Свидание эдгар по в чем смысл

«Свидание», анализ новеллы Эдгара По

История создания

Новелла Эдгара По «Свидание» была написана в 1834 г. К тому времени 25-летний писатель получил первое признание литературного таланта.

Литературное направление и жанр

«Свидание» – одна из самых мрачных новелл Эдгара По. Романтические герои не только оторваны от общества, никогда не будут им поняты, но и оказываются в ситуации наивысшего напряжения, да ещё и сами приближают её. Психология героев интересует автора только в хронологических рамках новеллы. Читатель не понимает, почему Афродита выбрала не богатого молодого красавца, а старика, может только догадываться о причине её эксцентричного поступка с сыном.

Сюжет и композиция

Эпиграфом к новелле служит эпитафия, в которой епископ Чичестерский просит умершую жену ждать его в мрачной долине. Таким образом, эпиграф готовит читателя к восприятию смерти влюблённых.

Новелла написана от первого лица и начинается с мысленного обращения рассказчика к главному герою. Смысл этого обращения станет понятным только в самом конце. Рассказчик берётся сообщить историю героя и не осуждает его. Ещё в первых строках читатель должен догадаться, что речь пойдёт о смерти героя, попавшего ныне в долину теней.

Действие новеллы происходит в Венеции. Глубокой ночью проплывая по Большому каналу, рассказчик стал свидетелем того, как мать уронила ребёнка из окна Дворца Дожей в канал. Множество пловцов пытались спасти ребёнка, но он скрылся под водой.

Маркиза смотрела на тёмную нишу тюрьмы Старой Республики, на балконе которой наконец показалась фигура в плаще и ринулась в канал. Юноша спас ребёнка, на которого Афродита даже не взглянула. Она смотрела только на спасителя, которому на прощанье сказала, что он победил и что на рассвете они встретятся. Смысл её слов стал понятен только в развязке.

Незнакомец оказался прежним мимолётным знакомым рассказчика, предложившего ему свою гондолу. Юноша попросил также старого приятеля прийти к нему на следующий день пораньше. Рассказчик был ослеплён и ошеломлён роскошью приёмной и удивительного кабинета. Знакомые разговаривают о произведениях искусства из коллекции хозяина. В трагедии Полициана рассказчик нашёл стихи на английском языке, которые объясняли трагедию героя. Он обращается к возлюбленной, упрекает её в том, что она ушла от него из туманной земли, «от любви к сановной старости и преступлению на недостойное ложе». Рассказчик вспоминает, что Афродита до замужества несколько лет прожила в Лондоне, а его товарищ тоже по рождению англичанин, хотя и всегда отрицал это.

Напоследок хозяин показал рассказчику портрет Афродиты, нечеловеческую красоту которой старалось передать человеческое искусство. Через час после восхода солнца хозяин выпил несколько бокалов вина, произнёс слова епископа Чичестерского, ставшие эпиграфом к новелле, и упал на оттоманку. Как раз в этот момент вбежал паж Ментони и сообщил, что его госпожа отравилась. Так объяснился заголовок новеллы: свидание влюблённых было возможно только после смерти.

Герои новеллы

Маркиза Афродита – «кумир Венеции», «воплощённое веселье», «красавица красавиц». Она – «молодая жена старого интригана Ментони». Рассказчик поражён тем, что молодая мать смотрит не вниз, на могилу своего ребёнка, а на окна тюрьмы Старой Республики. Вся красота Афродиты проявляется тогда, когда спаситель выносит из воды её сына. Она краснеет, её трепещущая грудь волнуется, она судорожно стискивает трепещущей рукой руку незнакомца. Очевидно, в этот момент Афродита понимает, что не может перестать любить спасителя её ребёнка.

Муж Афродиты старый Ментони имеет сатироподобную фигуру. Он раздосадован происшествием и даёт указания по поиску ребёнка в промежутках между бренчанием на гитаре. Очевидно, он человек, не достойный любви своей прекрасной жены, которая может дотронуться до руки спасителя собственного ребёнка только после того, как её муж уходит во дворец.

Возлюбленный Афродиты был ниже среднего роста, лёгкий, почти хрупкий. Он доказал свою отвагу и волю, но был известен и как человек физически сильный. Рот и подбородок его называются божественными, карие глаза удивительными, дикими, большими, влажными. Волосы у юноши чёрные, густые, вьющиеся, а лоб белый и необычайно широкий. Такая свойственная романтическому герою внешность соответствует романтической натуре.

В то же время лицо незнакомца называется обычным, таким, о котором забывают, но смутно пытаются восстановить в памяти. Обычное лицо отражает кипящие в душе страсти.

На пороге смерти возлюбленный Афродиты смеется. Он упоминает храм Смеха в Спарте, который пережил все остальные.

Рассказчик в новелле оказывается фигурой символической. От крика маркизы гондольер теряет весло, так что лодка рассказчика оказывается неуправляемой, а сам он подобен бледному призраку в траурной гондоле. Это символ человеческой жизни, какой она представлялась во времена античности, жизни, зависящей только от воли богов, воли рока.

Художественное своеобразие

Важнейшую часть композиции новеллы составляют внесюжетные элементы. Это пейзажи Венеции, счастливого Элизиума моря, портреты маркизы Афродиты и её возлюбленного, странный интерьер его дворца, отражающий его внутренний мир.

Очень важными в новелле становятся цвет и свет. В ней всё построено на контрастах, а образы напоминают кинокадры. Вот тёмный Дворец Дожей загорается, и непроглядная угрюмая ночь превращается в «багровый неестественный день». Вот на чёрных мраморных плитах у воды стоит маркиза Афродита, сама похожая на статую в белоснежном покрывале из лёгкой прозрачной ткани, а её огромные сияющие глаза контрастируют с мутным и непрозрачным каналом.

Палаццо возлюбленного Афродиты – угрюмое, но сказочное и пышное здание на берегу Большого канала. Рассказчик называет убранство дворца царским великолепием, которое должно ослеплять и поражать. Как истинный романтический герой, возлюбленный Афродиты во всём идёт против стереотипов, даже в убранстве дома он не заботится ни о стиле художественном, ни о сохранении национального стиля. В интерьере кабинета смешивались работы греческих и итальянских мастеров, египетские изваяния. Впечатление дополняли музыка и благоухание. Хозяин с самомнением говорит, что «Европа не в силах произвести что-либо прекраснее» его царственного кабинета. Другие комнаты в доме были просто богато убранными.

Важная деталь новеллы – портрет Афродиты, на котором она смеётся, побеждая страх смехом. Герои могут совершить двойное самоубийство, только преодолев этот страх надеждой на свидание в тёмной долине.

Источник

Эдгар пО свидание анализ

Вуз РГПУ им. Герцена

Дисциплина Зарубежная литература (античность)

Комментарий

Students also viewed

Other related documents

Preview text

Теория новеллы Эдгара Аллана По:

— Объем и длина произведения. Длинная новелла – уже не новелла. Новелла должна быть краткой, но писатель должен соблюдать известную меру. Слишком короткое произведение неспособно произвести глубокое и сильное впечатление, т.к. «без некоторой растянутости, без повторов основной идеи душа редко бывает тронута». Мера длины произведения определяется возможностью прочесть его сразу, целиком.

— Единство впечатления, или эффекта. Единство эффекта – это некое всеобщее единство, складывающееся из «малых», частных единств сюжетного движения, стиля, тональности, композиции, языка и т.п., но превыше всего среди них – единая содержательная основа, или единство предмета. Эдгар По писал: «Не должно быть ни единого слова, которое, прямо или косвенно, не было бы направлено на осуществление изначального замысла». Все лишнее, не работающее на заранее предустановленный эффект, не имеет права присутствовать в новелле.

— Сюжет не может быть сведен к фабуле или интриге. Под сюжетом писатель понимал общую формальную структуру произведения, сцепление поступков, событий, характеров, предметов. Каждый эпизод, каждое событие, каждое слово в рассказе должны служить осуществлению замысла и достижению единого эффекта.

Также важную роль По отводил и стилю. Стиль – это некий сложный комплекс. В него входят: общая тональность повествования, эмоциональная окрашенность лексики, синтетическая структура текста и композиционная организация. Единство стиля достигается, прежде всего, ограничением эмоционального спектра во всех элементах повествования. Именно поэтому писатель считал, например, невозможной счастливую развязку для рассказа, написанного в драматическом ключе.

Вся его проза психологическая. Его миросозерцание особенно отчетливо выявляется в сфере его представлений о человеке, человеческом сознании и той его нравственно-эмоциональной области, которую принято называть душой.

Анализ новеллы «Свидание» Эдгара По:

«Свидание» – одна из самых мрачных новелл Эдгара По, которая была написана в 1834 г. Романтические герои не только оторваны от общества, никогда не будут им

поняты, но и оказываются в ситуации наивысшего напряжения, да ещё и сами приближают её.

Объем новеллы-совсем небольшой, что и соответствует поэтическим принципам ПО. Эпиграфом к новелле служит эпитафия, в которой епископ Чичестерский просит умершую жену ждать его в мрачной долине. Таким образом, эпиграф готовит читателя к восприятию смерти влюблённых.

Новелла написана от первого лица и начинается с мысленного обращения рассказчика к главному герою. Смысл этого обращения станет понятным только в самом конце. Рассказчик берётся сообщить историю героя и не осуждает его. Ещё в первых строках читатель должен догадаться, что речь пойдёт о смерти героя, попавшего ныне в долину теней.

Нужно отметить «мрачную» лексику в новелле: «рок», «мрачный», «жертва», «тьма» и мн.др. Все эти слова погружают в мистическую обстановку.

Таким образом, данная новелла отражает все черты, присущие новеллам Эдгара По: новелла небольшая по размеру, наполнена единым содержанием, имеет композиционную структуру, новелла эмоциональна, психологична, полна переживаний и страданий главных героев.

Источник

«Свидание», краткое содержание рассказа Эдгара По

Повествование ведется от первого лица. Действие происходит в Венеции. Однажды в городе «стоял необычно темный для Италии вечер». Рассказчик возвращался домой по Большому каналу. Вдруг он услышал женский «дикий, истерический, протяжный» вскрик. Оказалось, что из рук матери выскользнул младенец и упал в глубокий канал. За ним кинулись пловцы, но они тщетно искали ребенка на поверхности. У дворцового входа стояла маркиза Афродита, которую любила вся Венеция. Это была красивая, молодая и веселая женщина, вышедшая замуж за «старого интригана Ментони» и родившая ему того самого младенца, упавшего в канал. Рассказчик заметил, что маркиза смотрела не на воду, а в сторону тюрьмы Старой республики. Что касается ее мужа, то он бренчал на гитаре и периодически давал указания, касающиеся спасения ребенка.

В итоге младенца спас некий молодой человек, появившийся из ниши в стене упомянутой выше тюрьмы. По словам рассказчика, его имя «тогда гремело почти по всей Европе». Спаситель подошел к матери и хотел отдать ей ребенка, но малыша взяли «другие руки» и унесли во дворец. Маркиза же покраснела, коснулась руки незнакомца и назначила ему встречу через час после восхода солнца.

Незнакомец остался один и начал искать глазами гондолу. Рассказчик, на тот момент узнавший его, но решивший не раскрывать имя читателям, предложил свою. Молодой человек согласился. У незнакомца были классические черты лица. «Облик его, единожды увиденный, мгновенно забывался, но забывался, оставляя неясное и непрестанное желание вновь вспомнить его». Когда ночное путешествие было закончено, молодой человек попросил рассказчика зайти к нему на следующее утро. Вскоре после восхода он отправился в гости. Его отвели в покои в палаццо, которые были великолепно обставлены. Среди прочего их украшали итальянские статуи, египетские изваяния, картины именитых художников. Хозяин палаццо выглядел уставшим. Было заметно, что он не спал всю ночь. Молодой человек долго говорил по большей части о пустяках, а потом показал рассказчику портрет маркизы Афродиты в полный рост, после чего попросил выпить с ним вина, невзирая на ранний час, и залпом осушил один за другим несколько кубков.

Вдруг хозяин замолчал и произнес: «Жди меня там! Я непременно соединюсь с тобою в глубине этой впадистой долины…». После этих слов он упал на диван. В то же время в дверь постучали. Рассказчик бросился навстречу, когда в залу вбежал паж маркизы Афродиты. Слуга сообщил, что его госпожа отравилась. Тогда рассказчик кинулся к хозяину палаццо, чтобы передать ему страшную новость, но было уже поздно: молодой человек умер, отравившись ядом, добавленным в вино.

Источник

Свидание

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

С этой книгой читают

Отзывы 4

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Лаконичное изложение большого смысла – отличительная черта произведений Эдгара По. Но здесь баланс тайного и явного нарушен.

Произведение читается легко, а вот понимается с трудом. Много лишних описаний, но мало сути. Большую часть занимает текст, который никак не помогает понять замысел автора и отношение к развязке.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Лаконичное изложение большого смысла – отличительная черта произведений Эдгара По. Но здесь баланс тайного и явного нарушен.

Произведение читается легко, а вот понимается с трудом. Много лишних описаний, но мало сути. Большую часть занимает текст, который никак не помогает понять замысел автора и отношение к развязке.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Ещё одно отличное произведение Эдгара Аллана По. Возвышенная манера повествования и такой же высокий слог, хороший перевод рассказа заставляют не заметить, что чтение уже подошло к концу.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Ещё одно отличное произведение Эдгара Аллана По. Возвышенная манера повествования и такой же высокий слог, хороший перевод рассказа заставляют не заметить, что чтение уже подошло к концу.

Прекрасный рассказ. Один из самых любимых у этого автора на данный момент.

Удивительно передана атмосфера. Лаконично, ёмко и красиво. Люблю такой стиль написания произведений.

Прекрасный рассказ. Один из самых любимых у этого автора на данный момент.

Удивительно передана атмосфера. Лаконично, ёмко и красиво. Люблю такой стиль написания произведений.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Много слышала об Эдгаре По, но никогда не читала его произведения. Порадовалась, что можно скачать бесплатно. Т.к. рассказ совсем небольшой (чего на самом деле я не ожидала), то прочла очень быстро. Читать легко, НО… Я все ждала сюжета, а оказалось, что рассказ уже закончился. Т.е. у меня осталось ощущение, что меня обманули. Возможно т.к. он слишком короткий. Я бы даже назвала «Ромео и Джульета» только в исполнении Э. По в сокращенном виде. Если честно, я испытала разочарование, т.к. ожидала больше эмоций от творчества. Думаю, что есть смысл познакомиться и с другими произведениями, чтобы быть объективной.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Много слышала об Эдгаре По, но никогда не читала его произведения. Порадовалась, что можно скачать бесплатно. Т.к. рассказ совсем небольшой (чего на самом деле я не ожидала), то прочла очень быстро. Читать легко, НО… Я все ждала сюжета, а оказалось, что рассказ уже закончился. Т.е. у меня осталось ощущение, что меня обманули. Возможно т.к. он слишком короткий. Я бы даже назвала «Ромео и Джульета» только в исполнении Э. По в сокращенном виде. Если честно, я испытала разочарование, т.к. ожидала больше эмоций от творчества. Думаю, что есть смысл познакомиться и с другими произведениями, чтобы быть объективной.

Источник

Свидание

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

С этой книгой читают

«Отмеченный роком, загадочный человек, ослепленный блеском собственного воображения и сгоревший в огне своей страстной юности! Снова твой образ встает в мечтах моих! Опять я вижу тебя – не таким, о, не таким, каким витаешь ты ныне в холодной долине теней, а каким ты мог быть – расточая жизнь и предаваясь роскошным грезам в этом городе смутных призраков, в твоей родной Венеции – счастливом Элизиуме моря, – чьи дворцы, возведенные Палладио, с глубокой и горькой думой смотрятся широкими окнами в безмолвные таинственные воды…»

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Голова ребенка всегда полна; чтобы занять его или развлечь, вовсе не требуются события внешнего мира.

Голова ребенка всегда полна; чтобы занять его или развлечь, вовсе не требуются события внешнего мира.

– Ты победил, и я покоряюсь. Однако отныне ты тоже мертв – ты погиб для мира, для небес, для надежды! Мною ты был жив, а убив меня, – взгляни на этот облик, ведь это ты, – ты бесповоротно погубил самого себя!

– Ты победил, и я покоряюсь. Однако отныне ты тоже мертв – ты погиб для мира, для небес, для надежды! Мною ты был жив, а убив меня, – взгляни на этот облик, ведь это ты, – ты бесповоротно погубил самого себя!

О, жди меня! В долине той,

Клянусь, мы встретимся с тобой.

О, жди меня! В долине той,

Клянусь, мы встретимся с тобой.

Я не раз замечал, что в поисках истины логика нащупывает свой путь по отклонениям от обычного и заурядного и что в случаях, подобных этому, следует спрашивать не «что произошло?», а «что произошло необыкновенного, чего не случалось прежде?».

Я не раз замечал, что в поисках истины логика нащупывает свой путь по отклонениям от обычного и заурядного и что в случаях, подобных этому, следует спрашивать не «что произошло?», а «что произошло необыкновенного, чего не случалось прежде?».

Отзывы 4

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Лаконичное изложение большого смысла – отличительная черта произведений Эдгара По. Но здесь баланс тайного и явного нарушен.

Произведение читается легко, а вот понимается с трудом. Много лишних описаний, но мало сути. Большую часть занимает текст, который никак не помогает понять замысел автора и отношение к развязке.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Лаконичное изложение большого смысла – отличительная черта произведений Эдгара По. Но здесь баланс тайного и явного нарушен.

Произведение читается легко, а вот понимается с трудом. Много лишних описаний, но мало сути. Большую часть занимает текст, который никак не помогает понять замысел автора и отношение к развязке.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Ещё одно отличное произведение Эдгара Аллана По. Возвышенная манера повествования и такой же высокий слог, хороший перевод рассказа заставляют не заметить, что чтение уже подошло к концу.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Ещё одно отличное произведение Эдгара Аллана По. Возвышенная манера повествования и такой же высокий слог, хороший перевод рассказа заставляют не заметить, что чтение уже подошло к концу.

Прекрасный рассказ. Один из самых любимых у этого автора на данный момент.

Удивительно передана атмосфера. Лаконично, ёмко и красиво. Люблю такой стиль написания произведений.

Прекрасный рассказ. Один из самых любимых у этого автора на данный момент.

Удивительно передана атмосфера. Лаконично, ёмко и красиво. Люблю такой стиль написания произведений.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Много слышала об Эдгаре По, но никогда не читала его произведения. Порадовалась, что можно скачать бесплатно. Т.к. рассказ совсем небольшой (чего на самом деле я не ожидала), то прочла очень быстро. Читать легко, НО… Я все ждала сюжета, а оказалось, что рассказ уже закончился. Т.е. у меня осталось ощущение, что меня обманули. Возможно т.к. он слишком короткий. Я бы даже назвала «Ромео и Джульета» только в исполнении Э. По в сокращенном виде. Если честно, я испытала разочарование, т.к. ожидала больше эмоций от творчества. Думаю, что есть смысл познакомиться и с другими произведениями, чтобы быть объективной.

Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть фото Свидание эдгар по в чем смысл. Смотреть картинку Свидание эдгар по в чем смысл. Картинка про Свидание эдгар по в чем смысл. Фото Свидание эдгар по в чем смысл

Много слышала об Эдгаре По, но никогда не читала его произведения. Порадовалась, что можно скачать бесплатно. Т.к. рассказ совсем небольшой (чего на самом деле я не ожидала), то прочла очень быстро. Читать легко, НО… Я все ждала сюжета, а оказалось, что рассказ уже закончился. Т.е. у меня осталось ощущение, что меня обманули. Возможно т.к. он слишком короткий. Я бы даже назвала «Ромео и Джульета» только в исполнении Э. По в сокращенном виде. Если честно, я испытала разочарование, т.к. ожидала больше эмоций от творчества. Думаю, что есть смысл познакомиться и с другими произведениями, чтобы быть объективной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *