Как поделить отпуск на части

Разделение отпуска на части

Можно ли ежегодный оплачиваемый отпуск разделить на части — да, это право работника, обусловленное Трудовым кодексом. Отдых предоставляется в соответствии с утвержденным на предприятии графиком, и его разрешено дробить на несколько периодов, с учетом норм законодательства.

Как разделить отпускной период

Как оформить

В ТК РФ закреплено, можно ли ежегодный оплачиваемый отпуск разделить на четыре равные части, — да, с соблюдением правила про 14 дней. Не позднее чем за две недели до начала нового года на предприятии составляется график отпусков. Работодатель утверждает этот документ с учетом мнения персонала и производственной необходимости предприятия. Знакомить персонал с этим документом не обязательно, но на некоторых предприятиях предпочитают это сделать под подпись во избежание недопониманий.

По сути, как сотрудник может распоряжаться своим отпуском — его личное дело, но разделение отдыха следует согласовать с работодателем и закрепить документально. Нередко сотрудники пишут соответствующее заявление на имя руководителя.

И хотя в ТК РФ утверждено, допускается ли разделение отпуска на части (да, допускается), сторонам необходимо все согласовать заранее. Как минимум за две недели до начала отдыха работодатель отправляет сотруднику соответствующее уведомление, где работник ставит отметку об ознакомлении.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности деления на части ежегодного отпуска. Используйте эти инструкции бесплатно.

Если сотрудник хочет, чтобы ему дали внепланово отдохнуть, он оформляет соответствующее заявление. Если никаких проблем в организации нет, руководитель пойдет навстречу и подпишет заявление. Не важно, на сколько частей можно делить отпуск по Трудовому кодексу в 2021 году, все периоды отдыха необходимо отразить в табеле учета рабочего времени. Для этого применяется код «ОТ» или «09».

Обязан ли работник делить отпускной период по требованию нанимателя

Довольно часто в связи со спецификой деятельности компании руководителю сложно отпустить работника на 28 дней подряд. В таких случаях недобросовестные наниматели пытаются вынудить сотрудника разделить этот период на части, ссылаясь на то, как можно разбить отпуск на части по Трудовому кодексу в 2021 году, — на 14 дней подряд и остальные периоды. Но законных оснований на такое принуждение у них нет, поскольку это противоречит нормам ТК РФ и разъяснению, данному в письме Роструда № 2143-6-1 от 17.07.2009.

Что касается выходных дней, выпадающих на время отдыха, то работодатель не имеет права заставить работника включить выходные в это время. Например, когда сотрудник написал заявление на период с понедельника по пятницу. Фактически он отдыхает 7 дней, но оплачены ему будут только 5 дней.

Ответственность за нарушение норм ТК РФ

Для недобросовестных работодателей предусмотрена ответственность за нарушение норм трудового законодательства. В части 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрены санкции в виде предупреждения или штрафа. Для должностных лиц и ИП взыскание составит от 1000 до 5000 рублей, для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей.

Источник

Как можно разделить отпуск на части?

Отпуск можно делить на сколько угодно частей по договоренности с работодателем с единственным ограничением: одна из частей — не меньше 14 дней

Как поделить отпуск на части. Смотреть фото Как поделить отпуск на части. Смотреть картинку Как поделить отпуск на части. Картинка про Как поделить отпуск на части. Фото Как поделить отпуск на части

Сергей Скрябин

Читатель Евгений спрашивает: «Один мой сотрудник хочет уйти в отпуск на 28 дней, другой — разделить отпуск на четыре части по семь дней. Какую из этих просьб я могу удовлетворить и как возможно разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части?»

Отпуск можно дробить как угодно, если одна из частей не меньше 14 дней

Каждому штатному работнику по закону положен ежегодный оплачиваемый отпуск — 28 календарных дней. У деления отпуска на части одно ограничение: одна из них должна быть не меньше 14 дней подряд.

Оставшиеся 14 дней можно делить как угодно и отдыхать даже один день, если работодатель согласен.

Обычно кто из сотрудников когда отдыхает, фиксируют в графике отпусков. С помощью него работодатель может проконтролировать, чтобы в течение всего года работа шла равномерно и не получилось так, что, например, все менеджеры по продажам ушли в отпуск в июле. График отпусков на будущий год составляют в конце текущего года.

Если несколько сотрудников одного отдела хотят пойти в отпуск в один и тот же период, они договариваются между собой и с работодателем на этапе составления графика отпусков. Работодатель не обязан идти навстречу обоим: если они договорились, решение фиксируют в графике, если нет — придется сдвинуть отпуск.

Чтобы перенести отпуск, предусмотренный графиком, нужно написать заявление. После того как работодатель согласится и подпишет его, в график отпусков внесут новые даты.

Сотрудник может взять сразу 28 дней отпуска, если работодатель не против

Если работник хочет пойти в отпуск на 28 дней, работодатель может его отпустить или отказать — тут всё решается по договоренности. Ограничений и требований по этому поводу в законе нет.

Как накажут, если не давать работникам отпуск

Ежегодный отпуск — это право работника, которое прописано в трудовом кодексе. Если работодатель не дает сотруднику отпуск — он нарушает трудовое законодательство и может получить штраф:

Подписка на новое в

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Может ли ИП выкинуть документы?

Зависит от того, что это за документ и истек ли срок его хранения

Какая сделка является крупной для ООО?

Крупная сделка — нетипичная для этого бизнеса сделка на сумму больше 25% балансовой стоимости компании.

Что означают сальдо в выписке по расчетам с бюджетом?

Положительное сальдо означает переплату по налогам и сборам, а отрицательное — задолженность.

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Как поделить отпуск на части. Смотреть фото Как поделить отпуск на части. Смотреть картинку Как поделить отпуск на части. Картинка про Как поделить отпуск на части. Фото Как поделить отпуск на части

Как поделить отпуск на части. Смотреть фото Как поделить отпуск на части. Смотреть картинку Как поделить отпуск на части. Картинка про Как поделить отпуск на части. Фото Как поделить отпуск на части

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Минтруд России высказался по вопросу разделения отпуска на части

Как поделить отпуск на части. Смотреть фото Как поделить отпуск на части. Смотреть картинку Как поделить отпуск на части. Картинка про Как поделить отпуск на части. Фото Как поделить отпуск на части
LENblR / Depositphotos.com

Статья 125 Трудового кодекса предусматривает, что по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (Письмо Минтруда России от 8 июля 2021 г. № 14-2/ООГ-6477).

В Минтруд России поступил вопрос: вправе ли работодатель ограничить количество частей и количество дней в частях отпуска (установить ограничение части отпуска не менее 7 дней), а также установить условие о том, что часть отпуска должна включать выходные дни?

Чиновники пояснили, что ТК РФ регламентирует продолжительность только одной части отпуска, так как требований по количеству других частей отпуска, их продолжительности, а также дня (рабочего или выходного) начала отпуска ТК РФ не содержит, эти вопросы могут быть разрешены соглашением работодателя и работника.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Напомним, ранее специалисты Роструда давали более подробный комментарий к ст. 125 ТК РФ: работодатель не вправе самостоятельно решить вопрос не только о разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части, но и о продолжительности этих частей (в частности, в обязательном порядке требовать от работника включения в отпуск выходных дней), этот вопрос решается только по соглашению сторон трудового договора (см. письмо от 17 июля 2009 г. № 2143-6-1). Аналогичные комментарии широко представлены и в ответах с портала «Онлайнинспекция.РФ».

Источник

Деление отпуска на части и отзыв из отпуска. Как правильно применить

Тексты правовых актов должны излагаться лаконично, простым и ясным языком, исключающим различное толкование норм.
Из ст. 31 Закона от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»

Бывает, трудовой отпуск предоставляют частями. Иногда работников отзывают из отпуска. В обоих случаях фактически он используется не целиком, поэтому данные действия иногда смешивают. В чем их различия, а в чем сходство? Как разделить отпуск на части без ошибок? И в каких случаях можно отозвать работника из отпуска?

Деление отпуска на части

Решение о делении отпуска на части принимается по договоренности сторон – нанимателя и работника. Инициатором такого деления вправе выступать и тот и другой. При этом в общем случае частей может быть только две. Вместе с тем допускается разделение отпуска на три части и более. Но это должно быть предусмотрено коллективным договором (соглашением).

Исходя из существа деления отпуска на части соответствующей договоренности нужно достигать до начала трудового отпуска. В процессе его использования подобное разделение фактически будет отзывом из отпуска (о нем см. в следующем разделе).

Отзыв из отпуска

Отзыв – это прерывание трудового отпуска по предложению нанимателя с согласия работника. При этом неиспользованная часть отпуска может быть компенсирована тремя способами, которые предусмотрены ч. 3 ст. 174 ТК. С точки зрения юридической техники она несколько сложна для восприятия. Фактически в ней объединены три самостоятельные нормы. Если общее для всех способов словосочетание «неиспользованная часть отпуска» применить к каждому из них, то получим простые и понятные предложения:

Для каждого способа характерно самостоятельное действие, которое выражено специальным и единожды использованным глаголом: предоставляется, присоединяется, компенсируется.

При этом выражение «по договоренности сторон» относится только к первому способу, для двух последних имеет значение лишь словосочетание «желание работника».

Таким образом, отзыв из отпуска всегда осуществляется только после начала его использования работником. Следовательно, такое частичное использование предусмотреть заранее в графике отпусков невозможно.

Несмотря на отсутствие прямого запрета, сам работник инициировать отзыв из отпуска не может, поскольку исходя из существа этого действия отозвать из отпуска может только тот, кто его предоставил. Необходимость отзыва возникает у нанимателя тогда, когда работник уже находится в отпуске. Соответственно, отзыв из отпуска инициирует именно наниматель. Такое может случиться, например, при возникновении каких-либо нештатных ситуаций на производстве (внеплановая проверка контролирующими органами, внезапная болезнь работника, замещающего отпускника, и т.д.). Иными словами, отозвать работника из отпуска можно только в связи с существенными обстоятельствами или причинами. Обосновывать их в приказе об отзыве работника из отпуска законодательство не обязывает, но и не запрещает.

Работник может согласиться прервать отпуск, а может отказаться. Без его согласия отзыв невозможен. В какой форме нужно получать согласие, законодательно не определено. Оно может быть как устным, так и письменным. Для нанимателя предпочтительнее получить второе.

Если сравнить деление и отзыв…

В связи с этим существует мнение, что:

То есть нормы о делении отпуска на части накладываются на нормы об отзыве из отпуска и наоборот.

Сравним деление и отзыв, чтобы разобраться, являются ли эти правовые действия самостоятельными (т.е. независимыми друг от друга). Выясним:

Итак, основное, что объединяет деление отпуска на части и отзыв из отпуска,– это общая статья в ТК, а именно ст. 174 «Разделение трудового отпуска на части. Отзыв из отпуска». Опираясь на данный факт, можно предположить, что рассматриваемые действия имеют общую правовую природу. Значит, содержащиеся в статье условия деления отпуска на части применяются и к отзыву из отпуска, а обязанность выплаты компенсации по желанию работника при его отзыве из отпуска касается также деления отпуска на части.

Вместе с тем необходимо отметить следующее. Нормы, регулирующие совершение этих действий, хоть и изложены в одной статье, но расположены в разных ее частях. Перекрестных ссылок между ними нет, т.е. они никак не связаны. Кроме того, название статьи состоит из двух отдельных предложений. Это может говорить о том, что отзыв из отпуска не рассматривается как частный случай деления отпуска на части.

Сравним более детально, в чем схожи деление отпуска на части и отзыв из отпуска и в чем они различаются:

Критерий сравненияДеление отпуска на частиОтзыв из отпуска
Правовое регулированиеЧ. 1 ст. 174 ТКЧ. 2–5 ст. 174 ТК
Условие предоставленияДоговоренность работника и нанимателяПредложение нанимателя и согласие работника
Время принятия решенияДо начала отпускаВ период отпуска
ИнициаторНаниматель, работникНаниматель
Основание предоставленияГрафик отпусков, заявление работника, коллективный договор (соглашение)Письменное (устное) предложение нанимателя, письменное (устное) согласие работника
Документальное оформлениеПриказ (распоряжение) о предоставлении отпуска или записка об отпускеПриказ (распоряжение) об отзыве из отпуска
Минимальная обязательная продолжительность одной из частей отпуска≥ 14 календарных днейНе установлена (прямой нормы нет)
Вариант использования в натуре второй частиПо графику в текущем рабочем годуВ текущем или следующем

рабочем году

Выплата денежной компенсацииНе установлена

(прямой нормы нет)

По желанию работника

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что деление отпуска на части и отзыв из отпуска – это два самостоятельных юридических действия, которые напрямую не связаны между собой. Более того, они имеют существенные различия. И таких различий довольно много. В частности, разнится правовое регулирование, отличаются инициаторы этих действий, не совпадают основания предоставления отпуска и документальное оформление.

На заметку
По разъяснениям Минтруда, при желании работника, отозванного из отпуска, вместо неиспользованной части отпуска получить денежную компенсацию нанимателям следует руководствоваться ст. 170 и 174 ТК. Иными словами, наиболее безопасным вариантом для нанимателя будет отзыв работника из отпуска не ранее использования им в натуре 14 календарных дней .

Денежная компенсация: как применить на практике

В связи с делением отпуска на части и отзывом из отпуска у кадровиков возникает несколько важных практических вопросов. Все они взаимосвязаны. Относительно них прямых норм в ТК нет, а мнения бытуют самые различные.

Обязательно ли работнику при отзыве из отпуска использовать в текущем рабочем году 14 календарных дней в натуре ?

Отметим, что условие использования в текущем рабочем году части трудового отпуска в количестве не менее 14 календарных дней закреплено в ч. 3 ст. 170 ТК. Оно относится к переносу части отпуска, который допускается в исключительных ситуациях, а не к отзыву из отпуска.

Повторимся, прямой нормы, которая устанавливала бы такое правило для отзыва из отпуска, нет.

Еще одним аргументом в пользу данного мнения является то, что заранее спрогнозировать отзыв из отпуска невозможно, а соответственно, нельзя выполнить и условие о минимальной обязательной продолжительности одной из частей при отзыве из него.

Исходя из техники построения положений ТК норма об обязательности использования 14 календарных дней не относится к отзыву из отпуска. Она применяется:

1) при переносе части отпуска на следующий рабочий год ;

Какое количество календарных дней отпуска может быть компенсировано деньгами при отзыве работника из него?

В законодательстве прямо не установлено, после использования какого количества календарных дней работник может быть отозван из отпуска. В связи с этим на практике встречаются ситуации, когда при отзыве денежная компенсация выплачивается работнику в полном объеме после использования им даже одного дня отпуска.

Как поясняет Минтруд, общая норма о замене части отпуска денежной компенсацией согласно ч. 1 ст. 161 ТК в случае отзыва из отпуска не применяется. То есть, чтобы получить компенсацию, не требуется обязательно отрабатывать полный рабочий год и использовать 21 календарный день отпуска в натуре.

Вместе с тем в правоприменительной практике не следует прибегать к отзыву из отпуска в целях замены отпуска денежной компенсацией. Как было отмечено выше, Минтруд рекомендует предоставить работнику возможность отдохнуть в текущем году не менее 14 календарных дней.

Пример 1
Согласно контракту работник имеет право на отпуск общей продолжительностью 25 календарных дней, включая 1 календарный день – дополнительный поощрительный отпуск за контракт.
Работник использует полный отпуск по графику с 5 июня 2017 года. С 19 июня 2017 года работника отзывают из отпуска с его согласия в связи с госпитализацией заменяющего специалиста. Фактически использовано 14 календарных дней отпуска.
Неиспользованная часть составляет 11 календарных дней (25 – 14). Ее можно:
— предоставить в течение текущего рабочего года (по договоренности сторон);
— присоединить к отпуску за следующий рабочий год (по желанию работника);
— компенсировать деньгами (по желанию работника).

Допустимо ли выплачивать денежную компенсацию в отношении частей отпуска при его делении?

Однако представители Минтруда считают, что при делении отпуска на части применение норм о замене части отпуска денежной компенсацией будет неправомерным. При делении отпуска на части нельзя заменить денежной компенсацией ни одну из его частей. По их мнению:

Пример 2
Согласно графику трудовых отпусков работнику предоставляется отпуск общей продолжительностью 26 календарных дней двумя частями:
а) первая часть – 12 календарных дней, вторая – 14 календарных дней;
б) первая часть – 21 календарный день, вторая – 5 календарных дней.
Когда бы работник ни обратился к нанимателю с просьбой выплатить денежную компенсацию за вторую часть отпуска (перед предоставлением первой или второй части отпуска), во всех случаях наниматель должен ему отказать, поскольку отпуск разделен на части.

Источник

Разделение отпуска

Ответ:

2. Да, обязан, поскольку разделение ежегодного оплачиваемого отпуска возможно только по взаимному согласию работника и работодателя, а не по указанию какой-либо из сторон трудового договора (в Вашем случае работодателя).

Если работник и работодатель не могут прийти к соглашению о разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части, то такой отпуск должен быть предоставлен целиком (неделимой частью).

Дополнительно сообщаем, что при составлении графика отпусков работодатель обязан учитывать мнение работников.

Правовое обоснование:

Согласно ч. 1 ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ч. 2 ст. 123 ТК РФ).

Как поделить отпуск на части. Смотреть фото Как поделить отпуск на части. Смотреть картинку Как поделить отпуск на части. Картинка про Как поделить отпуск на части. Фото Как поделить отпуск на части

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Как поделить отпуск на части. Смотреть фото Как поделить отпуск на части. Смотреть картинку Как поделить отпуск на части. Картинка про Как поделить отпуск на части. Фото Как поделить отпуск на части

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *