоить методику определения заданий для групповой работы учеников, направлять их деятельность, выделяя ключевые положения, акцентируя внимание на самом главном в изучаемом материале, следить за сотрудничеством учеников в разных группах. Регулируя взаимодействие учащихся, учитель отмечает особенности их поведения в разных учебных ситуациях. Нередко приходится наблюдать, что одни ученики излишне командуют, другие отстраняются от совместной работы, третьи разрешают спор недозволенными способами или занимаются другими делами. В роли арбитра выступает учитель. Он направляет учебную деятельность в нужное русло. Следит за тем, как продвигается каждая группа в решении учебных задач. Регулирует темп работы, обращает внимание на слабых, пассивных учеников, помогает им включиться в активную деятельность.

Итак, достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны. Результаты совместной работы учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Но это не говорит о том, что эта форма организации учебной работы идеальна. Ее нельзя универсализировать и противопоставлять другим формам. Каждая из рассмотренных форм организации обучения решает свои специфические учебно-воспитательные задачи. Они взаимно дополняют друг друга.

Групповая форма несет в себе и ряд недостатков. Среди них наиболее существенными являются: трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах. Только в сочетании с другими формами обучения учащихся на уроке — фронтальной и индивидуальной — групповая форма организации работы учащихся приносит ожидаемые положительные результаты. Сочетание этих форм, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания определяется учителем в зависимости от решаемых на уроке учебно-воспитательных задач, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и сложности, от специфики класса и отдельных учеников, уровня их учебных возможностей и, конечно, от стиля отношений учителя и учащихся, отношений учащихся между собой, от той доверительной атмосферы, которая установилась в классе, и постоянной готовности оказывать друг другу помощь.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 1134 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *