Свистит печка форд фокус 1 что делать
Устранение скрипа моторчика печки Focus 1
Итак, добрался я и сюда.
Жутко раздражал противный скрип, как оказалось это моторчик. Причем то появлялся то нет, странно как то. На первой скорости в основном. Сегодня решил снимать.
Для начала, открутил бардачок, нащупав внизу три винтика. После бардачок сам оказался в моих руках.
После снял концевик света бардачка, чтобы зря не не горела лампочка.
Три винтовых клипсы, и войлочная защита, закрывающая моторчик снизу, снялась без проблем. Пришлось из нее аккуратно вынуть плафон с лампочкой, чтобы не мешал.
Далее еще один винтик, и воздуховод, дующий в ноги, тоже снят.
Тут вплотную подобрался к вентилятору. Сначала снял штекер управления и питания. Затем нащупал три винтика по кругу, на которых он держится, и кое как открутил. Шли они очень туго. Изловчившись выкрутил, вытащил объект.
Вытащив моторчик, показалось что он крутится туговато. Но включив штекер для проверки, удивился — ни скипов ни тормозов нет, все четко. Очень странно. Могло все скрипеть из за например мусора? Или из за того, что не был закреплен этот модуль — он просто висел на проводах?
Еще вытрусил из моторчика немного мусора, листиков, пластмассок, резинок — откуда это все там взялось, я так и не понял. Ну неважно уже. Взялся за смазку — сбрызнул силиконом хорошенько на ось, не разбирая, сверху, и в техническое отверстие на донышке корпуса моторчика. Потом включил и долго гонял на разных скоростях — вроде не скрипит!
Но к сожалению обранужил другую напасть… Заслонка наружнего воздуха.
Зараза, нажимаю на кнопку рециркуляции, механизм жужжит, но она не двигается(( Руками пробую — немного заедает, но поворачивается. Что там могло произойти? Я ее оч обильно смазал с двух сторон — не помогло. Она пару раз сработала по кнопке, и все. Больше не хочет. Работает только вручную. Так не хочу снимать всю систему((((
И еще вопрос. Когда разбирал защиту в ногах, оттуда выпала вот такая штука:
Крепеж у нее сломан, но я догадываюсь, что стояла она в этом месте:
Шум моторчика печки (Ford Focus 1)
Проблема :
-Напрягал и очень раздражал «сверчок» от моторчика печки на 1 и 2 скоростях.
1 Решение проблемы :
-Достал моторчик,
-провел осмотр,
-промыл WD-40,
-смазал силиконом,
-установил обратно.
Результат :
на 1 и 2 положении писк устранен,
но при движении авто на кочках «сверчок» появлялся снова.
2 Решение проблемы:
-снял моторчик,
-промыл (очистителем карбюратора),
-смазал жировой смазкой (старый дедовский способ-топленый свиной жир),
-собрал,
-установил.
Результат:
все отлично работает, писка нет)
Теперь расписываю самый сложный момент — снятие моторчика,
ибо к нему действительно затруднительный доступ).
Итак, моторчик находится под перчаточным ящиком (бардачок).
Для начала нужно:
-открутить 3 винта крепления крышки бардачка,
-открутить винт крепления дефлектора обдува ног,
-снять дефлектор.
Там мы видим моторчик, прикрытый войлочной панелью,
которая держится на 3 винтах, (но у меня эта панель отсутствовала),
так что фоток нет).
Так вот, открутив панель и добравшись до самого моторчика,
нужно его снять.
Для этого :
-отсоединяем клеммы,
-откручиваем 3 винта по углам (чтоб открутить дальний винт моторчика,
нужна короткая отвертка, так как место ограничено).
Открутив винты, моторчик сам вывалится из печки, тут ВАЖНО его ловить!
и аккуратно стянуть пластиковый корпус с самого моторчика.
Чтоб добраться до щеток и втулок моторчика, нужно подковырнуть отверткой
резиновые хреновины (на фото, где отвертка)
и аккуратно стянуть пластиковый корпус с самого моторчика.
Далее:
— проводим ревизию,
— чистим от пыли-грязи,
— смотрим на состояние щеток,
— смазываем верхние и нижние втулки
( смазывать удобней всего шприцом с длинной иглой ).
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)
Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.
а может вместо полноценного подшипника или бабитовой втулки,проканает втулка из капролона или второпласта?никто не пробовал?
Привет форумчане.
Я обладатель Фокуса 2 рестайлинг у меня засвистела печка, свистела один день затем двигатель заклинил. Я полез на форумы искать как можно добраться до моторчика. Понял то что пишут многие те кто видел это из далека, те кому расказали и те кому не лень трепаться засоряя форум. А теперь по существу.Вся работа займет 1 час 30 мин без снятия панели приборов.
Если двигатель не крутится вообще:
1) Проверяем предохранители в наружном мантажном блоке.
2) Проверяем работоспособность реле, а также напряжение питания на ключе данного реле.
3) Со стороны места водителя откручиваем пидаль газа и снимаем с неё разьём.
4) Заглядываем вверх за панель и видим выше фильтра единственный разьём, снимаем его.
5) мерием напряжение в разьёме (зажигание включено). В случае наличия питания необходимо лесть глубже, то есть снимать винтилятор печки.
Снятие двигателя печки:
1) Откручиваем педаль газа. Она крепится тремя гайками. Снимаем разьём.
2) Снимаем разъём с двигателя печки. Он расположен, как я уже говорил, на 4 см выше верхнего края фильтра салона.
3) Откручиваем 4 самореза внутри бардачка сверху, затем вскрываем 3 заглушки снизу бардачка и откручиваем 3 самореза.
4) Вынимаем короб бардачка.
5) Снимаем крышку бардачка с насосом. Для этого нужно с рычага крепления насоса сдвинуть в сторону сам насос, затем потянуть за крышку бардачка и она выйдет из защёлок, затем сдвинуть внутренний край насоса в сторону и снять сам насос.
6) Далее взять фанарик и небольшое зеркальце.
7) Снять фальш панель, прикрывающую салонный блок предохранителей, затем повернуть 2 винта против часовой стрелки и опустить блок предохранителей вниз на коврик, выведя дальний край монтажного блока из специализированных кранштейнов.
8) Включить фанарик и заглянуть в полость бардачка и посмотрите на лево. вы увидите разьём который подходит к печке.
9) Снимите данный разъём с электро двигателя заслонки.
10) Продолжая смотреть влево, вы увидите саморез. Его необходимо выкрутить. Он находится на 8 часах относительно цыферблата, при условии что ось от 12 до 6 часов строго вертикальна.
11) Остальные 2 винта находятся через 120 градусов винта, указанного в пункте выше. Их практически не возможно увидеть без использования зеркала, но нащупать можно. Их акже необходимо выкрутить.
12) Снимите крышку с заслонкой, потянув её в сторону бардачка. Оставьте её вверху, максимально справа.
13) Зайдите со стороны водителя и лягде спиной на порог, головой в сторону педалей, отожмите защёлку, которая находится на 7 часах.
14) Проверните двигатель печки против часовой стрелки, удерживая защёлку. Это удобнее делать левой рукой.
15) Пропихните двигатель печки вместе с крыльчаткой в сторону бардачка.
16) Зайдите со стороны бардачка и извлеките моторчик.
17) извлеките маторчик из пластасового кожуха:
17.1) для этого нажмите отвёрткой со стороны крыльчатки на резинке, плавно подтягивая маторчик от кожуха. Когда вы надавите отвёрткой на 3 резинки последовательно, то маторчик окажется у вас в руках.
17.2) Налейте бензин в ёмкость и положите туда мотор. мотор может быть полностью погружен в бензин.
17.3) Хорошо его промойте, проворачивая за крыльчатку до тех пор пока он не станет достаточно свободно вращатся.
18) проведите осмотр щёток, механизмов крепления щёток и т.д
19) Проведите электрические измерения, если это требуется.
20) Попробуте подключить ваш электро двигатель к аккамулятору. Полярность можно не соблюдать. Если моторчик вращается, то его необходимо просто смазать и можно собирать.
21) Смазать лучше таким образом.
21.1) Взять смазку «мобил» или любую другую смазку, которая при нагреве и остывании возвращается к исходному состоянию.
21.2) Взять шприц, выгнуть иглу таким образом, что бы подлазить как можно ближе к валу с внутренней стороны двигателя, где и есть места трения.
21.3) Намотать на шприц пищевую фальгу приблизительно 2 мм(толщина слоя).Приготовить кусок изалона или другого утеплителя. размер поймёте из практики какой нужен.
21.4) Нагреваете смазку в любой посуде на электро плитке до состояния, когда она станет жидкой. параллельно феном нагреваете фальгу на шприце.
21.5) Наматываете утиплитель по верх фальги на шприце, затем поверх прихватываете утеплитель изалентой.
21.6) Выдёргиваете поршень шприца наливаете в шприц растопленную смазку. вставляете поршень.нагретая фальга с утеплителем не позволит смазке быстро остывать(густеть), затем поставьте двигатель осью вертикально и при помощи шприца внесите смазку в нижнее место трения, подождите пока смазка остынет, затем переверните двигатель на 180 градусов, также осью вертикально, и смажте 2 место трения двигателя. Оно окажется у вас опять снизу. Подождите пока смазка остынет.
22) Оденьте резинки( 3 штуки) на специализированные выступы на двигатели, слегка сазав их с наружней стороны любой смазкой.
23) Всавьте моторчик в пластмасовый кожух.
24) Если моторчик не зафиксировался в кожухе. то отвёрткой слегка нажимайте на резинки, подлазея отвёрткой так же со стороны крыльчатки. Сильно не давите, чтобы резинки сильно не вылезали снаружи кожуха, иначе он может вылезти.
25) вставьте двигатель печки со стороны бардачка и доведите его до пазов. Это удобнее делать в двойм. Один подаёт двигатель печки со стороны бардачка, а другой ложится спиной на порог, головой в сторону педалей и левой рукой направляет моторчик в пазы, затем проворачивает его по часовой стрелке до щелчка. Этот щелчок его зафиксирует.
26) Ставим на место корпус заслонки и заворачиваем 3 самореза. Это удобнее будет сделать таким образом: на ключ звёздочку с удлинителем одеваем подходящую диаметром термоусадочную трубку, прижимаем к звёздочке шляпку самореза. Надвигаем термоусадочную трубку на шляпку самореза и греем её зажигалкой. Термоусадочная трубка должна одновременно зажимать и шляпку самореза, и удерживаться на насадке(звёздочку). Данная хитрость не позволит уронит саморез, всё остальные операции проводятся по последовательности обратной разборке.
Устраняем скрип моторчика печки климата
Доброго времени суток, блуждающий путник Интернета! =)
В продолжение истории возникшего скрипа при включении печки. Решил долго не затягивать, так как мороз подкрадывается и к нашему городу. Обещают к концу недели морозы.
Долго очень собирался духом и ломала чем правильно смазать подшипники скольжения и вообще как? жидкой или густой смазкой. Все решился!
Убрал бардачок и в сторону отодвинул внутренний блок предохранителей.
Пристояло самое сложное — откручивать саморезы, которые не видишь!
Самое сложно во всей данной процедуре, это открутить три самореза под звездочку T17-20 (на память не помню нужно посмотреть), которые держать корпус для крылчатки с моторчиком для вращения заслонки рециркулярии. Прикручены они в самых недрах королевства печки)) В общем, нужна длинная отвертка (
170-200 мм) с указанной битой звездочки и зеркало с фонариком, для закрытых мест — самый быстрый способ. А откручивал с помощью гибкого переходника ( если только более жесткий использовать, не как у меня).
Моторчик с крылчаткой вообще элементарно вытаскиваются:со стороны водителя найти корпус моторчика и защелку отогнуть во внутрь рукой и повернуть сам движок против часовой стрелки.
А тут самое интересное как же провести ТО его?! он же весь заклепанный и подшипники закрыты. Но он в пыли! Продул его компрессором. часть грязи выдумало, потом немного разобрал — сняв с корпус моторчика для открытия другого подшипника. Крепится он на трех резиновых фиксаторах.
Износ щеток, но решил что походят — все равно замены нет.
А потом все собираться в обратной последовательности. и вуаля! работает. Но появился и мне кажется что не было вибрация не большая. но думаю связано с тем что с лопастей не равномерно сдул пыль. Поезжу посмотрю. Но однозначно не тот дисбаланс, когда крылчатка сломана.
Теперь остается вопрос на сколько хватит щеток. Но как мне сказали на 1-2 года точно) да и тут не критично) главное чтоб не зимой.
Всем спасибо за внимание! ООООгромной удачи и больше позитивных моментов!
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)
Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении «1» регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.
Но мне пока не снять крыльчатку, буду пробовать греть и выстукивать :\
народ, а расскажите мне, плииз, вот что:
— перечитал всю тему, так и не нашёл фото корпуса печки, откуда был вынут вентилятор. Интересует вот что: есть ли там свободное место?
— Насколько я понял, сразу за вентилятором стоит испаритель кондея. Весь вопрос в том, насколько он там далеко стоит.
— Ща в продаже появились относительно недорогие ТЭНы. Наберите в поиске парт-номер 7701207715 либо Valeo 812 235, вылезут цены. Вон, в Евро-авто он вааще по 600ры есть.
— я был бы премного благодарен, если бы кто нашёл у себя фото корпуса печки с вынутым вентилятором
— перечитал всю тему, так и не нашёл фото корпуса печки, откуда был вынут вентилятор. Интересует вот что: есть ли там свободное место?
— Насколько я понял, сразу за вентилятором стоит испаритель кондея. Весь вопрос в том, насколько он там далеко стоит.
— Ща в продаже появились относительно недорогие ТЭНы. Наберите в поиске парт-номер 7701207715 либо Valeo 812 235, вылезут цены. Вон, в Евро-авто он вааще по 600ры есть.
— я был бы премного благодарен, если бы кто нашёл у себя фото корпуса печки с вынутым вентилятором
- Свистит напольный вентилятор в чем причина
- Свистит подшипник генератора что делать