mazda cx 5 ремонт ограничителей дверей
Ремонт ограничителей задних дверей
Родные ограничители порядком износились за 3 года. А из-за дополнительного веса сделанной шумоизоляции дверей(об этом запись будет чуть позже) ограничители вообще перестали фиксировать двери, если машина стояла даже на небольшом уклоне. Покупать новые ограничители слишком накладно, да и не уверен что они хорошо держали бы потяжелевшую дверь. Ремкомплект тоже не стал брать, т.к. смена пластика на пластик — такое же временное решение. Поэтому решил подойти к решению возникшей проблемы кардинально — добавить металлические цилиндры в пластиковые держатели.
Перед снятием ограничителя нужно снять дверную обшивку и вытащить динамик(крепиться 3мя болтами на 10). Теперь можно снимать ограничитель, открутив три болта на 10.
ВАЖНО: чуть-чуть прикройте дверь, чтобы потом удобнее было вытаскивать внутренние пластиковые зажимы. На фото показал нужное положение двери.
Далее нужно разжать 2е металлические ножки с одной из сторон
Вот такой вид нам открывается. Чтобы достать пластиковые зажимы двигаем фиксатор ограничителя(серебряную часть) в сторону оставленного ранее места(когда прикрывали дверь).
Износ пластиковых зажимов, красным отметил изначальные размеры пластика:
Очищаем от накопленной грязи все детали ограничителя. Рассверливаем отверстие дрелью. Сверло брал 3мм, и нашел в гараже металлический пруток такого же диаметра, отрезал нужную длину болгаркой. Как альтернатива — можно взять обыкновенный гвоздь. Достаточно обновить лишь самую изношенную пластиковую деталь. Вторую оставляем без изменений, чтобы дверь не зафиксировалась намертво))
Собираем конструкцию обратно. Правильное расположение «сухаря» показал на фото(т.е. вставлять узкой стороной, на фото неизмененный, т.к. широкую и узкую сторону стало видно только на нем). Если поставите наоборот, то ограничитель будет цеплять, и плохо работать.
Далее ставим все на место, и смазываем ограничитель. Использовал смазку Liqui Moly (Арт. 4084 — 520₽)
По итогу, двери теперь фиксируются в любом положении на ровной поверхности. И отлично держатся в родных фиксирующих положениях при уклонах. Результатом полностью доволен😁
По времени «ремонт-улучшение» занял около 2х часов на обе двери.
Лечим недержание дверей в Mazda CX-5
Старая проблема «старой» Mazda6 незаметно и частично перекочевала в Mazda CX-5.
Суть проблемы следующая: со временем задние боковые двери перестают фиксироваться ограничителями открывания дверей в полностью открытом или в среднем положении. В гарантийный период (3 года) владения СХ-5 я не испытывал проблем с фиксацией дверей в открытом состоянии, но спустя какое-то время после этого, задние боковые двери практически одновременно вдруг перестали фиксироваться, при этом обе передние двери фиксируются отлично. Используя гугл и наработанный опыт владельцев Mazda6 я устранил в своём СХ-5 недержание дверей одним из способов. Сразу скажу, что ремонт ограничителей в СХ-5 немного отличается от такового в Mazda6 и имеет свои нюансы, но об этом — ниже.
Кстати, способов лечения — достаточно много, перечислю их:
1. Самый простой способ. Применим только к гарантийному авто. Звоните дилеру и жалуетесь на проблему — вам меняют по гарантии. Просто и быстро. Сама замена ограничителей занимает по времени минут 20 максимум. Новые ограничители отработают примерно такое же кол-во времени как и старые.
2. Самый дорогой способ. Покупаете самостоятельно, например в емехе/экзисте, новые оригинальные ограничители и меняете их. Используя, к примеру, данные емех в данный момент:
Задний ограничитель: KD53-72-270A — 700 руб. со сроком поставки на заказ около 3-х месяцев. Хоть передние ограничители не выходят из строя, но на всякий случай дам информацию и по ним тоже: передний ограничитель: KD53-58-270A — 1200 руб со сроком доставки 1 мес. Почему такая большая разница в цене между передними и задними ограничителями? — об этом я расскажу чуть ниже. Как самостоятельно менять ограничители — опишу чуть ниже (в том способе, который выбрал я, см. п.4).
3. Самый дешевый способ. Ремонт неисправного ограничителя своими руками.
Описание неисправности и её устранение своими руками:
— Извлекаете из двери корпус ограничителя (об этом чуть ниже, см. п.4).
— Разбираете корпус ограничителя (подробней об этом — тоже чуть ниже, см. п.4).
— Внутри наблюдаем два пластиковых зажима белого цвета. Это они сдавливают между собой шток ограничителя и не дают закрываться двери. Также наблюдаем две чёрные резиновые распорки за счёт которых создаётся сжатие — это они оказывают давящее усилие на зажимы. Неисправность заключается в том, что рабочая поверхность белых пластиковых зажимов со временем изнашивается и они (зажимы) упираются в ограничительные «пятки» друг друга.
Замена ограничителей задних дверей
У меня перестали работать ограничители (фиксаторы) задних дверей. Очень не удобно когда сажаешь на задние сиденья детей. Двери приходится придерживать пока пристегиваешь ремни у детских кресел. Пообщавшись с Bitstream, решил заняться этим вопросом. Инструкцию, как снимать облицовку двери и демонтировать сам ограничитель не буду, она подробно описана здесь Лечим недержание дверей в Mazda CX-5. Выложу лишь только фото с комментариями.
И так. Заказал ограничители и клипсы в Автодоке. Там было дешевле. Ограничители оригинал KD53-72-270A — 1195 р/шт
Клипсы взял не оригинал Masuma KJ-318 — 15 р/шт.
Выбрав день, приступил к замене.
Извлекаем по инструкции резиновую крышку из ниши подлокотника
Получив доступ к саморезу выкручиваем его
Далее под ручкой открывания двери, есть пластиковая заглушка. Извлекаем поддернув ее шлицевой отверткой. Получив доступ к саморезу, выкручиваем его.
Далее по инструкции снимаем облицовку двери.
Затем снимаем динамик
Теперь можно демонтировать сам ограничитель. Ограничитель крепиться на трех винтах. Головкой на 10 их откручиваем.
Старый и новый ограничители
После замены ограничителя, надо выковыривать оставшиеся клипсы из двери. Поскольку клипсы были куплены (10 шт.), то решил заменить некоторые клипсы. Клипсы устанавливаем обратно в облицовку, и после устанавливаем облицовку на дверь. Заворачиваем саморезы под ручкой открывания двери и в подлокотнике. Всё. Дверь работает как и должна работать. В течении часа не спеша были заменены два ограничителя.
Все удачи на дорогах. Ещё раз спасибо за инструкцию Bitstream
Замена ограничителя хода задних дверей Мазда СХ-5.
Ремонтируем или заменяем задние ограничители хода дверей у Мазда СХ-5
Если со временем задние двери перестали фиксироваться в среднем или открытом положении, то значит пришло время ремонта или замены ограничителей задних дверей.
Причина данной неисправности: Зажимы из пластика и подвергаются износу, в результате чего упираются друг в друга и перестают зажимать шток.
Инструменты и материалы для работы:
Способы ремонта.
1. Ремонт по гарантии у Официального дилера. Для гарантийных автомобилей.
2. Ремонт у Официального дилера или на Станции Технического Обслуживания.
3. Самостоятельная покупка Оригинальной запчасти и замена её в гаражных (домашних) условиях.
4. Ремонт ограничителя хода задней двери с разбором и заменой изношенных деталей на пластиковый ремонтный комплект.
5. Ремонт ограничителя хода задней двери с разбором и заменой изношенных деталей на аналогичные от моделей ВАЗ 2110.
По первым двум пунктам пояснения не нужны.
3 пункт — заменяем деталь
4 пункт — меняем изношенные детали на детали из ремонтного комплекта. Ничего дорабатывать не надо.
5 пункт — самый дешёвый, но требует времени и доработки фиксаторов.
Снятие облицовки задних дверей.
Чтобы заменить ограничители, нужно к ним «подобраться». Для этого снимите карту (облицовку) двери.
Чтобы не поцарапать при работе поверхность облицовки, оберните мягкой тканью металлический стержень отвёртки. Нужно, чуть «подковырнуть» заглушку и её можно будет извлечь. Под заглушкой есть винт, открутите его крестовой отвёрткой.
В ниши подлокотника, есть такой же винт. Уберите резиновую декоративную крышку, выкрутите его.
Начинайте снимать облицовку. Не сильными, но резкими подёргиваниями, по бокам снизу тяните на себя и отрывайте от клипс. По мере освобождение облицовки продвигайтесь снизу вверх.
Облицовку задней двери держат 8 защёлок. Защёлки съёмные. Освободите из гнёзд, где они установлены, после того как снимите облицовку. Заранее закажите новые защёлки, чтобы был резерв, для замены испорченных при снятии дверной накладки.
Освободив пластиковую облицовку от клипс, не торопитесь снимать с двери. Её ещё удерживают облицовка с ручкой открывания двери и провода с разъёмами стеклоподъемников.
Достаньте из накладки корпус ручки и отсоедините разъём стеклоподъемников. Теперь дверную облицовку можно отложить в сторону.
Замена ограничителей хода задней двери
После того как сняли облицовку, отсоедините разъём эл.провода динамика акустики. Затем выкрутить болты крепления динамика и снять его (тянуть на себя).
Ниша динамика будет нужна, чтобы через неё вытащить ограничитель. Открутите ограничитель. Он крепится на стойке одним болтом и двумя болтами на двери. Рукой, через нишу динамика, вытащите ограничитель открывания двери.
Возьмите новый оригинальный ограничитель хода открывания двери и в обратной последовательности прикрутите на посадочное место. Устанавите динамик. Замените неисправные клипсы на двери и прикрепите облицовку на место. Не забывайте подключить разъёмы с электропроводами.
Ремонт ограничителей хода задней двери.
Способ первый.
Ремонтируем с помощью «Ремонтного комплекта ограничителей дверей Мазда CX-5 (задние двери, тип 15) 2001-2016».
1. Снимите облицовку двери. Демонтируйте ограничитель хода двери, выкрутив три болта крепления ограничителя и достаньте его из двери.
Перед тем как собрать, удалите с поверхности штока грязь. Сборку произведите на узкой части штока.
Способ второй
Ремонтируем с помощью деталей, ограничителя хода задней двери ВАЗ-2110.
Разберите ограничители дверей «десятки». Отогните 4 металлические скобки от корпуса и снимите крышку.
Разберите оригинальные ограничители. Соблюдайте осторожность, когда будете разжимать скобки, чтобы не сломать.
ВАЗовские зажимы, крупнее и шире оригинальных, в корпус не войдут.
Зажимы надо доработать.
Сточите по бокам торцы пластиковых корпусов зажима. Размер 21 мм.
Использованы фото: Bitstream, Staratel76
Видео: Ремонт ограничителей хода задней двери
Ремонт фиксаторов дверей
Исправил одну из стандартных болячек — стертые фиксаторы дверей.
Исправил всем известным ремонтным комплектом plastik-avto
Процесс замены элементарный. Особо и описывать нечего. Да и описано всё уже сотни раз.
Выкручиваем шурупы в этих местах
Естественно часть клипс сломается и останется в двери
Откручиваем ограничитель, снимаем динамик, и, через дырку под динамиком, достаём ограничитель.
Пасатижами разгибаем усики и видим стертые в хлам фиксаторы
Ставим новые и собираем в обратном порядке
На передних дверях немного сложнее менять. Они мощнее и внутри сухари подпирают мощные пружины.
На сухарях из комплекта, в месте для упора пружины, установлен утолщающий квадратик
К СТАТИ! Для запрессовки сухарей в передний ограничитель, нужны будут раздвижные клещи
Они значительно упростят сборку. Делаем вот так…
Только не перепутайте положение сухарей. Если поставите в верх ногами, то пружина будет тереть заклёпку
и издавать противный звук вот такой
В общем ничего сложного. Теперь у меня двери, а не калитки😆 И больше не придётся краснеть на мойке…
Mazda CX-5 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mazda CX-5, 2017
Mazda CX-5, 2013
Mazda CX-5, 2013
Mazda CX-5, 2014
Комментарии 24
Я установил все как ты написал, причём также первый раз собрал неправильно, потом поменял. Но через неделю передние двери стали поскрипывать. У тебя такого не было?
После того, как поставил правильно, скрипов не было. Может петли скрипят?
Нет не петли! Я разбирал двери, думал плохо поджал когда собирал сухари. Вроде все прошло, но через пару дней снова все повторилось причём одновременно на обоих дверчх
Подскажи где заказывал
че, вот прям «сдергиваем обшивку»? 😊
клипсы в замен которые покупал на глаз или есть номерок?
в этот раз я дождался записи от тебя. замена в багажнике лежит уже, ждет 😉
Вот жук хитрый😄 Следишь за мной?😊
Сдергиваешь аккуратно😊 Я начинал снизу, короткими резкими движениями.
Клипсы новые не покупал. Те что в ладошке, это те, которые остались в двери. Там отламывается кусочек от шляпки клипсы. И то далеко не на всех. С четырёх дверей сломались штук 5. Их можно при сборке обратно в обшивку посадить. Делать будешь поймёшь 😊
у меня передний держат нормально. а вот задние угу — стыдно на парковках 😊
а так получается, что плюс-минус болячки одни и те же. и первый год после покупки б/у 4-5летки обслуживание похожее.
а жижу меняй. просто слив-залив, не парь себе мозг с аппаратной сейчас
там глядишь через год-два может у вас и аппарат на СТО появится.
хотя, если голова рукам покоя не дает, то… 😉
Да СТОшек с аппаратами полно. Просто подключение у нас не стандартное — нету шлангов, через которые обычно подключаются. Тут надо колхозить адаптер вместо теплообменника. А кому это надо? Вот мазда-сто надо и они это сделали. Теперь для них это не проблема. А я, скорее всего, сделаю полную и без аппарата. Так меньше масла уйдёт чем частичными 😊
со сливом на работающей коробке?
Ну да. Теплообменник скину, солью старое масло, сниму поддон, почищу, помою, сменю фильтр, приклею поддон обратно, залью на литр больше чем было залито, заведу мотор и масло начнёт сливаться через выход на теплообменник. Литр сольётся — заглушу и долью литр. И так далее, пока чистое не польётся