Свидание тургенев о чем рассказ

Краткое содержание рассказа «Свидание» (И.С. Тургенев)

Свой известный рассказ «Свидание» Иван Сергеевич Тургенев написал в 1879 году. Данное произведение вошло в знаменитый сборник русского писателя «Записки охотника». Рассказ «Свидание» повествует о несчастной любви девушки-крестьянки к молодому человеку, который, по мнению Тургенева, совсем не достоин ее чувств. В произведении Иван Сергеевич поднял проблему человеческих взаимоотношений, преданности, верности и глубины любовного чувства. Чтобы узнать сюжет рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Свидание» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Приятного просвещения!

(566 слов) Однажды рассказчик неожиданно заснул под деревом с густыми ветками в березовой роще. Это произошло осенью. Как только рассказчик проснулся, то увидел перед собой молодую крестьянку. Девушка, сидя на корточках и перебирая цветы, кого-то ждала. Рассказчик стал наблюдать за девушкой. Он увидел, что героиня очень хороша собой, она молода и чиста. Перед ним сидела пепельная блондинка с нежным золотистым загаром и длинными ресницами. На ней были клетчатая юбка и белая блуза, а в качестве украшения служили желтые бусы. Рассказчик заметил, что поведение и эмоции крестьянки свидетельствовали о ее детской непосредственности. Она то плакала, то удивлялась собственным слезам. Кроме того, он заметил в выражении лица девушки грусть, смущение, а также радость от предстоящей встречи. Вдруг он услышал шаги. Этим человеком оказался тот, кого крестьянка ждала все это время. Она обратила к нему молящий взгляд.

Рассказчик наблюдает, как к героине подходит парень, который стремился быть похожим на модника, но носил вещи с барского плеча. Автор подумал, что он является камердинером молодого барина, который приехал в деревню на летний период. Волосы у него были рыжие, завитые, а глаза — серенькие и маленькие. Черты лица — грубые. Внешний вид молодого человека показывал всю его незаинтересованность в данной встрече. Лицо у него было нахальное, почти вызывающее. Парень шёл медленной походкой, у него было надменное выражение лица. Всем своим видом молодой человек показывал равнодушие. Он «ломался нестерпимо». А крестьянка быстро встала на ноги, и радость от приближающейся встречи переполняла ее сознание. Девушка смотрела на парня очень преданными глазами, предложила ему собранные ею васильки.

Далее читатель узнает, что героиню зовут Акулина, а молодого человека — Виктор Александрович. Именно так девушка его называла. Парень сообщает крестьянке, что завтра ему предстоит отправиться с барином в Санкт-Петербург, он от хлопот едва не забыл о встрече. Затем молодой человек стал рассказывать девушке подробности о жизни петербургского общества, говоря о том, как оно разнообразно и интересно. Но он был убежден, что она его не поймет. Героиня глядела на молодого человека одновременно и с восхищением, и с грустью. С болью в душе девушка спрашивала у Виктора Александровича, что же ей теперь делать, ведь она влюблена в него до беспамятства. Героиня очень боялась того, что отец выдаст ее замуж за нелюбимого мужчину. Парень в ответ сказал девушке, чтобы она повиновалась, ведь она необразованная и подневольная. «А я тебя не забуду — не-ет» — сказал он, зевнув. Еще он отметил, что Акулина не всегда была мужичкой, как будто это ее хоть сколько-то оправдывает в его глазах.

Прошло некоторое время, и Виктор Александрович удалился. Девушка желала услышать хотя бы несколько вежливых слов на прощание, однако она их не дождалась и заплакала. Молодой человек терпеть не мог женских слез, он просто пожал плечами и удалился. Акулина побежала вслед за Виктором, она просила его хоть немного побыть с ней. Однако ее ноги подкосились, и она вдруг упала на колени. Рассказчик, не выдержав, поспешил на помощь девушке. Героиня закричала и убежала. Автор собрал все цветы, которые остались. Ему было очень жалко бедную девушку, ведь она полюбила недостойного человека.

Можно утверждать, что в своем произведении Иван Тургенев продемонстрировал читателю сильное чувство, которое не нашло ответа из-за мнимого сословного неравенства. Камердинер возгордился от общения с барином, его испортило светское общество, поэтому он стал надменным и бесчувственным. Он не имел оснований для высокомерия, ведь был таким же слугой, как и все. Но мир рабов и господ развратил его душу. Героиня искренне полюбила его и ждала от него хотя бы доброго слова. А он лишь красовался, самоутверждаясь за ее счет.

Источник

Краткое содержание Тургенев Свидание

Рассказ входит в сборник Записки охотника

К ней подошел парень, пытавшийся походить на модника, автор сделал вывод, что это камердинер одного из молодых баринов, прибывших в деревню на лето. Весь вид его говорил о том, что молодой человек не заинтересован во встрече. Он шел медленно, с надменным выражением лица, всем видом пытавшийся показать скуку и равнодушие. Девушка быстро поднялась на ноги, и радость встречи переполняла ее сущность. Она смотрела преданными глазами на молодого человека и предложила ему собранные в поле васильки.

Спустя некоторое время надменный камердинер решил удалиться. Акулина просила от него хотя бы нескольких добрых слов на прощание, но, не дождавшись, заплакала. Виктор не терпел женских слез, поэтому пожал плечами и ушел. Акулина бросилась его догонять, умоляя немного побыть с нею, но ее ноги подкосились, и она упала на колени. Тут автор повествования не выдержал, и бросился ей помочь. Девушка тихонько вскрикнула и убежала, скрывшись за деревьями рощи.

Автор собрал оставшиеся цветы, и долго жалел бедную девушку, которая отдала свою первую любовь недостойному человеку.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тургенев. Все произведения

Свидание. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В данном рассказе повествуется об офицере в отставке. Этот человек ехал в поезде. Дорога была длинною. Он решил рассказать свою историю проводникам. Проводники с радостью решили его выслушать.

Мы сестрой были совсем детьми, когда к нашему папе пришел важный гость. Одет он был в странную шубу из желтого меха, в котором торчали черноватые хвостики. Гостя проводили в столовую.

Ранним утром рассказчик спешит на рыбалку, чтобы не пропустить первый клёв. В туманном лесу раздаётся пение соловья. Затем его рулады подхватывает следующий. Всю дорогу до озера автора сопровождает чудесное пение птиц.

В книге рассказывается о приключениях двух друзей по фамилии Гильденстерн и Розенкранц. Стоя на поляне, они играли в орлянку. При орлянке Гильденстерн проиграл все деньги. Несмотря на проигрыш

Светлой северной ночью рассказчик приехал в небольшой город Вознесенье, что на Онежском озере. На пристани сидели босые ребята и ловили корюшку, с ними же удил рыбу и милиционер.

Источник

Анализ рассказа «Свидание» по плану. И.С. Тургенев

Тема, проблема, идея и значение произведения

При знакомстве с рассказами, которые входят в сборник «Записки охотника», выделить основную идею и тему, объединяющую все произведения, несложно. Любовь к родной земле и к своему народу прослеживается уже с первых строк, и этой любовью пронизаны все рассказы цикла. Тургенев, показывая человеческие качества, характеры и образы крестьян, преследовал главную идею, объединяющую все рассказы цикла, которая заключалась в разоблачении уродливости крепостничества, выражении своего протеста против него.

Для того, чтобы раскрыть основную идею цикла, писатель затрагивает тему жизни крепостных крестьян, их нравственные и духовные качества. На фоне оскудения духовных и нравственных качеств дворянства картины, описанные Тургеневым в его рассказах, выглядят особенно ярко. То есть основная идея заключалась не только в выражении протеста и разоблачении пороков крепостничества, но и в том, чтобы показать моральное и духовное превосходство крестьян над своими господами.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В цикле рассказов «Записки охотника» Тургенев поднимает несколько важных проблем:

Завязка сюжета

Она сидела на пеньке и явно кого-то ждала. Милая девушка с пепельными белокурыми волосами была опрятно одета, и ее шею украшали желтые бусы. На коленях у нее лежали цветы, которые она перебирала, и она внимательно прислушивалась к шорохам в лесу. Ресницы девушки были влажны от слез. На ее кротком лице были видны грусть и недоумение. Вдалеке затрещали ветки, потом послышались шаги, и на поляну вышел щеголеватый молодой человек.

Так продолжается краткое содержание «Свидания» Тургенева. По виду мужчины можно сразу определить, что это камердинер барина. На нем одежда с барского плеча, кривые красные пальцы унизаны золотыми и серебряными перстнями с бирюзой. Девушка с восторгом и лаской вглядывается в него, некрасивого и самовлюбленного. Из дальнейшего разговора выясняется, что они видятся в последний раз. Акулине, так зовут героиню, хочется плакать, но Виктор говорит, что слез он не выносит, и бедняжка, как может, сдерживает их.

Она наклоняет головку к цветам, бережно их перебирает и рассказывает юноше, что значит каждый цветок, и дарит ему букет из васильков. Тот небрежно его роняет и говорит о скорой разлуке: его барин уезжает в Петербург, а затем, возможно, за границу.

Жанр, сюжет, композиция

В сборнике «Записки охотника» есть рассказы, которые тяготеют к сатире, так как в этих произведениях звучит антикрепостническая тема, но при этом присутствует лирическое описание природы, которую Тургенев очень любил. «Записки охотника» — это лирические рассказы с элементами сатиры.

В цикле рассказов «Записки охотника» представлена целостная картина России, которая освещена поэтическим отношением Тургенева к родной земле, размышлениями писателя о настоящем ее народа и его будущем. В этом произведении писатель не предлагает ярких сюжетных линий с активным действием. Большое внимание уделяется портретным характеристикам, привычкам, манерам и вкусам героев рассказов. Однако общий сюжет в цикле рассказов все же есть. Рассказчик совершает путешествие по России, однако география этого путешествия необширна – это Орловская область. По пути рассказчик встречается с различными людьми, в итоге вырисовывается картина российского быта.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Расположению рассказов в книге сам автор придавал большое значение. В результате появилась не просто подборка тематически однородных рассказов, а единое произведение, внутри которого действуют закономерности, присущие образной взаимосвязи очерков.

Цикл рассказов открывается двумя тематическими фразами, каждая из этих фраз включает три рассказа. Сначала идут вариации на народную тему: «Хорь и Калиныч», «Ермолай и мельничиха», «Малиновая вода». Затем следует тема разоряющегося дворянства: «Уездный лекарь», «Мой сосед Радимов», «Однодворец Овсяников». Следующие рассказы вновь развивают тему народа, однако в них появляются мотивы вредного влияния крепостного права на души людей. В следующих рассказах «Бурмистр», «Контора» и «Бирюк» продолжается тема дворянства, но уже в обновленном варианте.

Первый рассказ цикла «Записки охотника» называется «Хорь и Калиныч». Здесь автор выступает в роли зрелого мастера народного рассказа. В этом рассказе определился своеобразный крепостнический пафос всего сборника, в котором изображаются сильные, мужественные, яркие характеры. Существование этих характеров превращало крепостнический строй в унижение и позор России, в явление, которое несовместимо с достоинством человека.

В рассказе «Бурмистр» автор разоблачает разрушительные экономические последствия цивилизаторской деятельности. Постепенно в книге происходит развитие художественной мысли о нелепости крепостнического уклада.

Основными особенностями книги «Записки охотника» являются:

Анализ рассказа «Свидание» по плану. И.С. Тургенев

И.С. Тургенев. Рассказ «Свидание». Анализ произведения по плану.

1. Девушка, влюбившись в циничного молодого человека, не получила ни какого взаимного отношения и внимания.

Основной мотив – вечные человеческие взаимоотношения, верность, легкомыслие, глубина чувств и поверхностность.

3. Было около половины сентября, автор (он же рассказчик) был на охоте; стал накрапывать дождик и он решил спрятаться от дождя в одной из березовых рощ, уснув под березой. После того как автор проснулся, он стал свидетелем интересной встречи…

4. Все основные события рассказа проходили в непосредственной близости от березовой рощи, где находился рассказчик, он увидел девушку, сидевшую в двадцати шагах от него, через некоторое время сквозь чащу замелькала фигура мужчины, девушка немного смутилась, когда мужчина подошел к ней. Автор стал невольным свидетелем свидания Виктора и Акулины. Виктор объявляет о своем скором отъезде с молодым господином из деревни. Девушка чувствует себя ненужной любимому человеку, униженной, одинокой. Жестокий юноша цинично равнодушен к страданиям девушки. Он уходит, не попрощавшись, бросив рыдающую Акулину, ничком рыдающую на траве. Увидев охотника, девушка стремительно скрывается в чаще, оставив на поляне букетик васильков. Охотник бережно поднимает цветы и хранит их.

5. Персонажи: Акулина, Виктор, Охотник.

6. Акулина. Имя Акулина традиционно для девушек из простонародья. Однако Тургенев не сделал ее чистокровной крепостной крестьянкой. Образования она не получила. Мать ее умерла: «за милого выдадут сиротинушку», жила с отцом, Виктор: «не дурачься, слушайся отца», она боялась родни «какого же мне теперь в семье», а именно боялась нежеланного замужества.

Рассказчик восхищен ею, ему не удается скрыть восторг перед красотой девушки. Каждая деталь одежды притягивает внимание. На коленях Акулины букет полевых цветов, по щеке катится слезинка. Глаза у нее были светлые и большие, пугливые как у лани. С ланью противопоставляется робкая, грациозная девушка.

Виктор. Появление Виктора описывается в динамике. Сначала «что-то зашумело в лесу», затем «замелькала фигура мужчины». Сразу отмечается, что этот тип не производит приятного впечатления. Это избалованный «камердинер молодого, богатого барина». Одежда Виктора выставляет напоказ все его неприятные черты: воротнички поднимают уши, накрахмаленные рукавчики и особенно золотые и серебряные кольца привлекают внимание на его кривые пальцы. Глазки крошечные, молочно-серые, вместо усов – отвратительные рыжие волосинки на толстой верхней губе. Лицо румяное, нахальное с очень узким лбом. По жестокой иронии рассказчика, одет он совершенно безвкусно. Манеры камердинера грубые, развязные, бросается в глаза тупое самодовольство. Виктор нестерпимо ломается, то есть, он пытается придать себе очень важный вид. Для этого он щурится, морщинится и так далее…

Охотник. Это третье действующее лицо рассказа. В рассказе он является повествователем, свидетелем событий, и одновременно судьей описываемого, давая свою оценку и делая выводы. Так же могу сказать, что это человек наблюдательный, остроумный, критически мыслящий человек; он хорошо ценит и знает природу, а самое главное интересуются жизнью людей, которых встречает. Охотник старается обращать внимание на характер каждого, не взирая на сословную принадлежность.

7. Роль пейзажа.

Действие этого рассказа происходит в интерьере природы. На мой взгляд, Тургенев употребил здесь аллегорию: описание природы перекликается с сюжетом.

Время года – осень – символизирует заключительную фазу. В тексте это – конец взаимоотношения двух героев. Погода соответствует настроению – упадок, грусть, тревога, печаль. Противопоставление осины и березы, как противопоставление двух характеров главных героев, Акулины и Виктора. Охотник любит березу, а осина вызывает неприязнь, так же как и Виктор.

К сожалению, такие как Виктор, «очень часто нравятся женщинам…»

8. Автор нам помог раскрыть героев, заглянуть в их души, понять, что с ними происходит, он так же высказал свое мнение, с которым мы можем полностью согласиться, в том, что такие люди как Виктор не способны греть чьи-то души лаской и любовью, а могут лишь портить чье-то будущее.

9. На мой взгляд, проблемы затронутые в этом произведении, во многом были актуальны в то время, для прошлого века. Современный же человек погружается в бытовые и социальные реалии того времени, любуемся колоритом природы, размышляет о вечных проблемах взаимоотношения людей и узнает себя в характерах, описанных Тургеневым.

Ведь в то время подобных Акулине было множество, те, которые не имели приданого, или были сиротами, оказывались в браке не по любви и всю жизнь были обязаны жить в подчинении.

Таковы жестокие реалии того времени…

Коротко о семье Тургенева и его детстве

Итак, как мы отметили, очень важно сначала разобраться, каких взглядов на жизнь придерживался автор и на чем строилось его мышление. Только после этого стоит читать сам сборник и, тем более, анализировать его.

Семья Ивана Сергеевича Тургенева была состоятельной, родители были дворянами. Однако в браке отец с матерью счастливы не были. Отец, в конце концов, бросил семью, и дети остались на попечении матери. Хотя материально семья ни в чем не нуждалась, юный Иван Тургенев сильно переживал и его детство выдалось тяжелым. Кроме того, его мама была воспитана так, что ее характер можно назвать сложным, хотя она много читала и была значительно просвещена в разных вопросах. К сожалению, мать Тургенева не только физически наказывала своих детей, но и жестко относилась к крепостным.

Этот исторический фон очень помогает более точно сделать анализ цикла «Записки охотника», поскольку мы понимаем, что любовь к русским литературным трудам была привита юному Ивану Сергеевичу именно Варварой Петровной, которая помогла полюбить сыну таких писателей, как: Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Жуковский и Карамзин.

Почему Тургенев назвал цикл именно так?

Надо сказать, что сам автор был страстным охотником. Порой Тургенев по многу дней был увлечен своим любимым делом, и многие километры с ружьем в руках и охотничьей сумкой за спиной он гонялся с дичью. А сколько раз обхожены им Тульская, Орловская, Тамбовская, Калужская и Карская губернии! Что дали ему эти походы и путешествия? Безусловно, автор «Записок охотника» свел знакомство со многими людьми, большая часть из которых была самыми простыми крестьянами. Они делились с ним своими впечатлениями, рассказывали о родных краях, что-то советовали.

Мы сейчас проводим анализ цикла «Записки охотника», поэтому говорим о том, что легло в основу его содержания. Да, Тургенев без стеснения общался с простым людом, с бедняками и простыми земледельцами. Он смотрел на них не как на рабов, а как на таких же людей. Он не разделял их по положению, и хотел, чтобы общество было именно таким.

Так и родился цикл «Записки охотника», куда вошли рассказы Тургенева о том, что ему удалось увидеть и услышать. Но самое главное, идея единства народа и желание уравнять людей в обществе по социальному признаку четко прослеживаются в нити повествования. Обратите внимание, например, на то, кто автором был выбран в качестве прототипа главного персонажа. Это спутник по охоте — простой крестьянин Афанасий.

Краткое содержание «Записки охотника» для читательского дневника

ФИО автора: Тургенев Иван Сергеевич

Название: Записки охотника

Число страниц: 128. Тургенев Иван Сергеевич. «Записки охотника». Издательство «Советская Россия». 1988 год

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1852 год

Записки охотника

«Записки охотника» стали своеобразным стандартом изображения «народа» в русской литературе. Те, кто пытался создать новые формы его описания, отталкивались именно от книги Тургенева: в 1850-е годы это Алексей Писемский, автор цикла рассказов и повестей из народного быта, на рубеже 1850‒60-х годов — радикально настроенные разночинцы Николай Успенский

Ещё при жизни Тургенева книга была переведена на английский, французский и немецкий языки. На Западе её прочитали как непредвзятое изображение российского общества и его проблем. Особенно актуальны «Записки охотника» оказались во время Крымской войны: французская публика восприняла их как свидетельство внутренней слабости России, не способной эффективно вести боевые действия. Тургенева такое прочтение, судя по всему, не устраивало, как и чрезмерно «эффектный» перевод. Зато похвальные отзывы Проспера Мериме, Жорж Санд и других писателей не только были приятны создателю «Записок охотника», но и способствовали созданию его репутации за рубежом как первого современного русского писателя.

Ещё до революции отдельные рассказы включались в школьные хрестоматии и программы — в том числе благодаря небольшому объёму. Известен запрещённый советской цензурой за «формализм»

Формализм — концепция в искусстве, согласно которой именно форма произведения определяет его художественную ценность. В Советском Союзе термин превратился в ругательное идеологическое клише. Кампания по борьбе с формализмом началась в 1936 году вместе с разгромной статьёй об опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», вслед за ней появились публикации, критикующие формалистский подход в балете, архитектуре, изобразительном искусстве. В 1939 году Всеволод Мейерхольд, выступая на съезде режиссёров, закончил свою речь словами: «Охотясь за формализмом, вы уничтожили искусство». Через несколько дней режиссёра арестовали, в 1940 году расстреляли. ⁠ и позже уничтоженный во время Великой Отечественной войны фильм Сергея Эйзенштейна «Бежин луг», от которого осталось несколько кадров. Судя по всему, впрочем, в рассказе и фильме общего было очень немного: действие эйзенштейновского «Бежина луга» происходило в советской деревне времён коллективизации. Несколько рассказов из книги были также экранизированы в 1970-е. Среди театральных постановок стоит отметить много лет не сходящий со сцены спектакль Вениамина Фильштинского «Муму», в котором одноимённый тургеневский рассказ обрамлён сценами из «Записок».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *