взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола

Проблема взаимоотношений подростков со сверстниками

Начнем рассматривать этот вопрос с самого начала и просто постараемся понаблюдать, какую эволюцию переживает проблема взаимоотношений подростков со сверстниками.
Юные отроки с началом полового созревания начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

В детском возрасте мальчики обычно проявляют либо чрезмерную смелость по отношению к девочкам, либо вообще их «не замечают». В подростковом возрасте все это сменяется неожиданной робостью и стеснительностью. Это период раздумий, и поэтому объект внимания воспринимается уже иначе, общение с ним перестраивается.

Именно поэтому для подростков становится так важно, как к ним относятся другие, особенно, к их внешности. В этот период они особенно пристально следят за тем, чтобы соответствовать образу «себя — мужчины» или «себя — женщины», но только внешне: прическа, лицо, фигура. Личная привлекательность выходит для них на первое место, ведь это очень важно для их ровесников.

— могут стать для них трагедией.

У младших подростков интерес к противоположному полу проявляется в не совсем адекватной форме:

– норма в этом возрасте. А причина-то одна, и девочки это понимают, поэтому не очень сильно обижаются. Для них в этот период вполне обычным является демонстративное игнорирование мальчиков.

Мальчики обычно тоже в курсе того, почему девочки себя так ведут.

Чуть позже (по возрасту) отношения становятся более сложными, и им уже не когда хорошо учиться. Тогда родители начинают задумываться. Проблема взаимоотношений подростков с противоположным полом усугубляется тем, что исчезает непосредственность. Это выражается либо в демонстративно-безразличном отношении одних к другим, либо в болезненной стеснительности.

Но именно в этот период подростки испытывают смутную влюбленность, даже скорее, предчувствие любви. Каждый из них понимает, что среди представителей противоположного пола, «где-то здесь, совсем рядом» находится «Он» или «Она». Но как об этом узнать?

Отсюда и появляется напряженность и нервозность во взаимоотношениях подростков со сверстниками.

Самый большой парадокс возраста 13-14 лет заключается в том, что интерес к другому полу возрастает, а во взаимоотношениях девочек и мальчиков усиливается изолированность друг от друга. Мало того, интерес к таким отношениям у них только усиливается. У девочек, конечно, раньше, чем у мальчиков появляются симпатии, о которых в виде «страшной тайны» сообщается только одной подруге или группе сверстниц.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….

В этом возрасте «все секрет, но ничего не тайна», и даже дружеские симпатии не проявляются в открытую. Ведь для этого потребуется преодолеть и собственную скованность, и насмешки и шуточки сверстников. А это, пока еще, задачка не для этого возраста, в большинстве своем.

Для старших подростков проблема взаимоотношений с противоположным полом стоит уже не так остро. Общение между девочками и мальчиками становится более открытым, компании смешиваются, становится нормой дружить не только с представителями своего, но и противоположного пола. В этот период именно отсутствие взаимности может стать причиной очень сильных негативных эмоций.

Усиления интереса подростка к ровесникам противоположного пола не стоит опасаться по нескольким причинам:

Интересно, что умению оценивать собственные переживания способствует общение подростка с привлекательным для него представителем другого пола.

Именно в раннем юношеском возрасте молодые люди чаще всего впервые влюбляются. Но среди мальчиков 12-15 лет это редкость, а для девушек 16-18 лет – норма. Здесь первая настоящая любовь является темой для разговора.

Почему именно в подростки влюбляются чаще всего?

В этом возрасте дружба важна также, как и любовь, они равноценны, и обычно присутствуют в жизни подростка в равнозначных пропорциях. Юноши и девушки просто не могут находиться в одиночестве долгое время, поэтому очень активно ищут возможность для межличностного общения.

И кстати, если проблема взаимоотношений подростков со сверстниками не стоит остро, то и со взрослыми все выравнивается, конфликтность практически сходит на нет. Влюбленные подростки в ответ на требования взрослых по поводу домашних обязанностей, внешнего вида, учебы, демонстрируют заметную покладистость.

Вот такая эволюция отношений. Может быть, взрослые, прочитав это, смогут понять, что относиться и реагировать одинаково на взаимоотношение подростков со сверстниками, в этом разном их возрасте, не стоит. Особенно, если немного вспомнят себя и то, что чувствовали сами в 12 — 15 лет.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Смотреть фото взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Смотреть картинку взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Картинка про взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Фото взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола

Проявляющееся в подростковом возрасте (отрочестве) чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодействий.

Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми.

Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков, они могут быть крупнее и выше. Девочка, опережающая других в росте, может переживать это как неполноценность. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогичные чувства. Особенно тяжело переживаются рост, полнота, худоба и др.

Формы общения со сверстниками противоположного пола

Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявлялся вначале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как «задирание», приставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь, демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек.

Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола.

Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций.

Интерес отрока к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.

Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола.

Романтические отношения

Романтические отношения могут возникать при совместном проведении времени: на прогулках, при посещении музеев, театров, танцев, кино и т.д. Подростки нередко отождествляют себя с популярными персонажами и стремятся соответствовать внешним формам их поведения. Они тонко чувствуют происходящие с их телом и душой метаморфозы. Одних это смущает. Другие гордятся собой.

Стремление нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня так смотрит! Я ему нравлюсь!» Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой обет к предпочтению другим. Другой становится предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе.

Если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он меня не любит!»

Особую цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с физическим и психическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, но не принизить их.

Именно в эту пору многие отроки, стремясь сохранить свои переживания для самих себя, начинают писать дневник, стихи и т.д.

Романтическое отношение к представителю другого пола побуждает к мечте, к фантазиям, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексируя на все возможные ситуации.

Многие отроки не переживают открыто и экспрессивно своих чувств. Однако и они мечтают о ком-то прекрасном, а найдя в толпе сверстников симпатию, открыто не смотрят в глаза другому, милому, а лишь тайно посматривают в моменты, когда, как им кажется, никто не наблюдает за ними. Безмолвные воздыхатели любят столь же кратко, как и их более открытые сверстники. Иногда подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого.

Первые чувства оказывают на юную душу столь сильное воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни в течение лет.

Источник: Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»

Источник

Особенности общения подростков со сверстниками и родителями

Подросток продолжает оставаться школьником, и учеба сохраняет свою актуальность. Но в психологическом отношении она отступает на второй план. На первый план выходит общение со сверстниками и достижение автономии. Подросток спешит освободиться от родительской опеки и контроля, заменив их на доверительные, эмоционально окрашенные отношения с друзьями. Возникает потребность в тесных дружеских связях, позволяющих делиться своими переживаниями, тревогами, трудностями, сокровенными мыслями, планами и мечтами. Подростку необходимы близкие друзья, на которых можно положиться, которые выслушают, поймут и посочувствуют.

В начале подросткового возраста, общение и «социальное экспериментирование» с другими людьми (поиск новых друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний), выделяется в относительно самостоятельную область жизни. Главная потребность периода, найти свое место в обществе, быть «значимым» — реализуется в сообществе сверстников.

Отношения со сверстниками и дружба

Наличие друзей в подростковом возрасте связано со многими аспектами психологического благополучия:

Не секрет что влияние дружбы на развитие подростков, зависит от особенностей самих друзей. Так агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению и антисоциальным поступкам. Тогда как здоровое соперничество среди друзей, например в математическом кружке или спорте, способствует развитию полезных качеств.

К началу подросткового возраста дети начинают все больше ощущать потребность в том, чтобы принадлежать к определенной группе. Проявляется реакция группирования: стремление подростков быть в группе сверстников ради общения. Группа создает особое переживание — «чувство Мы», которое играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников. Если дружеские отношения влияют на развитие доверия, чувствительности и близости, то группы сверстников поощряют детей практиковаться в умении сотрудничать, лидировать, подчиняться и быть преданным сообществу. Главные цели подростка: быть принятым в привлекательную для него группу, нравиться своим ровесникам, быть признанным в своей компании. Отсюда и реакция конформности — стремление ничем не выделяться из среды сверстников, быть «как все»: носить одинаковую одежду, иметь одинаковые увлечения, слушать ту же музыку, смотреть те же сериалы, разговаривать на принятом в группе сленге и т. п. С возрастом подростки становятся более разборчивыми в дружбе, и к концу подросткового возраста происходит снижение числа близких друзей. Отношения с близкими друзьями становятся интимно-доверительными, т.е. более глубокими и устойчивыми, чем раньше.

взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Смотреть фото взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Смотреть картинку взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Картинка про взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола. Фото взаимоотношения подростков со сверстниками противоположного пола

Родители имеют больше влияния на жизненные ценности и планы подростков, касающиеся их образования. Сверстники же более влиятельны на актуальные и конкретные вопросы: выбор одежды, музыкальных предпочтений, интересов, друзей. Согласно исследованиям, подростки, не входящие в компании, как правило, отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества, плохо учатся, у них чаще наблюдаются душевные расстройства и случаи девиантного поведения.

Иногда подростка могут привлекать ценности и взгляды одного человека, а не группы. Этот человек может быть близким другом, любимым учителем, старшим братом или сестрой, звездой кино или спорта, либо кем-то еще, чье поведение восхищает и вдохновляет. Здесь проявляется реакция имитации — подражание определенному лицу или образу. Влияние значимого человека или персонажа, обладает наибольшей силой именно в этот период, когда подросток активно ищет образец для подражания.

Отношения между мальчиками и девочками

Отдельно стоит выделить отношения между мальчиками и девочками. У подростков возникает интерес, вначале они наблюдают друг за другом, и практически не общаются между собой. Часто первые попытки у мальчика привлечь к себе внимание проявляются в форме поддразнивания девочки (дернуть за косичку, спрятать учебники). Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: визги, жалобы и т.п. Однако мотивы таких действий, девочки часто понимают правильно и не обижаются всерьез.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: возникают разнополые компании, проявляются желания нравиться другому полу, возникают привязанности и симпатии, которые могут быть очень эмоциональными и занимать важное место в жизни подростка. Образование смешанных по полу компаний способствует тому, чтобы мальчики и девочки смогли лучше узнать друг друга, попробовали и усвоили модели взаимоотношений между собой.

Некоторые юноши и девушки образуют пары, в которых отношения приобретают характер привязанности и влюбленности. На ранних этапах эти отношения могут быть скрытными или не взаимными: подростки так и не решаются сказать о своих чувствах тому, в кого влюблены, предпочитая переживать осуществление надежды в мечтах и фантазиях. Часто подросток любит больше придуманный образ «другого», свою мечту, нежели реального человека. В настоящее время средний возраст вступления в отношения с противоположным полом снижается. Такая тенденция объясняется более ранним наступлением половой зрелости, изменениями социальных традиций, воздействием моделей поведения, пропагандируемых медиа и социальными сетями, а также стремлением самих подростков поскорее стать взрослыми.

Особенности общения с взрослыми

В подростковый период с развитием мышления, с более широким познанием мира социальных ролей и появлением чувства взрослости, у подростков падает авторитет своих родителей. Родители становятся «просто людьми». Поэтому они больше не подчиняются родительскому влиянию настолько же легко, как это было в более младшем возрасте.

Самоутверждение подростка и требование им прав наравне с взрослыми, создают определенные трудности во взаимоотношениях с родителями. В 11–12 лет начинается борьба подростка за автономию, его освобождение от контроля и опеки. В этот период наблюдается своеобразное потребительское отношение к родителям и учителям, обусловленное стремлением подростков проверить равенство их прав с взрослыми. Он протестует против сохранения «детских» форм контроля, против требований послушания и выраженной опеки. Ребенок требует уважения и отношений такого же уровня, как взрослые относятся к другим взрослым. При этом подросток по-прежнему нуждается в их помощи, защите и поддержке.

Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность. Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др.). Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.

Споры и расхождения во взглядах подростков с родителями, касаются не всех областей жизни, а преимущественно бытовых вопросов (одежды, прически, присутствия дома по вечерам т.п.), учебы и возможности распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. К более старшему возрасту появляются прецеденты «ценностного» конфликта: активное отстаивание подростком собственного понимания справедливости в различных областях — от замечаний учителя и несправедливой отметки до политических и экономических вопросов.

Возникновение конфликтов сигнализирует родителям об изменении потребностей подростков. Частота и резкость проявлений проблем во взаимоотношениях с взрослыми, зависит во многом от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Стремление родителей навязывать подросткам свое мнение и общество, скептическое отношение к их интересам, тенденция «вещать» и критиковать, а не разговаривать и т.д. — вызывает у подростка острый протест. Родителям необходимо изменить модель отношений с ребенком, научиться сочетать близость и независимость, ослабить родительский контроль без разрушения теплых, поддерживающих детско-родительских отношений. В период старшей школы подростки ждут от родителей заинтересованности и поддержки, понимания и сопереживания, признания и одобрения, доверия и предоставления автономии. Становится важным доверительное общение «на равных» с родителями и другими взрослыми, умение договариваться и сотрудничать.

Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.

В подростковый период родителям архиважно правильно относиться к своему ребенку.

Источник

Отношение со сверстниками противоположного пола

Отношение со сверстниками противоположного пола

С началом периода полового созревания у подростков отмечается повышенный интерес к представителям противоположного пола: как у мальчиков, так и у девочек. Это связано не только с изменениями в организме, но и с тем, что девочки начинают считать себя более взрослыми.

Для них становится особенно важным отношение к ним других людей. И поэтому девочки часто задумываются о том, все ли у них в порядке с лицом, фигурой или прической. Все это приводит к изменению поведения. Для них самым важным становится личная привлекательность. И своих сверстников они часто оценивают по внешности.

В начале периода полового созревания девочки еще крупнее мальчиков. Поэтому у тебя могут появиться разные комплексы – что ты слишком высокая, худая или толстая. Часто в этот период девочки переживают, что они некрасивые. Все эти переживания возникают у большинства подростков, даже мальчиков. Поэтому тебе не стоит на них зацикливаться. Ты должна понять, что в каждом человеке есть что-то привлекательное. И нужно вспоминать почаще именно о своих достоинствах, причем не только внешних. Постепенно, по мере взросления, все эти комплексы у тебя пройдут. Помогут их преодолеть откровенные разговоры со старшими, которые могут посоветовать, как правильно ухаживать за собой, сделать правильный макияж, бороться с прыщами. Такие советы помогут пережить тебе трудный подростковый период и сблизиться с мамой.

Как ты, вероятно, заметила сама, девочки взрослеют немного раньше мальчиков. В начале подросткового периода мальчики, чтобы обратить на себя внимание девочек, ведут себя как задиры (дергают за косички и т. д.). Психически более зрелые девочки понимают смысл такого поведения и чаще делают вид, что не обращают на мальчиков внимания. Далее отношения между мальчиками и девочками становятся более сложными. В общении между ними исчезает непосредственность. Мальчики и девочки демонстративно проявляют безразличие друг к другу, что на самом деле усиливает взаимный интерес. Симпатия к конкретному представителю противоположного пола у девочек появляется раньше. Обычно девочки обсуждают это наедине с близкой подругой. Все разговоры идут под большим секретом. Открытые дружеские отношения с этим самым мальчиком на данный момент практически невозможны, так как в отношениях между подростками присутствуют скованность, напряженность от готовности дать отпор задираниям и насмешкам, различным дразнилкам. В более старшем возрасте мальчики и девочки уже могут открыто общаться друг с другом. Между ними возникает сильная привязанность, появляется влюбленность. Если эти чувства не разделяются представителем противоположного пола, то другой человек очень страдает.

Интерес к представителям противоположного пола дает начало развитию восприятия других людей. Ты постепенно учишься выделять и находить в другом человеке различные личные качества, чувства и таким образом постепенно познаешь себя. Оценивая привлекательного для себя представителя противоположного пола, ты учишься оценивать и свою личность.

В подростковый период между мальчиками и девочками возникают романтические отношения. Они вместе проводят время – гуляют, ходят в музеи и театры, в кино, на дискотеки.

Наиболее значимым в общении с мальчиками для девочек является желание нравиться. Подростки уже по-другому глядят друг на друга. Стараются оценить, правда, не всегда верно, отношение к себе. Во время общения с мальчиками девочки обмениваются с ними определенными взглядами, улыбками. Они понимают, что выделяют определенного человека среди других подростков и ждут взаимности. Если мальчик не отвечает взаимностью, то девочки очень переживают. Часто эти переживания доводят их до слез, потому что девочке в подростковом возрасте трудно справиться со своими чувствами.

В этот период в общении между мальчиками и девочками появляются первые прикосновения. Они приобретают особую значимость и запоминаются порой на всю жизнь. О своих переживаниях девочки часто пишут в своих дневниках. Только им они доверяют свои чувства и мысли. Важно, чтобы в эту пору отношения между девочкой и мальчиком были одухотворенными. Это часто приводит к тому, что девочки, да и мальчики, начинают писать стихи.

Романтические отношения с представителем противоположного пола побуждают мечтать и фантазировать. Мысленно они позволяют реализовать различные мечты и надежды. Это развивает мышление, помогает находить решения для достижения своих планов.

Ты должна знать, что первая юношеская влюбленность вполне может оказаться истинной любовью, но такое происходит очень редко. Чаще всего она сопровождается слезами и страданиями. В большинстве случаев и девочки, и мальчики любят больше свое представление о другом человеке, чем его самого. Однако первая любовь запоминается очень надолго и часто накладывает отпечаток на развитие отношений с противоположным полом в зрелые годы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Общение с родителями и сверстниками

Общение с родителями и сверстниками В подростковом возрасте у девочек возникает много проблем в общении с родителями, сверстниками.Они связаны с изменениями, происходящими в организме девочки, изменениями ее взглядов на окружающий мир. В этот сложный период многие

Отношения со сверстниками

Отношения со сверстниками В подростковом возрасте общение со сверстниками имеет особое значение. Общаясь друг с другом, подростки учатся взаимодействовать с окружающими. В своей среде они познают себя и других людей. Поэтому ровесники имеют для них такое большое

Единоборства для прекрасного пола

Единоборства для прекрасного пола 1. Женская самозащита Хорошо драться и уметь за себя постоять стремятся не только мальчишки, но и девчонки. Многие решают заняться восточными единоборствами. Естественно, возникает вопрос, могут ли девочки заниматься борьбой наравне с

15 ПРОБЛЕМЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ И ПОЛА

15 ПРОБЛЕМЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ И ПОЛА В этой главе рассматриваются четыре темы, относящиеся к сексуальности и полу: гомосексуальное поведение; половая дисфункция; аномалии сексуального предпочтения; расстройства половой идентификации. Здесь не идет речь о нормальной

Ценз пола

Ценз пола ЦЕНЗ ПОЛА — законодательное ограничение избирательного права (активного или пассивного) по признаку пола, а именно отказ в избирательном праве женщинам. В XIX и начале XX в. существовал повсеместно. Отменен в Новой Зеландии в 1893 г., в Финляндии в 1906 г., в

Определение пола человека

Определение пола человека Предварительно проверяют анализируемый объект на наличие запаховых помех. Убедившись в их отсутствии, подготавливают объекты для двух сравнительных рядов, различающихся полом доноров, от которых получают эти вспомогательные запаховые

Иудаизм и перемена пола

Иудаизм и перемена пола «Меня беспокоит слабый пол…», — говорил управдом… Эмиль Кроткий В 2000 году представитель (ница) Израиля Дана Интернешионал занял(ао) первое место на конкурсе Евровидения, заворожив мир своим исполнением песни композитора Цвики Пика

Вентиляция пола

Вентиляция пола Пол в бане должен хорошо просыхать, а пространство под полом — вентилироваться. Обычно для обеспечения вентиляции пола бани располагают поддувало печи-каменки ниже пола.Можно сделать сообщающимися подпольное пространство и поддувало печи через съемный

Учим дружить со сверстниками

Учим дружить со сверстниками Родители – это, конечно, хорошо, но для полноценного развития детеныша недостаточно. Каждому человеку, и твоему ребенку в том числе, нужны друзья. Дети обычно быстрее взрослых налаживают контакты друг с другом, но может быть такое,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *